Может ли Россия победить в «Войне городов – 2» на истощение ресурсов?

8 759 18

Наверное, главным и весьма символическим итогом возвращения российской и украинской делегаций за стол «мирных» переговоров в Стамбуле стал взаимный обмен мощнейшими воздушными ударами по тыловым объектам противоборствующих сторон. Чего же стоит ожидать дальше?

Обмен «меморандумами»


Несколько дней назад киевский режим предпринял серию воздушных атак по тыловой российской территории, избрав в качестве целей объекты гражданской инфраструктуры, о чем Минобороны РФ отчиталось следующим образом:



С 20 мая по 08:00 23 мая зафиксировано кратное увеличение – 788 налетов БПЛА самолетного типа и ракет западного производства на территорию Российской Федерации, причем вне зоны специальной военной операции. Силами нашей ПВО уничтожено 776 беспилотников и ракет, 12 БПЛА, к сожалению, достигли цели. Имеются погибшие и раненые.

В качестве акта возмездия российская армия уже 24 мая 2025 года нанесла мощный комбинированный ракетно-дронный удар исключительно по военным целям противника:

Сегодня ночью Вооруженными силами Российской Федерации нанесен массированный удар высокоточным оружием морского, воздушного, наземного базирования и беспилотными летательными аппаратами по предприятиям военно-промышленного комплекса Украины, выпускающим для Вооруженных сил Украины компоненты ракетного оружия, радиоэлектронику, взрывчатые вещества, ракетное топливо и ударные беспилотные летательные аппараты, а также центрам радиотехнической разведки и спутниковой связи. Цели удара достигнуты. Все назначенные объекты поражены.

Главным объектом для прилетов стало бывшее авиастроительное предприятие «Антонов» в Киеве, перешедшее на выпуск дронов-камикадзе самолетного типа «Лютый», использующихся для атак на нашу страну. Помимо украинской столицы, удары были нанесены по военным целям в Сумской, Полтавской и Днепропетровской областях.

Но удалось ли достичь одной из главных целей СВО в виде обеспечения национальной безопасности России от повторения подобных атак со стороны ВСУ?

«Война городов – 2»


С большим сожалением приходится констатировать, что к четвертому году спецоперация превратилась не просто в позиционную войну, но и в так называемую войну городов по типу ирано-иракской. Багдад и Тегеран тогда обменивались мощными авиационными ударами по тылам с целью максимального истощения потенциала противника, но лишь взаимно ослабили друг друга, не добившись желаемого результата.

О том, что именно к этому все в итоге и придет, мы предупреждали еще в публикации от 6 июня 2024 года:

Системные ракетно-дронные удары по украинской инфраструктуре Россия начала наносить осенью 2022 года, сразу после печально знаменитой «перегруппировки» в Харьковской области. Вот только, несмотря на жалобы функционеров режима Зеленского, они не дали заметного положительного результата: на мирные переговоры на условиях Москвы Киев не пошел, боеспособность ВСУ не уменьшилась, Незалежная не замерзла и не развалилась сама. Хуже того, теперь ВСУ сами начали бить дальнобойными дронами по объектам уже российской инфраструктуры. Очевидно, что их интенсивность и сопутствующий экономический ущерб дальше будут только нарастать. Де-факто началась та самая «война городов», истощающая обе стороны конфликта.

Да, российская оборонка смогла достичь заметных результатов в повышении качества весьма бюджетных дальнобойных средств поражения в виде дронов-камикадзе семейства «Герань» и тактики их применения.

Первые, еще совсем примитивные, «Герани», едва появившись, стали большим неприятным сюрпризом для ВСУ, поскольку могли на малой высоте, недоступной для радара, лететь вглубь тыла и наносить удары боевой частью в 50 кг. Однако противник довольно быстро смог адаптироваться к этой новой угрозе, сформировав многочисленные мобильные группы ПВО на пикапах, вооруженных крупнокалиберными пулеметами и «зушками», которые начали перехватывать большую часть громко летящих «мопедов». Эффективность таких воздушных ударов упала, и они на некоторое время прекратились.

