Север Сирии переходит американцам: почему Дамаску следует забыть о своих землях

52

Президент Байден продолжает пересмотр всей внешней политики своего предшественника республиканца Дональда Трампа. Не успев толком уйти из Сирии и Ирака, американцы туда вновь возвращаются. США заново перекраивают Ближний Восток, и главную роль в этом, судя по всему, суждено сыграть поддерживаемым ими курдам.

Курдский народ проживает на территории сразу нескольких стран, Турции, Сирии и Ирака, и не имеет своей государственности. В советский период Москва ему благоволила и оказывала поддержку. После распада СССР баланс сил на Ближнем Востоке изменился, и курды сделали ставку на США, при помощи которых они рассчитывали на создание независимого Курдистана. После того как в Ираке и Сирии голову подняла запрещенная в РФ террористическая группировка «Исламское государство», Вашингтон вполне успешно использовал для борьбы с нею курдские вооруженные формирования, которые также сумели взять под свой контроль нефтеносные поля на северо-востоке САР в провинции Дейр-эз-Зор.



Принято считать, что после этого американцы их «кинули», оставив наедине с Турцией, которая рассматривает проект независимого Курдистана как угрозу своей территориальной целостности. Анкара провела на севере Сирии несколько военных операций, создав так называемый «буферный пояс» вдоль всей своей границы. Президент Трамп ограничился тем, что оставил под американским контролем нефтеносные поля, откуда сирийская нефть выкачивается и переправляется на продажу в соседний Ирак. По данным официального Дамаска, из добываемых ежесуточно 89 тысяч тонн «черного золота» в 2020 году было украдено 80 тысяч тонн. Сырье именно что воруется, деньги в бюджет САР не уплачиваются за недропользование, никакие налоговые поступления не идут в бюджет. Вроде как часть вырученных средств США передают курдам, если им в этом вопросе можно поверить.

И вот теперь вокруг сирийских курдов начинается новая «движуха». Сообщается, что российский воинский контингент на северо-востоке САР передислоцировался, де-факто оставив курдские «Сирийские демократические силы» (СДС) наедине с турками. Нетрудно догадаться, что сделано это с тем, чтобы оказать на них давление в вопросе восстановления территориальной целостности республики. Очевидно, что вооруженные группировки курдов, которые неплохо показали себя против иррегуляров из запрещенного ИГИЛ, но совершенно не играют против турецкой профессиональной армии, хотят подвести под руку официального Дамаска. В то же время по пути из Ирака в Сирию на дороге были замечены американские системы ПВО малого радиуса действия Avenger. Их основным предназначением является борьба с дронами и низколетящими самолетами и вертолетами. Высказывается вполне обоснованное предположение, что ЗРК перебрасываются либо для охраны военных баз США в САР, либо, что более вероятно, для прикрытия от атак с неба курдских вооруженных формирований. Высока вероятность, что вслед за Avenger в дальнейшем отправятся более мощные комплексы ПВО типа Patriot.

Но зачем США идут на обострение взаимоотношений со своим союзником по НАТО Турцией, прямо поддерживая ее врагов в лице курдов? Неужели только ради того, чтобы подворовать еще немного сирийской нефти? На самом деле, американцы одновременно убивают сразу несколько зайцев.

Во-первых, Вашингтон, судя по всему, действительно осознанно идет на конфликт с Анкарой. Да, Турция является важным союзником для Соединенных Штатов в рамках блока НАТО. Было принято считать, что никуда та из Североатлантического альянса сама не денется, поскольку он ей необходим для сдерживания России. Однако за время относительной «вольницы» на Ближнем Востоке, которая была во время президентства Дональда Трампа, успело измениться очень многое.

Анкара начала проводить открытую неоосманскую политику в регионе. Она де-факто «отжала» у Дамаска север Сирии, пришла в свою бывшую провинцию Ливию, где смогла добиться пересмотра границ морского шельфа Восточного Средиземноморья в свою пользу. Турция готовится строить полноценный авианосец, который, очевидно, может быть ею использован в вопросе изменения статуса и принадлежности греческих островов. Президент Эрдоган помог Азербайджану всего за полтора месяца разрешить давнюю карабахскую проблему, за счет чего турки получили новый сухопутный коридор к Каспию. В Средней Азии Анкара активно продвигает пантюркистский интеграционный проект под своей эгидой.

