Битва за Купянск: на что придется пойти ВС РФ и ВСУ для удержания города

25 911 55

Осложнение ситуации в Купянске и вокруг него, о котором на протяжении последних двух дней сообщают аналитические ресурсы, вполне ожидаемо ставит вопрос о том, что придется делать обеим сторонам. И если варианты действий для ВСУ выглядят вполне понятными, то реакция российского командования пока с трудом поддается прогнозам.

Стоит напомнить, что после многочисленных докладов об установлении ВС РФ полного контроля над Купянском и окружении крупной группировки ВСУ в Купянске-Узловом противник значительно нарастил силы на этом участке.



Пользуясь подавляющим преимуществом в живой силе и не считаясь с потерями, боевики киевского режима смогли отбить значительную часть утраченных ранее позиций. В этой связи спрогнозировать дальнейшие действия генерала Драпатого не так уж сложно. Не боясь ошибиться, можно утверждать, что в ближайшее время он постарается максимально увеличить количество личного состава в Купянске и взять хотя бы под огневой контроль основные логистические коммуникации.

Что же касается российской стороны, то очевидно, что опять имела место банальная недооценка возможностей ВСУ. Именно поэтому в Купянск после его «освобождения» не были переброшены дополнительные силы закрепления. Расчет, судя по всему, строился на том, что противник, осознав бесперспективность попыток прорыва из окружения, начнет сдаваться. А когда этого не произошло, выяснилось, что держать позиции в Купянске попросту некем.

По сообщениям с мест, в течение последних дней основные бои разворачивались в центре города – у Центрального рынка и комплекса зданий местного отдела полиции. В этой связи становится очевидным тот факт, что российскому командованию, если оно действительно хочет освободить и удержать Купянск, придется перебрасывать на этот участок дополнительные силы.

Сейчас уже очевидно, что третье освобождение Купянска, которое должно стать окончательным и настоящим, окажется крайне затратным для ВС РФ во всех смыслах. Впрочем, и для откровенной паники время еще не настало.

Левобережная часть города по-прежнему удерживается российскими войсками, и противнику для установления полного контроля над городом придется сильно постараться и потратить огромное количество ресурсов личного состава. А с учетом сильного дефицита людей в ВСУ эта задача вполне может оказаться нерешаемой.

В любом случае, как отмечают военные аналитики, окончательные выводы по ситуации в городе и его окрестностях можно будет делать не раньше, чем через двое суток. К этому моменту должна наступить ясность по поводу того, насколько сильно ВСУ готовы «вложиться» в этот удар и какова будет реакция российского командования.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    25 декабря 2025 12:28
    Ну, я жду и скорей всего не дождусь, что кто то должен ответить за всё враньё про Купянск. Путин что, сам себя наказывать будет за враньё? И второе. Воевать надо по науке, а не всякие там просачивания. Если бы город окружили, а потом зачистили, то не произошло то что произошло. Что делать? Купянск и вообще СВО, показывает, как личность в истории имеет огромное значение. 2008 г Медведев три дня думал, чтобы помочь Абхазии. Путин восемь лет думал чтобы помочь Донбассу. Разницу чувствуете? Ни Путин, ни Герасимов не способны довести СВО до капитуляции Украины. Договорняк! Всё на что они способны! Пока они не уйдут, так и будем на "грабли" наступать.
    1. -8
      25 декабря 2025 12:39
      А вам так нужна капитуляция Украины? Какая польза от этого? Наш враг не Украина и пора бы понять. Путин,как вы пишите,не думал 8 лет, он знал способности России и готовился к этой ситуации.
      1. +2
        25 декабря 2025 12:43
        А вам так нужна капитуляция Украины?

        А вам не нужна? Тогда может вы объясните как вы видите Украину после СВО. Путин, на эту тему, молчит как "партизан." Так может запутинец объяснит?
        1. -3
          25 декабря 2025 12:49
          Путин, на эту тему, молчит как "партизан.

