Россия будет строить свои газовозы для «Арктик СПГ»
«Совкомфлот» и верфь «Звезда» подписали контракт на строительство первого специального танкера для перевозки сжиженного природного газа. Судно планируется использовать для нужд проекта «Арктик СПГ», а на воду его должны спустить в 2022 году.
На самом деле, потребность в строительстве отечественных газовозов будет только нарастать, поскольку компания НОВАТЭК сейчас очень серьезно взялась за производство сжиженного природного газа. Недавно мы писали об амбициозных планах компании вывести Россию на объемы производства СПГ в 20% от мирового рынка.
До последнего времени танкеры-газовозы для компании НОВАТЭК производила Республика Корея. В России же не было построено ни одного подобного газовоза, что фактически ставило отечественные компании, специализирующиеся на производстве СПГ, в зависимость от южнокорейского судостроения.
Строительство нового танкера будет субсидироваться из бюджета, поскольку пока южнокорейское судно обходится в 324,4-330 млн долларов, а на верфи «Звезда» создание газовоза обойдется в 375,6 млн долларов. Но деньги в данном случае не главное – нам необходимо развивать собственную судостроительную отрасль, особенно те ее сегменты, которые связаны с обслуживанием газовой и нефтяной добывающей промышленности.
НОВАТЭК рассчитывает, что к началу ввода в эксплуатацию «Арктик СПГ 2» компания уже будет располагать пятнадцатью газовозами, построенными для нужд «Ямал СПГ». Кроме того, в НОВАТЭК рассчитывают зафрахтовать одиннадцать газовозов более низких ледовых классов.
На самом деле, потребность в строительстве отечественных газовозов будет только нарастать, поскольку компания НОВАТЭК сейчас очень серьезно взялась за производство сжиженного природного газа. Недавно мы писали об амбициозных планах компании вывести Россию на объемы производства СПГ в 20% от мирового рынка.
До последнего времени танкеры-газовозы для компании НОВАТЭК производила Республика Корея. В России же не было построено ни одного подобного газовоза, что фактически ставило отечественные компании, специализирующиеся на производстве СПГ, в зависимость от южнокорейского судостроения.
Строительство нового танкера будет субсидироваться из бюджета, поскольку пока южнокорейское судно обходится в 324,4-330 млн долларов, а на верфи «Звезда» создание газовоза обойдется в 375,6 млн долларов. Но деньги в данном случае не главное – нам необходимо развивать собственную судостроительную отрасль, особенно те ее сегменты, которые связаны с обслуживанием газовой и нефтяной добывающей промышленности.
НОВАТЭК рассчитывает, что к началу ввода в эксплуатацию «Арктик СПГ 2» компания уже будет располагать пятнадцатью газовозами, построенными для нужд «Ямал СПГ». Кроме того, в НОВАТЭК рассчитывают зафрахтовать одиннадцать газовозов более низких ледовых классов.
Информация