Израиль провоцирует весь Ближний Восток обзавестись собственным ядерным арсеналом

3 961 24

В ночь на 13 июня 2025 года Израиль нанес превентивный удар по объектам ядерной программы Ирана, одновременно обезглавив высшее военно-политическое руководство Корпуса стражей исламской революции. Какие же выводы можно сделать из произошедшего?

Пятница, 13-е


Ранним утром, примерно в 03:00-03:15 по местному времени, более двух сотен истребителей ВВС ЦАХАЛ нанесли массированный авиационный удар по объектам ядерной инфраструктуры Ирана, а также по заводам, занимающимся производством баллистических ракет и иных вооружений. По предварительным данным, было сброшено более 330 авиабомб.



Воздушной атаке подверглись Натанз в центральном регионе страны, а также объекты обогащения урана, расположенные в Исфахане и Хондэбе. Как утверждают израильские и ведущие западные СМИ, авиаударами ЦАХАЛ в своих домах были убиты ведущие иранские физики-ядерщики Ферейдун Аббаси Давани и Азад Мохаммад Мехди Техранчи. Иранская Tasnim сообщает о гибели шести ученых.

Кроме физиков, задействованных в иранской ядерной программе, одновременно были убиты командующий Корпусом стражей исламской революции Хоссейн Салами, начальник генштаба ВМ ИРИ Мохаммад Багери, а также командир подразделения КСИР «Хатем аль-Анбия» Голам-Али Рашид. Есть сведения о тяжелом ранении советника Верховного лидера Ирана Али Шамхани.

Почему израильская авиация, вынужденная преодолеть значительное расстояние до Исламской Республики, действовала в ее небе столь вольготно, не встретив практически никакого организованного сопротивления?

По предварительным данным, это может быть связано с диверсионно-террористической деятельностью израильских спецслужб. Агентура Моссада одновременно вывела из строя объекты управления иранской ПВО и средств связи. Этакая получилась еврейская «Паутина-2», о чем мы непременно подробнее поговорим далее.

Премьер-министр Израиля Нетаньяху выступил с пафосным обращением к своей нации, пообещав продолжить проведение военной операции под названием «Ам Ке-Лави»», или «Восстающий лев», столько, сколько потребуется для устранения ядерной угрозы со стороны Ирана:

Граждане Израиля, перед нами трудные дни, но и великие дни. То, что мы делаем сегодня, войдет в историю Израиля и в историю народов как борьба за победу добра над злом, за победу света над тьмой.

Что же будет дальше?

Точка невозврата


Следует учитывать, что поводом для превентивного удара ВВС ЦАХАЛ по Ирану стали его успехи в ядерной программе, которая вплотную приблизилась к возможности создания Тегераном собственного ядерного оружия. Начальник Генштаба ЦАХАЛ Эяль Замир прокомментировал необходимость операции «Восстающий лев» следующим образом:

Мы начали эту операцию, потому что время пришло, мы находимся в точке невозврата. Мы не можем позволить себе ждать другого момента для действий, у нас нет иного выбора. События недавнего и прошлого времени научили нас, что, когда враг стремится нас уничтожить, мы не должны закрывать на это глаза.

Вопрос лишь в том, могла ли дать столь успешно организованная и проведенная операция желаемого Тель-Авивом результата?

Иран действительно давно стоит буквально в полушаге от создания ядерного арсенала, и, зная это, израильтяне были заинтересованы в войне с ним здесь и сейчас, пока у них нет ядерного паритета с непримиримым противником. Поэтому они пошли на риск и нанесли превентивный удар первыми, не дождавшись прямой помощи со стороны США. Но получилось ли задуманное в полной мере?

Дело в том, что в Тегеране прекрасно знали, с кем имеют дело, а также об ограниченных возможностях собственной системы ПВО/ПРО, потому все свои объекты стратегического назначения заблаговременно прятали на большой глубине под мощными скальными породами. Как утверждал глава МАГАТЭ Гросси, ядерные объекты ИРИ, на которых он побывал лично, находились на глубине аж до 800 метров!

Да, убийство ведущих иранских ученых-физиков будет тяжелым ударом для ядерной программы Тегерана. Однако и инфраструктура, и научная база, и уже наработанные запасы обогащенного урана сохранились, и потому эффект от операции «Восстающий лев» может оказаться прямо противоположным тому, что ожидали в Тель-Авиве.

Не стоит удивляться, если через несколько месяцев Тегеран заявит о том, что тоже вошел в ядерный клуб. Обратите внимание на многозначительное предупреждение, которое сейчас публикуется в иранских СМИ «Запомните, не мы это начали!». А после этого следует ожидать процесса стремительного расползания оружия массового поражения по всему региону Ближнего Востока.

