Казахстану придется выбирать, с Россией он или же против неё

134

2022-й год сразу начался очень неспокойно. В соседнем, пока еще дружественном Казахстане вспыхнули массовые акции протеста, от экономических требований быстро перешедшие к политическим. Какие угрозы несет в себе гипотетический «казахстанский Майдан» для России, и какие выводы в Кремле должны сделать по итогам событий в Беларуси и Казахстане?

Формальным поводом для начала масштабных протестных акций стало кратное повышение цен на сжиженный газ в Казахстане: с 50-60 тенге за литр до 120 тенге. С учетом того, что минимальная заработная плата в стране составляет порядка 60 тысяч тенге, это стало тяжелейшим ударом по большинству населения. Рост стоимости топлива автоматически повлечет за собой удорожание продуктов питания и прочих товаров народного потребления. Буквально за несколько дней протесты захватили важнейшие города Казахстана. Вопрос, как такое стало возможным в стране, добывающей нефть и газ?



Ответ лежит в области так называемых «либеральных реформ». С 1 января 2022 года газ начали продавать через электронную биржу, и «рыночек все порешал». Бердибек Картбаев, руководитель управления энергетики и ЖКХ Мангистауской области, доходчиво пояснил:

На сегодняшний день сжиженный газ на электронных торговых площадках продается по максимальной цене — 85 тенге за литр без учета операционных расходов предпринимателей. В целом цены будут формироваться самим рынком в соответствии со спросом и предложением.

Пока не совсем понятно, то ли дело было в банальной жадности предпринимателей, то ли в глупости госчиновников, которые не просчитали возможные последствия «реформы», то ли это все было сделано умышленно. Если бы цены на топливо повышались постепенно, все бы ворчали, но терпели. Однако одномоментное кратное их повышение «вырвало чеку из гранаты». О том, что вопрос из социально-экономического стремительно перешел в политическое русло, могут свидетельствовать некоторые факторы.

Во-первых, среди самых ярых противников повышения цен замечены активисты организации с говорящим названием «Халык Майданы». Скоординировать антивластные протесты пытается партия правого толка «Демократический выбор Казахстана», руководитель которой скрывается во Франции от обвинений в хищении бюджетных средств и заказном убийстве на родине.

Во-вторых, весьма показательны требования протестующих, список которых только растет. Среди них не только снижение цен на газ, продукты питания, процентов по ипотеке, отмена закона о контроле мобильных переводов, но и требование ухода Назарбаева, досрочных выборов президента и парламента, либерализация партийного законодательства.

По факту, уже готов полный набор для очередной «цветной революции» на постсоветском пространстве. Буквально за несколько дней протестующие вынудили власти снизить цены на газ, а также распустить правительство страны. Но толпа не расходится. Успех только воодушевил людей на новые победы. К чему же все это может в итоге привести?

Поневоле придется провести некоторые параллели между событиями в Казахстане и Белоруссии с тем, что возможно в России в 2024 году.

«Транзит власти»


Прежде всего, необходимо честно сказать, что все эти «цветные революции» происходят не на пустом месте. Западные спецслужбы просто используют уже имеющиеся социально-экономические и политические проблемы в странах на постсоветском пространстве, созданные не то жадностью, не то глупостью местных правящих элит, чтобы их «снести» под самым благовидным предлогом. Пример с кратным повышение цен на газ «под елочку» служит тому наглядным подтверждением.

Подобная вседозволенность является прямым следствием фактической несменяемости верховной власти. Когда нет вероятности того, что в результате всеобщих честных выборов придет другая команда, которая проведет аудит деятельности предшественников и спросит с них за ее результаты, поневоле «забронзовеешь». В конечном итоге это приводит к тому, что уставшие люди готовы голосовать за кого угодно, лишь бы не за несменяемого «нацлидера».
Вспомним, что происходило в дружественной Белоруссии в 2020 году. И вот теперь на эти же грабли, судя по всему, готовится прыгнуть Владимир Путин, если, конечно, верна информация, что он воспользуется «обнулением» в 2024 году.

Отметим, что наиболее разумным выглядит пример президента Назарбаева. В 2019 году Нурсултан Абишевич добровольно сложил свои полномочия, оставив страну преемнику, новому президенту Касым-Жомарту Токаеву. Никаких побегов на вертолете, горящих покрышек или разгона протестующих ОМОНом. Сейчас Назарбаев являет пожизненным «лидером нации», сохраняя влияние на все политические процессы, а все шишки летят на Токаева и его правительство.

Несомненно, вовремя и красиво уйдя, Нурсултан Абишевич показал себя очень умным и дальновидным человеком. Сейчас нечто подобное пытается провернуть президент Лукашенко, создавая Всебелорусское народное собрание, которое он сможет возглавить после истечения сроков своих полномочий. Быть может, стоит и в Кремле сделать какие-то выводы из белорусской и казахстанской истории?

Что дальше?


Второй вопрос заключается в том, как теперь дальше Москве строить отношения с Казахстаном. Независимо от того, победит там «газовый Майдан» или нет, они прежними уже точно не будут. Надо понимать, что у стран на постсоветском пространстве есть всего два варианта на выбор: либо они с Россией, либо против России.

Если к власти в Нур-Султане придет прозападная оппозиция, мы получим «Украину-2» в своем южном подбрюшье. В Казахстан придут американцы, англичане и турки, тотчас обострится проблема с русским национальным меньшинством в Северном Казахстане. Это может привести если не к «Крымскому», то, скорее, к «Донбасскому» сценарию с появлением очередной непризнанной «народной республики» и очередной войной в российском приграничье. Подобное точно не нужно ни Москве, ни Нур-Султану.

Единственная вменяемая альтернатива – это более плотное сближение Казахстана и России, экономическое, военное и политическое. Это может быть вариант конфедерации или даже «мягкой федерации» в трехстороннем формате Союзного государства с Белоруссией, о чем мы подробно рассуждали ранее. Остаться нейтральным Казахстану больше не дадут, и ему придется выбрать, с Россией он или против России.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

134 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    5 января 2022 11:08
    Хочу отметить уши Турции .......Основные лозунги " в толпе" националистические
    1. +2
      5 января 2022 11:12
      Эрдоган все строит свой Великий Туран...
      1. -11
        5 января 2022 11:43
        Причем успешно.
        1. +1
          5 января 2022 21:54
          Неправда! Это уши Илона Маска, точно вам говорю. Ему на Луну лететь надо, а корабля нет. Вот и решил на Байконуре поискать.
    2. 0
      5 января 2022 22:58
      Вообще-то турки на официальном уровне поддержали существующую власть и отдельно силовиков. Это есть в сети.
  2. +5
    5 января 2022 11:19
    Токаев обратился к народу почему-то на русском языке....
    Первоначально протесты были в регионах с русским населением. И только потом перекинулись на всю страну.
    1. -13
      5 января 2022 11:43
      Назарбаев тоже обращается на русском.А денежки Нацфонда держит в США.Он старший, а не Токаев.
      1. 0
        6 января 2022 17:25
        А Россия держит свои денежки в Казахстане. Немного есть и в России, те, которые ещё не вывезли. Вот точно по такой причине, как в Казахстане российская братия не доверяет народу который они обирают, а вдруг народ обидится!
    2. +2
      5 января 2022 12:45
      Цитата: Bakht
      Токаев обратился к народу почему-то на русском языке....
      Первоначально протесты были в регионах с русским населением. И только потом перекинулись на всю страну.

      Там нет регионов с русским населением, в любом случаи смешанное и русских там меньшинство.
      Может просто там где чуть больше русскоговорящих соответственно больше организовано и сильнее финансируются всевозможные националистические казахские группы.

      Вот казахские нацики и выступили первые, как уже организованные группы и имеющие центры управления из турции (Британии), НКО (Сорос) и т.д.

      В Казахстане сейчас пытаются блокировать соцсети, протест явно организованный из вне.
      Цены вроде как решили вернуть назад но народ негодуе...
      1. +2
        5 января 2022 12:46
        Там нет регионов с русским населением, в любом случаи смешанное и русских там меньшинство.
        Может просто там где чуть больше русскоговорящих соответственно больше организовано и сильнее финансируются всевозможные националистические казахские группы.

