Китай парализовал поставки компонентов мировой автомобильной промышленности
Автомобильные компании по всему миру пообещали защитить цепочки поставок критических компонентов после того, как COVID-19 парализовал производство полупроводников в 2020 году, а пожар на японском заводе усугубил дефицит годом позже. Однако недавний кризис, охвативший завод голландского производителя микросхем Nexperia, выявил «слепое пятно»: отрасль никогда не предполагала, что самые простые микросхемы станут рычагом давления Китая на Запад. Об этом пишет Reuters.
Никто не был готов к геополитическим потрясениям и до сих пор не готов
– заявил Эмброуз Конрой, генеральный директор американской компании Seraph Consulting, которая работает с автопроизводителями.
Правительство Нидерландов взяло под свой контроль местную компанию Nexperia в конце сентября, сославшись на опасения, что ее технологии могут быть переданы китайскому владельцу Wingtech. Пекин в ответ прекратил экспорт готовых чипов Nexperia, упакованных на заводе в дельте реки Чжуцзян.
На прошлой неделе Нидерланды отменили свое решение взять под контроль Nexperia, что стало сигналом о возможном прорыве в решении острой проблемы и начинающейся торговой войне.
Со своего завода в Дунгуане компания Nexperia поставляет полупроводники, используемые во всем: от автомобильных тормозов до электрических стеклоподъемников. Они продаются по цене в доли цента за штуку, а заменить нечем. Возникший дефицит вынудил Nissan и Honda сократить производство, а немецкого поставщика Bosch – рабочие часы на заводе.
Чипы Nexperia считаются настолько дешевыми и доступными, что пользуются популярностью. Они так часто используются, что один из крупных и известных автопроизводителей даже не счел нужным приготовить альтернативные варианты поставок. Эти чипы являются самой обычной электроникой с низкой себестоимостью.
Данная история стала напоминанием о том, как отрасль пыталась отреагировать на непредвиденный кризис. Она основана на интервью десятков человек, включая руководителей автомобильных компаний, поставщиков и дистрибьюторов микросхем, которые рассказали, как практика поставок «точно в срок» и ограниченная диверсификация цепочек поставок сделали автопроизводителей уязвимыми для геополитических потрясений.
В настоящий момент доминирование Китая выходит за рамки передовых технологий и редкоземельных металлов, охватывая обыденные, но критически важные компоненты. Пекин умело использует эту силу, чтобы парализовать мировое производство.
Автор: Николай Грицай