Россия готовится к реваншу в Сирии: что стоит за походом БДК в Черное море


Странные дела нынче происходят на Черном море. В ответ на многонациональные учения блока НАТО «Морской щит-2021» Минобороны РФ сперва выгнало на морские просторы сразу все подводные лодки класса «Варшавянка», что стоят на вооружении ЧМФ РФ, а теперь «на усиление» направило в черноморскую акваторию четыре корабля Балтийского флота, тем самым ослабив наш западный фланг. Странность заключается в составе той флотилии, что идет «на помощь», а также в избранном ею пути. Чего же на самом деле добивается российское оборонное ведомство?


Итак, разберемся, в чем кроется причина наших сомнений. Подробнее об учениях «Морской щит-2021», их целях и задачах, мы уже рассказывали ранее. В масштабных маневрах на море и суше задействовано более двух тысяч военнослужащих Североатлантического альянса, боевая авиация и сразу 18 кораблей, среди которых имеются крейсеры и эсминцы УРО, фрегаты, корветы, минные тральщики и буксиры. В ответ на это Минобороны РФ демонстративно вывело в море все наши лучшие дизель-электрические подлодки класса «Варшавянка», имеющие на борту противокорабельные ракеты и крылатые ракеты «Калибр-ПЛ», способные наносить удар из подводного положения. Против флота НАТО это самое то, что надо. Если верить заявлениям военного ведомства, одна «Варшавянка» ушла в Средиземное море, а пять других остались в черноморской акватории, где, надо полагать, отрабатывают маневры скрытного приближения к потенциальному противнику на дистанцию эффективного ракетного удара.

Все это имеет смысл, но странно вот что. Из Балтийского в Черное море идут четыре надводных корабля, среди которых один корвет и три больших десантных корабля (БДК). Как даже теоретически они могут противостоять крейсерам и эсминцам УРО блока НАТО? В чем может заключаться практическая польза отработки такого передислоцирования? Понятно, что в военное время с Балтики на Черное море через Ла-Манш, Гибралтар и турецкие проливы реально ничего не отправишь. Интересные вопросы, а возможный ответ даже еще интереснее.


Давайте перенесемся несколько южнее. Там у нас находится Турция, наш «заклятый» партнер, который в настоящее время проводит активную экспансионистскую политику. Пантюркистский проект президента Эрдогана, который может включить в некое надгосударственное объединение, помимо самой Турции, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан и даже Туркмению, представляет собой прямой конкурент российскому ОДКБ и Евразийскому союзу. Всего несколько месяцев назад Анкара сделала большой шаг вперед в реализации своих геополитических амбиций, оказав решающую помощь Баку в разгроме армян в Нагорном Карабахе. Взамен Турция получила новый сухопутный транспортный коридор через территорию своего ближайшего союзника в лице Азербайджана к Каспийскому морю. Что дальше? А дальше для реализации концепции «логистической сверхдержавы» и создания «Восточного НАТО» во главе с Турцией «султану» Эрдогану необходимо сделать следующий шаг, втянув в орбиту своих интересов Казахстан, находящийся по ту сторону Каспия и являющийся ключом к Средней Азии. И он его сейчас делает.

30 и 31 марта в Казахстане с визитом будет турецкий президент, а на повестке дня стоят вопросы углубления экономического и военно-технического сотрудничества. Анкара и Нур-Султан намерены в три с лишним раза увеличить объем взаимной торговли, а турецкий парламент уже ратифицировал договор о военном сотрудничестве. В частности, казахстанскую сторону интересует вопрос о покупке и совместном производстве и последующем сервисном обслуживании ударных БПЛА. Также Нур-Султан проявляет интерес к турецкой бронетехнике. Помимо всего прочего, два тюркоязычных государства обсуждают между собой вопрос о возможном совместном обучении военных кадров.

В общем, Кремлю давно пора бы уже насторожиться. Казахстан с его северными регионами, населенными русским населением, может стать поводом для раздора между Москвой и Нур-Султаном. И, судя по всему, Минобороны РФ начало готовить ответ. Понятное дело, что напрямую с турками мы воевать пока не готовы, поэтому он будет происходить в формате «прокси». Весьма велика вероятность, что на экспансию Турции на восточном направлении в зону национальных интересов России Кремль ответит ей на сирийском направлении, в Идлибе.

