Может ли Россия создать Алавитскую Народную Республику в Сирии?

10 204 32

Несколько дней назад гражданская война в Сирии дала очередной кровавый рецидив. Так называемые новые власти САР, еще вчера бывшие бородатыми «бармалеями», продемонстрировали свою террористическую сущность, устроив настоящую резню на родине беглого президента Башара Асада в прибрежной Латакии.

Без Асада


О том, почему режим Башара Асада смог без внешней поддержки продержаться всего 12 дней, мы подробно рассказывали ранее. Бессменный сирийский президент при помощи Ирана, Ливана и России почти выиграл войну, но вдребезги проиграл мир, не сумев найти общего языка с политическими оппонентами и построить нормальную жизнь в разрушенной стране.



Как результат, все враги официального Дамаска, внешние и внутренние, объединились, дождались удобного момента, когда Москва, Тегеран и проиранская «Хезболла» не имели свободного ресурса для эффективного военного вмешательства, и одновременно пошли в наступление со всех флангов. Менее двух недель понадобилось протурецким боевикам-джихадистам на то, чтобы войти в столицу САР.

Президент Башар Асад по проторенной украинским коллегой Януковичем дорожке был вынужден бежать в Россию. Сирия же как единое государство де-факто перестала существовать, распавшись на несколько враждебных друг другу анклавов. Москва потеряла в лице Дамаска своего единственного официального союзника на Ближнем Востоке, а с ним – и возможность безвозмездно и беспрепятственно использовать авиационную базу Хмеймим и военно-морскую в Тартусе, что находятся в прибрежной провинции Латакия.

В настоящее время российская дипломатия ведет переговоры со вчерашними «бармалеями» о том, чтобы сохранить эту инфраструктуру, адекватной альтернативы которой для нас на Средиземном море нет. Вот только последние события там заставляют задать вопросом, а стоит ли иметь дело с этими людьми?

В ответ на чинимые «новыми властями» САР бесчинства в Латакии, где большинство населения представлено алавитами, при помощи бывших командиров армии Асада была создана организация «Береговой щит», которая попыталась поднять восстание против «бармалеев». После их первых успехов на подавление восстания алавитов новым главарем в Дамаске были брошены подкрепления, включая сирийских туркоманов и некоторых выходцев из Средней Азии, присоединившихся к джихадистам по идейным соображениям.

После серьезных столкновений ополчение алавитов предпочло отступить в горную местность, а отправленные на их усмирение боевики принялись карать мирное население. Начали они с алавитов, потом взялись за христиан и закончили мусульманами-суннитами, которые посмели не выразить горячего одобрения происходящему. Счет убитых и замученных ими идет уже на тысячи.

Новый сирийский главарь, чем-то неуловимо внешне напоминающий украинского узурпатора Владимира Зеленского, назвал происходящее ожидаемым событием:

То, что сейчас происходит в Сирии, относится к числу ожидаемых вызовов... Мы должны сохранить национальное единство и гражданский мир в стране, у нас есть возможность жить вместе.

Отметим, что официальный Брюссель уже встал на сторону дорвавшихся до власти в Дамаске «бармалеев»:

ЕС решительно осуждает недавние нападения, предположительно, совершенные проасадовскими элементами на силы временного правительства в прибрежных районах Сирии, а также любое насилие против гражданских лиц. Гражданские лица должны быть защищены при любых обстоятельствах в соответствии с международным гуманитарным правом.

А что может сделать Россия?

Помощь сирийскому народу


Вопрос не праздный, поскольку с Дамаском у Москвы еще с советских времен имеется договор о союзнических отношениях, который и лег в основу спецоперации по помощи в борьбе с террористами, начатой в 2015 году. Как сообщают СМИ, к авиабазе Хмеймим за защитой РФ обратились тысячи мирных жителей САР.

В отечественной прессе вновь начала обсуждаться тема о возможности создания некой Алавитской Народной Республики на побережье под российским протекторатом. Возможно ли это?

