Возможно ли размещение российских ядерных ракет на Кубе и в Венесуэле

47

После того как блок НАТО фактически отверг «ультиматум Путина» о нерасширении на Восток, встал вопрос об ответных военных мерах России. Замглавы МИД РФ Сергей Рябков вновь намекнул на «Карибский кризис-2», под которым понимается возможность размещения ударных вооружений Минобороны РФ в Латинской Америке. Ключевой вопрос, а ждут ли там вообще наши ракеты?

Куба?





Когда рассуждают про «Карибский кризис-2», обычно подразумевают Кубу. Во времена СССР Остров свободы был нашим главным и верным союзником в регионе. После размещения американских ядерных ракет «Юпитер» в Турции с подлетным временем до Москвы в 10 минут, Москва договорилась с Гаваной о переброске и размещении на Кубе советских ядерных ракет средней дальности. Оттуда Минобороны СССР брало на прицел прямой наводкой всю территорию Соединенных Штатов с минимальным временем подлета. Операция получила название «Анадырь». Это был симметричный и весьма эффективный ответ «гегемону».

Прознав об этом, Вашингтон едва сам первым не начал Третью мировую ядерную войну. Куба была взята в блокаду, готовилась полномасштабная военная операция. США и Советский Союз балансировали на грани начала обмена ядерными ударами. Обошлось лишь чудом. Стороны смогли найти компромисс: Москва дала приказ о выводе с Острова свободы своих ракет средней дальности, а следом и Вашингтон – из Турции.

Тем не менее, Куба и после оставалась важным военным форпостом СССР, поскольку там в Лурдесе находился наш центр радиолокационного слежения, а советские корабли и подводные лодки периодически заходили в бухту Сьенфуэгос, чтобы американцы не слишком расслаблялись. Так было до 2001 года, пока президент Владимир Путин не принял решение о закрытии военного объекта в Лурдесе, а заодно и военно-морской базы во вьетнамской Камрани. Считается, что этот односторонний жест был сделан для улучшения отношений с США по просьбе президента Джорджа Буша. А в 2014 году Владимир Владимирович с поистине барской щедростью списал Гаване старый советский долг в размере 31,7 миллиарда долларов. Можем ли мы вернуться на Кубу теперь?

Некоторое время назад мы уже рассуждали на эту тему и пришли к неутешительному выводу, что нет, не можем. Нас там просто никто не ждет. СССР и Кубу, два социалистических государства, связывали самые тесные дружественные отношения и общий враг в лице США. Советского Союза нет уже более 30 лет, а Российская Федерация теперь – обычное среднее капиталистическое государство олигархического толка. Да и Куба уже не та. После ухода братьев Кастро Остров свободы также начал активно перестраиваться на капиталистические рельсы. Гавана объективно сориентирована на гигантский рынок находящихся рядышком Соединенных Штатов, а современная Россия особо ничего ей дать не может. Ядерные ракеты, нацеленные на США? Зачем? Чтобы опять попасть под тотальную блокаду и оказаться перед перспективой военного вторжения американской морской пехоты? И чего ради? Чтобы Владимир Путин мог потешить свои геополитические амбиции?

Никаких российских ядерных ракет на Кубе уже точно не будет.

Как вариант, можно было бы поговорить об открытии авиабазы, где смогли бы находиться российские истребители, бомбардировщики и противолодочные самолеты, и/или ПМТО, куда могли бы заходить наши подводные лодки. В угрожаемый период на кубинский аэродром возможно было бы перебросить «Белые лебеди», а также АПЛ с МБР или даже ДЭПЛ, способные нести ракеты «Калибр» с ядерной боевой частью. Это имело бы смысл в качестве средства сдерживания.
Однако появление подобной инфраструктуры Минобороны РФ также резко ухудшит отношения Вашингтона и Гаваны, на что та добровольно не пойдет. Вернее, к такому варианту ее можно было бы понудить в обмен на списание колоссального для Кубы советского долга размером почти в 32 миллиарда долларов. Но наш Владимир Владимирович уже списал его в 2014-м, а оказанная услуга, как известно, ничего не стоит.