        Северный Казахстан - это русские и обрусевшие казахи, которые даже не знают казахского языка
        1. 0
          5 января 2022 17:27
          А ВКО - по Иртышу? У-Ка, Семск, Павлодар...
      2. +3
        5 января 2022 13:00
        Всегда надо помнить о последней соломинке. Социальный взрыв может произойти из-за самого ничтожного пустяка. "Арабская весна" началась с перевернутой тележки с зеленью уличного торговца. Стоимость всей тележки вряд ли превышала 10 долларов. А слетели правители и несколько государств оказались разрушенными.
        1. -1
          5 января 2022 18:34
          Всегда надо помнить о последней соломинке. Социальный взрыв может произойти из-за самого ничтожного пустяка...

          Верно. Хорошо, чтобы и власти РФ помнили об этом всегда, делали выводы из происходящих событий, в том числе в Казахстане.
          1. +1
            6 января 2022 13:04
            на вашем месте я изо всех сил держался бы за власти РФ.
            1. 0
              7 января 2022 19:45
              Лучше пусть каждый из нас будет на своём месте и держится за то, что он считает нужным в своей жизни.
    3. 123
      +4
      5 января 2022 18:15
      Токаев обратился к народу почему-то на русском языке....
      Первоначально протесты были в регионах с русским населением. И только потом перекинулись на всю страну.

      Говорит на языке понятном всем. Майданутые и те "восточно-украинском" разговаривают.

      Первоначально протесты были в регионах с русским населением. И только потом перекинулись на всю страну.

      Русское население тут при чем? Поиск крайних что ли? И тут русские виноваты? Путин Петрова с Башировым отправил сепаратизм раздувать? Вон они все "рязанские" физиономии памятник елбасы сносят. У любого шапку сними, чуб найдется. Все по майданному сценарию Казахские власти такие же тупые как и украинские. Сами этих шакалов взрастили, теперь отгребают.

      1. +2
        5 января 2022 18:20
        Нет "поиска крайних". Есть экономические проблемы. Я плохо верю в инспирацию из-за рубежа. В любой стране есть оппозиция, но она как-то не очень проявилась в Казахстане. Правителям надо помнить, что люди могут и снести их, когда прижмет. Сначала памятник, потом перейдут на личности. Или наоборот, это уже несущественно.
        Как говорил товарищ Рузвельт (который Франклин) после мирового кризиса 30-х своим друзьям-капиталистам "делиться надо. В противном случае я могу стать последним президентом США".
        1. 123
          +4
          5 января 2022 18:52
          Нет "поиска крайних". Есть экономические проблемы.

          Тогда при чем тут русское население? Экономические проблемы только у них?

          Я плохо верю в инспирацию из-за рубежа.

          И совершенно таки зря. Они похожи на постсоветском пространстве и не только как близнецы братья. Так не бывает.

          Правителям надо помнить, что люди могут и снести их, когда прижмет. Сначала памятник, потом перейдут на личности. Или наоборот, это уже несущественно.

          Без серьезной организации и координации снос практически невозможен. Спонтанно и неорганизованно ничего не получится.

          Как говорил товарищ Рузвельт (который Франклин) после мирового кризиса 30-х своим друзьям-капиталистам "делиться надо. В противном случае я могу стать последним президентом США".

          Одни "друзья-капиталисты" не поделились с другими "друзьями-капиталистами", те и недовольны. Чабанам что жгут светофоры и сносят памятники в итоге не достанется ничего. Так бывает всегда.
          1. +2
            5 января 2022 20:31
            Западный Казахстан был полурусским. Я работал много лет в Шевченко (Актау) и на Мангышлаке. Но это было еще в эпоху материализма. Как слышал, после эпохи материализма в тех краях сильно развился национализм и неоднократно были столкновения на национальной почве.
            На данный момент виден только бунт. Но ситуация, по сравнению со столетней историей изменилась. Сейчас возможен снос власти и без организации. Делать выводы еще рано.
            Но мне почему-то кажется, что Запад в Казахстане не укрепится. Не те ресурсы у Запада. Во всей Средней Азии сильно экономическое влияние Китая. Это же относится в полной мере и к Казахстану.
            На 2022 и следующие годы, Казахстан подписал с Китаем договор об увеличении поставок газа. Отсюда и всплеск цен на внутреннем рынке. Но о газе, кажется, уже все забыли. Идут требования социальных реформ по всем направлениям.
            1. 123
              +3
              5 января 2022 21:35
              Западный Казахстан был полурусским. Я работал много лет в Шевченко (Актау) и на Мангышлаке. Но это было еще в эпоху материализма. Как слышал, после эпохи материализма в тех краях сильно развился национализм и неоднократно были столкновения на национальной почве.

              Наверное ключевое слово был. Нормальной карты быстро найти не смог, но по моему эта хоть и устарела, но довольно показательна, за 10 лет "ореол обитания" не разросся, русского населения там больше не стало. Национализм всегда приходит


              https://www.raamoprusland.nl/onderzoek/scripties/1008-does-identity-building-in-nazarbayev-s-kazakhstan-mean-an-exit-from-the-russian-world

              Перевести все в плоскость русского сепаратизма и в перспективе ситуацию к аналогичной ЛДНР весьма заманчиво для заокеанских "партнеров". По моему такое развитие событий маловероятно, но попытки будут. Фотография юрты раскрашенной в цвета российского флага уже мелькала где то на протестах.

              На данный момент виден только бунт. Но ситуация, по сравнению со столетней историей изменилась. Сейчас возможен снос власти и без организации. Делать выводы еще рано.
              Но мне почему-то кажется, что Запад в Казахстане не укрепится. Не те ресурсы у Запада. Во всей Средней Азии сильно экономическое влияние Китая. Это же относится в полной мере и к Казахстану.
              На 2022 и следующие годы, Казахстан подписал с Китаем договор об увеличении поставок газа. Отсюда и всплеск цен на внутреннем рынке. Но о газе, кажется, уже все забыли. Идут требования социальных реформ по всем направлениям.

              Снос власти без организации в наше время это фантастика. Попробуйте копнуть чуть поглубже, наверняка сразу всплывут координаторы в соцсетях, Украина, Польша это наверняка, возможно Прибалтика промелькнет или Грузия.
              Закрепится "революционерам" там наверняка не дадут. Ресурсов в регионе для этого и правда маловато. Скорее всего решили использовать то что есть пока момент более менее подходящий. Россия на востоке зацепилась (украинское направление), вроде как переговоры намечаются. Пытаются обострить на южном направлении.
              Китай тоже будет категорически против. Ему такой гадюжник на границе не нужен, тем более сейчас с энергетикой не очень, а там как раз через Алма-Ату труба проложена.

              1. +2
                5 января 2022 21:50
                Есть сообщения, что митинги координируются из Украины. Внешние игроки наверняка найдутся. Но мне все же кажется, что основной урок, который надо усвоить правителям СНГ, что сколько ни запечатывай котел, взрыв все равно произойдет. Будет это повышение цены на газ, или очередной локдаун. Или же собачка на улице укусит ребенка....
                Повод может быть ничтожным. Причина - остутствие перспективы, особенно для своих детей.
                1. 123
                  0
                  6 января 2022 09:16
                  Есть сообщения, что митинги координируются из Украины. Внешние игроки наверняка найдутся. Но мне все же кажется, что основной урок, который надо усвоить правителям СНГ, что сколько ни запечатывай котел, взрыв все равно произойдет.

                  Согласен, вот только разве это касается только правителей СНГ? Другие то чем отличаются?

                  Будет это повышение цены на газ, или очередной локдаун. Или же собачка на улице укусит ребенка....
                  Повод может быть ничтожным. Причина - остутствие перспективы, особенно для своих детей.

                  Совершенно верно, повод найти не сложно. Надо устранять причины. А они несколько глубже обычной жадности.
        2. +6
          5 января 2022 18:58
          Нет "поиска крайних". Есть экономические проблемы.

          Экономические проблемы революциями не решаются.
          Зато передел собственности запросто.
    4. +3
      5 января 2022 18:50
      Первоначально протесты были в регионах с русским населением. И только потом перекинулись на всю страну.

      Первоначально вообще барагозили непонятно кто и о том, что уже забыто.
      Северо-восток с русским населением в бедламе не сильно участвует..