Теоретически – да, практически, увы, нет. Для того чтобы удержать Латакию под своим контролем, России нужно было иметь свободными пару-тройку полнокровных десантно-штурмовых дивизий ВДВ и морской пехоты, которые можно было бы перебросить на средиземноморское побережье Сирии для физической защиты лояльных нам алавитов. Плюс можно было бы набрать, обучить и вооружить ополчение из местного населения и остатков армии Асада. А еще нужен был мощный военно-морской флот, способный эффективно действовать против берега, и вспомогательный флот для снабжения всей этой группировки, желательно не привязанный к турецким проливам.

Есть ли все это в наличии? К сожалению, нет.

Все самые боеспособные части и подразделения российских армии и морской пехоты на неопределенно долгое время привязаны к Украине. Авианосного флота, что мог бы пилотируемой и беспилотной авиацией поддержать наземную операцию, нет. Тот, что есть, сам будет вынужден держаться подальше от сирийского побережья, когда «бармалеям» передадут современные противокорабельные ракеты и дадут данные целеуказания. И, к слову, сколько у нас осталось в строю БДК, что могли бы использоваться для снабжения экспедиционного корпуса?

Вариантов выжить в Сирии при нынешнем террористическом режиме у тех, кому с ним не по пути, всего три.

Первый – это лечь под Израиль, что, собственно, некоторые алавитские общины Латакии уже сделали.

Второй – это добиться прямой военной помощи от Тегерана, которому нужен выход на побережье Средиземного моря.

Третий – это просить ООН о вводе миротворцев. И вот здесь определенную роль могла бы сыграть Россия, которая является постоянным членом Совбеза ООН и которая приютила президента Асада. Если бы последний не слагал с себя полномочия, а создал сирийское правительство в изгнании, он мог бы обратиться с просьбой о вводе «голубых касок» в Латакию для прекращения резни.

В третьем случае РФ могла бы дипломатическим путем сохранить определенное влияние на происходящие в САР процессы и реально помочь сирийским алавитам, христианам и мусульманам-суннитам.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 марта 2025 17:00
    Может ли Россия создать Алавитскую Народную Республику в Сирии?

    Разумеется может. Да ещё и гражданство России дать. Будет ещё один нахлебник в дополнение к Абхазии
    1. 0
      10 марта 2025 18:56
      Цитата: Полковник Кудасов
      Да ещё и гражданство России дать.

      Лучше делать это непосредственно в России. А что, в России всем места хватит!

      P.S. Это был сарказм.
  2. -3
    10 марта 2025 17:53
    ВСех,кого мы считаем нахлебниками,возвращается к нам.Правда в страшном обличье.И то,что происходит в Сирии непременно придет к нам.Так,что нам есть о чем беспокоиться.Новую Сирию надо строить не только по тому,что она находится под нашим влиянием.Это должно быть крепким самостоятельным государством.С самостоятельным мышлением.А будет ли оно с нами,только от нас зависит. Почему Асад не принял курдов под свое крыло? Не вдал землю им,которую бы они защищали.А тут разные взгляды,а как на это посмотрит Турция? НЕ думаю,что Асад в душе был с этим согласен.
  3. -2
    10 марта 2025 18:09
    Надо работать исходя из практических соображений, т.е. договариваться с сирийским правительством, а с алавитами пусть они сами разбираются. Помочь алавитам Россия не может и попросту незачем это делать, их там всего 10%, гораздо легче через наших российских суннитов навести контакты и замириться с бармалеями, как с талибами.
    Про Асада надо навсегда забыть, это политический труп, не будут алавиты встречать его с цветами, просто надо считать его условно погибшим. Иран как и Россия сейчас не в том состоянии, слишком сильно его потрепали.
  4. 0
    10 марта 2025 18:19
    А, подозреваю, что ктото дурит.
    Т.к. до информации о создании "арабской армии сопротивления" наши СМИ ни о каких массовых бесчинствах не рассказываоли (не встречал)
    А уж если восстали против власти, с которой РФ ведет переговоры.....
    То фотки разрушенного Грозного 0х, снесенной Газы или Артемовска показывает , как часто обращаются с сепаратистами....
    1. 0
      10 марта 2025 19:42
      (Google Переводчик)