          Путин на эту тему не молчит,просто некоторые не слышат . Украина без провокаторов с запада и без вступления в НАТО ,особой роли не играет.
          1. -6
            25 декабря 2025 12:58
            Путин на эту тему не молчит

            Вы на вопрос отвечать будите? Украина после СВО? И не надо слова из текста выдёргивать! Если у вас образования как у Путина, то лучше молчите, за умного сойдёте.
            1. +4
              25 декабря 2025 14:59
              демилитаризация и денацификация Украины о которой говорил Путин
              1. +2
                25 декабря 2025 15:40
                Когда последний раз от него вы слышали эти слова?с лета 22 года эти фразы публично ВВП не произносил,а едет крайне обтекаемое -все цели сво будут достигнуты.хочетса наконец спросить,какие всё таки цели сво и сроки их достижения?
                1. +1
                  25 декабря 2025 17:03
                  Все достигнутые цели будут поставлены!
                2. -4
                  25 декабря 2025 17:25
                  Кого хочется спросить?
                3. +1
                  25 декабря 2025 22:46
                  Про конкретные сроки Путин действительно никогда не говорил, а наоборот говорил, что постановка каких-либо сроков лишь увеличит потери из-за желания достигнуть поставленных целей любой ценой. С 2022 года Путиным была добавлена ещё одна, на мой взгляд, самая важная цель - обеспечение безопасности России. Да эта цель "обтекаемая", но конкретизация смыслов этой цели являлась бы информированием противника о наших стратегических планах.
          2. +2
            25 декабря 2025 23:36
            Страна, размерами больше Франции, если я правильно помню, особой роли не играет? Ну да, конечно.
            1. 0
              26 декабря 2025 04:24
              Важны не размеры ,а ее способности,т.е ее армия ,ее оружие ,специалисты военного дела ,расположение этой страны, с кем она "дружит".
              1. 0
                26 декабря 2025 11:05
                Её способности прямо сейчас мешают Российской Армии закрепиться в Купянске, её способности недавно дотянулись до моего города и долбанули по пятиэтажке, по остановке и где-то метрах в двухста от моей личной тушки.
                А те, с кем она дружит, очень хотят, чтобы нас, россиян, стало как можно меньше.
      2. +14
        25 декабря 2025 12:53
        Тогда уже банальный вопрос, а зачем было начинать всю эту бодягу, гробить ресурсы, своих людей, чтобы сказать "ну не шмогла я" и оставить теперь как есть, получив под боком территорию полностью нацифицированную и мелитаризированную, жаждущую реванша. Нет , теперь есть только один финал этого непонятного СВО или мы их или они нас
        1. 0
          25 декабря 2025 23:49
          Цитата: rotkiv04
          теперь есть только один финал этого непонятного СВО или мы их или они нас

          hi На фоне 90% туфты в постах наших коллег , это внятно, понятно и справедливо!

          Тогда уже банальный вопрос, а зачем было начинать всю эту бодягу, гробить ресурсы, своих людей, чтобы сказать "ну не шмогла я"

          Этого больше всего боится кремлевская "верхушка". Признать , что опять "царя" надули его "сподвижники" во всех властных и развед структурах . Зачем???
          Обратите внимание, уже не за "русский мир" , даже Соловьев заткнулся. русские против русских, и за" русский мир" am
          Попал Гарант и не знает как из этого "вылезти". И в "царях" хочет до 30-го и своих прихвостней в Думу в 26 посадить. Тяжело ему, бедняге!
          Не знают они в Кремле , чАго дальше делать, по их лицам /я политкорректен/, ну не знают! Выборы скоро, хохломаны оказываются дерутся за свою территорию, второй призыв смерти подобен для кремля. Попал Гарант в свою" систему". Его вертикаль основывается на чиновничестве, а она его же и сдает. Не завидую ему. Что посеял........... hi
      3. +10
        25 декабря 2025 13:05
        Без переучреждения государства на территории бывшей УССР невозможно достичь ни одной из задекларированных целей СВО. Это база. Остальное пропаганда.
        1. 0
          25 декабря 2025 22:34
          Без переучреждения государства на территории бывшей УССР невозможно достичь ни одной из задекларированных целей СВО. Это база. Остальное пропаганда.

