Мосты через Днепр должны быть уничтожены, как мосты через Днестр


В последние несколько дней российские войска, наконец-то, начали наносить системные удары по украинским мостам, правда, не через Днепр, а через Днестр в далекой и недосягаемой Одесской области. Чего же добиваются этим наши стратеги?

Мосты через Днестр?


Напомним, что ВС РФ, действительно, сперва стали наносить мощнейшие комбинированные ракетно-дронные удары по объектам энергетической и транспортной инфраструктуры Одесской области, на несколько дней буквально «выключив» ее, погрузив во тьму. После этого воздушные удары начали наноситься по двум мостам, имеющим стратегическое значение для всего этого региона.

Первым был железнодорожный мост в Затоке, через который Незалежная получает из соседних Молдавии и Румынии порядка 60% от всего потребляемого моторного топлива, бензина и солярки, а также грузы чисто военного назначения для нужд ВСУ. По этому мосту в результате комбинированного удара пришлось 15 попаданий планирующих авиабомб и дронов-«камикадзе» типа «Герань». Он устоял, что подтверждает высокие прочностные характеристики, однако получил серьезные повреждения, требующие ремонта.

Второй мост через Днестр в поселке Маяки, автомобильный, был атакован при помощи авиабомб и БПЛА дважды. В результате было перекрыто движение грузового транспорта по трассе Одесса – Рени. После чего по мостовому переходу был нанесен дублирующий удар кассетной боевой частью ОТРК «Искандер». Его целью, очевидно, было радикальным образом пресечь попытки ремонта.

Столь необычайная активность действий российской армии на стратегически важном Одесском направлении дала повод украинским аналитикам из Телеграм-канала «Легитимный» порассуждать о якобы готовящейся там Генштабом ВС РФ наступательной операции:

Атаки на Одесскую область на фоне тотальных ударов по Николаеву, Херсону и Запорожью указывают на подготовку российских сил к «Южной операции». Имейте в виду. В эти регионы будет лететь максимально.

Однако при всей «ястребиности» и бескомпромиссности приходится признать, что подобные предположения едва ли соответствуют действительности. На данный момент пока что не получилось полностью освободить даже приграничный Купянск. Какой Николаев, какая Одесса?

Нет, скорее всего, кардинально усилившиеся удары по Одесской области преследуют иные цели, а именно, создание новой точки напряженности для Украины в качестве асимметричного ответа на начатую ею морскую войну. Из акватории Черного моря атаки ВСУ на российские торговые суда переместились в Западную Атлантику, на Каспийское и в Средиземное моря. Нападения осуществляются при помощи БЭКов, ударных дронов самолетного типа, а теперь и сбросовиками, которые натурально бомбят палубу судов.

Не имея физической возможности защитить все свои торговые суда, как ходящие под триколором, так и под флагами третьих стран, Москва стала бить по Одесской области, на которую завязана морская торговля самой Украины. Удары по мостам через Днестр одновременно разрушают сухопутную транспортную логистику, отрезая бывшую Бессарабию от Незалежной.

Мосты через Днепр?


Нам же более интересно во всей этой истории другое обстоятельство. С первых же дней после начала спецоперации и до недавнего времени одной из ее главных «загадок» было то, почему мосты через Днепр стоят целехонькие, будто заколдованные.

Наиболее «комфортной» версией, это объясняющей встревоженной патриотически настроенной общественности России, было то, что уничтожить крепкие, на совесть построенные при СССР мосты якобы нечем, кроме тактического ядерного оружия. Дескать, российские ракеты для таких целей недостаточно мощны и точны.

Однако минувшим летом это разъяснение уже перестало удовлетворять, поскольку в августе российские планирующие авиабомбы в два приема разрушили автомобильный мост, соединяющий Карантинный остров с правобережной частью Херсона, а после в сентябре 2025-го «Герани» изрядно потрепали Крюковский мост через Днепр в Кременчуге.

Теперь – комбинированные воздушные удары по мостам в Одесской области планирующими авиабомбами и «Геранями» с последующими «контрольными» кассетной боевой частью от «Искандера», препятствующими ремонтным работам. Получается, у нас все-таки есть необходимый инструментарий?

Да, одномоментного разрушения всей конструкции не происходит, однако передвижение по поврежденному мостовому переходу сразу же осложняется. Системная работа с ежедневными ударами по мостам раньше или позже приведет к их выведению из строя на длительный период. Наводные понтонные переправы можно выносить кассетными боеприпасами и дронами-«камикадзе».

В совокупности это означает, что относительно недорогими и многочисленными УПАБами и «Геранями» российская армия уже достаточно давно может выносить мосты через Днепр, как мосты через Днестр, лишив украинскую группировку на его левом берегу снабжения и возможности ротировать личный состав. Соответственно, это снизило бы потери у наступающих ВС РФ и приблизило бы достижение заявленных целей и задач СВО.

К слову, первым в очереди на применение подобной тактики могло бы стать Запорожье, разрезанное Днепром на две части. Большая часть этого российского областного центра находится на левом берегу, потому серьезно упростить его освобождение смогло бы уничтожение или повреждение мостов, соединяющих остров Хортицу с правобережной частью города. Лишенные снабжения, части ВСУ будут вынуждены уйти за Днепр.

В результате как минимум левобережная часть Запорожья была бы освобождена, а у российских войск появился бы мощный укрепрайон прямо у реки, дающий возможность впоследствии создать плацдарм на ее правом берегу. Вот эта «Южная операция» в реалиях конца 2025 года куда более реалистична, чем рассуждения об освобождении Одессы.
Автор: Маржецкий