«Самый уродливый корабль ВМФ». Так ли справедливы критики проекта 20386?

49

При написании предыдущего цикла статей, посвященных состоянию дел в нашем Военно-Морском флоте (в частности его надводной составляющей), я столкнулся с критикой со стороны части аудитории концепции развития отечественного ВМФ, принятого Высшим военно-морским командованием и реализуемым им в данный момент.

С их точки зрения, Высшее военно-морское командование совершенно ошибочно приняло и реализовало в предыдущий период план строительства большого количества малых вымпелов (в частности малых ракетных кораблей 3-го ранга), оснащенных оружием невиданной силы – крылатыми ракетами «Калибр-НК», но при этом, как они считают, обладающих низкой мореходностью и совершенно беззащитных перед кораблями и авиацией противника. Причем, по их мнению, командованию флота и этого показалось мало и сейчас оно взялось за строительство совершенно ненужных с точки зрения диванных экспертов многоцелевых корветов УРО 2-го ранга дальней морской зоны проекта 20386, которые они назвали «бесполезными, дорогими и никчемными корытами» (или «ведрами», тут у них приключился разнобойчик в оценках). С точки зрения некоторых читателей, нам бы вполне хватило и старых корветов проектов 20380/20385 ближней морской зоны. Незачем, по их мнению, так бездарно расходовать народные деньги, когда перспективный опытовый корвет стоит почти в 2 раза больше, чем старый (29 млрд. руб. против 18 млрд. руб). Со строительством же серии МРК (малых ракетных кораблей) из 30 шт проектов 21631 «Буян-М» и 22800 «Каракурт» они сошлись во мнении, что это был просто банальный и тупой распил бюджета.



Хочу заметить, что даже на тематических узкопрофильных форумах, обсуждающих состояние дел нашего ВМФ, уже от спецов-мореманов мне довелось услышать, что Высшее командование флота зарубило проект Супер-Каракурта (это усиленная до корвета версия МРК «Каракурт» проекта 22800), а он бы очень пригодился при ОВР (охране водного района) от подводных лодок противника при развертывании наших АПЛ из районов базирования. Т.е. тут уже и от профильных спецов я вижу непонимание сути проблем, которые решает Высшее командование флота, выполняя задачи, поставленные Высшим руководством страны. Данный текст призван закрыть этот вопрос и пролить свет на нелогичные и неправильные с точки зрения отдельных товарищей действия Кремля.

Критика проекта 20386


В принципе я и сам в преамбуле к тексту, посвященному новому корвету проекта 20386, не скрывал, что его строительство вызвало неоднозначную реакцию со стороны узкопрофильных военморспецов, большинство из которых отнеслись к проекту скептически. И тому были веские, на их взгляд, основания.

Непомерная цена


Во-первых, цена проекта – цельных 29 млрд. руб., в то время как старые проверенные временем корветы проекта 20380 стоили почти в 2 раза дешевле (17-18 млрд. руб.). Т.е. вместо одного нового корвета можно было построить два старых и тем самым закрыть все проблемы в ближней морской зоне, за которую несли ответственность корабли этого класса. Напомню, что СКР 2-го ранга БМЗ (сторожевой корабль ближней морской зоны), ставший прототипом для создания нового класса кораблей типа «корвет» проекта 20380, решал помимо эскортных и военно-полицейских задач еще и задачи ПЛО (противолодочной обороны), т.е. борьбы с подлодками противника в районах дислокации наших АПЛ при развертывании их в районы патрулирования. А с учетом старения имеющегося в составе ВМФ парка МПК (малых противолодочных кораблей) 3-го ранга проектов 1124 и 1124М, отвечающих за ОВР (охрану водного района), эти задачи в скором времени выполнять будет некому.

И это есть чистая правда – эти рабочие лошадки проекта «Альбатрос» честно еще с советских времен несли свою службу, но всему приходит конец. Проект «Альбатрос» исчерпал себя, модернизации не подлежит ввиду отсутствия модернизационных запасов водоизмещения, а подлежит только утилизации по мере выработки ресурса и замене. Но вся беда в том, что менять их нечем. А менять надо 22 корабля, которые на данный момент в составе трех флотов (СФ, ТОФ и ЧФ) еще несут свою службу. И тут весьма кстати пришлись бы корветы проекта 20380, который, по мнению экспертов-военморов, сворачивается в угоду новому проекту 20386, что есть, по их мнению, если не преступление, то ошибка.

Но ошибка наших экспертов, что они оперируют устаревшими данными – по моим данным, по состоянию на текущий момент никто от проекта 20380 не отказывается. Три корпуса находятся в строительстве на разных стадиях готовности. Еще 10 корпусов законтрактованы к строительству на двух заводах (ССЗ «Северная верфь» и Амурском ССЗ) Министерством обороны РФ. И это не считая одного строящегося и 6 законтрактованных корпусов более мощного по вооружению и водоизмещению проекта 20385. Если сложить, получаем необходимые флоту 20 кораблей ближней морской зоны. Так нет же, нашим экспертам покоя не дает опытовый проект 20386, который вообще призван решать совершенно другие задачи в дальней морской и океанической зонах.

При этом в данном вопросе цена вообще не является определяющей характеристикой. Понятно, что головной образец серии стоит гораздо дороже серийного (даже у наших врагов в их замечательной серии эсминцев 4-го поколения типа «Арли Бёрк», претерпевших 4 модификации, головной в подсерии эсминец стоит на полмиллиарда долларов дороже серийного – 2,2 млрд. долл. против 1,7 млрд.). И все ведь зависит от начинки изделия, понятно, что новая начинка априори не может стоить дешевле старой, поскольку базируется на новой технологической базе. Как вообще можно сравнивать несопоставимые вещи – белое и пушистое, когда корабль изначально планируется для решения совершенно других задач и призван стать полигоном для обкатки и испытаний новых вооружений и технологических решений. Если бы мы всегда и во всем слушали наших уважаемых экспертов, то мы бы до сих пор ходили под парусами.

Слабое вооружение


Вторая причина, которая не давала спать нашим экспертам, касалась вооружения проекта. Послушаем их аргументы:

Несмотря на значительное увеличение водоизмещения (от проектов 20380 и 20385), новый «инновационный» проект 20386 потерял комплекс «Калибр» (штатно устанавливаемый на проекте 20385). Применение «Калибра» возможно только с планируемой «контейнерно-модульной» пусковой, временно устанавливаемой взамен вертолета (!) и с уменьшением боекомплекта в два раза от проекта 20385. Также, под предлогом «удешевления», значительно упрощено гидроакустическое вооружение (с отказом от ГАК «Заря» и заменой ее на более старую и с худшими ТТХ ГАС МГ-335М). С учетом важности противолодочных задач, в т.ч. для обеспечения развёртывания МСЯС, такое ослабление вооружения «перспективного» корвета проекта 20386 разумных объяснений не имеет (особенно с учетом значительно возросшего его водоизмещения и стоимости).

Сразу поясню для непосвященных, что означает термин МСЯС – это морские силы ядерного сдерживания, тут конкретно речь идет о наших атомных подводных крейсерах стратегического назначения (РПКСН и ПЛАРБ), чье развертывание из баз и должны прикрывать МПК (малые противолодочные корабли) 3-го ранга и СКР 2-го ранга БМЗ (сторожевики ближней морской зоны), которые должны прийти им на смену.