Напомним, что северная часть этой провинции по сей день оккупирована турецкими войсками, а также там базируются разномастные протурецкие террористические группировки. Президент Башар Асад бьет себя в грудь, обещая выдавить этот гнойник на теле своей страны, и делает шаги по подготовке к наступлению. Весь прошедший год правительственные войска постепенно накапливались на севере Сирии. Работает артиллерия, на что турки строчат официальные жалобы:

Режим Асада, который ранее атаковал больницу в Атарибе, теперь нанес ракетный удар по жилому району Ках в Идлибской зоне деэскалации и стоянке грузовиков и трейлеров в районе Сармады. В Кахе погибло много сельскохозяйственных животных, семь мирных жителей получили ранения на стоянке грузовиков и трейлеров.

Правда, по другим сведениям, по Кахе отработали российские ОТРК «Искандер-М», дислоцированные на авиабазе Хмеймим, и били они не по домашним животным, а прицельно по штаб-квартире протурецких боевиков. Ракета успешно поразила цель, пролетев расстояние в 120 километров. И это уже не первый случай, когда «Искандеры» выбивают военную инфраструктуру террористических группировок. Не так давно мы рассказывали, как аналогичным ударом был уничтожен «логистический центр», где накапливались нефтепродукты и топливо, предназначенные, в том числе, для заправки танков и иной бронетехники боевиков. Также в последнее время заметно активизировались и ВКС РФ.

Налицо все признаки подготовки наступления сирийских войск на турецкий анклав в САР при поддержке российских союзников. В этом контексте переброска из Балтики на Черное море сразу трех больших десантных кораблей обретает новый смысл. Против флота НАТО они там бесполезны. Зато они – самое то для работы «сирийского экспресса». Российские БДК смогут перевозить танки, прочую бронетехнику и артиллерию на помощь сирийцам, загружаясь в Крыму. Военные корабли турки останавливать и досматривать в своих проливах не будут. К слову, новыми красками заиграла информация о выходе в море всех наших «Варшавянок». Размещенные на них крылатые ракеты «Калибр-ПЛ» смогут быть использованы для ударов по инфраструктуре террористических группировок в Идлибе.

Если наши умозаключения верны, наступлением сирийских правительственных на Идлиб в самом подбрюшье Турции Кремль отвечает на попытки Анкары расширить свое влияние в Средней Азии. Возможно, это стоило сделать даже чуть раньше, во время войны за Нагорный Карабах.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 22 марта 2021 14:32
    +11
    Узбекский Тимур в свое время навалял туркам по полной и узбеки гордятся этим. Так что ложиться под турок им гордость богатырская не позволит. А на равных турки не захотят сотрудничать. Им вассалы нужны. Вот и у узбеков заинтересованность к России увеличилась.
    1. Ринат Офлайн Ринат
      Ринат (Ринат) 23 марта 2021 08:27
      +5
      Согласен с вами. В конце 90-х Ислам Каримов , тогдашний президент уже Руспублики Узбекистан, пытался сблизиться с турками и даже был заявлен турецкий путь развития Узбекистана. Но очень быстро, за года два три не более, узбеки разобрались с кем имеют дело и что туркам от Узбекистана надо. В результате этого разбора Ислам Каримов повёл страну своим путём так и не став на путь турецкий..
    2. Antichubays 777 Офлайн Antichubays 777
      Antichubays 777 (Antichubays 777) 26 марта 2021 13:50
      0
      Пока РФ не откажется от Запада ничего не получится.
    3. Владест Офлайн Владест
      Владест (Владимир) 31 марта 2021 09:55
      -2
      Какое отношение к сейчас имеет , то что было когда то ? Нет ни какой передачи из прошлого умения и таланта. Как ты приспособился к современности такое у тебя и место будет.
      Турция победила РФ в Ливии например. Ливия сейчас пошла в сторону Запада. Германия , Франция и Италия открывают свои представительства в Триполи.
      Где победы России ?
      1. тянь шань Офлайн тянь шань
        тянь шань (тянь шань) 20 апреля 2021 13:58
        0
        РФ не отстаивали интересы Ливии, айфончик сдал их западу. Вспомните с чего начались бомбардировки западом Ливию. В совбезе ООН наши сдали их, а Ливия до последнего надеялась на РФ
        1. Владест Офлайн Владест
          Владест (Владимир) 20 апреля 2021 21:33
          -1
          Цитата: тянь шань
          РФ не отстаивали интересы Ливии