В общем, про Кубу придется забыть. Какие варианты еще остаются?

Венесуэла?



В этой латиноамериканской стране у России шансов закрепиться чуть побольше. В отличие от Гаваны, Каракас по-прежнему находится в жестких «контрах» с Вашингтоном. Социально-экономическая ситуация в Венесуэле очень тяжелая, что в итоге может привести к попытке снести правящий режим методом так называемой «цветной революции». Наличие российского воинского контингента, полностью лояльного к действующей власти и готового ее поддержать «штыками», президенту Мадуро, в принципе, выгодно. Но, увы, все не так просто, как хотелось бы.

Венесуэла является участницей договора о нераспространении ядерного оружия в Латинской Америке. Поэтому никаких российских ракет средней дальности с ядерными боевыми частями там точно не будет.

Как вариант, Минобороны РФ могло бы арендовать у Каракаса остров Орчила, где базируется венесуэльская морская авиация. Вся необходимая инфраструктура там уже имеется, о чем мы подробно рассказывали ранее. Минобороны РФ могло бы использовать ее для размещения своей истребительной, бомбардировочной и противолодочной авиации, создав перманентную угрозу американцам в Карибском бассейне. В кризисный период туда можно было бы даже перебросить «Белые лебеди», скромно умолчав, какие именно ракеты они несут.

К сожалению, эти амбициозные планы разбиваются о подводные скалы. Так, по Конституции Венесуэлы на ее территории запрещено открывать иностранные военные базы. Как известно, Основной закон – это штука такая, непостоянная, его можно и переписать, но для этого придется чем-то очень сильно заинтересовать президента Мадуро и правящую элиту.

Даже если мы получим разрешение на использование острова Орчила в своих целях, дело тогда упрется в необходимость постоянного снабжения воинского контингента в другой части Света. Для этого нужен серьезный военно-морской флот, способный действовать в океанской зоне, и развитый торговый флот, поскольку самолетами не навозишься, а с этим у России большие проблемы. Продавать за рубеж либо отправлять «на иголки» понастроенные при «совке» крупные надводные корабли у нас хорошо умеют, а быстро строить свои новые – пока нет.

Поэтому грозить американцам новым «Карибским кризисом» не получится, ибо уже нечем.