Нетрудно догадаться, что в Вашингтоне и Брюсселе смотрят на все эти процессы с явным неодобрением. Турция явно стремится превратиться в макрорегионального игрока, от которого много что будет зависеть, но вот зачем это «гегемону»? В этом контексте прямая и недвусмысленная поддержка курдов может стать сдерживающим фактором в амбициях Анкары. На попытки президента Эрдогана возвысить Турцию и расширить ее международное влияние американцы смогут ответить проектом Курдистана, который угрожает существованию самого турецкого государства. Кроме того, курдский фактор должен сделать Анкару более сговорчивой по вопросу закупок и использования российских вооружений.

Во-вторых, поддерживая курдов, Вашингтон ставит крест на попытках Дамаска, Тегерана и Москвы восстановить целостность Сирийской Арабской Республики. Это серьезно снижает возможности России и Ирана, вынуждая держать, снабжать и распылять там значительные силы.

В-третьих, явно не лишней американцам будет и сирийская нефть. Отобрав ее у Дамаска, США тем самым ослабляют правящий режим президента Башара Асада. Не удивимся, если в дальнейшем среди бенефициаров схемы по перепродаже «черного золота» окажется семейство Байденов либо приближенные к нему лица. Украина показала, что эти люди, несмотря на принадлежность к западной элите, спокойно мимо шальных денег не проходят.

Таким образом, курды теперь превращаются в важнейший геополитический фактор на Ближнем Востоке. Поддерживая их, США могут одним выстрелом убить сразу несколько зайцев, играя одновременно против Турции, Ирана, России и самой Сирии.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 февраля 2021 15:56
    Когда на Земле мир, США себя плохо чувствуют. А мира нет, потому что в лобешник американцам дать некому!
    1. -5
      24 февраля 2021 18:21
      На Земле никогда не бывает мира. Советский Союз точно так же, когда ему было нужно, решал вопросы прямым военным вмешательством или поддержкой оппозиционных группировок.
      1. +2
        5 марта 2021 20:46
        Советский Союз вмешивался только после того как американцы уже нагадят. Просто так он никуда не лез- не надо врать
        1. -1
          5 марта 2021 21:30
          Советский Союз вмешивался только после того как американцы уже нагадят.

          Да да да да, США ведь так лезли в Прибалтику или в Финляндию перед ВОВ. Куда деваться.
  2. +3
    24 февраля 2021 16:55
    Очередная "аналитика" от "Экпёрда"
    1. -1
      24 февраля 2021 19:37
      "Экспёрд" по всем направлениям из Балткриевии )))
    2. -1
      25 февраля 2021 08:16
      Очередная "аналитика" от "Экпёрда"

      Что-то содержательное по теме поведать миру можете?
      1. -1
        25 февраля 2021 12:49
        Сергей, на его ник посмотрите :)
  3. -6
    24 февраля 2021 16:57
    Север Сирии переходит американцам: почему Дамаску следует забыть о своих землях

