Китай рано отказался от Д-30: Россия модернизировала популярный авиационный двигатель

4

Недавно азиатские СМИ сообщили, что Китай начал оснащать свои военно-транспортные самолеты Y-20 собственными авиадвигателями WS-20. Они должны заменить российские турбовентиляторные Д-30КП-2 производства ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в госкорпорацию «Ростех»).

Нужно отметить, что за 11 лет Пекин закупил в общей сложности более 460 единиц Д-30КП-2. Причем, несмотря на пандемию COVID-19, поставки этих силовых агрегатов не прекращались и весь 2020 год.



Кроме того, стало известно, что российские специалисты провели модернизацию популярного авиадвигателя. Ресурсные показатели Д-30КП-2 значительно увеличились. Об этом ПАО «ОДК-Сатурн» сообщило на своем сайте.

По результатам проведенного комплекса работ, <…> оформлено заключение по прочности двигателей Д-30КП-2 на назначенный ресурс 9500 часов, 4875 циклов, что увеличивает срок эксплуатации двигателя на крыле

– сказано в официальном заявлении.


Назначенный ресурс да Д-30КП-2 составляет 6500 часов, 3375 циклов. Теперь он качественно подрос. Причем испытания успешно завершились ещё в октябре этого года. После чего специалисты занимались связанной с этим сопутствующей деятельностью: составлением документации и дефектацией деталей. Также были отработаны новые виды ремонта элементов авиадвигателя, что должно повысить рентабельность таких работ.

Из этого можно сделать вывод, что Китай рано отказался от этих авиадвигателей, ведь разработчики WS-20 вряд ли смогут похвастаться такими показателями.

Напоминаем, что Y-20 с авиадвигателями WS-20 был впервые замечен в небе в конце ноября 2020 года.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 декабря 2020 17:37
    Ну, китайцы от своего двигателя вряд ли откажутся. А новость подали так, как будто нам самолёты не нужны, а двигатели только на продажу Китаю делаем?
    1. 0
      22 декабря 2020 21:24
      они изначально хотели иметь свой двигатель. да задержались с выпуском, поэтому и закупали наши-как временная мера.
      1. +1
        28 декабря 2020 12:38
        11 лет временная мера? Сейчас Китай опять в заднице и будут покупать у нас или летать на старье. Уровень китайского двигателестроения на заточном уровне, это не айфоны штамповать.
    2. 0
      28 декабря 2020 12:36
      Делать движки чисто для себя экономически невыгодно. Надо производить их как можно больше.