Можно ли преодолеть позиционный тупик на Украине?

7 353 29

Несмотря на излучаемый российской и американской сторонами переговоров сдержанный оптимизм, достичь прорыва в урегулировании украинского кризиса до сих пор не удается. Стоит ли всерьез ожидать его в дальнейшем?

Неустранимые противоречия?


В минувшую пятницу спецпредставитель президента Трампа Уиткофф провел в Санкт-Петербурге многочасовые переговоры с президентом Владимиром Путиным, его помощником Юрием Ушаковым, а также руководителем Российского фонда прямых инвестиций Кириллом Дмитриевым, который единолично заменил собой тандем Мединский-Абрамович.



То, что в переговорах участвовал лично глава государства, свидетельствует о больших надеждах, возлагаемых на них. Как правило, все основные вопросы решаются на переговорах представителями уровнем ниже, а президент подключается, когда приходит время сказать его последнее слово и что-то подписать.

Позиция Владимира Путина по формуле урегулирования украинской проблематики была озвучена им самим еще летом 2024 года и предполагает дипломатическое признание Крыма и Севастополя, ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областей российскими в их конституционных границах РФ с выводом оттуда ВСУ, безъядерный и внеблоковый статус остальной Незалежной, а также гарантии прав ее русскоязычных граждан.

То, что эта позиция была доведена до 47-го президента США, явствует из материала агентства Reuters, где была приведена следующая цитата от мистера Уиткоффа:

Уиткофф заявил Трампу, что самый быстрый путь к прекращению огня на Украине – признать суверенитет России над ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областями.

Однако в окружении Трампа большей популярностью пользуется концепция заморозки вооруженного конфликта на Украине без признания новых российских территориальных приобретений, и она вполне соответствует планам других западных подельников киевского режима в Лондоне и Париже.

Британская газета The Times опубликовала схему фактического раздела Украины, при которой вся ее правобережная часть, включая не только Одессу, но и Херсон, оказывается под протекторатом британских и французских воинских контингентов. Под контролем России остаются только те территории на левом берегу Днепра, где стоят ВС РФ, без Запорожья.

Вся остальная левобережная Украина, включая Чернигов, Сумы, Полтаву, Запорожье, Днепропетровск и Харьков, остаются под контролем ВСУ. Между ними и российскими войсками должна появиться некая демилитаризированная зона шириной в 30 км. Данный план раздела Незалежной на «зоны ответственности» приписывается другому спецпосланнику Трампа Киту Келлогу, который попросил уточнить некоторые формулировки:

В статье The Times искажено то, что я сказал. Я говорил о силах обеспечения стабильности после прекращения огня в поддержку суверенитета Украины.

При этом Москва и Вашингтон упорно игнорируют позицию третьей стороны, а именно, Киева, который в принципе отказывается признавать утрату части своих территорий:

Для нас красной линией является признание украинских временно оккупированных территорий российскими. Мы на это не пойдем.

Также «красной линией» украинский узурпатор Зеленский называет вопрос о численности ВСУ:

Для нас приоритет – сильная наша армия. Поэтому это «красные линии» – никаких уменьшений в разы нашей армии. Если честно, мы будем делать все, чтобы оставить армию в том состоянии относительно количества, которое есть сегодня.

Удивляться тут нечему, поскольку большая боеспособная армия фактически является сегодня главным геополитическим активом и переговорным козырем Незалежной.

Позиционный тупик


Несмотря на явное желание российской и американской сторон найти некий компромисс, прийти к нему никак не получается из-за чересчур большого количества задействованных в украинском конфликте акторов и отсутствии эффективных средств давления на них.

Освободить не то, чтобы Херсон, оставшийся на правом берегу Днепра, но даже Славянск с Краматорском ВС РФ не получилось даже за три года широкомасштабной войны. Мешает этому нерешенность проблемы с дронами, которые ВСУ используют фактически в безлимитном режиме. Линия фронта представляет собой по сути «зону отчуждения», над которой непрерывно жужжат тысячи вражеских разведывательных и ударных беспилотников, управляемых операторами из безопасного тыла.