    - Тема стара как мир ...
    - Просто американам сегодня выгодно законсервировать весь этот статус кво (status quo); это положение , которое ... -situations , will ensure the success of the passage of time... - Сегодня американов всё в Сирии устраивает... и время работает на американов...
    - Так что к "трём печалям" , которые приводит автор... - лично Я добавила бы "четвёртый пункт"...
    В-четвёртых :
    - Это ... - терпеливо ждать , когда наберёт силу Байден (или его клика) ; чтобы развернуть всю ситуацию в Сирии в абсолютно положительное для США русло... - США и сегодня вполне устраивает ситуация в Сирии и сегодня у США главная головная боль ... - это Китай ; но и в Сирии , по истечении времени ... - всё равно надо что-то менять :
    - Менять Эрдогана (что вполне может скоро и произойти) ;
    - Устроить мелкую войнушку между самими курдами (сирийскими , иракскими и турецкими) ;
    - Устроить это же между курдами и турецкими формированиями с условием (это могут быть и просто декларативные обещания) , что на территории Сирии будет создана курдская автономия... - А за это "впрягутся" буквально все курды (сирийские , иракские , иранские , турецкие)... - И даже вполне милитаризованная Турция в такой ситуации вряд ли сможет так уж легко справиться с такой ситуэйшн... - тем более , если и США поддержат курдов...
    - А уж в какую нелепую ситуацию тогда попадает Россия ... - это просто полное "сирийское российское фиаско"... - Вот здесь уж точно ... - США убивает стразу трёх зайцев...
    - Ну , не выступит же Россия на стороне Турции в таком случае ; оказав Турции прямую военную помощь... - Это будет что-то невообразимое ... - Хотя в такой ситуации Эрдоган станет для России даже "более ценен" , чем ... Асад... - Вот такой парадоксик ...
    1. -1
      24 февраля 2021 18:44
      Плюс.
      К сожалению, политика Российского руководства тяжеловесна и не креативна. Не только в Сирии. К этому есть и объективные причины, а именно - не влезать в кровавые мясорубки по крупному. Иначе власть нынешних "хозяев тайги" рухнет. Я имею ввиду "элиту" из кооперативов "Озеро", "Прасковеевка" и прочих...
      Это прекрасно понимают в США и используют это преимущество почти на 100%. А законы и благородство они оставляют для нас.
      Преимущества России в Сирии - поддержка Сирийского правительства. Можно было бы сформировать и обучить особые бригады сирийцев, вплоть до выплаты жалованья последним, и ... защищать их после нанесения теми ударов по американцам. Взяв на вооружение тактику США. А уж чем нанести ущерб бандам саксов у России найдётся.
      Нет только политической воли. И бесстрашия тоже нет! ... Перед потерей дорогого их сердцу имущества, нажитого непосильным трудом и перемещенного на лазурные берега.
      Тогда и "забывать о своих землях" не придётся.
  4. -10
    24 февраля 2021 17:56
    И вновь г.Маржецкий обвиняет курдов в ограблении Сирии. Но курды коренные жители этих мест , о каком ограблении речь? Их земля, их и недра, а к Асаду они возвращаться не желают.
    1. -1
      24 февраля 2021 18:22
      Ну, справедливости ради, автор про ограбление ничего не говорил вроде
      1. -3
        24 февраля 2021 21:15
        Вы не обратили внимания, Cyril, тема воровства присутствует в тексте:

        Цитата: Cyril
        сирийская нефть выкачивается и переправляется на продажу в соседний Ирак. По данным официального Дамаска, из добываемых ежесуточно 89 тысяч тонн «черного золота» в 2020 году было украдено 80 тысяч тонн. Сырье именно что воруется, деньги в бюджет САР не уплачиваются за недропользование, никакие налоговые поступления не идут в бюджет. Вроде как часть вырученных средств США передают курдам, если им в этом вопросе можно поверить.
        1. +1
          24 февраля 2021 22:24
          он имеет в виду, что налоги государству (все-таки это пока единая Сирия) не идут
    2. +3
      25 февраля 2021 08:18
      Цитата: Биндюжник
      И вновь г.Маржецкий обвиняет курдов в ограблении Сирии. Но курды коренные жители этих мест , о каком ограблении речь? Их земля, их и недра, а к Асаду они возвращаться не желают.

      Мистер Биндюжник, я так понимаю, претензии Украины по поводу крымских активов к России тоже не имеют никаких оснований? Это ведь активы, принадлежащие крымчанам, а к Зеленскому они возвращаться не желают?
      И нефть выкачивается и продается именно американцами, а не курдами. Американцы, ваши сограждане, являются в Сирии интервентами и оккупантами.
      1. -3
        25 февраля 2021 12:50
        Израиль не является оккупантом и интервентом в Сирии
        1. +3
          25 февраля 2021 14:03
          Цитата: Cyril
          Израиль не является оккупантом и интервентом в Сирии

          Cyril. Не все придерживаются такого мнения. ООН с вами не согласна.
          1. -2
            25 февраля 2021 15:34
            ООН с вами не согласна.