Если говорить совсем серьезно, то подобная ядерная эскалация вообще не имеет смысла, поскольку это попытка лечить симптомы прогрессирующей болезни при нежелании лечить саму болезнь и устранять причины. Кризис в отношениях с Западом начался на Украине, где российское руководство продемонстрировало свою слабость, непоследовательность и нерешительность, но именно там он и может закончиться, если Кремль докажет умение решать проблемы кардинально. Тогда никакие ядерные ракеты в Венесуэле просто не будут нужны.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    15 января 2022 10:29
    Вот сперва надо было попытаться хоть что то установить, или хотя бы, показать бурную деятельность в этом направлении, а потом уже ультиматумы ставить. А сейчас, когда послали, да хоть убейтесь! Теперь надо делать, а кто даст? Американцы ходы умеют просчитывать, не то что наши бездари. Только трепаться могут и Родиной торговать!
    1. +2
      15 января 2022 13:56
      А Вы знаете какой сюрприз для сШАкалии приготовила Россия? Но ведь Россия делает то, что меньше всего от нее ожидает "не далекий Запад", т.е. его элита. Думаю, что Россия приготовила нечто более эффективнее и неотвратимое, что очень болезненно будет для сШАкалии, ну и доллару, конечно.
      пи.эс. Россия не будет делать то, чего ждет от нее Запад. Где-то так...
      1. 0
        16 января 2022 21:09
        С сюрпризом заинтриговал....Неужели сделаем как в прошлый раз ! А как мы сделали в прошлый раз ?
        1. -2
          17 января 2022 02:29
          О! Кролик! Это ты?
  2. -6
    15 января 2022 11:06
    Прекрасная статья, адекватная оценка военно-политической ситуации с учётом экономики.
    Вся сегодняшняя инфо пена от мид России это просто «понты». Запад это понимает вполне.
    А пена эта нужна для оправдания вторжения на Украину. Ну я так думаю, а там видно будет.
    1. -1
      16 января 2022 15:05
      батенька, да вы банальный провокатор !Про понты также думал Миша Галстукоед и так же за Сирию думали - не полезут.Как явный не понт за Крым продолжать?Или вам сильно хочется на слабо проверить, чем закончится эта "инфо пена"?
      А теперь расскажите, а зачем именно ВС РФ своими силами вторгаться в Украину?Чтоб потешить ваши глупые фантази?Или вы можете рассказать, каким образом потом Украину интегрировать в рос.эк-е пространство?Как харчуваться потом эти прим.30 млн граждан будут, если после мифического раздеребоса Россией Украины, на РФ не просто санкции наложат, а будет железный занавес, что не никак не поспособствует развитию эк-ки страны?Ну ладно худо-бедно РФ со своими гражданами прохарчуется, а что с украинцами потом делать?
      1. +2
        16 января 2022 16:29
        Самы вы такой.
        Индюк тоже думал.. да в суп попал… это про Мишу )
        Я ещё раз повторюсь, лично я считаю, что нет у наших ничего такого, чем можно было бы реально угрожать западу. Вы если видите что либо такое, напишите, что это могло бы быть?
        В то же время очевидно, что запад от Украины не отступится и будет упрочнять там своё положение день ото дня.
        Если это очевидно мне, То это же очевидно и влатьимущим, а раз так, то прикрываясь интересами национальной. Безопасности они могут пойти на этот безумный шаг.
        Надеюсь что этого не будет, так как есть ещё весьма не мало экономических средств.
        Однако если в первом акте на стене висит ружьё, то во втором оно обязательно выстрелит….
        В нашем случае ружьё висит (войска на границе), а первый акт заканчивается. Переговоры ни к чему не приводят пока.
        Скоро начало второго акта….
        1. -2
          17 января 2022 02:38
          слушайте меня за здесь !О каких войсках идёт на границе у Украины речь?За 350 км?Глава СНБО Украины Данилюк НЕСКОЛЬКО раз недавно заявлял, что никакой концентрации войск РФ у границ Украины НЕТ !
          Если бы "не было ничего такого", то ВПП бы однозначно на просто блеф не пошёл бы.Он НЕОДНОКРАТНО доказывал, что не блефует.
          И коню понятно, что Запад на откровенный слив своих интересов не пойдёт и на тем более закрепление этого в письменной форме.Но кулуарные договорённости и размены БУДУТ.Не стоит даже сомневаться в этом.
          Ванговать же каким образом будет отвечать РФ не хочу.
  3. 0
    15 января 2022 11:15
    Вы,Автор,что то про Никарагуа подзабыли,а Даниель Ортега наш давний друг,которого в ноябре прошлого года опять переизбрал народ этой страны,а на Кубе уже идёт восстановление нашей базы ПМТО,после посещения её Евменовым,ну,а про Венесуэлу и говорить нечего,Мадуро это сделает с распростёртыми обьятьями.
    1. -3
      15 января 2022 12:10
      на Кубе уже идёт восстановление нашей базы ПМТО,после посещения её Евменовым

      Неужто? Можно какие-то пруфы?

      про Венесуэлу и говорить нечего,Мадуро это сделает с распростёртыми обьятьями.

      Сперва пусть Конституцию перепишет.

      Никарагуа подзабыли,а Даниель Ортега наш давний друг,которого в ноябре прошлого года опять переизбрал народ этой страны

      Про Никарагуа никто вроде и не говорил.
      1. +1
        15 января 2022 23:25
        А в чем прикол этой фразы? "Неужто? Можно какие-то пруфы?" Вам что, русского языка не хватает или это для значимости вы употребляете? Не все понимают этот словесный мусор. Есть прекрасное слово в русском языке -"доказательство".
  4. 123
    +3
    15 января 2022 12:18
    В угрожаемый период на кубинский аэродром возможно было бы перебросить «Белые лебеди», а также АПЛ с МБР или даже ДЭПЛ, способные нести ракеты «Калибр» с ядерной боевой частью. Это имело бы смысл в качестве средства сдерживания.

