МС-21 подождет: «Аэрофлот» решил купить сотню самолетов Airbus и Boeing

Российский национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» получил разрешение государственной комиссии по импортозамещению приобрести сотню лайнеров западных производителей. Речь идет о средне- и дальнемагистральных самолетах марки Airbus и Boeing.




Как заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, авиакомпания закупит 22 новейших дальнемагистральных самолетов Airbus A350. Общее же число приобретаемых лайнеров достигнет 100. При этом министр отметил, что к 2030 году половину парка «Аэрофлота» будут составлять машины отечественной разработки. И такое утверждение вызывает большие сомнения.

Сегодня парк ведущей российской авиакомпании включает 255 самолетов. Из них лишь 50 – это отечественные «Суперджеты», которые крайне неэффективны в эксплуатации. Оставшиеся 205 бортов представляют собой лайнеры американского и европейского производства. Если прибавить к ним еще 100 заказанных самолетов, то выходит, что импортных машин в «Аэрофлоте» будет уже более трех сотен.

Чтобы добиться паритета, о котором говорит Мантуров, авиакомпании необходимо будет закупить такое же количество отечественных самолетов. И сделано это будет уж явно не за счет проблемных «Суперджетов». Сможет ли «Иркут» поставить 300 машин за 8-9 лет (сейчас идут испытания самолета, международный сертификат типа он получит не ранее, чем через пару-тройку лет) – большой вопрос. Скорее нет, чем да. Ведь есть еще контракты с зарубежными авиакомпаниями. «Иркут» просто не обладает столь серьезными производственными мощностями.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dan Офлайн Dan
    Dan (Daniel) 24 апреля 2019 19:01
    +1
    Не. Можно ничего не покупать. От этого в обозримые пять-семь лет у нас появится сотня МС-21? Думаю, что нет. Тогда летать на метле? Или поездом... Как говорит тот же Песков, Путин спрашивает за обещания и выполнение порученного, да так, что "кровь стынет". Думаю, ему можно поверить. Так что Мантуров если и не добьется половины парка отечественной техники, то все равно будет очень близок к этому.
  2. akarfoxhound Офлайн akarfoxhound
    akarfoxhound 24 апреля 2019 20:09
    0
    Откат Эирбаса и Боинга лицу, подписывающему котракт на покупку, до 20% "лично в руки" . Какие нафиг МС-21??? Вы о чем???
    1. gorbunov.vladisl Офлайн gorbunov.vladisl
      gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 25 апреля 2019 12:31
      +2
      Откат Эирбаса и Боинга лицу, подписывающему котракт на покупку, до 20% "лично в руки" .

      Послушайте. Я тоже недоволен, что государственная по сути (контрольный пакет у государства) компания не закупает отечественные самолёты.
      Но зачем говорить о том (20%), о чём наверняка имеет приблизительное представление. Вы там были? При вас "лично в руки"?
      1. akarfoxhound Офлайн akarfoxhound
        akarfoxhound 26 апреля 2019 21:19
        +1
        В отличии от Вас я не "там", а здесь - в авиации. И знаю о чем говорю. И это не взятка, а практически легализованный подарок авиастроительной фирмы. Вас на такое "вручение подарка" пригласят??? Или думаете об этом в программе Время покажут? А о ежегодной льготной пролонгации нашим Правительством закупок импортных Арбузов с Бобиками Вам в новостях тоже не рассказывают??? Странно... Это не афишируют, но и не особенно скрывают. В ГА сие "секрет Поли Шанеля" :)))
        П.С.Странные вы люди, подайте им все "на блюдечке с голубой каемочкой"
        1. gorbunov.vladisl Офлайн gorbunov.vladisl
          gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 27 апреля 2019 04:35
          +1
          И знаю о чем говорю.

          "Аргумент" просто убойный. lol
          Так откуда 20%? Почему не 15 или 25?

          Вас на такое "вручение подарка" пригласят???

          Вы там, стало быть были? crying

          В отличии от Вас я не "там", а здесь - в авиации.