            Мнение ООН - это мнение ООН. Присоединение Крыма вот ООН тоже называет аннексией. Но вы же возражаете против такой трактовки?

            Голаны были захвачены у страны, которая развязала против Израиля войну. Сама виновата.
            1. 0
              25 февраля 2021 16:03
              Цитата: Cyril
              Голаны были захвачены у страны, которая развязала против Израиля войну.

              Ранним утром, 05.06.1967г. ВВС Израиля нанесли мощный удар по авиабазам коалиции. Началась война, и её начал Израиль! yes
              1. -1
                25 февраля 2021 17:03
                Началась война, и её начал Израиль! yes

                Это было бы так, если бы на указанную дату обе страны не находились в состоянии войны с 1948 года. А в 1948 году войну развязала именно Сирия (в том числе). И непосредственно перед превентивной атакой Израиля на сирийские и египетские аэродромы и Египет, и Сирия привели войска в полную боевую готовность, стянув их к границам Израиля.
                1. +1
                  25 февраля 2021 18:58
                  В 1948 году евреи, пришедшие на землю Палестины, не представили арабам убедительных доказательств, чтобы строить там своё государство, Израиль. Население поставили перед фактом.



                  Это послужило началом войны, ответственность лежит на евреях. Они пришли в Палестину, куда их никто не звал.

                  Они пришли с оружием. Еврейская бригада, созданная англичанами и имеющая боевой опыт, стала основой израильской армии.
                  1. -1
                    25 февраля 2021 20:38
                    В 1948 году евреи, пришедшие на землю Палестины, не представили арабам убедительных доказательств, чтобы строить там своё государство, Израиль. Население поставили перед фактом.

                    laughing Евреи в регионе под названием Палестина жили всегда - и во времена Иудеи, и во времена Рима, и во времена арабского владычества, потом турецкого и т. д. и т. п. Собственно, до 1948 года палестинцами называли именно еврейское население региона, а не арабское.

                    Во времена конца Британского мандата была только алия (репатриация) евреев из Европы и других стран после ВМВ.

                    Ну а приводить в качестве доказательства агитки советского агитпропа - это, конечно, верх вашей "аргументации". Особенно с учетом того, что Сталин (напомню, если забыли - он был главой СССР) одним из первых высказался за и посодействовал созданию современного Израиля.
                    1. 0
                      25 февраля 2021 21:22
                      Cyril. Последние тысяча с лишним лет на территории Палестины проживало подавляющее число мусульман.

                      На подмандатной территории Палестины в 1919 году жили 568 тысяч арабов-мусульман, 74 тысячи христиан и 58 тысяч евреев.

                      На подмандатной территории Палестины в 1922 году жили 584 тысячи арабов-мусульман, 71 тысяча христиан и 84 тысячи евреев.

                      В 1948 году здесь проживало 1 миллион 180 тысяч арабов и 630 тысяч евреев.

                      Ещё раз: в начале 20 века евреи составляли менее 10% населения Палестины, остальное население Палестины почти целиком было арабским.

                      Насчёт документального фильма, все факты легко проверяются. Вы смотрели и слышали, что говорил один из Ротшильдов, соратник Бен-Гуриона и т.д.
                      1. -1
                        26 февраля 2021 03:18
                        Ещё раз: в начале 20 века евреи составляли менее 10% населения Палестины, остальное население Палестины почти целиком было арабским.

                        Так с этим никто не спорит. Я спорю с вашим следующим утверждением:

                        В 1948 году евреи, пришедшие на землю Палестины, не представили арабам убедительных доказательств, чтобы строить там своё государство, Израиль.

                        И евреи не обязаны были доказывать что-то арабам - они имели декларированное ООН право на самоопределение, в том числе на создание своего государства на своей исторической родине, на которой проживали тысячелетиями.

                        Ну и, если уж на то пошло - как палестинский вопрос относится к Сирии ? Это два разных государственных образования.
                      2. 0
                        26 февраля 2021 16:41
                        Cyril. Народ, проживающий на земле и обрабатывающий эту землю, имеет на неё право. У арабского народа право на построение государства было.

