Источник сообщил о передаче ВКС четырех Су-57 с небольшой задержкой

55

В Сети появилась информация, что четыре произведенных на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре истребителя Су-57 переданы российским военным. Таким образом, пусть и с небольшой задержкой, ранее сделанное обещание авиастроителями якобы выполнено.

Однако это непроверенная информация и никаких подробностей нет. Минобороны России ничего не сообщало официально о получении от российского авиапрома для ВКС РФ указанных самолетов, которые планировалось поставить до конца 2021 года.



31 декабря 2021 года «Объединенная авиастроительная корпорация» бодро отрапортовала, что её предприятия выполнили все обязательства по ГОЗ и наращивают мощности для увеличения темпа серийного изготовления Су-57. Соответствующее видео было размещено на YouTube-канале компании, но конкретики в нем крайне мало.


При этом 21 декабря командующий войсками Восточного военного округа генерал-полковник Александр Чайко заявил СМИ в ходе итоговой коллегии Минобороны России, что ВВО получит первые Су-57 в 2022 году. Учитывая, что речи о других военных округах не велось, можно предположить, что он говорил именно о вышеуказанных четырех Су-57, без временной привязки. Следовательно, эта четверка Су-57 будет базироваться на Дальнем Востоке, подальше от напряженной западной границы России.

Заметим, что за производством этой партии самолетов пятого поколения внимательно следили весь 2021 год китайские, американские и российские СМИ.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -23
    4 января 2022 14:39
    Сомнительно утверждение о принадлежности Су-57 к пятому поколению ЛА.Его экипаж не оснащен шлемом типа Божий глаз.С круговым обзором и полной индикацией важной информации на шлеме.Малозаметность этого ЛА сомнительна.Выступающих частей много, характерная пилообразная кромка створок есть только у отсека вооружений, а технологические лючки на фюзеляже обычные прямоугольные. Заметно большое количество голого металла в области силовой установки — в радиодиапазоне его должно быть отлично видно. Не готов двигатель второго этапа изделие 30.
    Авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич в эфире НСН объяснил, почему Су-57 еще нельзя считать самолетами пятого поколения.

    «У самолетов пятого поколения есть три ключевых показателя. Это сверхзвуковая крейсерская скорость, малая заметность и объединение в единый комплекс всех систем самолета. Если сравнивать американские самолеты с нашим, то наш – еще не пятое поколение. Он еще не отвечает показателю по малозаметности, ее нужно доводить. Штатных двигателей, которые позволят соответствовать по скорости, тоже еще нет. У американцев же, если говорить о F-22, то это полноценный самолет пятого поколения», - пояснил он.По словам эксперта, Су-57 опережает зарубежные самолеты только сверхманёвренностью, однако для машины пятого поколения она не нужна.

    «Все современные воздушные бои идут на средней дальности, 30 – 50 км. В них решает система вооружения: нужно быстрее обнаружить противника и запустить ракету. Вся идеология пятого поколения – не вступать в ближний манёвренный бой. Машина пошла в серию, и это правильно, но конструкторы еще будут ее доводить до ума. То, что она пошла в серию, не значит, что она принята на вооружение. Пока самолет не получит двигатели, на которые был рассчитан, и системы вооружения, которые сейчас разрабатываются, говорить о пятом поколении нельзя. На доводку потребуется несколько лет», - подчеркнул Лукашевич.

    Су-57 создавался ответом на производство F-22.А Су-75 как ответ на F-35. F-22 произведено более 100 единиц для ВВС США. F-35 произвели 160 единиц для ВВС США, и несколько сотен для вассалов США.
    1. +6
      4 января 2022 15:08
      Рукалецо, какая чушь.
    2. +12
      4 января 2022 16:17
      Неуважаемый guvnerminer, вы просто, Лев Мышкин, причем безполезный.

      Не употребляй НАШ когда пишешь о России. Ты не наш, усвой это наконец, даже не похож.

      Неумный балабол. Хватит гадить в комментах, просто пишите свой ник и все все поймут, не тратьте буквы.
      1. -17
        4 января 2022 16:33
        Не нервничайте.Вы среди друзей.
        1. +11
          4 января 2022 16:38
          Тамбовский волк тебе друг.
    3. +9
      4 января 2022 17:47
      Охохо. Мдэ. Вы бы хоть в авиасимы поиграли, чтобы осознать, что на 30-50 км бой происходит считанные минуты, и если первый обмен ракетами был неудачен то надо либо разбегаться, либо снова сближаться. вот тут уже в дело вступает возможность самолёта маневрировать и стрелять ракетами ближнего боя.

      Первое - шлем "божий глаз" на деле оказался глазом шоколадным - тяжелым и неудобным, что в условиях когда летать приходится вот немного больше времени чем сражаться лишь отрицательно скажеться на эффективности пилота. Не говоря уже о всратых тачскринах на Ф35 на которые ругались пилоты, что с ними сложно работать, особенно когда надо маневрировать.

      Второе - все эти сказочки про "выступающие детали" это как бы сказочки. А основаны они на фотках прототипов, которые как бы не серийные образцы и на которых обкатывались разные решения. На серийных как раз выступающие части убрали. Так что тут просто рука-яйцо.

      Третье - забыты радары L-спектра в крыльях, которым этот стелс просто побоку. То есть не выйдет ситуации когда Ф-35/22 могут зайти невидимыми, потому что благодаря этим радарам пилот Су-57 тупо будет ЗНАТЬ что ТАМ ЧТО-ТО ЕСТЬ. А уже имея знание где враг с этим можно работать, да и уклоняться от ракет тоже проще. Ах да - любимую многими AAMRAAM нужно держать лучом радара пока она не захватит цель на расстоянии 10км. Это так, на всякий случай.

      Ах да - у любимого всеми Ф-22 нет радаров работающих в боковой проекции. Порезали чтобы цену уменьшить. И IRST-станции нет тоже. К чему это приводит - видели в Сирии, когда Су-35 внаглую сфоткал на дистанции применения пушки весь такой стелсовый Ф-22. Что-то после этого американцы как-то резко перестали их применять там.
      1. -21
        4 января 2022 19:19
        Су-57 хоть весь радарами обвешайте, пять морально устаревших комплексов ДРЛО и У, на все округи и флоты, его экипажу не помогут.