Теперь конкретно по претензиям. Да, действительно водоизмещение проекта 20386 возросло почти на 1000 тонн (3400 тонн против 2250/2430 тонн на проектах 20380/20385 соответственно). Но относительно состава вооружения я располагаю несколько иными данными. По состоянию на январь 2020 года ЦМКБ «Алмаз» предоставило обновленные ТТХ изделия. Исправлен один из главных недостатков проекта – слабое ударное вооружение. Теперь вместо ПКР 3С24 «Уран» корабль штатно укомплектован двумя установками вертикального пуска УВП 3С14, устанавливаемых на носу корабля и рассчитанных на все семейство имеющихся у нас на вооружении ракет морского базирования – от крылатых «Калибров-НК» до сверхзвуковых противокорабельных «Ониксов», а в перспективе и гиперзвуковых «Цирконов». Пусковые установки ЗРК «Редут» на носу при этом тоже остаются. Для этого корабль пришлось удлинить еще на пару метров (109 метров против 106,3 метров на пр. 20385), причем во избежание дифферента на нос и потери мореходных качеств добавили одновременно и с носа, и с кормы. Съемный контейнезированный ракетный модуль оперативно-тактического назначения («Калибр-НК» на 4 ракеты) тоже никуда не делся, что еще больше усиливает ударную мощь корабля. При этом от вертолета никто не отказывается. Вертолёт планируется хранить в подпалубном ангаре, оборудованном вертикальным вертолетоподъемником, позволяющим высвободить верхнюю палубу для подъема и перемещения модульных контейнеров.

Относительно используемой ГАС, по моим данным есть два варианта комплектации. Первый – 1 х ГАК «Минотавр-ИСПН-М» с подкильной антенной на базе МГК-335ЭМ-03 + 1 х ГАС «Виньетка-ЭМ». Второй – 1 х ГАС «Заря-М» + 1 х ГАС «Виньетка-ЭМ». При этом гибкая протяженная буксируемая антенна интегрированной системы подводного наблюдения со спускоподъемным устройством, смонтированными на интегрированной раме (ГАС «Виньетка») входит в состав временно устанавливаемого модульного оборудования, позволяющего при необходимости усиливать ПЛО возможности корабля. Для проекта 20386 возможны оба варианта комплектации.

Я, конечно, не гидроакустик и не специалист ПЛО, как наши уважаемые эксперты, но вот, что пишет сам производитель о возможностях системы:

Как ожидается, патрульный корабль дальней морской зоны будет оснащён наиболее современными и чувствительными гидроакустическими системами, разработанными в АО «Концерн «Океанприбор». На вооружении корветов будет находиться сразу 3 гидроакустических комплекса различного назначения: низкочастотная активно-пассивная ГАС «Виньетка-ЭМ» для обнаружения шумоизлучающих источников (ПЛ, надводный корабль) в первой и второй дальних зонах акустической освещённости (35—140 км), ГАК МГК-335ЭМ-03 для обнаружения подводных целей в ближней зоне акустической освещённости (3-5 км, также 5-12 км) с установлением гидроакустической и телекодовой связи с целью опознавания или предупреждения экипажа обнаруженного объекта, ГАС «Паллада» для обнаружения подводных пловцов-диверсантов в непосредственной близости от корабля (до 0,5 км).

Как видите, все за исключением ГАС «Паллада» на проекте 20386 присутствует, подкилевая гидроакустическая станция стационарно – для работы в БМЗ, а буксируемой ГАС «Виньетка-ЭМ» корвет будет комплектоваться по необходимости – для работы (в ДМЗ и ОЗ) в дальних походах. Так что претензии экспертов по части вооружения оказались напрасны.

Несуразная ГЭУ, не отвечающая задачам, стоящим перед кораблем


Следующие претензии были уже к силовой установке:

Ввиду нового типа главной энергетической установки корвета 20386 (газотурбинная с частичным электродвижением) происходит не только техническая разунификация с другими кораблями ближней зоны, но и значительно усложняется их совместное применение по предназначению. При этом частичное электродвижение мало что дает, т.к. мощность электромоторов на проекте 20386 мала для эффективного поискового хода (порядка 18 уз), а неизбежный переход на турбины резко увеличивает шумность, стоимость эксплуатации и уменьшает дальность плавания.

Для тех, кто не в курсе, я напомню ГЭУ корабля представляет собой комбинированную газотурбинную установку с частичным электродвижением в составе двух газотурбинных двигателей М90ФР мощностью 27500 л.с. (пр-ва НПО «ОДК-Сатурн») и двух электродвигателей АДР-1600В мощностью 2200 л.с. (пр-ва АО «Силовые машины»), которые через редукторный агрегат 6РП и межредукторную передачу (пр-ва ПАО «Звезда») передают крутящий момент на два вала и два винта регулируемого шага (ВРШ).

Почему-то наши эксперты не отметили тот факт, что на проекте 20386 установлены винты регулируемого шага (ВРШ), в то время как на проектах 20380/20385 стояли винты фиксированного шага (ВФШ). Знающие люди поймут, что это дает кораблю. И какой выбор был у конструкторов? Габариты и водоизмещение корабля возросли, масса тоже, и старые коломенские дизеля, стоящие на предыдущих проектах 20380/20385, уже не справлялись с возросшими требованиями для поддержания необходимой скорости движения корабля, эксперты предлагали их форсировать. Но для проекта 20385 коломенский дизель и так был уже форсирован. Его возможности на этом исчерпаны, коломчанам тогда нужно было создавать новый более мощный дизель. Для этого тоже нужно время. Разработчики пошли другим путем – они поставили на корабль газовую турбину рыбинского производства М90ФР, которую «ОДК-Сатурн» разработал для тяжелых фрегатов проекта 22350 (специально для вновь строящегося «Меркурия» проекта 20386 сдвинули вправо всех «адмиралов» проекта 22350, кроме «Адмирала Головко», который свои ГТД рыбинского пр-ва получил в первую очередь – в декабре 2020 года). Чем плохое решение? И почему бы его не опробовать на опытовом образце, прежде чем пускать в серию?

Не забываем, что проект 20386 согласно ТЗ проектировался для работы в дальней морской и океанической зонах, и именно это обстоятельство и не позволяло использовать для этих целей дизель-дизельный агрегат ДДА-12000 коломенского пр-ва, стоящий на прошлых проектах, при всех его плюсах. Для тех, кто забыл, я напомню, все плюсы дизельной ГЭУ перечеркивались единственным ее минусом – ненадежностью силовой установки, что при всей ее экономичности, малом весе и малошумности (и как следствие малозаметности в гидроакустическом диапазоне) все равно не позволяло использовать корабль в дальней морской зоне.

Для справки: На обоих проектах – и 20380, и 20385, стояли по два дизельных агрегата ДДА-12000 пр-ва АО «Коломенский машзавод». У 20380 проекта для этого использовались 4 дизеля 10Д49 мощностью по 5200 л.с. (по два на каждый агрегат), которые через реверс-редукторные передачи РРД 12000 пр-ва ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) передавали крутящий момент на два вала с гребными винтами фиксированного шага. У 20385 для этого использовались 4 дизеля 16Д49 мощностью 6000 л.с. того же производителя.

Оба коломенских дизеля – и 10Д49, и форсированный его собрат 16Д49, отличные, проверенные временем экономичные машины, но очень чувствительные к условиям эксплуатации, а потому частые клиенты ремонтных заводов, от которых им отплывать далеко нельзя. Свежий тому пример служебно-боевая деятельность головного корабля проекта 20380 корвета «Стерегущий», на котором дважды за это время ломались оба его среднеоборотных дизельных двигателя 10Д49 главной энергетической установки.

