АвтоВАЗ может остановить производство – источник

6 469 15

Руководство российского автогиганта АвтоВАЗ всерьёз рассматривает вопрос закрытия производства в Тольятти. Об этом сообщает Mash. По информации издания, причиной такого решения стало падение спроса на продукцию и высокие ставки по кредитам, якобы ставшие следствием жёсткой денежно-кредитной политики ЦБ РФ.

Дополнительные смены для работников убрали, объём производимой продукции снижается. Поэтому обсуждается целесообразность продолжения работы производства в Тольятти. Некоторых сотрудников уведомили негласно: в мае большинство из них будут отдыхать

– информирует Mash.



При этом подчеркивается, что едва ли не единственным спасением в руководстве автогиганта называют господдержку.

Господдержка и обязательные закупки помогут АвтоВАЗу, который заметно теряет в конкуренции. Поэтому же глава компании ранее «топил» за утильсбор

– говорится в публикации.

По оценкам аналитиков автомобильного рынка, в марте этого года продажи автомобилей Lada упали на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными причинами падения спроса на отечественные авто руководство компании считает высокую ставку ЦБ, рост стоимости кредитов и демпинг из-за стоков иностранных авто, ввезённых в 2024 году.

Стоит отметить, что в самой компании опровергают сообщения о готовящемся закрытии производства в Тольятти. Там подчеркивают, что обстановка сегодня позволяет сохранять финансовую устойчивость компании.

В ближайших планах – традиционный и плановый отпуск в первые две недели мая, во время которого проведут работы на производстве

– прокомментировали Mash в компании.

Напомним, ранее стало известно, что прибыль другого российского автогиганта «Камаз» рухнула в 28 раз по сравнению с 2023 годом.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    Вчера, 09:30
    А как всё начиналось!
    Рынок всё разрулит, рынок всех накормит, рынок всех осчастливит.
    Вот и для ВАЗа наступило "счастливое время, как оно наступило для космоса, для авиации, для газпрома, для жилищного строительства и так далее и так далее....
    Того гляди наступит "всеобщее российское счастье".
    1. +3
      Вчера, 10:14
      Того гляди наступит "всеобщее российское счастье".

      Да, он называется полный.... звиздец!
    2. 0
      Сегодня, 02:19
      Но ведь накормил же! И топ-манагеров, и варягов, и банкиров. Всех без исключения! И осчастливил.
  2. +7
    Вчера, 09:40
    Все от алчности. Цены задрали до небес, а реально надо в два раза стоимость снижать.
    1. -2
      Вчера, 10:04
      В условиях санкций это вполне справедливые цены. За импортозамещение нужно платить, причем из кошелька покупателя, из-за отсутствия конкуренции со стороны западных поставщиков наша Ителма взвинтила цены в четыре раза с 2021 года, причем это жалуется совсем не Автоваз, а гендиректор КАМАЗа.
  3. +5
    Вчера, 09:51
    "Ведро с болтами" за 2 миллиона покупать - это надо быть Особо упоротым имбецилом !
  4. -2
    Вчера, 09:58
    ..ранее стало известно, что прибыль другого российского автогиганта «Камаз» рухнула в 28 раз по сравнению с 2023 годом

    Да, рынок есть рынок, китайцы сейчас делают технику весьма хорошую по ценам дешевле, внешне красивее recourse
    Что делать? наращивать экспорт сельхозпродукции в поднебесную, где она пользуется спросом, и на доходы спонсировать ценовую разницу на ВАЗ /Камаз, чтобы сохранить свои производства. Так и нивелируем перекос в международной торговле
    1. +2
      Вчера, 10:30
      наращивать экспорт сельхозпродукции в поднебесную, где она пользуется спросом

      Китай сильно зарегулирован, и попросту не пускает российских производителей еды, потому что у самих куча производств накроется из-за наплыва российской продукции.
  5. +5
    Вчера, 10:09
    При этом подчеркивается, что едва ли не единственным спасением в руководстве автогиганта называют господдержку

    Всё до банального просто им нужны ещё миллиарды чтоб раздербанить
  6. +5
    Вчера, 10:55
    Да уж скорее бы. Это убожество под названием Лада стоимостью больше миллиона перестанут выпускать. Лучше на велосипеды пересядем. А там глядишь и комбайны с тракторами нам будут не нужны. Вперёд к сохе и лошади !
  7. +5
    Вчера, 11:22
    Эти новости иллюстрируют реальное состояние гражданского сектора экономики...
  8. +1
    Вчера, 14:28
    Основными причинами падения спроса на отечественные авто руководство компании считает высокую ставку ЦБ, рост стоимости кредитов

    "Набиулихе" привет !

