Операция по морской деблокаде Калининграда может превратиться в «Цусиму-2»

174

В продолжение темы о возможной морской блокаде Калининградской области. Некоторые наши читатели относятся к подобным сценариям весьма легкомысленно, искренне полагая, что Балтийский флот РФ в случае чего легко снимет любую блокаду и потом «втопчет прибалтов в каменный век», за которых старшие товарищи по блоку НАТО почему-то не станут «вписываться». К сожалению, все не так просто, как хотелось бы.

Начнем наши рассуждения с того, что Балтийское море – это один из самых худших для России потенциальных театров военных действий. Мы совершенно не напрасно называли его «внутренним морем Североатлантического альянса». Да, у нас есть Балтфлот, оснащенный крылатыми ракетами «Калибр», которые могут наносить мощные удары по странам НАТО. Но ровно так же Калининградская область простреливается с территории соседних Польши и Прибалтики. При наихудшем сценарии российские военные корабли могут быть потоплены или серьезно повреждены прямо в порту неожиданным ударом, и даже не авиационным или ракетным, а крупнокалиберным артиллерийским или из дальнобойных систем РСЗО.



Мин нет?


Прорубленное Петром Великим «окно в Европу» находится в самом устье Финского залива. Чтобы прийти на выручку гибнущему в Балтийске российскому флоту, нашим военным кораблям из Санкт-Петербурга придется сперва выйти через длинный и узкий фарватер Финского залива, а потом пройти в совокупности почти 1000 километров мимо нескольких враждебных прибалтийских стран, входящих в блок НАТО. И не факт, что у них получится поспеть вовремя. Сперва российским кораблям придется миновать Эстонию, и одна эта маленькая, но гордая страна может доставить массу неприятностей.

Отчасти мы темы возможности блокирования Черноморского флота РФ украинскими ВМС путем минных постановок уже касались ранее. Несмотря на откровенно шапкозакидательские настроения основной массы наших читателей, это абсолютная реальная и очень серьезная проблема. И она может стать актуальной на Балтийском море.

Так, минувшим летом Таллин закупил у Финляндии большую пару морских мин с целью укрепления береговой обороны, «позволяющей воздействовать на потенциального противника на протяжении всей береговой линии Эстонии». Потенциальный противник – это Россия и наш Балтийский флот, если вдруг кто-то не понял. Один лишь факт минной постановки в фарватере Финского залива и вдоль эстонского побережья способен сорвать операцию по выходу кораблей Балтфлота из Санкт-Петербурга на помощь товарищам в Калининградской области.

Все очень серьезно и абсолютно реалистично.

«Огненный коридор»


Но представим, что наши тральщики успешно справились с задачей по разминированию фарватера Финского залива и, пусть с большой временной задержкой, которая может оказаться критичной, но все-таки смогли двинуться дальше. Им по-прежнему придется пройти мимо нескольких стран-членов НАТО. И на морских минах проблемы, увы, не исчерпываются.

Все та же Эстония, будь она неладна, заказала у наших израильских партнеров противокорабельные ракетные комплексы с противокорабельными крылатыми ракетами (ПКР) Blue Spear 5G SSM. Дальность полета таких ПКР составляет 290 километров, что теоретически позволяет им добить даже до Санкт-Петербурга. Как заявляет израильская компания-разработчик, Blue Spear 5G невосприимчивы к РЭБ-воздействию. И против кого Таллин закупает, интересно, такие противокорабельные ракеты? Догадайтесь с трех раз!

При этом надо отдавать себе отчет, что Балтийский флот, при всем к нему уважении, не чета, например, Северному флоту РФ. Серьезных кораблей, обладающих системой ПВО, способной перехватить подобные ПКР, там у нас раз-два и обчелся.
Сбить израильские ракеты под силу будет сторожевым кораблям проекта 11540 «Ярослав Мудрый» и «Неустрашимый», оснащенных зенитно-ракетным комплексом «Кинжал», и, вероятно, корвету проекта 20380 «Стерегущий» с зенитно-артиллерийским комплексом «Кортик-М». Пожалуй, это все. То есть, гарантированно справиться с ракетным ударом береговых комплексов с территории Эстонии на Балтийском флоте РФ способны всего два или три корабля. Это если с ними по пути на минных постановках ничего не случится. Отметим, что боезапас зенитных ракет у столь скромного водоизмещения кораблей весьма невелик, а впереди еще сотни километров.

И это проблемы, которые может доставить нам всего лишь одна маленькая Эстония только теми силами, что располагает она сама! А там дальше по пути из Санкт-Петербурга в Калининград есть еще две прибалтийские страны, которые США также могут накачать своими вооружениями. И в дело даже не вступили по-настоящему серьезные игроки из блока НАТО!

К чему все это сказано? Не нужно легкомысленной профанации: расклад сил на Балтике далеко не в нашу пользу. Морская блокада Калининграда и операция по его деблокаде могут принести массу крайне неприятных сюрпризов, превратившись в «Цусиму-2».
174 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    25 декабря 2021 08:13
    Все так. Ошибки и слабость 2000-х годов трудно исправить (невозможно). Сейчас возможно только поднять цену для Запада содержания прибалтийских стран. Надо расширять (строить) порты на Балтике, ж/д дорогу из Белоруссии к ним. Надо отвести от СП-2 ветку в Калининград.
    Отказаться от шпрот и др. товаров полностью. Товарооборот=0.
    1. +4
      25 декабря 2021 08:54
      Цена содержания одной из трибалтов - пара сотен килограмм разукрашенной зелёным хлопковой бумаги в год. Капец как неподъёмно для владельца типографии.
    2. +9
      26 декабря 2021 10:38
      Да, это и происходит. При этом важно не только закрыть российский транзит, но и любой другой, например из Казахстана, Белоруссии, Узбекистана и проч. Причем, транзит, естественно закрыть в обе стороны, не пропускать в Россию или через Россию грузы из Проебалтики.

      А что касается очередного бреда про прорыв морской блокады - то, безусловно, гораздо быстрее и эффективнее обеспечить сухопутный коридор, а точнее полное отсутствие войск НАТО по пути в Калининград. База ВМФ в Калининграде нужна прежде всего для обеспечения защиты от удара с моря, а не для проекции силы на чужой берег или морских сражений.
    3. 0
      26 декабря 2021 10:56
      ж/д дорогу из Белоруссии к ним это как ?Калининградская область в кольце стран НАТО.
  2. +23
    25 декабря 2021 08:52
    Ага, боевая авиация в России кончилась и ракет не осталось, корабли в Калининграде стоят такие одинокие, к пирсам жмутся и дрожат.
  3. -25
    25 декабря 2021 08:58
    Разве вступая в новый 2022 год в России решены все задачи и проблеммы? С кем Россия последние 10-20 лет готовится воевать?Кто собирается блокировать Кенигсберг?Чем собираются воевать, кто будет воевать? Может хватит уже с этой Истерией, мол все хотят наклонить Великую Россию, неужели не видно, так как наклоняют Россию свои же ,,управленцы,, какой урон экономике, авторитету страны не одно НАТО даже 10% не наносит!
    1. +20
      25 декабря 2021 09:18
      Кёнигсбергом он был до войны, по результатам которой стал Калининградом.
    2. 0
      29 декабря 2021 00:29
      Ты почему не указал "Иноагент" в подписи? На твои лебарасьёнские лозунги давно не ведутся, пусть гении црушные придумают что-то новенькое!
  4. +24
    25 декабря 2021 08:59
    Если начнётся такая движуха как описал автор, надо думать, всё, что отделяет Калининградскую область от России, в течение дня станет Россией.
    1. -24
      25 декабря 2021 09:11
      Ну очень ,,радужные,, перспективы!Вы считаете ,что на 2022 г. у России имеются возможности воевать? Кто готов отстаивать страну, не ужели все эти люди которые сидят у руля РФ, те которые имеют много миллионные счета в банках США и Европы, недвижимость, те чьи родные предпочитают жить на ,,загнивающем,, Западе? Вы в это верите?
      1. +7
        25 декабря 2021 09:16
        Война это всегда делёжка ресурсов, когда более сильный пахан подминает более слабого и облагает податями. А с чего бы российским паханам, в руках которых мощь, способная сокрушить пол-планеты, нагибаться перед заокеанским сюзереном? Если они понимают, что дядя Сэм хочет вытереть о них ноги, а они имеют возможности этого не допустить, для чего им прогибаться?
        1. -12
          25 декабря 2021 09:20
          Почему кто то хочет ,,вытирать,, ноги о Россию, каждая страна в первую очередь Должна Соблюдать Свои Интересы!Или Вы считаете по другому!
          1. +13
            25 декабря 2021 09:24
            Интересы России вполне объёмно расписал Путин на своей конференции. Что Вам из неё непонятно? Все озабоченности России движением НАТО у её границ предоставлены предельно чётко.
            Вот Россия и соблюдает свои интересы.
            1. -26
              25 декабря 2021 09:30
              Вы считаете Путин это Вся Россия? Если так, то мне Вас жалко!Есть хорошая русская пословица: Худой Мир, Лучше Хорошей Войны! Наиглавнейшая задача государства и его правительства состоит - Любыми способами Недопускать действий Ухудшающие, или могущие превести к таким действиям могущие нанести Уран своим гражданам!
              1. +9
                25 декабря 2021 09:32
                Мы нанесём уран американским гражданам, если они доведут до этого.
                1. -20
                  25 декабря 2021 13:15
                  А может уран опустится на Ваш участок, на голову Вашу и Ваших близких? Вы готовы?
                2. -4
                  25 декабря 2021 23:54
                  МЫ нанесём, кто это мы? что то я сомневаюсь что такие как ты которых доведут каке то граждане будут в первых рядах по нанесению урана(может удара?), ох сомневаюсь)))
              2. +11
                25 декабря 2021 18:13
                Цитата: Александр К_2
                Худой Мир, Лучше Хорошей Войны!

