The battle for "supersonic": Who will be the first to create the fastest liner

In the past 2018, Vladimir Putin came up with a curious initiative. The president proposed reviving supersonic civil aviation in Russia by creating a passenger airliner based on the Tu-160 strategic bomber. This venture caused a mixed reaction.




Officials from the aircraft industry immediately assured that they already thought in this direction, and immediately connected all the relevant institutes and design bureaus to the development. At this point, 1,37 billion rubles have already been spent on the project. Independent experts doubt the commercial success of the idea, rightly pointing out the lack of necessary of technologies and markets, the high cost of operating such a liner, which we told earlier. However, the West also thought about the revival of supersonic aircraft.

To understand the root of all the problems of such projects, it is necessary to turn to the history of their creation and operation.

Concord

The first flight of Concorde Anglo-French production took place exactly half a century ago. Work on supersonic aviation began in the leading powers in the fifties. In 1956, the Supersonic Transport Aircraft Committee was created in Great Britain, which united all forces in this promising direction. The basis was the work on a supersonic fighter company Fairey Delta 2.


In parallel, a similar project was developed in France by Sud Aviation Super-Caravelle. In 1962, it was decided to combine the efforts of the two Western powers for the joint implementation of the Concorde liner, which means “consent” in translation. 20 aircraft were built, which were used by Air France and British Airways. Flying on the Concordes was an expensive pleasure: flying from London to New York and back cost 10 “those” dollars. Nevertheless, over 000 million passengers were transported in 27 years.

It all ended in the seventies, when fuel prices rose sharply at times. Concordes already spent a lot of fuel for flying in supersonic mode, and now flights have become “gold”, which made the operation of liners of this type unprofitable. In 2000, the Concorde crashed, which killed 113 people. Then a series of other incidents followed, which prompted airlines to abandon the operation of supersonic airliners in 2003.

Tu-144

The Soviet competitor Concord was supposed to carry from 80 to 100 passengers at a speed of 2300-2700 km / h. The first flight took place two months earlier than the European liner. Actually, flights were performed only by two supersonic aircraft, performing only 102 flights. A ticket for the Tu-144 cost significantly more than a subsonic passenger liner. The services of the Soviet Concord were used by only 3284 passengers.


Then the black stripe began. In 1973, the Tu-144 crashed in Le Bourget, killed the crew on board, and several people on the ground. After there were several more serious incidents that led to human casualties. It is believed that they influenced the decision to decommission the Tu-144, but the real reason was the unprofitability of their use, as in the case of Concord.

"Supersound" of the future

So what makes our leadership think that the fate of the “civilian” Tu-160 will be different? For this aircraft there is no economical engine that will make its commercial operation cost-effective. There is no sufficient market for him, since the United States and Europe are unlikely to go for its certification. In fact, at the expense of the state, an ultra-expensive toy for the super-rich is being created.

At the same time, in 2016 in Europe, the aircraft giant Airbus announced the receipt of a patent for Concord-2. This device will be able to fly at a speed of 4,5 times the sonic at an altitude of 30 kilometers. Concord-2 will be able to transport 19 passengers from London to New York in an hour, take off vertically like a rocket, and use three types of engines when flying.

It seems that Europeans have a different opinion about the prospects for civilian sound.


Be that as it may, only Airbus have the experience in creating this class of civilian aircraft (the technology went after the French Aérospatiale, one of the Concord developers, joined the Airbus Group) and our Tupolev. The Americans never built civilian supersonic airliners, although they did work in this direction (Boeing 2707 - two unfinished prototypes). Actually, they are leading now, with several companies at once. So the coming decade will be the time of a real race for civilian “supersonic”.
Photos used: https://cntraveler.com
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 18 February 2019 13: 48
    +3
    • 4
    • 1
    A new project for ruin, because we don’t have engines (Tu-160 can go on supersonic only 40 minutes), there are no materials, there are no business plans and contracts. And the supersonic eats 6 times more, and the case is heated 6 times more ...

    Only a club of friends will pull Pollymona for a ticket ....
    1. Marzhecki Offline
      Marzhecki (Sergei) 18 February 2019 14: 47
      0
      • 0
      • 0
      Yes, dear pleasure. Not at the right time.
  2. Maikl smetana Offline
    Maikl smetana (Maikl Smetana) 18 February 2019 15: 10
    +2
    • 2
    • 0
    Another scam with a cut of dough stop
  3. businessv Offline
    businessv (Vadim) 18 February 2019 15: 13
    +3
    • 3
    • 0
    we would have to bring the MS-21 to mind, and launch the analogue of the "corn" in a series so that we can get to the destination on the spot, and the oligarch’s sawing will find where, it’s not necessary to show it so clearly, it’s clear to everyone that this is utopia!

Схватка за «сверхзвук»: Кто первым создаст самый быстрый лайнер

В прошедшем 2018 году Владимир Путин выступил с любопытной инициативой. Президент предложил возродить в России сверхзвуковую гражданскую авиацию, создав пассажирский лайнер на основе стратегического бомбардировщика Ту-160. Эта затея вызвала неоднозначную реакцию.




Чиновники от авиастроения сразу заверили, что они уже думали в этом направлении, и немедленно подключили к разработке все профильные институты и КБ. На сей момент на проект потрачено уже 1,37 миллиарда рублей. Независимые эксперты сомневаются в коммерческом успехе идеи, справедливо указывая на отсутствие необходимых технологий и рынков сбыта, высокую стоимость эксплуатации такого лайнера, о чем мы рассказывали ранее. Однако на Западе также задумались о возрождении сверхзвуковой авиации.