        радарам пилот Су-57 тупо будет ЗНАТЬ что ТАМ ЧТО-ТО ЕСТЬ

        У него шлем старенький не позволит реализовать такой поток информации.4 Су-57 не справятся с таким количеством ЛА противника.Да еще при отсутствии российского сплошного информационного пространства.Без ракет дальнего действия воздух -воздух.Шлем Божий глаз не один гд используют в боевых условиях на сирийском плацдарме.Экипаж любого комплекса ДРЛО и У НАТО расширяет возможности F-35 и прочих ЛА НАТО , дальше 50 км.А вот росийским экипажам полагаться не на кого.Ни разведки организованной, ни сплошного достоверного информационного поля, ни современных боеприпасов.Самолетов , даже старых мизер.С учетом размеров операционных зон российских военных округов и флотов.
        1. +3
          5 января 2022 15:52
          Так смакуете наши промахи!
          Предки посылали поздравительные телеграммы японским адмиралам после Цусимы ?Как говорится от породы не уйдешь...
          1. -12
            5 января 2022 16:55
            Не смакую. Всего лишь обсуждаю.
        2. +1
          5 января 2022 18:10
          Ульяновск разгонится по модерниз. ИЛ -76, наклепают и А100. Не вопрс: главное что производство не в Ташкенте.
          1. -9
            5 января 2022 19:46
            Ульяновскую модернизацию обещают с 1994 года.
            1. -1
              11 января 2022 14:49
              Ульяновский ,,с нуля,, ИЛ-76 участвовал в переброске ,,спецов,, в Казахстан. Так что ,,лиха беда: начало,,! Думаю разгонится Ульяновск!
              1. -5
                23 февраля 2022 01:12
                Ил-76МД-90А всего четыре ЛА участвовали в переброске 3200 военнослужащих. Остальные 50 музейных экспонатов Ил-76. В 1979 участвовало 100 новеньких Ил-76, и 20 Аэрофлотовских Ту-154. И перебрасывали дивизию ВДВ. В 80-е узбеки на ТАПОИЧ вручную собирали по 50 Ил-76 в год. Ульяновцы сейчас , на автоматизированной линии, едва осиливают по три Ил-76МД-90А в год.
      2. -7
        5 января 2022 16:17
        Что-то после этого американцы как-то резко перестали их применять там

        Применяли, применяют. А вот два Су-57 большую часть сирийских каникул простояли в опечатанном ангаре.При этом экипажи НАТО обеспечены комплексами ДРЛО и У постоянно, на сирийском ТВД.А единственный российский старенький морально А-50У стоит постоянно на стоянке.На остальные вопросы ответили ниже.
        1. 0
          22 февраля 2022 23:16
          А интересно, Вы в интернет иногда заглядываете, или пишете только под диктовку кураторов? Советую посмотреть, что два Су-57 на одном двигателе "117" перелетели в Сирию, причём этот двигатель чудесным образом за два дня был доставлен из Сирии в Россию для установки и переброски второго самолёта.
          Кстати, если кому-то интересна эта история, могу выложить материал.
          1. -5
            23 февраля 2022 01:14
            Это побасенка для допризывников самого младшего возраста, из трущоб Копенгагена.
    4. +6
      4 января 2022 20:33
      Часто тебя вижу с подрывными мыслями. Может пора тобой заняться ФСБ?
      1. -11
        4 января 2022 20:41
        Вперед ! Займитесь.
        1. +2
          5 января 2022 18:30
          Покукарекай пока есть возможность!
      2. +5
        4 января 2022 21:51
        Соловки по нему плачут.
        1. -13
          4 января 2022 22:22
          Займитесь офицерами полка имени Кадырова.Не забудьте нацепить бронежилет тяжелого типа, перед интервью.
    5. +9
      4 января 2022 21:30
      Лукашевич с его слов разрабатывал резиновые топливные баки, поэтому считать его конструктором самолета может только крет ин))
      Божий глаз - нашлемный прицел впервые в мире установили на шлем пилота миг-29 40-35 лет назад )).. пилот су57 может движением зрачка наводить ракету , в ночное время шлем вертолетчика оснащен приборами ночного видения,плюс проецируется изображение на спец окуляры с видео камер swir, ик, уф и др. голого металла нет на серийных образцах, все покрыто композитом, и фонарь из поликарбоната, эпр су57 = эпр ф22= 0,3
      двигатель первого этапа соответствует 5 поколению, позволяет взлетать без форсажа это видно на видео взлета)) тяга 15т, у движков ф22 тяга 15,7, но пустой вес ф22 на 1,2 т больше.
      так что в тяговооруженности паритет, а вот по дальности -радиусу су57 превосходит на 30%, несет почти на 3т топлива больше. АФАР су57 более продвинутая на арсениде галлия, он выдерживает большие силы тока(напряжения) и температуру, как следствие генерируется более мощный и дальнобойный импульс, су57 видит на дальности до 400км, ф22 до 200км.
      также су57 оснащен боковыми АФАР, что увеличивает угол обзора почти до 300грд, в ф22 120грд, также су57 оснащен рлс дециметрового диапазона ( у ф22 нет), есть рлс в хвосте для обнаружения подлетающих ракет. есть ОЛС(у ф22 нет), су57 имеет ИИ, который пилотирует самолетом как автономным бпла и скоро научится вести бой, а это уже 6 поколение, которое будет оснащено РОФАР( рабочие образцы созданы и работают). вооружение су57 также превосходит ф22 по дальности почти в 2 раза, гсн афар. бортовая рэб глушит и слепит гсн ракет и обманывает рлс истребителей создавая десятки ложных фантомных целей.
      это я пишу не тебе, ты в курсе всего этого )) а тем кто сомневается в принадлежности су57 к 5 поколению, да это не 5 поколение )) это 5,5-6 поколение( 6 будет с РОФАР)