                «Худой мир лучше доброй ссоры»
                Учите русский язык на своих ботофермах.
                1. -12
                  25 декабря 2021 19:48
                  В 1937- 1953 годах уже учили на ботофермах! Уже забыли? Самое интересное, что учили и тех, кто ,,поддерживал,,!
                  1. +4
                    25 декабря 2021 20:21
                    Цитата: Александр К_2
                    уже учили на ботофермах! Уже забыли?

                    Только с тех пор много воды утекло.
                    1. Комментарий был удален.
              3. +9
                25 декабря 2021 21:46
                Россиянам очень понравилось и полюбилось выражение нашего ГлавКома - : "Зачем нам Мир, если в нём не будет России !!!"
              4. +5
                26 декабря 2021 00:04
                ...У вас был выбор между войной и бесчестьем. Вы выбрали бесчестье, теперь Вы получите войну.
          2. +4
            25 декабря 2021 09:25
            И я не говорил про "вытирание ног о Россию". Я говорил о вытирании ног заокеанским паханом о паханов российских, которым нет резона это терпеть.
            1. -19
              25 декабря 2021 09:35
              Так российские паханы терпеть Небудут, они прыгнут в бизнесджеты и быстро ,,растворятся,, в тумане!Вспомните детей Хрущева
              1. +6
                25 декабря 2021 21:53
                Да не обольщайтесь ... "российские паханы" уже поняли как их будут "опускать" на многочисленных примерах и с Березовским и с Дерипаской и т.д. и т.п. ..... "российские паханы" поняли, что Россия это их кормушка и её надо охранять от заокеанских конкурентов , а разговоры про американскую демократию пусть рассказывают американскому обывателю ....
            2. -11
              25 декабря 2021 20:25
              Кто будет у Вас спрашивать, уран же нужно будет добывать, ,,паханы,, для этого не приспособлены!
      2. +16
        25 декабря 2021 10:25
        Кто готов в Европе воевать с Россией за любые интересы, даже свои? Назовите мне такие страны! Назовите эти могучие вооруженные армии Европы (самая сильная армия на континенте не в счет, бандеровская сволочь может воевать только из схронов, а кричать все что пожелает, пока ей это разрешают).
        1. -14
          25 декабря 2021 19:51
          Называю: страны НАТО! А Вы готовы опять вспомнить после военное время, время когда женщины и дети пахали на своем горбу? Тогда повоюйте!
          1. +6
            25 декабря 2021 21:56
            С такими продажными как вы и воевать не придётся - достаточно отключить интернет кабели идущие через атлантику и из Европы ...
            1. -9
              25 декабря 2021 23:56
              Отключить можно, как только будут перегонять через океан деньги своим близким из Кремля? За океаном жизнь дорогая, да и Новый Год на носу;
          2. +3
            25 декабря 2021 23:51
            Называю: страны НАТО!

            Исключите из этих стран США и останется немощный сброд овец без поводыря.
            Расскажите мне, что самостоятельно может спланировать тот же генштаб Германии?
            (если у неё вообще имеется сей орган) smile
          3. +3
            26 декабря 2021 19:28
            Кто конкретно в странах НАТО хочет получить привет от РВСН РФ пытаясь захватить Калининград ?! По вашему мнению там много желающих идти подыхать на русских штыках?
      3. +1
        29 декабря 2021 00:38
        Что ты пишешь тут анахранизмы?! Этот баян про счета и детей уже опостылел, в это многие недалёкие соотечественники верили лет 5 назад. Сейчас это только улыбку и сочувствие вызывает, устарели твои инструкции, забыли или устали твои кураторы
    2. -26
      25 декабря 2021 09:23
      Неужели, имеются такие ресурсы?Кто готов воевать, терпеть лишения, Вы готовы жертвовать лично Своей жизнью, Благополучием Своих близких?
      1. +13
        25 декабря 2021 09:31
        Как будто меня кто-то спросит. Как будто вообще кого-то спросят. Вызовут повесткой и отправят куда надо. Но боюсь, что к вящему Вашему и НАТО неудовольствию и призывать не придётся, пол-страны пойдёт добровольцами, ибо вот это чванливое навязывание штатами своего дутого превосходства многим стоит поперёк горла.
        России указывают, что делать. Россию пытаются зажать в какие-то рамки. Если Россия общается с вами вежливо и корректно, это только потому, что она сама этого хочет.
        Если Россию не слышат, отмахиваются от неё, она сделает так, что отмахиваться будет нечем и слушать придётся.
        1. -20
          25 декабря 2021 09:33
          А дети тех, кто будет рассылать повестки тоже их получат?
          1. +15
            25 декабря 2021 09:37
            Я понимаю Вашу, уважаемый иноагент, демагогию, и информирую Вас о том, что участвовать в ней мне надоело. Предлагаю Вам продолжить фантазмировать в обществе самого себя.
            1. -18
              25 декабря 2021 13:13
              То есть пусть воюют другие, так это то же позиция! А может Сами попробуйте рискнуть своим благосостоянием?
          2. -2
            25 декабря 2021 21:56
            Вы до тех времён не доживёте ....
      2. +11
        25 декабря 2021 10:29
        А вы вообще готовы чем то жертвовать, или подождете пока какой нибудь негр вышибет дверь вашей квартиры, и вот тогда вы ему ........
        1. -21
          25 декабря 2021 13:18
          Негр завтра войдёт к Вам, Вы готовы защищать свое жилище, или Вы думаете Ваше жилище защитит какой то мифический РФ?
          1. +16
            25 декабря 2021 13:23
            А кто вам сказал, что я этого негра близко подпущу к своему дому. У меня есть погоны на плечах, что бы любой негр сдох еще на подступах к моей стране (это моя обязанность как военного). И моя страна не мифическая РФ, это ясно.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
          2. +3
            25 декабря 2021 21:59
            Я, ты, он, она, вместе целая страна ...

            ... Не сомневайся ... Засучим рукава и со всего размаха врежем по наглой харе американского империализма в лице Рокфеллеров, Морганов, Дюпонов и т.д.
            1. -10
              25 декабря 2021 23:42
              Так уж лет 200 пробуют, слабо получается
          3. +1
            27 декабря 2021 05:32
            Хорош, ты ж видишь какой ты тут "умный" по дизлайкам.
  5. +8
    25 декабря 2021 09:52
    Уважаемый автор..удар в ответ будет не по КАРЛИКАМ ..а прям по БРЮССЕЛЮ...Ну так говорил ВВП..по центрам принятия решений..и это всё будет заснято на плёнку с МКС..где господин БОРЕЛЬ и Столтенберг бегут из этой лавки.Цепляясь за колёса Мерседесса.
    1. -19
      25 декабря 2021 13:22
      Ну так Вас защитит МКС, осталось только немножко подождать! А МКС взлетит где-то в районе 2028 г. так сказал президент РФ! Осталось всего 6-7 лет - ждите!
  6. +8
    25 декабря 2021 10:00
    Всем иноагентам прислать повестку..и вот я посмотрю как вы запоёте ..не пайдём...а придётся..или в военное время вас спрашивать не будут..пример Украина..суд штраф..или растрел перед строем.точка.
    1. +2
      25 декабря 2021 10:03
      что стёр мой опус с разгромом штаб квартиры НАТО.
    2. 0
      29 декабря 2021 00:46
      Поддерживаю! Всех этих хероев, которые так страну как бы любят. Пусть покажут в деле, иначе трибунал.
      А еще всех этих модных блогеров, что малолеток наших деградируют.
  7. +12
    25 декабря 2021 10:12
    Статья исходит из "разумного" подхода, при котором мы не будем сразу ставить мир и себя на грань уничтожения, угрожая врагу с самого начала ядерным оружием, и применяя его.
    Между тем любой "минус" в наших возможностях, не приводит автоматически к проигрышной позиции, а просто меняет систему приоритетов в выборе средств решения нами проблемы, и только.
    Угроза ядерным оружием и даже готовность к его локальному применению, уже сейчас могут, и должны, изменить планы Штатов, если они не готовы пойти на обмен ядерными ударами с нами.
    Сомневаюсь, что обмен ядерными ударами входит в планы руководящей элиты мира, ведь тогда принадлежность к элите потеряет всякий смысл. Мир перестанет быть для них уютным и безопасным местом.
    Думаю, что нам пора уступить роль борцов за мир Соединенным Штатам
    1. -10
      26 декабря 2021 00:26
      Как с ядерным оружием будет , увидим.А вот с тральщиками морскими, базовыми, рейдовыми , на ДКБФ плохо.Особенно с морскими и рейдовыми.Так же плохо с дистанционными, автономными средствами ПМО, с минными прорывателями.Не достаточно даже старых контактных, неконтактных, акустических, электромагнитных тралов.Если противоминные операции Командующий ДКБФ начнет, для их авиационного обеспечения не хватит опытных экипажей истребителей.А с обученным резервом комсостава Морской авиации дело плохо.Если противник выставит только отдельные минные банки, но с минными защитниками, то будет не только Цусима -2 , но и Таллинский переход-2.
  8. +13
    25 декабря 2021 10:15
    Морская граница Финляндии соприкасается с морской границей Эстонии, потому выйти из С.Петербурга в Балтийское море только прорвав блокаду НАТО. Да смысла выхода в Балтийское, внутреннее море НАТО, нет.
    Блокада Калининградской губернии означает объявление войны. В этом случае уничтожается космическая группировка, наносится ракетно-ядерный удар по НАТОвским военным базам, промышленным центрам, столицам ведущих европейских гособразований (выбр цели от её важности и имеющихся средств поражения, количества ракет) и центрам принятия решений в США, агломерации Новой Англии, среднего запада, Денверу, Калифорнии и Техасу.
    Решимости бы только хватило у руководства РФ
    1. +3
      25 декабря 2021 10:34
      Морская граница Финляндии соприкасается с морской границей Эстонии