          Меня как то в этом случает история Ливийско Российских отношений не интересует. Это не вернуть. А реалии современности тут главнее. То что РФ нагнало в Ливию на помощь маршалу Хафтару Вагнер и даже авиацию это не секрет. Все это оказалось бесполезно для победы на Турцией там. Сколько стоило это России в деньках и в 200 х узнаем позже.
      2. Игорь Л Офлайн Игорь Л
        Игорь Л (Игорь) 15 мая 2021 19:24
        0
        Пишите «Турция победила РФ в Ливии. ...Ливия пошла в сторону запада...» Даже если предположить, что это так, а Турции это было зачем?? Какая-то странная в Ваших словах причинно следственная связь...
        1. Владест Офлайн Владест
          Владест (Владимир) 17 мая 2021 19:02
          -1
          Разве Турция это не Запад ? НАТО и связи с ЕС и желание туда вступить. В конце концов если Турция и сама по себе, то явно она не с Россией.
    4. тянь шань Офлайн тянь шань
      тянь шань (тянь шань) 20 апреля 2021 13:55
      0
      Тимур никогда не был узбеком
  2. 123 Офлайн 123
    123 (123) 22 марта 2021 15:10
    +9
    В чем может заключаться практическая польза отработки такого передислоцирования?

    Разгрузка в Тартусе, далее учения в Черном море, загружаются, Тартус, разгрузка и домой на Балтику. Так сказать совмещают приятное с полезным. Зачем все усложнять если есть простое объяснение?

    «Не нужно множить сущности без необходимости». Это предупреждение о том, что не надо прибегать к сложным объяснениям там, где вполне годятся простые. (Бритва Оккама).

    При чем тут Казахстан не понятно request
    1. А Б Б А Офлайн А Б Б А
      А Б Б А (Ivan Bellew) 26 марта 2021 08:50
      0
      Да, пожалуй. Плюс еще наверно как и раньше транспорты из Крыма и Ростова в Сирию. Что же касается Казахстана, то Путин что-то не особо реагирует на все его телодвижения и телодвижения других к нему, как показывает жизнь. Посему казахский момент я из этого дела бы исключил, вряд ли он тут есть
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 26 марта 2021 15:43
        +2
        Что же касается Казахстана, то Путин что-то не особо реагирует на все его телодвижения и телодвижения других к нему, как показывает жизнь.

        А зачем на все телодвижения реагировать? Пусть мелочь хвостом виляет. Жизнь показывает, что приходит время и оказывается что по барабану какие там были телодвижения.
    2. Antichubays 777 Офлайн Antichubays 777
      Antichubays 777 (Antichubays 777) 26 марта 2021 13:55
      0
      В Сирии для России западня... «Царь северный падет на горах Израилевых» и «никто не поможет ему» (Дн.11:45).

      Победу Мира Ислама в Битве Конца в 2012 г. предрек и рупор «Сынов Завета» Г. Киссинджер, заявив, что «через 10 лет (к 2022 г.) Государства Израиль не будет».

      Таким образом, можно полагать, что к 2017г. первая фаза Битвы Конца с провокацией «черного Халифата» ИГИЛ закончилась и теперь начинается фаза «красного Халифата» во главе с Турцией.
      https://devyatov.su/articles/251-nebopolitika/54538-bol-shaja-igra-bitva-kontsa
      1. Владест Офлайн Владест
        Владест (Владимир) 20 апреля 2021 21:36
        -2
        Цитата: Antichubays 777
        В Сирии для России западня.

        Это абсолютно верно.
  3. дилетант Офлайн дилетант
    дилетант (Виктор) 22 марта 2021 16:54
    +5
    Пантюркистский проект президента Эрдогана, который может включить в некое надгосударственное объединение, помимо самой Турции, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан и даже Туркмению,

    Любил Гаврила чебуреки
    Гаврила туркофилом был
    Идею-фикс о пантюркизме
    В любой статье он проводил.