      1. 0
        5 января 2022 20:37
        Казахстан собирался переводить алфавит на латиницу, были сообщения о "языковых патрулях". И вдруг президент страны резко перешел на русский язык. Я не имею в виду, что Россия замешана в этих событиях. Но что-то заставило Токаева перейти на русский.
        Последнее сообщение

        На фоне беспорядков в Казахстане состоялся телефонный разговор президента России Владимира Путина, белорусского лидера Александра Лукашенко и президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева.

        https://iz.ru/1273653/2022-01-05/putin-provel-telefonnye-peregovory-s-lukashenko-i-tokaevym
        1. +1
          5 января 2022 21:11
          Цитата: Bakht
          Но что-то заставило Токаева перейти на русский.

          Понимание, что без России ему плохо придется.
          1. +2
            5 января 2022 21:12
            Это было обращение к своему народу. Не к российскому народу.
            Я бы интерпретировал это немного иначе.
            1. -1
              6 января 2022 12:43
              Цитата: Bakht
              Это было обращение к своему народу. Не к российскому народу.

              Я не про народ, а про правительство.
  3. 123
    +2
    5 января 2022 11:22
    А кто у нас

    проведет аудит деятельности предшественников и спросит с них за ее результаты

    Кто эти ревизоры и какова у них поддержка в народе? Огласите весь список пожалуйста.
    Какая страна в этом эталон, на кого ровняться?
    1. -1
      5 января 2022 11:45
      А у нас вся политическая поляна зачищена искусственно самой властью. Остаются всякие несистемные, вроде шайки Навального.
      А это еще хуже. Но кто создал эту ситуацию?
      П.С.
      не люблю США, но в их системе регулярно происходит ротация верховной власти. Правда, сейчас Демпартия пытается сделать так, чтобы у Республиканской не было шансов больше победить на президентских выборах. Мухлюют с избирательной системой.
      Кстати, это им всем потом может аукнуться новой Гражданской войной, когда половина населения США осознает, что у них украли возможность победить законным путем. hi
      1. 123
        +8
        5 января 2022 12:26
        А у нас вся политическая поляна зачищена искусственно самой властью. Остаются всякие несистемные, вроде шайки Навального.
        А это еще хуже. Но кто создал эту ситуацию?

        То есть власть сама должна вырастить оппозицию, которая у нее эту власть и отберет? Вы серьезно?
        Опять вам Путин во всем виноват?

        не люблю США, но в их системе регулярно происходит ротация верховной власти. Правда, сейчас Демпартия пытается сделать так, чтобы у Республиканской не было шансов больше победить на президентских выборах. Мухлюют с избирательной системой.
        Кстати, это им всем потом может аукнуться новой Гражданской войной, когда половина населения США осознает, что у них украли возможность победить законным путем.

        Не любите, мухлюют, украли выборы, может аукнуться гражданской войной...
        И тем не менее ставите их в пример?
        Вся их ротация это борьба нанайских мальчиков.
        Байден тут плевался, мол в коррупции погрязли, прошлую администрацию чуть не на осинах вздернуть обещался. И где все это? Даже не посадки, хотя бы громкие отставки где?
        И это все у них перенять предлагаете? Думы вам мало, хотите еще дармоедов наплодить?
        Действующую власть можно за многое критиковать, но альтернативы на горизонте не просматривается. Предложите что то реально новое, может люди и потянутся. Пока кроме как отнять все у буржуинов ничего не озвучивают. Да и то это скорее популизм. Если и отнимут то для себя любимых.
        Наверное про нынешнюю власть можно сказать словами Черчилля

        Демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех остальных.
        1. +2
          5 января 2022 12:48

          То есть власть сама должна вырастить оппозицию, которая у нее эту власть и отберет? Вы серьезно?

          Власть не должна переписывать правила игры к каждым выборам, лишая оппозиции шансов на честную победу. Это и есть мухлевание. У нас в Конституции записано, что Россия - это правовое государство.

          Действующую власть можно за многое критиковать, но альтернативы на горизонте не просматривается. Предложите что то реально новое, может люди и потянутся. Пока кроме как отнять все у буржуинов ничего не озвучивают. Да и то это скорее популизм. Если и отнимут то для себя любимых.

          Это заслуга действующей власти. Лучше нового есть только хорошо забытое старое.

          Демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех остальных.

          Да я не либерал, и не демократ. Просто РФ сегодня - якобы демократическое правовое государство. Так пусть соответствует.
          1. 123
            +3
            5 января 2022 12:51
            Власть не должна переписывать правила игры к каждым выборам, лишая оппозиции шансов на честную победу. Это и есть мухлевание

            Кого шансов на победу лишили? Кто эти удивительные люди у которых победу украли?

            Это заслуга действующей власти. Лучше нового есть только хорошо забытое старое.

            Вы императора что ли вернуть предлагаете?
            1. -3
              5 января 2022 12:52

              Кого шансов на победу лишили? Кто эти удивительные люди у которых победу украли?

              Избирательное законодательство в РФ менялось к КАЖДЫМ выборам. Менялось партией власти, чтобы сохранить конституционное большинство в Парламенте и иметь возможность печатать любые законы и дальше.

              Вы императора что ли вернуть предлагаете?

              Зачем так далеко ходить? По мне, лучше СССР-2.
              1. 123
                +2
                5 января 2022 13:04
                Избирательное законодательство в РФ менялось к КАЖДЫМ выборам. Менялось партией власти, чтобы сохранить конституционное большинство в Парламенте и иметь возможность печатать любые законы и дальше.

                Очень расплывчато. Как именно поменяли и кого это шансов на победу лишило?

                Зачем так далеко ходить? По мне, лучше СССР-2.

                Так это еще не забыто. Очевидцы живы и как минимум не все они с вами согласны. Я к примеру в том же виде его видеть не хочу. Граждане засевшие а райкомах ни чуть не лучше нынешних чиновников. Идея снова повесить нам на шею всяких Прибалтов и Грузинами энтузиазма не вызывает, как и построение социализма в отдельно взятых регионах Африки, Латинской Америки и далее по списку за счет российского бюджета.
                Если вам кажется прошлое идеальным, попробуйте в следующий раз пожевать вместо орбита гудрончика, может в голове прояснится.
                1. -3
                  5 января 2022 14:49
                  Извините, но вы передергиваете hi И насчет гудрончика, и насчет построения социализма в Африке, и насчет кормления прибалтов. laughing
                  Давно заметил, что возврата СССР боятся те, кто хорошо пристроился при вертикали и жутко боятся, что при новой власти окажутся не при делах. Или еще где окажутся по результатам аудита своей хозяйственной или чиновничьей деятельности wink
                  1. 123
                    0
                    5 января 2022 15:11
                    Извините, но вы передергиваете И насчет гудрончика, и насчет построения социализма в Африке, и насчет кормления прибалтов.

                    Передергиваю? Что по вашему не правда? Гудрон? Африка? Прибалты?

                    Давно заметил, что возврата СССР боятся те, кто хорошо пристроился при вертикали и жутко боятся, что при новой власти окажутся не при делах. Или еще где окажутся по результатам аудита своей хозяйственной или чиновничьей деятельности

                    А я давно заметил что возврата СССР часто требуют люди знающие о нем из интернета, не сумевшие себя реализовать или просто пробиться к кормушке при власти.
                    Не сформулируете что для вас СССР? Чего вы хотите от нового?
                  2. +2
                    5 января 2022 17:37
                    Вы неправы. И насчет прибалтов - тоже. Я, 1962 г.р., хочу в СССР только за настоящим пивом и хорошей водкой (на пару часов проездом). От всего остального - работы, где эти делают вид, что платят, а мы делаем вид, что работаем, халтур на стороне, очередей в унылые магазины за не менее унылыми товарами... Избавь Боже! Это что - я так пристроился?
              2. +1
                5 января 2022 13:54
                У того, кто не жалеет распада СССР нет сердца, а у того, кто хочет его возрождения - НЕТ УМА (В.В.Путин) и в этом я его поддерживаю безаговорочно и абсолютно.
                И от меня: - В США нет смены власти, есть смена фигур ее олицетворяющих, но и они далеко не свободны в принятии своих решений, республиканцы, демократы и наоборот, меняется тактика, но не стратегия, аналогично Англия, тори, виги и ... все на своих местах. Или лучше в Японии?
                1. -2
                  5 января 2022 16:36
                  У того, кто не жалеет распада СССР нет сердца, а у того, кто хочет его возрождения - НЕТ УМА (В.В.Путин)

                  Тогда верните старикам-пенсионерам то, что они построили, а себе оставьте то, что построили ВЫ за 30 лет, и приватизируйте.
                  1. +1
                    5 января 2022 17:39
                    А ВЫ в какой части населения останетесь? В той, что всегда ноет? Вероятно...
                    1. -4
                      5 января 2022 19:38
                      Жизнь прожил, а ума не нажил. Всё тебе расскажи, покажи и дай попробовать.
              3. +2
                5 января 2022 20:14
                Зачем так далеко ходить? По мне, лучше СССР-2.

