Почему украинская армия не разбежалась при первых выстрелах

74

Пошел уже третий день российской военной операции на Украине. Наши войска успешно продвигаются на южном и северном направлении, захвачен стратегически важный плацдарм под Киевом. Однако на восточном фланге случилось нечто «неожиданное». Город-миллионник Харьков, удерживаемый боевиками радикальных националистических группировок и ВСУ, оказал отчаянное сопротивление, и Минобороны РФ даже пришлось внести существенные корректировки в планы переброски дополнительных подкреплений. Как же так получилось, что украинская армия не разбежалась по домам при первых же выстрелах?

В первых числах февраля 2022 года, когда признание ЛНР и ДНР, а тем паче полномасштабная военная операция на Украине, представлялись чем-то сугубо гипотетическим, из области возможного, но маловероятного, на «Репортере» развернулась заочная дискуссия двух его постоянных обозревателей по поводу реальной боеспособности ВСУ и того, могут ли они представлять собой угрозу ВС РФ. Хотелось бы вспомнить ключевые тезисы, которые были приведены в четырех публикациях в качестве доводов.



В статье под названием «После военной реформы разгром ВСУ может дорого обойтись российской армии» автор данных строк высказал свои опасения о том, что анонсированное президентом Зеленским увеличение численности ВСУ до 361 000 человек и перевод их на профессиональную основу способно в будущем создать большие проблемы российской армии и тем более ополчению Донбасса. Уважаемый коллега в ответ опубликовал статью «Ложная тревога. Почему нормальной армии у Украины не будет никогда», где вполне убедительно, с конкретными цифрами, обосновал свою позицию, заявленную в заголовке. В качестве контраргументов были указаны, в частности, дефицит военного бюджета Незалежной и моральное разложение ВСУ.

Тем не менее чувство внутреннего беспокойства побудило автора данных строк к еще одной публикации под названием «ВСУ могут устроить российской армии полупартизанскую войну», где он попытался конкретизировать свои опасения. В ней было отмечено, что ВС РФ тотально превосходят ВСУ в ударной мощи и будут доминировать в воздухе, однако противник в курсе раскладов сил, и потому ставку может сделать не на прямое столкновение, в котором шансов не имеет, а на полупартизанскую войну. Тут, возможно, будет уместно процитировать самого себя, чтобы не плодить лишних сущностей:

Вместо этого украинская армия, вернее, то, что от нее останется после точечных ракетных и авиационных ударов российской, укроется в мирных городах с тем, чтобы превратить их если не в «Сталинград», то, скорее, в «Грозный-2». Часть военных перейдет к партизанской войне, ударяя по растянутым коммуникациям ВС РФ. И что тогда со всем этим делать, спрашивается?

Представьте себе большой город, который постепенно превращается в укрепрайон. На улицах баррикады и противотанковые заграждения, в подъездах домов прячутся бойцы с ПТРК «Джавелин», чтобы атаковать штурмующие танки и прочую бронетехнику. В окнах терпеливо выцеливают снайперы. В засадах сидят бойцы с ПЗРК «Стингер». Спецназ использует подземные коммуникации и знание местности. И что дальше? Пытаться штурмовать город с соответствующими потерями в личном составе? Или тогда сносить его до основания? Например, Харьков? Вместе с обороняющимися и мирными жителями, которые не успели убежать и вынужденно оказались заложниками?

Также было высказано предположение, что проблемы российским военным создадут специально подготовленные части, перешедшие к тактике партизанской войны. Ах, как не хотелось оказаться правым, и потому на встречную статью глубокоуважаемого коллеги «Мифы об украинских партизанах: почему в них не нужно верить» автор строк специально не стал давать развернутого ответа, внутренне пожелав ошибиться. Увы, но в скором будущем все оказалось именно так, как и подсказывала тревожная интуиция.

Российские войска действительно смогли ошеломить и дезорганизовать ВСУ, нанеся серию точечных ракетных ударов, которые уничтожили ключевые объекты украинской военной инфраструктуры: комплексы ПВО, командные пункты, связь, склады с топливом, ГСМ и боеприпасами. Благодаря превосходству в воздухе, наша авиация довольно легко выбивала колонны бронетехники противника. Наступление одновременно по широкому фронту позволило быстро продвинуться вглубь территории Украины, освобождая все новые города. Но, к сожалению, все оказалось не так просто, как этого хотелось бы.

