Решение принято: «хребтом» российского флота станут фрегаты и корветы

48

Заканчиваю серию статей, посвященных состоянию дел в нашем надводном флоте. В первом материале я рассказал о странной продаже ВМС Алжира двух наших новых корветов проекта 20380, строящихся с 2015 года на ПАО ССЗ «Северная верфь» для ВМФ РФ, и объяснил, в чем отличие этого проекта от проекта 20385. Во второй части речь шла о прорывном тяжелом корвете проекта 20386, который должен будет заменить устаревшие легкие фрегаты дальней морской зоны проекта 11356Р.

В данной заключительной части речь пойдет о сериях подобных кораблей, порассуждаем, в каком направлении будет развиваться отечественный надводный флот, и поставим наконец точку в алжирской истории. Точнее многоточие... Итак, продолжаю.



Серия


Давеча я сетовал, что Минобороны и Главный штаб ВМФ РФ не могут между собой договориться о концепте развития флота, разрываясь между большими и малыми вымпелами, не зная, кому отдать предпочтение, тяжелым надводным кораблям (БНК) 1-2 ранга с большим водоизмещением или малым ракетным катерам (МРК) 3-го ранга с огневой мощью, равной большим вымпелам. Так вот решение уже принято, и не вчера, и даже не позавчера. Предпочтение отдано большим вымпелам, не крейсерам и эсминцам, конечно, но фрегатам 1-го и 2-го ранга океанской зоны и корветам 2-го ранга ближней и дальней морской зоны. МРК мы, конечно, тоже будем строить, но их удел ближняя морская зона, и, слава Богу, что даже оттуда мы можем грозить шведу. Но согласитесь демонстрировать флаг и подкреплять фактом своего присутствия политику государства кораблю без гюйса как-то глупо (да и не по рангу в прямом смысле этого слова). Этим займутся тяжелые фрегаты проекта 22350/22350М и корветы проектов 20385/20386.

С легкими же фрегатами проекта 11356Р мы скорей всего попрощаемся. Мы их строили от безысходности. Нам нечем было грозить шведу, точнее янки. Вооружение морского базирования, достойное лучшего применения (ЗРК «Полимент-Редут» и УВП 3С14, не считая ПТЗ «Пакет-НК» и ПЛР «Калибр») у нас было, а размещать его было негде. Свой надводный флот мы в 90-ые бросили на произвол судьбы (в должном состоянии из-за безденежья поддерживали только подплав), новых БНК не проектировали, поэтому и пришлось запускать серию морально устаревших, но дешевых и проверенных временем фрегатов проекта 11356Р и ДЭПЛ «Варшавянка» проекта 636.3, когда после Мюнхена 2007 года (и знаменитой речи ВВП) ситуация в мире изменилась и слова надо было подкреплять аргументами (политику канонерок в 21 веке никто не отменял). Но тут вмешалась Украина и отказом от поставок своих силовых установок затормозила развитие нашего надводного флота минимум на 10 лет. Сейчас спустя 7 лет ситуация изменилась, у нас появились новые проекты БНК (22350/22350М и 20385/20386), укомплектованные отечественными силовыми установками, и надобность в строительстве морально устаревших кораблей отпала. На смену легкому фрегату проекта 11356Р идет тяжелый корвет проекта 20386, но не исключаю, что пока опытовый образец головного корвета «Меркурий» этой серии будут испытывать и тестировать, к проекту 11356Р еще могут вернуться и «Адмирал Корнилов», замерзающий сейчас на верфях ССЗ «Янтарь», пополнит не индийский, а российский флот (но пока в планах командования этого нет, упор сделан на корветы и тяжелые фрегаты).

Для удешевления их строительства нужна серия. Большая серия! Серийные корабли удешевляют производство. Малая серия обходится дороже. А у нас до сих пор все шло малыми сериями. Но сейчас решение принято. Мы запускаем серии тяжелых надводных кораблей. В качестве основы флота, только не удивляйтесь, выбраны корветы, а не фрегаты. Тупо в целях экономии. На всё и сразу просто не хватает средств, да и стапеля у нас не резиновые. Поэтому тяжелых фрегатов адмиральской серии проекта 22350 пока запланировано всего 10 (строить будет ПАО ССЗ «Северная верфь»). Из них 2 уже в строю («Горшков» и «Касатонов»). Третий – «Адмирал Головко» спущен на воду, получил ярославские двигатели, готовится к швартовым испытаниям. Четвертый – «Адмирал Исаков» в этом году готовится к спуску на воду. Еще 4 «адмирала» строятся – «Амелько», «Чичагов», «Юмашев» и «Спиридонов». И еще два законтрактованы, заводские номера уже выданы, если все пойдет по плану, то закладка произойдет в этом году (фамилии адмиралов, а соответственно и названия будущих кораблей пока не известны). Еще более мощный фрегат модернизированного проекта 22350М (водоизмещением 8000 тонн) пока в стадии ОКР.

С корветами дела у нас обстоят лучше. Запланирована серия из 29 единиц. Из них 8 уже в строю. Еще 5 строятся на ПАО ССЗ «Северная верфь» и ПАО «Амурский ССЗ». И еще 16 законтрактованы Министерством обороны. В большинстве своем это изделия проектов 20380 и 20385 (28 единиц), корабли ближней морской зоны, легкие корветы водоизмещением 2250 и 2430 тонн соответственно. Еще один корвет «Меркурий» проекта 20386, строящийся на «Северной верфи», рассматривается как опытовый образец. По результатам его испытаний и будет принято решение о продолжении серии. Но это особый корвет – тяжелый, дальней морской зоны, полным водоизмещением 3400 тонн, рассматривается как замена устаревшим легким фрегатам 2-го ранга проекта 11356Р.

А что там у врагов?


Соревноваться с нашими врагами в этой компоненте нам сложно. Но на их пример посмотреть стоит. Самым крупносерийным кораблем в составе ВМС США является эскадренный миноносец УРО 4-го поколения типа «Арли Бёрк». С 1988 года они их наклепали уже 68 штук. Первый из них вошел в состав флота в 1991, последний в сентябре прошлого года. На данный момент в строительстве находятся еще 6 штук и запланировано еще 15. Итого будет 89, но я думаю, американцы на этом не остановятся. Строят их всего два завода, но они работают как часы, спускают со стапелей по 2-3 эсминца в год. Это очень грозный корабль с управляемым ракетным оружием (УРО), способный нести от 56 до 96 тех самых крылатых ракет «Томагавк» дальностью полета 2,5 тыс. км, которые могут нести и ядерный боезаряд. За это время он уже прошел три модернизации (I, II и IIА серии), каждая тяжелее предыдущей по водоизмещению (8448 тонн, 9073 тонны и 9648 тонны соответственно) и более совершенная по вооружению. С 2016 года начато производство новой улучшенной четвертой модификации – серии III, по которой будет заложено еще 24 корабля. При этом американцы на этом не останавливаются, проектируют на будущее новые корабли, еще более совершенные, но и настолько же и более дорогие.

