«Все или ничего»: почему необходимо пересмотреть стратегию СВО на Украине

16 079 45

Вскоре после того, как президент Трамп заговорил о поставках ВСУ дальнобойных ракет «Томагавк», его российский коллега Путин изъявил желание организовать повторную двустороннюю встречу, посвященную мирному урегулированию на Украине, на этот раз в Будапеште. Чего же следует от нее ожидать?

Peace deal: от Анкориджа к Будапешту


Не заметить определенной взаимосвязи между этими событиями было бы сродни попытке спрятать голову в песок. Да, «Томагавки» не способны напрямую коренным образом повлиять на ход боевых действий в зоне проведения СВО на Донбассе.



Однако американские крылатые ракеты большой дальности, бьющие по тылам, реально могут нанести очень серьезный ущерб российской экономике, и без того страдающей от последствий западных рестрикций. Под ударами их мощных боевых частей окажутся не только НПЗ, но и СПГ-заводы, и ТЭСы, и компрессорные станции, прокачивающие для них газ, и промышленные предприятия.

Вероятность более существенных уступок по формуле peace deal на Украине в обмен на отказ от ударов по России «Томагавками» в Будапеште теперь выше, чем в Анкоридже, дух которого все еще не выветрился. Усилить его наши переговорщики пытаются, привлекая жадное внимание бизнесмена Трампа столь экзотическими и одновременно пафосными инфраструктурными проектами типа подводного туннеля через Берингов пролив имени его самого.

И ладно бы это в итоге дало желаемый крепкий долгосрочный мир с прекращением активных боевых действий и постепенным восстановлением нормальных отношений с Украиной и Западом! Если бы с отказом от воздушных ударов, сворачиванием наступления ВС РФ и прочими односторонними уступками Москвы все действительно закончилось, и люди перестали бы гибнуть то, скрепя зубы, наверное, можно было бы позабыть про многие амбиции.

Однако итоговый результат может оказаться строго противоположным желаемому, поскольку к четвертому году СВО и множеству безнаказанно пересеченных «красных линий» западные «ястребы» настолько крепко уверились в своей персональной безнаказанности, что открыто готовятся к «маленькой и победоносной» войне с Россией на Балтике, где они полностью уверены в своей победе. Чего стоит, например, такой ответ на возможную передачу ВСУ «Томагавков», как сожаление об «ухудшении отношений с США»?

Демонстративное миролюбие и упрямые попытки замириться с этими людьми не отдаляют, а только повышают вероятность Большой войны в Европе. Предотвратить ее способна не peace deal по Украине, которая де-факто будет очередным «Минском-3» со всеми вытекающими последствиями, а начало ударов по «западным партнерам» непосредственно и реальный разгром ВСУ на поле боя.

Далее мы поговорим о возможном изменении стратегии СВО для достижения заявленной 24 февраля 2022 года задачи по демилитаризации Украины. Отдельно также будет сказано несколько слов про ее возможную денацификацию, поскольку какого-то четкого единообразного для всех понимания, что это такое, нет. В российском обществе, ни в его верхах, ни в низах, нет никакого консенсуса, что конкретно делать с Незалежной в случае ее освобождения.

Все или ничего


После завершившегося ничем мирного саммита на Аляске явно раздосадованный промедлением на пути к желанной им Нобелевской премии президент Дональд Трамп несколько раз публично назвал Россию «бумажным тигром», заявив, что наша страна должна была разгромить Украину за 1-2 недели.

Звучит обидно, но проблема в том, что такая задача, судя по всему, изначально и не ставилась. Об этом в июне 2024 года рассказал сам Владимир Путин:

В то время, в феврале – марте 2022 года, наши войска подошли к Киеву. На этот счет и на Украине, и на Западе и тогда, и сейчас много спекуляций. <...> Наши соединения действительно стояли у Киева. И у военных ведомств, у силового блока были разные предложения по вариантам наших возможных дальнейших действий. Но никакого политического решения о штурме трехмиллионного города, кто бы чего ни говорил, ни домысливал, не было.