    В угрожаемый период стратегическую авиацию на аэродром (АПЛ на базу) в 250 км. от "линии фронта"? Зачем?

    Угрожаемый период
    Промежуток времени различной продолжительности, непосредственно предшествующий началу крупномасштабной (региональной) войны. Характеризуется крайним обострением противоречий между враждующими сторонами и используется ими для выхода из кризисного состояния или для завершения военных приготовлений. В У.п. могут проводиться следующие мероприятия: введение военного или чрезвычайного положения в стране либо на части ее территории; проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; приведение их в готовность к выполнению задач; организация и скоординированное ведение политической, дипломатической, информационной, экономической и др. видов борьбы; принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий; перевод экономики страны, отдельных ее отраслей и организаций транспорта и связи на работу в условиях военного времени; организация и осуществление территориальной и гражданской обороны.
    Временные рамки действия У.п. охватывают в мирное время: период нарастания военной угрозы и период ее крайнего обострения - непосредственной угрозы агрессии.
    При наличии современных средств вооруженной борьбы и развернутых на ТВД крупных групп войск (сил) У.п. может и не быть.

    https://encyclopedia.mil.ru/
    1. +1
      15 января 2022 12:27
      Чтобы не было войны.
      1. 123
        +5
        15 января 2022 12:51
        Для предотвращения войны не обязательно подвергать риску уничтожения стратегические ядерные ракетоносцы. Их размещение на такой базе возможно только в мирное время, отдохнуть, подремонтироваться, заправится и так далее. В преддверии "грандиозного шухера" лодки в воду, самолеты в воздух или куда нибудь в венесуэльские джунгли где их сложнее достать. Ни АПЛ ни стратегической авиации для нанесения удара нет необходимости находится так близко.
  5. +2
    15 января 2022 13:15
    сперва конституцию пусть перепишет

    - ну а что неужели мы с перепиской своей более банановее чем даже Венесуэла?
  6. -3
    15 января 2022 16:25
    Цитата: 123
    Для предотвращения войны не обязательно подвергать риску уничтожения стратегические ядерные ракетоносцы. Их размещение на такой базе возможно только в мирное время, отдохнуть, подремонтироваться, заправится и так далее. В преддверии "грандиозного шухера" лодки в воду, самолеты в воздух или куда нибудь в венесуэльские джунгли где их сложнее достать. Ни АПЛ ни стратегической авиации для нанесения удара нет необходимости находится так близко.

    Вы всерьез собираетесь вести ядерную войну с США? Лебеди на Кубе - это психологическое давление на американский истеблишмент. Как раз чтобы шухера не было.
    И скажите мне, зачем тогда СССР размещал ракеты в 250 км от США? Зачем об этом говорят сейчас?
    Лебедей жалко, а ракеты с их расчетами не жалко?
  7. +1
    15 января 2022 17:28
    Зачем все воспринимать так дословно? Кроме ракет, возможно много иных вариантов. Как то, размещение средств радиоэлектронной разведки, пункты снабжения флота, совместные учения и маневры, присутствие войск ССО, поставка ударного вооружения и т.д.
    А что касается Украины, военный вариант, самый последний, который будет рассматриваться. Зачем гробить молодежь в бессмысленной-братоубийственной войне. Проще пытаться развалить ее энергетику и экономику, вызвать внутреннее напряжение.
  8. -4
    15 января 2022 17:37
    А, опять вместо идей экономического роста идея чтото подпихнуть необычное к границам ЮСА.