      1. +3
        4 января 2022 22:56
        В одном их своих комментов минер писал том, что гиперзвука сейчас нет, совсем нет, когда-нибудь появятся ракеты на гиперзвуке но сейчас нет. Сегодня увидел ссылку на "авиаэксперта" Вадима Лукашевича. Знаю я биографию этого эксперта, в ОКБ тогда сотни инженеров-конструкторов работали, был он одним из них, не лучше и не хуже ...Я у чему ? Тут получается как старинной китайской пословице:

        Ты сказал - я поверил, ты повторил - я засомневался, ты стал настаивать, и я понял, что ты лжешь.
    6. 0
      6 января 2022 12:51
      Ну как можно всякое гумно писать?!Хоть бы поинтересовались кто такой этот Лукашевич?!Малообразованный провокатор.Почитайте о нём,почитайте.Нашли эксперта.
    7. dpu
      +2
      6 января 2022 17:24
      F-35 имеет крейсерскую скорость 850 км/час. Сверхзвуковая ему просто противопоказана. Куски от него отваливаются. Или сверхзвук обязателен только для советских (российских) самолетов 5 поколения. Прямо какие-то больные скандинавы с разрешенным допингом на биатлоне и лыжных гонках. Им можно, а русским нельзя. Чушь...!
    8. 0
      30 января 2022 05:08
      F 35 тоже не самолет 5 поколения его двигатель не поддерживает сверхзвук. Так что кроме F 22 самолетов 5 поколения больше нету .
    9. 0
      22 февраля 2022 23:06
      Сэр, Вы зациклились на "Божьем Глазе", как пьяный о бутылке. Не работает эта система в принципе, а Ваши заклинания уже немного достают
  2. -8
    4 января 2022 18:01
    С одной стороны, радостно что это есть и якобы тайно передали/передадут 4 СУ57.

    С другой стороны показывает отнощения к обещалкам . Обещалки давались вслух и официально, а 57 передали/непередали тайно и молча.

    Главное - отрапартовать. Хоть по 1 макету 75, хоть что за год поменяли 1 круглое сопло на 1 плоское, хоть что суперраспиаренный СУПЕРДЖЕТ теперь АУРУС.
    5 иностранных букв - а совсем другое дело.
  3. -5
    5 января 2022 10:37
    Цитата: unholyknight
    Охохо. Мдэ. Вы бы хоть в авиасимы поиграли, чтобы осознать, что на 30-50 км бой происходит считанные минуты, и если первый обмен ракетами был неудачен то надо либо разбегаться, либо снова сближаться. вот тут уже в дело вступает возможность самолёта маневрировать и стрелять ракетами ближнего боя.

    Именно для этого новый F-15EX может брать до 22-х ракет "воздух-воздух".


    Первое - шлем "божий глаз" на деле оказался глазом шоколадным - тяжелым и неудобным, что в условиях когда летать приходится вот немного больше времени чем сражаться лишь отрицательно скажется на эффективности пилота.

    Его продолжают совершенствовать. Пока главный недостаток - он очень дорогой, до 400 тысяч долларов за единицу.

    Второе - все эти сказочки про "выступающие детали" это как бы сказочки. А основаны они на фотках прототипов, которые как бы не серийные образцы и на которых обкатывались разные решения. На серийных как раз выступающие части убрали.

    Если во входные устройства не поставили радар-блокеры - разговор о "выступающих частях" не имеет смысла. А их поставили? Пока - нет. Иначе об этом объявили бы по Би-Би-Си! laughing

    Третье - забыты радары L-спектра в крыльях, которым этот стелс просто побоку.

    Это неправда: L-диапазон - это 1–2 ГГц, длина волн 15–30 см. Вам кто-то наврал, что в этом диапазоне стелсы видны "намного лучше", это неправда. Они ещё не видны "как на ладони" на длинах волн ~1.7 метра (РЛС типа "Небо"), проблемы у стелсов начинаются с диапазона 5+ метров (РЛС "Резонанс-НЭ"), а как на ладони стелсы видны только загоризонтными РЛС ("Контейнер" и т.п.), с длиной волн 28+ метров. L-диапазон для стелсов - "как слону дробинка", так что, эту сказку больше никому и нигде не рассказывайте в приличных местах. lol

    То есть не выйдет ситуации когда Ф-35/22 могут зайти невидимыми, потому что благодаря этим радарам пилот Су-57 тупо будет ЗНАТЬ что ТАМ ЧТО-ТО ЕСТЬ.

    См. выше - это фуфлогония дилетанта, который понятия не имеет в чём заключается разница между оптическим рассеянием радиоволн (a>4λ), резонансным рассеянием (a ~λ) и рэлеевским (a<<λ), где a - длина/ширина/высота лоцируемого объекта, λ - длина волны. В L-диапазоне рассеивание зондирующих импульсов полностью оптическое, так как габариты даже сравнительно небольшого F-35:
    Length: 15.7 m
    Wingspan: 11 m
    Height: 4.4 m
    Что многократно превышает четырёхкратную длину волн L-диапазона. Поэтому стелсовость там никуда не девается, ухудшается на несколько процентов - и всё. Поэтому более чем вероятно, что на строевых Су-57 от проекта крыльевых РЛС откажутся - за ненадобностью и неэффективностью, вдобавок они резко увеличивают собственную заметность самолёта, даже в выключенном режиме.

    А уже имея знание где враг с этим можно работать, да и уклоняться от ракет тоже проще. Ах да - любимую многими AAMRAAM нужно держать лучом радара пока она не захватит цель на расстоянии 10км. Это так, на всякий случай.

    Не надо "держать цель в луче", уже много лет как не надо, - ВСЕ АМЕРИКАНСКИЕ БРЛС работают в режиме а) "сопровождение на проходе"; б) у всех БРЛС с АФАР там есть режим LPI - low probability of intercept. Вы снова "делитесь с форумчанами" данными 40-летней давности... feel

    Ах да - у любимого всеми Ф-22 нет радаров работающих в боковой проекции. Порезали чтобы цену уменьшить.