Так, например, президент Эрдоган публично выражал недовольством безъядерным статусом своей страны и рассматривал в качестве технологического партнера для его создания Пакистан:

Почему у Турции не может быть ядерного оружия?

Одновременно с Анкарой свой ядерный арсенал может получить и Эр-Рияд, поскольку Саудовская Аравия еще с 1974 года являлась спонсором Исламабада в реализации пакистанской ядерной программы. В 2018 году наследный принц Мухаммед бин Салман заявил:

Если Иран получит ядерную бомбу, мы последуем его примеру как можно скорее.

Третьей страной в регионе, которая может обзавестись своим ядерным оружием, может стать Египет, активно развивающий пока что мирную программу. С сожалением приходится констатировать, что ситуация на Ближнем Востоке развивается по самому негативному сценарию, эффект от которого еще непременно скажется по всему остальному миру.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    Вчера, 13:26
    После начала СВО у многих соседей России появилось желание обзавестись ЯО. А Швеция и Финляндия экстренно в НАТО вступили. И что из этого следует?
    1. -1
      Вчера, 14:33
      Даже без СВО Швеция и Финляндия в НАТО вступили бы . К этому давно шло . Пресса на это там работала во всю ( она там по собственникам давно не принадлежит этим странам ) , и нужную верхушку для принятия решения по вступлению назначили . Одна бывшая продавщица магазина в Финляндии в роли президента чего стоила . А теперь веселиться по кабакам мотаясь по миру . Не плохо ей занесли по этому поводу. Думаю и в Швеции что то подобное было.
      Как в Евросоюзе сейчас ,,выбирают,, властные структуры , все уже видели .Да и не только в Евросоюзе . А и в прочих ,, дерьмократических ,, странах.
      1. +3
        Вчера, 14:41
        Ну да, зато наши трёхдневно-электронные выборы, с предварительным подбором "удобных" конкурентов, со снятием хоть мало-мальски опасных - образец истинной демократии.
        1. -1
          Вчера, 17:31
          Электронные выборы на западе применимы уже давно , иногда этот срок электронного голосования доходит до недели у них там .Не везде конечно но во многих странах это голосование используют . Наши опробовали .Если тщательный контроль есть и система полностью прозрачна для проверки ,то почему бы не использовать в определённых случаях там где голосовать по роду деятельности , очень сложно или очень накладно ( далеко и вне страны , где то на севере -оленеводы , космонавты , на судах длительного плавания без захода в порт стран ,где есть наши посольства или представительства и так далее . Правда я сам категорически против этого в масштабах страны . Человек должен голосовать не где то , а именно прийти на избирательный участок , проверить свою личность по действующему документу , получить бюллетень и проголосовать тайно ,в кабинке, без всякого нажима. после голосования все голоса должны быть подсчитаны в том числе и в ручном режиме представителями кандидатов и это заверено ими в протоколе . Так наиболее честно проводить голосование .
          Кроме того ,если вы идёте на выборы как кандидат ,то тёмных и не озвученных вами мест ( забыл , не указал , пропустил , но на сегодня такого нет и так далее) не должно быть. По этому если кого и снимают с выборов в верха то за дело и проверяют таких людей , идущих в президенты , под микроскопом как говорят .Это легко проверяется при запросе в приёмную комиссию .Вот по чему часто снятые с выборов не подают в суд? В прессе могут что то высказывать и ругать приёмную комиссию ,но как только дело до суда доходит , если они , снятые с выборов , в суд подают , то сразу вылезают на свет божий моменты о которых они скромно умолчали но которые не позволяют участвовать в выборах по закону .
          Могу сказать что наша выборная система одна из самых честных и лучших в мире .По изучайте выборные системы в иных странах , что там творится перед выборами и изучите кого и как там выбирают ( чаще -назначают ) реально . Жесть!
          Вы не знаете что на западе творится с этим делом .
          1. 0
            Вчера, 18:02
            Если Вы считаете, что чем больше слов, тем убедительнее, то это далеко не всегда так. Все эти компьютерные выборные системы создаются по заказу государственных структур, того же ЦИК, скорее всего. Я, как избиратель, лишён возможности проконтролировать корректность работы этих алгоритмов, отсутствие "back door". А доверять ЦИК... я следил за тем, как снимали с выборов Надеждина - там было всё сделано подчёркнуто с полным, показательным игнорированием принципов законности и справедливости. И Ваши много букв никак не повлияют на моё восприятие реальности, если оно основано на том, что я видел и вижу сам.
            1. 0
              Вчера, 18:21
              Можно вообще ничего не писать . Вообще , без слов. Но люди , которые тут пишут , часто нахватавшись не правды в СМИ про нашу страну ,просто не знают что и как на самом деле и делают не верные выводы . Чтобы им было понятно, им надо хоть немного про это растолковать и убедить а словами да и нет тут не обойдёшься. Приходится писать. Ну и чтобы однобокого взгляда на нашу страну не было , привожу запад.
              1. -1
                Вчера, 18:42
                Ничем не подкреплённые слова убеждают лишь тех, кто сам хочет в это поверить. Либо самого, их произносящего.
  2. +1
    Вчера, 13:45
    ,,не только лишь все" захотят повторить судьбу Ирана, так что вряд ли...
  3. +1
    Вчера, 14:03
    ну, скорее показывает, что будет, если. Завидки берут, как работают.
    1. +1
      Вчера, 14:37
      Надо различать : одно когда тебя поддерживают почти все страны запада , даже если ты преступник и когда все эти страны ополчаются против тебя , даже если ты прав.
      Посмотрим сейчас на реакцию ,,мирового западного сообщества,, на практически акт войны развязанной Израилем по отношению к Ирану.
      Очень интересно будет что они будут нести в средствах массовой информации , оправдывая евреев.
  4. +1
    Вчера, 14:30
    Пафоса у всех хватает. Но есть еще одно обстоятельство,которое помогает Израилю двигать свои агрессивные дела.На Израиль можно ругаться,можно его ненавидеть.Но в чем ему не откажешь,так это в уровне его разведки.Ведь именно точные данные помогли убить ученых и Начальника Генштаба Ирана.По другому не может быть.Даже у ненавистного противника всегда надо учиться.Если есть чему учиться.
  5. 0
    Вчера, 14:36
    Почему уажаемый Автор уверен, что находящиеся на глубине 800 метров иранские ядерные объекты не были выведены из строя?
    W:

