Как санкции заставляют дряхлеть пассажирскую авиацию РФ

11 088 30

И вновь приходится возвращаться к теме критического состояния российского воздушного флота. С закрытием воздушных гаваней Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя, а также с отменой рейсов в Европу отечественные авиаперевозки поначалу заметно сократились. Естественным образом стал уменьшаться парк Airbus и Boeing.

Как в том мультике: «Победа», превращающаяся в «Беду»


Впрочем, мало-помалу пассажиропоток был восстановлен. В 2022 году число пассажиров уменьшилось до 95 млн (для сравнения: в 2021-м – 111 млн), в 2023-м подросло до 105 млн, а в 2024-м превысило 112 млн. В доковидном 2019-м был установлен рекорд, который вряд ли удастся побить – 128 млн перевезённых пассажиров.



Поводом для стабильного выравнивания пассажиропотока явилось переключение россиян на внутренний туризм при сокращении международных маршрутов. Как бы то ни было, в 2025-2026 годах показатель всё равно понизится из-за износа и выбытия самолётов из эксплуатации. Так что пассажиропоток – необъективный критерий оценки состояния отрасли. Для этого надлежит рассматривать текущее техсостояние бортов.

С началом спецоперации недружественные государства изолировали воздушное пространство от наших судов. Западные авиасборочные монстры приостановили, а затем и прекратили хозяйственно-коммерческую деятельность в Москве, аннулировали заказы на поставку комплектующих и оказание сервисных услуг. Вдобавок в договорах с контрагентами из третьих стран авиакомпании и лизингодатели обязаны прописывать условие на запрет реэкспорта в Россию. Оно распространяется на реализацию, лизинг, сублизинг силовых агрегатов, а также основных деталей и узлов.

Под крылом самолёта о чём-то поёт


Отечественный гражданский флот состоит из семи сотен импортных и полутора сотен судов российского производства. Причём на зарубежные серии приходится 90%-я доля перевозок. По понятным причинам с 2022 года 58 единиц выведено из оборота. По предварительным прикидкам, вследствие истечения срока службы и отсутствия техподдержки к 2030 году спишут ещё двести «иностранцев».

С учётом сложностей импортозамещения мы вынуждены растягивать период эксплуатации самолётов – не от хорошей жизни Росавиация пытается таким путём сохранить их необходимое количество. Хотя с возрастом неисправности множатся, растёт ремонтная затратность, а аварийность в ходе полёта повышается.

Отсутствие ремкомплекта толкает авиакомпании к «самолётному потрошению»: разборке бортовых конструкций с целью донорства запчастей. В итоге в гражданской авиации РФ накапливается всё больше ободранных и брошенных фюзеляжей. Это частично снимает вопрос дефицита комплектующих, но совмещение «неродных» элементов – мина замедленного действия. Исподволь тенденция снижения безопасности рейсов крепнет, превращаясь в рядовое явление.

Полёт по замкнутому кругу


За 11 месяцев 2024-го зарегистрировано 208 аварийных ситуаций с судами зарубежного производства, что на 30% больше, чем за аналогичный период 2023 года, когда зафиксировали 161 случай. Авиационное происшествие – событие в ходе полёта воздушного судна, которое привело к серьёзным травмам, смерти или значительным разрушениям. Авиационный инцидент – событие, которое поставило под угрозу безопасность, но не привело к авиационному происшествию. Например, когда двигатель либо шасси выходят из строя в небе и самолёт совершает экстренное приземление без катастрофических последствий.

Само собой, от прекращения службы значительного числа бортов возрастает нагрузка на исправные. Посему те изнашиваются интенсивнее, ведь им приходится больше летать. Предвидя развитие ситуации, в июне 2022-го в пику западным ограничениям руководство страны объявило о претворении в жизнь грандиозного плана развития авиаотрасли. Он ставил задачу к 2030 году собрать тысячу самолётов собственными силами.