    Нет. Не стали ставить, чтобы не снижать малозаметность. Ему вполне хватает диапазона по азимуту и углу места +/-60°.

    И IRST-станции нет тоже.

    Нету, уже 16 лет строевой эксплуатации - у него БРЛС "не имеющая аналогов в мире". И посредством её он обнаруживает и убивает 98% врагов в ДВБ. "От добра добра не ищут".

    К чему это приводит - видели в Сирии, когда Су-35 внаглую сфоткал на дистанции применения пушки весь такой стелсовый Ф-22.

    Естественно - когда один (из пары) F-22 снизился вплотную, на расстояние вытянутой руки к российским Су-25, пытавшихся кого-то там побомбить на курдских территориях и велел им "сматывать удочки", иначе им конец. И ребята поняли правильно - отвалили домой, и "больше так не делали" - жить-то хочется. Потому, что второй F-22 из пары (никогда не летают по одному) где-то там, на высоте 16 км, где-то чуть в стороне, держал всех "на прицеле". Включая Су-35... wink

    Что-то после этого американцы как-то резко перестали их применять там.

    Наглое и глупое враньё: F-22 над ВСЕЙ территорией Сирии выполняют патрулирование ПОСТОЯННО, СЕЙЧАС. Российские ВКС это знают, поэтому никто не нарывается. "Шашками машут" и "басни рассказывают" про Сирию только диванные хомячки. lol
    1. -8
      5 января 2022 16:14
      Именно для этого новый F-15EX может брать до 22-х ракет "воздух-воздух".

      Такой набор ракет только на значительно сокращенный радиус действия, при полном запасе топлива.

      а как на ладони стелсы видны только загоризонтными РЛС ("Контейнер" и т.п.), с длиной волн 28+ метров.

      Смотря на какой высоте движется ЛА "Стелс", и с какой скоростью.
    2. +2
      5 января 2022 18:29
      В принципе написали неплохо, почитал с интересом, кроме ,,басни,, про пару F-22. Кстати откуда они появились? Пока Россия сохраняет способность к разработке и производству современной авиации, пусть и со сложностями, все нормально...Кстати , Израиль способен разработать истребитель 5- поколения ? Или опять для НИОКР будет подтягиваться Масачусетский технологический институт, университет Беркли (шучу). А мы все своим горбом и, слава богу, многое получается !
  4. -1
    5 января 2022 16:42
    Цитата: gunnerminer
    Цитата Teaser (Василий)Именно для этого новый F-15EX может брать до 22-х ракет "воздух-воздух".

    Такой набор ракет только на значительно сокращенный радиус действия, при полном запасе топлива.

    Нет. Боевой радиус сократится незначительно.
    F-15E - 13,550 lbs Internal = 6146 кг, - без ПТБ, без конформных ТБ. С конформными топлива больше:
    Each of the low-drag conformal fuel tanks that hug the F-15E's fuselage can carry 750 gallons of fuel.
    0.8*3,785411784*750*2=4542.5 кг
    Далеко улетит... smile

    Цитата Teaser (Василий)а как на ладони стелсы видны только загоризонтными РЛС ("Контейнер" и т.п.), с длиной волн 28+ метров.

    Смотря на какой высоте движется ЛА "Стелс", и с какой скоростью.

    На любой высоте и с любой скоростью. Для ЗГ РЛС это не имеет никакого значения.
    1. -8
      5 января 2022 16:50
      ЗГРЛС для обнаружения высотных скоростных целей. Боевой радиус сократится до 25% от полного. при полном запасе топлива, и при полном боекомплекте.
  5. +1
    5 января 2022 18:00
    Цитата: gunnerminer
    Именно для этого новый F-15EX может брать до 22-х ракет "воздух-воздух".

    Аэм... это тот самый самолёт 4-го поколения БЕЗ стэлса? Который цинично собьют как раз на максимальной дистанции поражения просто потому что его можно издалека увидеть и навести ракету? Ну да. Отличный способ спустить в мусор энное количество миллионов баксов. А ещё вопрос - как далеко он с 22 ракетами улетит? А если нужно заправляться в воздухе - то это прекрасная возможность обнаружить всю группу, потому что дозаправщики по стесу не делают. Как и самолёты ДРЛО к слову, потому в реальных условиях когда нужно завоевание превосходства в воздухе в самолёты ДРЛО ракеты полетят первыми. Как раз ракеты дальнего действий которых у американцев нет.

    Цитата: Teaser
    Его продолжают совершенствовать. Пока главный недостаток - он очень дорогой, до 400 тысяч долларов за единицу.

    Главный недостаток - он трындец неудобный и тяжелый. Цена дело такое - не то чтобы первостепенно важное для американской армии и ВВС.

    Цитата: Teaser
    Если во входные устройства не поставили радар-блокеры - разговор о "выступающих частях" не имеет смысла. А их поставили? Пока - нет. Иначе об этом объявили бы по Би-Би-Си

    Охохо.

    раз http://s8.uploads.ru/euWbY.jpg

    два https://topcor.ru/uploads/posts/2020-12/1607335820_4sfbbrzjgyo.jpg

    А вы дальше слушайте би-би-си, спокойней спаться будет.

    Цитата: Teaser
    Не надо "держать цель в луче", уже много лет как не надо, - ВСЕ АМЕРИКАНСКИЕ БРЛС работают в режиме а) "сопровождение на проходе"; б) у всех БРЛС с АФАР там есть режим LPI - low probability of intercept. Вы снова "делитесь с форумчанами" данными 40-летней давности...

    Один чёрт надо облучать радаром самолёт чтобы ААМРААМ получала данные для корректировки. Для самонаведения у 120-й слабый слишком радар что бритосины узнали. То что у БРЛС с АФАР есть режим низкой вероятности улавливания так то да, есть. Но тут уже вопрос чувствительности радаров противников, наличия стелса у противников из-за чего придётся подлетать ближе, систем постановки помех и других моментов.

    Цитата: Teaser
    Нету, уже 16 лет строевой эксплуатации - у него БРЛС "не имеющая аналогов в мире". И посредством её он обнаруживает и убивает 98% врагов в ДВБ. "От добра добра не ищут".