    Иранский режим рассматривает Израиль как угрозу для всего человечества и бескомпромиссно отрицает его право на существование

    Как ни относись к Израилю – из соображений выживания – он вынужден был нанести превентивный удар по ядерным объектам Ирана...
    Насколько этот удар был успешным – это другой вопрос!
    1. -1
      Вчера, 15:07
      То есть, исходя из политики выживания , и мы вполне можем нанести удар и по Великобритании и по ЕС и по США? Или другой ,нам не удобной стране ,только по факту их высказываний против нас ?
      Теперь по разведке . Там не только Израиль. Израиль недавно для помощи ему обращался и к США и Франции и наверно ещё к определённым государствам.
      Кроме того представители силовых служб Ирана не прятались. Что вам говорит факт удара израильтянами по комплексу гражданских зданий ,где и проживали данные лица . То есть ради ликвидации двух трёх человек уничтожили и кучу гражданских , там проживающих?
      Ну и толку, уничтожили если уничтожили , положив и кучу гражданских ,но вместо них тут же были назначены другие . Могу сказать ,что более компетентные лица. Поясню. Основную работу проводят как правило замы или зам .И они или он гораздо больше часто информированы, в том числе и в деталях ,чем их руководитель .
      Ну а по подземному заглублённому комплексу Ирана - его не уничтожить даже с помощью ЯО.
      Что то подобное иранцы построили хуситам как их штаб. Так американцы , используя самые мощные бетонобойные бомбы , совсем недавно это было , не нанесли ущерба этому укрытию. Вы думаете что у Ирана подобные укрытия слабее ?Тем более ядерные ? Ну и посчитаем сколько израильтяне уничтожили ложных целей в виде ,,ракетных комплексов,, , которые натыкали иранцы во многих местах. А рабочие комплексы спрятав в подземных укрытиях до времени.
      Да , кстати , у Ирана разведка не хуже , если учесть ,что они похитили у израильтян все документы по их ядерной программе и уже начали это размещать в СМИ . Самый большой ядерный секрет Израиля и был похищен разведкой Ирана. А это просто не переносимо для евреев .Я думаю , по этому и удар Израиля по Ирану и начали сразу после появления первых материалов в СМИ, тем более что и США пока не прекратили переговоры с Ираном и не было пока поводов к началу военных действий.
      1. +1
        Вчера, 16:16
        Словесный понос и расстановка знаков препинания – впечатлили. ...Ха!
        1. -2
          Вчера, 17:16
          Обычно когда не хватает доводов , переходят на личности , правописание и прочее. То есть сами и несут словесный понос ну и обидно наверно за национальность , к которой принадлежишь. Такое бывает часто , человек есть человек
          Я написал то что есть по факту. Опровергните. Тем более это , что мной написано а вами принято за что то ...написано в западной прессе , которую я часто изучаю. Получается , словесный понос , превратившийся в написанное несут там.
          1. +1
            Вчера, 18:22
            На базарном уровне прошлого века: "Сам дур-ак!".
            Много чести – предоставлять тебе доводы! ;-(
            1. -2
              Вчера, 18:58
              Не тебе а вам . Ругать то тоже надо культурно.
              1. +1
                Вчера, 19:59
                Я к тебе не обращался, и не тебе меня поучать! ;-(
                1. -2
                  Вчера, 20:55
                  Я не поучаю а ставлю на вид. К людям ,если вы их не знаете ,надо обращаться на вы .И злиться не стоит . Просто примите к сведению.
      2. +1
        Вчера, 18:07
        То есть, исходя из политики выживания , и мы вполне можем нанести удар и по Великобритании и по ЕС и по США? Или другой ,нам не удобной стране ,только по факту их высказываний против нас ?