      А в каком месте эти границы соприкасаются?
    2. -10
      25 декабря 2021 11:44
      Цитата: Jacques Sekavar
      наносится ракетно-ядерный удар ... центрам принятия решений в США,

      Как по Вашему, какие последствия такого удара будут для РФ? Что у Вас за суицидальные наклонности? И за одно, Финляндия не входит в НАТО.
      1. +2
        26 декабря 2021 19:33
        А что РФ терять ? Сегодня они Калининград захватят,завтра Владивосток,потом захотят в кремле сидеть,как поляки во времена Козьмы Минина...Нападение на РФ надо пресекать сразу и РФ в любом случае ответит силой,при нападении на территорию РФ.
        1. -3
          27 декабря 2021 23:49
          Цитата: Sapsan136
          А что РФ терять ?

          Ну например можно потерять РФ.

          Цитата: Sapsan136
          Сегодня они Калининград захватят,завтра Владивосток,потом захотят в кремле сидеть,как поляки во времена Козьмы Минина...Нападение на РФ надо пресекать сразу и РФ в любом случае ответит силой,при нападении на территорию РФ.

          Россия проигрывает противостояние с западом? Калининград уже захватили? Проводят мобилизацию, что бы его захватить? Концентрируют войска у границы Калининградской области? Хотя бы претензии на бывший Кёнисберг предъявляют?
          Во Владивостоке уже китайцы? Или собираться там быть?
          Откуда эти пораженческие настроения? Почти во всех СМИ (в том числе и на этом) трубят о скорой кончине запада, а Вы собрались им Калининград отдавать.
          1. -1
            27 декабря 2021 23:53
            РФ скорее потеряет РФ,если не станет жестко пресекать любые попытки оккупации территорий РФ...ибо если сегодня РФ отдаст Калининград,завтра у РФ будут требовать все новых и новых территориальных уступок,так что тут РФ терять нечего,остается только драться до конца,а вот США есть что терять,ибо это они в случае попытки захвата Калининграда станут агрессорами и инициаторами войны...и война,или мир,это их выбор...а ракет способных долететь до Вашингтона у РФ более чем достаточно...Я ничего не собираюсь никому отдавать,я лишь написал о том,что любой,кто попытается напасть на РФ будет иметь массу причин для сожалений о своем поступке...
          2. -1
            29 декабря 2021 01:00
            О, какой продвинутый агент!
            Ну давай покумекаем, а почему нам сейчас угрожают? Почему к границам подбираются? Потому что у них всё ништяк, потому что они всё контролируют и у них всё есть?
            По мне так очевидно, что внутренние противоречия и глубинные перезревшие проблемы являются причиной того, что надо развязать войнушку и опять нажиться, или как минимум приподняться при ослаблении конккрентов (кстати, 'европейские демократии' также им конкуренты).
            А про суицидальные наклонности, это вы в зеркало гляньте, вы же даже не готовитесь к этой войне (надеюсь, что не ядерной)
            1. -3
              29 декабря 2021 11:07
              От агента слышу.

              Цитата: Микеле77
              Ну давай покумекаем, а почему нам сейчас угрожают? Почему к границам подбираются? Потому что у них всё ништяк, потому что они всё контролируют и у них всё есть?

              Ну давайте, сколько дивизий НАТО сосредоточенно у границ РФ? Американцы выдвинули танки с баз в Германии и Италии? Все 60? Высаживают миллионный экспедиционный корпус в Европе? Сколько там тратили на армию СССР и Германия перед войной 39-45 годов? Процентов 30-50 бюджета в год? Нечто подобное происходит в Европе и Америке? Промышленность переходит на военные рельсы? Происходит увеличение численности армии? Проводиться мобилизация?
              Нет? Ничего подобного не происходит? Тогда с чего Вы взяли, что готовиться к войнушки?

              Цитата: Микеле77
              По мне так очевидно, что внутренние противоречия и глубинные перезревшие проблемы являются причиной того, что надо развязать войнушку и опять нажиться, или как минимум приподняться при ослаблении конккрентов

              Ну это только Вам и Вам подобным очевидно. Другим очевидно, что две предыдущие мировые войны были убыточны даже для победителей. И не что не предвещает, что так не будет в третьей. Сложно нажиться, когда на лужайку Белого дома падает ядерный заряд.

              Цитата: Микеле77
              А про суицидальные наклонности, это вы в зеркало гляньте, вы же даже не готовитесь к этой войне (надеюсь, что не ядерной)

              Я? Я точно не готовлюсь не к какой войне. И уверен, что её не будет.
    3. +3
      25 декабря 2021 22:04
      Чувачёк считает, что Финляндия в НАТе ..... О какой нынче пошел неграмотный американский пропагандист ...
  9. -11
    25 декабря 2021 10:44
    Как всегда занимаемся шапкозакидательством...
  10. +12
    25 декабря 2021 11:08
    Автор живёт в реалиях русско-японской войны 1904-05 г.г.
    Какая блокада? В случае нападения на территорию РФ (в том числе и на корабль ВМФ) события будут развиваться стремительно. Кораблю, для того, чтобы отстреляться, не обязательно от причальной стенки отходить. В угрожаемый период самолётами ВТА будут доставлены спец БЧ (если их там нет сейчас). Всё ограничится часами.
    Кроме того, кто будет принимать решение на войну? Эстония?
    США ясно сказали (и не один раз), что воевать с РФ не будут.
    У тех стран, которые из себя что то представляют (а их единицы), сейчас другие заботы. И заботы эти с Россией никак не связаны, если не считать поставки газа. Которые Россия в случае конфликта перекроет автоматически.
    И каждый прошедший день будет увеличивать внутренние проблемы Европейских стран и уменьшать потуги русофобских неадекватов.
  11. +17
    25 декабря 2021 11:12
    Опять автор занимается придумыванием нереальных ситуаций и способами их решения. Если будет блокада Калининграда, это называется "война". Зачем натягивать сову на глобус? Какая деблокада Калининграда с помощью флота? Во первых, весь флот находится в Балтийске (тот же Ярослав Мудрый, Неустрашимый и Стерегущий) Что Вы пошлете на снятие блокады? ЭМ Настойчивый, стоящий а заводе? А! Понял! Вы пошлете туда учебный корабль Перекоп, чтобы он снял блокаду. Вы правильно написали, что это внутренне море НАТО и наш флот тут погоды не делает. Когда идет дождь, Вы же не дуете в небо, чтобы разогнать тучи. Балтийский флот в случае боевых действий будет сидеть, как мышь под веником до тех пор, пока в странах Балтии на морских причалах не встанут наши танки. И то после этого будут ходить вдоль берега. потому что силы альянса и наши на Балтике несоизмеримы и без прикрытия береговых сил флот мгновенно обнулится. Не будет никакой деблокады с помощью флота. Деблокада произойдет через Сувалкинский коридор. Других вариантов нет.
    1. 0
      25 декабря 2021 16:21
      Цитата: Навигатор
      И то после этого будут ходить вдоль берега. потому что силы альянса и наши на Балтике несоизмеримы и без прикрытия береговых сил флот мгновенно обнулится.

