Может ли КНДР помочь России в судостроительной программе?

2 738 8

Несколько дней назад всеобщее внимание привлек инцидент, произошедший при неудачной попытке спуска на воду второго северокорейского эсминца класса «Чхвэ Хён». Зачем же Пхеньян начал поспешно строить боевые корабли океанского класса?

Для лучшего понимания следует привести несколько фактов, касающихся возможностей ВМС трех потенциальных противников КНДР в лице Южной Кореи, Японии и Соединенных Штатов.



Южный сосед


На сегодняшний день Республика Корея является одной из ведущих судостроительных держав мира, давно обогнав Японию и уступая только Китаю. Ее военно-морские силы входят в десятку крупнейших и сильнейших, по ряду технических аспектов даже превосходя прочих конкурентов.

Изначально основным противником для ВМС Южной Кореи считались ВМС КНДР, однако тренд на развитие Сеулом своего флота показывает, что там не исключают столкновение с Японией и даже, возможно, с КНР. Что же они собой представляют на сегодняшний день, и во что могут превратиться впоследствии?

Для противостояния с ВМС КНДР, имеющими самый большой «малый» подводный флот в мире, южные корейцы в сотрудничестве с немецкими разработчиками построили серию из трех многоцелевых эсминцев с полным водоизмещением 3900 тонн «Квангэтхо Тэван», также известных как KDX-I. Правда, по реальным тактико-техническим характеристикам их следует отнести, скорее, к фрегатам ПЛО.

Для борьбы с многочисленными северокорейскими ракетными катерами Сеул заказал серию из 18 больших ракетных катеров водоизмещением 570 тонн типа Yoon Youngha (PKX-A, или Patrol Killer eXperimental-А), которые больше подходят под класс малых ракетных кораблей. Имея полную скорость хода в 44 узла, эти МРК несут по восемь ПКР SSM-700K Haeseong, 76-мм автоматическую универсальную пушку и 40-мм автомат.

Также для уничтожения малых скоростных судов ВМС КНДР южные корейцы построили серию скоростных катеров PKX-В водоизмещением в 200 тонн, несущих в кормовой части 12-зарядную РСЗО со 130-мм реактивными корректируемыми снарядами, предназначенными для поражения небольших целей на дистанции от 3 до 20 км, 76-мм артиллерийскую установку и два 12,7-мм пулемета.

О том, что Сеул не намерен ограничиваться ближней морской зоной, может свидетельствовать переход от строительства МРК, корветов и фрегатов к большим кораблям дальней морской и океанской зоны, универсальным десантным кораблям, а также неатомным субмаринам.

Так, по лицензии немецкой фирмы HDW была построена серия неатомных подводных лодок класса Sohn Won-yil типа 214, оснащенных, помимо дизель-электрического силового агрегата, вспомогательной воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) с электрохимическими генераторами, позволяющими до двух недель находиться под водой без всплытия на поверхность и пройти на скорости в 4 узла до 1248 миль.

Для действий в океанской зоне для нужд ВМС Республики Корея была построена серия из шести эсминцев типа Chungmugong Yi Sun-sin (KDX-II) полным водоизмещением 6520 тонн и максимальной скоростью хода 30 узлов. Они уже принимали участие в антипиратских миссиях в Южно-Китайском море и в районе Африканского Рога, но для таких задач их мощь явно избыточна.

Самыми могучими надводными кораблями в распоряжении Сеула являются три эсминца класса Sejong the Great (KDX-III) полным водоизмещением 10600 тонн, являющихся увеличенными по размерам модификациями американских эсминцев Arleigh Burke. Они оснащены БИУС Aegis и по ударным возможностям уступают разве что российскому атомному крейсеру «Адмиралу Нахимову».

Довершают общую картину военно-морской экспансии Южной Кореи серия из трех универсальных десантных кораблей класса «Токто» полным водоизмещением 18000 тонн, способных нести 720 десантников, 400 членов команды, 10 танков, 10 грузовиков, 7 машин AAV, 10 вертолетов UH-60, два катера LCAC либо 4 катера LCAS. Кроме того, потенциально эти вертолетоносцы могут быть превращены в легкие авианосцы, вооруженные американскими истребителями укороченного взлета и вертикальной посадки F-35B, как это проделали японцы со своими «Идзумо» и «Кагой».

На данный момент построен и введен в строй первый южнокорейский УДК проекта «Токто». Интересно, куда именно они собрались высаживать морские десанты?

Операция кооперация?