Украинские позиции и боевые порядки крайне разрежены, представляя собой «лисьи норы» в лесопосадках или огневые точки на развалинах населенных пунктов. Если бы не дроны, то прорвать их крупными силами можно было бы достаточно быстро. Вместо этого российской пехоте приходится действовать такими же разреженными порядками, осуществляя пресловутые «тысячи порезов». Ни о каком широкомасштабном наступлении куда-нибудь к Херсону речи сейчас вообще не идет.

Однако и наш противник не имеет достаточных для перелома хода войны в свою пользу сил. Держать оборону за счет тысяч дронов ВСУ могут, как и местами контратаковать. Захватить какие-то не укрепленные населенные пункты в приграничье РФ они тоже способны, что было продемонстрировано в Курской области. Но о возвращении к границам 2022-го или 1991-го года всерьез может вещать только украинская официальная пропаганда.

Киев и его европейские подельники делают ставку на максимальное затягивание конфликта, что позволило бы им пересидеть Дональда Трампа, который проваливает одну свою внешнеполитическую инициативу за другой. Кроме того, главарь киевского режима Зеленский высказывает надежду на то, что утраченные в ходе СВО территории впоследствии сможет получить дипломатическим путем:

Если можно сделать так, чтобы найти компромисс, чтобы возвращение этих территорий произошло со временем дипломатическим путем, я думаю, что, наверное, что касается некоторых территорий, это будет единственный путь.

Видимо, речь идет про некий «повторный референдум» под контролем «беспристрастных западных наблюдателей». Также не собираются отказываться от своих планов поучаствовать в разделе остальной Украины британцы, французы и примкнувшие к ним прибалты.

В общем и целом, все это очень печально и тревожно, поскольку гарантирует сохранение в подбрюшье России враждебного нацифицированного государства с территориальными претензиями к нам. Прорыв на фронте требует новых технологий, которые позволили бы расчистить небо от украинских дронов, и «нового мышления».
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    13 апреля 2025 13:12
    Сколько можно воду в ступе толочь?Ныне существующая в России власть,не только не хочет и не может привести страну к победе,она полностью зависима от запада.Душа её там,где её богатства хранятся(сворованные у народа).
    1. -9
      13 апреля 2025 16:38
      Товарищ, ваши вопли, что власть у нас плохая, уже все слышали. laughing
      1. +5
        13 апреля 2025 17:55
        Г-н, все – не уполномочили вас на вопли от их имени!
        1. -5
          13 апреля 2025 19:30
          Товарищ, я реагирую и комментирую от своего имени. Вот если наш друг перестанет негодовать и предложит какой-то свой вариант, но он его не предлагает. Увы. Видимо он рассчитывает... А на что или кого он рассчитывает? На малоумных, точно. laughing yes
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
    2. +1
      Вчера, 08:41
      Ну 300 мрдд $ в Европе , 50 мрдд $ в США, и около триллиона в Швейцарии !!!! Главное это недвижимость, акции, яхты, члены семей, личные связи... laughing
  2. +5
    13 апреля 2025 13:13
    Здравомыслящая статья без кидания шапок. Перелома в СВО явно не намечается, есть только жертвы и сползание к ядерной войне. Реально возможно только размежевание по ЛБС, то есть корейский вариант перемирия, который кстати работает не один десяток лет. Наверняка американцы предлагают именно такой расклад. Вопрос только в том кто обеспечит размежевание. Россию устроили бы силы стран БРИКС. А Путину надо снять своё нелепое требование, сначала выборы на Украине, потом все остальное. Проводить выборы в военное время не будет ни одно правительство если оно в здравом уме. Только не надо про США и выборы там во время ВМВ. На территории Штатов военных действий не было
    1. -3
      13 апреля 2025 15:35
      Перелома в СВО явно не намечается, есть только жертвы и сползание к ядерной войне.