Так логическим продолжением эсминцев УРО 4-го поколения типа «Арли Бёрк» стали эсминцы УРО типа «Зумволт», это эсминцы 5-го поколения, заточенные для уничтожения береговых и наземных целей, и оснащенные все теми же «Томагавками» (80 шт). При водоизмещении 14797 тонн экипаж его вдвое меньше, чем на «Арли Бёрке» (148 чел против 380 чел на эсминцах серии IIА). При этом цена головного эсминца перевалила за 4,4 млрд. долл. («Бёрки» идут в 2 раза дешевле – по 1,7 млрд. долл. серийные и 2,2 млрд. долл. головные в серии), поэтому Конгресс подрезал аппетиты военного ведомства, и вместо запланированных 32 штук было построено всего 3 (точнее два, третий строится), а 29 отменили. И хотя Пентагон настаивал, обращая внимание, что на новых эсминцах он отрабатывает новые технологии и вооружения, и «Зумволт» является полигоном для них, но Конгресс был непреклонен – денег нет, бюджет не резиновый (и это у американцев!). И аргумент выкатили железобетонный – старые подлодки класса «Огайо» при более высокой скрытности могут нести в 2 раза больше ракет (154 против 80) и их переоборудование под эти цели стоит в 2 раза дешевле. Поэтому хваленный «Зумволт» накрылся медным тазом, и Пентагону ничего не оставалось, как продлять сроки эксплуатации старых эсминцев 4-го поколения, которые и так до 2035 года будут составлять основу ВМС США (до начала массового вывода из состава флота эсминцев II серии). Но эсминцы, надо сказать, очень хороши, обкатанная технология, перспективная платформа, позволяющая все время модернизировать проект. В свое время, в конце 80-х, они с ним опередили время, построили корабль будущего.

Там у них в составе ВМС болтаются еще 22 крейсера УРО типа «Тикондерога», головной из которых, давший название серии, был заложен еще в 1980 году (утилизирован в 2004), а последний, построенный в 1994, будет списан лишь в 2045 (в почтенном возрасте 51 год!). Тоже страшное оружие водоизмещением 9800 тонн, несущее до 122 «Томагавков». Правда, больше чего-то они их не строят, только продляют ресурс оставшимся. Тоже карманы не бездонные. И это американцы! Морские разбойники. Как нам с ними соревноваться в количестве кораблей? Только в качестве. Будем топить их эсминцы с наших «надувных матрацев». Но со сверхзвуковыми «Ониксами» и гиперзвуковыми «Цирконами». И первые «матрацы» уже в составе флота. Дешевые и очень сердитые. И даже с возможностями модернизации. Об этом ниже.

Корабли-трансформеры


Модульный принцип архитектуры проектов 20380/20385/20386 позволяет при строительстве новых и модернизации уже существующих кораблей устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения, что снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение минимального 30-летнего жизненного цикла корабля (который после капремонта продлевается). Этот принцип был реализован уже на проекте 20380, когда, начиная со второго корпуса (первого серийного и последующих), в проект были внесены изменения. Так, ЗРАК «Кортик-М» был заменен на новый ЗРК «Редут» средней дальности с установками вертикального пуска (12 ячеек – 3 модуля по 4 ячейки), а с восьмого корпуса будет проведена замена противокорабельного комплекса 3С24 «Уран» – на «Оникс» или «Калибр» также с УВП (универсальным корабельным стрелковым комплексом УКСК 3С14). Начиная с девятого корпуса, на кораблях проекта 20380 устанавливается новая фок-мачта, конструктивно схожая с устанавливаемой на кораблях проекта 20385. На поверхности такой конструкции будут располагаться три антенных полотна комплекса ЗРК.

Проект 20385 относительно восьмого корпуса проекта 20380 тоже претерпел изменения, усилившие его вооруженность, помимо УКСК 3С14 с его семейством ракет разного назначения («Калибр-НК», «Оникс», «Циркон»), он получил и дополнительный модуль на 4 ячейки ЗРК «Редут», теперь у него их 16 (4 х 4 вместо 3 х 4 на проекте 20380).

В результате корветы этого семейства получились самыми инновационными и технически продвинутыми кораблями наших ВМС. Модульный принцип превратил их в своеобразные корабли-трансформеры, когда каждый последующий корабль может отличаться от предыдущего, зависимо от задач, которые стоят перед ним. Так, корветы, несущие службу на Балтике и оснащенные мощнейшими на данный момент комплексами ПВО морского базирования ЗРК «Редут» (это морская версия знаменитого С-400), стали самым грозным оружием в регионе, на голову превзойдя по этой компоненте всех имеющихся там противников (всяких там шведов, датчан, норвежцев, голландцев и прочих разных поляков). Превратившись в плавающие крепости ПВО, они помножили на ноль все претензии этих величайших карликовых государств к РФ в нашей 200-мильной экономической зоне. По огневой эффективности с ними могут конкурировать только крейсера ПВО, выделенные в НАТО в отдельный класс кораблей, которыми ни шведы, ни датчане, ни норвежцы, ни голландцы, не говоря уже про поляков, не располагают.

Корветы же, несущие службу на Тихом океане, вынуждены выполнять задачи не только дозорной и охранной службы в пределах 200-мильной прибрежной зоны, но и выходить в дальнюю морскую зону для одиночного патрулирования, для чего они снабжены ударными функциями за счет замены ПКР «Уран» на УКСК 3С14 с возможностью применения КР «Калибр-НК», ПКР «Оникс», а в перспективе и ГР «Циркон», что превращает их в универсальные многоцелевые ударные корветы УРО. В планах командования было оснастить ими все четыре наших флота, по шесть корветов на каждый (всего – 24). Но уже сейчас, судя по законтрактованным к производству судам, мы превышаем эти планы (на данный момент серия составляет уже 29 единиц). А учитывая тот факт, что платформа у них одинаковая, это позволяет нам наращивать серию этих кораблей по мере необходимости, снижая себестоимость единицы продукции и издержки производства. Какие корветы пойдут на СФ и ЧФ, увидим. Но судя по алжирскому контракту, на ЧФ точно не пойдут корветы проекта 20380.