    Поэтому обсуждается целесообразность продолжения работы производства в Тольятти.

    Вот и ладненько ... Добили завод "эффективные манагеры"... Долго добивали - и добили.
    По - серьезному, стал добивать С.Чемезов (Ростех) в лице своего зама Артякова и его московской гоп-компании, пришедшей с ним на завод. Что они здесь творили...
    Пятница - день отлета с Курумоча (аэропорт под Самарой), понедельник - день прилета...
    Итого - три рабочих дня в неделю, (три, Карл ! )...
    Накупили себе "Крузаков", якобы, "для московского представительства" (естественно, за счет завода), один так и остался на заводе...
    Многомесячные "задержки", вернее, невыплаты зарплат стало "традицией"...
    Зло "шутила" в автобусе очередная смена - "Скоро сами доплачивать будем, чтоб через проходную пройти при этой власти...".
    Но и этого им было мало - началась "реорганизация", вернее, сокращения...
    Начали с ИТР, управляющих, директоров производств - сами решили порулить, "московские гопники"...
    Из уволенных директоров производств знаю только одного, кто вернулся обратно, когда у этой гопоты ожидаемо ничего не получилось - Вильчик Виталий Андреевич, директор СКП (сборочно-кузовное производство). Как шутили начальники цехов, приватно, перед совещанием - "Эти "мальчики" слаще морковки во рту ничего не держали, а тут автогигантом им дали поиграться ...".
    Долго это не могло продолжаться. Пнули и Артякова и его гопоту, что приехала с ним. Артякова - не поверите, куда...
    Губернатором в Самару !... Но свалил он туда с "золотым парашютом", с "набитыми карманами", как говорит питерский про фирмачей, уходящих из России. За "своими" бы лучше следил...
    Через полгода "взвыла" Самара от его "губернаторства"...
    Где он сейчас? Да опять в "замах" у Чемезова...при старой "кормушке"...
    Да, "стесняюсь спросить", а кто называл перед СМИ , что все эти беспилотники - это "дешевые китайские детские игрушки..."? (но это так, отступление от темы).
    А уж потом, после "московских гопников" из Ростеха, на завод пришли французы с Бу Андерссоном ( "сказочником", как его здесь прозвали)...
    И все началось снова... Реорганизация, переименование цехов, логистика "с колес"...
    Об этом этапе я подробно говорил на форуме журнала "За рулем" несколько лет назад.
    Форум назывался "Знакомьтесь, АВТОВАЗ", предварительно попросив извинения у редакции за возможные "не печатные" выражения...
    Потому как такой ереси, что говорили в комментариях люди, которые в этой теме "ни уха, ни рыла", я еще тогда не встречал.
    Один "особо одаренный" вообще предлагал "закопать" завод, и предлагал свое участие в этом...
    Пишу ему - "Ты только соседу своему об этом не говори, который работу потеряет - у нас более 200 поставщиков... Мало ли. Что, всех на улицу? Он тебя "по стене размажет", копальщик..."
    Редакция мне потом отдельную ссылку на эл. "почту" прислала, вроде "приглашения к сотрудничеству"... Отказался. Мне еще работать оставалось несколько лет, а вычислить меня - "как два пальца об асфальт"...
    Правда, потом электронную версию журнала до не давнего времени присылала, даже когда Главред сменился, пока я сам не отказался от этих рассылок...
    А что сейчас на заводе творится - толком не знаю, да и не интересно. Все в прошлом.
    Всем - всего доброго.
    Да, еще.

    наступит "всеобщее российское счастье".

    Влад :

    ...Только вот жаль -
    В это время прекрасное
    Жить не придется
    Ни мне , ни тебе....
  9. 0
    Вчера, 17:56
    Цитата: Динго
    Вот и ладненько ... Добили завод "эффективные манагеры"... Долго добивали - и добили.

    Это не только у вас такое у нас тоже дурни дорвались и сейчас такое творят что волосы дыбом встают.Смотришь на них и что делают ну там 0% мозгов а гонору на все 1000% одни слова одни обещания а главное только тебя обязывают и что самое прикольное то что они вообще ни за что не отвечают и с них ни за что не спрашивают.Виноваты только работяги которые уже вместо 1 должности тянут 3-4.Оптимизируют нас как хотят laughing Если на автовазе такое на камазе и у нас то это по всей России.
  10. +2
    Вчера, 18:26
    Конкуренты все ушли из за санкций а им все равно работать не выгодно tongue
  11. 0
    Сегодня, 02:03
    Да, блин, ситуация. Трамп даже на Жигули (на которые в Штатах - очередь на 6 месяцев по предоплате) накинул 25%. Остаются Уазы и Таврии. Что выберут бедные американцы, чтобы не пересаживаться на велосипеды?