Поэтому я считаю, что все претензии к силовой надуманные, исходящие из непонимания, для чего этот корабль создавался. А создавался он на замену морально устаревшим легким фрегатам проекта 11356Р как ударный универсальный многоцелевой корабль УРО 2-го ранга для работы в дальней морской и океанической зонах. А судят его эксперты, исходя из задач, предъявляемых к кораблям ПЛО ближней морской зоны (да и сами эксперты, в частности Максим Климов, противолодочники, отсюда и зашоренность на проблемах ПЛО).

На этом вынужденно ставлю точку, главные претензии к проекту 20386 разобрал, выводы и разбор полетов, кто виноват в сложившейся ситуации, сделаю уже в следующей статье. Не прощаюсь.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    9 апреля 2021 10:07
    1.
    Причем, по их мнению, командованию флота и этого показалось мало и сейчас оно взялось за строительство совершенно ненужных с точки зрения диванных экспертов многоцелевых корветов УРО 2-го ранга дальней морской зоны проекта 20386

    что касается командования ВМФ, то их "движения филейной частью" исчерпывающе были разобраны в статьях меня (Климова) и Тимохина на "Военном обозрении" + инсайд на Авиабазе как эта АФЕРА вообще начиналась (ТТЗ на проект было сначала подписано у Чиркова, а УЖЕ потом его увидели специалисты ЦНИИ ВК)

    2.
    С точки зрения некоторых читателей, нам бы вполне хватило и старых корветов проектов 20380/20385 ближней морской зоны.

    о "старых проектах" речь не шла, ибо жестко ставился вопрос их НЕДОСТАТКОВ
    речь шла о МАССОВОЙ СЕРИИ ДОРАБОТАННЫХ корветов проектов 20380(20385)
    с УСТРАНЕНИЕМ ИХ НЕДОСТАТКОВ

    3.
    перспективный опытовый корвет стоит почти в 2 раза больше, чем старый (29 млрд. руб. против 18 млрд. руб).

    дело не в том что озвученный ценник от завода (т.е. всего объема ОКР он не включает), а в том что "ПОРКА" ВМФ по этому проЖекту привела к тому что его сейчас "правят болгарками" пытаясь придать хоть какой-то "пристойный вид"
    соотв. его ценник "полетел вверх" (от ранее озвученных 30 млрд)

    4.
    Со строительством же серии МРК (малых ракетных кораблей) из 30 шт проектов 21631 «Буян-М» и 22800 «Каракурт» они сошлись во мнении, что это был просто банальный и тупой распил бюджета.

    коротко - это измышления лично мусье Волконского
  2. +1
    9 апреля 2021 10:19
    5.
    Хочу заметить, что даже на тематических узкопрофильных форумах, обсуждающих состояние дел нашего ВМФ, уже от спецов-мореманов мне довелось услышать, что Высшее командование флота зарубило проект Супер-Каракурта (это усиленная до корвета версия МРК «Каракурт» проекта 22800), а он бы очень пригодился при ОВР (охране водного района) от подводных лодок противника при развертывании наших АПЛ из районов базирования. Т.е. тут уже и от профильных спецов я вижу непонимание сути проблем, которые решает Высшее командование флота, выполняя задачи, поставленные Высшим руководством страны.

    учитывая абсолютную некомпенетность мусье Волконского (и мягко говоря, его склонность к конспирологии (например о ЯКОБЫ "продаже корветов") и просто ВРАНЬЮ) подобные заявления вызывают просто улыбку

    6.
    . Напомню, что СКР 2-го ранга БМЗ (сторожевой корабль ближней морской зоны), ставший прототипом для создания нового класса кораблей типа «корвет» проекта 20380, решал помимо эскортных и военно-полицейских задач еще

    очередное фентези Волконского, не имеющее НИКАКОГО отношения к реальности

    7.
    Проект «Альбатрос» исчерпал себя, модернизации не подлежит ввиду отсутствия модернизационных запасов водоизмещения

    Даже просто замена "старого оружия" на новое дает существенный искомый запас весов и остойчивости для "новой реинкарнации проекта". Что стоит поменять - не очень удачные обводы корпуса. Ну и трабл изменившейся нормативной базы (с которой сегодня "воспроизвести старый 1124" невозможно юридически)
    И это БЫЛО ПРОРАБОТАНО, - новый "малый Гепард" (так называемый "блекджек").
    Однако проект был "похоронен" интригами.

    8.
    . Но вся беда в том, что менять их нечем. А менять надо 22 корабля

    А причина этого в том что в 2013 году г.Чирков "прибил" проект массового корвета ОВР в пользу НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ БГАС и АФЕР типа 20386 и 22160.
  3. 0
    9 апреля 2021 10:37
    9.
    И тут весьма кстати пришлись бы корветы проекта 20380, который, по мнению экспертов-военморов, сворачивается в угоду новому проекту 20386, что есть, по их мнению, если не преступление, то ошибка.
    Но ошибка наших экспертов, что они оперируют устаревшими данными – по моим данным,
    по состоянию на текущий момент никто от проекта 20380 не отказывается. Три корпуса находятся в строительстве на разных стадиях готовности. Еще 10 корпусов законтрактованы к строительству на двух заводах (ССЗ «Северная верфь» и Амурском ССЗ) Министерством обороны РФ


    Смотрим публикации (мои и Тимохина) и ДАТЫ
    например "Корвет 20386. Продолжение аферы" 20 марта 2019 https://topwar.ru/155697-korvet-20386-prodolzhenie-afery.html
    Ради проекта 20386 уже прекращена закладка освоенных промышленностью корветов проектов 20380 и 20385, и это уже в ближайшие годны будет иметь очень тяжелые последствия как для флота, .так и промышленности.
    и ряд других статей и непубличных документов.
    И фактор "публичной порки" в СМИ + требования командования ТОФ по обновлению корабельного состава и привели в итоге к заказу новой серии корветов, но случилось это уже ПОСЛЕ жесткой постановки этих вопросов в СМИ.
    см. -
    "Победа здравого смысла: корветы возвращаются! Пока для тихоокеанцев" 13 августа 2020 https://topwar.ru/174057-pobeda-zdravogo-smysla-korvety-vozvraschajutsja-poka-dlja-tihookeancev.html
    и "Корветы, которые пойдут в бой" 17 августа 2020 https://topwar.ru/174174-korvety-kotorye-pojdut-v-boj.html

    10.
    нашим экспертам покоя не дает опытовый проект 20386, который вообще призван решать совершенно другие задачи в дальней морской и океанической зонах.
    При этом в данном вопросе цена вообще не является определяющей характеристикой. Понятно, что головной образец серии стоит гораздо дороже серийного


    а) указанные 30 млрд для головного 20386 это ЗАВОДСКАЯ цена (т.к. нужно добавить кучу ОКРовских работ), и она уже давно "быльем поросла" (ценник ушел "резко вверх")
    б) 20386 откровенно лезет в нишу ФРЕГАТА (а "довооруженный" УКСК практически сравнялся по D c проектом 22350), причем ЗАВЕДОМО "перебегает дорогу" и отбирает серию у самого лучшего нашего проекта - 22350 (равного с ним по цене, но многократно превосходящего по боевой эффективности)
    в) "косяков" головного столько что его ценник - с учетом "еще вчера" очевидной необходимости доработки и усиления серийных окажется МЕНЬШЕ их

    11.
    Вторая причина, которая не давала спать нашим экспертам, касалась вооружения проекта. Послушаем их аргументы...Да, действительно водоизмещение проекта 20386 возросло почти на 1000 тонн (3400 тонн против 2250/2430 тонн на проектах 20380/20385 соответственно). Но относительно состава вооружения я располагаю несколько иными данными. По состоянию на январь 2020 года ЦМКБ «Алмаз» предоставило обновленные ТТХ изделия. Исправлен один из главных недостатков проекта – слабое ударное вооружение. Теперь вместо ПКР 3С24 «Уран» корабль штатно укомплектован двумя установками вертикального пуска УВП 3С14...