    Китай вот растет и растет, но ракеты в Венесуэллу (куда вроде вложил побольше России) даже не пытался подпихивать.
    Экономика, что сможет быстро произвести десяток Белых Лебедей, важнее этого десятка в Венесуэлле
    1. +1
      16 января 2022 08:23
      Без экономики никуда. Но одной экономики уже мало.
      А Китай - это совсем другая история, его экономика тесно связана с американской. По США бить ракетами - это все равно что по себе самому.
  9. 0
    15 января 2022 18:19
    Хорошая статья. Но в конце ставится вопрос о каком-то радикальном решении проблемы с Украиной - о чём речь?
    На нас нападают ? Пока нет - ну да власти Украины ненавидят Россию, что нам туда ракету запускать что ли?
    Мы же сами себе вредим своими собственными решениями. У нас рейдерство, судебная система и правоохранители коррупционные - как бизнесу защитится? В общем я за то чтобы не грозить западу ракетами современными - они и так знают, что у нас есть, а заниматься активно решением внутренних экономических вопросов и социальных вопросов, а для этого необходима воля и новые кадры - старые прогнившие надо убирать от власти.
    1. 0
      16 января 2022 07:58
      Хорошая статья. Но в конце ставится вопрос о каком-то радикальном решении проблемы с Украиной - о чём речь?
      На нас нападают ? Пока нет - ну да власти Украины ненавидят Россию, что нам туда ракету запускать что ли?

      Россия на Украине официально признана государством-агрессором. В 2014 году ВСУ обстреляли неоднократно российскую территорию и убили нашего гражданина. Это 100% казус белли.
      Когда на Украине появятся американские ракеты, боржоми пить будет уже поздно.
    2. 0
      17 января 2022 02:33
      Украинец, житель Харьковской области, Олег Марченко, 10 января 2022 года, - отослал
      заявление на имя Ген. секретаря НАТО Столтенберга.
      Этот Олег Марченко, желает передать НАТО, в бесплатное пожизненное пользование, -
      свой земельный участок площадью 8,13 гектара, - под военную базу.

      Господа "вояки"!
      Причём здесь - Куба? Венесуэла? Иран? Китай?... и Антарктида?
  10. +5
    15 января 2022 18:22
    Статья ни о чём. И вывод о том, что всему причиной Украина это глупость. Украина это лишь последняя капля в чашу терпения.
  11. 0
    15 января 2022 19:35
    Сказано было о военно-Техническом(!) ответе РФ на продвижение НАТО. Под этим может быть размещение ракетного, лазерного, иного оружия на земле, воздухе, океанских глубинах или в космосе, такого, которого нет у США и которое обнуляло бы угрозу РФ от расширения НАТО и размещения ядерного оружия в Грузии, на Украине, Польше, прибалтийских гособразованиях и Финляндии.
  12. +1
    15 января 2022 20:33
    Почему в статье не рассматриваются Мексика и Канада?
  13. +2
    15 января 2022 21:00
    Американцы очень трепетно относятся к своему континенту - в их полушарии вообще никого не должно быть. В принципе. Точка. Все войны - на другой половине шарика. Хоть напалмом деревни сжигать, хоть мирные города бомбить обедненным ураном - это запросто. В их кастрюле с ушами даже мысли не может быть, что мы при желании, не вставая с кресла, прямо в центр пятиугольника знаменитого можем закинуть полтонны чего-нибудь, после чего первые крысы на этом месте появятся только лет через 10. Ну не было у них примеров. У нас-то как - Москва горела несколько раз и ничего. Приходили супостаты за очередной порцией звездюлей то раз в 100 лет, а то и раз в год - ну если не с первого, то со второго раза огребали по полной.
    Мне анекдот нравится - "американцы решились на войну с Россией и спрашивают совета у очевидцев - когда начинать? французы отвечают - только не летом, пока до Москвы доберётесь, зима - кранты. Немцы тоже самое - зимой пробовали, фигня вышла, летом - тоже до Москвы только к зиме добрались. Весной и осенью вообще нереально - там даже на танке не проедешь. Американцы спрашивают у китайцев - ну вы с русскими вроде не воевали, Даманский не в счёт, но у вас Сунь-цзы, стратег, теоретик, вы умные, когда атаковать? Те говорят - прямо сейчас, в любое время! Почему? Ну вот смотрите - русские Транссиб новый строят, мост в Крым - им пленные страсть как нужны..."
  14. 0
    15 января 2022 21:39
    Все режимы в странах Латинской Америки - крайне не устойчивы и не надёжны.
    Как только любое государство там, заключит договор с МО России о любых базах, - в этих странах начнутся протесты, революции, перевороты... США - как могут, но контролируют всю Латинскую Америку.
    Значит, размещение ТАМ, под носом у США, военных баз - и не целесообразно, и довольно рискованно.