Придя в себя от первого шока, ВСУ начали оказывать сопротивление, особенно идеологически накачанные боевики Нацгвардии, которых при новой власти не ждет ничего хорошего. Как мы и опасались.

ВСУ чем-то нанесли удар по военному аэродрому в российском Миллерово (кто-то говорит о «Точке-У», а кто-то о беспилотнике). По счастью, большая часть самолетов в это время была на боевом вылете и уцелели. Сами же украинские силовики перешли к тактике «обороны» больших городов. Мы сознательно взяли это слово в кавычки, поскольку эти откровенные нелюди прикрылись мирными жителями, как живым щитом, не давая полноценно работать российским военным. Главной проблемной точкой оказался, как ни странно, русский город Харьков, который мы привели в качестве примера. Совпадение, предвидение или просто хорошая аналитика?

Увы, но засевшие в крупных городах солдаты и нацвгардейцы разбегаться пока что не торопятся. Украинские танки, РСЗО и даже сверхдальнобойные «Пионы» укрыты в жилой застройке Харькова, откуда почти безнаказанно ведут обстрелы российских позиций. Киев начал раздачу оружия всем желающим, даже не спрашивая паспортных данных тех, кто получает автоматы. Теперь на руках у не вполне адекватного населения не менее 18 тысяч «Калашниковых». Стрельба уже началась, причем расстреливают «херои», не разобравшись, зачастую своих же соотечественников. Постмайданная власть, судя по всему, уже смирилась с поражением и теперь сознательно превращает Украину в настоящую Руину, заполненную многочисленными бандитами с автоматами, которые будут пакостить «оккупантам» в меру своего ума.

Что остается делать Минобороны РФ?

Надо довести дело до логического результата: занять ключевые объекты на территории Незалежной и вынудить Киев к полной и безоговорочной капитуляции с непременным разоружением ВСУ и роспуском Нацгвардии. После всех «хероев» и «партизан» придется отлавливать, а помочь в этом может система материального поощрения за достоверную информацию о них. Также необходимо будет кратно повысить уголовную ответственность за незаконное хранение огнестрельного оружия и одновременно с этим назначить денежное вознаграждение за сдачу стволов.

Увы, но легкой прогулки не получается. Разгребать эти проблемы придется еще долго, поскольку слишком много времени было потеряно зря. Военная операция запоздала на 8 лет.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
              2. Комментарий был удален.
              3. Комментарий был удален.
              4. Комментарий был удален.
              5. Комментарий был удален.
    2. +4
      26 февраля 2022 15:07
      Если ваш сосед просит помочь вас сегодня а завтра во всеуслышание говорит что он вас зарежет и показывает нож , то что вы будете делать . Убежать не удастся , живёте ведь рядом, да и семья . Значит только лишить дурака ножа.
      Вот так и здесь.
      А Путин великий человек. Он уже вошёл в историю России как созидатель. А вы тихо родились , никчемно проведёте жизнь и так же тихо отойдёте к праотцам. Что жили что не жили. Вот по этому наверно у вас зависть к Великому Человеку.
      1. Комментарий был удален.
      2. -4
        26 февраля 2022 15:19
        Если можно уточните свою позицию про продажу электричества Украине ,
        для чего спасли энергетику Украины от коллапса в декабре ?
        1. +1
          26 февраля 2022 23:30
          Украина уже сделала пробное переключение на Европу т.е. отключилась от Белоруссии и России и на сколько я знаю удачно
          1. 0
            28 февраля 2022 23:16
            Есть одна проблема в отключении. Украина надеется лишнюю энергию продавать а Европу . Европа часто испытывает дифицит , там , в тех районах европейских государств недостаток мощностей имеется. Ну а что будет , если у самой Украины не будет хватать электроэнергии? Европа не очень поможет при пиках потребления , самой там не хватает. А недостаток у Украины возникает каждый год . И ещё , Европа не имеет единой системы энергоснабжения. Там энергетика фрагментирована.
            И если у стран России, Белоруссии и Украины кольцо и возможности резервирования по направлению , то в Европе такого нет. Даже Трибалтика задумалась , хотя тоже хотела . Ну и вишенка на торте - спотовые цены , которые всегда ,пока живу в Европе , выше российских от 3 до 5 раз за киловатт.
  2. 0
    26 февраля 2022 12:25
    Даже если Киев и объявит капитуляцию эти боевики не сдадутся, им нечего терять, а воевать они умеют.
    1. +9
      26 февраля 2022 12:31
      пока они воюют в киеве с детьми и киосками, мародерничая.
    2. +2
      26 февраля 2022 17:38
      Даже если Киев и объявит капитуляцию эти боевики не сдадутся, им нечего терять, а воевать они умеют.