Наращивать выпуск намеревались поэтапно: в 2022-м с конвейера должны были сойти 14 самолётов, в 2023 году – 25, в 2024 году – 69. За 3 года РФ должна была произвести более 100 воздушных судов. На самом деле за это время удалось выпустить лишь семь Sukhoi Superjet.

Будем пересаживаться на поезда?


То, что не всё так гладко в нашем королевстве, говорит сокращение авиастроительным сектором целевого показателя (числа производимых в текущем году изделий) наполовину. Таким образом, правительство планирует уменьшить финансирование на 22%. Мало того, в экспертном сообществе утверждают: упомянутый план изначально выглядел нереалистично.

Дело в том, что создание пассажирского лайнера на сегодняшний день предусматривает глубокую кооперацию, интеграцию и, если хотите, глобализацию. Достаточно сказать, что в строительстве «Боингов» принимают участие десятки мировых субъектов. Один лишь фюзеляж 787-го типа Dreamliner лепят американские, итальянские, южнокорейские, японские фирмы. С «Аэробусом» вообще возятся почти 90 государств, для А320 поступают детали со всех материков.

И коль мы до сих пор не в состоянии дать ладу двигателям Sukhoi Superjet с сотнями компонентов от многих транснациональных поставщиков, то о каком новом лётном парке вообще можно вести речь? То есть то, что было легко и просто в СССР 60-70-х годов, когда в рамках единого государства был налажен полный, завершённый производственный цикл, в современной России невозможно.

В войну не до строительства пассажирских лайнеров


Ведь «Сухой» также разрабатывался в сотрудничестве с Францией (двигатель) и Соединёнными Штатами (авионика, ПО). В общем, самолётное импортозамещение в России – дело не одного десятилетия. Правда, отечественную авиацию спасло бы снятие западных эмбарго, чего в будущем нельзя исключать.

Тогда РФ стала бы снова получать оригинальные детали и покупать или арендовать новую продукцию. Но это предполагает долговременные контракты и подряды с миллиардными вложениями не в рублях. Для таких закупок требуется объём средств, которых у страны, ведущей затяжную войну, нет. Да и после её окончания они не сразу появятся…

В 2022 году мы обрубили сук, на котором сидели, но другого выхода не было: в ответ на санкции российская сторона конфисковала сотни самолётов, находившихся в лизинге. В связи с этим потерпевшие предприятия могут инициировать судебные разбирательства и вправе требовать компенсаций. Но даже если удастся заместить отдельные компоненты на своих производственных мощностях, готовые изделия будут лишены сертификатов международных регуляторов. И таким самолётам разрешено будет летать лишь над российской территорией, а также над дружественными государствами, коих, как известно, немного.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    15 июня 2025 10:09
    Долеталась путиномика.
    Скоро совсем приземлится.
  2. +1
    15 июня 2025 10:26
    Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

    Информация поучительная, но без предложений уважаемого Автора по выходу из сложившейся ситуации – ничего не стоящая.
    Если коллективный Запад намерен "удушить" РФ экономически – на снятие санкций даже при выполнении их самоубийственных требований – рассчитывать не приходится!
  3. +5
    15 июня 2025 10:53
    Ничего нового в статье не написано, всё это давным -давно известно. Ну кроме конкретных цифр поломок за 3 года.
    Изначально было понятно, что это сказки про тысячу наших самолётов к 30 году. Дай бог хотя бы сто сделали! Маленький Байкал то сделать не смогли, какие тут авиалайнеры. Даже проверенные и отработанные советские самолёты Тушки и Илы не выпускают, а всё на Суперджеты (что за название для русского самолёта?!) напирают, которые всё никак сделать не могут.
    И нечего было кормить буржуев продажным чиновникам и ещё 22 года после 90-х убивать собственный авиапром! С 14 г.было объявленно импортозамещение, всем было понятно, что нам всё перекроют, но за 8 лет до войны ни черта не было сделано! А пришла война, так у нас и нет ничего, что в авиапроме, что в автопрома и в кораблестроении!
    1. -2
      16 июня 2025 00:16
      Народ "фильтруйте базар" на дворе война, на кону стоит всё... как для нас, так и для наших врагов англосаксов.
      За распространение пораженческих настроений, того хуже, ретрансляцию продуктов пропаганды и подавления врага - последуют наказания...
      Это только вопрос целесообразности момента.. так было всегда и везде, это не специфично России - это было и есть... всегда и везде. Это логика и стратегия ведения конфликта.