      И какие такие супер пупер силы НАТО на Балтике? Списанные с других флотов подаренные старые корыта стран Прибалтики и Польши? А Германский флот вполне соизмерим с Балтийским.
      Но так да, не поспоришь, проблема описанная автором высосана из пальца. Попытки его обосновать необходимость покупки Сувалкинский коридора такие же высосаны из того же пальца. И если пойдет такой замес, как блокада и ее прорыв, что помешает странам НАТО перерезать этот коридор или уничтожать его инфраструктуру. Тем более что через короткий промежуток времени уже ни будет ни куда прорываться, ни от куда.
    2. -5
      25 декабря 2021 23:46
      А кто устроит этот коридор? Чем устроит?
    3. +2
      26 декабря 2021 00:35
      Балтийский флот в случае боевых действий будет сидеть, как мышь под веником до тех пор, пока в странах Балтии на морских причалах не встанут наши танки.

      Приятно знать, что кто-то мыслит разумно, без шапкозакидательства и всепросрательства. smile
    4. -2
      28 декабря 2021 12:05
      Я всего лишь хотел показать, что Балтфлот почти не представляет собой реальной боевой единицы. Он может быть использован однократно, для удара Калибрами первым, после прекратит свое существование.
  12. +14
    25 декабря 2021 11:15
    у автора одна задача - посеять сомнения, негативный движ в умах граждан, почувствовать неуверенность и спровоцировать мысли о некомпетентности и, соответственно, ненужности нынешнего руководства страны
    этакая подспудная диверсия
    1. +4
      25 декабря 2021 18:35
      как вариант он для ЦРУ вынюхивает возможные варианты ответа РФ, так я ему написал - будут уничтожены ЯО Таллин и Рига, Литва будет оккупирована а ха ха
    2. -2
      28 декабря 2021 12:05
      Слишком глубоко копаете hi
    3. +1
      29 декабря 2021 01:10
      И не в первый раз диверсия! Причем на этот бред реально отдельные одаренные либо ведутся, либо пытаются усилить эффект диверсии. Но у них тоже бред и штампы про руководство РФ, которые уже устарели.
  13. +13
    25 декабря 2021 11:42
    Только этому плохому юристу и ОЧЕНЬ плохому журналисту представляется, что у России на Балтике нет ничего, кроме обнищавшего БФ (Бывшего Флота, как шутили ещё в СССР). Достаточно двух десятков Калибров, с хорошей начинкой, запускаемых с территории завода- изготовителя, чтобы убедить в неправильности решения блокировать РОССИЮ ( не флот- РОССИЮ) в границах Калининградской области. Видимо, этот мастер пера думает, что если, к примеру, ему прищемят палец дверью, то он станет пытаться освободиться только этим пальцем, не применяя других возможностей.
    1. -12
      25 декабря 2021 20:05
      И правда есть что-то кроме обнищавшего БФ?
      1. +3
        25 декабря 2021 22:11
        А чё вы тут делаете, коль ни читать ни видео в тырнете не смотрите? Вон на медне залпом Цирконами шмаляли .... жаль что не по Ландону и Фашингтону ...
        1. -9
          25 декабря 2021 23:26
          Далеко Цитромоны полетели? Километров хоть 100 полетели?
        2. -1
          29 декабря 2021 01:14
          Жаль, что не по Кiиву, где сидит ентот умник А К_2. Походу это второй аккаунт, чтоб не запутаться
    2. Комментарий был удален.
  14. +2
    25 декабря 2021 11:47
    Я тоже давно такое слышал. Что НАТО имеет артиллерию 155 калибра, которой достает до всех объектов Калининграда. За несколько минут, несколько дивизионов САУ/РСЗО могут вырубить все ключевые объекты обороны, понятно что за исключением подземных, а после этого уйти на запасные позиции и снова открыть огонь. А это по стоянкам самолетов на аэродромах, корабли у стенок и позиции ПВО и Искандеров. Понятно и то, что и наше МО об этом знает и к этому готовы (либо применяются меры) И ответ будет такой, который не допустит развязывания Третьей Мировой войны. А вот какой?
    1. -1
      28 декабря 2021 11:51
      Спасибо за адекватный комментарий.
  15. +3
    25 декабря 2021 11:50
    Цитата: boriz
    Автор живёт в реалиях русско-японской войны 1904-05 г.г.
    Какая блокада? В случае нападения на территорию РФ (в том числе и на корабль ВМФ) события будут развиваться стремительно. Кораблю, для того, чтобы отстреляться, не обязательно от причальной стенки отходить. В угрожаемый период самолётами ВТА будут доставлены спец БЧ (если их там нет сейчас). Всё ограничится часами.
    Кроме того, кто будет принимать решение на войну? Эстония?
    США ясно сказали (и не один раз), что воевать с РФ не будут.
    У тех стран, которые из себя что то представляют (а их единицы), сейчас другие заботы. И заботы эти с Россией никак не связаны, если не считать поставки газа. Которые Россия в случае конфликта перекроет автоматически.
    И каждый прошедший день будет увеличивать внутренние проблемы Европейских стран и уменьшать потуги русофобских неадекватов.

    Эта живёт в реалиях зарабатывания бабла ЛЮБЫМ способом. Кто будет читать спокойные рассуждения о, например, освоении Дальневосточных земель. Вот о чуме, охватившей Центральные области страны, (не обращайте внимание, пример может быть и неудачный).в которой этот мерзавец живёт, и которые будут рвать на части, читая взахлёб такие же, как он, крысы..... В этом мире оценивается не гражданственность, не талант мастера, а количество лайков, привлечённых ими на запах мертвечины. Это, ведь, пчёлы летят на мёд. Мухи, как известно, на говно.
  16. -2
    25 декабря 2021 12:00
    Пока мы сначала хорошенько не получим по морде воевать хорошо мы не будем! Потому что не приучены! Всем несогласным учить историю всех наших войн, включая Грузию! Потерять 5 самолётов это надо было умудриться при войне с этими туземцами!
    1. +4
      25 декабря 2021 22:16
      Да-а-а хорошо "туземцы" - грузины получили по морде ... и территории потеряли навсегда Абхазию и Ю. Осетию ... На очереди бандеровцы .... потеряют территорию до Ужгорода и Измаила ....
  17. 0
    25 декабря 2021 12:20
    Цитата: Трой Генрих
    у автора одна задача - посеять сомнения, негативный движ в умах граждан, почувствовать неуверенность и спровоцировать мысли о некомпетентности и, соответственно, ненужности нынешнего руководства страны
    этакая подспудная диверсия

    А что ждать от награжденца депутатом Думы, насколько помню, Виталием Милоновым? Пиариться Благодарственным Письмом Депутата, старательно скрыв его подпись. Но в материалах этого действа (процедуры награждения, описываемого в Сети), это не стёрто. Там Запашный, Милонов, ещё парочка весьма одиозных личностей.
    1. -1
      28 декабря 2021 11:53
      А что ждать от награжденца депутатом Думы, насколько помню, Виталием Милоновым?

      Не Милоновым, а Запашным.

      Пиариться Благодарственным Письмом Депутата, старательно скрыв его подпись. Но в материалах этого действа (процедуры награждения, описываемого в Сети), это не стёрто

      Какую конкретно подпись кто и где закрыл? И с какой, по-вашему, целью?
      И почему бы не попиариться, если есть чем? smile

      Там Запашный, Милонов, ещё парочка весьма одиозных личностей.

      Там были все уважаемые, за исключением Милонова, личности.
  18. -5
    25 декабря 2021 13:23
    Цитата: Lysik001
    Пока мы сначала хорошенько не получим по морде воевать хорошо мы не будем! Потому что не приучены! Всем несогласным учить историю всех наших войн, включая Грузию! Потерять 5 самолётов это надо было умудриться при войне с этими туземцами!

    Потери Вооруженных сил Российской Федерации.

    Согласно официальному заявлению Следственного комитета при прокуратуре, в ходе боевых действий потери вооруженных сил Российской Федерации составили 64 человека убитыми, 283 ранеными, еще 3 числились пропавшими без вести. Потери в технике составили 3 танка, 12 БМП (9 БМП-1 и 3 БМП-2), 2 БТР-80, 3 БРДМ-2, одна БМД-2 и одна МТЛБ. Согласно докладу независимых экспертов, составленному 4 августа 2010 года, в ходе Южно-Осетинского конфликта были сбиты 6 Российских самолетов, еще 4 были позже списаны из-за повреждений.
    Таким образом, соотношение общих потерь в ходе Южно-Осетинской войны 2008 года составляет один к четырем в пользу Российской стороны, соотношение безвозвратных потерь определяется как один к трем с половиной в пользу ВС РФ. А вот убитых Грузинских солдат и полицейских только в 2.7 раза больше нежели Российских.

    https://zen.yandex.ru/media/id/5ee41d17bcb80e7ca2335e4a/sootnoshenie-poter-rossiiskoi-i-gruzinskoi-armii-v-hode-sobytii-v-iujnoi-osetii-v-2008-godu-5f365093d108ec5c814d0239
    1. -10
      25 декабря 2021 20:08
      Это сколько в деньгах? Хватило бы устроить в РФ теплые туалеты в домах?
      1. +4
        25 декабря 2021 22:19
        Не надо в наши туалеты вашего американского навоза . Обойдёмся своими туалетами во дворе .... В доме воздух будет чище .
        1. -6
          25 декабря 2021 23:29
          Так зима на улице, не отморозьте себе чего, я не про голову
      2. +1
        26 декабря 2021 20:07
        Это сколько в деньгах? Хватило бы устроить в РФ теплые туалеты в домах?