    Туркменбоши II и Ш.Мирзиёев "спят и видят" "султана Тайипа" АКА (старшим братом), а самих себя

    ̶Ч̶т̶о̶б̶ ̶с̶л̶у̶ж̶и̶л̶а̶ ̶м̶н̶е̶ ̶р̶ы̶б̶к̶а̶ ̶з̶о̶л̶о̶т̶а̶я̶ ̶И̶ ̶б̶ы̶л̶а̶ ̶б̶ ̶у̶ ̶м̶е̶н̶я̶ у него на посылках
  4. алексей алексеев_2 (алексей алексеев) 22 марта 2021 17:30
    0
    Ну на казахстан оне не должны пасть раскрывать.Учитывая что армия казахстана не более 50 тысяч вместе с полицией.В России силы ССО и спецназ ВДВ больше сотни.
  5. Дубина Офлайн Дубина
    Дубина (Дубина) 22 марта 2021 18:41
    -20
    все наши лучшие дизель-электрические подлодки класса «Варшавянка», имеющие на борту противокорабельные ракеты и крылатые ракеты «Калибр-ПЛ», способные наносить удар из подводного положения. Против флота НАТО это самое то, что надо.

    среди не атомный ПЛ, "Варшавянки", считаются худшими. НАПЛ и обычные ДЭПЛ типа Скорпена, тип 209 лучше их на много. Когда то давно они действительно были не плохими, но 20 лет путинского вставания с колен, окончательно погубили авиапром, судпром и т. ч., и строительство неатомных ПЛ.
    НАТО хохочет над "Непобедимой Армадой", выставленной Генералиссимусом Шойгу! Что хорошо, умрет НАТО от смеха.
    1. serij1970 Офлайн serij1970
      serij1970 (сергей фацун) 27 марта 2021 19:40
      +3
      ну и чем скорпион лучше варшавянки? Только факты.И кастрюлю с головы сними сначала, впрочем твой ник сам говорит за себя.К сожалению таких как ты майданутых на всю голову в последнее время развелось слишком много.Для вас нужно отдельно сайт сделать на украинской мове.Вот там и пишите друг другу как вы чёрное море ложками вырыли и какие вы великие укропы.Только не говори что ты русский. Хотя батрачишь ты может и в России
  6. Сергей Латышев (Серж) 22 марта 2021 19:31
    0
    Ага. "Експерты" начинают уже любой пельмень привязывать к партнеру Эндогану и к Сирии, где всех уже победили 3 раза.
    1. Дубина Офлайн Дубина
      Дубина (Дубина) 22 марта 2021 21:37
      -12
      Возможно уже и Израиль победили и Эрдогана. Об этом еще сообщат, но ближе к 2024 году, когда доллар по 120 будет. Всех с победой над Эрдоганом!
  7. Биндюжник Офлайн Биндюжник
    Биндюжник (Мирон) 22 марта 2021 20:23
    -11
    Наступление асадовцев на турок в Идлибе обречено на провал - турки башаровских вояк в пыль разнесут, так что в качестве равноценного ответа Кремля на турецкое сближение со Ср. Азией и Казахстаном этот шаг не годится, следует придумать нечто другое...
    1. Комментарий был удален.
  8. aries2200 Офлайн aries2200
    aries2200 (aries) 23 марта 2021 06:04
    +1
    а может ослабили балтику ....заманивают наТО на КАЛИНИНГРАД ,чтобы повод иметь долбануть но эуропппе
  9. Духоскрепный (Вася) 23 марта 2021 12:05
    -11
    Как при царе батюшке будут гонять один флот самотопов на помощь другому.Цусима
  10. gm6247 Офлайн gm6247
    gm6247 (Георгий Координатор) 23 марта 2021 12:50
    +4
    Нужно круто задружить с Ираном. Со стороны Орска и Рубцовска создать (в рамках учений) ударные группировки мобильных сил.Давно пора создать блокирующий пояс: северная Сирия - северный Ирак (с поддержкой курдов) - Иран - Туркменистан и -- всё станет тихо.
    1. andrew42 Офлайн andrew42
      andrew42 (Андрей) 24 марта 2021 14:04
      +1
      Хорошая идея, которая напрашивается сама собой. Но... в Ираке американцы, и в восточной Сирии тоже, и сидят они плотно, - янки четко понимают что тут не ворованная нефть главное, а нарушение коммуникаций между Ираном и Сирией. Курды - ключ к решению задачи. С этим надо работать. Пока курдские лидеры под американцами. Надо менять этих лидеров. Американцы так бы и сделали давным давно, - у них опыт более чем полувековой на такие дела. Так что "мистер Рикко" хозяйничает на кухне, а Россия стоит перед вопросом "Ну а ты что?"
  11. Петр Владимирович (Петр) 23 марта 2021 13:45
    0
    Россия готовится к реваншу в Сирии

