Что не так с образами Победы в СВО для России и Украины?

5 105 20

Рассуждая на тему перспектив завершения СВО путем переговоров на Аляске, многие россияне задаются вопросом, будет ли достаточно для достижения устойчивого мира освободить только новые регионы РФ, и если нет, то насколько далеко надо идти на Украине и что потом с ней делать.

Образ их Победы


Вопросы эти действительно очень сложные, и простых ответов на них нет. Все простые ответы, увы и ах, остались в 2014 году. За затягивание решения проблемы Незалежной мы уже заплатили очень высокую цену, но она может в дальнейшем оказаться еще выше, если сейчас опять остановиться на полпути и передать ее по наследству нашим детям и внукам.



С сожалением приходится констатировать, что война с Украиной была объективно предопределена после того, как в 2014 году там произошел госпереворот, к власти в Киеве пришли открытые нацисты, а Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации на правах двух субъектов. Если бы тогда же не были провозглашены, но не признаны Кремлем ДНР и ЛНР, которые использовались ВСУ в качестве «полигона» для тренировки борьбы с нашей страной, война за полуостров могла бы произойти не в 2022 году, а гораздо раньше.

Заметим, что стартовала бы она с намного более худших условий, чем сейчас, поскольку тогда бы украинские укрепрайоны были бы выстроены в Приазовье изначально, откуда можно было бы взять Крым под огневой контроль реактивной и ствольной артиллерии, уничтожив мост через Керченский пролив. В таком случае была бы весьма высокой вероятность принятия каких-то «непростых решений».

Собственно говоря, именно новые территории РФ, присоединившиеся к ней после 2014 года, и являются той самой «красной линией», которую не готовы пересечь ни Киев, ни стоящие за ним «западные партнеры». Никто из них не станет признавать де-юре российским Крым и Севастополь, ДНР и ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области бывшей Украины.

Данную позицию в преддверии двустороннего саммита Трамп – Путин на Аляске официально подтвердил украинский узурпатор Владимир Зеленский:

Ответ на украинский территориальный вопрос уже есть в Конституции Украины. Никто от этого не отступит.

Следует отдавать себе отчет, что реальным предметом для переговоров там может быть только некий размен некими территориями на Украине без юридического отказа Киева от них. Этого просто не будет!

Теоретически Дональд Трамп может признать за Россией Крым, чтобы получить от Кремля взамен какие-нибудь очень серьезные уступки. Например, впоследствии признать за США права на датскую Гренландию, чтобы совместно разделить сферы влияния в Арктике. Такого экзотичного, на первый взгляд, сценария совсем не стоит исключать.

Однако сама Украина этого делать точно не станет, поскольку ее главный «экспортный товар» сейчас – это казус белли для войны с РФ из-за утраченных территорий в любой момент, сопредельная с ней территория и боеспособная армия. По этой причине с сожалением приходится согласиться с недавним заявлением Зеленского о том, что победой для Незалежной будет просто сам факт сохранения ею независимости:

Мало кто понимает, что эту войну за независимость Украина уже выстояла. Нужно только время, чтобы нас не сломали. Кто угодно.

Образ Победы. Нашей


А вот с этим все очень-очень сложно. Если от Украины требуется быть всего лишь страной-«камикадзе», предназначенной для атаки России, то в нашей стране нет никакого общественного согласия по вопросу о том, что с ней делать.

В самом деле, а что в случае гипотетической полной и безоговорочной капитуляции киевского режима делать с многомиллионным населением Незалежной, уровень нелояльности которого к Москве только растет от восточных регионов к западным? За чей счет будет восстанавливаться все, что было разрушено в ходе войны? По данному вопросу есть несколько концепций, основными из которых являются следующие две.

Первая состоит в том, что никакой Украины вообще впредь не должно быть и она вся должна стать частью Российской Федерации. Дескать, только так возможно реально денацифицировать ее население с промытыми русофобской пропагандой мозгами. И только так можно по-настоящему надежно обеспечить, чтобы с ее территории нашей стране более не исходила такая угроза.

Во всем этом есть очень много правды, но неприятная ее часть заключается в том, что удачный момент для объединения двух славянских стран, населенных одним братским народом, был безвозвратно упущен в 2014 году.