        О, сразу видно человек из "Цеевропы" пишет там проблема тёплых туалетов до сих пор будоражит умы интернетактивных членов общества laughing
  19. +4
    25 декабря 2021 13:33
    автор в курсе что на дворе 21 век а не 1905? а то что гиперзвуковые ракеты, есть, крылатые ракеты?
    РЭБ забыл название, может выключить ВСЮ АППАРАТУРУ ДО АНГЛИИ И ИСПАНИИ
    1. -1
      28 декабря 2021 11:55
      автор в курсе что на дворе 21 век а не 1905? а то что гиперзвуковые ракеты, есть, крылатые ракеты?

      Гиперзвуковых ракет на вооружении у нас пока что нет. Крылатые ракеты есть не только у нас. Военная доктрина РФ носит оборонительный характер, то есть, первые действия будут за противником.

      РЭБ забыл название, может выключить ВСЮ АППАРАТУРУ ДО АНГЛИИ И ИСПАНИИ

      Подобные системы могут быть уничтожены этими самыми крылатыми ракетами противника. И гиперзвук у него тоже на подходе.
  20. +6
    25 декабря 2021 14:22
    Да что ж с этим автором случилось то?
    Всё воюет в ВМВ.
  21. +2
    25 декабря 2021 15:10
    Цитата: Александр К_2
    Так российские паханы терпеть Небудут, они прыгнут в бизнесджеты и быстро ,,растворятся,, в тумане!Вспомните детей Хрущева, Сталина

    Вспомните о паханах из великой британии, потерявших собственность в России. В частности, на бакинских нефтяных месторождениях. Березовского, уже из нашей истории, разорённого и сдохшего не по-человечески.
  22. -4
    25 декабря 2021 15:19
    Цитата: тагил
    А кто вам сказал, что я этого негра близко подпущу к своему дому. У меня есть погоны на плечах, что бы любой негр сдох еще на подступах к моей стране (это моя обязанность как военного). И моя страна не мифическая РФ, это ясно.


    Случайно вы не третий в этой шеренге?
  23. +4
    25 декабря 2021 18:31
    никакой блокады не будет, иначе РФ не составит труда оккупировать Литву, США не дернутся, там нет самоубийц, для демонстрации серьезности своих намерений РФ может вполне уничтожить ядерным ударом Таллин и Ригу- амерских шавок, которых американцы изначально заклали на убой и списание в вероятном конфликте с РФ, естественно США на прямой конфликт не пойдет, для конфликта американцы набрали пушечное мясо из поляков прибалтов
  24. +5
    25 декабря 2021 19:55
    Статья исходит из посыла, что при блокаде Калининграда, Россия не будет вмешиваться в его противостояние с блоком НАТО. По факту, НАТО не нужно блокировать Калининград, проще перекрыть проливы. Поскольку для деблокады Калининграда, быстрее всего захватить Прибалтику.
  25. +1
    25 декабря 2021 20:08
    Цитата: Александр К_2
    И правда есть что-то кроме обнищавшего БФ?

    Спроси у бригадира. Почему он до сих пор в Сирии не правит. Кто мешает. Или без доклада к нему входить нельзя? Наказывается?
  26. +3
    25 декабря 2021 20:11
    Цитата: Dima
    Статья исходит из посыла, что при блокаде Калининграда, Россия не будет вмешиваться в его противостояние с блоком НАТО. По факту, НАТО не нужно блокировать Калининград, проще перекрыть проливы. Поскольку для деблокады Калининграда, быстрее всего захватить Прибалтику.

    Конечно. Потому, что это будет для нас ключом к старту на возврат этой территории .
  27. Комментарий был удален.
    1. -7
      25 декабря 2021 23:52
      Ну да,ну да, зима на дворе, про голову не говорю, зад на дворе не отморозьте!
  28. +2
    25 декабря 2021 21:20
    А что, за 400 лет, прорубленное Петром окно в европу - превратилось в дверь?
    Во время первой мировой - все было быстро блокировано, "Моонзунд" Пикуля почитайте, во время второй мировой - опять та же ерунда - половина транспортов эвакуационных потоплена, морская блокада, минные поля, корабли заперты и выход как при обороне Севастополя за 100 лет до этого - сняли орудия с наших кораблей и поставили на защиту Ленинграда. Из финского залива могли с трудом прорваться только подлодки.
    1. +3
      25 декабря 2021 22:32
      А зачем куда-то прорываться на восток? Ударить по Варшаве , Бухаресту и Лондону . Остальное само отвалится
      1. +2
        25 декабря 2021 22:57
        В общем мне понравилась идея автора статьи .... В результате Россия получит Прибалтийскую область с районными центрами Тарту, Вентспилс, Клайпеда (Таллина, Риги, Вильнюса не будет). Калининградская область получит районы Гданьск и Кошалин, все области Украйны войдут в состав России как области, Белоруссия получит Белосток, Сувалки и Бяла-Поляска ... где-то так ...
  29. +2
    25 декабря 2021 22:04
    В продолжение темы о возможной морской блокаде Калининградской области. Некоторые наши читатели относятся к подобным сценариям весьма легкомысленно.

    Некоторые ваши читатели, проживая в Калининградской области, считают вашу статью даже не поверхностной, а бредовой.
    Основанной на абсолютном незнании автора статьи реальности.

    P.S.Из позитивного, ваши страшилки в КО похоже читаю только я. smile
  30. RFR
    +4
    25 декабря 2021 22:10
    Деблокировка Калининградской области если и будет, то по суше, раскатают лабусов или пшеков (Сувалкский коридор), и все...Никто и не пикнет...
    1. -7
      26 декабря 2021 00:27
      Спасибо!Успокоили. laughing
  31. +1
    26 декабря 2021 00:26
    В случае блокады Калининграда, НАТО будет иметь дело со всей мощью ВС РФ
  32. +4
    26 декабря 2021 00:27
    Цитата: Александр К_2
    Ну да,ну да, зима на дворе, про голову не говорю, зад на дворе не отморозьте!

    В декабре заплатил за газ 1623,13 рублей. Это и отопление, и горячая вода, и плита газовая на кухне. Сейчас в квартире +24 градуса Цельсия. Любим тепло, пожилые уже с женой. 54 квадрата жилплощадь. Пенсия на двоих 32115,42 в декабре.
  33. +3
    26 декабря 2021 03:43
    Ну тормознёт эстония наш флот в финской луже.Неужель вы думаете что псковские десантники будут сидеть сложа руки.Да и договор с финляндией вроде бы ещё действует.
    1. +1
      26 декабря 2021 19:32
      Вы очевидно не заметили Британский и Французский контингент в Эстонии , а зря. Совокупно эстонцами это десятки тысячи солдат , сотни единиц весьма и весьма современной бронетехники. Эстонии хотя регулярная армия и маленькая, зато весьма впечатляющая по численности добровольное ополчение «Кайтселийт» . По вооружению «Кайтселийт» та же армия ,вот только очень и очень мотивированные добровольцы , общей численностью под 20.000 человек. Вместе ещё парочкой родственных организациями это под 30.000 бойцов. Плюс чисто декоративная армия. Причём все эти Кайтселийт и Ко проходящая ежегодный цикл реальных совместно британским и французским контингентом полевых учений. Что важно их мобилизовать не надо, срок сбора до пару часов. Всё снаряжение дома. «Кайтселийт» поступает патриотическая молодёжь начиная старшего школьного возраста , служит проходит ежегодную полевую подготовку непрерывно до 60 лет , тогда уходит лишь запас. Зная эстонцев уж пол века ,их ненависть всему русскому также невероятную мотивацию боевую устойчивость всех известных воинах на счёт "Псковские за один день" совершенно не был бы уверен. По ходу вы некогда нечего не знали не про Эстонцев не вообще Прибалтов , всех воинах на любой стороне это крайне жёсткие мотивированные бескомпромиссные вояки.
      1. +2
        26 декабря 2021 22:44
        зато весьма впечатляющая по численности добровольное ополчение «Кайтселийт» .

        Вы эстонцев по жизни встречали?
        "лесные братья" это совсем не про них.

        По вооружению «Кайтселийт» та же армия ,вот только очень и очень мотивированные добровольцы

        Единственная мотивация эстов, "НАТа нам поможет".
        Афганские "мотивированные добровольцы" могли бы рассказать, чем это заканчивается, если бы смогли добраться до Эстонии..

        Зная эстонцев уж пол века ,их ненависть всему русскому также невероятную мотивацию боевую устойчивость всех известных воинах

        Не буду говорить за латышей, но по жизни пришлось пожить в Литве и Эстонии.
        И если литовцы вызывают определённое уважение , то эстонцы справедливо занимали почётное третье место в советских анекдотах после молдаван и чукчей .
        Нация тугодумных терпил,которых топтали все, кому не лень.

