«Туполев» против Boeing: сверхзвуковое противостояние нарастает

Буквально неделю назад мы писали о том, что ПАО «Туполев» приступил к разработке двигателей для сверхзвуковых гражданских лайнеров. Испытания опытного образца самолета запланированы на 2027 год. И вот, стало известно, что у отечественного авиагиганта появился серьезный конкурент. О создании своей версии сверхзвукового бизнес-джета заявила компания Boeing. Причем последняя будет действовать совместно с Aerion.





Напомним, что в гражданской авиации уже существовал сверхзвуковой образец самолета под названием «Конкорд». Однако британо-французский проект имел множество недостатков, которые так и не позволили ему прижиться в индустрии. Например, аппарат никак нельзя было назвать образцом экономичности и безопасности, а из-за шума при взлете самолета, вокруг него создавалась ударная волна.

Все эти недостатки пообещали исправить американские конструкторы в новой модели 12-местного сверхзвукового лайнера, который получит название Aerion AS2. Согласно заявлениям разработчика, в нем будут установлены 3 двигателя Affinity производства GE Aviation, которые позволят аппарату разогнаться до 1,4 Маха (1671 км/ч). Агрегат нового типа работает через процесс детонации, где фронт горения распространяется быстрее звука. А снизить шумовые значения поможет «продвинутый» дизайн корпуса самолета.

В отличие от ПАО «Туполев», Boeing и Aerion намерены отправить свое детище в небо уже в 2023 году, а массовые продажи начать в 2025-м. Удастся ли конструкторам реализовать задуманное и чей самолет окажется лучше – покажет время. Однако появление усовершенствованных сверхзвуковых лайнеров, без сомнений, откроет перед гражданской авиацией новые перспективы развития.
Использованы фотографии: www.travelwirenews.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 17085 Офлайн
    17085 (Dmitriy) 7 февраля 2019 17:10
    -1
    • 0
    • 1
    Мульти-пульти противостояние...
    1. Герман Ткачев (Герман Ткачев) 8 февраля 2019 07:03
      -1
      • 0
      • 1
      Анимэшники!
  2. faiver Офлайн
    faiver (Андрей) 8 февраля 2019 10:00
    -1
    • 0
    • 1
    Буквально неделю назад мы писали о том, что ПАО «Туполев» приступил к разработке двигателей для сверхзвуковых гражданских лайнеров

    - на кой ляд они нужны? денег девать некуда?
  3. Сергей Латышев (Серж ) 8 февраля 2019 12:10
    -1
    • 0
    • 1
    Проблема, что мощность Boeing с Aerion раз в 100 больше наших, пасажирооборот тоже,
    да и Конкорд реально летал лет 20.
    Так что платить 500 тыщ рублей за полет массово смогут только за бугром... да и быстро построить тоже
    1. Ramon Ramonych Офлайн
      Ramon Ramonych (Ramon Ramonych) 9 февраля 2019 09:21
      +2
      • 2
      • 0
      Речь о бизнесджете, поэтому пассажирооборот здесь не при чем, тем более "наш".
      Вообще проект чисто маркетинговый я считаю, чтобы заявить о себе (об ОАК в целом) на рынке, сделать имиджевый флагман. Что-то разумное в этом есть.
      1. Бывший оптимист (Бывший оптимист) 17 февраля 2019 12:20
        +1
        • 1
        • 0
        Хорошо Вам, разглядели разумное. Я же, кроме желания распилить и растащить, не вижу ничего. Иначе что мешает производить отечественные самолёты? Правильно - премиальные Боинга и Аербаса.
  4. master3 Офлайн
    master3 (Виталий) 8 февраля 2019 12:25
    +1
    • 1
    • 0
    Малошумный сверхзвуковой лайнер X-59 QueSST разработан инженерами Аэрокосмического агентства США. Сборка первых образцов уже началась на заводе компании-подрядчика Lockheed Martin в Палмдейле, Калифорния. А Boeing представили прототип XB-1 ещё в прошлом году
  5. Ramon Ramonych Офлайн
    Ramon Ramonych (Ramon Ramonych) 9 февраля 2019 09:17
    0
    • 1
    • 1
    Автор не знает о чем пишет. Во-первых помимо Конкорда в эксплуатации был советский Ту-144, пусть и не долго. Во-вторых ударная волна была не при взлёте, а при переходе на сверхзвук, происходило это уже над Атлантикой.
  6. businessv Офлайн
    businessv (Вадим) 9 февраля 2019 12:17
    +1
    • 1
    • 0
    В отличие от ПАО «Туполев», Boeing и Aerion намерены отправить свое детище в небо уже в 2023 году

    За бугром даты сдвигают редко, в отличие от нас! Может конкуренция хоть немного подстегнёт разработку и заставит наших пошевелиться?
  7. Олег РБ Офлайн
    Олег РБ (Олег) 28 февраля 2019 14:05
    0
    • 0
    • 0
    На картинке самолет какой-то антисверхзвуковой