После этого уже полностью обрусевшие «Герани» стали стремительно эволюционировать, получив черный корпус из композитных материалов, увеличенную до 90 кг боевую часть, а также компактный турбореактивный двигатель, который обеспечивает им крейсерскую скорость до 550–600 км/ч, а на финальном участке полета при пикировании на цель – до 700 км/ч! При этом беспилотные летательные аппараты поднялись на высоту почти в 5 км, став более заметными на радарах, однако вне досягаемости мобильных групп ПВО ВСУ, которые начали переводить в обычную штурмовую пехоту.

По некоторым данным, в ходе комбинированного удара 25 мая использовалось одновременно порядка 250 БПЛА, включая модернизированные «Герани» и более компактные дроны «Гербера» как ложные цели. Также по предприятию «Антонов» было выпущено не менее 14 тактических баллистических ракет «Искандер», которые смогли пробить зенитный купол американских ЗРК Patriot. Это стало возможным во многом потому, что российские ракеты получили специальные радиолокационные ловушки, отстреливаемые во время атаки.

В целом эффективность наших комбинированных ударов заметно возросла, а наращивание объемов производства «Гераней» дает основание рассчитывать на увеличение их частоты. Давно ходят слухи про модернизированную и выросшую в размерах «Герань-3» весом в тонну и с боевой частью в 300 кг, что приближает ее ударный потенциал к крылатой ракете.

Вот только даже полное уничтожение предприятия «Антонов» не сможет подорвать возможностей ВСУ наносить ответные удары. На Украине пошли по пути децентрализации производства, разнеся сборку БПЛА из готовых комплектов по десяткам и даже сотням полукустарных мастерских. Взамен выявленной и уничтоженной одной в других местах могут открыться две другие.

При этом Киев последовательно ведет работу над созданием собственных баллистических ракет средней дальности типа «Гром-2», которые смогут бить по российским тылам. К слову, противокорабельная ракета «Нептун», которую разработчики научили атаковать наземные цели, уже имеет дальность не менее 1000 км, что позволяет ей долетать до Москвы. При этом на удары «украинскими» ракетами со стороны «западных партнеров» нет никаких ограничений.

С сожалением приходится констатировать, что СВО продолжает развиваться по негативному сценарию, поскольку никакой буферный пояс, если только он не будет шире 1000 км от российской границы, не сможет обеспечить национальной безопасности нашей страны от эскалации «войны городов» на истощение ресурсов.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 мая 2025 12:51
    Сейчас основная задача это подготовить наше общество к постоянным прилетам, чтобы мы привыкли и воспринимали это как новую данность, в этом думаю есть чему поучиться у украинских властей.
  2. +3
    26 мая 2025 12:54
    Причём достаточно очевидно, что даже после подписания типа мира - ничего не прекратится. Разве что масштабы поуменьшатся. Но точно так же будут пытаться ходить ДРГ, точно так же будут теракты в наших городах, точно так же будут летать БПЛА. Ибо ЭТИ - уже не остановятся. Отсюда выводы.
    1. +4
      26 мая 2025 14:26
      ну да... западные "think tanks" пишут про сценарий для Украины "новый Ираиль", но реально это "новый Сектор Газа", бесконечное неисчерпаемое террористическое гнездо нацистских фанатиков под прикрытием десятков миллионов гражданских мирных в положении заложников... (
    2. 0
      26 мая 2025 16:55
      Цитата: Paul3390
      Причём достаточно очевидно, что даже после подписания типа мира - ничего не прекратится. Разве что масштабы поуменьшатся. Но точно так же будут пытаться ходить ДРГ, точно так же будут теракты в наших городах, точно так же будут летать БПЛА. Ибо ЭТИ - уже не остановятся. Отсюда выводы.

