In the style of Ukraine: Turkey may deprive Russia of $ 2 billion


According to The Wall Street Journal, Ankara owed Moscow for gas about 2 billion dollars. According to the American publication, seven Turkish companies violated their contractual obligations to Gazprom. What is it, “just business” or sophisticated “eastern revenge”?


Recall Turkey today is one of the most problematic areas for the domestic monopolist. A few years ago, this country was the second most important market for Gazprom, but now it has rolled back in volume to the second ten suppliers. Last year, the state corporation sold the Turks gas 35% less than in 2018. For the first quarter of 2020, supplies fell seven times.

In fact, the bet on the Turkish Stream, built bypassing Ukraine, was not the most successful. Ankara has a lot of alternative sources of gas: Azerbaijan and Iran, as well as various suppliers of LNG. Due to the prevailing market conditions, liquefied natural gas is now sold cheaper than the Russian pipeline, priced at oil. Turkish consumers are able to take "blue fuel" where it is cheaper, and the gas pipeline built with our funds has essentially turned into a reserve one, which we will discuss in detail told earlier.

By and large, the only thing that somehow protects the interests of Gazprom is the take-or-pay principle. Under such an agreement, the consumer undertakes to purchase certain volumes of gas at the appropriate price, as well as pay for them, even if they are not actually selected. This is considered a fairly effective protective mechanism for long-term investments. But there are important nuances.

At first, 2 billion dollars of debt is a very large amount for private companies. Yes, they could have thought that the savings from switching to cheaper LNG would be more profitable for them than buying gas from Gazprom, and the issue of fines with the Russian company could somehow settle the issue later. But they would hardly have dared to accumulate and independently “resolve” such debts with a foreign supplier without direct and unequivocal support of official Ankara.

Secondly, should take into account the prevailing judicial practice. If the case is referred to the European Court of Arbitration, then they may consider that Turkish consumers could not fulfill their contractual obligations due to objective problems in the economy, and make a decision in favor of Ankara. Recall that earlier the Ukrainian Naftogaz has already won against Gazprom on this basis.

Thirdly, taking into account the above, it is quite possible to consider the situation with the 2-billion-dollar debt by Turkey’s attempt to “trick” the Kremlin for its activity in the Syrian and Libyan direction. Everything is done in a subtle oriental way, but Ankara makes it clear that it can not only do without the services of Gazprom, but also “drop” it if desired, and within the framework of the law.

In general, our geopolitics have a lot to learn from President Erdogan.
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. boriz Offline boriz
    boriz (boriz) 17 June 2020 11: 56
    +3
    Europe is really inclined to protect the wretched and flawed (when it comes to harming the Russian Federation). But, unlike relations with Ukraine, Turkey can be influenced by extra-judicial methods in Turkey. You can leave Turkey without our tourists until the end of the season. It’s simple, stupid not to open the border in the process of weakening quarantine measures. Turkey does not produce anything that Russia could not buy elsewhere. Do not take our gas - eat your own tomatoes.
    Well, Europe’s relations with Turkey are, to put it mildly, ambiguous. Unlike Ukraine, whose leaders are obediently leading it to complete collapse, Erdogan’s fate is not indifferent to Turkey and he (whether it’s good or bad) is trying to act for the good of his country.
  2. King3214 Offline King3214
    King3214 (Sergius) 17 June 2020 11: 58
    +4
    Since, in the West, there is no judicial protection of suppliers, in principle, why does Gazprom not draw conclusions from this fact?
    Who prevents Gazprom from switching to prepayment?
    1. Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 17 June 2020 12: 17
      -1
      It’s still only in the CIS and the EAEU that you can find fools on a prepayment basis - the whole civilized world works on the principle of deferred payments ...
  3. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 17 June 2020 15: 04
    +1
    For his 20-year reign, Putin has not punished anyone for the villainy of Russia and its economy. So that it would be disgraceful to others! About $ 3 billion loan issued to Yanukovych, and no longer remember. Therefore, Gazprom will rub off, and will settle accounts with its citizens.
    1. Bulanov Offline Bulanov
      Bulanov (Vladimir) 17 June 2020 15: 56
      +1
      Ukraine has already been punished by the fact that Crimea and the Donbass have left it. In addition, the economy collapsed.
      And among the Turks, under favorable circumstances, Istanbul can turn into Constantinople with a friendly republic, which is part of the Union State. So the monks predicted this ...
      1. Natan bruk Offline Natan bruk
        Natan bruk (Natan Bruk) 18 June 2020 00: 21
        0
        Oh, well, if the monks predicted :))) You can still remember Wang :)))
  4. AICO Offline AICO
    AICO (Vyacheslav) 18 June 2020 05: 20
    +1
    And rats are mostly different in color !!!

В стиле Украины: Турция может лишить Россию 2 млрд долларов


Как сообщает The Wall Street Journal, Анкара задолжала Москве за газ порядка 2 миллиардов долларов. По данным американского издания, семь турецких компаний нарушили свои контрактные обязательства перед «Газпромом». Что это, «просто бизнес» или же утонченная «восточная месть»?