        это крайне жёсткие мотивированные бескомпромиссные вояки.

        Да ладно, где эти вояки себя проявили??

        Разве что потешными парадами..

      2. 0
        27 декабря 2021 00:27
        Если вас не затруднит ,напомните численность британского французского контингентов. Правильно,чисто символически.А сколько рафалей и леклерков пожертвовали французы для защиты этих тормозов.Про англичан умолчим.А какова мотивированность этих вояк.Одно дело по пьянке обоссать цветник, тут они герои.Я видел как американцы драпали 08 08 08, когда десантура захватила базу в Гори. Так что не обольщайтесь. Дураков умирать за вас не будет
  34. -3
    26 декабря 2021 06:14
    Одно и главное обстоятельство автор почему то не упоминает. Швеция и Финляндия , это уж практически страны НАТО. Причём Швеция очень развитой тяжёлой военной промышленностью ,одной из самых мощных передовых в Европе. Думаю что автор сознательно обходит вопрос Швецию ибо тогда картина становиться гораздо печальней. Имея ввиду интенсивность разработки производства шведами береговых ракетных и артиллерийских комплексов. Да и авиация у шведов самая современная многочисленная вообще средь стран Европы. Про береговые противкорабельные ракеты всё гораздо сложней. Шведы после 2014 свой старые комплексы 1980-90тых годов Saab Robotsystem 15 подарили прибалтам. Они хоть 1980-90 но их достаточно много ,и вполне эффективны. Сами Шведы 2014 интенсивно принялись за возобновление свёрнутых 1990 годы разработок производств береговых комплексов ПКР RBS-15 Mk4 . Нынче они уж готовы , на боевом дежурстве. Всегда удивляюсь глупости людей что то мямлящих про "Музейные комплексы 1970тых" на Готланде. Ага как и Т-72Б3 тоже "музейная" штука 1970 , такая же как шведская ПКР RBS-15 Mk4 2017 года. Именно шведы по договору партнёрства НАТО отвечают за слежением и перекрытие Балтики зоне Калининграда. Шведская ПКР RBS-15 Mk4 имеет дальность 350км. Норвегия также рядом , не забывайте она имеет весьма приличное количество вооружённых крылатыми ракетами флот современных военных кораблей. Про наличие у Шведов , Норвежцев , Финнов даже Поляков многочисленных комплексов Патриот также не следует забывать. Причём это всё одной информационно аналитической сети обороны НАТО. Прибалтика лишь форпост, передний край где предусмотрено лишь обозначение разведка врага. По итогу при любом конфликте про Балтику и Калининград можно забыть сразу. Флот также как первую и вторую мировые полностью будет заперт Финском заливе. Только дураки жестко ссорятся всеми соседями так что обрекают себя на полную блокаду при любом более менее серьезном конфликте. Единственный дееспособный флот на данный момент у России по факту Северный. Остальные увы легко полностью блокируются многочисленными мощными недругами..
    1. -1
      28 декабря 2021 11:59
      Спасибо за адекватный комментарий. Да, я взял крайний вариант с кучей условностей. Хотелось просто показать, что нет никаких оснований для шапкозакидательства.
  35. -2
    26 декабря 2021 10:53
    На ВО как раз вышла статья, что главный недоброжилатель Русского военного флота - ОСК.
    Пока флот несет потери только от них....

    Почему ОСК не хочет строить корабли?
    1. -5
      26 декабря 2021 13:58
      ОСК не самостоятельна по решениям о поддержании техготовности кораблей, сроках начала и конца ремонтов.Автор той статьи элегантно обходит стороной главные проблемы.
  36. +3
    26 декабря 2021 13:43
    Не согласен с автором. Зачем флоту пробиваться по морю в Калининград, когда можно.мощно ударить из Белоруссии по Прибалтике. Захватить весь этот регион понадобится меньше суток.
    1. -6
      26 декабря 2021 14:00
      Мощно, это как ?Каким нарядом сил?А мобилизацию обьявлять?Каков вероятностный успех такой операции?
      1. +2
        26 декабря 2021 14:57
        Побеждают не числом а умением, 200 тыс группировка справится с этой задачей в Прибалтике.
        1. -8
          26 декабря 2021 15:02
          Сейчас собрали , по материалам иносми, возле украинской границы 175 тыс примерно военослужащих.Это почти все боеготовые БТГ.Откуда набрать еще 200 тыс.И что, одной пехотой, без какой-либо техники, и без авиации идти на прибалтийский плацдарм!Так каким нарядом сил воевать на данном направлении?
          1. +2
            26 декабря 2021 19:27
            А кто Прибалтику защищать будет? Кроме немцев назовите, кто там умеет воевать? Американцы? Не смешите, за всю свою историю они никогда по настоящему не воевали. Даже с японцами воевать не стали, договорились с СССР. В своё время когда Гитлер взял Польшу, где Европа была, хотя договор между Польшей и странами Европы о помощи существовал.
            1. -4
              26 декабря 2021 21:06
              Прибалтийские воинские формирования выставить боеготовым могут максимум усиленный батальон.И то, для полицейских функций типа патрулирования, охраны задержанных и военнопленных.На Прибалтику, одновременно с украинским плацдармом у Командующего Западным военным округом не останется ни сил, ни резервов.Обвальное сокращение в 2008-2012 было масштабным и многогранным.Нужно будет захватывать и острова , организовывать там противодесантную оборону, опорные пункты.
  37. +4
    26 декабря 2021 19:22
    Калининград не Порт-Артур и эскадренными броненосцами сегодня воевать не станут. У РФ есть крылатые ракеты,авиация,танки,боеголовки объемного взрыва,тактические ядерные боеприпасы...И не надо писать,что РФ не станет ничего применять против напавших на ее территорию стран,кроме пистолета Макарова...Как показывает история,слив войны народы правительству не прощают и не только в РФ,так что не в интересах власть имущих сливаться перед иностранными державами.
    1. -6
      26 декабря 2021 21:10
      Калининград не Порт-Артур и эскадренными броненосцами сегодня воевать не станут.

      Не будут.ПМО у Командующего ДКБФ в неудовлетворительном состоянии.А воды седой Балтики как для минных постановок.Да и "эскадренных броненосцев" с гулькин нос.Как и главной ударной силы на море, морской авиации.

      Как показывает история,слив войны народы правительству не прощают и не только в РФ,так что не в интересах власть имущих сливаться перед иностранными державами.

      Если власть имущие , а так же собственники и хозяйственники , имеют иностранное гражданство, то вполне сольются.

      тактические ядерные боеприпасы.

      Наивные рассуждения про ЯБП.
      1. -1
        27 декабря 2021 18:30
        А зачем на Балтике морская авиация,тем более,что кроме отмороженных из Литвы, Латвии, Эстонии и Польши на Калининград нападать США дураков не найдут,а с этими вполне справится и сухопутная авиация!? Не факт,что сольются,ибо если сольются,то потеряют власть с вероятностью 100% ,а это не в их интересах...Не такие уж и наивные, как вам кажется, тем более,что сегодня РФ обладает самым мощным боеприпасом объемного взрыва в Мире,а это не шатка...Гораздо более слабыми ОДАБ-500П сожгли всех боевиков в Бамуте,а там были сильнейшие укрепления,оставшиеся там от РВСН СССР
        1. -5
          27 декабря 2021 18:38
          Морская авиация , как раз и нужна.Это наглядно показали Люфтваффе в ходе Таллинского перехода в 1941.И в ходе операции Айсштосс.Авиация дешевле кораблей, оперативно перебрасывается с одного ТВД на другой.А боеприпасы может доставлять любой мощности. Воевать придется не с Прибалтийскими странами, а с их партнерами по НАТО, со Швецией и Финляндией.Экипажи ВКС не обучены для полетов над морем и применению оружия.Пример - майор Троянов. приземлившийся в Литве на парашюте.Потерял ориентацию над морем, в простых условиях.
          Боевиков в Бамуте не выжгли.Они сейчас правят на Северном Кавказе.Легализовавшись.
          1. -1
            27 декабря 2021 18:48
            А разве у Люфтваффе там имела значение морская авиация? Там основную роль играли береговые самолеты немцев. Швеция и Финляндия с РФ воевать не осмелятся,тем более,что с Финляндией у РФ есть сухопутная граница,а у финнов сейчас нет линии Маннергейма... Швеция тоже не имеет ничего,кроме ракетных катеров,а шведские Гриппены против Су-35,это не серьезно...Кадыров тихо сдал Гудермес РФ без боя,потому и сидит,а всех кто рыпался давно отправили в ( края вечной охоты ).
            1. -5
              27 декабря 2021 19:31
              Да.Имела.Громили конвои не только подводники Деница, но и авиацией.Торпедоносцами, бомбардировщиками.Одной авиацией на КЧФ унчтожили многие корабли КЧФ.Например операция Верп.Гибель лидера Ташкент, транспортов, Червона Украина и прочих.Немцы не имели крупных кораблей на ЧМ ввиду действия Конвенции Монтре.То творила Люфтваффе на КСФ.Пилоты Люфтваффе проходили разностороннюю подготовку.Успешно воевали на средиземноморском военно-морском театре.