      Мне кажется, что в войне дронов намечается паритет, причем эра дешевых дронов заканчивается в связи с тем, что появляется более совершенные системы РЭБ, специальные противодроновые огневые средства, аэрозоли, разные сетки. Так, что серьезные штурмовые группы оснашенные всем, что только есть вполне могут проткнуть линию обороны. А если в самом ближнем тылу ВСУ взорвать тройку тактических ядерных зарядов, а после линию обороны атаковать множеством планирующих авиабом, то успех вполне может быть. Конечно, ещё должна быть и качественная связь, и качественная контрбатарейная борьба. Вообщем много чего должно быть. А в отечественную что? Разве мало чего надо было.
    2. +8
      13 апреля 2025 18:40
      Полковник Кудасов, Корейский вариант работает по одной простой причине. Южную Корею если она попытается осуществить силовое объединение не поддержит ни одна страна НАТО, своих сил на такой сценарий, у Южной Кореи нет и там это прекрасно понимают. Что же касается КНДР, там тоже прекрасно понимают, что в случае их попытки силового объединения - получат в противники весь блок НАТО и даже наличие у ЯО не сильно поможет. С Украиной же все обстоит иначе - пока там существует нацистская идеология она ни когда не признает права РФ на свои бывшие территорий и будет это постоянным поводом к войне/реваншу в будущем. Как сказал Генералиссимус Александр Суворов: "Человек, любящий своих ближних, человек, ненавидящий войну, — должен добить врага, чтобы вслед за одной войной не началась другая". Ни какими переговорами, перемириями, договорами и "линиями разграничения" эту проблему не решить и делать этого за нас не будет ни кто, только сами.
    3. 0
      Вчера, 06:19
      А Путину надо снять своё нелепое требование..сначала выборы на Украине, потом все остальное. .

      и еще забыть про Херсон (извинившись перед жителями города, которые нам поверили). Переброска техники на правый берег не представляется возможной.
      1. 0
        Вчера, 11:26
        Переброска техники на правый берег не представляется возможной..

        Да, прям невозможна. Скажите, что сейчас и война невозможна. Даже во вторую мировую танки по дну реки Днепр проходили, а сейчас чего только нет.
    4. -1
      Вчера, 08:44
      Чем больше хотелок с обеих сторон - тем дальше мир и устойчивее кресло !!! laughing
      Выше рейтинг и надежнее тылы.
  3. -1
    13 апреля 2025 13:38
    Было похожее в 1-ю мировую тогда танки и штурмовые группы помогли а сейчас что то другое придумать надо
    1. +3
      13 апреля 2025 20:57
      Цитата: монголор
      Было похожее в 1-ю мировую тогда танки и штурмовые группы помогли а сейчас что то другое придумать надо