Напомним, Турция сегодня является одним из самых проблемных направлений для отечественного монополиста. Еще несколько лет назад эта страна была вторым по значимости рынком для «Газпрома», но сейчас он по объемам откатился во второй десяток поставщиков. В прошлом году госкорпорация продала туркам газа на 35% меньше, чем в 2018-м. За первый квартал 2020 года поставки рухнули в семь раз.

По факту, ставка на «Турецкий поток», построенный в обход Украины, оказалась не самой удачной. Анкара имеет массу альтернативных источников поступления газа: Азербайджан и Иран, а также различных поставщиков СПГ. Из-за сложившейся рыночной конъюнктуры сжиженный природный газ сейчас продается дешевле, чем российский трубопроводный, привязанный по цене к нефти. Турецкие потребители в состоянии брать «голубое топливо» там, где оно дешевле, а построенный на наши средства газопровод по сути превратился в резервный, о чем мы подробно рассказывали ранее.

По большому счету, единственное, что как-то защищает интересы «Газпрома», это принцип take-or-pay. В рамках такого договора потребитель обязуется закупать определенные объемы газа по соответствующей цене, а также оплатить их, даже если они не будут фактически выбраны. Это считается довольно эффективным защитным механизмом для долгосрочных инвестиций. Но есть важные нюансы.

Во-первых, 2 миллиарда долларов долга – это очень большая сумма для частных компаний. Да, они могли посчитать, что экономия от перехода на более дешевый СПГ будет для них выгоднее, чем покупка газа у «Газпрома», а вопрос со штрафами с российской компанией можно как-то утрясти вопрос впоследствии. Но накапливать и самостоятельно «разруливать» такие долги с иностранным поставщиком они без прямой и недвусмысленной поддержки официальной Анкары едва ли решились бы.

Во-вторых, следует учитывать сложившуюся судебную практику. Если дело будет передано в Европейский арбитраж, то там могут счесть, что турецкие потребители не смогли исполнить контрактные обязательства из-за объективных проблем в экономике, и вынести решение в пользу Анкары. Напомним, ранее украинский «Нафтогаз» уже выигрывал у «Газпрома» по данному основанию.

В-третьих, учитывая вышесказанное, вполне можно счесть ситуацию с 2-миллиардным долгом попыткой Турции «проучить» Кремль за его активность на сирийском и ливийском направлении. Все делается по-восточному тонко, но Анкара четко дает понять, что может не только обойтись без услуг «Газпрома», но и «кинуть» его при желании, причем в рамках закона.

В общем, нашим геополитикам есть чему поучиться у президента Эрдогана.
Использованы фотографии: www.gazprom.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 17 июня 2020 11:56
    +3
    • 4
    • 1
    Европа действительно склонна защищать убогих и ущербных (когда речь идёт о нанесении вреда РФ). Но, в отличие от отношений с Украиной, на Турцию РФ может влиять и внесудебными методами. Можно оставить Турцию без наших туристов до конца сезона. Просто, тупо не открыть границу в процессе ослабления карантинных мер. Турция не производит ничего такого, чего Россия не могла бы купить в другом месте. Не берёте наш газ - жрите сами свои помидоры.
    Ну и отношения с Турцией у Европы, мягко говоря, неоднозначные. В отличие от Украины, руководители которой послушно ведут её к полному краху, Эрдогану судьба Турции не безразлична и он (хорошо ли, плохо ли) старается действовать на благо своей стране.
  2. King3214 Онлайн
    King3214 (Сергий) 17 июня 2020 11:58
    +4
    • 5
    • 1
    Поскольку, на Западе судебная защита поставщиков отсутствует, в принципе, то почему в "Газпроме" не делают выводов их этого факта?
    Кто мешает "Газпрому" перейти на предоплату?
    1. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 17 июня 2020 12:17
      -1
      • 1
      • 2
      Это еще только в СНГ да ЕАЭС можно найти дурачков на предоплату - весь цивилизованный мир работает по принципу отсрочки платежей...
  3. сталевар Офлайн
    сталевар 17 июня 2020 15:04
    +1
    • 4
    • 3
    За своё 20-летнее правление, Путин за подлость, сделанную России и её экономике, ещё никого не наказал. Чтоб другим неповадно было! Про 3 млрд $ кредит, выданный Януковичу, уже и не вспоминают. Поэтому Газпром утрётся, а счёты сводить будет со своими гражданами.
    1. Буланов Офлайн
      Буланов (Владимир) 17 июня 2020 15:56
      +1
      • 3
      • 2
      Украина уже наказана тем, что от неё ушли Крым и Донбасс. К тому же, обрушилась экономика.
      А у турок при благоприятных обстоятельствах может и Стамбул превратиться в Константинополь с дружественной республикой, входящей в состав Союзного государства. Вот и монахи это предсказывали...
      1. Natan Bruk Офлайн
        Natan Bruk (Natan Bruk) 18 июня 2020 00:21
        0
        • 1
        • 1
        О, ну если монахи предсказывали :))) Вангу ещё вспомнить можно :)))
  4. AICO Офлайн
    AICO (Вячеслав) 18 июня 2020 05:20
    +1
    • 1
    • 0
    А крысы в основном расцветкой только и отличаются!!!