    Ага. В этом дело - не нужен, а не потому что с окончанием холодной войны американское министерство обороны зажопило денег на кучу дополнительных функций, которые даже на еврофайтеры 4-го поколения ставят.

    Цитата: Teaser
    Нет. Не стали ставить, чтобы не снижать малозаметность. Ему вполне хватает диапазона по азимуту и углу места +/-60°.

    Конеееечно. Лучше видеть 60 градусов впереди, а не 300 градусов вокруг самолёта. Чтобы врагу было проще подкрасться и засунуть ракету в дюзу. Или чтобы летать зигзагообразной траекторией и тратить топливо на обнаружение. Или иметь рядом самолёт ДРЛО который буквально кричит "здесь кто-то есть! Стреляйте по мне, ослепите всю авиагруппу!". Ну-ну.

    Цитата: Teaser
    Естественно - когда один (из пары) F-22 снизился вплотную, на расстояние вытянутой руки к российским Су-25, пытавшихся кого-то там побомбить на курдских территориях и велел им "сматывать удочки", иначе им конец. И ребята поняли правильно - отвалили домой, и "больше так не делали" - жить-то хочется. Потому, что второй F-22 из пары (никогда не летают по одному) где-то там, на высоте 16 км, где-то чуть в стороне, держал всех "на прицеле". Включая Су-35...

    Ога. Конечно же. Где травку берёте?

    Цитата: Teaser
    Наглое и глупое враньё: F-22 над ВСЕЙ территорией Сирии выполняют патрулирование ПОСТОЯННО, СЕЙЧАС. Российские ВКС это знают, поэтому никто не нарывается. "Шашками машут" и "басни рассказывают" про Сирию только диванные хомячки.

    Ога. Ну-ну. Последняя инфа о хоть как-то участии Ф-22 над сирией датируется 2018 годом. Что, кормим читателей инфой 4-х летней давности?
    1. -6
      6 января 2022 13:26
      Этому самолету платформе оружейной достаточно РЛС с АФАР. Будет обеспечиваться ЛА пятого
      поколения.Российские истребители все без стелса.И без АФАР. Российские ЛА ДРЛО и У не полетят.Даже на Хмеймиме.Стоит единственный , бережет крохотный ресурс. А всего их 4 боеготовых на все округи и флоты.
  6. -3
    5 января 2022 19:06
    Цитата: gunnerminer
    ЗГРЛС для обнаружения высотных скоростных целей.

    ЛЮБЫХ!

    Боевой радиус сократится до 25% от полного. при полном запасе топлива, и при полном боекомплекте.

    Нонсенс. (Или вы полагали, что боевой радиус считается без наличия вооружения?! lol)
    Mass - 335 lb (152 kg). 152*22=3344 кг.
    https://www.airforcemag.com/app/uploads/2020/11/15E_VS_15EX_graphic-e1604686173206-796x1024.png


    Нагрузка максимальная F-15EX - 29.500 фунтов = 13,381 кг.
    Для него эти 3,344 кг - "семечки". Сопротивление каждой ракеты - мизерное.
    "25% от максимального боевого радиуса с 22-мя УРВВ" - это даже на шутку не тянет. no
    1. -6
      5 января 2022 19:40
      Дело не в сопротивлении ракеты.А в ее весе.Не взлетит ЛА с полным запасом топлива, и с полным боекомплектом.
  7. -1
    5 января 2022 19:32
    Цитата: unholyknight
    Цитата: gunnerminer
    Именно для этого новый F-15EX может брать до 22-х ракет "воздух-воздух".

    Аэм... это тот самый самолёт 4-го поколения БЕЗ стэлса? Который цинично собьют как раз на максимальной дистанции поражения просто потому что его можно издалека увидеть и навести ракету? Ну да. Отличный способ спустить в мусор энное количество миллионов баксов.

    Я понимаю, как у вас душа болит за бюджет военно-воздушных сил США. wassat Как у вас сердце за них кровью обливается! lol Но самое главное: вы полагаете себя умнее комиссий и комитета Конгресса и Сената США по обороне! Это - супер! fool "А мужики-то и не знают!"

    А ещё вопрос - как далеко он с 22 ракетами улетит?

    Очень далеко - его перегоночная дальность 4,814 км, значит, боевой радиус (без ПТБ - там будут ракеты) "навскидку" порядка 950-1000 км, по профилю "верхний-верхний-верхний".

    А если нужно заправляться в воздухе - то это прекрасная возможность обнаружить всю группу, потому что дозаправщики по стелсу не делают. Как и самолёты ДРЛО к слову, потому в реальных условиях когда нужно завоевание превосходства в воздухе в самолёты ДРЛО ракеты полетят первыми.

    Ни один не посылает первыми дозаправщики и самолёты ДРЛОиУ (их функциz в самых напряжённых местах давно уже передана F-22)/

    Как раз ракеты дальнего действий которых у американцев нет.

    Есть. AIM-120D - 180 км, AIM-260 - 250 км. Причём таких на каждом F-15EX может быть по 22 штуки. laughing

    Цитата: Teaser
    Его продолжают совершенствовать. Пока главный недостаток - он очень дорогой, до 400 тысяч долларов за единицу.

    Главный недостаток - он трындец неудобный и тяжелый.

    Это вам лётчики с F-35 рассказывали сами?! wink

    Цитата: Teaser
    Если во входные устройства не поставили радар-блокеры - разговор о "выступающих частях" не имеет смысла. А их поставили? Пока - нет. Иначе об этом объявили бы по Би-Би-Си

    Охохо.
    раз http://s8.uploads.ru/euWbY.jpg
    два https://topcor.ru/uploads/posts/2020-12/1607335820_4sfbbrzjgyo.jpg

    Нормальный снимок покажите?? С серийного самолёта? Они же скоро косяком пойдут! lol
    1. -2
      5 января 2022 19:47
      Цитата: Teaser
      Не надо "держать цель в луче", уже много лет как не надо, - ВСЕ АМЕРИКАНСКИЕ БРЛС работают в режиме а) "сопровождение на проходе"; б) у всех БРЛС с АФАР там есть режим LPI - low probability of intercept. Вы снова "делитесь с форумчанами" данными 40-летней давности...