    Мусье Волконский, в приличных местах принято ДАВАТЬ ССЫЛКУ на цитату. ВЫ же ее не привели именно потому что любой по ней прошедший тут же увидел бы ВАШУ ЛОЖЬ, - это первое.
    А второе - написанная ВАМИ АХИНЕЯ говорит лишь о ВАШЕЙ абсолютной некомпетентности. Да в "новых вариантах 20386" появилась УКСК. НО с СООТВЕТСТВУЮЩИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ (И СТОИМОСТИ). Соответственно ВАШИ заявления о 3400 тонн для "усиленных 20386" - ЛОЖЬ

    12.
    Вертолёт планируется хранить в подпалубном ангаре, оборудованном вертикальным вертолетоподъемником, позволяющим высвободить верхнюю палубу для подъема и перемещения модульных контейнеров.

    см. графику ЦМКБ "Алмаз" -


  4. +1
    9 апреля 2021 10:43
    Цитата: 2534
    Это очередной безграмотный и абсолютно некомпетентный опус г.Волконского

    Полностью согласен
  5. +2
    9 апреля 2021 10:46
    13.
    Я, конечно, не гидроакустик и не специалист ПЛО, как наши уважаемые эксперты, но вот, что пишет сам производитель о возможностях системы: Как ожидается, патрульный корабль дальней морской зоны будет оснащён наиболее современными и чувствительными гидроакустическими системами, разработанными в АО «Концерн «Океанприбор».

    Предельно простой вопрос от "профессионального противолодочника" ;) - А ЧТО МЕШАЕТ "длинную" модификацию Минотавра поставить на корветы 20380(5)??? НИЧЕГО!
    все за исключением ГАС «Паллада» на проекте 20386 присутствует, подкилевая гидроакустическая станция стационарно – для работы в БМЗ, а буксируемой ГАС «Виньетка-ЭМ» корвет будет комплектоваться по необходимости – для работы (в ДМЗ и ОЗ) в дальних походах. Так что претензии экспертов по части вооружения оказались напрасны.
    Волконский, ВЫ вообще понимаете какую АХИНЕЮ ВЫ несете?
    А в ближней зоне кораблю что, БУГАС "не нужна"?!?!

    14.
    Почему-то наши эксперты не отметили тот факт, что на проекте 20386 установлены винты регулируемого шага (ВРШ), в то время как на проектах 20380/20385 стояли винты фиксированного шага (ВФШ). Знающие люди поймут, что это дает кораблю.

    Волконский, ВЫ к "знающим" не относитесь от слова АБСОЛЮТНО.
    А что касается "что дает ВРШ" - то для БОЕВЫХ характеристик - практически ничего (если вообще не снижает их), ВРШ много дает для ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ. Однако акцент в статьях Климова и Тимохина был на БОЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и ВОЗМОЖНОСТИ (по очевидным причинам)

    15.
    И какой выбор был у конструкторов? Габариты и водоизмещение корабля возросли, масса тоже, и старые коломенские дизеля, стоящие на предыдущих проектах 20380/20385, уже не справлялись ... Разработчики пошли другим путем – они поставили на корабль газовую турбину

    Предельно простой вопрос - зачем было РАЗДУВАТЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ, СТОИМОСТЬ (при этом ЗАРЕЗАЯ СЕРИЙНОСТЬ)?!?!? При том что даже 1000-1300т водоизмещения ДОСТАТОЧНО для того что бы "упаковать" эффективный корвет ОВР (что ясно показали и проработки "блекджека" и "универсального Каракурта")
  6. +1
    9 апреля 2021 10:51
    16.
    Не забываем, что проект 20386 согласно ТЗ проектировался для работы в дальней морской и океанической зонах, и именно это обстоятельство и не позволяло использовать для этих целей дизель-дизельный агрегат ДДА-12000 коломенского пр-ва, стоящий на прошлых проектах, при всех его плюсах

    См. количество походов наших корветов и в Атлантику и Индийский океан. Успешных походов!

    17.
    Для тех, кто забыл, я напомню, все плюсы дизельной ГЭУ перечеркивались единственным ее минусом – ненадежностью силовой установки, что при всей ее экономичности, малом весе и малошумности (и как следствие малозаметности в гидроакустическом диапазоне) все равно не позволяло использовать корабль в дальней морской зоне.

    "Детские болезни" коломенских дизелей давным-давно преодолены. Корветы уверенно ходят в т.ч. в океанскую зону.

    18.
    На этом вынужденно ставлю точку, главные претензии к проекту 20386 разобрал, выводы и разбор полетов, кто виноват в сложившейся ситуации, сделаю уже в следующей статье. Не прощаюсь

    PS очевидна не только абсолютная некомпетентность и тенденциозность автора Волконского, но и его склонность к откровенной ЛЖИ. Буквально ВСЕ "доказательства" (в кавычках) и тезисы Волконского оказываются банальной ЛОЖЬЮ
  7. +2
    9 апреля 2021 11:40
    Как раз вчера видел статьи о корветах на ВО. Вольный пересказ?
    1. 0
      9 апреля 2021 12:11
      Цитата: Сергей Латышев
      Как раз вчера видел статьи о корветах на ВО. Вольный пересказ?

      с учетом того как "бомбанули" angry статьи мои и Темохина видимо появился ЗАКАЗ на рЭкламу wassat проЖекта 20386 belay
      только вот исполнители весьма "криворукие" попались ... lol
      1. 0
        13 апреля 2021 13:09
        18 пунктов комментариев содержат такую же неконструктивную критику как и беззубые аргументы автора статьи. Хотелось бы услышать подробные аргументы про и контра винтов с фиксированным шагом и ВРШ в конкретике пр.20386 со ссылками на авторитеты. Автор и оппонент достаточно дискредитировали друг друга и не вызывают доверия.
    2. 0
      9 апреля 2021 18:12
      Как раз вчера видел статьи о корветах на ВО. Вольный пересказ?

      ссылку пожалста, или опять утка?
      1. -1
        9 апреля 2021 19:32
        Корвет 20380 или 20386? Итоги дискуссии об эффективности ПВО!
        Вчера, 10:00

        Из серии "Что строим – корветы или демонстраторы флага?"

        Технический спуск: «корвет» проекта 20386 убрали из эллинга
        7 апреля 2021
        и т.д.

        "Суслика видишь.... а он есть". Но некоторым утки ближе...
        1. +1
          9 апреля 2021 20:00
          я эти статьи не читал, а значит, и пересказывать мне было нечего, то что они совпали по дням выхода - не более, чем случайность
          1. 0
            10 апреля 2021 06:09
            опять утка...
        2. 123
          0
          11 апреля 2021 12:49
          Технический спуск: «корвет» проекта 20386 убрали из эллинга
          7 апреля 2021
          и т.д.

          Вроде не врут. Таки выкатили, правда один корпус. Вроде фото его.