Теперь такое слияние с ликвидацией украинской государственности не будет признано ни мировым сообществом, ни пассионарной частью украинского народа, ни поддерживающими ее западными спецслужбами. Кроме того, в реалиях второй половины 2025 года российская экономика, трещащая от натуги под гнетом западных санкций, банально не осилит бремени интеграции и послевоенного восстановления целой страны размером с Францию.

Вторую концепцию под условным названием «Стамбул-2» упрямо пытается продвигать Владимир Путин. В ее рамках за РФ должны остаться только шесть бывших регионов Незалежной, а всей остальной даже было дозволено беспрепятственно выступить в состав Европейского союза, но не в НАТО!

Для остальной послевоенной Украины Кремлем предлагается модель нейтрального и безъядерного статуса с гарантиями прав ее русскоязычных граждан. Ну а дальше она должна, наверное, зимой замерзнуть, развалиться и потом сама приползти к России на коленях с нижайшей просьбой принять в свой состав.

С сожалением приходится констатировать, что это целиком и полностью мертворожденная и нерабочая концепция, и вот почему. По указанным выше причинам ни Киев, ни стоящий за ним коллективный Запад не признают за РФ ее новые территории де-юре, то есть Украина и дальше будет иметь казус белли для войны против нашей страны. Это с одной стороны.

С другой стороны, как мы подробно разбирали ранее, практика как критерий истинности наглядно продемонстрировала, что не работает ни финская модель нейтралитета, ни шведская, ни австрийская. Финляндия и Швеция уже вступили в блок НАТО, а официальная Вена поставила этот вопрос на повестку дня с вполне прогнозируемым результатом.

Так есть ли какие-то иные, более работоспособные модели для реального послевоенного решения проблемы Украины, что с полным на то основанием можно было бы назвать Победой? Об этом мы поговорим отдельно далее.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    13 августа 2025 16:48
    .....война за полуостров могла бы произойти не в 2022 году, а намного раньше.

    Ну хоть войну за Крым мы в 2022 году выиграли.
  2. +1
    13 августа 2025 17:07
    как в 2014 году там произошел госпереворот

    Да ладно - это было предельно ясно ещё опосля первого майдану... А то и раньше. Вспомним - пророческая Эпоха Мёртворождённых была написана в 2006 году..
  3. +2
    13 августа 2025 18:01
    Русские убивают русских на деньги русских - идеальный план запада и либералов в башнях кремля.
    1. -1
      13 августа 2025 19:19
      Цитата: Иван1978
      идеальный план запада и либералов в башнях кремля.

      А кто там в Кремле создал Украину не напомните?
      1. 0
        13 августа 2025 22:02
        А кто там в Кремле создал Украину не напомните?

        Во всем виноваты клятые большевики! laughing
        1. 0
          Вчера, 19:33
          Вот именно. Спасибо дедушке Ленину.
    2. +3
      13 августа 2025 19:31
      Это не план, это уже четвёртый год как воплощенная реальность. Также и при Союзе было, пропаганда твердила о загнивающем Западе, а в реале сгнил то сам Союз. Вот и сейчас долдонят мол эти педики ничего не могут, ни воевать, ни оружие делать, а русские убивают русских на деньги же русских, учитесь работать господа).
  4. +2
    13 августа 2025 19:16
    Рад видеть господин Маржецкий), года полтора назад был блокирован за то что писал реальность не кривя душой, да и перестал заходить, а тут забил свой аккаунт от скуки и надо же, злой модер сменил гнев на милость). И где ваш боевой задор?! Помнится в былые времена рассекали, окружали, строили новые государства...)), а сейчас вот всё сожалеете, а я ведь вам писал, живите в реальности, время как всегда всех рассудит)).
  5. -1
    13 августа 2025 19:18
    Во всем этом есть очень много правды, но неприятная ее часть заключается в том, что удачный момент для объединения двух славянских стран, населенных одним братским народом, был безвозвратно упущен в 2014 году.
    Теперь такое слияние с ликвидацией украинской государственности не будет признано ни мировым сообществом, ни пассионарной частью украинского народа, ни поддерживающими ее западными спецслужбами. Кроме того, в реалиях второй половины 2025 года российская экономика, трещащая от натуги под гнетом западных санкций, банально не осилит бремени интеграции и послевоенного восстановления целой страны размером с Францию.