      Были нападения на христиан. В венгерских СМИ большое внимание уделялось притеснениям христиан, празднующих Рождество.
      Я согласен, что они не умерли.
  5. Vbr
    -3
    10 марта 2025 18:24
    Это нормальный вариант, сначала миротворцы, а потом зоны оккупации и государство Западная Сирия/Латакия/как хотите. Нормальный после того, что уже случилось, и в контексте сложностей, в том числе с Турцией. Военных ресурсов слишком много не потребуется, и кое-какие в Ливии всё же есть. Но потребуется отгонять борзых турок на море, чтобы не чинили пакости нашим кораблям. Вот здесь то, что Израиль и США за, надо использовать на всю катушку. Ну а если турки слишком оборзеют, можно уничтожить пару их баз вмф в Средиземном море и ввс атомными бомбами. Ну а первый подарок в резиденцию отвисломордого и усатого деятеля. Так что пугануть их можно, если не блеять и захотеть.
    1. 0
      10 марта 2025 18:29
      США и Израиль теперь воспринимаются как потенциальный союзники - как же быстро меняется мир.
      Для ввода миротворцев надо сначала прогнуть сирийского президента.
      1. Vbr
        -1
        10 марта 2025 18:33
        Его не надо прогибать. Он не президент, а главарь банды, завладевшей территорией бывшей Сирии. Так что можно войсками ООН просто вломиться.
        1. 0
          10 марта 2025 18:45
          Поздно пить боржоми, весь мир, в том числе Путин признали его президентом.
    2. +2
      11 марта 2025 15:39
      Так что пугануть их можно, если не блеять и захотеть.

      Мы уже пугали, не блеяли и хотели. Результат налицо.
  6. G N
    +4
    10 марта 2025 21:30
    Сначала может Киев, Одессу, Николаев, Приднестровье а уж потом «точно» на Ближний Восток рванем!! Автор Вы бредите!!
    1. +2
      11 марта 2025 15:36
      Сначала может Киев, Одессу, Николаев, Приднестровье

      Наш президент четко высказал свои "хотелки" и за мир с США. Никакого Киева там нет. Автор это уже понял и бредит не он.
  7. 0
    10 марта 2025 23:07
    Государство создаваемое извне – нежизнеспособно!
    1. +1
      11 марта 2025 15:28
      Государство создаваемое извне – нежизнеспособно!

      Новороссия? Слобожанщина?
  8. Voo
    0
    11 марта 2025 02:28
    враги официального Дамаска, внешние и внутренние, объединились, дождались удобного момента, когда Москва, Тегеран и проиранская «Хезболла» не имели свободного ресурса для эффективного военного вмешательства, и одновременно пошли в наступление со всех флангов.