      Танки были у всех, кроме России. И тогда Антанте помогли не танки и не штурмовые группы, а революция в Германии и вступление в войну США.
      Посробуйте придумать что другое.
    2. -1
      Вчера, 08:45
      Чем они помогли в Первую миррвую !!!
      Тем что стороны задохнулись в позиционном тупике ???
  4. +13
    13 апреля 2025 14:05
    "Новое мышление" – это отголосок горбачевщины?
    Уважаемый Автор не может не понимать, что "позиционный тупик" – не на Украине, а в Кремле.
    Но заявить об этом прямо – он не отважится!
    1. -5
      13 апреля 2025 20:06
      Не гони. Тупик точно на Украине. Это очевидно. Права украинцев стали нарушать те, кто устроил там переворот. yes
      1. +2
        13 апреля 2025 20:32
        Очевидно, что вы недалекий человек, так как не понимаете происходящего yes
        1. +1
          13 апреля 2025 21:06
          Сознаюсь. Все украинцы были гражданами Украины. Все.
          Не надо было совершать переворот и захватить страну, чтобы выгонять легитимных украинцев. Тем более по национальному признаку. smile
  5. +5
    13 апреля 2025 14:50
    Если бы все делалось согласно с нашими желаниями,было бы проще жить.Но наши желания часто входят в противоречия с возможностями. Кроме крепкого фронта надо иметь крепкий тыл.Обеспечивающий всем необходимым фронт. Но если в тылу не последнюю скрипку играет бизнес,работающий на свое благополучие,-тогда и будем рассуждать о переговорах и о всяких неосуществимых мечтах.
    1. +4
      13 апреля 2025 16:24
      правильный вывод..если кучка захвативших все прибыльное в россии работает только на себя и свои семьи.хорошего ожидать не стоит..а на снабжение в складчину с пенсий и минимальных зарплат..особо армии превосходство не будет..а по поводу одессы. николаева.. если они остаются у чубатых.про черное море нам стоит забыть..у них сейчас нет не одного корабля .где наш военный флот??? правильно.заперт в новороссийске.и немного в керчи!!! а потом будет другой совсем расклад..бриты и лягушатнике в стороне стоять не будут!!!
    2. 0
      Вчера, 08:46
      Кому война, а кому и мать родна ! laughing
  6. mir
    +6
    13 апреля 2025 15:30
    В корень смотришь. Еще 5 лет такой власти и от России останутся одни воспоминания.
  7. 0
    13 апреля 2025 18:24
    Можно, но зачем?
  8. +1
    13 апреля 2025 19:13
    К настоящему времени все участвующие лица по Украине пришли в тупик, никто уступать не хочет и не будет. Все хотят денег и выигрыша. Каждый НАТОвец хочет иметь в собственности кусочек Украины.
    Власть РФ постоянно заявляет «переговоры», но никто из них не заявляет о Победе. Всех, т.е. НАТО, Киев, Москву, Пекин, Дели и др. устраивает сам Процесс боевых действий без победы и поражений, ведь Процесс приносит деньги капиталистам всех стран, то что гибнут люди, идёт разрушение сёл и городов капиталистов не интересует. Власть РФ согласна на санитарную, буферную зону, она просит Трампа снять с неё и "элиты" санкции и подороже себя продать. Сейчас идёт большой шум в СМИ о победе кремля, о переговорах, о возможности мира, но такой мир будет хуже войны. Будет сдача российских позиций, будет позор, поражение, усиление колониальной зависимости от Запада.
    России для победы нужен сильный политический ход, связанный с Украиной. Без политического хода все действия будут топтанием России на месте, дающие повод к ужесточению и углублению со стороны Запада военного конфликта. У тех, кто надеется вернуться в прошлые времена, «святые времена» (выражение Наины Ельциной), кроме мечтаний ничего не будет. НАТО вкусило запах победы в 1991 г. над СССР, считает, что также можно расправиться и с Россией. НАТО может остановить только сила.
    России нужен закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 года (Хельсинские соглашения), является неотъемлемой частью России. К сожалению, по СВО на Украине вообще нет юридических документов РФ. Что такое СВО, что означает, какая цель и чем всё должно закончится нигде не прописано.
    Такой закон, это политический шаг, приближающий победу России.
    Что нужно сделать, чтобы у власти РФ появилось желание победить Киевский и европейский фашизм???
  9. +3
    13 апреля 2025 19:14
    Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства, Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет легальных бандеровцев, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе РФ. Россия усилит в мире своё экономическое и военно-политическое влияние, будет прямой выход в Тирасполь и Кишинев. Северо-западная часть акватории Черного моря будет принадлежать России. У НАТО исчезнет возможность использовать Украину против России.
    Если даже часть государства Украина оставить, то сегодня и в будущем, всегда у России будет враг в лице Украины. Украина обязательно вступит в НАТО и обязательно нападёт на Россию. Всё, что обещают и будет прописано в Конституции Украины, в её документах, Украина изменит, так, как выгодно США и его сателлитам.
    Любое половинчатое решение, это поражение и капитуляция РФ перед НАТО.
    1. +2
      Вчера, 11:55
      В вашем комменте ключевое это "в пользу народа России", а нынешняя власть как раз не ставит себе такую задачу, их цель это денацификация и демилитаризация окраины, что подразумевает сохранение страны 404, но с лояльным правительством
  10. +3
    13 апреля 2025 20:35
    Прорыв на фронте требует всего-то реальной заинтересованности в этом прорыве.
  11. -3
    Вчера, 06:13
    Без массированного применения бомб/ракет ("ковровые бомбардировки"), нв что нет средств, тупик преодолеть невозможно. И забудьте, наконец, про форсирование Днепра! Поезд ушел.
    Да, есть еще ЯО, и можно отрезать Украину от Европы, но это чисто теоретически. Поэтому освобождаем Донбасс и сворачиваем СВО, пока Трамп у власти.
  12. 0
    Вчера, 15:28
    Не согласен с посылом статьи и рискну высказать свое мнение