Тайна алжирского проекта


Чтобы закрыть уже вопрос с Алжиром, могу только сказать, что, по всей видимости, командование решило пожертвовать двумя корпусами (7-ым и 8-ым), изначально предназначенными для ЧФ, в пользу ВМС Алжира по каким-то объективным причинам, нам не известным. Скорее всего, это связано с установленным на них вооружением. Ведь с 8-го корпуса предусмотрена замена устанавливаемого на корвете противокорабельного комплекса 3С24 «Уран», укомплектованного дозвуковыми ПКР Х-35У, на УКСК 3С14, рассчитанного на сверхзвуковые «Ониксы» и крылатые «Калибры-НК». Именно такие и должны были получить алжирцы (и пусть вас не смущает название «Яхонт» – это те же «Ониксы» только в экспортном исполнении). Правда в качестве ПВО защиты алжирцам достанется устаревший ЗРАК «Кортик-М» (в экспортном исполнении именуемый, как «Каштан-М»). Этим комплексом ПВО комплектовался только головной корвет этой серии, все последующие были вооружены уже оморяченной версией С-400 – ЗРК «Редут».

С алжирским проектом вообще больше вопросов, чем ответов. Из алжирской прессы стало ясно, что они ждут от двух до шести кораблей (половина в версии ПВО, половина в версии ПЛО). «Тигр», который они выбрали, будет на 300 тонн тяжелее своих российских собратьев и на 10 метров выше (по последнему пункту у меня вопросы, может за счет фок-мачты?). В качестве ГЭУ будет использована проверенная временем немецкая дизель-дизельная установка, состоящая из двух дизелей MTU 16V1163TB93 и одного редуктора RENK на каждый из двух агрегатов, входящих в нее. По вооружению, кроме ЗРАК «Каштан-М», они просят установить еще и ЗРК «Штиль-1» (не вопрос – любой каприз за ваши деньги), и по ракете класса «земля-земля» большой дальности на каждый из кораблей. Пишу, как указано в прессе, может неточности перевода, но какая «земля-земля» на корабле? Может «поверхность-поверхность»? Про ударное ракетное вооружение я уже сказал, им достанутся «Ониксы» и «Калибры» в экспортном исполнении – 1 х ракетная система «Калибр-НКЭ» (8 ракет) или комплекс «Яхонт» (8 ПКР). Какой они выберут вертолет, не знаю, возможны варианты – 1 противолодочный вертолет Ка-28 или вертолет радиолокационного дозора Ка-31 или вертолет типа Super Lynx ангарного хранения. Все остальное, как и на наших кораблях, только в экспортном исполнении. Из того, что опубликовано на сайте ЦМКБ «Алмаз», очень недурственные им кораблики достанутся, не хуже, а даже в чем-то лучше наших.

Почему прокинули ЧФ, сию тайну я так и не разгадал, она остается покрытая мраком. Может на ЧФ пойдут корабли проекта 20385, все-таки им работать в Сирии, а это вам далеко не ближняя морская зона, под которую заточен проект 20380. До нее еще доплыть надо, а у нас проблемы с коломенскими дизелями. В открытой прессе об этом ни гу-гу, но в пабликах комментаторы, посвященные в подробности эксплуатации данных уникальных (в прямом смысле этого слова) аппаратов, говорят, что они постоянные клиенты ремонтных заводов, и им далеко от них отплывать нельзя. Может наши мореманы ждут результатов работы новой газотурбинной установки на базе ярославских ГТД М90ФР, установленной на головной корвет проекта 20386 «Меркурий», но он еще даже не спущен на воду (про ходовые испытания даже не заикаюсь).

Лично меня удивляет только один факт, 7-й и 8-й корпуса были заложены на ССЗ «Северная верфь» под названиями «Ретивый» и «Строгий» 20.02.2015 (заводские номера 1007 и 1008), в результате они еще не построены (7-й корпус спущен на воду, готовится к швартовым испытаниям, 8-й корпус только готовится к спуску на воду в мае этого года). В то же время на «Амурском ССЗ» на полгода позже 22.07.2015 был заложен 9-й корпус, получивший название «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (заводской номер 2103) – он уже в строю, несет службу на Тихом океане. Он строился 5 лет, а «Ретивому» и «Строгому» и 6 лет не хватило. При этом на «Северной верфи» это дело поставлено на поток, а для амурцев это был только третий корабль этого проекта. Ясно, что дело не в производителях. А в чем дело никто не знает. Я тоже.

Гремя огнем, сверкая блеском стали…


Подвожу краткие итоги. Если ВМС Алжира получили самые вооруженные в своем классе корабли и рады этому, становясь самой грозной военно-морской державой в Африке, то для России стоят совсем другие задачи. Не забываем, что Алжиру достались корветы проекта 20380, а это корабли ближней морской зоны. Для Алжира в самый раз – им и плавать-то особенно некуда. Нам же нужно малым вымпелом донести свое веское слово далеко за пределами морей, омывающих по периметру нашу державу, нам нужны корабли океанической зоны. Но карманы Родины не бездонные. Поэтому поставленную задачу мы собрались решать насыщением огнем кораблей 2-го ранга, но способных работать автономно в дальней морской и океанической зонах. Как вы уже догадались, речь идет о корветах.

Корветы. В Советском Союзе даже класса таких судов не существовало. Это все дань новомодным западным штучкам. Согласно классификации НАТО у них есть и корветы, и фрегаты, и эсминцы, и крейсера, и даже авианосцы. У нас были МПК (малые противолодочные корабли) и БПК (большие противолодочные корабли) для противолодочной обороны; СКР 3-го ранга (малые сторожевые корабли ближней морской зоны) и СКР 2-го ранга (сторожевые корабли дальней морской зоны) для несения дозорной службы, эскорта, решения задач ПВО, ПЛО, участия в десантных операциях; были у нас, конечно, и крейсера, и эсминцы, и десантные корабли, не было только авианосцев, у нас они назывались авианесущие крейсера (сейчас остался только один – флагман ВМФ и СФ ТАВКР «Адмирал Кузнецов»). Теперь жизнь нас заставляет строить вместо стареющих и выбывающих на списание советских крейсеров и эсминцев фрегаты и корветы, насыщая их огневой мощью более тяжелых по водоизмещению судов, и заставляя их выполнять их функции, до этого им несвойственные. И по крейсированию и рейдерству (в автономном одиночном плавании); и по боевому охранению и сопровождению группы судов (в составе соединений кораблей); и по демонстрации флага и мощи российского флота в разных точках Мирового океана (я сейчас только про надводный флот говорю, с подводным у нас, слава Богу, не все так плохо, есть еще, чем грозить шведу, точнее янки). Так у нас появились вместо сторожевиков ближней и дальней морской зоны корветы и фрегаты, но с расширенными функциями и задачами применения.

Можно сказать, что мы наконец-то определились и выбрали стратегический вектор развития надводной составляющей нашего ВМФ. В ближайшие годы мы делаем ставку на насыщение огнем кораблей 2-го ранга и увеличение радиуса их действия. Мы создаем тяжелый корвет океанической зоны (можете его назвать легким фрегатом или даже легким эсминцем) и запускаем его в серию. Параллельно работаем над улучшением силовой установки газотурбинного типа. БНК 1-го ранга у нас тоже будут присутствовать, но о больших сериях говорить не приходится. На ближайшие 30-40 лет основой российского флота станет корвет.