          И что? Это даёт вам право вешать ярлыки и брать с потолка цифры "откатов" ?
          Ещё раз повторюсь. Так же как и большинство не рад этой ситуации. Но в отличии от вас ничего не придумываю. Так как не владею полнотой информации о происходящем. hi
          1. akarfoxhound Офлайн akarfoxhound
            akarfoxhound 27 апреля 2019 16:23
            0
            Вы юрист? Процент я сказал интерполированный, не для общага СМИшного. Вам на каждую отдельную сумму здесь бумажку должны предоставить? Некоторые суммы знаю конкретно, а по сему мне вам необходимо отчитаться? С чего вдруг баня сгорела? Для межсобойных безымянных интернет-писалок желания то не зашкаливают? Индивидуальные "верю-не верю" мне побоку, мне моих данных для личного пользования хватает. Сие, к сожалению, ситуацию в ГА РФ не исправит аж никак. А по сему, пустое сотрясение праведного гнева "адвокатской общественности", оставляю за бортом.
            Отвечать больше не буду, не трудитесь, для меня это пустое. С наступающими праздниками! Всем пока.
            1. gorbunov.vladisl Офлайн gorbunov.vladisl
              gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 27 апреля 2019 16:47
              0
              Отвечать больше не буду, не трудитесь, для меня это пустое. С наступающими праздниками! Всем пока

              Ну, тоды и вас с праздником.
              И это... грамм 200 на грудь примите.... успокаивает.... good
  3. Олег РБ Офлайн Олег РБ
    Олег РБ (Олег) 24 апреля 2019 20:56
    0
    Это тот случай, когда аэрохозяева не путают патриотизм с идиотизмом
  4. видимо, сумма отката была немалая!
  5. виктор н Офлайн виктор н
    виктор н (Виктор н) 25 апреля 2019 01:40
    +1
    Господа "патриоты" имеют возможность лично поучаствовать в разработке и продвижении отечественных самолётов, без раздачи поручений Правительству и Президенту.
  6. Валер Офлайн Валер
    Валер (SetUp) 25 апреля 2019 04:32
    +3
    О чём разговор? Дайте прямо сейчас 100шт. МС-21? Не быть "Аэрофлоту лучшим в мире? У вас недержание.... а люди работают. Восстанавливают страну по крупицам. А вы за Ельцина или за Зюганова голосовали? Хотя разницы большой не вижу. Или вы предлагаете военным способом восстанавливать производство. У нас есть 1000 примеров успешного решения проблем уже в наши времена. Или задайте вопрос в Google "Достижения современной России".
    1. NordUral Офлайн NordUral
      NordUral (Евгений) 26 апреля 2019 00:23
      0
      Несколько примеров приведите.
  7. AwaZ Офлайн AwaZ
    AwaZ (Walery) 25 апреля 2019 05:58
    0
    Кроме всего прочего, Аэрофлот согласился купить МС-21 только с российским движком, которого еще долго и долго будут допиливать до нужной кондиции. И поэтому, покупать эти самолеты Аэрофлот неизвестно когда начнет.
    Так же стоит напомнить, что Аирбас - это частично российская компания, где-то более 20% там присутствует российских бизнес, в плане поставок комплектующих, так и финансовая составляющая имеет место быть.. Учитывая, что в Автовазе приметно в такой же пропорции осталось российское участие, ничего страшного нет.
    1. Кристаллович (Руслан) 25 апреля 2019 08:54
      +6
      Внешэкономбанку принадлежат 5% Airbus Group. Откуда 20%? Поясните
      1. AwaZ Офлайн AwaZ
        AwaZ (Walery) 24 мая 2019 17:43
        +1
        я немного не так может выразился , но то что кроме ВЭБ а , для Аирбаса несколько российских производств , делают комплектующие и даже целые агрегаты . Опять же в РФ существует конструкторское бюро работающее на Аирбас . Но и не надо забывать что более 40 процентов акций этой корпорации торгуются на бирже и хе знает кому они сейчас эти акции принадлежат ...
        Прикольность цифир в том что чуть более 20 % Айрбаса принадлежит Даймлеру . Но сам Даймлер не есть немецкая фирма. НАсколько я помню, там самыми крупными пакетами акций владеют всякие разные арабы - нефтяники. И если д опустим что мелкие владельцы с немецкой юристдикцией являются владельцами половины акций , то выходит что где то 10 процентиков и остается от Айр баса у немцев от Даймлера)))
        Хотя так то я ошибся , я хотел написать про 10 процентов...))) Ну не пинайте . Но как ни крути , российское участие в работе над самолетами этой корпорации достаточно высокое
        1. Кристаллович (Руслан) 24 мая 2019 18:42
          0
          Вы ушли от темы. Было заявлено, что 20% Airbus принадлежат российским юрлицам. Это неправда. Более добавить нечего.
  8. Сергей Латышев (Серж) 25 апреля 2019 09:29
    +1
    А шума то было у экспертов, похвальбы, даже на этом сайте!