      С авиацией , ракетами и дальнобойной артиллерией умеют воевать??
      Если только уйдя в городскую застройку и прикрывшись мирняком.
      Пока очаги сопротивления в основном блокируют и идут дальше.
      Выйдут в чистое поле, будут уничтожены.
      А за мирными тоже всю жизнь не просидишь.
  3. +16
    26 февраля 2022 12:32
    Странно, что автор просто не замечает очевидный факт.
    А именно - тот факт, что укронацисты будут консолидировать вооруженное сопротивление прежде всего в городах с массовой поддержкой России. Только в русском Харькове они реально могут надеяться спрятаться от русских танков за спинами русского населения. В Одессе то же самое. Тактически - это довольно верное решение. Но стратегически это означает по существу неизбежное физическое уничтожение этого воинского контингента. Пусть отсроченное, но таких шалостей им никто не забудет и не простит. И уж Россия - безусловно.
    1. +11
      26 февраля 2022 13:37
      Сергей, укронацисты консолидировали вооружённое сопротивление в Харькове не только потому, что что это город с массовой поддержкой России. Укронацист Белецкий и его шобла уже давно обосновались в этом городе. Ещё в 2002 я в одном из ресторанов Харькова пытался денацифицировать эту мразь, насевшую на меня только потому, что я говорил по-русски с дальневосточным "акцентом." Кончилось тем, что после возмещения убытков владельцу ресторана за произведённую мной зачистку территории, мне в суде дали 24 часа на то, чтобы я покинул территорию их(их! ты это понимаешь? - их страны, страны за которую мой дед отдал жизнь, сражаясь с бандэровцами, защищая от них селян на хуторе под Винницей.
      Харьков хотя и русскоязычный(в основном), но засевшие в нём нацики будут обороняться до последнего. У них нет выбора.
      1. +5
        26 февраля 2022 19:28
        Надеюсь, нацики там всё останутся. Если понимаете, о чем я.
        1. +2
          26 февраля 2022 22:21
          сергей, мы три дня уже воюем, а у харьковских ВСУ потерь почти нет, мой товарищ работает в харьковской мэрии в одном из ее подразделений, он бывший врач, он обзвонил своих бывших коллег-друзей и поинтересовался, много ли у них 300-х. Вы не поверите, но всего один. А он общался с главврачами 4-й и 30-й больниц, это главные больницы города (неотложной скорой помощи и ортопедическая). Как так? Сегодня был настоящий кромешный ад, работала ствольная арта, ББМ и РСЗО, не прекращая. Где раненные? Неужели все 200-ые? а в городе кончается тем временем еда и питьевая вода - нет соляры ее подвозить, все для фронта, все для победы, магазины не работают, аптеки, банкоматы тоже. Кто виноват? Путин! Мы теряем поддержку ранее лояльных к нам масс. Раньше их было 70%, щас максимум 15%. Для остальных - Путин напал на них. И я не могу им доказать обратного. Мозг заблокирован. Вся моя логика разбивается о реальные факты - русские войска вошли в их страну. Путин опоздал с этой войной минимум на 8 лет, теперь и укрармия уже не та, и народ не тот, а с промытыми мозгами. Тут для них началась Отечественная война и мне трудно доказать им, что Путин прав, а вы нет. Это, если бы в 1941-м году я рассказывал советским людям, что Гитлер освободитель от сталинизма. Я прошу модеров удалить мой пост, но после того, как сергей ответит.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            27 февраля 2022 17:08
            Что тут ответишь. Время упущено. Цена будет очень высока.
          3. 0
            27 февраля 2022 18:14
            Надо не мешать военным делать их работу. Потом многое начнет меняться, постепенно. Надо просто иметь конструктивный образ будущего и приближать его. ИМХО.
        2. 0
          28 февраля 2022 23:25
          Если люди поверят что Россия это навсегда , то нацикам конец. Сейчас многие просто боятся.
    2. 0
      4 марта 2022 12:36
      "не забудет и не простит" - простит, простит... Ведь если этих упырей валить на месте, то потери гражданского населения будет ещё выше... Смертнику ведь терять нечего... Но и отпускать их нельзя - будут плодить последышей... 10 лет + кастрация...
  4. +1
    26 февраля 2022 12:43
    Цитата: Opozdavshiy
    Тактически - это довольно верное решение. Но стратегически это означает по существу неизбежное физическое уничтожение этого воинского контингента. Пусть отсроченное, но таких шалостей им никто не забудет и не простит. И уж Россия - безусловно.