Кстати, наши враги тоже идут по этому пути и не спешат штамповать новые эсминцы и крейсера, сосредотачиваясь на многоцелевых универсальных ударных фрегатах. Стоимость нашего корвета проекта 20380 колеблется в районе 17-18 млрд. руб. Проект 20386 обойдется нам почти в 2 раза дороже – 29 млрд. руб. Но это головной корвет, серийный будет дешевле, в районе 24-25 млрд. руб. И с ним мы и будем грозить шведу, точнее янки. Готовьтесь, тов. империалисты! Есть сотня способов выгнать медведя из берлоги, но не существует ни одного способа, как загнать его обратно. Если американцы хотят проверить на себе это утверждение, то тогда добро пожаловать в ад!

На этом у меня всё. Извините, если кого утомил.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  2. +1
    27 марта 2021 16:21
    Согласно данным(так или нет?) Mil.Press FLOT( Все данные с flot.com)в 2019 год у нас было 230 кораблей,у США=243.Но по боевым возможностям(" обобщенный показатель военного паритета, выражающий соотношение количества и боевой мощи корабельного состава") у нас 49% против 100% США.У Китая в 2019 г. соответственно 361 корабль и 93%.
    С учетом того что основа нашего(в будущем?) флота корвет(строится от 5 лет), у янки эсминец(2-3 в год) то картина тягостная.Хотя что считать основой.По численности у янки в "2019 г 57 АПЛ,68 эсминцев,21 крейсер.У нас 65 МПК,катера,36 МРК,19 дизельных ПЛ,13 фрегатов,15 корветов".
    Тяжелая промышленность(кораблестроение в частности) наверно ручной труд использует поэтому и производительность маленькая и соответственно получается строить долго и дорого.
    Так что будем мы грозить кому-либо или уйдем в глухую оборону вскрытие покажет.Океан это не суша,партизанить не получится
    1. -3
      27 марта 2021 19:05
      статистика у вас еще та - не нашел наш атомный подплав в нем (ПЛАРК, РПКСН, ПЛАРБ и проч. АПЛ), крейсера у нас еще ракетные с советских времен остались (есть и авианесущий ТАКР Кузнецов), фрегатов меньше, корветов тоже (я имею в виду в строю), БДК, БПК, СКР тоже не увидел, в общем левая статистика. Стоимость пр-ва снижается при увеличении серии, корабль изделие ручной сборки, штучное пр-во, на конвейер не поставишь
      1. 0
        28 марта 2021 15:51
        Наряду с Mil.Press Военное, Mil.Press FlotProm и другими изданиями входит в состав военной информационной группы Mil.Press. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-39156 от 11.03.2010, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
  3. +2
    27 марта 2021 18:16
    На мой взгляд регулярного читателя морской тематики опора на фрегаты и корветы в настоящее время это вынужденная мера. Более крупные корабли мы пока не можем осваивать ни экономически ни теоретически. Поэтому модернизируем советские проекты 1143, 1144, 1164, 1155. А т.к. нового первого ранга не по зубам - строим корветы и фрегаты с преодолением трудностей импортозамещения ГЭУ и редукторов, создаём "Полимент-Редут" и ВНЭУ для ПЛ. Но решается главная стратегическая ошибка советского наследия, когда после заключения ДРСМД страна осталась без этого класса оружия на долгие тревожные годы, а США могли их иметь на флоте практически на всех крейсерах, эсминцах и нестратегических АПЛ. Теперь и нашему флоту приходится становиться основным носителем ракет малой и средней дальности (все новые МРК двух типов; корветы; фрегаты; ДПЛ и АПЛ) в ущерб запросам чисто морского противоборства с однотипными зарубежными аналогами. Теперь ДРСМД канул в лету, США и ЕС ничего не сдерживает от возрождения этого класса ракет на европейском ТВД, и если мы сейчас не ликвидируем этот пробел по образцу и подобию американцев, разместив ракеты даже на ледоколах и баржах, то в один прекрасный момент, при появлении таких ракет под Таллином и Харьковом, мы окажемся безоружными перед превентивным обезоруживающим ракетным ударом вероятного противника.
    1. -3
      27 марта 2021 19:13
      Я по вашему вопросу процитирую свою переписку с недавним читателем:

      Значит так, тов. Сиад, про суперКаракурты прочитал, отвечаю - не конкурент корветам 20386, заточен под БМЗ (ближнюю морскую зону), а нам нужна ДМЗ (дальняя) и ОЗ (океаническая), его основная задача - ПЛО, ОВР (охрана водного района) - прикрытие района развертывания ПЛ в момент выхода их с баз. Что не отменяет его необходимости, парк МПК стареет, уходит в утилизацию, СКР тоже не молодеют.

      Относительно МРК автор не понимает, для чего их строили в таком кол-ве. Что выдает в нем узкого спеца - моремана ПЛО, а не ракетчика. Вся фишка, дорогой тов. Сиад, что МРК несут тактическое ядерное оружие возмездия Калибры-НК с радиусом покрытия до 2,5 тыс официально, а неофициально я вам по секрету скажу, до 4 тыс км. И на горе нашим врагам, которые наперечет знают все наши шахтные установки стратегических баллистических ракет наземного базирования (наземная триада ЯО) и могут их накрыть по времени Х упреждающим ударом, носителей же крылатых Калибров морского базирования (а в перспективе и гиперзвуковых Цирконов с дальностью до 10 тыс км) накрыть невозможно, по причине их постоянного передвижения, а в случае МРК это возможно не только во внутренних морях типа Каспия, но и по рекам, а это уже полный писец для наших врагов. ДЭПЛ Варшавянка решает те же задачи, что и МРК, но уже в ДМЗ, поближе к Центрам принятия решений наших заклятых друзей.