                        Что сделали в ООН? Приняли резолюцию 181 Генеральной Ассамблеи ООН, где был предложен план разделения британского мандата на два государства - еврейское и арабское.

                        Что сделали арабы? Арабы с планом не согласились.

                        Что сделали евреи? В последний день действия британского мандата, евреи объявили о создании независимого государства Израиль.

                        Провозгласив своё государство, евреи из колонистов стали оккупантами. Им, евреям прав на эту территорию никто не давал.

                        Итог: Арабы начали освободительную войну с оккупантами. Евреи - оккупанты.
                      3. -1
                        26 февраля 2021 16:53
                        Народ, проживающий на земле и обрабатывающий эту землю, имеет на неё право. У арабского народа право на построение государства было.

                        Во-первых, у арабов уже были свои государства - та же Сирия, Египет, Аравия и т. д.

                        Во-вторых, палестинские евреи точно так же обрабатывали землю, на которой жили.

                        Провозгласив своё государство, евреи из колонистов стали оккупантами. Им, евреям прав на эту территорию никто не давал.

                        С чего это вдруг? Им это право дала как раз эта самая резолюция ООН о разделении Британской Палестины на 2 государства - еврейское и арабское. Евреи согласились с этим планом - арабы заартачились. Кто им виноват-то?

                        Самое забавное в этой ситуации то, что бОльшую часть той территории, которая отводилась под Арабское государство, захватили в ходе первой арабо-израильской войны никто иные, как Сирия, Египет и Трансиордания. Такие вот "братушки-арабы".

                        Итог: Арабы начали освободительную войну с оккупантами. Евреи - оккупанты.

                        Высосанный из пальца у вас итог.
                      4. 0
                        26 февраля 2021 17:11
                        Cyril. И Сирия, и Египет... арабские государства. И Палестина арабское государство, воюющее за свою независимость. laughing

                        Цитата: Cyril
                        Им это право дала как раз эта самая резолюция ООН о разделении Британской Палестины на 2 государства - еврейское и арабское.

                        Резолюция таких прав не даёт. Вот если бы было достигнуто согласие, тогда все последующие действия обрели какую-то легитимность.

                        Согласие достигнуто не было, началась оккупация. Израиль агрессор и оккупант! yes
                      5. -1
                        26 февраля 2021 17:21
                        И Сирия, и Египет... арабские государства. И Палестина арабское государство, воюющее за свою независимость.

                        Палестине не пришлось бы воевать, согласись она на предложенный в резолюции план образования 2 независимых государств. Палестина не согласилась - ее проблемы.

                        Резолюция таких прав не даёт. Вот если бы было достигнуто согласие, тогда все последующие действия обрели легитимность.

                        Резолюция такие права как раз дает. Она дает эти права как евреям, так и арабам. Евреи приняли План ООН, а арабы:

                        Арабские руководители, в том числе Лига арабских государств и Высший арабский совет, категорически отвергли план ООН по разделу Палестины.
                        Aрабские страны принципиально отвергли создание еврейского государства.

                        Иными словами, арабы отказывали евреям в их праве. Евреи, напомню, арабам в их праве не отказывали.

                        В том, что согласие не было достигнуто, виноваты исключительно "принципиальные" арабы.
                      6. 0
                        26 февраля 2021 20:02
                        Цитата: Cyril
                        Иными словами, арабы отказывали евреям в их праве.

                        Cyril. Права на эту землю есть только у арабов, они там проживают, и обрабатывают свою землю много веков подряд. А вот у евреев такого права нет. Они не проживали и не обрабатывали эту землю, небольшой период колонизации, недостаточен, для того чтобы качать права на строительство своего государства на чужой земле.

                        Только договорившись с арабами, проживающими веками на этой территории, евреи могли легитимно строить свою страну. Арабы были согласны на государство, для всех проживающих, и несогласны были с разделением Палестины на две страны. Это их законное право.