      (Google Переводчик)

      Как венгр, я не согласен. На пути мирных переговоров существуют два основных препятствия. Украинцы говорят, что не заинтересованы в мире, поскольку Россия будет накапливать оружие и боеприпасы и может начать снова в любой момент.
      То есть, следуя украинской логике, нет смысла размещать БПЛА против Москвы во время прекращения огня, поскольку, если Россия не сможет защитить свои территории в мирное время, она может снова начать войну.
      Российская сторона выступает против мира, поскольку Украина может накопить оружие и боеприпасы и в любой момент начать все сначала. Я тоже так думаю. Россия одержит дипломатическую победу, если ей удастся помешать Украине и Западу поставлять оружие.
      Как венгр, я не хочу вам указывать дорогу. Но я согласен со статьей. Четвертый год боев. Ни одна из сторон не была парализована. Обе стороны уничтожены. Население Европейского Союза составляет 500 миллионов человек. 40 миллионов в Украине. 140 миллионов в Российской Федерации. Всегда найдутся деньги и производственная линия для производства этих нескольких десятков бомб и нападения друг на друга.
      Боевые действия не прекратятся до тех пор, пока одна из сторон хочет их продолжать. Потому что он не может нокаутировать другого на ринге. Поэтому у другой стороны всегда будут силы дать отпор и продолжить борьбу.
  3. 0
    26 мая 2025 14:29
    На Украине пошли по пути децентрализации производства, разнеся сборку БПЛА из готовых комплектов по десяткам и даже сотням полукустарных мастерских. Взамен выявленной и уничтоженной одной в других местах могут открыться две другие.

    вот вот!
    а рассованы эти мастерские-сборочные по вполне гражданским объектам... всякие школы-больницы-детсады (в циничном случае - действуующие)...
    чтобы на любой удар по дроносборщикам визжать на весь мир "Россия геноцидит мирное население"...
    и какой у нас "прием против этого лома"? как мечтает много комментаторов на этом сайте, тупо утюжить, невзирая на гражданских? дык мы не Израиль, нам с рук не сойдет вообще ни разу такое... причем отвернутся даже нынешние нейтралы из "глобального юга" с последующей реальной полной блокадой...
  4. +8
    26 мая 2025 15:25
    никакой буферный пояс, если только он не будет шире 1000 км от российской границы, не сможет обеспечить национальной безопасности нашей страны