      Теперь вы понимаете хитрые планы тов. Путина? И не считаете, что в Кремле и Генштабе ВС РФ все сплошь дураки и мздоимцы сидят? Ширее надо на вещи смотреть, тов. Сиад. Помните речь тов. Путина в Мюнхене 2007 года? За базар надо было ответить, и Вова ответил. Мало никому не показалось! Обаме реально поплохело, после 26 залпов по Сирии с акватории Каспия с каких-то надувных матрацев, которые и в перископ-то не рассмотреть, он ушел на покой и занялся написанием мемуаров под общим названием "Я и Гений Злодейства Путин".
      По остальным пунктам согласен.
    2. -1
      27 сентября 2021 11:25
      Конечно утомили и даже очень своими фантазиями просто. С чего это пкр окажутся в Талине ? Пока что даже у США БРК нет и не предвидится . Тем более в Талине . Что касается Харькова так там их устанавливать вообще бесполезно. БРК должны быть углублены 10-12 км от береговой линии. А их Нептун , прообраз старой х-35 вообще фейк . Бывший министр обороны Украины высказался в сердцах по этому поводу, что у Украины нет технической возможности своими силами создать ПКР и поставить ее на серийное производство. Вы приводите данные о Эсминцы Zumwalt , так это величайший провал в истории ВМС США. И с чего это Меркурий стал тяжелым корветом. Может универсальным с более бОльшим водоизмещением , да согласен , но заменить фрегат проекта 11356 очень сомнительно , так как в например в Григоровиче легко можно разместить две УКСК с 16-ю ракетами. То что их выпустили без буксированной ГАС и старым торпедным комплексом это можно исправить. В то время эти корабли были нужны в любом состоянии. И если выпускать корабли проекта 11356 сегодня это будет корабль гораздо более мощный по водоизмещению и вооружению. А что Меркурий ?! Это афера века строить такие корабли в замен корветов 20385 .

      «Концепция модульности», которой «обосновывался» проект 20386, потерпела неудачу в целом ряде стран (включая США). При этом у нас «почему-то» игнорируется их успешный опыт в этой области, например, концепция МЕКО, и вся «модульность» для нас свелась к засовыванию боевых комплексов в 20 и 40 футовые контейнера (с значительным снижением их ТТХ). В конце концов – если так нужно проверить эту концепцию, то это можно сделать на любом дешевом грузовом судне. Так где реальная проверка «наших модулей»? Создавалось впечатление, что проектированием корабля проекта 20386 занимались не профессиональные судостроители, а старательные судомоделисты.

      Носовая 100-мм артиллерийская установка почему-то оказалась не перед, а за блоком вертикальных пусковых установок зенитного ракетного комплекса «Редут». Это ноу-хау противоречит нормам, принятым не только в отечественном кораблестроении, но и в международной практике.
      Инновационная надстройка, напоминающая ограждение выдвижных устройств подводной лодки, рассечена на две части. Между ними – две счетверенные пусковые установки по нынешним временам не очень продвинутого противокорабельного ракетного комплекса «Уран», спрятанные за щитами. На крыше кормовой части надстройки разместили два 30-мм автомата , которые годятся для отпора пиратам и расстрела плавающих мин.

      Стрельбовые модули на крыше надстройки оказались прямо за козырьками дымовых труб.
      Чтобы поднять вертолет на поверхность, требуется лифт грузоподъемностью не менее 12 т. Но где его взять, если в России подобные агрегаты не производятся?
      Поскольку одна из главных задач корветов – обеспечение противолодочной борьбы, то и проект 20386 должен быть нацелен на решение ПЛО. Мы уже знаем, что вертолет Ка-27ПЛ играет на корабле роль «приходящего папы». Да, на нем предусмотрено побортное размещение двух счетверенных пусковых установок комплекса противолодочной/противоторпедной защиты «Пакет-НК». Но какие средства выдают целеуказание этому оружию? Очевидно, осознавая ущербность гидроакустического снаряжения корвета, его создатели предусмотрели модульный вариант установки буксируемой ГАС «Минотавр». Ее барабан находится в самой кормовой части модульного отсека. Но, как утверждают специалисты, для использования ГАС «Минотавр» корвету не будет хватать поисковой скорости. А все из-за того, что создатели «Меркурия» решили внедрить на корабль необычную энергетическую установку – газотурбинную с частичным электродвижением.
      Очень спорные рассуждения в статье ,без обид.
  4. Господа, ну зачем, зачем возить на пароходах ракеты с дальностью полета до 3 тыс. км? Денег девать некуда? Эти ракеты нужно запускать с берега, а потом переезжать в другое место чтобы избежать возмездия!
    А золотопогонную рать, что жрет и пьет в 4 горла на пароходах - на помойку, однозначно!
  5. 123
    0
    27 марта 2021 23:20
    Лично меня удивляет только один факт, 7-й и 8-й корпуса были заложены на ССЗ «Северная верфь» под названиями «Ретивый» и «Строгий» 20.02.2015 (заводские номера 1007 и 1008), в результате они еще не построены (7-й корпус спущен на воду, готовится к швартовым испытаниям, 8-й корпус только готовится к спуску на воду в мае этого года). В то же время на «Амурском ССЗ» на полгода позже 22.07.2015 был заложен 9-й корпус, получивший название «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (заводской номер 2103) – он уже в строю, несет службу на Тихом океане. Он строился 5 лет, а «Ретивому» и «Строгому» и 6 лет не хватило. При этом на «Северной верфи» это дело поставлено на поток, а для амурцев это был только третий корабль этого проекта. Ясно, что дело не в производителях. А в чем дело никто не знает. Я тоже.

    Можно предположить, что строительство корветов «Ретивый» и «Строгий» было приостановлено по причине дефицита двигателей и других комплектующийx, приоритет отдавали другим кораблям, с более современным вооружением. Корветы на дальнем востоке строились без таких проблем, первые два это "кошки" на которых тренировались, осваивали производство. Корабелы справились, в МО посмотрели, убедились что могут и и пошла серия.
    1. -2
      27 марта 2021 23:50
      Теперь, что касаемо темы ВМС Алжира и нашего ЧФ. Вот ссылки на российские и алжирские источники, где об этом пишут.
      https://topwar.ru/177392-stanut-samymi-opasnymi-korabljami-v-afrike-pressa-ssha-o-pokupke-alzhirom-korvetov-tipa-stereguschij.html
      https://topcor.ru/17791-rossija-gotovit-k-prodazhe-samyj-vooruzhennyj-storozhevik-v-mire.html
      https://www.menadefense.net/algerie/lalgerie-a-t-elle-commandee-des-corvettes-tigre/

      Вот контрверсия, обратите внимание на вооружение 7-го корпуса - 3С24 ПКР Уран
      https://iz.ru/1011810/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/v-meru-retivyi-chernomorskii-flot-usiliat-nevidimym-korablem

      Комплектация Тигра:
      1 х ракетный комплекс «Уран-Э» (8 ПКР) – Вар. 1
      1 х ракетная система «Калибр-НКЭ» (8 ракет) или комплекс «Яхонт» (8 ПКР) – Вар. 2 и 3
      http://www.almaz-kb.ru/products/voennogo-naznacheniya/korvety-malye-raketnye-korabli-i-raketnye-katera/malyy-storozhevoy-korabl-korvet-proekta-20382-tigr/

      Дефицита коломенских дизелей не было, был дефицит редукторов пр-во ПАО Звезда, но это не повод продавать корабли с готовностью 100% Алжиру. То, что на Ретивый была уже сформирована команда ЧФ ничего не значит. Вот пример по Мистралям:

      15 сентября 2014 года УДК «Владивосток», построенный французской компанией STX France по заказу ВМФ РФ на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере (Франция), вышел в море на ходовые испытания с российским экипажем на борту. А уже 18 декабря того же года, ввиду затруднений с передачей корабля, российский экипаж на учебном корабле «Смольный» отбыл из Сен-Назера на Родину. Так бесславно для нас закончилась наша эпопея с «Мистралями». Напомню для тех, кто забыл: 7 июня 2011 года в ходе Петербургского международного экономического форума был подписан контракт на сумму €1 млрд 120 млн между «Рособоронэкспортом» и французской судостроительной компанией DCNS. Контракт предусматривал поставку двух УДК (универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев) типа «Мистраль». Первый корабль получил название «Владивосток», второй - «Севастополь», передать их российскому флоту Франция должна была в ноябре 2014 и октябре 2015 гг соответственно. Однако этого не случилось по независящим от нас причинам. В дело вмешались США и сделку заблокировали, продавив свое решение через гуттаперчевого Олланда (если, кто забыл, этот деятель работал тогда на посту президента Франции). В результате Франция попала под штрафные санкции, утрату деловой репутации (такой казус случился впервые в ее истории!), а мы остались без двух кораблей, которые нам бы очень пригодились сейчас в Сирии, (но тогда про Сирию еще никто не знал, корабли строились в усиленном ледовом классе для эксплуатации в северных широтах, в том числе, в условиях сложной ледовой обстановки, и приписаны были к Тихоокеанскому флоту, однако янки, как в воду глядели и тут надо отдать им должное).
      1. 123
        +1
        28 марта 2021 13:57
        Может и здесь кроется разгадка ребуса recourse

        но тогда про Сирию еще никто не знал, корабли строились в усиленном ледовом классе для эксплуатации в северных широтах, в том числе, в условиях сложной ледовой обстановки, и приписаны были к Тихоокеанскому флоту, однако янки, как в воду глядели и тут надо отдать им должное

        Про Сирию не знали мы, но в то время гражданская война уже шла. Янки и наши военные наверняка уже все знали, понимали к чему идет. То что корабли строили адаптированными к нашим условиям и к какому флоту приписывались в данном случае не так важно. Для использования в Сирии они были бы очень кстати.
        Про Алжир сейчас мы знаем не больше чем тогда про Сирию, а страна с российским вооружением по определению не будет иметь хороших отношений с США и прочими. Может наши военные знают больше и Алжир тоже? Готовятся и так усиливают их военные возможности?
        Нам остается только наблюдать, делать предположения.
        Спасибо за ссылки hi
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        30 марта 2021 21:34
        Цитата: Волконский
        Теперь, что касаемо темы ВМС Алжира и нашего ЧФ. Вот ссылки на российские и алжирские источники, где об этом пишут.

        Директор завода «Северная верфь» в сентябре 2018 не подтвердил строительство корветов для ВМС Алжира. Вот выдержка из интервью:

        Журналист: — Ведется ли продвижение на экспорт корвета проекта 20382 "Тигр"?
        Игорь Пономарев: — Мы с "Алмазом" сделали паспорта экспортного облика и рекламные паспорта. Предприятие готово строить для иностранного заказчика корветы 20380 и фрегаты 11356, будут заказы — будем строить.

        Что же касается алжирского первоисточника, то там всего лишь идут предположения журналистов и ссылка на какой-то неизвестный "источник из ВМС Алжира". В общем - слухи и домыслы, высосанные из пальца. Выдача желаемого за действительное. Тем более, что Минобороны Алжира никогда не подтверждали информацию о якобы заказанных в России корветах 20380. Со стороны российского Минобороны, ВМФ и "Северной верфи" тоже нет подтверждений.
  6. -4
    28 марта 2021 01:03
    Как всегда слабоумные Кремлевские сидельцы замуливают глаза и сознание народа , вот теперь корветами и фрегатами хахахахаха!!!
    1. -4
      28 марта 2021 07:29
      а тебе больше по нраву штатовские авианосцы и эсминцы? и чего ты решил, что народ это ты?
      1. 0
        28 марта 2021 20:53
        Патамушта я из СССР!!!!! Понял и это одна из моих 15 республик!!!!! Хоть я и на Украине живу!!!
        1. -3
          28 марта 2021 22:45
          ну и чё? я тоже живу на украине, и я тоже родом из СССР
          1. -1
            29 марта 2021 00:22
            Сдадут Россию сдадут счет мое сердце!!!!((((
  7. +4
    28 марта 2021 12:02
    Цитата: Шарнхорст
    Более крупные корабли мы пока не можем осваивать

    Зато яхты для бл. осваиваются довольно таки не плохо!!!
    1. 123
      -1
      28 марта 2021 13:58
      Зато яхты для бл. осваиваются довольно таки не плохо!!!

      А на какой верфи у нас яхты строят?
  8. +3
    28 марта 2021 13:13
    Автор - диванный невоспитанный вояка,который пишет откровенную бредятину . По сравнению с универсальными фрегатами 11356,которые он назвал устаревшими,не универсальные корветы 20386,которые строятся по цене тяжелых фрегатов 22350,это бесполезные,дорогие и никчемные ведра. Жаль,что сейчас откровенно бездарным статьям нельзя ставить МИНУС.
    1. -6
      28 марта 2021 16:32
      ДЛБ БЛД - Сергей Лавров про тебя сказал

      В составе ВМФ России корветы проекта 20386 смогут в полном объеме заменить фрегаты проекта 11356. Об этом в четверг, 30 мая, заявил Mil.Press FlotProm начальник управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ Владимир Тряпичников на церемонии спуска на воду тральщика "Владимир Емельянов" проекта 12700 (шифр "Александрит").

      https://flotprom.ru/2019/%D0%92%D0%BC%D1%8412/
      1. +4
        28 марта 2021 16:34
        Господину Лаврову и вам нужно заниматься своим делом и не лезть в военные вопросы,в которых вы понимаете не больше моего кота
        1. +2
          28 марта 2021 20:28
          Работа оплачивается. Обращаться: [email protected]

          Может поэтому авторы свои статьи размещают во всевозможных изданиях куда их приняли.Ведь это только мнение отдельного автора и издательства говорят что они не несут за статьи ответственность.
          1. -3
            28 марта 2021 22:59
            с чем конкретно вы не согласны? о ваших познаниях в делах ВМФ я уже имел счастье убедиться. Если вам что-то не нравится - вот бумага, напишите лучше!
        2. -4
          28 марта 2021 23:02
          Автор - диванный невоспитанный вояка,который пишет откровенную бредятину . По сравнению с универсальными фрегатами 11356,которые он назвал устаревшими,не универсальные корветы 20386,которые строятся по цене тяжелых фрегатов 22350,это бесполезные,дорогие и никчемные ведра. Жаль,что сейчас откровенно бездарным статьям нельзя ставить МИНУС.