    Да, шансов у них нет. Смысл держаться, только если придет помощь от НАТО. Но она не придет.
    Так что утащат с собой кучу народу на тот свет нелюди.
    1. +1
      26 февраля 2022 13:04
      Да, шансов у них нет. Смысл держаться, только если придет помощь от НАТО. Но она не придет.
      Так что утащат с собой кучу народу на тот свет нелюди

      к сожалению,скорее всего так оно и будет,они знают что их ждёт трибунал и то что когда их зажмут в кольцо кто то из солдат имея возможность взять в плен нацика пошлёт ему пулю в лоб списав на сопротивление,там никто даже разбираться не станет.Они это всё понимают и по моему мнению будут сопротивляться до конца,будущего у них нет,только плен и срок от лет 20 до пожизненного или смерть,третьего не дано.
    2. +6
      26 февраля 2022 13:11
      у свободы есть своя цена. как ни цинично, но за нее платят кровью. Через это прошли все кроме украинцев. Путин не стал соревноваться с США - кто больше накормит хохла пока тот не лопнет и бежать по первому свистку. Пора самостоятельно себе задницу вытирать. Дали 8 лет на переосмысление. переосмысления у большинства не произошло, деградировали окончательно. Они к этому шли долго и целенаправленно, пора расплачиваться. теперь за выбранных кравчуков, кучм, ющенко и прочих они будут хоронить своих детей.
  5. -4
    26 февраля 2022 12:52
    И всем квасным ДИВАННЫМ патриотам ....
    Я всё таки не понимаю для чего продавали электричество , осуществляли транзит газа в ровно объёмах необходимых для осуществления технической поддержки подъёма газа ПГХ Украины другой ШАХЕР-МАХЕР ......а потом решили начать войну ???
    Даже управдом в бриллиантовой руке Мардюкова понимала , что для убеждения достаточно отключить газ......(а тут опять ЗУРАБОВСКИЙ бизнес )
    1. 0
      28 февраля 2022 23:27
      По чему да по чему... Сосредотачивались.
  6. +6
    26 февраля 2022 12:56
    Прогулки не получается, потому что ВС РФ берегут города и мирных жителей, поэтому медленно, а не из-за сильного сопротивления.
    1. +3
      26 февраля 2022 13:09
      Так сопротивления нет как раз потому, что не берут города, где сопротивление будет сильным.
  7. +3
    26 февраля 2022 13:13
    легкой прогулки не получается?

    Причем уважаемый Автор "Ще не впіймав, а вже скубе!".
    Разве разоружение ВСУ и роспуск Нацгвардии – решение проблемы и может свести на нет антироссийские настроения в Украине?
    Из выступления В.Путина следует, что Россия воюет за свое историческое выживание. Ее можно понять.
    Но одновременно она убивает мечту украинцев стать частью зажиточного Запада, не предлагая заманчивой альтернативы.
    (Насколько такая мечта реальна – другой вопрос!)
    Отсюда и неизбежное "неожиданное" сопротивление.
    Мечту нельзя извести силовыми мерами!
    1. +2
      26 февраля 2022 13:29
      зато можно извести выращенное чуть ли не столетиями их чувство собственного величия... Раньше же не ждали по восемь лет. Обкакался украинец - попку сразу подтерли. всегда сыт, согрет. И другие варианты они даже не рассматривали. теперь будут знать что их место в конце вагона у туалета.
    2. +4
      26 февраля 2022 15:20
      Какая мечта? У нас тут работают ребята с Украины и послушали бы что они говорят о этой ,,европейской ,, мечте. Мы думали у вас тут работает закон и демократия , а на самом деле тоже что и у нас : враньё властей , обман бизнесменами работников, если что то заикнулся ,считай остался без работы. Коррупция на всех уровнях как у нас , только прикрываемая законом. Полиция , которой не дозавёшься при необходимости ну и так далее.
      А работа в Польше это вообще беспредел .
      1. 0
        26 февраля 2022 15:51
        ...Предлагаю не слушать "объективные" высказывания работающих в России, а зайти на украинский сайт и "послушать," что говорят там!
  8. +1
    26 февраля 2022 13:15
    США брали ИРАК три недели..круша и сжигая всё на своём пути..а тут прошло два дня и по моему всё нормально..куда спешить..голод не тётка..когда поймут что их никто окупировать не собирается сдадутся.и чеченцы в этом помогут.
    1. +1
      26 февраля 2022 13:31
      Российский десант уже возле Львова.
  9. 0
    26 февраля 2022 13:17
    ничего. на второй стадии можно будет перейти, при правильной агит. работе с населением, к точечнным ударам по укрепрайонам в городах. мирные, по-настоящему мирные, будут от таких "укрепов" сами разбегаться.
    а "священные, невинные жертвы" в зап. сми один хрен будут.
  10. AND
    -1
    26 февраля 2022 13:24
    Цитата: АЛЕКСАНДР ВИЛЯНЫ
    И всем квасным ДИВАННЫМ патриотам ....
    Я всё таки не понимаю для чего продавали электричество , осуществляли транзит газа в ровно объёмах необходимых для осуществления технической поддержки подъёма газа ПГХ Украины другой ШАХЕР-МАХЕР ......а потом решили начать войну ???
    Даже управдом в бриллиантовой руке Мардюкова понимала , что для убеждения достаточно отключить газ......(а тут опять ЗУРАБОВСКИЙ бизнес )