                Желание всеобщего процветания в СССР-1 разбилось об личные интересы советского человека.
                Как только ослабла хватка водить всех строем, проявились индивидуальные качества хомосапиенса.
                Я не сторонник хаять СССР , у меня детство , юность, молодость в нём прошли.
                Но поздний Союз совсем не та страна, о которой мечтали поверившие в 1917-м в социальное равенство.

                P.S.И вторая гражданская меня как-то совсем не вдохновляет.
                Опять вымрем на несколько миллионов и не факт, что потомкам что-то оставим ..
          2. 0
            5 января 2022 16:21
            Против России (ранее СССР) англосаксами давно ведется война. Как показала практика во второй мировой войне все так называемые демократические государства не устояли перед тоталитарной Германией. И только тоже тоталитарный СССР смог дать отпор. В чрезвычайных ситуациях демократия - это пшик. А и в ближайшие годы легкой жизни от Запада для России не предвидится.
      2. -1
        5 января 2022 17:31
        Может, Вы подскажете ФИО потенциального лидера нации? Себя не предлагать, а ВВП видно издалека...
      3. 0
        5 января 2022 17:40
        не люблю США, но в их системе регулярно происходит ротация верховной власти.

        В результате они имеют политику в стиле "стой там - иди сюда". И выглядят на мировой арене невменяемыми неадекватами.
      4. +2
        5 января 2022 19:05
        А у нас вся политическая поляна зачищена искусственно самой властью.

        Где можно ознакомится с пантеоном светочами российской экономической мысли, начисто зачищенной властью?
        Того же Делягина читаю, депутат ГД нового созыва.

        Платошкин?
        Звиняйте, не герой, не экономист, популист.
      5. 0
        5 января 2022 23:25
        Браво! Смело)
  4. -4
    5 января 2022 11:42
    Средства Национального фонда Казахстана хранятся в США.Алфавит переведен на латиницу.Дети и внуки чиновников проходят обучение в военных учебных заведениях США и Великобритании.
  5. -2
    5 января 2022 12:05
    Себестоимость пропана на заводе 57 тенге, завод продаёт частникам по 77 тенге, частники продавали по 87-98 тенге. После нового года частники резко подымают цены до 120 тенге! Какой вывод? Что в Казахстане, у власти, находятся воры и тунеядцы. Сама власть не хочет работать, хочет только деньги получать. А теперь представьте, что на ряду с частниками в Казахстане были бы государственные заправки или заправки того же завода. Возможны ли были эти волнения?
    Власть должна работать и улучшать благосостояние народа и страны! А не создавать класс -элиту воров.
    1. +4
      5 января 2022 12:18
      Если себестоимость 57 тенге, то цена в 60 тенге явно не рыночная.
      Как и везде и всегда. Народ хочет социализм, но тут же ругает СССР.
      Только СССР мог продавать населению услуги ниже рыночных цен.
      1. +2
        5 января 2022 12:35
        Цитата: Bakht
        Если себестоимость 57 тенге, то цена в 60 тенге явно не рыночная.
        Как и везде и всегда. Народ хочет социализм, но тут же ругает СССР.
        Только СССР мог продавать населению услуги ниже рыночных цен.

        Даже если цена не рыночная и сильно заниженная, что вообщем то так и есть у правительства есть два варианта :
        1. Держать социальную низкую цену, убыточно для бюджета, но есть Профит социальный и протекционизм для своей экономики. Низкие цены на транспорт, отопление, ниже издержки.
        2. Поэтапно повышать цены до более рыночных, например в ровень с себестоимостью или чуть выше. Но это делается в долгую, небольшими повышениями 15-25% за раз.

        Лупануть повышение в два раза как подарок на новый год, последствия довольно легко было просчитать.
        1. +3
          5 января 2022 13:02
          Социально низкую цену может держать только социально ориентированное государство. Казахстан подписал договор с Китаем на увеличение поставок газа. В ущерб местному рынку. Экспорт, видите ли, выгоднее, чем внутреннее потребление.
          1. 0
            5 января 2022 19:46
            Экспорт, видите ли, выгоднее, чем внутреннее потребление

            Почти как в России.
          2. 0
            5 января 2022 20:13
            Цена газа в России для населения 6 руб/м³, в Казахстане 3 руб/м³
            Как думаете, выгодна продажа этого газа за рубеж? И вспомните слова товарища Ленина- "Политика- концентрированное выражение экономики". Что из этого следует? БАБЛО прежде всего. И пошли все остальные в сортир.
    2. 0
      5 января 2022 20:20
      Себестоимость пропана на заводе 57 тенге, завод продаёт частникам по 77 тенге, частники продавали по 87-98 тенге. После нового года частники резко подымают цены до 120 тенге! Какой вывод? Что в Казахстане, у власти, находятся воры и тунеядцы.

      В Туркменистане, Узбекистане частники после нового года цены не подняли.
      Какой вывод??

      P.S.В Афганистане кстати, тоже . laughing
  6. +1
    5 января 2022 12:36
    Цитата: Маржецкий
    Эрдоган все строит свой Великий Туран...

    Может быть, пора начать строить Великий Курдистан? И с персами поплотнее сотрудничать, например, С-400 предложить? Или выступить за объединение нации? Курдов в Иране и в Турции?
  7. +1
    5 января 2022 12:49
    Цитата: Хруст
    Цитата: Маржецкий
    Эрдоган все строит свой Великий Туран...

    Может быть, пора начать строить Великий Курдистан? И с персами поплотнее сотрудничать, например, С-400 предложить? Или выступить за объединение нации? Курдов в Иране и в Турции?

    Неплохая идея
    1. 0
      5 января 2022 13:04
      Да, идея "неплохая". Испортить отношения с Ираном и Турцией. И помочь амерам построить Великий Курдистан. Блестящая политология.....
      1. -3
        5 января 2022 14:43
        Почему вы считаете, что Курдистан тогда будет именно американским? smile
        С Турцией у нас отношения и так вскоре пойдут в разнос, нужен инструмент давления на Анкару.
        С Ираном тоже не все понятно, куда он пойдет. Нужно позаботиться заранее инструментом давления и на Тегеран.
        Так что, нормальная политология wink Просто не всем приятная.
        1. +2
          5 января 2022 17:20
          Курдистан станет именно американским. За примером ходить совсем недалеко. Иракский Курдистан склоняется к Западу.
          Если Вы заранее имеете в виду ухудшение отношений с Турцией и с Ираном, то Вы идете неверной дорогой. Успешно создавать в ближнем подбрюшье враждебные государства у Вас неплохо получается.
          Неужели Ваша геополитика заключается в создании "давления на соседние страны"? Успеха Вам на этом пути не добиться.
          Лично мне курдский вопрос не очень понятен. Хотя я и сам немного курд. Совсем немного. Но создание независимого Курдистана опрокинет весь Ближний Восток. Со временем, конечно же все устаканится. Но независимый Курдистан это американский проект. И даже немного израильский.
          В свое время СССР поддерживал тесные контакты к Курдской рабочей партией. И я даже часто слышал, кто именно курировал это направление в КГБ. Но даже в то время создание Курдистана на повестке дня не стояло.

          «Курды благодарят Буша за то, что он сделал для них. И в благодарность за это считают его одним из самых великих за всю историю США и называют не иначе как «Мистер Азади», т.е. «Господин Свобода»... Одним из свидетельств этого является то, что в декабре 2010 года Иракский Курдистан выделил землю под мемориал погибшим американцам, где будет возведён Мемориал «Оливковая ветвь жизни, в память о жизнях американских солдат, потерянных в Ираке», − писали несколько лет назад курдские СМИ.
          1. -1
            5 января 2022 17:25
            Иракский Курдистан склоняется к Западу.
            Если Вы заранее имеете в виду ухудшение отношений с Турцией и с Ираном, то Вы идете неверной дорогой. Успешно создавать в ближнем подбрюшье враждебные государства у Вас неплохо получается.
            Неужели Ваша геополитика заключается в создании "давления на соседние страны"? Успеха Вам на этом пути не добиться.