То есть, варианты действий, предлагаемые Генштабом, были разные, но выбор между ними был сделан по политическим соображениям. В представлении нашего Верховного главнокомандующего для достижения заявленных им 24 февраля 2022 года целей и задач было достаточно подвести российские войска под Киев:

Войска были там, чтобы подтолкнуть украинскую сторону к переговорам, попытаться найти приемлемое решение и тем самым прекратить войну, развязанную Киевом против Донбасса еще в 2014 году. Разрешить вопросы, представляющие угрозу для безопасности нашей страны. Для безопасности России.

Когда оказалось, что это не так, Кремль отправил в Стамбул на переговоры тандем Мединский-Абрамович, который был готов пойти на очень-очень существенные уступки, вплоть до отвода ВС РФ из Приазовья, чтобы найти консенсус с Киевом. Как известно, сорвал эту первую peace deal британский премьер-министр Борис Джонсон, которому банально дали денег за то, чтобы война между Украиной и Россией не прекращалась.

После провала «Стамбула-1» была избрана стратегия «синицы в руках», когда вместо освобождения всей Украины была поставлена задача помочь военным путем только народу Донбасса, а потом и Херсонской и Запорожской областей, де-юре присоединенных осенью 2022 года.

У того, почему она не достигнута за без малого четыре года, есть целый комплекс причин, которые неоднократно анализировались. Однако надо понимать главное: мы сейчас воюем не за освобождение всей Украины, а с Украиной за освобождение остатков ДНР, что должно быть потом оформлено «Стамбулом-2», он же, возможно, «Будапешт-1». Принесет ли желанный долгосрочный мир освобождение только «новых» российских территорий?

Если ответить честно, то нет. Остальные 4/5 территории Украины, оставшиеся под контролем Киева, будут использованы для ударов по России дальнобойными вооружениями и подготовки ВСУ к реваншу. Поэтому без смены стратегии «синицы в руках» на «все или ничего» переломить ситуацию не смогут ни односторонние уступки Москвы, ни даже вторая волна частичной мобилизации в ВС РФ, которая будет израсходована на штурмы севера ДНР.

О том, что конкретно можно сделать для перелома в ходе СВО в нашу пользу даже сейчас, мы подробнее поговорим далее.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    19 октября 2025 12:56
    Если американцы передадут ВСУ Томагавки в достаточном количестве, то попадания прямо в Кремль не избежать. А это огромный имиджевый ущерб, соразмерным ответом на который может быть только удар ТЯО, на который руководству страны надо ещё решиться
    1. +13
      19 октября 2025 14:43
      Удар и обрушение мостов через Волгу принес бы больше ущерба экономике и обороноспособности, чем по Кремлю. Мало того, удар по Кремлю для нашей обороноспособности был бы полезен. Удар по морде стимулировал бы применение ЯО, что привело бы к капитуляции Украины. Думаю западные стратеги это понимают и серьёзных ударов по Кремлю не будет, разве какой нибудь дрон с 500 гр взрывчатки.
    2. +11
      19 октября 2025 19:49
      Россия надеется сохранить влияние в Украине, поэтому ТЯО она не применит. Мы не смогли заключить мирный договор с Японией, а США и нанесли ядерный удар по Японии, и сумели сохранить нормальные союзнические отношения. У нас же везде неувязки, со всеми бывшими республиками, исключение Беларусь. С Финляндией было неплохо, но сколько это стоило бюджету.? Раньше переживали что Украина без газа замёрзнет, сейчас рады тому что ожидается суровая зима. Если бы они раньше замерзали, то умнее бы были, они привыкли к халяве играя на противоречиях России и Запада, халява развращает, как руководство так и население, нужно жить по доходам и прежде всего думать о своей стране.
      1. +6
        20 октября 2025 00:57
        Цитата: сергей фонов
        Если бы они раньше замерзали, то умнее бы были, они привыкли к халяве играя на противоречиях России и Запада, халява развращает, как руководство так и население,