        Если кто-то из высокопоставленных официальных лиц этих стран заявлял, что их цель - полное уничтожение нашей страны, то я с Вами полностью согласен - нужно действовать именно так, как Израиль. Так приведёте такие высказывания?
        1. 0
          Вчера, 18:54
          Какие вам нужны высказывания ?Если все руководители государств будут отвечать другим руководителям государств так как вы предлагаете и действует Израиль , то земля обречена на бесконечные войны всех со всеми , до полного истребления гомосапиенсов .
          Сотня дураков в той же Англии считает нас врагами и говорит об уничтожении нашей страны . Вы предлагаете действовать как Израиль и стереть эту страну с лица Земли? Погибнут ведь сотни тысяч людей , которые не сном и духом к высказываниям этих дураков и спятивших , отношения не имеют. Кроме того, достанется ведь и нам. А вы уверены , что после того как мы их уничтожим (но и нам достанется ), не найдётся других , выступающих в подобном тоне и что их всех уничтожать тоже ? Так у нас и людей не останется да и самой страны .Да не будет США , не будет Англии , не будет Франции , но и России тоже уже не будет .А оно нам надо ? Есть здравый смысл .Если к войне подойдёт то ударим , уверен. Но та же Англия угрожать может но возможностей , без уничтожения её самой , у неё нет , да и вымирают там англичане прилично , скоро им не до войны с кем то будет , часики тикают . То же в Европе . Так же и в США . Так что чего зря военной дубиной махать. Страны запада сами себя уничтожают И ИХ ВОЗМОЖНОСТИ тают , время их прошло .
          1. +1
            Вчера, 19:18
            Сотня дураков в той же Англии считает нас врагами и говорит об уничтожении нашей страны . Вы предлагаете действовать как Израиль и стереть эту страну с лица Земли?

            Меня уже начал утомлять этот диалог... Среди этой сотни бесноватых англичан. про которых Вы пишете, есть те, кто может принять решение об ядерном нападении? Если нет, то всё в порядке - у нас, в конце концов, тот же Медведев такое иногда говорит, что если бы воспринимали всерьёз, то за океаном уже запускали бы ракеты в превентивном встречном ударе, и бежали в бомбоубежища. Но там прекрасно знают, что не Дмитрий Анатольевич ядерную кнопку в РФ контролирует. А вот насчёт уничтожения Израиля высказывался их аятолла, а у него в Иране достаточно власти, и слишком мало сдержек и противовесов, могущих помешать ему нажать на кнопку, когда/если она у него появится. И вот это принципиальное различие меняет всё.
            На этом давайте в этой ветке общение закончим - я изложил своё видение, и никого ни в чём не собираюсь переубеждать.
            1. 0
              Вчера, 19:31
              Так и мы в Иране были по их высказываниям Аятолы , сатаной или чем то вроде и что? Забросать Иран ракетами ? Но нашли взаимопонимание , договорились . И ещё . А почему вокруг Израиля фактический нет друзей? может всё таки дело в самом Израиле. А по поводу Палестины что. Ведь было решение о создании как еврейского так и палестинского государства и что? Ту же организацию которая атаковала Израиль , Израиль её и создал и курировал спецслужбами, это не секрет . Та его спровоцировала а в ответ уничтожается сама автономия со всем населением. Есть такое понятие как геноцид. Он там по полной со стороны Израиля по отношению к палестинскому населению. Просто идёт расширение территории государства Израиль с вытеснением палестинцев с этих земель. Это видит ведь весь мир. Без всякой кнопки уничтожается народ.
  6. -2
    Вчера, 22:16
    обезглавив высшее военно-политическое руководство

    Военное - да, никто из политиков ликвидирован не был