          1. -1
            11 апреля 2021 17:23
            Таки название статьи. Там и фотки есть
            А дальше есть немного разнообразной информации и рассуждений.
  8. -4
    9 апреля 2021 12:06
    Абсолютно согласен с Владимиром Волконским: доработанный 20386 с ГАС «Виньетка-ЭМ», с двумя установками вертикального пуска УВП 3С14, устанавливаемых на носу корабля, с РЛС "Заслон" - это полноценная боевая единица полуфрегата с обеспечением необходимых характеристик ПВО. По сравнению с 20380 и 20385 - это небо и земля. Естественно, Меркурий полностью затмевает эти проекты недокорветов, которые не способны продержаться в бою более нескольких минут, и делает бессмысленным их производство. Не зря американцы признали конструкцию и боевые возможности проекта 20386 эталонными для такого класса кораблей...
    1. +1
      9 апреля 2021 12:26
      Цитата: Tektor
      Абсолютно согласен с Владимиром Волконским: доработанный 20386 с ГАС «Виньетка-ЭМ», с двумя установками вертикального пуска УВП 3С14, устанавливаемых на носу корабля,

      и ценником уже БОЛЬШЕ фрегата проекта 22350

      Цитата: Tektor
      с РЛС "Заслон" - это полноценная боевая единица полуфрегата с обеспечением необходимых характеристик ПВО.

      а "Заслон" реально сбивает?!?!
      Покамест промахи (за что (и промахи в других темах) его "рога и копыта" в ОПК Питера стали называть ЗАцами)
      На "Алдаре" - у него ОБСЕР ПОЛНЫЙ, "птичка" как летела - так и улетела
      На "Гремящем" из-за КОСЯКОВ "Заслона" с НЛЦ цель "задрали" на 100 метров,


      - и то стреляли так что МФ-РЛК "Заслон" МОЖНО БЫЛО СОВСЕМ НЕ ВКЛЮЧАТЬ, и так и готовились стрелять - свидетельство чему ПУЛЬТОВАЯ цель на экране БИУС ИМС


      Цитата: Tektor
      Не зря американцы признали конструкцию и боевые возможности проекта 20386 эталонными для такого класса кораблей...

      fool
      или это "просто методичка такая"????
      скорее последнее ...
      1. 123
        +1
        11 апреля 2021 12:54
        и ценником уже БОЛЬШЕ фрегата проекта 22350

        А какой ценник у головного 22350 вышел? Его сколько лет строили.
        Это ведь не серийный корабль, разве нормально его с серийными сравнивать?
    2. 0
      9 апреля 2021 17:52
      Цитата: Tektor
      По сравнению с 20380 и 20385 - это небо и земля. Естественно, Меркурий полностью затмевает эти проекты недокорветов,

      fool
      батут от усердия не порвите, мусье Волконский lol
      1. -1
        9 апреля 2021 18:24
        дядЯ, ты посмотри, с кем ты тут общаешься? я тебе вообще отвечать не собираюсь (научись вначале вести себя прилично), ты общаешься с Тектором

        Кстати, диванным экспертом я называл совсем не вас, а других читателей, то, что вы военный пенсионер, я знаю, равно, как и в каком звании ушли на дембель (видимо, это и есть причина всех ваших проблем, недослужили, плох тот каптри, который не мечтает стать каперангом).

        Кстати, ваша статья на ВО вышла до усиления вооружения Меркурия, так что этого вы могли и не знать, и это я вам в претензию не ставлю. И вообще, статья разорвана на 4 части, отвечать под 1-ой глупо, все ваши претензии разбиты в последующих. И на будущее - выбирайте выражения, тов. каптри, хамить будете младшим по званию и по возрасту
        1. -1
          9 апреля 2021 18:33
          Цитата: Волконский
          ты общаешься с Тектором

          ок, промахнулся

          Цитата: Волконский
          я тебе вообще отвечать не собираюсь

          а тебе и НЕЧЕГО ответить
          кроме заведомо ТУХЛЫХ "ссылок" на фейки

          Цитата: Волконский
          научись вначале вести себя прилично

          мусье, к зеркалу подойдите

          Не подскажете, почему ни у меня, ни у Тимохина нет НИ ОДНОЙ "халтурной" статьи? А ВЫ же из нее просто не вылазите! "Чисто для справки" - это неуважение не только автора к самому себе, но и читателям.

          Цитата: Волконский
          видимо, это и есть причина всех ваших проблем, недослужили, плох тот каптри, который не мечтает стать каперангом


          Цитата: Волконский
          статья на ВО вышла до усиления вооружения Меркурия, так что этого вы могли и не знать

          что я знаю - ВАС не касается

          Цитата: Волконский
          я вам в претензию не ставлю.

          fool
          еще бы какой то сказочник За..извините Волконский это "в претензию ставил"

          Цитата: Волконский
          все ваши претензии разбиты в последующих.

          ВАС просто ВЫПОРОЛИ в комментах - и за ахинею в тексте и за ВРАНЬЕ

          Цитата: Волконский
          хамить будете младшим по званию

          "настоящий полковник" wassat , - так в каких войсках появляются такие "старшие по званию" ? belay "спой птичка не стыдись" о себе lol
  9. -1
    9 апреля 2021 12:09
    А создавался он на замену морально устаревшим легким фрегатам проекта 11356Р как ударный универсальный многоцелевой корабль УРО 2-го ранга для работы в дальней морской и океанической зонах. А судят его эксперты, исходя из задач, предъявляемых к кораблям ПЛО ближней морской зоны (да и сами эксперты, в частности Максим Климов, противолодочники, отсюда и зашоренность на проблемах ПЛО).

    1. фрегатам 11356 еще служить и служить (пару десятков лет!), при этом никакой литеры "Р" номер проекта официально не имеет
    2. По ПЛО сказано, и исчерпывающе. Однако, в отличии от АХИНЕИ wassat Волконского что ЯКОБЫ "Редут это морской С-400" fool самая большая ПОПА проектов 20380(5) как раз ПВО, - что многократно и детально было разобрано в статьях (меня и Тимохина)
    3. Что касается "зашоренности" то она как раз у мусье Волконского на ОГОЛТЕЛОМ ВРАНЬЕ
  10. Комментарий был удален.
    1. -1
      9 апреля 2021 18:39
      я тут вообще никого не удаляю, и ни на кого не жалуюсь, главред сказал - не нравится, не читай! вот я и не читаю! ЗРК Редут - оморяченная версия С-350, который является прототипом С-400

      1. фрегатам 11356 еще служить и служить (пару десятков лет!), при этом никакой литеры "Р" номер проекта официально не имеет

      https://flotprom.ru/2019/%D0%92%D0%BC%D1%8412/
      а никто и не говорит, что они не будут служить, будут, только новых уже закладывать не будут (дай Бог, Корнилова достроить и двигателями оснастить)

      Фрегат проекта 11356Р (литера «Р» — означает «Российский») разработан Северным проектно-конструкторским бюро на базе экспортного проекта фрегата для ВМС Индии проекта 11356 типа «Тальвар» для ускоренного пополнения корабельного состава Черноморского флота ВМФ России, в связи с затягиванием сроков постройки серии фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков».

      инфа с сайта разработчика!
      1. -1
        9 апреля 2021 18:45
        Цитата: Волконский
        ЗРК Редут - оморяченная версия С-350, который является прототипом С-400

        я эту АХИНЕЮ wassat даже комментировать не буду lol
        у ВАС, что "гугль по талонам"? или ВАМ тупо лень даже минимально ХРОНОЛОГИЮ по этим комплексам погуглить????

        Цитата: Волконский
        Фрегат проекта 11356Р (литера «Р» — означает «Российский») разработан Северным проектно-конструкторским бюро на базе экспортного проекта фрегата для ВМС Индии проекта 11356 типа «Тальвар» для ускоренного пополнения корабельного состава Черноморского флота ВМФ России, в связи с затягиванием сроков постройки серии фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков».
        инфа с сайта разработчика!

