«Туполев» против Boeing: сверхзвуковое противостояние нарастает
Буквально неделю назад мы писали о том, что ПАО «Туполев» приступил к разработке двигателей для сверхзвуковых гражданских лайнеров. Испытания опытного образца самолета запланированы на 2027 год. И вот, стало известно, что у отечественного авиагиганта появился серьезный конкурент. О создании своей версии сверхзвукового бизнес-джета заявила компания Boeing. Причем последняя будет действовать совместно с Aerion.
Напомним, что в гражданской авиации уже существовал сверхзвуковой образец самолета под названием «Конкорд». Однако британо-французский проект имел множество недостатков, которые так и не позволили ему прижиться в индустрии. Например, аппарат никак нельзя было назвать образцом экономичности и безопасности, а из-за шума при взлете самолета, вокруг него создавалась ударная волна.
Все эти недостатки пообещали исправить американские конструкторы в новой модели 12-местного сверхзвукового лайнера, который получит название Aerion AS2. Согласно заявлениям разработчика, в нем будут установлены 3 двигателя Affinity производства GE Aviation, которые позволят аппарату разогнаться до 1,4 Маха (1671 км/ч). Агрегат нового типа работает через процесс детонации, где фронт горения распространяется быстрее звука. А снизить шумовые значения поможет «продвинутый» дизайн корпуса самолета.
В отличие от ПАО «Туполев», Boeing и Aerion намерены отправить свое детище в небо уже в 2023 году, а массовые продажи начать в 2025-м. Удастся ли конструкторам реализовать задуманное и чей самолет окажется лучше – покажет время. Однако появление усовершенствованных сверхзвуковых лайнеров, без сомнений, откроет перед гражданской авиацией новые перспективы развития.
Напомним, что в гражданской авиации уже существовал сверхзвуковой образец самолета под названием «Конкорд». Однако британо-французский проект имел множество недостатков, которые так и не позволили ему прижиться в индустрии. Например, аппарат никак нельзя было назвать образцом экономичности и безопасности, а из-за шума при взлете самолета, вокруг него создавалась ударная волна.
Все эти недостатки пообещали исправить американские конструкторы в новой модели 12-местного сверхзвукового лайнера, который получит название Aerion AS2. Согласно заявлениям разработчика, в нем будут установлены 3 двигателя Affinity производства GE Aviation, которые позволят аппарату разогнаться до 1,4 Маха (1671 км/ч). Агрегат нового типа работает через процесс детонации, где фронт горения распространяется быстрее звука. А снизить шумовые значения поможет «продвинутый» дизайн корпуса самолета.
В отличие от ПАО «Туполев», Boeing и Aerion намерены отправить свое детище в небо уже в 2023 году, а массовые продажи начать в 2025-м. Удастся ли конструкторам реализовать задуманное и чей самолет окажется лучше – покажет время. Однако появление усовершенствованных сверхзвуковых лайнеров, без сомнений, откроет перед гражданской авиацией новые перспективы развития.
Информация