    Турция получила новый сухопутный транспортный коридор

    Российские БДК смогут перевозить танки, прочую бронетехнику и артиллерию на помощь сирийцам, загружаясь в Крыму

    Президент Башар Асад бьет себя в грудь

    sad sad sad
    С самым искренним уважением к автору, П.В. drinks
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 24 марта 2021 07:00
      +1
      Если честно, я не совсем понял, что вы хотели сказать подборкой вырванных из контекста цитат?
  12. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  13. Ragnarek Офлайн Ragnarek
    Ragnarek 25 марта 2021 13:00
    +1
    Реванши - это если бы РФ что то проиграла. А в данном случае что проиграно, чтоб готовить именно реванш, а не плановую операцию
  14. Alexander Simakov Офлайн Alexander Simakov
    Alexander Simakov (Alexander Simakov) 25 марта 2021 15:11
    +1
    Возможен и другой вариант. В случае обострения на Донбассе помешать НАТОвским кораблям оказывать помощь ВСУ.
  15. Tota Офлайн Tota
    Tota 26 марта 2021 08:28
    0
    Я думаю, что мы слишком с ними заигрываемся. Как бы это не обернулось еще какими-то проблемами для нас
  16. А Б Б А Офлайн А Б Б А
    А Б Б А (Ivan Bellew) 26 марта 2021 08:45
    0
    Я согласен с автором по Варшавянкам. Но зачем там ДЕСАНТНЫЕ корабли?! Все грузы (расходники к технике) можно было перебрасывать в Сирию как и раньше - транспортами по турецким проливам, а до того - через Ростов-Таганрог или Тамань. БДК обычно нужны для высадки войск. Но в данном случае - чьих и куда?!
    1. Александр Марков (Александр Марков) 20 мая 2021 13:55
      0
      Российских в Одессу.
  17. mjav Офлайн mjav
    mjav (Василий Аккерман) 26 марта 2021 19:54
    +1
    Девчонки -- чего вы паритесь о дислокациии кораблей?? Российские КАЛИБРЫ доказали на практике -- что с любого уголка планеты Земля не дадут СВОИХ собратьев в обиду
  18. Grid.Do Офлайн Grid.Do
    Grid.Do (Грид До) 27 марта 2021 11:58
    +1
    автор , никакие десантные операции не спасут Сирию в случае войны с Турцией имеющих общую сухопутную границу. Эрдоган в своих заявлениях отводит несколько дней для присоединения Сирии к Турции и уничтожения армии Асада при блокировании сил КСИР и Хезболлы, поэтому не стоит искать десантные операции там, где они не могут быть, та флотилия , что собирается ВМФ России в Черном море призвана решить намечающееся противостояние Россия -Украина , Турция , НАТО в Донбассе и Крыму. Где могут быть использованы десантные корабли ? да ,где угодно, от высадке десанта и блокирования действия ВСУ в тылу, до поддержки выступлений в Николаеве, Одессе , Мариуполе. Да конечно, Эрдоган имеет свои планы по реанимации империи и нанес ряд пробных ударов в Сирии, Ливии и Карабахе и он не откажется от давления , в том числе и на мусульманский Северный Кавказ . и тут, я согласен с автором вектор наступления османы нанесут на Востоке , там где им на данный момент наименьшая форма сопротивления и возможности легкого продвижения. но я бы не стал ориентироваться на Казахстан, сейчас Эрдогана интересует газ Туркмении, Азербайджан и Северный Кавказ. Понимая , что с такой позицией не согласится Россия, Эрдогану нужно сковать её конфликтом на границе самой России. Донбасс и Крым идеальное место удара , где сходятся интересы Украины , Турции, России и отчасти стран НАТО желающих проучить Россию по образцу войны 1856-7 года. Не удивлюсь, если узнаем о готовящейся уступке Крыма Турции в связи со старыми историческими аналогиями, не зря Эрдоган обещает полную поддержку Украине в деле освобождения Крымских татар от гнёта России и восстановления исторической справедливости. Даже готов направить туда свой ВМФ. В любом случае события на юге России ,лишь вопрос времени, это понимают и в Кремле. Москва не раз намекала , что начало военных действий на Донбассе приведет к ликвидации и расчленению самой Украины как квази -государства с антагонистическим друг , другу населением.