    Самым реальным и конкретным ответом России обнаглевшему Западу, - было бы признание
    независимости Донецкой и Луганской Народных Республик.
    И после заключения с ними любых договоров о союзах и объединениях, - начать восстанавливать территориальную целостность этих новых Независимых Государств Донбасса.
    Это бы полностью исключило возникновение военных баз Запада - на Азовском море и вокруг Крыма.
    Что очень важно, - это будет, не война, не вторжение России, - а просто признание независимости новых Государств Донбасса, - со всеми вытекающими последствиями.
  15. 0
    15 января 2022 22:05
    да уж, списать такую прорву денег.. истинно в национальный интересах!
  16. 0
    15 января 2022 22:36
    На Кубе будут размещены российские ракеты. Правда, было оговорено, что они "не будут направлены на США". Гм, гм... Главному штабу ВМФ дано поручение провести необходимую подготовку, чтобы при получении соответствующего приказа соединение российских кораблей (Ракетный крейсер, Большой противолодочный корабль, некоторые другие и вспомогательные суда) могло незамедлительно выйти в поход и занять место в нейтральных водах на траверзе Вашингтона.
  17. Комментарий был удален.
  18. AND
    0
    15 января 2022 23:55
    Цитата: сталевар
    Вот сперва надо было попытаться хоть что то установить, или хотя бы, показать бурную деятельность в этом направлении, а потом уже ультиматумы ставить. А сейчас, когда послали, да хоть убейтесь! Теперь надо делать, а кто даст? Американцы ходы умеют просчитывать, не то что наши бездари. Только трепаться могут и Родиной торговать!

    Ваших и (Бездаря) который здесь только трепаться и родиной торговать может, здесь все знают Сталевар.)))
  19. 0
    16 января 2022 04:20
    Иногда г-н Маржецкий меня сильно удивляется противоречивыми и даже несколько странными своими выводами, которые никак не входят в канву простой логики и почем -то он периодически пытается сильно сузить границы манёвра для РФ, как и искусственно возводит Украину на трон некоего пупа Земли, вокруг которой всё и все в этом мире крутятся.
    С чего вдруг "Карибский кризис 2"(КК) - это размещение ракет с яо на Кубе или вообще в Лат.Америке где -то?Почему г-н Маржецкий решил, что Рябков имел именно размещение ракет там, а не вообще на тупо конфронтацию такого уровня, как было в период КК?
    Далее. Почему это вдруг " Кризис в отношениях с Западом начался на Украине"?Можно уточнить?Или не было "кризиса в отношениях" у РФ с Западом, когда Югославию бомбили, Сирию или Ливию?Или может стоя аплодировал Запад РФ в войне РФ с Грузией в 2008 г?
    Или может Кремль никак не реагировал в Сирии или в Ю.Осетии?Вы хотите ещё раз проверить , что Кремль не блефует?Или может всё -таки не стоит в этот раз?
    1. 0
      16 января 2022 07:06
      Г-н Маржецкий, просто очень увлекающеяся натура, любящая забеги впереди паровоза.
    2. -1
      16 января 2022 07:53
      Если честно, мне вообще по барабану, что вы там думаете по поводу моей персоны, Гоша. hi
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        17 января 2022 02:50
        г-н Маржецкий, у вас действительно через чур какое -то странное восприятие к простым формам обращения к персоне, которое вообще -то не есть НИКАКИМ не хамством .Вы слишком часто фантазируете и раздуваете из мухи слона, как и конструктивные указания на ваши явные и нелогические построения в определенных текстах, как и перекосы и некую разбалансированность.Вы для кого их пишите?Для всех или для группы своих почитателей -поклонников (если так, то сделайте некий закрытый чат со своей персоной и наслаждайтесь продолжительной хвальбой в свой адрес)?
  20. +1
    16 января 2022 07:19
    Как обычно, Россия ударит в самом неожиданном месте.
    Удар будет сильным и болезненным.
    После чего США вспомнят Великий Советский Союз и продолжатель его, Великую Россию !!
  21. +1
    16 января 2022 07:57
    Цитата: baltika3
    Почему в статье не рассматриваются Мексика и Канада?