    А в итоге все равно Боинг да Аирбас..
    Похожая ситуация и по космосу, и по военным самолетам, по кораблям...
    Зато "беспрецидентный рост" да "прорывные достижения" вокруг....
    1. Дабог Офлайн Дабог
      Дабог (Демид) 26 апреля 2019 17:05
      -1
      может Ф-35 купить с полсотки? сердюковщина возвращается, не иначе.
  9. engenius Офлайн engenius
    engenius (Engenius) 25 апреля 2019 10:11
    +2
    Аналога А-350 в России нет и не будет. МС-21 - это замена А320 и Б373 для внутренних авиалиний. Кроме того Аэрофлот собирался купить еще 50 Суперджетов для развития сети региональных перевозок. Так что в чем проблемы Зин?!
    1. NordUral Офлайн NordUral
      NordUral (Евгений) 26 апреля 2019 00:21
      +1
      Вот в этом то и проблемы, вроде как тезка.
  10. Даладно Офлайн Даладно
    Даладно 25 апреля 2019 15:48
    0
    не пойму, почему не пойти китайским путём? разобрать на запчасти и клонировать...а ну да... откаты не разбираются.
    1. Валер Офлайн Валер
      Валер (SetUp) 25 апреля 2019 16:58
      +1
      Много работал на Китайском оборудовании. НЕ ХОЧУ. Это дебри ведущие к одному, купить у них ещё одну плату, заменить шлейф, насос. Наши пошли по тому же почти пути, типа алюминиевые станины, правда некоторые. ВСЁ КИТайское это.......алфавит........не хорошо.
  11. Валер Офлайн Валер
    Валер (SetUp) 25 апреля 2019 17:01
    +1
    А ну да ещё лучше ничего не делать! Новое поколение должно учится не только на чужих ошибках. Если не будет своих не будет будущего.
  12. Валер Офлайн Валер
    Валер (SetUp) 25 апреля 2019 17:03
    0
    Про прорывные достижения. Google достижения современной России. Вбейте. Если вы не..... а наш то вы будете приятно удивлены
  13. Пишенков Офлайн Пишенков
    Пишенков (Алексей) 25 апреля 2019 17:16
    +4
    Мы со времён СССР много чего потеряли. В том числе и авиапрмышленность. Зато, судя по всему, точно не потеряли способность пафосно рапортовать о великих достижениях. Самолёты-то нужны. А МС-21 в нужном количестве пока никто просто не в состоянии поставить.
  14. DPN Офлайн DPN
    DPN (ДПН) 25 апреля 2019 20:34
    +2
    Пока есть в Сибири есть НЕФТЬ и ГАЗ, можем покупать ВСЁ.
  15. NordUral Офлайн NordUral
    NordUral (Евгений) 26 апреля 2019 00:19
    0
    Продажные сво_лочи!
    1. виктор н Офлайн виктор н
      виктор н (Виктор н) 26 апреля 2019 12:48
      0
      Да он не о продажах, а о покупках.
      1. NordUral Офлайн NordUral
        NordUral (Евгений) 26 апреля 2019 12:58
        0
        А я о тех, кто продал наш авиапром. И не только его.
        1. Дабог Офлайн Дабог
          Дабог (Демид) 26 апреля 2019 17:09
          0
          ну тогда, покупные
  16. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 26 апреля 2019 15:38
    +1
    МС-21 нет пока и долго может не быть. Двигателей к нему нет. Только американские, которые тут же попадут под санкции. Чемезов про это не думал. Думать, видимо не его конек. Рос. ПД-14 сделан под требования вчерашнего дня и аттестован быть не может. Крику было много, а только оказалось пшиком. Переделывать его надо.