          В составе ВМФ России корветы проекта 20386 смогут в полном объеме заменить фрегаты проекта 11356. Об этом в четверг, 30 мая, заявил Mil.Press FlotProm начальник управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ Владимир Тряпичников на церемонии спуска на воду тральщика "Владимир Емельянов" проекта 12700 (шифр "Александрит").

          сравни свое высказывание со словами контр-адмирала Тряпичникова.
  9. +1
    28 марта 2021 15:46
    Данные из https://flot.com/nowadays/structure/techreadiness/2019/

    1. -2
      29 марта 2021 13:42
      Флоты нельзя сравнивать только по количественному составу. Нужно учитывать боевую эффективность отдельных элементов. В частности наличие Циркона резко меняет соотношение сил. А наличие подводных роботов делает подобные сравнения просто условными. И окончательно можно понять соотношение только при доступе к информации разведки о ситуационной осведомлённости. Например, если мы можем отслеживать положение любого корабля противника, то преимущество будет на нашей стороне независимо от остальных параметров, т.к. в любой момент можно выслать самолёты с ПКР по целеуказанию.
  10. +3
    28 марта 2021 16:16
    корабль изделие ручной сборки, штучное пр-во, на конвейер не поставишь

    Но как Китай,США могут строить эсминцы быстрее чем мы корветы?Корея(Южная) вообще один из лидеров в гражданском судостроении. В случае с Китаем автор статьи может и скажет что их очень много ,но другие строят за счет блочного изготовления ,широкого применения автоматизации работ
  11. +3
    28 марта 2021 23:07
    Цитата: Волконский
    судя по алжирскому контракту, на ЧФ точно не пойдут корветы проекта 20380.

    Никакого алжирского контракта не существует. Этому нет никаких официальных подтверждений - ни со стороны Алжира, ни со стороны России.

    Чтобы закрыть уже вопрос с Алжиром, могу только сказать, что, по всей видимости, командование решило пожертвовать двумя корпусами (7-ым и 8-ым)

    Что значит "по всей видимости"? Вы сами не уверены в том, о чём говорите?

    Ведь с 8-го корпуса предусмотрена замена устанавливаемого на корвете противокорабельного комплекса 3С24 «Уран», укомплектованного дозвуковыми ПКР Х-35У, на УКСК 3С14, рассчитанного на сверхзвуковые «Ониксы» и крылатые «Калибры-НК».

    На девятом корпусе «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» установлены 8 ПУ «Уран-У» с противокорабельными ракетами Х-35.

    Из алжирской прессы стало ясно

    Неполживая алжирская пресса публиковать дезу, конечно же, не может. Слепая вера автора в их честность на 100% вызывает улыбку.

    они ждут от двух до шести кораблей «Тигр»

    Завод "Северная верфь" Тигры не строит в данный момент.

    ВМС Алжира получили самые вооруженные в своем классе корабли и рады этому...

    Пока что они ничего не получили.
    1. -3
      29 марта 2021 00:22
      На девятом корпусе «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» установлены 8 ПУ «Уран-У» с противокорабельными ракетами Х-35.

      Ну вот, вы сами и ответили на поставленный вопрос. Значит, это был корпус номер 7.

      Начиная со второго корпуса в проект внесены отдельные изменения. ЗРАК «Кортик-М» заменен на новый ЗРК средней дальности с установками вертикального пуска, а с восьмого планируется провести замену противокорабельного комплекса «Уран» — на «Оникс» или «Калибр» также с УВП.

      Это официальная информация ЦМКБ Алмаз

      По данным СМИ от 24 ноября 2020 года Алжир намеревается купить для своих ВМС три корвета проекта 20380 типа «Стерегущий».[31]
      https://rg.ru/2020/11/25/rossijskie-korvety-mogut-stat-samymi-groznymi-korabliami-v-afrike.html
      https://militarywatchmagazine.com/article/africas-most-dangerous-surface-combatants-algeria-to-receive-heavily-armed-russian-steregushchiy-class-missile-corvettes
      1. +2
        30 марта 2021 21:21
        Цитата: Волконский
        Значит, это был корпус номер 7.

        «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» - это НЕ 7-й корпус.

        Цитата: Волконский
        Это официальная информация ЦМКБ Алмаз

        Информация из прошлого. Так ранее планировалось. Но по факту получилось то, что получилось: на девятом корпусе «Алдар Цыденжапов» установлены ПУ с "Уранами".

        По данным СМИ от 24 ноября 2020 года Алжир намеревается купить для своих ВМС три корвета проекта 20380 типа «Стерегущий».

        https://rg.ru/ можно не считать - это всего лишь перепечатка. Что же касается militarywatchmagazine.com, то изложенный там текст сильно смахивает на выдачу желаемого за действительное. Не приведены ссылки на "ряд местных новостных агентств" (каких?), не понятно, какое должностное лицо ВМС Алжира это подтвердило. Также нет подтверждения с российской стороны о том, что 2 корвета строятся для Алжира. Такое ощущение, что безответственная редакция тупо повторяет информацию от 2015 года. По крайней мере, никаких новых подробностей не сообщается. Хотя за 5 лет должно было что-то всплыть. Всё это выглядит очень несерьёзно. До тех пор, пока мы не услышим официальных объявлений от официальных лиц, представляющих официальные государственные структуры (или хотя бы завод-изготовитель), данная новость о продаже будет считаться фейком.
  12. +3
    29 марта 2021 17:20
    Тема состояния ВМФ очень важная.
    Но если автор статьи то утверждает что данные с Mil.Press это "в общем левая статистика.",то сам приводит слова Тряпичного напечатанные в Mil.Press для подтверждения своей статьи.
    То начинает препираться с читателями.
    То утверждает что "наши враги тоже идут по этому пути и не спешат штамповать новые эсминцы и крейсера, сосредотачиваясь на многоцелевых универсальных ударных фрегатах." О каких фрегатах США идет речь? А кто "наши враги" по мнению автора?
    Главное чтобы за статью заплатили?
    1. -4
      29 марта 2021 21:17
      США взяли за основу нового своего корабля европейский фрегат. Кто наши враги - американцы. С Милл Пресс я не спорю, я спорю с вами, когда вы приводите неточные цифры оттуда (посмотрите сами на цинк Милл Пресса, приведенный вами выше, а потом сравните с тем, что вы сами написали вначале)
      1. 0
        30 марта 2021 19:25
        Речь первоначально шла не о точности цифр(общее кол-во и боевые возможности приведены полностью) и полноценном сравнении,а о тенденции развития нашего флота.Потому что еще тягостнее было бы если сравнивать авианосцы и все остальное.Фраза "в общем левая статистика" скорей всего появилась на эмоциях,а не потому что вы удосужились сразу же посмотреть эту таблицу на сайте flot.com.
        Но лучше не заниматься шапкозакидательством типа "добро пожаловать в ад!",а реально смотреть на положение дел.
        Да у нас нет тех денег и возможностей что у янки.
        Но почему не поднять вопрос что мешает нам.Какой уровень автоматизации в кораблестроении?
        Есть конкретные типы( а то 380,385,386,22350,22350М) кораблей по всем категориям которые будут серийно строится?
        1. -1
          30 марта 2021 22:12
          я не увидел в вашей статистике АПЛ всех типов, крейсеров 1 ранга, эсминцев 1 ранга еще сов. постройки (хотя в приведенном вам ниже скрине таблицы они были), поэтому и усомнился в достоверности фактов. Что касаемо общего положения дел в наших ВМС, то оно аховое, особенно на фоне набирающего мощь Китая, который печет корабли 1-го ранга как блины. Мы сталкиваемся с циклопическими трудностями по воссозданию нашего надводного флота (спасибо ЕБНу, пожинаем плоды 90-х, просто убил флот). С подплавом не все так плохо, но на фоне США и КНР тоже не айс. Бриты тоже убили свой флот, теперь восстанавливают. Напишу статью об этом чуть позже.
          1. 0
            31 марта 2021 20:02
            Цитата: Волконский
            ...поэтому и усомнился в достоверности фактов