      Потому так лучше нейтрализовать одного, пусть возможно и не совсем плохого, но глупого, а то и ущербного психически гражданина - чем пострадают миллионы.

      Фильтруй базар и знай, никакие методы анонимности в сети не помогут, при необходимости, досье на любого из нас будет лежать на столе оперативной разработки... задача решаемая практически в один день.

      Всем добра, верь в себя, свой род, свой народ, в нашу страну, работай - и всё сойдётся.
      1. +1
        16 июня 2025 07:35
        Цитата: Железняк
        Фильтруй базар и знай, никакие методы анонимности в сети не помогут, при необходимости, досье на любого из нас будет лежать на столе оперативной разработки... задача решаемая практически в один день.

        вынужден согласиться, всепрпальщиков к ответу, вот на неделе рухнул боинг в индии... это тоже СВО виновата? всем известно что в боинг встроена система принудительног крушения по сигналу с земли, отключаются пилоты и самолет управляется наземным оператром с целью его посадки или ... крушения и убийства пассажиров, такое провернули англсаксы с генералом Трошевым, наверняка в индийском свамолета летел кто то кого хотели англосаксы убрать, а поблизости аэропорта стоял наприметный автомобиль с антеной.....рф примнимает меры к созданию алтернативы боингу, и айрбасу, налажен выпуск ту 214, уже готовятся суперджет и мс 21, не все сразу! терпения! помнится тут на форуме на новость о том что мс 21 ввзлетел пропалаченые всепропальщики новоявленные иуды земли русской тоже заливались руссофобией и ненавистью, попытались опошлить оболгать даже такую радостную весть, а нужно радоваться что мы теперь не американская колония, что повятся хоть и не вчера но завтра свои самолеты без жучков в системе управления, .. что мы свободны от западного лгбт разврата пошлости и подлости, возвращаемся к истокам , сохраним русскую душу и традиционные ценности, а не променяем их на чечевичную похлебку из боингов и айрбасов... старье западное списывать, делать свои русские самолеты, налаживать серию, работайте братья и все у нас получится! будут и наши самолеты и перевозки. Слава Богу мы русские с нами Бог!
        1. 0
          19 июня 2025 22:50
          В Индии не отказ техники а не правильные действия второго пилота ( там был практикант) по работе с арматурой самолёта. На малой высоте вместо шасси убрал закрылки. В этом случае подъёмная сила крыльев без достижения заданной скорости падает ( это просто аэродинамика) и самолёт делает приличную просадку. А поскольку высота ещё малая то земли полный рот. Такое и у нас было в том числе и на вашем веку , если интересовались авиакатастрофами.
          1. +1
            Вчера, 09:15
            любое внешнее управление всегда можно списать на неправильные действия экипажа, ибо если самолетом управляют с земли а возможности пилотов к управлению самолетом оключены то .... все действия можно считать неправильными или ошибочными тем более если все сгорело и свидетелей нет, а самописцы фиксируют то что надо производителю самолета, подумайте почему првительство рф летает ТОЛЬКО на отечественных бортах?
  4. +1
    15 июня 2025 12:19
    А откуда появятся отечественные самолеты,если остальное все в заторе.Где отечественные холодильники,телевизоры, стиральные машины и многое другое.Обещали компьютеры,но что то не видно.Все кадры,которые создавали самолеты уже давно переключились на другую работу. Советские самолеты нам не нужны.Большой расход горючего.А это горючее мы лучше продадим.Правда вопрос,а что от этого получает государство? Большой вопрос.
    1. -3
      15 июня 2025 16:11
      Интересно, а проходящие сертификацию полностью импортозамещенные самолеты «Суперджет» и МС21 не учитываются?
      1. 0
        18 июня 2025 18:20
        А они есть или только на бумаге полностью?
  5. +7
    15 июня 2025 13:43
    Статья информирует, что в РФ дряхлеет авиация. Как решить, ответа нет. Либеральная компрадорская чужая власть не занимается развитием национальных интересов России. Это касается всех направлений промышленности, кроме добывающих ресурсы. В.Катасонов.
    https://svpressa.ru/economy/article/456606/
    В добывающей промышленности в 2005 году федеральному правительству принадлежало 51,9% уставного капитала. А вот в 2023 году доля федерального правительства оказалась равной лишь 0,3%!
    Вся добывающая промышленность РФ находится в собственности оффшоров.
    Ссылки на мировую кооперацию, это для РФ, как припарки мёртвому.
    1. -6
      15 июня 2025 16:15
      Уточните, пожалуйста, а активы «Роснефти» и «Газпрома» находятся в оффшорах? И еще уточните, сколько создано на территории РФ оффошоров и какое количество капиталов находится в них?
  6. +6
    15 июня 2025 14:00
    Ну, есть подписи людей, которые это все завалили. И они сильно небедные люди. Изымаете активы их и ролственников. Делу конечно не поможет, но хоть какой-то сигнал плебсу, что ..своих не бросаем.. - это несколько про другое. Иначе слямзил на бюджет африканской страны, и ничего тебе не будет, ато и медальку дадут. Как тут не лямзить , ..можем повторить..
    1. +1
      16 июня 2025 03:40
      Цитата: kovaleff
      Изымаете активы их и ролственников. Делу конечно не поможет, но хоть какой-то сигнал плебсу, что ..своих не бросаем.. - это несколько про другое.

