Не конкурент Boeing и Airbus: гордость Китая, самолет Comac C919, складывает крылья


Китайская компания Comac стала одной из первых и главных жертв напряженных торговых отношений между США и Китаем после прихода к власти президента Дональда Трампа. Флагманский проект самолета C919 должен был полноценно встать на крыло и взлететь уже в этом году, но пока что он собирается самыми мелкосерийными партиями поштучно. Об этом пишет Bloomberg.

Учитывая геополитические обстоятельства, компания Comac вынужденно сокращает объем производства новых самолетов с 75 запланированных единиц до 25 с возможностью дальнейшего уменьшения плана сборки. Агентство напоминает, что на данный момент пока что собрано всего пять единиц.

Китайский авиапроизводитель сталкивается с узкими местами практически во всех ключевых цепочках поставок запчастей и узлов, что препятствует сборке авиалайнеров в устойчивом темпе на конвейере.

Как пишет Bloomberg, Comac находится в глубочайшей зависимости от поставщиков из Америки, включая критически значимую авионику, систему управления полетом и, главное, двигатели. Их китайскому производителю продают американские компании.

На фоне такой ситуации у руководства компании больше не осталось даже капли амбиций по конкурированию с Boeing или Airbus. Гордость КНР, собственный самолет, фактически сложил крылья. Ситуация пока не имеет быстрого решения, пишет агентство.

Также существуют признаки того, что трудности застали авиационную компанию врасплох. Изначально цель по сборке была 50 самолетов, и это обеспечивалось всеми показателями. Затем было решено увеличить темпы до сборки 75 штук до конца года. Однако возвращение Трампа в Белый дом сломало все планы. Теперь правление компании не уверено, что будет собрано даже 25 лайнеров согласно новому производственному плану.

За девять месяцев текущего года Comac поставила только пять самолетов C919, все – в Китай. Клиентами стали China Eastern Airlines Corp., China Southern Airlines Co. и Air China Ltd. Один лайнер был отправлен во внутреннюю дочернюю компанию, которая выполняет чартерные рейсы. Так называемая большая тройка китайских авиакомпаний ожидала поставки около 32 самолетов C919 в 2025 году, но теперь не дождется и десяти.

К большому сожалению китайских властей, Comac также не удалось найти покупателей в Южной и Юго-Восточной Азии, несмотря на активизацию усилий. Будущее лайнера теперь зависит уже даже не от поставщиков, а от политики двух противоборствующих государств.