      Один чёрт надо облучать радаром самолёт чтобы ААМРААМ получала данные для корректировки. Для самонаведения у 120-й слабый слишком радар что бритосины узнали. То что у БРЛС с АФАР есть режим низкой вероятности улавливания так то да, есть. Но тут уже вопрос чувствительности радаров противников, наличия стелса у противников из-за чего придётся подлетать ближе, систем постановки помех и других моментов.

      Цитата: Teaser
      Нету, уже 16 лет строевой эксплуатации - у него БРЛС "не имеющая аналогов в мире". И посредством её он обнаруживает и убивает 98% врагов в ДВБ. "От добра добра не ищут".

      Ага. В этом дело - не нужен, а не потому что с окончанием холодной войны американское министерство обороны зажопило денег на кучу дополнительных функций, которые даже на еврофайтеры 4-го поколения ставят.

      Они же "тупые", эти янкесы-pindoсы! Вы знаете, что нужно лучше поставить на их F-22, а им-то откель узнать?!

      Цитата: Teaser
      Нет. Не стали ставить, чтобы не снижать малозаметность. Ему вполне хватает диапазона по азимуту и углу места +/-60°.

      Конеееечно. Лучше видеть 60 градусов впереди, а не 300 градусов вокруг самолёта.Чтобы врагу было проще подкрасться и засунуть ракету в дюзу. Или чтобы летать зигзагообразной траекторией и тратить топливо на обнаружение.

      См. выше. Ваш светлейший ум - против американской тупости!

      Или иметь рядом самолёт ДРЛО который буквально кричит "здесь кто-то есть! Стреляйте по мне, ослепите всю авиагруппу!". Ну-ну.

      Полную тупую чушь только не пишите, пожалуйста?! Я понимаю, что вы умнее и грамотнее всех вместе взятых авиационных специалистов США, но это знаете только вы и ваша жена. Больше ведь никто не знает! laughing lol

      Цитата: Teaser
      Естественно - когда один (из пары) F-22 снизился вплотную, на расстояние вытянутой руки к российским Су-25, пытавшихся кого-то там побомбить на курдских территориях и велел им "сматывать удочки", иначе им конец. И ребята поняли правильно - отвалили домой, и "больше так не делали" - жить-то хочется. Потому, что второй F-22 из пары (никогда не летают по одному) где-то там, на высоте 16 км, где-то чуть в стороне, держал всех "на прицеле". Включая Су-35...

      Ога. Конечно же. Где травку берёте?

      Это - ПРАВДА. "Нравится, не нравится - терпи, моя красавица!"

      Цитата: Teaser
      Наглое и глупое враньё: F-22 над ВСЕЙ территорией Сирии выполняют патрулирование ПОСТОЯННО, СЕЙЧАС. Российские ВКС это знают, поэтому никто не нарывается. "Шашками машут" и "басни рассказывают" про Сирию только диванные хомячки.

      Ога. Ну-ну. Последняя инфа о хоть как-то участии Ф-22 над сирией датируется 2018 годом. Что, кормим читателей инфой 4-х летней давности?

      Просто до вас в Урюпинске не всю инфу доводят вовремя. Поэтому и возникают подобные "суждения". Вы, поди, думаете, что американцев в Сирии больше нет?? И прикрывать с воздуха там больше никого не надо?! От злобных русских асов, играющих в сирийском небе на балалайка, напившись водка?! laughing lol
      Звёздно-полосатенькие кружочки на карте (по речке) - там американцы. А над ними - американские истребители, включая F-22, разумеется.

  8. 0
    5 января 2022 20:00
    Цитата: Виссарион Голубов
    В принципе написали неплохо, почитал с интересом, кроме ,,басни,, про пару F-22. Кстати откуда они появились?

    Никто никогда патрулирование не выполняет по одному, только парой. Даже советские и российские ракетоносцы над нейтральными водами морей и океанов летают только парами. На всякий случай, чтобы если с одним что-то случится, другой рассказать мог.
    А про истребители - тут "ежу понятно" - один подходит "проверяет документы", другой его страхует, палец на курке, - от враждебных действий. Вы никогда ни в какой патруль не ходили, "ботаник"? wink

    Пока Россия сохраняет способность к разработке и производству современной авиации, пусть и со сложностями, все нормально.

    Россия давно никакой современной авиации не выпускает. Просто вы не в курсе...

    ..Кстати , Израиль способен разработать истребитель 5- поколения ?

    Израиль маленький, меньше Москвы по населению. Ему нет ни малейшего резона корячиться с этим, когда можно купить готовые американские. На разработку F-22 ушло 62 миллиарда долларов, на разработку трёх F-35 - даже чуть-чуть побольше. У нас на это нет таких денег. Абсурдом тут никто не занимается.

    Или опять для НИОКР будет подтягиваться Масачусетский технологический институт, университет Беркли (шучу). А мы все своим горбом и, слава богу, многое получается !

    Евреи Израиля с удовольствием готовы использовать наработки евреев из МТИ, или из любого другого мирового института. Мы же люди не гордые... wink
    1. +1
      8 января 2022 00:04
      Естественно - когда один (из пары) F-22 снизился вплотную, на расстояние вытянутой руки к российским Су-25, пытавшихся кого-то там побомбить на курдских территориях и велел им "сматывать удочки", иначе им конец. И ребята поняли правильно - отвалили домой, и "больше так не делали" - жить-то хочется. Потому, что второй F-22 из пары (никогда не летают по одному) где-то там, на высоте 16 км, где-то чуть в стороне, держал всех "на прицеле". Включая Су-35...

      Ога. Конечно же. Где травку берёте?

      Это - ПРАВДА. "Нравится, не нравится - терпи, моя красавица!"