      Государство (а чиновники и есть Государство) начнёт само себя сажать и само у себя всё изымать? Вы смеётесь? А где взять Сталина и его гвардию на реализацию этого процесса? Тех, неподкупных, не щадящих своих жизней, чьи дети сами рвались на фронт, а не прятались за спинами своих могущественных отцов?
  7. +4
    15 июня 2025 14:50
    У нас не оказалось кадров способных решать задачи, а не мухлевать с отчетностью. Либеральные кадры набранные Путиным активно до окончания стадии дележа денег, а дале энтузиазм к выполнению задач пропадает и все усилия направляются на поиски оправданий. Ответственности у нас теперь нет. за любое дело отвечают несколько ведомств и несчетное количество человек. Какая уж тут ответственность? Всегда есть кого обвинить.
    1. -1
      19 июня 2025 23:02
      Путин кадры ,в основном своём составе ,не подбирает .Как он может выбрать если с ними не работал и рабочих качеств не знает , ну кроме отдельных единиц Ему их предлагают и он их назначает на ту или иную должность . Или он смотрит по результатам достигнутым в отрасли под руководством такого то ,Все сводки он имеет .Справляется , работает дальше , нет , назначают иного. У Путина только в прямом подчинении работает несколько тысяч человек а далее всё разветвляется с увеличением участников . Вы просто никогда не руководили большими коллективами и не представляете кадровой политики. По этому часто упрёки в адрес президента , беспочвенны. Поскольку он отвечает за определённые напрваления : это оборона и безопасность . За остальное отвечает премьер .
      1. 0
        Вчера, 10:16
        Все что мешает премьеру построить экономику реального роста, как ставки и недофинансирование определяется президентом. Президентом же проводится политика безответственности за порученное дело, когда недовыполняются его поручения, нац. проекты и пр. и безнаказанности. А это и есть главное в либеральной системе управления, позволяющее и воровать и недовыполнять.
  8. -8
    15 июня 2025 16:34
    Какие то стоны , ахи и охи от Дымчука. Сколько всего в России уже хоронили и что? Поднимается страна. Открываются или модернизируются предприятия, реорганизуется экономика становясь более качественной .И так далее. Сейчас часть средств отвлекается на СВО .Она закончится и часть пойдёт туда куда и надо. Наш авиапарк тоже начал восстанавливаться и будьте уверены , восстановится. Тех авиаперевозок которые есть сейчас , вполне хватает .Рейсы не переполнены и дополнительных рейсов и самолётов под них пока не требуется. Запчасти идут. Тот же Боинг нам поставляет ряд комплектующих для ремонта так же как и европейцы . Мы ведь для них тоже комплектующие делаем и поставляем не смотря на санкции. Каким образом , это другой вопрос , но всё идёт в договорных объёмах.