    Потому что тут не цирк, хотя клоунов хватает.
  22. 0
    16 января 2022 08:00
    Цитата: Навигатор
    А в чем прикол этой фразы? "Неужто? Можно какие-то пруфы?" Вам что, русского языка не хватает или это для значимости вы употребляете? Не все понимают этот словесный мусор. Есть прекрасное слово в русском языке -"доказательство".

    Вы взялись меня учить русскому языку? smile Ну-ну.
    Этот "словесный мусор" как раз все сейчас понимают.
    1. +1
      16 января 2022 19:37
      "Доказательства" - ну и словечко, что означает, хрен поймешь! То ли дело "пруфы". С пеленок все знают. Так же как клацание зубами и рычание - означают слово "хана!", а не непонятное слово "опасность".
      P.S. Да и выражение"Какие ваши доказателства!?" - сугубо амерское, из фильма "Красная жара" со Шварцем, амерско-германским артистом.( Для Маржецкого. Австрия входила в 3-й Германский Рейх).
  23. +1
    16 января 2022 08:21
    Цитата: Avarron
    Статья ни о чём. И вывод о том, что всему причиной Украина это глупость. Украина это лишь последняя капля в чашу терпения.

    Я не сказал, что Украина причина всему. Я сказал, что это был рубикон, когда Кремль показал свою слабость и неготовность защищать свои национальные интересы, прикрываясь "многоходовочками". Все, кому надо, сделали из этого свои выводы.
    Именно слабость и невнятность российской политики на украинском направлении полностью развязали НАТО руки, они просто уже не боятся наших "ультиматумов", знают, что это блеф. Что толку от ракет в Латинской Америке, если все считают (понимают), что Кремль их не применит?
    Изменить это можно только забрав жестко Украину, а теперь еще и Казахстан. Все увидят, что от слов Россия реально может доходить до дела. Тогда никакие Венесуэлы и Кубы не будут нужны.
    1. 0
      16 января 2022 16:27
      только забрав жестко Украину, а теперь еще и Казахстан. Все увидят, что от слов Россия реально может доходить до дела.

      ++++++++++++++++++++++++
    2. 0
      17 января 2022 03:18
      г-н Маржецкий, вот вы опять обидитесь и станете в позу N2 за мелкое замечание на вашу нелогичность и непоследовательность суждений, а где -то даже противоречивость.
      Вы писали:

      Кризис в отношениях с Западом начался на Украине, где российское руководство продемонстрировало свою слабость, непоследовательность и нерешительность, но именно там он и может закончиться, если Кремль докажет умение решать проблемы кардинально.

      Рубикон - это точка невозврата, но никак это не начало.Начало было положено ещё примерно в Югославии и так по цепочке, но никак не на Украине.
      Далее.БЕЗ излишнего шума и пыли отжать Крым - это по вашему проявление слабости и неготовность отстаивать свои нац.интересы?И это при том, что сразу же ещё в 2014 году руководство РФ изначально понимало значительные ограничения в своих ресурсах и возможностях тягаться с Западом, и пошло по пути посильной ноши, запустив проекты в обход зависимости от Украины по ряду тем?Вы забываете ещё и про Сирию.
      Я ещё раз повторяю для таких как вы любителей "жестко отбирать Украину" (я тоже согласен, что только силой в данной ситуации Украину можно вернуть, но ...), что проблема НЕ в ВСУ, кои будут однозначно сметены.Меня волнует вопрос о том, как вы дальше представляете себе механизм интеграции украинской эк-ки в российскую ?Как вы эту огромную территорию будете содержать?Вы понимаете, что пока ещё (хотя эта лавочка уже закрывается) в мире только одна страна, которая определяет легитимность почти ЛЮБОЙ власти где угодно ?РФ же в случае атаки Украины получит железный занавес и за счёт какого (сейчас это фактически Запад поддерживает штаны Украины) ресурса она будет удерживать эту территорию и кормить?Ответьте на этот вопрос
      1. Комментарий был удален.
  24. -1
    16 января 2022 10:51
    Нас там просто никто не ждет.