            Достоверность информации о продаже корветов, почему-то, у вас сомнений не вызывает. Очень удобная позиция: где хотите - сомневаетесь, где не хотите - не сомневаетесь. Видимо, зависит от вашего настроения lol

            ...положения дел в наших ВМС

            Российский флот называется ВМФ.
      2. 0
        30 марта 2021 19:36
        Готовьтесь, тов. империалисты!

        Если вы не заметили то в России капитализм с 1991 года.
        "Империализм, как высшая стадия капитализма // Ленин, В. И. Полн. собр. соч. 5-е изд. М., 1962. Т. 27. С. 386–387
        1. 0
          30 марта 2021 22:14
          у нас капитализм, у них империализм, все вместе катимся в постмодерн - в феодализм, нам проще, недалеко ушли. РФ может этого избежать, сильная рука у вас есть, может быть государственный капитализм с элементами социализма
  13. 0
    31 марта 2021 13:23
    если под 7-ым корпусом подразумевается "Ретивый". То по последним сообщениям, он все-таки идет на Черноморский флот. https://topwar.ru/181479-na-severnoj-verfi-nazvali-sroki-peredachi-vmf-korveta-retivyj-proekta-20380.html
    1. 0
      31 марта 2021 20:07
      Цитата: Васильев Денис
      https://topwar.ru/181479-na-severnoj-verfi-nazvali-sroki-peredachi-vmf-korveta-retivyj-proekta-20380.html

      Наконец-то подошла официальная информация! Передача в состав Военно-морского флота корвета "Ретивый" проекта 20380, построенного на "Северной верфи", пройдет до конца 2021 года. Об этом заявил гендиректор предприятия Игорь Орлов. Подробнее - по вашей ссылке.
      P.S. Автор Волконский сейчас заявит, что это обман, что российской стороне доверять нельзя, ибо Волконский всегда прав и в своих выводах ошибаться не может.
  14. 0
    31 марта 2021 18:09
    Все хорошо но был бы топ с картинками и фотками с названиями что это и ттх. Большинство как и я не видит разницу между линкором и корветом
    1. 0
      31 марта 2021 18:37
      тут цикл из трех статей. в какой то из них было приведено описание. но по факту наверное писать о "линкорах" не тема данного ресурса. для этого есть специализированные ресурсы типа Военного обозрения, со своей знающей публикой. там вечно разборки идут в комментах)))))))
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    9 апреля 2021 10:55
    С легкими же фрегатами проекта 11356Р мы скорей всего попрощаемся.

    fool
    по факту же эти корабли будут служить в ВМФ еще лет 20
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    9 апреля 2021 11:02
    В результате корветы этого семейства получились самыми инновационными и технически продвинутыми кораблями наших ВМС. Модульный принцип превратил их в своеобразные корабли-трансформеры, когда каждый последующий корабль может отличаться от предыдущего, зависимо от задач, которые стоят перед ним.

    20385 для УКСК "перелопатили" от 20380 ВЕСЬ - с носа в корму
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    16 апреля 2021 13:57
    Автор абсолютный профан в данном вопросе!!!!!!!!!!
  21. 0
    10 мая 2021 10:20
    По количеству судов у нас никогда не будет возможности сравняться с Западом, поэтому нужно брать качеством, как в вооружении с более высокими технологиями, так и создании судов с более высоким технологичным уровнем. А для этого у нас должны превалировать образование и наука в обществе. Кроме того нужно насильно прекратить отток наших специалистов, ученых за бугор, так называемых людей "мира" типа наших артистов, выращенных за государственный счет и работающих в своем искусстве за счет казны, но воротящих нос от Родины потому как за бугром куча приобретенной недвижимости.
  22. 0
    16 января 2023 00:51
    На фрегатах 11356 отлично поместилось бы два УКСК на 16 ракет калибр и 91р1 и все старое противолодочное вооружение можно было бы заменить Пакет-нк , к тому же место хватает для буксируемой ГАС. Тоже самое на 20385 два УКСК легко помещается. А фрегаты проекта 22350 давно нужно было 4 УКСК установить и два панциря вместо ЗАК. Но вместо этого голуби мира строят 22160 с одной ак-176 почти 100м корвет. Такое впечатление , что враги сидят в ВМФ.
  23. 0
    22 января 2023 13:13
    Распространяют информацию по стоимости проектов о 17.3 млдр ! Это не контрактная стоимость , а оценочная стоимость,к тому же без учета НДС , запущенная в информационное пространство одним балбесом из лай-журнал. Балбес приводит прямо целые таблицы контрактных стоимостей , которых в реалии даже быть не может как таковых в таблицах , тем более в режиме общего доступа. Все это везде тиражируется бездумно без описания кораблей , их размеров и всех комплексов вооружения и тд..
  24. 0
    24 марта 2023 12:43
    Пока не тянет Гремящий на хребет флота. Нужна модернизация от ГЭУ до усиления ударного вооружения до двух УКСК . И наконец то оснащать все корабли комплексом Пакет-нк по 8-мь торпед с каждой стороны для борьбы с новой угрозой это морскими бпла скрытыми под водой. . Или хотя бы создать возможность перезарядки торпед комплекса Пакет-нк не заходя на базу..