    Посыл этой статьи таков - позиционный тупик ВОЗНИК и российское командование НЕ МОЖЕТ его преодолеть. То есть, предполагается что тупик возник как бы САМ, а руководство вроде как принимает ПРАВИЛЬНЫЕ меры, которые должны его преодолеть, но НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ
    То есть типа как бы никто не виноват, все герои, просто пока не получилось.
    А если посмотреть объективно?

    САМ ли «возник» позиционный тупик? Давайте оставим пока весь визг о "новых" средствах ведения войны и всю историю с БПЛА/дронах и хорошенько подумаем насчет тупика. Позиционный тупик - это ХОРОШО известное с 1915 года положение, и вот уже 110 лет вся военная наука исходит из того, что недопущение позиционного тупика и недопущение его развития (если появились его признаки) - главная цель стратегии и оперативного искусства. Вся советская военная наука строилась на том, что допустимы только те средства ведения войны и военных действий, которые предотвращают возникновение позиционного тупика.
    То есть, позиционный тупик не "возник" и тем более не "сам" и ничуть не неожиданно. Он возник закономерно и создан людьми, которые ЗАВЕДОМО знали, что он возникнет. То есть, как ни странно это на фоне воплей о героизме и продвижении - позиционный тупик создан сознательно. А может быть, и целенаправленно. О причинах его возникновения я еще в 2022 году опубликовал статью "Почему не будет Победы на Украине". Напористые забанивания этой статьи говорят мне о многом.

    Можно ли преодолеть тот тупик? Не тот, который возник в 1916-м на Западном фронте, и который нельзя было преодолеть при том уровне техники, а ЭТОТ – на Украине?
    Конечно его преодолеть можно и его преодолеть ЛЕГКО. Легко потому, что линия фронта длинная, а силы и средства противника крайне малочисленны и поэтому их плотность мала. Ведь война ведется тем оружием, которое поражает ВОЙСКА противника, то есть артиллерией, а ее плотность у ВСУ – 500 единиц на ВСЮ линию фронта. И не надо болтать про мобильность, дальность и современные супер-снаряды, это все важно при поражении штучной цели. Для огневого прикрытия фронта требуются сотни стволов на КИЛОМЕТР. И никакие БПЛА не могут с этим бороться, потому что их просто не хватит и потому, что после такого массирования средств им просто НЕЧЕГО будет защищать. Это азы военного дела. Это вопрос сложный, но результат споров на эту тему всегда один – сотни стволов на километр фронта при фронте наступления в десятки километров и… все. Есть сотни единиц бронетехники, которые этот коридор пройдут и протащат за собой сотню тысяч штыков, которые эту территорию займут.
    Напоминаю, у ВСУ на 1000 километров фронта сотня стволов артиллерии, полсотни единиц авиации и …все. Других средств поражения нет – при массированном ударе. А не при выводе одного танка под расстрел.

    То есть тупик легко преодолим, если есть СРЕДСТВА.

    И вот мы имеем позиционный тупик, который был ЗАВЕДОМО очевиден, который был создан военным руководством ЯВНО и который не преодолевается по давно известному сценарию, против которого приема, кроме ЯО, просто нет.

    На что это похоже?
    Особенно с учетом разговоров о том, что тупик ВОЗНИК как бы неожиданно и как бы САМ, а его преодолеваем-преодолеваем да не преодолеем?
    То есть с учетом этих дымзавесных разговоров?

    Это похоже на то, что тупик и создается, и поддерживается сознательно.