          Согласен с вами на все 100%! Однако, РФ не СССР, она не способна, вернее олигархично-буржуазной системе которая в основе государства не дает возможность для таких исторических задач. РФ и элиты заточены на вхожденчество. Никто и не думал что все будет так долго и в сериоз. Давно СВО в том виде в котором топчет на место... исчерпалось. Нужно переучередить впервые РФ, а потом и бывшую УССР....
          1. -1
            25 декабря 2025 23:02
            Цитата: Александър Райков
            вернее олигархично-буржуазной системе котороя в основе государства не дает возможност для таких исторических задач

            Напомните-ка какая там система создала Украину?
      4. +10
        25 декабря 2025 13:18
        не думал 8 лет, он знал способности России и готовился к этой ситуации.

        Даже армию разворовывать приказал специально, чтобы на западе не заподозрили, как он готовится.. laughing
        Тимур Иванов с приспешниками действовал по спецзаданию, усмиряя бдительность врага, и скоро все они получат ордена.. некоторые там, правда, решили зачем-то застрелиться, создавая иллюзию расхищения денег.. слишком вошли в роль..
        А вспомните хитрый ход Путина, когда он сначала пошел на Киев, а потом улизнул обратно, и начал просить переговоры, опять вводя врага в заблуждение..
        То, что там просто так погибли солдаты РФ, это не страшно.. ведь Путин знал, что так будет, и 8 лет готовился.. Невиданный уровень гроссмейстерства.. даже Остап Бендер позавидовал бы.. good
        1. +5
          25 декабря 2025 14:04
          полностью согласен. никчёмным игроком оказался...
          1. -8
            25 декабря 2025 17:29
            Это надо смотреть по результатам сво, а т.к сво ещё не закончилась, говорить что либо,рано.
        2. -6
          25 декабря 2025 17:40
          Вы ,как крупнейший специалист, дайте указания с дивана, что и как делать .а солдаты РФ погибли не просто так. Почему все "специалисты "командуют из дома с дивана?
          1. +4
            25 декабря 2025 20:14
            Солдаты РФ погибли не по моей команде, а по команде "специалиста" из кремля, который не думал 8 лет, а знал способности России и готовился к этой ситуации..
            Почему он так скомандовал - пишите письма не мне.. fool
      5. +9
        25 декабря 2025 16:27
        За такую "подготовку" у СВО, особенно к её началу, её организации, весь генштаб судить надо и рядовыми в окопы,в штурмовики! А уж к т.н. Верховному вопро-осов...
        1. -8
          25 декабря 2025 17:27
          Так суди и задавай много вопросов ,отправляй в окопы, в штурмовики.
          1. 0
            25 декабря 2025 20:16
            Так суди и задавай много вопросов ,отправляй в окопы, в штурмовики.

            Так как тебя туда отправить, если ты с дивана предпочитаешь быть осужденным.. laughing
      6. +5
        25 декабря 2025 18:06
        Видно плохо готовился . А кто с нами воюет , дядя с Африки .
        Простые люди гибнут от ударов БПЛА , а у Гаранта проблемы с ИИ .
        И на этом фоне все делают умный вид на речи Путина , хотя ,что там умного .
      7. +3
        25 декабря 2025 23:35
        Очевидно, что плохо готовился. Очень плохо.
        И отход от Киева и Харькова тому свидетельство, и бумажное ПВО на Белгородчине и пустые укрепрайоны на Курщине. Ну и воровство губернаторов и генералитета, как выясняется.
        Кто виноват и что делать?
        1. 0
          26 декабря 2025 13:06
          "Кто виноват и что делать?" извечной вопрось российской истории.... В.И.Ленин единствен сделал исторически правильной въьбор, потвержденнъьй Йосифа Грозного!
    2. +3
      25 декабря 2025 13:12
      Зачем вы сравниваете несравнимое? Одно дело помочь кучке людей в 100 тысяч человек на клочке земли и абсолютно другое развернуться на страну в 40 млн с какой-никакой армией и, как оказалось, с множеством друзей в Европе. Путин и его советники сначала проспали мирное удушение Киева, а теперь в заднице и оказались. мирно надо было душить подонков из Киева, а не с этими никчемными, разворовавшими армию, лезть куда-то)
    3. -1
      26 декабря 2025 17:57
      Цитата: сталевар
      Путин восемь лет думал чтобы помочь Донбассу.