    Несёте полную чушь. Кубинцы очень хорошо относятся к России. У Кубинцев точно такой же страх перед американцами, как у прибалтов перед Россией. Придут злые американцы, все отнимут и погонят на плантации сахарный тростник собирать. И этот страх им прививают с пелёнок. Вот по этому нет у них цветных революций. У них девиз - лучше жить в нищите , но свободными. А что касается Российского контингента , сами Кубинцы не однократно призывали Москву разместить войска.

    также резко ухудшит отношения Вашингтона и Гаваны, на что та добровольно не пойдет.

    Да их просто нет этих взаимоотношений. Кубинцам терять нечего! Договор от 1962 года запрещает размещать ракеты на Кубе. Но, ракеты могут находится на Российских кораблях, самолётах и подводных лодках , если будет создана военно- морская база! Американцы могут грозить России сколько угодно, но первый выстрел по России на Кубе уничтожит все американские базы в Европе синхронно. Американцы это понимают. Сейчас не 1962 год на дворе, а 2022 год. Все летает быстрее и уничтожает мощнее.
  25. +2
    16 января 2022 16:42
    В России нет ни достаточного ВМФ и торгового флота, для реализации этих бредовых идей. А главное согласия указанных стран.
  26. +1
    16 января 2022 19:31
    Согласен с автором в главном. Российских военных не ждут нигде, от слова совсем. Прежде чем брякнуть, хоть бы поинтересовались мнением т.н. "друзей".Но, не до манер.
    А Петр Толстой и вовсе сказал, что расшириться нам следует до границ Российской империи, а Прибалтика и Финляндия сами приползут. Потом, правда, сказал, что шутка это. Шутка юмора. Это не без последствий дурь. Это мы здесь можем (безосновательно, конечно) считать его клоуном. Для мира он – вице-спикер нашего парламента (они думают, это парламент). Такое высказывание, когда Европа на пороге войны, не просто осложняет и без того плохо идущие переговоры, но и заставляет Запад еще больше вооружаться и консолидироваться против нас. И не думайте, что он, мол, независимый человек, отвечает только перед избирателями, а их нету. Стало быть, ни перед кем, а дальше уже вступает в силу его высочайший интеллект. Избиратели есть, сидят они все в Кремле и в любой момент могут сделать с ним, что захотят. Но не делают, значит, одобряют.

    Ну, и конечно, язык дворовых хулиганов, которым разговаривает с миром наше Министерство иностранных дел. «Манатки собирать», бессмертная Захарова и многое другое.

    И тогда возникает вопрос – а чего они хотят? Безопасности для страны? Но предлагают же им обсуждать именно это – где какое оружие можно ставить, да меры доверия и прочее. Нет, говорят, вы Украину в НАТО не берите! А те, естественно, отвечают, не ваше, мол, дело. Мюнхен не получился!
  27. 0
    18 января 2022 14:22
    Возможно на все 100%. Надо будет,разместим! Сколько бы американцы ни летали над Кубой, наши ракеты они там не увидят,как во времена Карибского кризиса прошлого века. Ракеты надежно спрятаны в морских контейнерах. Поди там их поищи! А развертываются эти ракеты очень быстро:открыл люк,поднялась ракета и полетела на фашингтон со сверхзвуковой скоростью!
  28. 0
    19 января 2022 12:11
    Цитата: сталевар
    Вот сперва надо было попытаться хоть что то установить, или хотя бы, показать бурную деятельность в этом направлении, а потом

    А потом у тебя в магазине молоко будет не по 80р, а по 120 и доллар под 100
  29. +1
    24 апреля 2022 23:16
    Автор, не называй мою Родину совком.