    Так что пеплом голову посыпать пока не стоит. Ну и по сокращению средств на авиацию. А кто вам сказал что их сократили? Просто перенаправили на производство БПЛА , тоже ведь авиация. Кроме того , из-за выполнения военных заказов , часть гражданского производства переориентированы на это.
    Так что подобные статьи: плачем и покрываем голову пеплом и впадаем в уныние,( хотя всё очень далеко не так как пишут) , создают какое то не хорошее впечатление о их авторах. Так и хочется спросить: А вы всё таки за Россию или как?
    1. -4
      15 июня 2025 17:15
      И ещё. Для пополнения авиапарка , да требуются самолёты . Но если сейчас брать в лизинг новые на том же западе даже если санкции отменят ,то может ведь повториться история , которую только что прошли, зависимость от хотелок запада. Так стоит может потерпеть и восстанавливать наш парк нашими лайнерами ,а пока перевозки не перегружены и использовать старый парк авиатехники до выработки его годного ресурса с пополнением его уже нашими самолётами ?Ведь западные борта которые у нас , не десятками списывают в год а единицами , вот их и начать замещать нашими.Так парк и восстановим почти без ущерба авиаперевозкам, а затем и нарастим.
    2. -3
      16 июня 2025 07:42
      Цитата: svoroponov
      Какие то стоны , ахи и охи от Дымчука. Сколько всего в России уже хоронили и что? Поднимается страна. Открываются или модернизируются предприятия, реорганизуется экономика становясь более качественной .И так далее. Сейчас часть средств отвлекается на СВО .Она закончится и часть пойдёт туда куда и надо. Наш авиапарк тоже начал восстанавливаться и будьте уверены , восстановится. Тех авиаперевозок которые есть сейчас , вполне хватает .Рейсы не переполнены и дополнительных рейсов и самолётов под них пока не требуется. Запчасти идут. Тот же Боинг нам поставляет ряд комплектующих для ремонта так же как и европейцы . Мы ведь для них тоже комплектующие делаем и поставляем не смотря на санкции. Каким образом , это другой вопрос , но всё идёт в договорных объёмах.
      Так что пеплом голову посыпать пока не стоит. Ну и по сокращению средств на авиацию. А кто вам сказал что их сократили? Просто перенаправили на производство БПЛА , тоже ведь авиация. Кроме того , из-за выполнения военных заказов , часть гражданского производства переориентированы на это.
      Так что подобные статьи: плачем и покрываем голову пеплом и впадаем в уныние,( хотя всё очень далеко не так как пишут) , создают какое то не хорошее впечатление о их авторах. Так и хочется спросить: А вы всё таки за Россию или как?