        Мусье, я в мурзилках не нуждаюсь.
        Ибо историю появления "нашего" 11356 знаю более чем, - был рядом (и даже спорил по этому проекту) с Г.А.Сучковым, который этот вопрос и пробил. И ситуация там была такова что даже комплексы в НЕтропическом исполнении заменяли там просто в последний момент (хорошо спохватились заказывающие структуры!).
        В ДОКУМЕНТАЦИИ никакого "11356Р" НЕТ.
        Иногда встречается в ПЕРЕПИСКЕ
        1. 0
          9 апреля 2021 18:51
          В 1990-х годах Центральное конструкторское бюро «Алмаз» начало работу над новым ЗРК С-400 «Триумф», который предназначался для замены в войсках ПВО различных модификаций ЗРК С-300. Новый комплекс должен был использовать все модификации ракет, применявшиеся в С-300, а также ракеты 9М96 и 9М96М, специально созданные для нового комплекса МКБ «Факел».
          На базе 9М96 был создан новый наземный комплекс ПВО С-350 «Витязь», а на основе последнего — корабельный ЗРК «Полимент/Редут» с теми же типами ракет.
          Информация о новом ЗРК впервые появилась после закладки в 1997 году сторожевого корабля «Новик» проекта 12441. В носовой части надстройки перед ходовым мостиком предполагалось установить 4 модуля установки вертикального пуска по 8 ракет в каждой. Однако принятие на вооружение комплекса С-400 затянулось до 2007 года, «Новик» остался без системы ПВО и не был достроен (предполагается перестроить в учебный корабль до 2015 года).
          ЗРК «Редут» планировалось также установить на новые корветы проекта 20380, однако из-за неготовности ракеты головной корабль вошёл в строй с ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик», а ЗРК «Редут» устанавливается на последующих кораблях серии (проекты 20380, 20385). Этот же ЗРК с бо́льшим количеством модулей УВП устанавливается на новых фрегатах проекта 22350.
          1. 0
            9 апреля 2021 19:02
            Мусье Волконский, эта ВАША "ссылка" wassat даже не "мурзилка" wassat а просто ЖЕЛТАЯ ПОМОЙКА
            На досуге поинтересуйтесь что это за "СЛИВНОЙ БАЧОК" wassatи каков его "уровень" lol
            1. 0
              9 апреля 2021 19:06
              Леонид Карякин Советские и российские системы ПВО ВМФ — Арсенал, 2010, № 4, с. 70–83.
              1. +1
                9 апреля 2021 19:15
                Цитата: Волконский
                Леонид Карякин Советские и российские системы ПВО ВМФ — Арсенал, 2010, № 4, с. 70–83.

                96 ЗУР изначально РЕДУТОВСКАЯ (причем ПОЛИМЕНТ-РЕДУТОВСКАЯ)
                в 90е начали ее проработку и на С-400 который появился вообще в конце 2000х (это общеизвестный ФАКТ)
                РЕДУТ для корветов - то что "слепили на коленке" в 2000х выдав за ЗРК (по сути ЗРК ТАМ НЕТ!)
                П-Р реально пошел только в середине 2010х
                а ВИТЯЗЬ - ЕЩЕ ПОЗЖЕ!
                и это ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ!

                Скажите, Волконский, ВЫ думать вообще способны?
  11. 0
    9 апреля 2021 19:25
    Цитата: Волконский
    Леонид Карякин Советские и российские системы ПВО ВМФ — Арсенал, 2010,

    кстати, на Карякина я пожалуй зря наехал
    статья 2010 года, когда особых ОТКРЫТЫХ подробностей не было ни по Редуту ни по Витязю
    но с тех пор прошло 11 лет!!! видимо с тех пор "гугль" у автора Волконского "сломался" fool
  12. -2
    9 апреля 2021 19:26
    Можно смотреть вечно на три вещи - как меняются котировки на бирже, как хохлы мечтают о возвращении крыма, и как подрывается под стулом у "Торпеды".
  13. 0
    9 апреля 2021 21:26
    Что хрен,что редька.2534=mina и Волк такое ощущение представляют две разные коммерческие структуры продвигающие свои интересы.
    Но ни тот ни другой даже не пытаются раскрыть почему у нас корвет создается дольше чем эсминцы что в Китае,что в США.Что мешает?
    Идет дележка в том числе и места на страницах данного издательства.Кто победит будет свои мысли излагать считая их единственно верными...
    А кто из комментирующих недоволен или просто задает невыгодные вопросы,то к ногтю их....
    Один вроде капитан 3 ранга в запасе(почему в запасе?ведь планов громадье,как минимум на контр-адмирала),другой непонятно.
    Будь у нас денег очень много лишних то пусть бы свои фантазии воплощали.Но финансовые ресурсы выделяемые на флот не безграничны и распределить надо их грамотно,а не распылять.
    1. -1
      9 апреля 2021 21:37
      Цитата: Странник Поленте
      Что хрен,что редька.2534=mina и Волк такое ощущение представляют две разные коммерческие структуры продвигающие свои интересы.

      Мусье, ВЫ конечно в состоянии ответить за свой длинный язык? И назвать эту ЯКОБЫ "представляемую мной коммерческую структуру"? И разумеется это "ОБОСНОВАТЬ"?
      ЖДЕМ-С

      Цитата: Странник Поленте
      Но ни тот ни другой даже не пытаются раскрыть почему у нас корвет создается дольше чем эсминцы что в Китае,что в США.Что мешает?

      Мусье, в отличии от Волконского у меня есть целый ряд ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ статей, и не только на ВО.

      Цитата: Странник Поленте
      Будь у нас денег очень много лишних то пусть бы свои фантазии воплощали.Но финансовые ресурсы выделяемые на флот не безграничны и распределить надо их грамотно,а не распылять.

      их просто КРЫСЯТ.
      Наш ВМФ тупо превратили в ОВЦУ которую СТРИГУТ.
      И 20386 - один из примеров этого.
  14. +2
    9 апреля 2021 21:39
    Где комментарии,мнения ВМФ (действующих,пусть инкогнито если субординация не позволяет, капитанов,адмиралов)?
    Где официальное решение почему предпочтение отдается тому или иному проекту корабля?
    Где планы по выпуску кораблей разных категорий с обоснованиями?
    1. +5
      9 апреля 2021 23:58
      ув. Странник, я в отличие от отставного майора, начитавшегося басен Крылова (любимая "Моська и Слон"), как раз и пытаюсь разобраться в данной ситуации и на личности не перехожу. Это только 1-часть серии статей, в последующих я постарался ответить на поставленные вами вопросы.

      При этом у людей непосвященных может сложиться впечатление, что майор прав, ведь он оперирует техническими подробностями, которые многие не знают и не обязаны знать. Но когда ему приводишь аргументы, опровергающие его утверждения, он сходу заявляет, что это мурзилка, чушь собачья. При этом под мурзилкой может стоять подпись начальника управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ контр-адмирала Тряпичникова или главного разработчика проекта, ему пофигу.