      А вы где были? С дивана критиковать, не зная ни военно-технической составляющей, ни экономического положения - такое себе занятие.
  2. +9
    25 декабря 2025 12:55
    Цель у власти и "элиты" вернуться в "святые времена". Для неё СВО это обуза. Они боятся обидеть Трампа, боятся своего народа. Они делают всё, чтобы шёл процесс боевых действий, без побед и поражений. Такой процесс выгоден всем буржуям, то что русский народ гибнет их вообще не интересует. СВО на Украине давно перешла в Гражданскую войну, с интервенцией стран НАТО на Украине. Купянск, это просто очередное подтверждение процесса. Увеличение общего количества военнослужащих прошедших СВО, ротация, демобилизация, окончание контракта и др. представляет для власти опасность. Поэтому власть не будет увеличивать количество военнослужащих в СВО. Это проза жизни 4 лет СВО.
  3. +4
    25 декабря 2025 14:00
    это как Киев за 4 дня взять и в Курск рота врага зашла...с малахольным "новым шайгу" ничего не поменялось!
  4. +5
    25 декабря 2025 15:14
    Ясно пока одно -все було ожидаемо, почти для всех кроме нашего ГШ.
  5. +7
    25 декабря 2025 15:20
    С самой высокой колокольни настоящих буржуинских, истребление славянского населения и освобождение жизненного пространства для цивилизованных наций идет себе и идет. Пипл в ступоре наблюдает.
    Свои буржуинские взяли на вооружение и много лет с успехом применяет рецепт от М.Е. Салтыкова-Щедрина — Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления. Надо признать – это работает, уж четверть века все ждёмс, надеемся, ищем объяснения. Гайдары 90-х были слишком откровенны – власть усвоила урок.
    1. -3
      25 декабря 2025 20:17
      А там только "славянское" население в армии России воюет? Нет ни татар,ни башкир, ни якутов,ни представителей других народов России?
      А насчёт "славян" Украины, то они такие же "славяне" как и поляки,чехи и прочая шелупонь,которая легла под Запад...
      По старой привычке,как привыкли ложиться под немцев, австрийцев и прочих "цивилизованных"...
      1. 0
        26 декабря 2025 10:19
        А насчёт "славян" Украины, то они такие же "славяне" как и поляки,чехи и прочая шелупонь,которая легла под Запад...
        По старой привычке,как привыкли ложиться под немцев, австрийцев и прочих "цивилизованных"...

        Как по моему знанию Украины, так Харьковчане меньше отличаются от Белгородцев, чем от каких либо Львовян. Менталитет западных и восточных украинцев очень отличается.
        1. +1
          26 декабря 2025 20:41
          Уже давно не отличается. Уже и харьковчане давно считают себя наследниками ОУН. Поэтому мой брат в 2011-м покинул сей городок и вернулся в Россию.Поэтому мой сослуживец разругался со своими сестрами,живущими в Харькове.
          1. 0
            27 декабря 2025 01:05
            По политическим взглядам вы правы, а вот по менталитету - отличаются.
  6. +5
    25 декабря 2025 15:35
    Вопрос который перезрел ещё в 2022 году -до каких пор нгш Герасимов будет занимать эту должность?почему ВВП он устраивает не смотря на катастрофические провалы в работе? коней на переправе не меняют,так загнанных лошадей (впрочем сами знаете что делают)
    1. +7
      25 декабря 2025 21:58
      Кто отдаёт приказы Герасимову? Кто отдаёт приказы министру обороны?
      Кто управляет страной?
      По вашему царь хороший, а бояре плохие, а про холопов, так их можно и за людей не считать.
  7. +1
    25 декабря 2025 16:31
    Видимо работаем на пределе сил. Не хочет командование срывать резервы с других участков. Недооценка противника явно тоже имеет место, головокружение от успехов. Может это какой-то хитрый замысел, пожертвовать чем-то ради продвижения на более важном направлении? Вообще-то это война, а на ней всё бывает, и успехи и поражения. Легкой прогулки не будет.
    1. +2
      25 декабря 2025 17:20
      Не хочет командование срывать резервы с других участков.