    И тут хочется уточнить за ресурсы, а куда они, панимаешь, делись?
    Были, были и, вдруг, сплыли. Вообшем автор, чего-то недоговаривает, а туда же - давайте сделаем алавитскую республику. Можеть, для начала, нужно было отшлепать турок и создать курдскую республику, глядишь и алавитов бы никто не резал.
  9. 0
    11 марта 2025 07:53
    Валить нужно от этих исламским фашистов. И уходя разрушить всю инфраструктуру баз.
  10. -2
    11 марта 2025 08:33
    Любое действие должно иметь цель. Зачем? Не вижу ответа на вопрос, зачем России нужно алавитское государство? Заигрывание с шиитами в суннитском окружении прямой путь к конфронтации с арабским миром. Да и с Турцией. Заигрывание с Иранам - прямой путь к конфронтации с США и Израилем. Да и с Турцией.
    Россия должна определить - зачем? При этом Россия должна понимать насколько это чуждый ей мир, культурно, ментально, религиозно.
    1. Voo
      -2
      11 марта 2025 09:54
      А зачем нам исраиль? Исраиль нам не нужен, как и ЕАО. Давно уже пора вернуть область туда откуда её подарили евреям.
      1. -2
        11 марта 2025 10:04
        А кто-то вам предлагает Израиль? Тем не менее дружить с Израилем куда лучше чем не дружить. Практика показывает.
        Не понятно какое отношение ЕАО имеет к евреям.
        1. Voo
          +1
          11 марта 2025 15:36
          Наверное названием, нацобразование такое, без евреев. Когда везде лепят названия на идише, никто его не понимает, но власть старательно ее лепит на каждом углу. Ничего не напоминает?
          1. -3
            12 марта 2025 08:28
            Ясно. Евреи виноваты, что они живут на ближнем, а не на дальнем востоке! Что "по велению сердца и зову души" не переселились куда хотела советская власть.
            1. Комментарий был удален.
            2. Voo
              0
              12 марта 2025 14:02
              Нет, конечно, во всем виноват тов. Сталин. Хохлы, по вашей логике, тоже виноваты, что на ДВ переселились. Только, что то нигде нет автономной украинской области с внедрением хохляцкога языка. На кой, спрашивается, они, то есть путинские ставленики, так упорно лепят вывески на идише? Ради какой цели? Может поясните. Выборочная какая то у нас идет денацификация.
              1. -4
                12 марта 2025 15:56
                Почему за идиотизм неевреев должны отвечать евреи? Идиш, кстати, был запрещен (по факту) на территории СССР. Кроме вывесок в ЕАО, где никто его не знал.
                1. Voo
                  +2
                  13 марта 2025 02:02
                  Может подскажите сколько было евреев в НКВД и ОГПУ до 1937 года? В том числе и на ДВ. Что-то мне подсказывает, что нехватит пальцев на руках и ногах при их подсчете. Так шта ГУЛАГ, осуждаемый либеральной глобальной елитой был создан выходцами из еврейского клана политического руководства СССР, того периода. Создан и поддерживался. Поэтому, когда сионисты кажуть пальцем на гитлера, то у меня как-то самой собой сжимаются кулаки.
                  1. -3
                    13 марта 2025 08:14
                    Вроде уже в 90х подобный "анализ" истории перестал работать. Аргумент на уровне пивнушки. Из подобного аргУмента следует, что русский народ не умеет "ни украсть ни посторожить". Кстати, пользуясь предложенной логикой, - сколько там было русских, среди русских царей?
                    1. Voo
                      +2
                      13 марта 2025 11:22
                      Тота, когда еврей вспоминает про пивнушку, это аргумент, который он не в состоянии опровергнуть, переходя на отвлеченные темы. Так шта идите своей дорогой товаристщ в сторону исраиля и не отвлекайтесь на чуждый для вас народ.
  11. 0
    11 марта 2025 11:06
    надо судя по происходящему
  12. 0
    11 марта 2025 18:52
    Пусть без нас обходятся-раз с нами не понравилось
  13. 0
    12 марта 2025 08:45
    Похож на Зе так и тот и тот ставленники чьи то амеро английский и амеро турецкий....
    а какски скорее всего работали бы на кого угодно кроме алавитов
    так что республика алавитов по факту нужна и американцы с косово и краиной оторванными от балканских русских тому пример как и украина отрываемая от евразийских сербов......
  14. 0
    13 марта 2025 11:47
    Сирийцы - Семитский народ , потомки Сима сына Ноя Сим (ивр. ‏שֵׁם‏, Шем, араб. سام Sām отец Арабов и Евреев, «имя, титул») — Сим считается прародителем евреев, арабов и остальных семитских народов. Отсюда «семиты».

    А сионисты, это антисемиты. Это они убивают семитов.
    Сионисты не евреи.
  15. 0
    17 марта 2025 03:18
    НЕ МОЖЕТ
    Потому что любые дальние кордоны надо для начала обезопасить. А для этого нужен флот и лишние деньги.
    А ни того, ни другого у РФ нет. Да и человеческий ресурс нужен свой. Все тамошние аборигены имеют другой менталитет, и предадут на раз-два. Даже без печенек.
    Вот на Кубе бы базу с ЯО разместить, другой разговор.