  19. Сергей Дёмин_2 (Сергей Дёмин) 28 марта 2021 21:15
    +1
    какой реванш в Сирии у России, мы что проиграли?
  20. Sergey Freeman Офлайн Sergey Freeman
    Sergey Freeman (Sergey Freeman) 29 марта 2021 11:14
    +1
    как бы всё верно..., но вот мысли о противостоянии Турции и России на постсоветском пространстве, я бы не стал тиражировать по одной причине... Турция наш сосед и стратегический партнёр во многих вопросах. Это первое. Второе, это не надо переоценивать роль для России бывших соседей по СССР и ОДКБ, таких как Казахстан и прочих. В экономическом плане пусть идут куда хотят, в геополитическом да, нам не всё равно. Тогда вопрос таков: какие у нас перспективы дальнейшего сотрудничества с Турцией в долгосрочной перспективы, истинные интересы Турции в регионе и принадлежность Турции к НАТО в дальнейшей перспективе. Надо чётко понимать, что Россия, развивающаяся Турция и Китай, это серьёзный кулак прежде всего для развивающейся и экспансирующей Турции. Думаю, что турки пересмотрят своё членство и роль в НАТО.
  21. Владест Офлайн Владест
    Владест (Владимир) 31 марта 2021 09:49
    -2
    Реванш чужими руками. Или не всю тяжесть боев на земле несут многочисленные военные формирования как сами сирийцы из САА так иранские подразделения и наемники из других мусульманских стран.
    Проблема в том что РФ не может наносить открыто удары в Идлибе по турецким ВС. А те в свою очередь могут применить всю свою мощь в отражении наступления поддерживая своих прокси.
  22. Николай Квасов (Николай Квасов) 8 апреля 2021 18:00
    0
    По любому нужно по кому нибудь долбануть, иначе воспримут за понты. Кого больше нежалко по тому и долбануть, туркоманам или американцам в сирии
  23. Владимир Алексеевич (Владимир) 23 апреля 2021 14:01
    0
    Вывод один: нужно возвращаться в СССР. Хватит играть в самостийность.
  24. maiman61 Офлайн maiman61
    maiman61 (Юрий) 25 апреля 2021 17:06
    0
    Не смейте законного президента Сирии называть "режим"! Режим вашингтонский в америке, режим в так называем евросоюзе!
  25. andreypilot Офлайн andreypilot
    andreypilot (Андрей Анатольевич) 3 мая 2021 19:07
    0
    После Крыма и Сирии остается только сказать- Генштаб большой, ему видней)) Плывут - значит надо!
  26. энд Офлайн энд
    энд (андрей) 4 мая 2021 04:42
    0
    Ну в сирии да, согласен. Там засада по любэ. Сирия это отвод внимания. Дальше видим кольцо. В итоге выход прост, отжать аляску - шах, и мат.
    А всё что перед носом крутится украина и т.далее это всё кольцо. Котёл грубо говоря, и надо расширяться срочно в другую сторону. американцы могут даже китай соблазнить и это будет их главный козырь. Так что аляску нужно изымать.
  27. энд Офлайн энд
    энд (андрей) 4 мая 2021 06:03
    0
    Вернуть Форт - Росс!
    200 лет только разбазаривали территории Российской империи, а сейчас нужно обратно всё возвращать. Или трындец.
  28. Валерий Валериев (Валерий Валериев) 9 мая 2021 15:27
    0
    И сколько ещё будете этой мутью шушеру интернетовскую забавлять?
  29. HOMUT1430 Офлайн HOMUT1430
    HOMUT1430 21 мая 2021 18:13
    0
    мы готовы воевать!!!хоть со всем миром,хоть с инопланетянами.мрк против крейсеров и эсминцев!-"Как даже теоретически они могут противостоять крейсерам и эсминцам УРО блока НАТО?"-поясняю.эти сараи имеют в стандарте 8 пкр гарпун.старая,медленная ракета,до 300км.мрк,если 8 уран-примерно столько-же.если с УКСК 3С14 то никто не знает сколько дальность пкр "калибра" и "оникса".то-ли 400,то-ли 800.целеуказвние-любое.хоть со спутника,хоть на гимн ии из смартфона.:)))