        А что мешало их подморозить раньше, причем еще в 1990-х, когда только появились первые признаки нацификации ВНА? Таким первым признаком я считаю непринятие русского языка в качестве второго государственного. И это в стране, где 80% говорили на русском, как на родном! А мы поставляли им газ с такой же скидкой, как и белоруссам. Кто виноват в таком просчете? Виновные на самом верху, как сидели, так и сидят. Сегодня, правда, руководят СВО, которую должны были не допустить в принципе. Я понимаю, что наказывать саму себя верховная власть не будет. Можно, конечно, разогнать весь МИД начисто, за бездарную внешнюю политику, но вот Путин разогнать сам себя не может (рука не повернется). Но выводы на будущее можно сделать? Или не просто не способны?
        1. +3
          20 октября 2025 19:49
          Я из Крыма, когда Венецианская комиссия в 2012 году рассматривала вопрос о русском языке в Украине, и может ли он быть вторым государственным, комиссия сказала нет. Решение комиссии поддержали и в России, заявив что если разрешить русский язык, то украинского языка никто учить не будет., поддержали украинский язык на самом верху, и хотя мы понимали что это политическое решение, но осадок остался. Наши политические решения из разряда "Ребята давайте жить дружно" - трансформировались в СВО. В Афгане за 10 лет погибло 13, (тринадцать) тысяч, а сколько сейчас. Вы правы политика бездарная. Раньше я бы написал по другому. Я сам доказывал Константинову, что референдум о вхождении Крыма в состав России нужно проводить немедленно, и он состоялся, но после ничего не последовало, хотя шансы на бескровное присоединение Донбасса были, да и не только Донбасса.
  2. +25
    19 октября 2025 13:09
    мы прошли большой путь, от "мочить в сортире" до обмочиться в херсоне......эта 70+ власть не способна на победу
    1. +9
      19 октября 2025 15:27
      Эти старые импотенты не только ни на что уже не способны, они даже не имеют желание что-то делать кроме бесполезных разговоров с своими "партнерами" , у этих людей теперь одна задача обеспечить безбедное и спокойное будущее своим отродиям, а их стратегия приведет сначало к позору, потом к новой войне
      1. 0
        19 октября 2025 18:55
        Зачем так грубо, молодой человек? Достигнув возраста 70+ человек автоматически не становится глупее, доживёте - поймёте, а может и нет. А насчёт «отродия» это вообще хамство. Да, власть поразительно нерешительная, но так как ду раков в Кремле нет, то у них там наверняка есть причина этой нерешительности. Если обращать внимание на все факты, на динамику всего происходящего, на наглость запада, на его уверенность в своих силах, то придёшь к неутешительному выводу, что в Кремле все это и свои возможности и шансы выжить просчитали и поняли: если полезем напролом, нам каюк, забьют быстро и досмерти. Поэтому и эта ползучая улиткина война в надежде авось и пронесёт.
        1. +8
          20 октября 2025 01:13
          Цитата: Наблюдаю
          Зачем так грубо, молодой человек?

          С одной стороны, да, грубовато. А с другой - кто ответит за тысячи загубленных жизней в результате такой политики? Они ведь не понесут справедливого наказания, не так ли? Поэтому я понимаю, когда народ с трудом сдерживается от непечатных выражений в адрес нашей "элиты". Не заслужили они обходительности с нашей стороны.
    2. -8
      19 октября 2025 19:28
      Цитата: yuri bakster
      мы прошли большой путь, от "мочить в сортире" до обмочиться в херсоне......эта 70+ власть не способна на победу

      Ты это расскажи своему еврейскому премьер-министру Нетаньяху
      1. +4
        19 октября 2025 21:14
        когда придёт время закидывать врага шапками, - у тебя самая большая шапка (см. аватарку). понимаю...
    3. +11
      20 октября 2025 01:06
      Цитата: yuri bakster
      эта 70+ власть не способна на победу