      Он тут накатал телегу длиннее чем весь мой текст. Но кроме капслога ничем не выделился. Согласитесь, что писать письма министру обороны, не каждый будет. Тут точно неудовлетворенные амбиции и комплекс отставного майора, усердие которого не оценили в свое время. При этом я не считаю, что в нашем высшем комсоставе ВМФ все ангелы, там тоже хватает хапуг и уродов. Но я всего лишь за объективность. В данных текстах я пытался лишь возразить с ссылками на первоисточники. На Военном Обозрении есть и другие авторы, Тимохин, например, я писал данный текст в ответ на его, на него ссылается и 2534 Климов, но у Тимохина хватает вежливости не лезть в чужой огород, хотя ему тоже есть, что сказать
      1. -2
        10 апреля 2021 09:50
        Цитата: Волконский
        пытаюсь разобраться в данной ситуации

        "откопанная ВАМИ стюардесса" wassat с давнишним ФЕЙКОМ о ЯКОБЫ "поставке Алжиру корветов" это называется "разобраться"?!?!?
        А ВАША АХИНЕЯ о ЯКОБЫ "ломающихся дизелях" корветов которые уже лет 6 уверенно ходят в океан, это что? "талоны на гугль" у Волконского закончились?

        Цитата: Волконский
        Но когда ему приводишь аргументы, опровергающие его утверждения

        где АРГУМЕНТЫ "опровергающие"????
        Волконский ,ВЫ ХОТЬ один привести в состоянии?
        Бредни типа "Редут на базе Витязя" - не предлагать, с этим к психиатру - по принадлежности

        Цитата: Волконский
        При этом под мурзилкой может стоять подпись начальника управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ контр-адмирала Тряпичникова

        1. Тряпичников НАЗНАЧЕНЕЦ ЧИРКОВА - со всеми вытекающими.
        2. Еще в бытность им капразом фраза "капраз Тряпичников" стала МЭМОМ - столько глупости и ахинеи в СМИ он успел напороть
        3. По Чиркову уже сказано, и по этому СОУЧАСТНИКУ все ясно

        Цитата: Волконский
        или главного разработчика проекта, ему пофигу.

        1. Пофигу главному конструктору (и Иванову (20380(5) и Захарову (20386)) на реальную боеспособность корветов.
        2. Коррупционная составляющая была вполне вскрыта (и очень подозреваю что этот слив документов в "Версию на Неве" сделали как раз "конторские")
        3. В своих книжках гк 20386 пишет ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ АФЕРЕ с 20386
        4. ЕЩЕ РАЗ - коррупционная составляющая была более чем вскрыта

        Цитата: Волконский
        Тимохина хватает вежливости не лезть в чужой огород,

        Волконский, я чОт не понял, ты что данное СМИ считаешь "своим огородом"?????

        PS. Комменты приведены, и я так понимаю что никаких вменяемых возражений у него как не было так и не будет
      2. +3
        10 апреля 2021 18:35
        Уважаемый Волконский!
        Есть официальное решение почему предпочтение отдали 386? Тимохин на военном обозрении в комментариях просто умолчал на прямой вопрос.
        Когда авторы пишут статьи многочисленные кто-то читает их предварительно чтобы понять есть подтверждения фактам (из комментариев Климова типа "ВРУНА мусье Чиркова","4. ЕЩЕ РАЗ - коррупционная составляющая была более чем вскрыта"," Пофигу главному конструктору (и Иванову (20380(5) и Захарову (20386)) на реальную боеспособность корветов.") или нет?
        Есть раскладка по тратам на создание 20380,20385,20386 (корпус,вооружение,НИОКР и т.п.)для сравнения?
        Проект 20386 это совершенно новый тип(на основе которого будут строится допустим фрегаты,эсминцы...)в кораблестроении?
        То что в статьях по 380,385,386 постоянно идут различные перечисления вооружения о которых говорят что оно эффективнее чем другое и по этой причине надо выбрать именно этот тип и автор (тот же Климов например) считает что он эксперт,профессионал это не истина в последней инстанции.
        Есть ли у нас действительно профессиональные теоретики(какой корабль будет эффективнее покажет только боевое столкновение,симулятор не даст полной картины) кораблестроения у которых взять интервью,если они сами не пишут?
        Почему на страницах нет выступлений тех КБ чьи проекты обсуждаются?
        Кстати Чирков гл.советник ОСК по военному кораблестроению?
        1. +3
          11 апреля 2021 05:30
          Я так глубоко не копал, я просто постарался возразить на некоторые обвинения в адрес 20386 проекта со стороны отставного майора. У Тимохина больше раскрыта эта тема, да и пишет он интереснее. Оба являются профильными специалистами ПЛО. Кстати, на базе 20386 не будут строиться эсминцы и фрегаты, они являются самостоятельным классом судов и конструируются на основе других прототипов. Но проект 20386 сможет заменить легкий фрегат проекта 11356, который уже морально устарел (цитату контр-адмирала Тряпичникова я приводил в тексте, это нач. ГУКВЭ ВМФ). И речь идет пока всего об одном опытовом корабле. Чего столько шума из-за него, не знаете? Там в последующих текстах (их будет еще три) я постарался ответить не некоторые ваши вопросы. Не пропустите.