      Это вам так хочется, чтобы это правдой было, на деле это не более чем ваши эротические фантазии, или вам об этом лично американские летуны рассказали? lol С чего вы взяли, что если Ф-22 там была пара, то Су-35 там был только один?
  9. -2
    5 января 2022 20:08
    Цитата: gunnerminer
    Дело не в сопротивлении ракеты.А в ее весе.Не взлетит ЛА с полным запасом топлива, и с полным боекомплектом.

    - Взлетает с 22-мя УРВВ, полным запасом топлива во внутренних баках и полным запасом топлива в конформных баках.
    6146 + 4542.5 = 10,688.5 кг.
    Какой вам ещё нужен "запас топлива" и какой "боекомплект"? Ах, да, я забыл: боекомплект к пушке прилагается, Guns: 1× 20 mm (0.787 in) M61A1 Vulcan 6-barreled Gatling cannon, 500 rounds of either M-56 or PGU-28 ammunition.
    И не взлетит - почему??
    empty weight of 14,500 kg
    14,500+10,688+3,344+100= 28,632 кг.
    the maximum take-off weight of the aircraft is 37,000 kg
    Ещё до фигища запаса остаётся! laughing fellow
    1. -6
      6 января 2022 13:29
      цитата Teaser (Василий) Взлетает с 22-мя УРВВ, полным запасом топлива во внутренних баках и полным запасом топлива в конформных баках.

      Это сказка.Российские Ту-22М3 летали с аэродрома Моздок, для бомбовых ударов на сирийском плацдарме, с дозаправкой.Имея на борту менее 25% от полного боекомплекта.То же и с обсуждаемым ЛА.
      1. -2
        6 января 2022 14:26
        Вы о чём вообще?? "В огороде - бузина, а в Киеве дядька!"

        Дело не в сопротивлении ракеты.А в ее весе.Не взлетит ЛА с полным запасом топлива, и с полным боекомплектом.

        Вес F-15EX с полной заправкой (внутренние + конформные баки) и 22-мя ракетами AIM-120D - 28,632 кг. Максимальный взлётный вес F-15EX - 37,000 кг.
        Ещё дополнительно можно было бы взять почти 10 тонн - если было бы куда подвесить... smile
        При чём здесь Моздок и Рио-де-Жанейро?
        1. -8
          6 января 2022 19:18
          Как пример.
          1. -2
            6 января 2022 22:58
            Я ведь вроде очень понятно рассказал...
            1. -5
              7 января 2022 00:03
              Этот рассказ сойдет для не вникающих в детали простофиль.
              1. -2
                7 января 2022 00:40
                Вы какую-то странную чушь нести взялись? Неужели правда не поняли элементарщины? feel
                Могу повторить "для не вникающих в детали простофиль": самолёт F-15EX, имея подвешенными 22 ракеты "воздух-воздух" и заправленные основные + конформные баки полностью, имеет взлётный вес при этом почти на 10 тонн меньше своего максимального взлётного! Поэтому он может взлететь безо всяких усилий и выполнить полёт на полный боевой радиус.
                Как поняли?
                1. -2
                  7 января 2022 01:59
                  Вот он, красавец:

                  1. -5
                    7 января 2022 19:20
                    Главная составляющая этой красоты это высокоморальный сверхмотивированный , обученный комсостав, воздушная разведка, многочисленные комплексы ДРЛО и У с РЛС с АФАР, сплошное информационное поле, многочисленные танкеры заправщики.
    2. 0
      10 января 2022 15:19
      Цитата: Teaser
      Взлетает с 22-мя УРВВ

      Вы что имели ввиду?
      AIM-9 Sidewinder ? Только они по габаритам ...
      Но 3,344 / 22 = 152 намекает на AIM-120 AMRAAM, но 22 штуки по габаритам никак.
      Уверен на 99%, что вы сбрехали.

      Цитата: Teaser
      the maximum take-off weight of the aircraft is 37,000 kg

      Макс. взлётная масса Су-35: 34,5т. (в наихудших условиях: дождь, жара, высокогорье)

      Цитата: Teaser
      14,500+10,688+3,344+100= 28,632 кг.
      the maximum take-off weight of the aircraft is 37,000 kg
      Ещё до фигища запаса остаётся!

      У вас не создается впечатление, что что-то не так?

      Для Су-35 снаряженный: 19т + топливо:10т + вооружение:4т = 33т (мах 34,5т)
      - всё близко к реальности.

      Цитата: Teaser
      empty weight of 14,500 kg

      У США это совершенно пустой самолёт, без смазки, без гидрожидкостей, без кислорода, без антифриза, без пилотов, без минимального объёма топлива (обязательный остаток до соседнего аэродрома ), без заряженной пушки и без 4х ракет малой дальности.
      В России это включено в массу "снаряженного" самолёта (Су-35 19т), но из-за глупости писак (подобных вам), этот пункт веса переименовали в "пустой".
  10. -2
    8 января 2022 00:54
    Цитата: Станислав Быков
    Естественно - когда один (из пары) F-22 снизился вплотную, на расстояние вытянутой руки к российским Су-25, пытавшихся кого-то там побомбить на курдских территориях и велел им "сматывать удочки", иначе им конец. И ребята поняли правильно - отвалили домой, и "больше так не делали" - жить-то хочется. Потому, что второй F-22 из пары (никогда не летают по одному) где-то там, на высоте 16 км, где-то чуть в стороне, держал всех "на прицеле". Включая Су-35...

    Ога. Конечно же. Где травку берёте?

    Это - ПРАВДА. "Нравится, не нравится - терпи, моя красавица!"

    Это вам так хочется, чтобы это правдой было, на деле это не более чем ваши эротические фантазии, или вам об этом лично американские летуны рассказали? lol С чего вы взяли, что если Ф-22 там была пара, то Су-35 там был только один?