              Швеция и Финляндия с РФ воевать не осмелятся,тем более,что с Финляндией у РФ есть сухопутная граница,а у финнов сейчас нет линии Монергейма...

              Наивно.Их первыми толкнут в бой.

              Швеция тоже не имеет ничего,кроме ракетных катеров,а шведские Гриппены против Су-35,это не серьезно..

              Шведы имеют лучшие в мире корветы Висбю.Почитайте про них ликбез.До таких технологий создателям российских корветов как до Луны на ишаке.ДКБФ крохотный флот.Разделенный на двое.Гриппен современный самолет.С РЛС с АФАР.С мощным разведобеспечением и со сплошным информационным полем.И воюют не самолеты а инфраструктуры и экипажи.В авиации ДКБФ Су-27, Су-30СМ, МиГ-29СМТ.
              1. 0
                27 декабря 2021 19:45
                Не вижу оснований для ваших утверждений . Швеция и Финляндия в войну ввязываться не станут...Висбю это не корветы,это Малые Ракетные Корабли.....Гриппены нигде не воевали...Леопард до Сирии тоже многие называли лучшим танком в Мире,а они в Сирии гниют,с оторванными взрывом боезапаса башнями и погибшими элитными турецкими экипажами...Гриппен,это легкая бюджетная машина,которая ,в лучшем для Швеции случае,сможет составить конкуренцию МиГ-29МСТ,против Су-35 уже не прокатит...Морская авиация Люфтваффе,это Хенкель-115 и больших успехов у них не было...
                1. -4
                  27 декабря 2021 20:02
                  Швеция и Финляндия в войну ввязываться не станут.

                  Они тренируются с НАТО не рыбу ловить, и не клубнику собирать.

                  Висбю это не корветы,это Малые Ракетные Корабли.....

                  Почитайте российские околовоенные СМИ.У нас таких кораблей нет.

                  Экипажи Леопардов не обеспечили разведкой.Орудовали в разнобой.И своих танкистов в бой за Украину бросать не станут.Гибель туземцев джентльменов не волнует.Их уже списали.
                  Насче морской авиации больше читайте.А лучше поговорите доверительно в военнослужащими ВКС.
                  1. 0
                    27 декабря 2021 20:05
                    Ну с НАТО и РФ учения проводила и Индия,это не основание считать,что скандинавы станут ввязываться в войну против РФ...У РФ достаточно средств,для того,чтобы создать скандинавам серьезные проблемы...Я имею приятелей из ВКС и там как то не слишком бояться шведов и финнов...
                    1. -3
                      27 декабря 2021 22:32
                      Проблемы скандинавов руководству НАТО( США) душевной боли не досталяют.
                      1. +1
                        27 декабря 2021 23:45
                        Скандинавы не такие глупые,как вам кажется,чтобы нападать на РФ.
                      2. -3
                        28 декабря 2021 00:30
                        Им не решать , на кого нападать, и когда.Их номер 16.
                      3. 0
                        5 января 2022 13:16
                        США даже Пакистан куда подальше посылает,чего раньше не делал,а скандинавы и вовсе пошлют
                      4. -5
                        5 января 2022 13:23
                        Как же они будут посылать, если участвуют в совместных учениях с НАТО, приобретают активно американскую военную технику!
                      5. -2
                        11 января 2022 16:23
                        А они ее особенно и не спешат покупать. Танки там либо собственного производства,либо немецкие,самолеты в основном шведского производства
  38. +1
    26 декабря 2021 19:51
    Кстати боезапас ЗУР на фрегате ,,Ярослав Мудрый'' - 32 ракеты ЗРК ,,Кинжал'' ,еще 32 ракеты ЗРАК ,,Кортик'' и по 500 снарядов 30 мм к каждому стволу двух 30 мм пушек ЗРАК ,,Кортик'' ..Сколько там у прибалтов ПКР и они уверены,что по их городам и военным базам не начнут бить Искандерами,Точками и авиацией?
    1. +1
      26 декабря 2021 22:12
      Кинжал и Кортик - это устаревшие и малоэффективные комплексы. Трех ПКР вполне достаточно, чтобы поставить крест на Ярославе.
      1. -1
        27 декабря 2021 18:25
        Возможно,хотя и не факт,но думается мне,что эти три ПКР поставят крест на независимости республик Прибалтики...и всей их армии,а заодно и частям НАТО там дислоцированных...ибо на попытку захвата Калининграда РФ ,вне всякого сомнения ,ответит силой
        1. -4
          27 декабря 2021 18:40
          Бахвальство хорошо в меру.
    2. -3
      27 декабря 2021 18:40
      Этими ракетами только ворон пугать.ПВО фрегата не выдержит удара с нескольких направлений и высот, более 5 ПКР.
      1. -1
        27 декабря 2021 18:49
        А чем и кто станет стрелять по фрегату с разных направлений?
        1. -4
          27 декабря 2021 19:35
          Как кто?Противник.Воздушный.Именно таки атакуют корабли.С 40-х прошлого века.Чтобы усложнить задачу корабельного боевого расчета по управлению огнем, и для усложнения обстановки, для него же.Постараюсь обьяснить доступно.Опытные уличные бойцы нападают группой на одного, со всех сторон.А не по одному, в очередь.А могут и атаковать камнями с разных сторон.Голова у обороняющегося одна, за всем горизонтом не уследит.
          1. 0
            27 декабря 2021 19:40
            Какая именно страна станет воевать с РФ за Калининград?! Швеция и Финляндия заявили,что они готовы защищать свой суверенитет,но они ничего не говорили о том,что пошлют свои войска на захват Калининграда,или оборону иностранных государств,типа Латвии,или Польши. Финляндия вооружена самолетами списанными из чужих ВВС и тех то не густо. Шведские Гриппены против Су-35 тоже не прокатят...ВВС Польши имеют Ф-16,но их не густо,да и самолеты эти противники скорее для МиГов,а не для Сушек...
            1. -5
              27 декабря 2021 19:46
              Не страна, а НАТО.Вместе со Швецией и с Финляндией, регулярно участвующими в НАТОвских учениях.Финны недавно приняли решение о закупке Ф-35.Создали великолепный катер типа Хамина, нашпигованный ПВО и ПЛО.Продают морские мины в Эстонию.
              1. 0
                27 декабря 2021 19:48
                Швеция и Финляндия членами НАТО не являются и обязательств перед НАТО не имеют...Принять решение это одно,а купить и освоить,это совсем иное...да и Ф-35 ограниченно воевали только против папуасов,несколько машин уже потеряно по техническим причинам
                1. -4
                  27 декабря 2021 20:04
                  Шведы и финны давно партнерствуют с НАТО, участвую в учениях.Ф-35 лучший легкий истребитель.У нас нет таких технологий , которые воплощены в этот ЛА.Поэтому рекламируя Су-75 в Дубае, ОАК провозглашала открытую архитектуру для БРЭО.
                  1. 0
                    27 декабря 2021 20:07
                    На словах то они все Лев Толстой,а на деле ... Прибалты получили от финнов контактные морские мины...это тралится даже тральщиками времен ВОВ.
                    1. -2
                      27 декабря 2021 22:37
                      Обратите внимание на количество и на качество тральщиков в распоряжении Командующего ДКБФ.А так же на качество ПМО.Тралить гарантировано можно при авиационном обеспечении, и сильном ПВО.Маловато сил на ПВО.Почитайте ликбез про траление мин, сколько , каких тралов, прорывателей, уничтожителей мин понадобиться.И если все это у командования ДКБФ, после всех реформ и сокращений.ОСК может строить один базовый тральщик в год.
                      1. 0
                        27 декабря 2021 23:44
                        Чтобы тралить контактные мины ,которые прибалты получили от финнов хватит любого корыта времен ВОВ....А авиационное обеспечение будет...у прибалтов авиации нет,а с ВВС Польши РФ справится без напряга...Вы писатель фантаст...
                      2. -3
                        28 декабря 2021 00:33
                        Не хватит.Ставить мины будут с минными защитниками.Даже корыт у Командующего ДКБФ мизер.

                        А авиационное обеспечение будет.

                        Посмотрите , хотя бы в Википедии, силы ДКБФ.Морскую авиацию.
  39. 0
    26 декабря 2021 23:58
    Только один вопрос автору:Зачем русским кораблям идти на выручку Калининграду? Там что нету военных пароходов?
  40. +2
    27 декабря 2021 16:33
    Почему все авторы подобных статей рассматривают ТВД так однобоко. Воевать будет только корабельный состав Балтийского флота, мины тралить только имеющиеся в наличии тральщики и т.п.?
    Не рассматривая ядерную составляющую, при использовании которой войну на данном театре можно закончить за 2 часа, автору надо учитывать возможности сил СЗВО и его усиление частями и соединениями второго эшелона ЦВО. Проблемы Балтийского моря будут решаться на берегу. Как это было уже не один раз в истории.
    1. -3
      27 декабря 2021 18:42
      А что , как можно перебрасывать скромные силы КСФ на Балтику?