            Моя геополитика? Увы, я не определяю российскую геополитику smile
            Но, поверьте, если бы определял, то своего бы я сумел добиться wink

            В свое время СССР поддерживал тесные контакты к Курдской рабочей партией. И я даже часто слышал, кто именно курировал это направление в КГБ. Но даже в то время создание Курдистана на повестке дня не стояло.

            Я подразумевал именно угрозу создания Курдистана, а не само его фактическое создание. Как средство давления на партнеров по переговорному процессу.
            1. +2
              5 января 2022 17:32
              Когда на меня давят в переговорном процессе, я стараюсь давить на противника. И ни о каких переговорах речи уже не идет.
              Создать угрозу на переговорах - верный путь сорвать их.
              1. 0
                5 января 2022 19:30
                Через год - два США с Ближнего Востока уйдут. А Курдистан если и будет создаваться, то за счёт Турции. Но сейчас ещё рано.
                И США не будут против. Они до сих пор признают Севрский договор. Его Вудро Вильсон готовил.
                1. +1
                  5 января 2022 20:23
                  США с Ближнего Востока не уйдут. Есть несколько причин. Главная - нефть. Уйдут они только тогда, когда нефть будет не нужна или ее не будет. А это случится нескоро.
                  Курдистан Иракский уже существует. Де-факто. А создавать его хотят из Иранского, Иракского и Турецкого. Немного Сирийского и может быть Азербайджанского. Но это уже по максимуму.
    2. 0
      5 января 2022 20:29
      Цитата: Хруст
      Цитата: Маржецкий
      Эрдоган все строит свой Великий Туран...

      Может быть, пора начать строить Великий Курдистан? И с персами поплотнее сотрудничать, например, С-400 предложить? Или выступить за объединение нации? Курдов в Иране и в Турции?

      Неплохая идея

      Непроходная идея.
      Курдские вожди продажны на раз, к тому же клановость курдского сообщества всем известна.
      Перегрызутся ровно на церемонии "образования".

      Некоторым "нациям" ещё повезло, что их искусственно образовали.
      Тому же Азербайджану .

      Курдам пока ничего не светит..
  8. 0
    5 января 2022 12:59
    Сопредельные страны давно и внимательно наблюдают за нашими действиями и оценивают перспективы выживания России и сохранения ее роли, как регионального лидера. При неудовлетворительных результатах закономерен их переход в лагерь наших противников. Похоже, что наступает "эффект домино".
    Это прямой результат длительного использования "озабоченности", как главного инструмента ответов на вызовы внешней политики. А еще это результат отсутствия у России геополитических целей, ясных и понятных нашему окружению и ей самой
  9. 0
    5 января 2022 13:11
    Если к власти в Казахстане придет прозападная оппозиция, то выбор политического вектора очевиден.
    И РФ придется с этим смириться!
    1. -1
      5 января 2022 14:45
      А может, и не придется мириться. А придется, что-то делать. request
      1. -3
        5 января 2022 21:00
        И что предлагаете делать? Вот чую не пойдет ВВП на новый срок. Знаки ему были.
    2. 0
      5 января 2022 19:23
      А разве Байден высказался в поддержку казахского майдана?
  10. -6
    5 января 2022 13:15
    Среди протестующих не видно представителей нетитульной нации.Как будто им приятны новые цены на газ. Если дело пойдет в разгон, с ускорением , обострится проблема Северного Казахстана и проживающего там русского населения. А рядом граница, позиционные районы РВСН , Челябинск -70.США ищут место для базы ВВС.В Киргизии не вышло.
    1. KLV
      0
      5 января 2022 13:21
      ... обостриТСя...
      1. -8
        5 января 2022 13:29
        Спасибо.Поправил.
    2. +1
      5 января 2022 17:31
      США ищут место для базы ВВС. В Киргизии не вышло

      "Обострится проблема" и с Китаем, имеющего границу с Казахстаном и Новый Шелковый путь.
      Навряд ли Пекину нужна там база ВВС США.
  11. -6
    5 января 2022 13:21
    Владимировичу надо торопиться . В Баларуси он успел помочь власти народ подавить. В Казахстане может не успеть.....
    1. -8
      5 января 2022 13:32
      В Казахстане , в случае провала, последствия будут печальными.Придется резко наращивать войсковую группировку у казахской границы.Да Виктору Золотову пора показать удаль молодецкую.
    2. +3
      5 января 2022 19:20
      В Казахстане может не успеть.....

      И что будет? ЕС войска введёт? Вы на карту посмотрите.
      Путин смотрит, на что способен Токаев. И торопиться Путину некуда.
      Если Токаев не справится, заберут русские области и будут наблюдать, как территория будет превращаться в Дикое поле, а потом люди на коленях приползут.
  12. +2
    5 января 2022 13:40
    Что то здесь одним моментом напоминает майдан в Армении,но там была буза по поводу стоимости электричества,и с лозунгами "Россия-оккупант",потом главой республики избрали Пашиняна,люто ненавидящего Россию,потом опять его свергли и на очередных выборах его же и переизбрали,ну,а тот потом и прос.... Н.Карабах,после чего и ползал на коленях перед Путиным-помоги.Так что Запад и США уже давненько "окучивают" наших среднеазиатско-кавказских "братьев",создавая "пояс ненависти к России" из наших,уже бывших, братьев. Казахстан является второй страной по числу русских мигрантов в Россию после Украины,а от хорошего люди не бегут-там "развитой" национализм уже идёт в ровень с "незалэжной",но то,что делается сейчас там-это только начало. И Путин их терпит только потому,что эти республики-это наш пояс безопасности"-Казахстан, Таджикистан, Армения, Туркмения, Узбекистан, Киргизия, Белоруссия и бывшая "сестра" Украина-они как то прикрывают наши границы,вот поэтому то нам и приходиться их "подкармливать".
  13. -1
    5 января 2022 13:45
    Влияние рынка в том, что имея товар и разницу цен, владелец направляет товар туда где продав свой товар получит больший доход.
    Цены на рынке следуют за мировым трендом, потому для сохранения стабильности необходимо государственное участие в процессе ценообразования.
    Сложившаяся ситуация в Казахстане не происки “запада”, а результат недостатки государственного управления и лично Касым-Жомара Токаева, точно также как и Александра Григорьевича Лукашенко в Беларуси как глав государств.
    Система транзита власти в РФ оформлена и проверяется самым по настоящему свободным волеизъявлением граждан в ходе выборных кампаний всех уровней.
    Вот когда крупный капитал выйдет из под контроля государства и не порвут РФ на многие суверенные гособразования, вот тогда выборы и превратятся в западный “демократический” Фарс, когда населению будет дозволено выбирать себе хозяина из нескольких представителей политических партий монополистического капитала.
    1. +1
      5 января 2022 13:58
      Недостаток выборной системы – отсутствие механизма отзыва. Если есть выборы, должна быть и система досрочного отзыва теми же избирателями в связи с утратой их доверия.
      1. -2
        5 января 2022 14:46
        В принципе – правильно.
        Но практически это возможно только при системе ...Советов – когда избирательной ячейкой является не территориальная единица, а производственная!
        Власти это нужно?
      2. +3
        5 января 2022 17:44
        В СССР он был. Механизьм... Много Вы слышали о снятых за профнепригодность и воровство чиновников? Самое строгое - перевод на... борьбу с колхозами за неурожай... Так что не в ем дело. "За Советы без коммунистов!" Лозунг актуален, вам не кааца?
  14. вот щас бы от них север откусить, всех азиатов - в горы, пасти баранов и жрать кумыс!
    1. 0
      5 января 2022 17:45
      Про ВКО забыл, братишка! А ведь это Алтай. Русский горный Алтай.
      1. ВКО - тоже берем! Все исконно РУССКИЕ земли - забираем без базара!
  15. 0
    5 января 2022 15:29
    Предполагаю появление баз США в средней Азии... С кем они договорятся-вопрос.... Турция там присутствует через своих выпускников казахско-турецких лицеев которые функционируют с 95 года....Сценарий революции запущен... Токаев его купирует,но попытки амеров сделать Среднюю Азию "горячей точкой" на этом не прекратятся.
  16. 0
    5 января 2022 15:38
    Для Путина еще один повод задуматься, как уходить из власти и ничего не потерять для себя и своих дружков.
  17. +1
    5 января 2022 16:41
    Цитата: Bakht
    Всегда надо помнить о последней соломинке. Социальный взрыв может произойти из-за самого ничтожного пустяка. "Арабская весна" началась с перевернутой тележки с зеленью уличного торговца. Стоимость всей тележки вряд ли превышала 10 долларов. А слетели правители и несколько государств оказались разрушенными.