    Даж если буферный пояс будет шириной в 1000 км, они не остановятся, будут обстреливать новые регионы. Что это меняет? Ничего. Только полное уничтожение ВСУ и смена правящего режима. Пойдёт ли на это наша власть? Нет.
  5. +1
    26 мая 2025 16:19
    Во время войны немецкие шпионы помогали немецким летчикам подсвечивая фонариками и пуская ракеты.Не исключено,что сейчас таким образом помогают дронам найти цель с помощью обычных телефонов.Диверсант- оператор.Если бы Украине не помогали с ресурсами,то ресурсы бы у них давно закончились.А сейчас Баку обещал украинцам помочь.Что ни день,то новость.
  6. +4
    26 мая 2025 16:30
    Зы. Ожесточение нарастает. Технологгии и приемы развиваются.
    Увы, все логично.
    Погибшие чьи то отцы дети братья уже превратились в статистику. Ну а гдето рядом статья, что олигархи и элита чуствуют себя нормально ,Чубасу даже пенсию мол платят из России
    1. -4
      26 мая 2025 18:24
      Товарищ, чьё ожесточение нарастает? Про логичность всего вами сказанного я промолчу, но если вы сможете объяснить свою логику, с интересом ознакомлюсь. smile
  7. +4
    26 мая 2025 16:31
    Россия может победить Украину и НАТО, а власть нет.
    Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства, Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет легальных бандеровцев, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе РФ. Россия усилит в мире своё экономическое и военно-политическое влияние, будет прямой выход в Тирасполь и Кишинев. Северо-западная часть акватории Черного моря будет принадлежать России. У НАТО исчезнет возможность использовать Украину против России.
    Если даже часть государства Украина оставить, то сегодня и в будущем, всегда у России будет враг в лице Украины. Украина обязательно вступит в НАТО и обязательно нападёт на Россию. Всё, что обещают и будет прописано в Конституции Украины, в её документах, Украина изменит, так, как выгодно США и его сателлитам.
    Любое половинчатое решение, это поражение и капитуляция РФ перед НАТО.
    1. -2
      26 мая 2025 18:14
      Украинцам надо было думать раньше, что может Россия. И Украину, её разрушили сами украинцы. Даже, наверное, можно сказать, что украинцы дали себя обмануть. Кто-то им нашептал, что мы враги. smile
  8. +7
    26 мая 2025 19:21
    Прочитав комментарии может не слишком здоровые вещи скажу. так что тапками сильно не кидайтесь. Украина с идеологической и ментальной точки зрения какой была, такой и останется, причём очень надолго. И это значит что жить мы будем в состоянии постоянного тонуса, не расслабляясь ни на минуту. Это как саднящая заноза в пальце или змея под кроватью которых не достать. И буферная зона - это не спасение, функционально она мало что решает.. ну может от дрг только избавит и только. А если БПЛА сотнями атакует Москву и уже до Сибири достаёт, то какой смысл в этой буферной зоне? Им там мозги надо менять, правительство менять, президента менять, пропаганду менять, содержимое телевизора менять, идеологическое воспитание менять, всё на 180 градусов менять, а не буферные зоны прожектировать. Задумка была конечно же хорошей в 22-м году, но у нас уже давно стали традицией полумеры и незавершенности.
    1. -5
      26 мая 2025 20:13
      P.S. Украинцы всегда были с Россией. Не надо было устраивать переворот и разрушать это молоденькое государство. Но какие-то нерусские украинцы решили вмешаться.
  9. +2
    26 мая 2025 20:30
    Можно создать искусственно государство (Украина, бывшая республика СССР), письменность, культуру, национальности (Украинцы), но создать искусственные человеческие мозги не научились, поэтому и нацию создать не получилось, вроде все атрибуты формы государства есть, а самого государства нет. У Украины даже границ нет, закреплённых в ООН. Вывод. Всю Украину, в границах 1975 года, надо возвращать в состав России не спрашивая ни у кого разрешения, с использованием армии. Это территория России.
  10. 0
    26 мая 2025 23:11
    Просто не должно быть фашистско-бандеровского государства Украина. А пресловутая буферная зона это сказки для путинских "партнёров", для мирового сообщества. Да только не хочет "наша " власть вычищать окраину и брать её разоренную на содержание, не дают воевать армии как надо и , как следствие, не тянут эту, набившую оскоминую, буферную зону, и вообще, наступательные действия.
  11. +3
    27 мая 2025 07:51
    авиастроительное предприятие «Антонов» в Киеве, перешедшее на выпуск дронов-камикадзе самолетного типа «Лютый»

    у кого нибудь есть варианты почему оно не было уничтожено в пыль ещё в 2022 году?
    1. +1
      27 мая 2025 15:30
      Первоначально надеялись нахрапом бескровно взять хохляндию, как Крым в 14 г. Надеялись все предприятия и оьъекты, тем более стратегические взять целехонькими. А потом в 22-м ещё не были так распространены беспилотники, и их поставляли из америкоссии, гейропы и Китая, а не собирали в каждом сарае, а тем более на Антоновском заводе.
      А может и китайцы о его сохранности тогда хлопотали перед ВВП! Всё надеялись его обратно заполучить.
      Кстати, его уже не первый раз бомбят по отдельным цехам. Большой же зараза!
  12. 0
    27 мая 2025 09:26
    А вот если будет нанесен удар по 11,всего 11 генерирующим трансформаторам украинских АЭС,и сразу 60%генерации уйдет,и наконец по топливной инфраструктуре ,перевозящей ГСМ из Румынии через Несокрушимый мост в Затоке реальный удар будет нанесен то на каждом сарае так понимаю будут стоять ветряные мельницы и на каждой реке будут водяные колеса?Удар по ГП Антонов почти два года готовили.А собирать высокотехнологичные крылатые ракеты в гараже-это конечно новое слово в ракетостроении, да и вообще в авиастроении(до этого все почему то в одном большом красивом цеху мест собирали сложнейшие аппараты.Точность и надежность таких " конструкций" будет просто зашкаливающей .Что касается Ирака и Ирана,глава Ирака тогда Хуссейн неоднократно сокрушался, что у него нет ЯО,которое немедленно было бы им применено и сохранило бы десятки тысяч жизней граждан Ирака...Где бы бы его взять РФ?А если где то взять,то где смелости Руководству бы купить на его применение?Ведь могут санкции наложить ,представляете....