      Проблемы Балтийского моря будут решаться на берегу. Как это было уже не один раз в истории.

      Каким образом?

      Не рассматривая ядерную составляющую, при использовании которой войну на данном театре можно закончить за 2 часа,

      Наивные упования на ЯБП.
  41. +1
    28 декабря 2021 06:47
    Все так. Но ни один не отправит корабли в самоубийственный поход. Для начала, прибалтов крепко "зачистят". Нет никаких проблем уничтожить инфраструктуру на территории прибалтики угрожающую Российским ВМФ.
  42. +1
    28 декабря 2021 10:27
    Автор рассуждает категориями русско-японской войны. Описываемый сценарий (в котором принимают участие все страны) относится к 3 мировой, а значит бить будем по морде не по детски. При первой же попытке заминировать фарватеры, Прибалтика будет занята войсками РФ. В той же Эстонии будет стоять Псковская дивизия ВДВ. Ну и почему автор забывает об ОТР (Искандеры), ВКС (в т.ч. и стратегическая авиация), РЭБ и многое другое. Причем при серьезном замесе я предполагаю, что боевые части ракет будут ядерными. Кроме того, не стоит забывать, что в Калининградской области создана эшелонированная система ПРО-ПВО, которая надежно прикрывает в том числе и базы с кораблями БФ.
  43. +2
    28 декабря 2021 11:20
    Так будут все и ждать когда все наше уничтожат. Бред полный...
    1. -1
      28 декабря 2021 12:02
      Ну, спасибочки. hi
  44. 0
    28 декабря 2021 11:59
    Цитата: Маржецкий
    А что ждать от награжденца депутатом Думы, насколько помню, Виталием Милоновым?

    Не Милоновым, а Запашным.

    Пиариться Благодарственным Письмом Депутата, старательно скрыв его подпись. Но в материалах этого действа (процедуры награждения, описываемого в Сети), это не стёрто

    Какую конкретно подпись кто и где закрыл?

    Там Запашный, Милонов, ещё парочка весьма одиозных личностей.

    Там были все уважаемые, за исключением Милонова, личности.

    Даже это понять не в состоянии? Посмотрите на изображение этого Письма. Низ обрезан, и, умышленно. Случайно не делается ничего, выполняя просьбу, или это- собственная инициативы- выбирайте сами, что вам больше подходит. С противным Милоновым тоже не случайно красуетесь. Главное- по мелькать, и, чем скандальнее получится- тем громче и пиаристей.
    1. Комментарий был удален.
  45. +1
    28 декабря 2021 13:29
    А зачем во время ядерной войны проводить морскую деблокаду Калининграда?
    Маржецкий придумает чего-нибудь, сам напугается и других напугает...
    1. -1
      28 декабря 2021 17:01
      Честно говоря, смешно и грустно читать, как все у нас уповают на ядерное оружие. Забудьте вообще про него, никто его реально применять не будет.
      1. 0
        28 декабря 2021 21:43
        Ясное дело, когда начнется третья мировая, то все будут стрелять из арбалетов, ога...
  46. Комментарий был удален.
  47. Комментарий был удален.
  48. +1
    28 декабря 2021 18:02
    Цитата: Маржецкий
    Честно говоря, смешно и грустно читать, как все у нас уповают на ядерное оружие. Забудьте вообще про него, никто его реально применять не будет.

    А вы убедите в этом НАТОвцев. Докажите, окончательно, бесповоротно. И они, воодушевлённые и убеждённые нанесут по России НЕЯДЕРНЫЙ уничтожающий удар. Воевать с объединёнными силами, превосходящими нас в десяток раз по людям, вооружениям, (хоть и не таком совершенном, как у нас, но, пока в очень малом количестве). для нас- губительно.
  49. +1
    29 декабря 2021 02:37
    вы меня извините, но тема на самом деле бредовая... если рассматривать варианты деблокады военными методами, то флот будет использоваться в самую последнюю очередь, в качестве поддержки.. деблокирование конечно же будет осуществлять сухопутным способом... это даже если не углубляться в рассуждения об изначальном безумии затеи с блокадой территории государства, обладающего ядерным и ракетным вооружением.. блокада означает полномасштабную войну, 99% использования СЯС и вопросы деблокирования сразу отодвигают на последнее место..
  50. +1
    30 декабря 2021 08:29
    Автор описал какой то дешёвый, трусливый сценарий. Типа караул, пора сдаваться, а лучше молчать в тряпочку и как во все годы, стоять на цырлах перед нёй и однополыми.Может хватит уже позорить РОССИЮ и русский народ? Кто вдарит по российским портам? НАТО? США? Или сами пришибленные прибалты? Автор ты о чём? У РОССИИ столько мощного оружия, что достаточно нескольких минут, что б стереть в пыль, всю однополую гейропу. И они об этом прекрасно знают. Ты этих голубых считаешь дураками? Или тебе писать больше нечего?
  51. +1
    30 декабря 2021 08:42
    Ну что за чушь?!! Значит (по автору) вонючие пшеки и прибалтийские кильки будут атаковать нашу калининградскую облость, а остальная Россия будет на это тупо смотреть?
    Лет 15 назад мне один пшек в Смоленске нечто подобное говорил. Дескать они теперь в НАТО и с лёгкостью могут забрать и Калининград, и Белоруссию,и ещё много чего.
    Ответил ему: только рыпнитесь и будет на месте процветающей Европы пустыня, а кому повезёт остаться пару сотен лет будут рожать шестиногих пяти( )уйчиков.
    Тот заорал, как тот укропернатый с Бельбека "с нами америка"
    Опять ответил, что ам зададут вопрос: будем бодаться дальше или приступим к дележу бывших евро колоний и остального имущества. Как думаешь, на что пиндрсы согласятся? А добра там надолго хватит.
    Для особо непонятливых напомню, что во всеуслышание ещё несколько лет назад было заявлено, что Россия больше не допустит войны на своей территории, а позже добавлено: зачем нам такой мир, если в нем не будет России?
    Так что пусть Табаки шумят. У них работа такая
  52. -1
    1 января 2022 06:44
    Короче Путин с себя снял все обвинения заранее если вдруг Россия станет Московией, Прибалтика враги а вот уже и Украина враг, последних русских гонят на войну после которой територия РФ сама опустеет Сдача имеет вид Многоходовочки !!!
  53. 0
    15 января 2022 07:03
    Почему все писатели подобных опусов забывают про ядерную триаду России? Один бах и нет ни одного противника на пути к Калининграду, ещё один бах и форватер глубже... В чём проблема то?
  54. 0
    17 января 2022 16:05
    Как отмечает Министерство обороны, в функции специалистов по радиоэлектронной борьбе Балтийского флота входит не только постановка помех, но также сбор и анализ разведывательной информации, полученной при наблюдении электромагнитного излучения в диапазонах коротких и ультракоротких волн. Кроме средств РЭБ в Калининградской области в последние годы активно обновляются и обычные вооружения. В российский эксклав на Балтике за последние годы поступило несколько дивизионов зенитных ракетных систем С-400 «Триумф». Флотская авиация получила многоцелевые истребители Су-30СМ и модернизированные вертолеты Ка-27М. Танковые подразделения армейского корпуса меняют устаревшие Т-72Б на их новейшую модификацию Т-72Б3М, лучше защищенную и с большей огневой мощью. Ракетная бригада перевооружена на дальнобойные «Искандер-М» с баллистическими и крылатыми ракетами.

    https://iz.ru/1086911/anton-lavrov-roman-kretcul/elektronnyi-tuman-pod-kaliningradom-razmestili-novyi-kompleks-pomekh
  55. -1
    20 января 2022 11:58
    ребята-аналитики. лично я полагаю, что если дело дойдет до военного столкновения с нато, ядерное оружие будет применено незамедлительно против кого угодно. вот и все.
    нынче времена такие, что ценность человеческой жизни осталась лишь на страницпх конвенций и деклараций, не стоящих, в сущности, бумаги, на которых они записаны.
  56. 0
    20 января 2022 18:38
    Короче. Куда не ткни, Родина в опасности. Почему???
  57. 0
    21 января 2022 13:53
    За 22 года у власти, можно было исправить многое, но исправили самое ценное, что есть в сердцах у наших правителей, а это - воровать и вывести своих друзей и родственников в списки "Форбс"!
  58. 0
    23 января 2022 01:18
    Чрезвычайно нужно для граждан проживающих в Калининграде пассажирское паромное сообщение. Был старинный паром Георг Отс, но его перегнали на Дальний Восток. Больше нет. Есть паром из усть-Луги, но он для грузовых машин.
  59. 0
    24 января 2022 22:44
    ... А что, "наши" нувориши уже активы со стран НАТО вывели, и детишек домой вернули?