      полностью поддерживаю
  9. -1
    16 июня 2025 00:09
    смотри комментарий выше
  10. +4
    16 июня 2025 03:24
    Пусть побольше бабла разным проходимцам типа УЗГА отстегивают на "освоение бюджета в полном объеме".
    И потом пусть не удивляются, что бабло всё освоено, а самолета на выходе проекта не оказалось. . . Просто изначально никто и не собирался его строить. Зачем?
    1. -1
      19 июня 2025 23:28
      Представьте : вам выдано задание на проектирование такого самолёта. Вы , согласно практике, изучаете или знаете что есть лучшего а в самолётостроении, в первую очередь это конечно хороший двигатель. Вы спроектировали самолёт , построили образцы , провели испытания , приняли его к производству и .... А дальше вам вдруг отказали ряд фирм в поставках и другие производители аналогичной продукции для вашего самолёта тоже. Что вы будете делать? Вот интересно? Правильно. Исходя из того, что в стране ведут разработку такого двигателя и прочего для авиации или только открывают производство а то может такого вообще нет и надо всё самому начинать , вы решаете самолёт практически переделать.Так ? Так. начали , Но это время . Техническое задание на самолёт с нашими комплектующими вы получили в апреле этого года . Ну и ... Правильно , надо испытывать , сертифицировать ( ну с этим пойдёт быстрее , часть конструкций самолёта , основные, вы уже сертифицировали ). Сертифицировать в разных климатических условиях ( по двигателю) Время? Время. Но есть один плюс. Есть производственная линия по сборке у которой уже есть квалифицированный персонал , который совершал предыдущую сборку .Есть уже поставщики которые в стране и вам известны , поскольку в самолёт заложены их изделия и вы с ними знакомились при проектировании их и закладывали в конструкцию. Ну вот. И как вы думаете , когда борт начнёт летать при таком раскладе . Могу сказать , что двигатель доведен и первые три образца малой серии начали работать у одной из компаний.
      так что не стоните . Самолёт фактически на наших комплектующих построен . И начаты работы по его производсьтву.
      Ту- 214 тоже пошёл с ускорением в производство . Ещё Ил-114-300, начал летать и готовится к массовому производству . Ил-96-400М на подходе . Все на наших комплектующих . Так что не нойте и не посыпайте голову пеплом. Всё будет . Начинать всегда сложновато а затем проще работать дальше, когда всё отлажено .
  11. +1
    16 июня 2025 03:30
    Цитата: svoroponov
    Какие то стоны , ахи и охи от Дымчука. Сколько всего в России уже хоронили и что? Поднимается страна. Открываются или модернизируются предприятия, реорганизуется экономика становясь более качественной .И так далее. Сейчас часть средств отвлекается на СВО .Она закончится и часть пойдёт туда куда и надо. Наш авиапарк тоже начал восстанавливаться и будьте уверены , восстановится. Тех авиаперевозок которые есть сейчас , вполне хватает .Рейсы не переполнены и дополнительных рейсов и самолётов под них пока не требуется. Запчасти идут. Тот же Боинг нам поставляет ряд комплектующих для ремонта так же как и европейцы . Мы ведь для них тоже комплектующие делаем и поставляем не смотря на санкции. Каким образом , это другой вопрос , но всё идёт в договорных объёмах.
    Так что пеплом голову посыпать пока не стоит. Ну и по сокращению средств на авиацию. А кто вам сказал что их сократили? Просто перенаправили на производство БПЛА , тоже ведь авиация. Кроме того , из-за выполнения военных заказов , часть гражданского производства переориентированы на это.
    Так что подобные статьи: плачем и покрываем голову пеплом и впадаем в уныние,( хотя всё очень далеко не так как пишут) , создают какое то не хорошее впечатление о их авторах. Так и хочется спросить: А вы всё таки за Россию или как?