Чтобы понять, в чем корень всех проблем подобных проектов, необходимо обратиться к истории их создания и эксплуатации.

Конкорд

Первый полет Concorde англо-французского производства состоялся ровно полвека назад. Работа над сверхзвуковой авиацией началась в ведущих державах в пятидесятых годах. В 1956-м в Великобритании был создан Комитет по сверхзвуковым транспортным самолетам (Supersonic Transport Aircraft Committee), который объединил все силы в этом перспективном направлении. В основу легли наработки по сверхзвуковому истребителю фирмы Fairey Delta 2.


Параллельно аналогичный проект разрабатывался и во Франции компанией Sud Aviation Super-Caravelle. В 1962 году было решено объединить усилия двух западных держав для совместной реализации лайнера Concorde, что в переводе означает «согласие». Было построено 20 самолетов, которые использовали компании Air France и British Airways. Полеты на Конкордах были дорогим удовольствием: слетать из Лондона до Нью-Йорка и обратно стоило 10 000 «тех» долларов. Тем не менее, за 27 лет было перевезено около 3 миллионов пассажиров.

Все кончилось в семидесятых, когда резко в разы выросли цены на топливо. Конкорды и так тратили очень много топлива для полета в сверхзвуковом режиме, а теперь рейсы стали «золотыми», что сделало эксплуатацию лайнеров подобного типа нерентабельными. В 2000 году произошла авиакатастрофа Конкорда, которая унесла жизни 113 человек. Затем последовала череда других инцидентов, что послужило поводом авиакомпаниям отказаться от эксплуатации сверхзвуковых лайнеров в 2003 году.

Ту-144

Советский конкурент Конкорда должен был перевозить от 80 до 100 пассажиров со скоростью 2300—2700 км/ч. Первый полет состоялся на два месяца раньше европейского лайнера. Реально полеты выполняли только два сверхзвуковых самолета, выполнившие всего 102 рейса. Билет на Ту-144 стоил существенно дороже, чем на дозвуковой пассажирский лайнер. Услугами советского «Конкорда» воспользовались всего 3284 пассажира.


Затем началась черная полоса. В 1973 году Ту-144 разбился в Ле-Бурже, погиб экипаж, находившийся на борту, и несколько человек на земле. После было еще несколько серьезных инцидентов, приведших к человеческим жертвам. Считается, что именно они повлияли на решение снять Ту-144 с эксплуатации, но реальной причиной была нерентабельность их использования, как и в случае с Конкордом.

«Сверхзвук» будущего

Так что же заставляет думать наше руководство, что судьба «гражданского» Ту-160 будет иной? Для этого самолета нет экономичного двигателя, который сделает рентабельным его коммерческую эксплуатацию. Для него нет и достаточного рынка сбыта, поскольку США и Европа едва ли пойдут на его сертификацию. По сути дела, за счет государства создается сверхдорогая игрушка для сверхбогатых.

В то же время, в 2016 году в Европе авиастроительный гигант Airbus объявил о получении патента на «Конкорд-2». Этот аппарат способен будет летать со скоростью в 4,5 раза превышающей звуковую на высоте в 30 километров. «Конкорд-2» сможет перевозить 19 пассажиров из Лондона до Нью-Йорка за час, взлетать вертикально, как ракета, и использовать при полете сразу три типа двигателей.

Похоже, что европейцы иного мнения о перспективах гражданского свехзвука.


Как бы то ни было, опытом создания подобного класса гражданских самолетов обладают лишь «Airbus» (технологии достались после вхождения французской Aérospatiale – одного из разработчиков Конкорда – в состав Airbus Group) и наш «Туполев». Американцы гражданских сверхзвуковых лайнеров никогда не строили, хотя и вели работы в этом направлении (Boeing 2707 – два недостроенных прототипа). Собственно, ведут и сейчас, причем сразу несколькими компаниями. Так что грядущее десятилетие будет временем настоящей гонки за гражданский «сверхзвук».
Использованы фотографии: https://cntraveler.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 18 февраля 2019 13:48
    +3
    • 4
    • 1
    Новый проект на разорение, т.к. у нас двигателей нет (Ту-160 может идти на сверхзвуке только 40 минут), материалов нет, бизнеспланов и договоров нет. А жрет сверхзвук в 6 раз больше, и греется корпус в 6 раз больше...

    Поллимона за билет потянет только клуб друзей ....
    1. Маржецкий Офлайн
      Маржецкий (Сергей) 18 февраля 2019 14:47
      0
      • 0
      • 0
      Да, дорогое удовольствие. Не ко времени.
  2. Maikl Smetana Офлайн
    Maikl Smetana (Maikl Smetana) 18 февраля 2019 15:10
    +2
    • 2
    • 0
    Очередная афера с распилом бабла stop
  3. businessv Офлайн
    businessv (Вадим) 18 февраля 2019 15:13
    +3
    • 3
    • 0
    нам бы МС-21 до ума довести, да аналог "кукурузнику" запустить в серию, чтобы можно было по месту добираться до пункта назначения, а пилить бабосы олигархня и так найдет где, не обязательно так явно это показывать, всем и так понятно, что это утопия!