          Редакция ответственности за содержание текстов не несет, но ВО - профильный ресурс, там больше узких спецов. Я прохожу по другому ведомству, за которое отвечает Юрий Иванович Борисов (бывший зам МО, курировавший ВПК, сейчас зампред пр-ва РФ), поэтому концентрируюсь на общих вопросах, моя задача популяризировать сложный для простого обывателя контент. Никаких личный амбиций у меня нет. Как и внешних заказчиков. Я абсолютно самостоятелен в выборе темы и ее освещении. К большим звездам на погонах особого почтения не испытываю, просто уважаю людей старше меня, но их осталось немного (такое плохое воспитание). Чего не имеет мой оппонент, который на 20 лет меня моложе. У него за плечами ВВМУ им. Фрунзе, которое он закончил в 1998 году (как раз противолодочный фак-т), в этот год училище объединили с Ленкомом (ВВМУПП ), т.е. у него диплом уже СПбВМИ (Морской корпус Петра Великого, С-Петербург), чего он так рано сошел на берег - понятия не имею. Но воюет тут он со всеми. Ему смешать с дерьмом заслуженного моряка ничего не стоит - последний раз он это проделал с вице-адмиралом Рязанцевым, до этого опустил каперанга Храптовича, дедушке 83 года, спутал там что-то в тех. терминах все таки уже давно на пенсии, этого нашему майору было достаточно, чтобы возвести это в степень и перечеркнуть все его заслуги перед Отчеством (а каперанг Храптович - командовал атомным подводным ракетным крейсером стратегического назначения, тогда, когда наш герой еще только мечтал о море, горел на нем, с честью вышел из этого положения, но для нашего героя это ничего не значит, горел в надводном положении, значит - не герой)
          1. +2
            11 апреля 2021 17:08
            Уважаемый Владимир!
            Спасибо за информацию.Что один эксперт нервный я читал и в ВО и в ВПК и на форуме подводников.Так что не будем о нем.
            На основе 386 строить эсминцы,...- я подразумевал что в принципе 386 многоцелевой(в зависимости от вооружения),блочный?.И соответственно по тому же принципу строить и более тяжелые(1 ранга) корабли.Видел фильмы как из отдельных секций собранных на других заводах потом собирали самолет Airbus, как состыковывали(сварочным роботом) отдельные секции гигантского контейнеровоза.
            То есть грубо говоря корпус есть,можно увеличить(естественно не до бесконечности),вооружение ( в принципе-ячейки для ракет,...) однотипное.Уровень совместимости вооружения,др.оборудования будет больше и соответственно не будет различного боекомплекта несовместимого.
            И Тимохин и др.авторы всегда пишут что вот надо построить именно этот тип корабля,установить эту РЛС(авторы каждой статьи наверно профессионалы одновременно в разных областях,хотя корабль это корпус,двигатели,вооружение ...),минный аппарат и т.д. Все это конечно замечательно.Но не читал почему у нас корвет строится дольше чем эсминцы в Китае,США?
            Не читал чтобы действительные профессионалы-разработчики в отдельных областях (корпус,двигатели,...) сказали почему применили именно это на этом корабле.
            Говорят победа куется в тылу.Какой уровень автоматизации производства ВПК?Сотрудники корпорации Галактика много чего говорят об этом.Это в советское время конструкторы чертили на ватмане,снимали кальки и отправляли на верфи.Сейчас,надеюсь у нас ,конструкторы все делают при помощи САПР AutoCAD или других.По идеи и производство должно также быть автоматизированным,если хотим строить много,быстро и дешево.
            Но статьи в основном о том что вот построим этот замечательный корабль,...Когда читаешь вроде все замечательно,радостные эмоции зашкаливают-будет допустим суперэсминец Лидер,....Но когда реальность вступает в свои права и начинается долгострой....
            1. 0
              11 апреля 2021 19:37
              да нет, они за счет съемного оборудования 386 хотят его сделать универсальным, надо решать задачи ПВО - пожалте, надо ПЛО - нет проблем, надо УРО - будьте любезны, многоцелевым он станет, если все это объединить в одном корпусе, но корпус не резиновый, 3400 тонн водоизмещением макс, а для эсминца даже легкого нужно минимум 5000, лучше 8-9 тыс тонн, для них есть уже платформа Лидера, но руки не доходят, да и денег лишних нет. Флот вещь разорительная, не зря говорят, хочешь разорить страну - подари ей крейсер. Вот и пытаемся в одном корабле совместить несовместимое, если выйдет, то сэкономим на серии. Если не пробовать, то ничего и не выйдет. За китайцами-пи*досами в этом смысле нам не угнаться. Проиграем гонку вооружений. Поэтому хотим как всегда - дешево и сердито одним ударом всех побивати. Вместо Лидера пока будет пр. 22350М - фрегат океанского класса 8000 тонн
              1. -1
                13 апреля 2021 15:16
                Я понимаю так , что Вы иронично утрируете по поводу универсальности и модульности. Если к Аваче на дальность вылета ф-35 подойдёт АУГ - мы на встречу "смодулируем" корвет ПВО; для борьбы с АПЛ или японкой в засаде перед выходом нашего РПКСН пошлём второй "модульный" корвет ПЛО; а отгонять эсминец с КРБД вызовем третий модульник в ударном варианте? А не проще все эти задачки решать одним нешедевральным универсальным корабликом? А то хороша экономия получается - в одной точке придётся держать три корабля, три экипажа, тройной расход ГСМ.
                И опять Вы из крайности в крайность бросаетесь! Зачем приличный сбалансированный фрегат пр.22350 раздувать до размера эсминца? Чем 350М будет лучше предшественника, кроме второго вертолёта и в разы увеличенного арсенала боеприпасов? Тупиковая ветвь развития.
      3. 0
        12 января 2023 00:35
        Тимохин и Климов два ядовитых источника все Российского , но только одном лице. Вы не знали?!
    2. 0
      10 апреля 2021 09:34
      Цитата: Странник Поленте
      Где комментарии,мнения ВМФ (действующих,пусть инкогнито если субординация не позволяет, капитанов,адмиралов)?
      Где официальное решение почему предпочтение отдается тому или иному проекту корабля?

      И у меня и у Тимохина все это есть - цитаты оф.лиц
      В первую очередь ВРУНА мусье Чиркова.

      Главкомат не видит перспективы в создании кораблей, ранее обозначенных как "Корвет ОВР". Одна из главных задач ОВР - обеспечение охраны и обороны сил ВМФ в районах военно-морских баз и на прилегающих к ним территориях. Эта задача теперь выполняется береговыми средствами наблюдения, стационарными гидроакустическими станциями и береговыми ракетно-артиллерийскими войсками, имеющими на вооружении противокорабельные ракеты разной дальности, а также противолодочную и ударную авиацию.
      Отказавшись от корвета, ВМФ обратился к идее создания патрульных кораблей - менее вооруженных, но обладающих большей автономностью и универсальностью, способных, в том числе, выходить и в дальние походы. Разработкой проекта патрульного корабля будет заниматься ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро".

      Главком ВМФ Чирков. 2014 г.

      Ну и где эти "береговые системы"? Ась?
      И еще мАААААленький штришок - в это время эти береговые системы (причем настолько с НУЛЕВОЙ боевой устойчивостью, что их регулярно "рыбаки ломали" (и очень часто перед испытаниями - что на размышления наводило)) очччень активно лоббировал вот этот "особо приближенный" к Вите Чиркову субъект:

  15. -1
    9 апреля 2021 21:42
    Кто пишет статьи не должны забывать что они в первую очередь ЖУРНАЛИСТЫ,а не стратеги.
    1. -2
      10 апреля 2021 09:24
      Цитата: Странник Поленте
      Кто пишет статьи не должны забывать что они в первую очередь ЖУРНАЛИСТЫ

      Это с какого БОДУНА ВЫ взяли?
      Мои статьи - это статьи СПЕЦИАЛИСТА. И печататься в СМИ я начал по совету начальника отдела Оперативного управления ГШ ВМФ к1р Заборского
  16. +1
    9 апреля 2021 21:57
    2534=mina и Волк такое ощущение представляют две разные коммерческие структуры продвигающие свои интересы.А кто из комментирующих недоволен или просто задает невыгодные вопросы,то к ногтю их.

    Мусье, ВЫ конечно в состоянии ответить за свой длинный язык? И назвать эту ЯКОБЫ "представляемую мной коммерческую структуру"? И разумеется это "ОБОСНОВАТЬ"

    "Ощущение" -это не утверждение и возникает когда вместо общения и выяснения почему Флот не такой какой нам всем хочется сразу переходят на личность того кто посмел что-то спросить у "стратега"
    1. -1
      10 апреля 2021 09:25
      Цитата: Странник Поленте
      когда вместо общения и выяснения почему Флот не такой какой нам всем хочется сразу переходят на личность того кто посмел что-то спросить у "стратега"

      врете.
      На НОРМАЛЬНЫЕ вопросы я отвечаю нормально. И если не совсем уж занять всегда готов объяснить (в соотв. рамках разумеется).
      А вот те кто пришли НАБРАСЫВАТЬ, действительно огребают у меня сразу
  17. 0
    17 ноября 2022 19:16
    Многие "критики" даже название Дерзкого путают . К сожалению про проект 20386 точной информации , кроме пуков в диван и фантазий , нет никакой. Все держатся в секрете и правильно. Задумка с дополнительным контейнерным вооружением в кормовом погребе , кроме штатного оборудования пкр Х-35у , Редута , Пакета просто отличная ! Некоторые вещи не понятны , а именно как будут использовать дополнительное вооружение в контейнерах в погребе?! Один контейнер или два которые легко помещаются ?! Вытаскивать их через вертолетный лифт, когда вертолет улетит , вряд ли. Скорее всего открываются люки в кормовой погреб для использования вооружения , как в патрульных кораблях 22160 или ледового класса , было бы логично. Но на представленных макетах их не видно. Если там два контейнера с Калибрами это просто мат всем врагам. По плану корвет Дерзкий должен выйти на испытания в декабре 2022 года. Вот и узнаем реальную инфу про корвет. Ждем!
  18. Комментарий был удален.
  19. Комментарий был удален.
  20. Комментарий был удален.
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    6 марта 2024 14:33
    Автор показал себя полностью некомпетентным в вопросе 20386.
    А правы оказались те же Климов и Тимохин.
    Автор хотя бы извинился за информационную поддержку аферы с 20386?