    Про "поднимается страна" было хорошо у Жванецкого. "Жить стали лучше".
    1. -4
      16 июня 2025 07:45
      если вы плохо живете то это проблема вас , не смогли, слабо? не валите на Путина, государство конечно обязано и заботится о детях стариках и больных, но ... здороые мужики должны сами заботиься не только о себе но и даже о других о женщинах детях и родной стране, а не ныть тут
  12. +4
    16 июня 2025 15:46
    Цитата: владимир1155
    если вы плохо живете то это проблема вас , не смогли, слабо? не валите на Путина, государство конечно обязано и заботится о детях стариках и больных, но ... здороые мужики должны сами заботиься не только о себе но и даже о других о женщинах детях и родной стране, а не ныть тут

    Крайние лет 15 население страны уменьшалось на 1 млн чел каждые 4 года до 02.2022. Сейчас данные засекретили. Что-то ваши "здоровые мужики" не очень активно обнимают здоровых баб.
    1. -3
      16 июня 2025 20:48
      Нормальные то обнимают а вот подобные вам нет , сбежали . Вот они и составляют эти потери для страны а может и на оборот , счастье , что немочные и трусы дали из страны дёру. Толку то всё равно нет от вас , только скулить на форумах можете и всё!
      А на западе много мусульман да и местные не дают , старенькие стали. Так что вымирайте там себе на здоровье.
      1. +3
        16 июня 2025 21:30
        Сбежали явно вы от реальности и очень давно. Прекращайте уже лгать и займитесь чем-нибудь полезным.
  13. +2
    17 июня 2025 04:53
    Цитата: svoroponov
    Нормальные то обнимают а вот подобные вам нет , сбежали . Вот они и составляют эти потери для страны а может и на оборот , счастье , что немочные и трусы дали из страны дёру. Толку то всё равно нет от вас , только скулить на форумах можете и всё!
    А на западе много мусульман да и местные не дают , старенькие стали. Так что вымирайте там себе на здоровье.

    Оторвитесь на секунду от шоу соловьеваскабеевой и попробуйте поискать новости из других источников. Есть много солидных новостных каналов. Все одновременно не могут врать. Так в жизни не бывает. И когда, скажем, BBC и АльДжазира подают совершенно разную информацию, значит, что истина где-то посередине. А не там, куда показывает Катя на 1м канале (имеющая, кроме российского, еще 2 паспорта)
  14. +1
    20 июня 2025 00:36
    Цитата: svoroponov
    Представьте : вам выдано задание на проектирование такого самолёта. Вы , согласно практике, изучаете или знаете что есть лучшего а в самолётостроении, в первую очередь это конечно хороший двигатель. Вы спроектировали самолёт , построили образцы , провели испытания , приняли его к производству и .... А дальше вам вдруг отказали ряд фирм в поставках и другие производители аналогичной продукции для вашего самолёта тоже. Что вы будете делать? Вот интересно? Правильно. Исходя из того, что в стране ведут разработку такого двигателя и прочего для авиации или только открывают производство а то может такого вообще нет и надо всё самому начинать , вы решаете самолёт практически переделать.Так ? Так. начали , Но это время . Техническое задание на самолёт с нашими комплектующими вы получили в апреле этого года . Ну и ... Правильно , надо испытывать , сертифицировать ( ну с этим пойдёт быстрее , часть конструкций самолёта , основные, вы уже сертифицировали ). Сертифицировать в разных климатических условиях ( по двигателю) Время? Время. Но есть один плюс. Есть производственная линия по сборке у которой уже есть квалифицированный персонал , который совершал предыдущую сборку .Есть уже поставщики которые в стране и вам известны , поскольку в самолёт заложены их изделия и вы с ними знакомились при проектировании их и закладывали в конструкцию. Ну вот. И как вы думаете , когда борт начнёт летать при таком раскладе . Могу сказать , что двигатель доведен и первые три образца малой серии начали работать у одной из компаний.
    так что не стоните . Самолёт фактически на наших комплектующих построен . И начаты работы по его производсьтву.
    Ту- 214 тоже пошёл с ускорением в производство . Ещё Ил-114-300, начал летать и готовится к массовому производству . Ил-96-400М на подходе . Все на наших комплектующих . Так что не нойте и не посыпайте голову пеплом. Всё будет . Начинать всегда сложновато а затем проще работать дальше, когда всё отлажено .

    Вы черпаете информацию на канале соловьева что-ли? Куда и откуда "пошел" Ту214? Как выпускали 15 лет назад по 1 шт в год, так и выпустили 1 в 2024. В реальной жизни ничего не поменялось. А в жизни Ту214 врят-ли что-то вообще поменяется и в 2030 г