    Только наивный школьник может поверить, что тележка- причина беспорядков, убитый эрцгерцог- причина мировой войны, Тонкинский залив- причина нападения на Вьетнам.Для таких действий нужен повод. А причины - в глубокой заинтересованности в новом разделе границ и сокровищ. Жаль, вам не известно выражение "казус белли". /Casus belli./
  18. +1
    5 января 2022 16:52
    Цитата: Алексей Рогоманов
    Для Путина еще один повод задуматься, как уходить из власти и ничего не потерять для себя и своих дружков.

    Глупец. Для Путина- урок, как поступать с Ходорковскими, Навальными, эхами Москвы, дождями, и гнилозубками с лохматыми волосами, уже не определённого пола. Заигрывание с плесенью только подвигает её захватывать новые пространства. Горячее железо - лучшее средство от плесени и этого сифилиса.
    1. -1
      5 января 2022 17:26
      Это Москвы принадлежит Газпром Медиа, между прочим. Хотели бы, закрыли давно.
  19. 0
    5 января 2022 16:56
    Цитата: сапер2
    Токаев его купирует

    Очень сомневаюсь. Скорее Хиллари Клинтон будет в очередной раз заходиться в экстазе по поводу изуверской казни ещё одного бывшего советского.....Подписать указ об автономии 5 областей, отторгнутых у РСФСР Хрущёвым он уже не успеет. Его разорвут раньше. А без этого он России не нужен.
  20. Комментарий был удален.
  21. +1
    5 января 2022 17:03
    Цитата: Bakht
    Всегда надо помнить о последней соломинке. Социальный взрыв может произойти из-за самого ничтожного пустяка. "Арабская весна" началась с перевернутой тележки с зеленью уличного торговца. Стоимость всей тележки вряд ли превышала 10 долларов. А слетели правители и несколько государств оказались разрушенными.

    Это легенда, для кого то красивая. На самом деле, правительства слетели только потому, что кто то влил бабло и добился нужного результата. Правда в Египте всё в результате всё пошло не так как надо и Братьев мусульман снесли военные. А в Тунисе, где и была перевёрнутая тележка, всё как надо. Страна осталась в сфере влияния Франции и даже не помышляет дёрнуться.
  22. -5
    5 января 2022 17:08
    Цитата: Валентин
    напоминает майдан

    А что должно случится что бы это вам напоминало восстание уставшего от беспредела власти народа ? Или народ всегда это тряпка в руках внешних сил.
    1. +1
      5 января 2022 19:11
      Где тут уставший от беспредела казахский народ? Обычный майдан, управляемый из-за рубежа.
    2. +1
      5 января 2022 22:11
      А что должно случится что бы это вам напоминало восстание уставшего от беспредела власти народа ? Или народ всегда это тряпка в руках внешних сил.

      Кто меня всегда умилял, так менее миллиона эстонцев.
      Хорошо заявлять об "уставших от беспередела" в других странах, когда всю вашу страну кормят на бюджет не сильно большой американской компании.
      На благотворительные цели от неё.
      smile
    3. 123
      0
      6 января 2022 10:28
      А что должно случится что бы это вам напоминало восстание уставшего от беспредела власти народа ? Или народ всегда это тряпка в руках внешних сил.

      А что должно случится что бы бессловесные прибалтийские рабы уставшие от беспредела власти вспомнили что они люди и подняли восстание? smile У вас вон цены в разы скачут, а вы сидите язык в тепленьком держите. Вы народ или как? Соберитесь тряпки laughing

      В ценовой зоне энергетической биржи Nord Pool Estonia цена на электроэнергию вырастет в три раза по сравнению с воскресеньем, если средняя цена в воскресенье составит 88,01 евро за мегаватт-час (МВтч), а в понедельник - 269,82 евро.

      https://www.err.ee/1608440654/esmaspaeval-kolmekordistub-keskmine-elektri-hind-puhapaevaga-vorreldes
  23. +1
    5 января 2022 17:18
    Цитата: Маржецкий
    Власть не должна переписывать правила игры к каждым выборам, лишая оппозиции шансов на честную победу. Это и есть мухлевание. У нас в Конституции записано, что Россия - это правовое государство.

    Какие, конкретно, законы переписаны в пользу власти? Помню- менялись проценты голосов, являющиеся пропуском в думу. Были выборы только от партий, появились свободные кандидаты. Появились новые партии, ранее не существующие. Вы говорите о несистемной оппозиции. А системную оппозицию должна сама власть выбирать /назначать, воспитывать, создавать/, нужное подчеркните. Я всегда, до последних выборов голосовал за Яблоко. Но после того, что мой земляк Явлинский заявил, я- его злейший враг. Есть вещи, которые мне не нравятся в политике самого Президента. Но для того, чтобы делать по- другому, нужно знать. И не сегодняшние результаты, а будущие, отдалённые. Я не знаю. И, как принято у врачей- лечить только то, что знаешь, не пытаюсь лечить. Но то, что теперь у нас Президент будет только один, а не по числу уездов, я рад этому обстоятельству. Ещё нужен шаг. Уравнивающий в налоговых, и прочих делах столицу нашей родины и нас грешных. Надеюсь, так и будет. Но на майдан по этому поводу не пойду.
  24. +1
    5 января 2022 17:26
    Быть может, стоит и в Кремле сделать какие-то выводы из белорусской и казахстанской истории?

    Обязательно! Президенту пора не вилять конституцией, а прямо сказать - "я здесь по воле избравшего мя народа. И, пока я в силе, готов исполнять свой долг. А на всякие буржуйские дерьмократические нормы - благоглупости (4-5-7 лет) мы ложим". Как-то так.
    1. 0
      5 января 2022 20:47
      "...А на всякие буржуйские дерьмократические нормы-благоглупости мы ложим" .

      Как же он положит, если РФ и является буржуазным государством.
  25. -1
    5 января 2022 17:28
    Цитата: Хруст
    Какие, конкретно, законы переписаны в пользу власти? Помню- менялись проценты голосов, являющиеся пропуском в думу. Были выборы только от партий, появились свободные кандидаты. Появились новые партии, ранее не существующие. Вы говорите о несистемной оппозиции.

    Нет, я говорю именно о системной оппозиции. Правила проведения менялись к КАЖДЫМ выборам так, чтобы на них большинство могла получить партия власти. Это объективная реальность.
  26. +1
    5 января 2022 17:28
    Цитата: Владест
    Цитата: Валентин
    напоминает майдан

    А что должно случится что бы это вам напоминало восстание уставшего от беспредела власти народа ? Или народ всегда это тряпка в руках внешних сил.

    А кто гнал голосовать за этих мерзавцев?
  27. 0
    5 января 2022 17:31
    Цитата: Маржецкий
    Это Москвы принадлежит Газпром Медиа, между прочим. Хотели бы, закрыли давно.

    А признаков антиправительственной деятельности не нашли? Или разжигание национальных розней?
  28. 0
    5 января 2022 17:36
    Цитата: Маржецкий

    Правила- это что? Это Закон о выборах, или то, что приняли на сходняке в кафешке? Если это- закон, какая-то статья- почему бы не показать?
  29. 0
    5 января 2022 17:41
    Цитата: Михаил Л.
    В принципе – правильно.
    Но практически это возможно только при системе ...Советов – когда избирательной ячейкой является не территориальная единица, а производственная!
    Власти это нужно?

    Вы сошли с ума. Это когда в Конституции, в Законе о выборах так записано? Голоса, что, считались по заводе, магазину, и в бюллетенях эти реквизиты были указаны? Для контроля, или для простой статистики? Может быть, голосовали методом бригадного подряда? Или общим собранием трудового коллектива? Кто вас так ударил? Или где вы так упали?
  30. Комментарий был удален.
  31. -7
    5 января 2022 17:52
    «Мы убеждены, что наши казахстанские друзья могут самостоятельно решить свои внутренние проблемы», — сказал он «РИА Новости». Песков отметил, что на данный момент Казахстан не запрашивал помощь у России. При этом он добавил, что важно, чтобы никто не вмешивался извне.

