Зачем Mercedes-Benz новый завод в «обедневшей» России
Накануне в Подмосковье произошло знаменательное событие. При участии президента Владимира Путина был открыт первый завод Mercedes-Benz. Почему же немцы решились на масштабные инвестиции в России, находящейся под западными санкциями, в то время, как другие зарубежные автомобильные компании уходят из нашей страны?
Сборочное предприятие в Московской области будет производить в первую очередь седаны Е-класса стоимостью свыше трех миллионов рублей. В дальнейшем к ним может добавиться линейка внедорожников GLE, GLC и GLS. Завод был построен всего за полтора года, однако этому предшествовал очень длительный период раздумий в немецкой компании, что подтвердил российский президент во время церемонии открытия:
Так что же сподвигло германскую корпорацию Daimler, структурным подразделением которой является Mercedes-Benz, войти сейчас на автомобильный рынок России? Совсем недавно мы рассказывали, как стратегическое решение уйти из нашей страны приняла американская компания Ford.
На самом деле, «бегство» Ford и приход Mercedes-Benz – это две стороны одной и той же медали. Как известно, во время кризисов бедные становятся еще беднее, а богатые – еще богаче. Так устроен капитализм. Ford десятилетиями успешно работал в бюджетном сегменте, но допустил ошибку, попытавшись войти в сегмент премиум. Там его ожидал закономерный провал, а в родном «бюджете» его выдавили корейские, японские и французские конкуренты, сумевшие предложить обедневшим российским покупателям более доступные по цене варианты.
Премиальный сегмент играет по иным правилам. Здесь традиционно лидерство удерживает «Большая немецкая тройка» – Mercedes-Benz, BMW и Audi. Их основные клиенты – это состоятельные бизнесмены, государственные и муниципальные чиновники и члены их семей. Порой финансовые проблемы страны парадоксальным образом приводят к улучшению их благосостояния. Как результат, в кризисном 2014 году Mercedes-Benz смог продать в нашей стране рекордное количество автомобилей – 49 тысяч.
Немецкая компания так бы и не стала связываться с производством в России, но на фоне западных санкций Москва начала проводить политику протекционизма. В частности, было введено правило, согласно которому на бюджетные деньги для «слуг народа» можно покупать только иномарки, собранные в Российской Федерации. BMW и Audi свои заводы в нашей стране уже имели, а вот Mercedes-Benz оказался за бортом.
Упустить столь лакомый кусок госзаказов немцы оказались не в силах. Да еще и российские власти заманили их СПИКом, специнвестконтрактом, который даровал Mercedes-Benz некие неслыханные преференции. Для Кремля приход ведущей западной корпорации – это вопрос имиджа.
В итоге в Подмосковье будет собираться до 25 тысяч автомобилей бизнес и премиум класса. Это означает появление высокотехнологичного производства и новых рабочих мест.
Сборочное предприятие в Московской области будет производить в первую очередь седаны Е-класса стоимостью свыше трех миллионов рублей. В дальнейшем к ним может добавиться линейка внедорожников GLE, GLC и GLS. Завод был построен всего за полтора года, однако этому предшествовал очень длительный период раздумий в немецкой компании, что подтвердил российский президент во время церемонии открытия:
Я знаю, как долго шел диалог, как долго шла компания к принятию инвестиционного решения. Мы хотим поблагодарить наших коллег из компании «Мерседес-Бенц» за то, что это решение принято и практически уже реализовано.
Так что же сподвигло германскую корпорацию Daimler, структурным подразделением которой является Mercedes-Benz, войти сейчас на автомобильный рынок России? Совсем недавно мы рассказывали, как стратегическое решение уйти из нашей страны приняла американская компания Ford.
На самом деле, «бегство» Ford и приход Mercedes-Benz – это две стороны одной и той же медали. Как известно, во время кризисов бедные становятся еще беднее, а богатые – еще богаче. Так устроен капитализм. Ford десятилетиями успешно работал в бюджетном сегменте, но допустил ошибку, попытавшись войти в сегмент премиум. Там его ожидал закономерный провал, а в родном «бюджете» его выдавили корейские, японские и французские конкуренты, сумевшие предложить обедневшим российским покупателям более доступные по цене варианты.
Премиальный сегмент играет по иным правилам. Здесь традиционно лидерство удерживает «Большая немецкая тройка» – Mercedes-Benz, BMW и Audi. Их основные клиенты – это состоятельные бизнесмены, государственные и муниципальные чиновники и члены их семей. Порой финансовые проблемы страны парадоксальным образом приводят к улучшению их благосостояния. Как результат, в кризисном 2014 году Mercedes-Benz смог продать в нашей стране рекордное количество автомобилей – 49 тысяч.
Немецкая компания так бы и не стала связываться с производством в России, но на фоне западных санкций Москва начала проводить политику протекционизма. В частности, было введено правило, согласно которому на бюджетные деньги для «слуг народа» можно покупать только иномарки, собранные в Российской Федерации. BMW и Audi свои заводы в нашей стране уже имели, а вот Mercedes-Benz оказался за бортом.
Упустить столь лакомый кусок госзаказов немцы оказались не в силах. Да еще и российские власти заманили их СПИКом, специнвестконтрактом, который даровал Mercedes-Benz некие неслыханные преференции. Для Кремля приход ведущей западной корпорации – это вопрос имиджа.
В итоге в Подмосковье будет собираться до 25 тысяч автомобилей бизнес и премиум класса. Это означает появление высокотехнологичного производства и новых рабочих мест.
Информация