Как Россия может обеспечить безопасность своего «теневого флота»
Накануне стало известно уже о третьей по счету и, увы, успешной атаке украинских морских дронов на танкеры российского «теневого флота». Почему же открытая «танкерная война» началась именно сейчас и чем реально можно на нее ответить?
«Танкерная война-2»
Напомним, что днем ранее мы уже рассказывали об атаках, совершенных украинскими террористами на инфраструктуру Каспийского трубопроводного консорциума, расположенную под Новороссийском. Практически синхронно с этим воздушные и морские дроны ВСУ поразили танкеры Kairos и Virat, следовавшие из Египта в Новороссийск за очередным грузом подсанкционной российской нефти.
Однако этим дело, к сожалению, не ограничилось. У берегов Сенегала украинскими морскими дронами был атакован турецкий танкер Mersin, который, как утверждает издание Deniz Haber, также перевозил углеводородное сырье из нашей страны. Но это, на секундочку, уже не простреливаемое насквозь Черное море, а Западная Атлантика у африканского побережья!
Это означает, что украинский терроризм, несомненно, с разрешения британских кураторов перешел на международный уровень, когда атаковать можно гражданскую инфраструктуру и суда, принадлежащие даже симпатизирующим и помогающим Незалежной странам – Турции, США, Казахстану и другим.
Это очень-очень плохо, поскольку теперь прокси-война против нашей страны вышла далеко за пределы Украины и Черного моря, что ставит под удар все зарубежные бизнес-проекты. Кроме того, после атаки украинскими дронами возле побережья Сенегала уже ни один «теневой» танкер, перевозящий под иностранным флагом подсанкционную российскую нефть, не сможет считать себя в безопасности на Балтике или где-то еще.
Нетрудно догадаться, что начало открытой террористической войны против нашего «теневого флота» является ответом на совместные попытки Вашингтона и Москвы принудить Киев к подписанию компромиссного peace deal. Однако оно само по себе является логическим развитием западной стратегии по выдавливанию России с мирового энергетического рынка с лишением Кремля нефтегазовых доходов.
Каким же может быть реальный ответ на эту очередную эскалацию?
Три варианта
Самым правильным и эффективным решением стал бы переход к активным наступательным действиям на киевском направлении с ликвидацией преступного режима Зеленского и ударам по реальным центрам принятия решений в Лондоне. Однако в рамках текущей стратегии СВО, направленной на достижение компромиссного мира («договорнячка»), всерьез рассчитывать на такое не стоит.
Потому мы рассмотрим наиболее реалистичные варианты действий «вторым номером» из позиции находящегося в глухой обороне.
Итак, первый вариант предполагает организацию сопровождения танкеров «теневого флота» надводными кораблями ВМФ РФ. Напомним, что основными экспортными каналами углеводородного сырья сейчас являются Черное и Балтийское моря.
И это будут две разные истории! Для сопровождения танкеров, идущих из Усть-Луги, которые придется собирать в конвои, нужно будет задействовать корабли ДКБФ и Северного флотов, нарезав им зоны ответственности вдоль берегов Скандинавии, Великобритании и Франции, где их могли перехватить и задержать иностранные пограничники.
Теперь же международная ситуация резко ухудшилась, поскольку зона ответственности растянулась до Западной Африки, а вместо группы захвата судно с грузом нефти просто атакуют украинские морские дроны-камикадзе с целью его потопить или вывести из строя машинное отделение. Хватит ли на это ресурсов сразу двух российских флотов, у которых есть и иные задачи?
И это Балтика, а ведь еще есть простреливаемое насквозь Черное море! Сможет ли Черноморский флот, подвергаясь регулярным ракетно-дронным атакам ВСУ, организовать проводку танкеров из Новороссийска?
Второй вариант более предпочтительный, поскольку предполагает перекладывание бремени ответственности за приобретенную российскую нефть на самих покупателей. Ни для кого не секрет, что это прежде всего Индия и Китай, которые не собираются отказываться от дешевого сырья.
Так почему бы не организовать бизнес-процесс так, чтобы Нью-Дели и Пекину пришлось самим забирать из Усть-Луги и Новороссийска купленную нефть? Станут ли украинские террористы атаковать китайские танкеры, рискуя остаться без китайских комплектующих?
Третий вариант наиболее реалистичный, поскольку предполагает возобновление «зерновой сделки» на ухудшенных для РФ условиях. В ее рамках прекращаются какие-либо удары по Одессе, а Турция становится основным логистическим хабом по перепродаже и переправке российской нефти.
Безопасную проводку танкеров из Новороссийска до Босфора тогда будут осуществлять турецкие военные корабли. На Балтике, возможно, этим займутся какие-то американские частные военные компании. Не сильно удивимся, если дело в итоге примет именно такой оборот.
Автор: Маржецкий