    А как же ОДКБ, российская зона влияния!
  32. 0
    5 января 2022 17:53
    типичная путаница божьего дара с яичницей. переведите на казахский.
  33. +4
    5 января 2022 17:55
    Не стоит обращать на этот эксцесс слишком много внимания.
    Это одна из последних истерических попыток MI6 вернуть ВБ (руками Эрдогана) в высший эшелон держав.
    Увы, не получится. Поздновато затеяли.
    Молчит Вашингтон, молчит Пекин. Они уже обо всём с Путиным договорились, это не их зона ответственности.
    Через несколько дней к ребятам, засевшим в акимате, придут простые люди и начнут задавать простые житейские вопросы: где хлеб, где вода, где газ и т.д. А работать то они не умеют. Это сложнее, чем буянить и жечь полицейские машины.
    В итоге ребята попытаются тихо смыться. Но их примут под белы руки невзрачные парни и начнут задавать неприятные вопросы. Ответы типа "Мы же хотели, как лучше!" приниматься не будут.
    А за спиной у парней будет стоять регулярная армия.
    Тут то полицейские маленько оторвутся и я их не стану винить.
    МI6 может попробовать пошатать Абхазию и Осетию. Но это уже поздно.
    А ВБ и Эрдогану при разливе учтётся. Обе страны имеют хорошие шансы развалиться.
  34. 0
    5 января 2022 18:08
    Цитата: Михаил Л.
    Если к власти в Казахстане придет прозападная оппозиция, то выбор политического вектора очевиден.
    И РФ придется с этим смириться!

    Придётся подключать невидимые пружины, и приводить в действие тёрку, сдирающей шкуру на холке до позвоночника. Узнав, что многие неприятности идут от якобы, болеющих за народ Казахстана..... Что-то по образу и подобию белорусского обучения, армянского, украинского.
  35. 0
    5 января 2022 18:16
    Цитата: goncharov.62
    благоглупости (4-5-7 лет) мы ложим

    Нет такого слова- ложим. Есть- кладём. Чему только вы учились, где, а, главное- КАК?
  36. Цитата: Хруст
    Подписать указ об автономии 5 областей, отторгнутых у РСФСР Хрущёвым

    перечисли, пожалуйста, эти 5 областей, очень интересно!
  37. +2
    5 января 2022 18:27
    Цитата: Bakht
    Да, идея "неплохая". Испортить отношения с Ираном и Турцией. И помочь амерам построить Великий Курдистан. Блестящая политология.....

    От чего- плохая идея? Пусть оба этих участника думают, что виновник этого другой? Штаты именно так и рулят в регионах, которые им интересны. Замешивают бардак, "управляемый хаос", и помогают тем и другим, делаясь союзником и финансистом. Правда, грабя и тех и других. Думаю, нужно всё-таки учиться управлять. Не собственными деньгами и не за свой счёт.
  38. -2
    5 января 2022 18:31
    Текст составлял явно невменяемый гражданин - Россия "прощёлкала" Украину - почему кто-то решил что сейчас будет по-другому.
  39. 0
    5 января 2022 18:56
    Если бы цены на топливо повышались постепенно, все бы ворчали, но терпели.

    Так сделали в России. Ворчат, но терпят. А ведь в России бензин и газ дороже, чем в Казахстане.
  40. +3
    5 января 2022 19:09
    Вот свеженькие новости. Координационный штаб казахского майдана - на Украине.

    1. -9
      5 января 2022 19:30
      Никакая Украина не может расшатать ситуацию лучше самих местных властей.Не такая Украина всесильная.
      1. +2
        5 января 2022 19:35
        Не такая Украина всесильная.

        Вы просто ничего не понимаете.
        Украина не всесильная. Она вообще никакая.
        Зеленский марионетка MI6. Вспомните, как его, перзидента "незалежной" державы вызывали на ковёр в MI6.
        В Казахстане ниточки дёргает ВБ руками Эрдогана и используя Украину как базу для оппозиционеров.
        1. -8
          5 января 2022 19:43
          В Казахстане местные власти довели население до протестов.Как на Украине, и в Белоруссии.В России дело осложняет наличие миллионов иностранных рабочих.Не питающих симпатий ни к россиянам, ни к российским силовикам.
          1. +3
            5 января 2022 19:45
            Вы ролик до конца прослушали? У украинцев дела куда похуже, однако на майдан больше не лезут.
            1. -8
              5 января 2022 19:50
              Протесты украинцев умело направили.Они протестовали против одних воров, а пришли другие.Антироссийские.Создали враждебное России государство.То же творят с Казахстаном.
              1. +1
                5 января 2022 19:54
                Ситуация изменилась. Их не поддержат США. И войска туда ввести невозможно.
                Если Токаев не справится, попросит у РФ в рамках ОДКБ.
                1. -5
                  6 января 2022 13:10
                  Киевские свою мелкую роль выполняют без поддержки США. Позиции киевских откровенно малахольные.У российской стороны они еще слабее. Достаточно посмотреть на российских представителей по Донбассу. Сбитые летчики, проштрафившиеся неоднократно. И ли например послы Черномырдин и Зурабов. Списанные, высланные. Вашингтонские это видят., что с кадрами не очень благополучное Боливар" четвертой горячей точки не выдержит.Ресурс далеко не советский. Это на карикатурах Медведь огромный, больше Красного Дракона.
  41. -10
    5 января 2022 19:33
    Не все сводится к "растущим цен ." Баке маке, плюс трайбализм не от Назарбаева зависят, это настроения в обществе. Основные источники дохода с 90-х принадлежат иностранным компаниям, которые, естественно, особо не вкладывались в производство. Китайцы весьма активны.И все строго по методичке: ухудшение экономической ситуации, заигрывание на этом фоне действующей власти с национально ориентированными лидерами , раскачка ситуации, перевод противостояния в силовую фазу с опорой на национальную молодежь из аулов и городских низов, ликвидация условий для создания среднего класса. Активное действие иностранных НКО. Показушная дружба и ориентация на Турцию с идеями о пантюркизме, при том, что основной кредитор турок - Китай. И да, даже если случится переворот, лучше жителям в Казахстане не станет. А станет в разы хуже.Особенно для русскоязычных.
    Экономическое положение России, вряд ли можно назвать лучшим, чем в Казахстане, а противоречий внутри страны еще больше, а учитывая внешнее давление, то ребятам из Правительства стоит очень здорово призадуматься.
  42. +2
    5 января 2022 20:19
    Цитата: Маржецкий
    Я подразумевал именно угрозу создания Курдистана, а не само его фактическое создание. Как средство давления на партнеров по переговорному процессу.

    Зачастую УГРОЗА страшнее исполнение угрозы.
  43. 0
    5 января 2022 22:01
    Цитата: boriz
    Ситуация изменилась. Их не поддержат США. И войска туда ввести невозможно.
    Если Токаев не справится, попросит у РФ в рамках ОДКБ.

    С помощью спешить не будем, я надеюсь. Очень надеюсь. Нужно, чтобы этого многовекторного саксаула потёрли хорошо мордой по наждаку. Самое лучшее лекарство от вывихов- эта тёрка. Бацька вылечился. Пашанинян тоже выздоравливает. По крайней мере, стоял в приёмной Путина, вымаливал прощение.
  44. +2
    5 января 2022 22:35
    Бандиты. Такие же как на Украине. Ещё более опасные. Те ещё раскачивались, эти начали убивать сразу.
  45. +1
    6 января 2022 01:01
    Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
    Цитата: Хруст
    Подписать указ об автономии 5 областей, отторгнутых у РСФСР Хрущёвым

    перечисли, пожалуйста, эти 5 областей, очень интересно!

    С 1925 года, после образования Казакской АССР, её столицей стала Кзыл-Орда (прежний Форт-Перовск или Ак-Мечеть). Оренбург стал губернским центром в составе РСФСР, и основная часть земель бывшего Оренбургского казачьего войска не вошла в состав Казакстана.

    Тем не менее, в Казакстане/Казахстане остались:

    - почти целиком земли Уральского казачьего войска с городом Уральск;

    - большая часть земель Сибирского казачьего войска с городами Петропавловск, Павлодар, Семипалатинск и Усть-Каменогорск;

    - целиком Семиреченское казачье войско с городом Верный (Алма-Ата, с 1929 года – столица Казакстана).

