В России работают над пассажирским авиалайнером увеличенной дальности
В России работают над отечественным аналогом пассажирского самолета Airbus A321XLR, проект которого французский авиастроитель представил в рамках мероприятия Ле Бурже 2019. Концепт новейшего узкофюзеляжного авиалайнера увеличенной дальности и скорости разработан конструкторами ЦАГИ по заказу Минпромторга.
На данный момент известно, что перспективный самолет сможет принимать на борт 200-250 пассажиров и преодолевать расстояние в 9000 км. Для сравнения, французский узкофюзеляжный Airbus A321XLR при той же пассажироемкости сможет «похвастать» дальностью полета на 8300 км.
Что касается технических характеристик, известно лишь то, что отечественный лайнер получит типовой фюзеляж круглого сечения и новый тип крыла. Последнее разработано в двух версиях: первое со стреловидностью 30° и второе, как заявили инженеры, «с чуть большей». Также упоминается и об «экономичности» нового самолета за счет снижения расхода топлива до 35%.
Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «Авиапорт», предположил, что детище ЦАГИ может оказаться модификацией МС-21 от конструкторского бюро «Иркут», который будет представлен на авиасалоне МАКС-2019 в августе этого года. Ведь для увеличения крейсерской скорости последнего, как раз, и потребуется модернизированное крыло. Однако в пресс-релизе ЦАГИ нет никаких упоминаний, как о ныне действующих, так и перспективных авиастроительных программах.
На данный момент известно, что перспективный самолет сможет принимать на борт 200-250 пассажиров и преодолевать расстояние в 9000 км. Для сравнения, французский узкофюзеляжный Airbus A321XLR при той же пассажироемкости сможет «похвастать» дальностью полета на 8300 км.
Что касается технических характеристик, известно лишь то, что отечественный лайнер получит типовой фюзеляж круглого сечения и новый тип крыла. Последнее разработано в двух версиях: первое со стреловидностью 30° и второе, как заявили инженеры, «с чуть большей». Также упоминается и об «экономичности» нового самолета за счет снижения расхода топлива до 35%.
Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «Авиапорт», предположил, что детище ЦАГИ может оказаться модификацией МС-21 от конструкторского бюро «Иркут», который будет представлен на авиасалоне МАКС-2019 в августе этого года. Ведь для увеличения крейсерской скорости последнего, как раз, и потребуется модернизированное крыло. Однако в пресс-релизе ЦАГИ нет никаких упоминаний, как о ныне действующих, так и перспективных авиастроительных программах.
Информация