    Во-первых: Су-35 там могло быть хоть звено (4 самолёта), но у второго F-22 есть 6 УРВВ большой дальности + 2 УРВВ малой дальности. Этого хватит и на звено с лихвой. Российские лётчики это знают, дураков "прыгать" на F-22 там просто нет и никогда не будет. Это только журналисты расписывают....
    Вот предположим: один F-22 из пары снизился и подошёл ВПЛОТНУЮ к Су-25-ым, показать им "на пальцах", что они пытаются нарушить договорённости между командованием США в Сирии и командованием России в Сирии. В это время рванувшийся на выручку своим лётчик Су-35-ого, увидев там F-22 (каким-то образом, или по докладу лётчиков Су-25), героически решил его сбить! laughing
    Сможет ли он это сделать? Сможет. Может быть. Пустил ракету... Вопреки категорическому запрету своего командования.
    Что же будет происходить в следующие секунды?!
    1. Второй лётчик из пары F-22, увидев визуально пуск ракеты по своему напарнику, немедленно проорёт ему об этом по радио! (У российских УРВВ есть очень демаскирующий шлейф при пуске, пуск видно за много километров)



    2. УРВВ не мгновенно достигает цели, услышав крик своего напарника, лётчик F-22, который заторчал рядом с Су-25-ыми, моментально рванёт ручку на себя, создав максимальную перегрузку (или превышающую максимальную - в боевой обстановке это разрешено - 9.5g) и с весьма высокой вероятностью уйдёт из сектора захвата ГСН пущенной по нему УРВВ.
    3. Лётчик наблюдающего F-22 после пуска ракеты по напарнику немедленно атакует Су-35 и несомненно его собьёт. После этого он уничтожит обоих Су-25-ых.
    4. Потом оба F-22 доложат о случившимся и пойдут на свою базу, вероятнее всего Аль Дафра, в ОАЭ.
    5. Потом командование США заявит очередной протест командованию ВКС - о недопустимости повторения попыток бомбометаний по целям на территориях контролируемых американцами.
    6. российское командование, потеряв три самолёта и получив огромный "втык" из Москвы, сделает категорическое внушение своему лётному составу. И больше подобных инцидентов не будет.
    ..............................
    Вариант: Су-35, пустив УРВВ, сбивает F-22, находившийся рядом с Су-25 (или же его ракета собьёт один из Су-25-ых, что более вероятно). Тогда второй F-22 как и в первом варианте сбивает всех троих, но вот только дальнейшая выживаемость российских военных самолётов в сирийском небе будет дальше под большим вопросом. Они могут начать неожиданно "теряться" (появление стелса невозможно проконтролировать, так же как и его работу).
    Такие дела.
  11. -1
    11 января 2022 02:02
    Цитата: Wamp
    Цитата: Teaser
    Взлетает с 22-мя УРВВ

    Вы что имели ввиду?

    AIM-120D, естественно.

    AIM-9 Sidewinder ?

    Это вам в голову почему-то (?) взбрело.

    Только они по габаритам ...

    Что значит "по габаритам" - для внешней подвески?! fool

    Но 3,344 / 22 = 152 намекает на AIM-120 AMRAAM, но 22 штуки по габаритам никак.

    Это F-15EX. fool

    Уверен на 99%, что вы сбрехали.

    Собаки брешут и существа, не владеющая человеческими средствами общения.

    Цитата: Teaser
    the maximum take-off weight of the aircraft is 37,000 kg

    Макс. взлётная масса Су-35: 34,5т. (в наихудших условиях: дождь, жара, высокогорье)

    Речь про F-15EX, при чём здесь Су-35?

    Цитата: Teaser
    14,500+10,688+3,344+100= 28,632 кг.
    the maximum take-off weight of the aircraft is 37,000 kg

    Ещё до фигища запаса остаётся!

    У вас не создается впечатление, что что-то не так?

    Ни малейшего. У меня не бывает иллюзий и галлюцинаций.

    Для Су-35 снаряженный: 19т + топливо:10т + вооружение:4т = 33т (мах 34,5т)
    - всё близко к реальности.

    ?? Но при чём здесь Су-35, если мы говорим о F-15EX??

    Цитата: Teaser
    empty weight of 14,500 kg

    У США это совершенно пустой самолёт, без смазки, без гидрожидкостей, без кислорода, без антифриза, без пилотов, без минимального объёма топлива (обязательный остаток до соседнего аэродрома ), без заряженной пушки и без 4х ракет малой дальности.

    Только не рассказывайте где-нибудь, что у (вашего любимого) Су-35 "вес пустого" - это нечто иное. laughing lol А тут ещё и ВДРУГ какие-то "4 ракеты малой дальности" - это с какого вообще бодуна с ними взвешивается "вес пустого"?! fool am feel

    В России это включено в массу "снаряженного" самолёта (Су-35 19т), но из-за глупости писак ( подобных вам), этот пункт веса переименовали в "пустой".

    Ссылку дайте на серьёзный источник? Не из дурдома?
    А Су-30СМ - вес пустого тоже с четырьмя подвешенными ракетами малой дальности?
    А Су-27? МиГ-29? Там "вес пустого" со сколькими "ракетами малой дальности"
    И повторяю в пятый раз: но при чём здесь Су-35 и хрен знает, что ещё?? Если мы говорим о F-15EX?! fool fool
  12. -1
    11 января 2022 02:32
    Эта бредятина заслуживает отдельного рассмотрения:

    Цитата: Wamp

    Цитата: Teaser
    empty weight of 14,500 kg

    У США это совершенно пустой самолёт, без смазки

    В этом месте поподробнее: какой смазки, в каких местах? lol

    ...без кислорода

    На современных американских самолётах кислород производится на борту в процессе полёта.

    ...без антифриза

    И где на F-15EX используется "антифриз"?! Даже на Су-35 - где же там "антифриз"?? Что им "антифиризят"?! laughing lol fool

    ...без минимального объёма топлива (обязательный остаток до соседнего аэродрома)

    При чём тут "вес пустого"?? fool

    ...без заряженной пушки и без 4х ракет малой дальности.

    Это просто дикая чушь на постном масле.

    В России это включено в массу "снаряженного" самолёта (Су-35 19т), но из-за глупости писак ( подобных вам), этот пункт веса переименовали в "пустой".

    Ссылку на эту бредятину?!
  13. -1
    7 февраля 2022 02:38
    Спасибо что хоть номера самолётов. В сеть автор не выложил!