      Их лишних вероятно и нет. И это похоже становится ясно и коню. Вот и получили по зубам и по геройской звезде.
    2. +1
      25 декабря 2025 22:00
      Резервов нет. Резервы не предусмотрены. Курский прорыв кто ликвидировал?
  8. +5
    25 декабря 2025 17:17
    Стоит напомнить, что после многочисленных докладов об установлении ВС РФ полного контроля над Купянском и окружении крупной группировки ВСУ в Купянске-Узловом противник значительно нарастил силы на этом участке.

    А вот что пишет Рыбарь в телеграмм-канале

    Информация о ситуации в Купянске (https://t.me/dva_majors/85606) многими была воспринята как утрата города, что не вполне верно: утратить территорию, которую ВС полностью и не контролировали, невозможно. Сейчас основной вопрос в снабжении нашей группировки сил на правом берегу р. Оскол в условиях сосредоточения сил противника на Купянском направлении и стабилизации ситуации.

    Да... , ничего себе! Оказывается полностью и не контролировали, но Героя получили.
  9. +1
    25 декабря 2025 17:22
    Наши контакты с Купянского направления передают - Купянск потерян. Если не и полностью, то ситуация вышла из под контроля.
  10. -4
    25 декабря 2025 19:17
    У меня вопрос к всепропальщикам - а что уже было объявлено о полном освобождении Купянска? Сообщалось о продвижении и это правда было (к вопросу о вранье). Что сейчас происходит? Да ничего нового - противник перебросил резервы и остановил наших... пока. Такое уже было не раз и не два и каждый раз читаешь в комментариях классическое "шеф все пропало!"
    1. -1
      25 декабря 2025 20:18
      Зато эти резервы не попадут на другой участок и будут перемолоты на месте.
      1. -2
        25 декабря 2025 21:46
        Цитата: Grencer81
        Зато эти резервы не попадут на другой участок и будут перемолоты на месте.

        И это тоже плюс.
      2. -1
        25 декабря 2025 22:02
        Чьи резервы? Договаривайте.
        1. -1
          25 декабря 2025 22:43
          Ваффен-ВСУ... Так устроит?
      3. +1
        25 декабря 2025 23:42
        Если говорят, что наших там мало, то кем будут перемолоты эти резервы?
        1. -2
          26 декабря 2025 20:38
          Говорят в Москве кур доят и удои по три ведра...
  11. +2
    26 декабря 2025 11:32
    Негативный отбор среди офицерского корпуса во всей своей красе. Понты важнее эффективности. В советской армии времён Брежнева та же шняга была - умные и дерзкие - вниз, тупые жополизы- вверх. Когда смотрю на "Звезде" "Открытый эфир" и вижу юных красавчиков- лейтенантиков со " взором горящим" сразу понимаю - вот они, сегодняшние мямли- пропагандоны и будут будущими маршалами, но не Победы, а Беды. Будут раз за разом проигрывать сражения, но никогда не будут за это отвечать. Где та мразь, которая виновата во вторжении в Курскую область? Сколько наших женщин и детей эта мразь оставила на издевательства всяких полячишек? Где этот недосуворов? В Академиях учит как македонские фаланги водить?
    1. +1
      26 декабря 2025 19:06
      ну там походу вопрос главный даже не к воякам наверху, а их главнокомандующему, но он в параллельной реальности
      ..Задрапируйте окна и раскачивайте вагон - будем делать вид, что едем.. (