      Да ладно, дело не в возрасте. В 2014-м власти было 60+
      А до этого было 20 лет (Путин вообще "молодым парнишкой" во власть пришел), за которые можно было поднять страну повыше Китая, а не закрывать 20 тыс заводов. И советское наследие на тот момент в сохранности еще было.
  3. +13
    19 октября 2025 13:23
    Непонятные походы под Киев, вместо отрезания западной границы окраины от помощи НАТО и топтания на месте 4 года приносят свои "плоды" про Кубу , хуситов и Венесуэлу уже и речи нет, опыт Сирии у нашего спящего руководства уже имеется...
    1. +11
      19 октября 2025 17:51
      Весь этот внезапный "поход" был затеян лишь для усадки в киевское презкресло "своего человечка", "путинского" бандеровского "кума-оранжоида" из числа западенских нуворишей-"уважаемых украинских партнёров Кремля", в расчёте на то, что "всё будет как в Крыму марта 2014-"заедут наши вежливые люди, покажут российский флаг, примут "хлеб-соль" от благодарного местного населения и отбудут восвояси, ничего не меняя-все остальные вопросики по "конфликту на Донбассе" будут решаться с киевским "кумом" в презкресле, теперь всем обязанным Кремлю"?!
      Кремлины, до этого, в январе 2022, успешно помогшие укрепиться антироссийскому Токаеву в Казахстане, настолько раздухарились "казахстанским успехом", что решились на подобную "украинскую спецоперацию" на основе собственных, совершенно ложных и наивных, представлений о происходящем в сопредельной Юкрейн после "евромайданного" антирусского-антироссийского госпереворота ползучем геноциде русского и русскоязычного многонационального украинского населения, все эти годы гнобимого "уважаемыми украинскими бизнеспартнёрами( также-партнёрами по Минским договорам-разговорам, во время которых одни обманывали напропалую и примитивно, а другие, "на публику", делали вид "обманываемых", т.к. тупо надеялись, что "как-нить само рассосётся и на Донбассе", ведь "рассосалось" же, майданёры удушили-убили, утопили в Днепре и присыпали в безвестных ямах, выявленных антимайдановцев, с, опасной и российским нуворишам-могли подхватить и российские трудящиеся, пассионарной антибуржуазной-"антиприхватизаторской" Русской Весной на остальной Восточной Украине ещё весной-летом 2014) Кремля"!
      А когда, "явочным порядком", внезапно выяснилась фатальная ошибочность кремлёвского "плана спецоперации", то никакого запасного плана, кроме "наскокового-быстренько все порешать и откатиться", у кремлинов не оказалось, оставалось только "делать хорошую мину при плохой игре" и угрюмо бубнить про якобы "всё идёт по плану( какому???)"-"мы ещё и не начинали", при этом экстренно пытаясь договориться с Вашингтоном и его бандеронацистскими марионетками "отыграть всё взад"! request
      Какие уж тут "отрезания, изоляции района боевых действий, от авто-ж/д путей снабжения на Западе и от морских путей и ж/д мостов на Юге, Юго-Западе" при таком, изначальном, раскладе "кумовской наскоковой операции"?! no
      1. -15
        19 октября 2025 21:34
        Очередной бред, изложенный в нечитаемом "кирпиче" комментатора Пищак, направленный против действующей законно-избранной Российской власти. Пищак, чей Крым? У тебя оселедец торчит из-под кипы
        1. +9
          19 октября 2025 21:44
          Смешная Дермидонушка, перелогинься, не выдавай себя за мужика-"открой личико, Гюльчатай!" smile
          Кокетка, так театрально кичишься своим "клиповым мышлением" и неспособностью к чтению чужих текстов?! Но, не имея что своего толкового сказать, полностью их копипастишь, вставляя в конце какую-то злобную "ремарочку"-"комплексуешь", что ли?!
          Бредишь ты, если задаёшь такие тупые вопросы!
          Крым всегда был наш, русский, не туркоманский и не ж/добандеровский( даже когда там подвизался премьером "ж/добанеровец" Сеня-Кролик, нынешнее погоняло "Кулявлоба", во время его вытупления на "евромайдане", в центральной прессе дал ему я, а Интернетпублике понравилось-подхватили и разнесли wink )!
      2. +1
        23 октября 2025 16:15
        вы практически во всём правы. безусловно, понимаем, что Президент имеет свои расклады на своём уровне, и свою ответственность перед всеми нами. и принимает решения. Но, увы, вы правы, как бы не хотелось это признавать
  4. +11
    19 октября 2025 13:52
    «Все или ничего»: почему необходимо пересмотреть стратегию СВО на Украине

    Если стратегии нет, то и пересматривать нечего.
    Стратегия без тактики — это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением - Сунь-цзы.
    У России выход только один, полная Победа, вся территория Украины возвращается в состав РФ.
    1. +5
      19 октября 2025 17:44
      Осталось начать да кончить))
    2. +4
      19 октября 2025 17:46
      вся территория Украины возвращается в

      такой цели нет. оказывается...
      https://t.me/kozakrichala/48277
      1. +4
        19 октября 2025 23:36
        В СВО на Украине нет цели. Если не верите, то найдите юридический документ, где эта цель прописана. Всё, что говорят, озвучивают в СМИ, пишут на заборах ничего не означает, это лапша, одесский шум, или кто-то зарабатывает деньги, очки.
    3. -2
      20 октября 2025 01:46
      Цитата: vlad127490
      У России выход только один, полная Победа, вся территория Украины возвращается в состав РФ.