                        Евреи договариваться не стали. Они не законно объявили своё государство. Тех же, кто стал выгонять оккупантов, они назвали зачинщиками войны. Все еврейские стенания, что на их народ опять напали и притесняют, несостоятельны. Они отжали чужую территорию незаконно.

                        Была попытка ООН разрешить конфликт, не увенчавшаяся успехом. Решения Ассамблеи ООН носят рекомендательный характер. Израиль это государство, агрессор.
      2. -2
        25 февраля 2021 17:32
        Цитата: Маржецкий
        я так понимаю, претензии Украины по поводу крымских активов к России тоже не имеют никаких оснований?

        В украинской проблематике я слабо разбираюсь, поэтому ваш вопрос не по адресу. Что же касается нефти из месторождений, находящихся в районах где курды являются коренным этносом, то тут двух мнений быть не может - нефть принадлежит им. Про американское участие в её продажах - лишь ваши домыслы, Мои американские сограждане выполняют в тех районах миротворческую миссию, предотвращая своим присутствием масштабное кровопролитие и геноцид курдов как со стороны турок, так и со стороны асадовского режима. ИГИЛ, кстати, тоже били они, рассийские силы заняты всё больше противниками алавитского диктатора.
  5. 0
    24 февраля 2021 18:37
    Все вовлеченные в конфликт стороны хотят получить часть пирога. Турция хочет север населенный туркоманами, американцы контроль над курдами как рычаг в отношениях со всеми сторонами, курды свое государство, Россия контроль над подконтрольной Асаду территорией, Иран шиитскую ось от Афгана до Ливана. На сегодня статус-кво уже в наличии и все боятся резких телодвижений.
  6. +4
    24 февраля 2021 19:01
    - Это кто так порешал - бидон пахан во время очередного просветления между альцгеймерными закидонами?!
  7. +3
    24 февраля 2021 20:18
    Если США заводят себе новых врагов,тем более в НАТО,это лишь на пользу РФ
  8. +1
    24 февраля 2021 23:51
    Север Сирии переходит американцам:

    Анкара начала проводить открытую неоосманскую политику в регионе. Она де-факто «отжала» у Дамаска север Сирии,

    Экперду бы самому определиться для начала, кто там у кого и что отжал..
    А так, опять пальцем в небо..
    1. 0
      25 февраля 2021 08:19
      Цитата: Улисс
      Экперду бы самому определиться для начала, кто там у кого и что отжал..
      А так, опять пальцем в небо..

      Изучите вопрос перед тем как комменты строчить.
      Турция забрала север Идлиба и Африн как буфер против курдов.
      Американцы подбирают под себя территории курдов на северо-востоке страны как противовес туркам и всем остальным.
      Насчет "пальцем в небо" опровергнуть мои тезисы и умозаключения как-то можете? Или просто ...?
  9. +1
    25 февраля 2021 08:24
    Цитата: Пивандер
    "Экспёрд" по всем направлениям из Балткриевии )))

    Вообще-то, я гражданин РФ, родился и всю жизнь живу на Урале.
    Вам ник "пивандер" хорошо подходит, явно соответствуя сути
  10. 0
    25 февраля 2021 08:37
    Цитата: Улисс
    А так, опять пальцем в небо..

    И что значит "опять"? Вы можете предметно представить, где конкретно я "попадал пальцем в небо" ранее, чтобы это было "опять"?
    Вы не хотите никнейм сменить на "дилетант-2"? Вам бы подошло. Могу еще пару вариантов предложить.
  11. kgf
    -1
    25 февраля 2021 12:20
    На Ближнем Востоке имеются только две легитимные силы - демократический Израиль и
    Демократический Курдистан. США прагматично и дальновидно ставят на демократию
    как на единственно возможна легитимную основу. Диктатора Асада рано или поздно свергнут также как и нацистский режим аятолл.
    А сирийская нефть не имеет такого уж значимого фактора.
  12. +1
    25 февраля 2021 13:07
    Причина простая : помощь России всегда ограничена частичным предательством союзников . Это видно и на Украине, и в Сирии...
  13. 0
    25 февраля 2021 15:32
    П И Н Д О С Ы (сайт это точное определение не пускает) Помогут курдам СОЗДАТЬ Курдистан, и ОБЯЗАТЕЛЬНО отожмут у Сирии весь север, вплоть до Средиземного моря.
  14. 0
    26 февраля 2021 01:56
    - Забыли указать, что часть курдских земель находится на территории Ирана. И поддержка американцами курдов играет и против Ирана...
  15. -2
    26 февраля 2021 01:58
    Цитата: Лайм Баюн_2
    П И Н Д О С Ы (сайт это точное определение не пускает) Помогут курдам СОЗДАТЬ Курдистан, и ОБЯЗАТЕЛЬНО отожмут у Сирии весь север, вплоть до Средиземного моря.