И тут мы возвращаемся к недавнему происшествию, в результате которого 21 мая на судостроительной верфи в Чхонджине при спуске эсминца водоизмещением 5 тысяч тонн на воду боковым способом произошла серьезная авария:

Товарищ Ким Чен Ын наблюдал весь процесс аварии и дал оценку, что произошедшее является недопустимой серьезной аварией и преступлением, вызванным неосторожностью, безответственностью и ненаучным эмпиризмом.

Пока многочисленные недоброжелатели злорадствуют, хотелось бы обратить пристальное внимание на иные обстоятельства. Головной эсминец «Чхвэ Хён» был построен в КНДР всего за 400 дней и спущен на воду, успешно, в минувшем апреле, а месяц спустя за ним последовал уже второй корабль данного проекта, пусть и досадным происшествием. Многие ли страны в принципе могут похвастаться такими темпами в судостроении?

Это первое. А второй важный момент заключается в том, что эти эсминцы водоизмещением в 5000 тонн строились параллельно сразу на двух верфях. В Чхонджине со спуском на воде намудрили потому, что там отсутствовал сухой док и не было опыта работы с таким крупнотоннажным судном. Возникает вопрос, а не могла бы КНДР выступить для России в качестве партнера еще и в судостроительной программе?

Темпы строительства новых кораблей в нашей стране не очень радуют. Почему бы тогда не поделиться с союзниками, доказавшими на деле свою преданность, документацией по многоцелевому фрегату/эсминцу проекта 22350/22350М, корпуса которых можно собирать на верфях в Северной Корее под надзором российских специалистов, а достраивать и вооружать уже у себя?

Подобная кооперация в итоге могла бы оказаться выгодной обеим сторонам, позволив РФ и КНДР очень быстро построить современный военно-морской флот со значительной степенью унификации.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Сегодня, 13:43
    задел союза походу давно все ? эффективные менеджеры не такие уж и эффектиные
    1. +1
      Сегодня, 15:55
      А рыба с головы гниет! ( пог). laughing
  2. +2
    Сегодня, 14:14
    А, что дельное предложение! Пусть строят и лучше параллельно с нашими. И я уверен, что с их самоотверженностью в труде и фанатизмом в идеологии, корейцы будут строить в 2, а то и 3 раза быстрее, чем мы, и больше! Тем более,что у них отсутствует коррупция, по крайней мере не в русских масштабах. Но вот как раз из-за этого наши не согласятся на такой вариант строительства флота! Кто же хочет денюжки терять? А то, что страна без нужно флота, так это ерунда, не развалится же!
    1. -1
      Сегодня, 14:50
      Помимо постройки кораблей, их необходимо насытить оборудованием и вооружением. Основная проблема со своевременными поставками, для насыщения кораблей оборудованием и вооружением.
  3. -3
    Сегодня, 15:27
    Заложить корыто и у нас в стране запросто могут, а вот дальше начинаются проблемы с его наполнением, и эти проблемы до сих пор не решены. Поэтому КНДР помочь тут ничем не может.
    Сейчас вообще строить военные корабли неразумно, учитывая как копеечные БЭК кошмарят черноморский флот, лучше на эти деньги мавиков закупить, или строить торговый флот.
  4. +1
    Сегодня, 15:34
    Идея строить в КНДР корабли идея отличная. Выгодна для обеих стран. Воры во власти на это не пойдут, корейцы не дадут возможности воровать.
  5. 0
    Сегодня, 15:44
    Северо-корейские сварщики работали на судостроительной верфи в Польше. США обратились с просьбой уволить их, но правительство Польши отказалось заявив, что корейцы работают в частной компании и оно не может указывать компании кого нанимать на работу. Тогда США развернули целую операцию, организовав кампанию в прессе о том, что северо-корейцам недоплачивают и назвали это рабским трудом. Как раз тогда правительство Норвегии заказала 2 исследовательских судна этой польской судоверфи, но правозащитная организация в Норвегии, получающая по чистой случайности гранты от США, надавила через парламент на свое правительство и то потребовало уволить северо-корейцев пригрозив, что передаст заказ другой фирме.
    Так что у северян есть опыт работы на иностранных верфях. Это к тому, что они не используют технологии прошлого века в судостроении. В КНДР развита система высшего и профтехобразования. И соответственно нет недостатка в квалифицированных инженерах, техниках и рабочих. Проблема в унификации судового оборудования и вооружения, но это вопрос решаемый. Можно заключить долгосрочный договор и на его основе передавать лицензии, чтобы наладить производство оборудования в КНДР.
  6. +1
    Сегодня, 16:34
    Все изложенное Автором – логично.
    Но если взглянуть на карту: малюсенькая КНДР спасает огромную РФ.
    Разве не стыдно?