      Ни в коем случае. Только не в этом сезоне.
      СВО неудачно началась, неудачно продолжается, неудачно и закончится. Неудачно, но не катастрофично.
      Украина в том виде, в каком мы ее сейчас наблюдаем, в составе России и даром не нужна. А Вы предлагаете и дальше нести потери в людях и экономике ради эфемерной надежды на русификацию/русофильство местного нелояльного к нам населения.
      Если есть неистребимое желание самому идти на Киев и Львов - пожалуйста, двери военкоматов открыты. Если самому не охота (или нет возможности:))), то и других не надо тащить.
      Лично я буду приветствовать любое решение Путина по скорейшему завершению этого кошмара. Тут либо договорняк, либо ядерная эскалация. Договорняк предпочтительней.
      1. +1
        20 октября 2025 13:21
        Каждый выбирает для себя
        женщину, религию, дорогу.
        Дьяволу служить или пророку —
        каждый выбирает для себя.
        Каждый выбирает по себе
        слово для любви и для молитвы.
        Шпагу для дуэли, меч для битвы
        каждый выбирает по себе.
        Каждый выбирает по себе.
        Щит и латы. Посох и заплаты.
        Мера окончательной расплаты.
        Каждый выбирает по себе.
        Каждый выбирает для себя.
        Выбираю тоже — как умею.
        Ни к кому претензий не имею.
        Каждый выбирает для себя.
  5. +9
    19 октября 2025 14:20
    Писатель пописывает, а читатель почитывает

    М.Е. Салтыков-Щедрин

    мы подробнее поговорим далее

    Можно говорить сколько угодно и сейчас, и далее. Но очевидно, что нынешнее российское руководство не способно на кардинальное изменение курса!
    1. +1
      19 октября 2025 14:57
      мы подробнее поговорим далее

      Похоже, г-н Маржецкий вернулся из отпуска
      1. 0
        19 октября 2025 16:35
        k7k8:"...Похоже, г-н Маржецкий вернулся из отпуска..."

        laughing yes
    2. -4
      19 октября 2025 21:36
      Цитата: Михаил Л.
      "Писатель пописывает, а читатель почитывает" — М.Е. Салтыков-Щедрин
      "мы подробнее поговорим далее"?
      Можно говорить сколько угодно и сейчас, и далее. Но очевидно, что нынешнее российское руководство не способно на кардинальное изменение курса!

      А политический курс и не надо менять. Нужно уничтожать бандеровскую нечисть
      1. +2
        19 октября 2025 23:37
        А политический курс и не надо менять

        Где вы собрались менять???
      2. +8
        20 октября 2025 02:06
        А политический курс и не надо менять. Нужно уничтожать бандеровскую нечисть

        Дык, кривой внешнеполитический курс РФ и способствовал, в том числе, расцветанию буйным цветом бандеровской нечисти ВНА. Это же очевидно.
        А что сказал наш любимый президент? Он сказал, что нужно "устранить первопричины конфликта". Уверен, что одной из первопричин (в числе других, разумеется) являлась кривость и бездарность внешнеполитического курса нынешней власти. Следовательно, курс надо менять, дабы такое больше не повторялось. Ни ВНА, ни в других окружающих нас странах. Если останется курс "купи-продай, и ничем больше не заморачивайся", то не за горами и другие проблемы для РФ, на постсоветском пространстве и не только.
  6. +20
    19 октября 2025 14:20
    С одной стороны звонок Путина Трампу предотвратил поставку на Украину "Томагавков" сейчас. С другой стороны, за это было что-то обещано. Лишний раз убеждаешься, что когда страна воюет под руководством "торгашей" ничего хорошего в результате не получится.
    1. +6
      19 октября 2025 18:47
      Сомневаюсь что звонок нашего супергеостратега может как то повлиять на Трампа. Холоп на господина вряд ли сможет.
    2. +6
      20 октября 2025 02:12
      Цитата: Serj Iff
      С одной стороны звонок Путина Трампу предотвратил поставку на Украину "Томагавков" сейчас.