    - И это будет прекрасно! Да здравствует независимый Курдистан! laughing lol
  16. +1
    26 февраля 2021 15:03
    Цитата: сталевар
    Когда на Земле мир, США себя плохо чувствуют. А мира нет, потому что в лобешник американцам дать некому!

    Вот буквально на днях прочёл - примерно за 4 тысячи лет на Земле полностью во всём мире войны не было где то 3 месяца всего.
  17. -1
    26 февраля 2021 18:19
    Почему америке можно поддерживать сепаратизм в Сирии, а России нельзя на украине?))) Почему америке плевать на целостность Сирии, не не плевать на "целостность" украины? И когда наконец наш российский МИД начнет нормально отвечать Западу??? У России куча козырей так как США и НАТО стока натворили в мире, что обвинять их можно еще лет 50 - но наш МИД почему то молчит и только подставляет другую щеку...
  18. -2
    26 февраля 2021 23:33
    - Молодцы американцы! Так держать! lol
  19. -1
    26 февраля 2021 23:36
    Цитата: Маржецкий
    Цитата: Улисс
    А так, опять пальцем в небо..

    И что значит "опять"? Вы можете предметно представить, где конкретно я "попадал пальцем в небо" ранее, чтобы это было "опять"?

    - Увы, - очень часто...
  20. 0
    26 февраля 2021 23:47
    Цитата: isofat
    Cyril. Последние тысяча с лишним лет на территории Палестины проживало подавляющее число мусульман.

    На подмандатной территории Палестины в 1919 году жили 568 тысяч арабов-мусульман, 74 тысячи христиан и 58 тысяч евреев.

    На подмандатной территории Палестины в 1922 году жили 584 тысячи арабов-мусульман, 71 тысяча христиан и 84 тысячи евреев.

    В 1948 году здесь проживало 1 миллион 180 тысяч арабов и 630 тысяч евреев.

    Здесь - это гдесь?! Вот территория подмандатной Палестины:



    Вот английские колонизаторы отрезали 3/4 этой территории и образовали там королевство Трансиордания, где евреям было запрещено проживать под страхом смертной казни:



    На каком основании и по какому праву они это сделали?!
    А потом ошмётки Палестины, 1/4 бывшей территории снова обозвали "Палестиной" и этот ошмёток опять стали делить на две части: еврейскую и арабскую:

    1. 0
      27 февраля 2021 00:10
      Michael1950. Во как разошёлся. Успокойся и покайся в совершённом евреями преступлении. У вас, евреев, не было права строить на территории Палестины своё государство. Война на вашей совести!
  21. +1
    27 февраля 2021 05:55
    Цитата: isofat
    Michael1950. Во как разошёлся. Успокойся и покайся в совершённом евреями преступлении. У вас, евреев, не было права строить на территории Палестины своё государство. Война на вашей совести!

    - Учи историю.
  22. -2
    1 марта 2021 05:53
    Север Сирии отходит США потому что Сирия доверилась России, которая предала весь Русский мир превратив его в Призрак так будет и с Сирией!!!!
  23. +2
    1 марта 2021 10:46
    Ну да, главное для американцев, что бы Сирия во второй Вьетнам не превратилась...
  24. -1
    2 марта 2021 11:46
    Сирия сама не справится, а Россия плохой помощник. Она в конце всегда встает в позу полупредательства,
    вспомните Украину: придумали соглашение ,по сути предательское. Зачем тогда лезли?