    Найдёте другую информацию- тащите. Даже полному дебилу понятно, с какого хрена Назарбаев перетащил столицу в Астану. Северные области, целинные, разве они были в КазССР?
    Вообще, можно ли говорить о границах страны, народ которой ведёт кочевой образ жизни? Всегда. вёл.
  46. 0
    6 января 2022 01:12
    Цитата: Маржецкий
    Кстати, это им всем потом может аукнуться новой Гражданской войной, когда половина населения США осознает, что у них украли возможность победить законным путем

    Можно пожелать им успехов в этом нелёгком деле. Или изменить то уродство, которое у них записано в законе о выборах. США- правовое государство, и законы они менять не станут. Я думаю.
  47. 0
    6 января 2022 05:54
    В телеграм-канале "ВЧК-ОГПУ" сообщили, что военных в подмосковной Кубинке подняли по тревоге.Протесты в Казахстане не стихают. По наблюдениям очевидцев, поздним вечером в среду, 5 января, в центре Алма-Аты орудуют мародёры. До этого протестующие штурмовали акимат, и им это удалось. Кроме того, протесты прокатились и по другим городам республики - по всей стране объявлен режим ЧП.По словам президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, "террористические банды" берут под контроль крупные объекты инфраструктуры в стране. Он уточнил, что аэропорт и 5 самолётов, в том числе иностранных, захвачены "террористами" в Алма-Ате.

    https://ok.ru/ukrainasr/topic/154467854666644
  48. 0
    6 января 2022 09:44
    Согласен - теперь Казахстану на 2х а то и 3х стульях усидеть не дадут. Либо он будет в тесной связке с Россией, либо он лишится несколько регионов. Россия терпеть не будет на своей огромной границе с Казахстаном новый враждебный туркестан под эгидой англичан и американцев. Так что выбора тут не будет - все равно так и так этот туркестан будет враждебным - так что хоть несколько регионов от него отколоть надо.
    так же согласен что воду мутят не американцы - они лишь на третьих ролях. На первых ролях тут англичане и турки
  49. +1
    6 января 2022 10:03
    если бунт был запланирован,то он начался бы даже если бы цены на газ понизили,а не повысили.грустно от того что у нас союзники такие-пришли какие то бандиты,оторвали погоны,забрали оружие...тьфу...
  50. 0
    6 января 2022 10:16
    Казахстан только притворялся ,что он союзник России, тем временем отдав все управление страной ставленникам США. Власть превратилась в баев, которые забыли обо всем, когда им набивали личные карманы агенты США и Турции. грабеж магазинов - это дело протурецких националистов, а захваты административных зданий - это по команде агентов США.
  51. +2
    6 января 2022 21:43
    Окончательно решить "казахский вопрос" смогут только Россия и Китай, именно они имеют самое сильное экономическое и политическое влияние в Средней Азии.
    Турки хоть и вредят но издалека...
    Китай "плотно сидит" в южном Казахстане и свои интересы очень активно там продвигает, позиции России традиционно сильны в центральных и северных областях Казахстана, где проживает большая часть русскоязычного населения.
    Моё личное мнение, нужно начинать диалог с Пекином, пока в процесс не вмешались США и НАТО с Турцией со своими миротворческими контингентами.
    Лучший вариант для России если всё закончится мирным разделом Казахстана, "шебутной и антирусский" Юг отойдёт под китайцев, а Русские Центральные и Северные области войдут в состав России.

    Я уже писал в прошлом году, что через 2-3 года "полыхнёт" Казахстан, оказалось ещё раньше, это такое-же искусственное нежизнеспособное образование, сформированное по тому же принципу что и Украина, когда промышленно развитые Русские губернии объединили с отсталыми национальными окраинами с другим менталитетом, другой культурой и религией...
    Русские города вошедшие в состав Казахстана:
    1. Нурсултан, он же Акмолинск, он же Целиноград. Местность в районе нынешней столицы Казахстана носила название Ак-Молá (Белая Могила). В 1830 году по указу Николая I здесь был основан Акмолинский казачий форпост с крепостью. В 1863 году Акмолинск получил статус города. Спустя почти сто лет, в 1961 году, коммунисты переименовали город в Целиноград

    2. Алма-Ата, он же Верный. В 1854 году здесь было основано Заилийское военное укрепление, вскоре переименованное в Верное. В 1867 году оно получило статус города с названием Верный. В 1921 году коммунисты переименовали его на местный лад в Алма-Ату – так называлось у казахов урочище, где находился Верный.

    3. Кзыл-Орда, он же Перовск, он же Ак-Мечеть. В 1820 году по приказу кокандского хана на берегу Сырдарьи была основана крепость Ак-Мечеть (Белая Мечеть). В 1853 году крепость была взята русскими войсками и переименована в Форт Перовский по фамилии генерала, возглавлявшего этот поход. В 1862 году Форт Перовский получил статус города и был переименован в Перовск. В 1922 году большевики снова назвали его Ак-Мечетью, а с 1925 года, в связи с размещением здесь (до 1929 года) столицы Казахской АССР, Кзыл-Ордой

    4. Атырау, он же Гурьев. В 1640 году купец Гурий Назаров построил в устье реки Яик (Урал) городок. Он долго не имел устоявшегося названия, чаще называясь Усть-Яицким городком. Однако в связи с переименованием реки Яик в Урал после Пугачёвского бунта 1773-1775 гг. утвердилось название по имени основавшего его купца – Гурьев. Следует заметить, что когда Гурьев возник, казахи не проживали в его окрестностях. По долине Яика жили русские казаки, а вокруг в пустыне кочевали ногаи и калмыки. В 1991 году власти Казахстана переименовали город в Атырау.

    5. Семей, он же Семипалатинск. В 1718 году по указу Петра I на Иртыше была построена Семипалатная крепость. Название произошло от семи разрушенных буддийских храмов, лежавших в окрестностях. В 1782 году Семипалатинску был присвоен статус города. В 2007 году Назарбаев переименовал город, назвав его по ближайшей горе. Эта гора была названа так казахами по имени… русского города в её окрестностях.

    6. Кустанай. В 1879 году началось строительство города на реке Тобол в урочище Кустанай. Городу первоначально придавались различные имена: Ново-Тобольск, даже Ново-Николаевск (хотя потом Новониколаевском назвали нынешний Новосибирск), просто Николаевск, но прижилось название, данное по тюркскому топониму, означающему неизвестно что. В 1895 году имя Кустанай для нового города официально утвердил император Николай II. В 1997 году Назарбаев изменил название города на Костанай как более отвечающее казахскому произношению.

    7. Актюбинск. Ещё один город, основанный русскими, с самого начала получил местное название. В 1869 году русские основали укрепление Ак-Тюбе (Белый холм). В 1891 году оно получило статус города с названием Актюбинск. В 1999 году Назарбаев переименовал его в Ак-Тобе.

    8. Караганда. Имя происходит от названия дерева карагач. Единственный крупный город Казахстана, основанный в советское время. В 1931 году здесь возник посёлок рабочих-шахтёров, в 1934 году он получил статус города. В наше время название города в Казахстане изменено на Караганды.

    Несколько городов, основанных русскими на территории нынешнего Казахстана, пока сохранили свои прежние наименования. Это

    9. Уральск (существует с 1584 года; до 1775 назывался Яицкий городок),

    10. Петропавловск (1752),

    11. Павлодар (1720; до 1861 – Коряковская станица),

    12. Усть-Каменогорск (1720).

    Весь правый берег Иртыша до Бухтармы с начала XVIII века до революции 1917 г был казачьей линией. Все, что там основывалось было либо как торговая точка между левым и правым берегом, либо крепостью или опорным пунктом. А при расказачивании все правобережье отошло к национальной территории.

    Та же история с Семиреченскими казаками...
  52. +1
    7 января 2022 08:45
    Казахстан должен войти в состав России добровольно,иначе он просто не выживет. Если он пойдёт прозападным путём,то станет колонией запада или турок. Большинство населения (казахи) остаются кочевниками,кроме городов. А это довольно малограмотные люди живущие по родам (жюзам). Я знаю это не просто по наслышке,я прожил в республике больше 40 лет и поездил по отгонам и аулам. Токаеву надо крепко об этом задуматься и сделать правильный выбор,а это только с Россией и в её составе.