      Скорее, Трамп и не собирался поставлять. Ни с какой стороны это Трампу не выгодно. Попугать, добиться каких-то преференций -- это да, в духе Трампа.
  7. +3
    19 октября 2025 15:10
    Вот интересно, на сколько привлекательной современные политики оценивают ситуацию, когда через много лет, "крошка-сын к отцу пришёл, и спросила кроха":
    - А чем занимался и чем знаменит этот выдающийся политик?
    - Да в основном Peace deal.
  8. +8
    19 октября 2025 15:26
    Какое там все или ничего... хахаха...рассмешили. Уже хотят договориться с Трампом, чтобы хохлы вывели свои войска только из ДНР, про Запорожскую и Херсонскую область уже не идет речь, там наши согласны по линии соприкосновения. Вот и вся правда победили олигархи!
    1. -5
      20 октября 2025 02:17
      Цитата: Alex Zirbelnuss
      там наши согласны по линии соприкосновения. Вот и вся правда победили олигархи!

      Если так, то сейчас я за победу олигархов (Боже, до чего докатился???)
  9. 0
    19 октября 2025 16:55
    Нам не нужны те, кто не хочет быть Россией. yes
    Не выгонять же их? Пусть воюют.
  10. +3
    19 октября 2025 17:29
    «Все или ничего»...

    Поезд, летящий под откос, нельзя остановить приказом:"Стой! Раз-два."
  11. +2
    19 октября 2025 18:19
    Как все затупано -запутано! Про черту что там. Есть ода мысль, идея, идеология с опорой на науку, то есть научно обосновано, научно организовано, с научным прогнозированием! "Кадры решают всё"! Правящие кадры повязли в круговой поруке, за них решают с острова, а кто под присягой, по силе сдерживает решения.
  12. +2
    19 октября 2025 18:39
    Заявленные цели СВО - это в основном применительно к непрекращающейся никогда информационной войне. Еще идет экономическая война, которую на удивление Запада Россия также не проигрывает (может в конце концов осознаем и скинем ярмо пятой колонны банкиров и их прислужников Минфин и ЦБ). Гибридная война с Украиной представляет помесь гражданской войны и войны с армией наемников (по факту Украина воюет пока у нее продолжается финансовая подпитка Западом по 60 миллиардов долларов ежегодно). Стратегия победы в этой войне - только уничтожение наемников, к числу которых автоматически относятся все кадровые части ВСУ (эта цель не декларировалась, но достаточно целеустремленно выполняется).
    1. +1
      19 октября 2025 23:44
      Деньги всегда побеждают. Купить можно любого, если есть много денег. Трамп предлагает, то от чего отказаться невозможно. Посмотрим на торговую сделку в Будапеште. У каждого есть скелеты в шкафу.
  13. Комментарий был удален.
  14. +5
    20 октября 2025 08:20
    Про томагавки вроде много статей есть с анализом почему он не окажутся на Украине.
    А в целом: многоходовочка геостратега потерпела крах, но они продолжают упрямо прыгать на грабли. Утирая лицо от смарчков они всё думают что с ними кто то и о чём то будет договариваться.
  15. +5
    20 октября 2025 10:33
    В России вся экономика частная. Как в 1 мировой войне при последнем царе. Пусть сами хозяева экономики и воюют, многие говорят. Это не СССР, где все было государственное.
  16. +2
    20 октября 2025 13:59
    Кто-то у Соловья вчера сказал, что нет смысла оправдываться, ублажать, подарки дарить...надо идти своим путем и глубоко плевать, кто и что об этом скажут! Но это в случае, если мы независимы, имеем цель и стратегию движения к этой цели! Мы же заняли чисто выжидательную позицию - авось пронесёт... Только в войне такая позиция неминуемо приведет к поражению!
  17. +1
    23 октября 2025 03:55
    Не отсутствие ли политической воли у нас "наверху" является главной причиной пробуксовки сво?
  18. 0
    25 октября 2025 13:04
    Ципса удобно устроилась и мажет дерьмом всё, что можно