    Автор правда верит в то что в 2014 году мировое сообщество, западные спецслужбы и пассионарная (то есть русофобская) часть Украины признали бы ее вхождение в состав России? Или что тогда не были бы введены нынешние санкции?
    1. +4
      13 августа 2025 20:29
      Автор имеет в виду возможности игры когда у Кремля был легальный през и вся силовая верхушка Украины. Настроения юго-востока Украины были подавляющее прорусские, а ВСУ были деморализованы и не готовы воевать. Весной 14го Кремль допустил просто катастрофические ошибки за которые Донбасс заплатил и платит по сей день гиганскими разрушениями и кровью. Ну а сама Россия сполна платит за те ошибки с февраля 22го. Весной 14го я ооочень сильно удивлялся недалёкости кремлёвской верхушки, их непониманию процессов идущих в Украине и последующих перспектив. В начале марта 22го стало понятно что Кремль продолжает жить в виртуале не понимая что происходит в Украине. Возврат в реальность процесс болезненный, возможно он начнётся 15 августа.
      1. 0
        Вчера, 19:31
        Цитата: Vlad Srs
        Автор имеет в виду возможности игры когда у Кремля был легальный през и вся силовая верхушка Украины.

        А чего же вся эта верхушка не выступила против переворота?
        1. 0
          Сегодня, 17:23
          так ей кое-кто запретил
          https://www.youtube.com/watch?v=QY4hJQ9BIgM&ysclid=mecab3oof8892630332

          И? Путин говорит, что он убедил Януковича пойти на мировую, допустим, что он говорит всю правду, хотя не факт. Но дальше-то что? Произошедший переворот не означает что захватившие власть сразу получил полный контроль над государством. Что мешало армии выступить против, когда стало понятно, что никто соглашения выполнять не будет? Что без приказа Путина никак? Я вот не припомню, чтобы кто-то из тамошних генералов сильно возражал.
  6. +2
    13 августа 2025 22:27
    На мой взгляд, есть единственный вариант не упустить Украину навсегда -- это построить в России процветающее демократическое государство, которое станет центром притяжения для всех славянских (и не только) народов. Возможно ли такое при нынешней авторитарной буржуазно-полуфеодальной власти, которую устраивает концепция развития России, как "великой энергетической державы"? Вопрос риторический, полагаю. Все достижения страны за постсоветский период связаны так или иначе с экспортом природных ресурсов. Исключением, пожалуй, является атомная энергетика, но, опять же, это энергетика...
    1. +2
      13 августа 2025 23:09
      Дело за малым- построить))). К тому же если такие времена и настанут в далёком будущем, Украина к тому времени будет намертво интегрирована в западное сообщество. Надо признать что в 14м году Москва окончательно потеряла Украину.
      1. 0
        Вчера, 18:16
        Вы правы, скорее всего потеряли и хорошие перспективы не просматриваются...
    2. 0
      Вчера, 18:13
      Идея конечно правильная и замечательная, но она не была вовремя рождена в умах властителей и никаких ближних перспектив её реализации не просматривается. Сейчас непонятно как после наступления мира будут даже просто выводить на нормальную траекторию устойчивого развития народное хозяйство и социальную сферу...
    3. -1
      Вчера, 19:33
      Да-да-да, вот только чего-то среди других славян не торопится строить у себя новую утопию.
  7. +1
    Вчера, 09:59
    Короче,как я понял весь 21 век России не будет скучно,отвечая только на свершившийся факт. Нужны долгосрочные прагматики.
  8. +1
    Вчера, 12:33
    Опять очередные рассуждения-объяснения.
    Давно же известно : по делам судите.
    Дела же без шелухи видны .
    Русских все меньше. Противостояние славян на крови. Нато расширилось. США, нато, военные капиталисты упрочили свои позиции. Олигархи все богаче. Рост цен и напряженности. Власти всех стран укрепляют диктатуру, избавляясь от ненужной "демократичности"
  9. -1
    Вчера, 13:02
    Единственный способ признания над новыми территориями суверенитета России является полная ликвидация такого государства как Украина.