    Не понимать это не значит, что обычные люди должны сидеть без газа на Украине.
    1. 0
      26 февраля 2022 13:46
      Лучше какое то время без газа чем навсегда в могиле.......
  11. +4
    26 февраля 2022 13:28
    Цитата: Маржецкий
    Так сопротивления нет как раз потому, что не берут города, где сопротивление будет сильным.

    Не то, что бы сопротивления будет сильным или города взять не возможно. Вторая чеченская показала, что штурмовать Грозный совсем не нужно. Окружили, перекрыли доставку боеприпасов и они сами уйдут, в этот момент их и отработают.
  12. -4
    26 февраля 2022 13:30
    Наплевательское отношение к формированию , к охране, к обороне автоколонн , ставшее традиционным в российской армии, перекочевало из СА. Охрана маршрутов движения будет требовать значительного наряда сил, включая дежурные вертолеты, комендантской службы, подразделений сопровождения. Для блокирования маршрута необходим мотострелковый батальон. Одиночные и отставшие машины будут легкой добычей нападающих. Да и вертолеты не всегда помогают, если их экипажи пугнут ПЗРК "Стингер".

    После всех «хероев» и «партизан» придется отлавливать, а помочь в этом может система материального поощрения за достоверную информацию о них.

    Самый эффективный способ борьбы с партизанами.
    1. -1
      27 февраля 2022 19:15
      Ну ты даёшь стране угля! Какие партизаны могут быть там, где им нет поддержки местного населения? Они же из него формируются и от него питаются. Пусть тебе примером станут современные афганские партизаны, которые выгнали из своей страны полностью снаряжённых и вооружённых до зубов СССР и США.
      Почему-то им не удалось за "материальное поощрение" купить идейного противника. Как же так?
      1. -5
        27 февраля 2022 19:56
        НКВД и МГБ , 10 лет боролось с партизанами в Прибалтике, на Украине. В том числе и подкупом стукачей.
  13. 0
    26 февраля 2022 13:36
    Почему украинская армия не разбежалась при первых выстрелах?
    Неуместный вопрос.
    Встречный вопрос. А почему украинская армия должна была разбежалась при первых выстрелах? Автор людей держит за шников?
    1. 0
      26 февраля 2022 15:23
      Правильно , а куда бежать из окружения. Везде стреляют ,,,,,,,
    2. 0
      26 февраля 2022 16:52
      Встречный вопрос. А почему украинская армия должна была разбежалась при первых выстрелах? Автор людей держит за шников?

      Прикольно. Я, по-моему, единственный на Репортере, кто писал, что они не разбегутся. И не разбежались ведь, не все, по всяком случае.
      А все остальные считали, что побегут после первых выстрелов. Такие дела.
      1. 0
        26 февраля 2022 23:29
        Я, по-моему, единственный на Репортере, кто писал, что они не разбегутся

        Всё верно ...- и по мере ожесточения всё будет только ухудшаться . Скоро прятавшиеся от каждого свиста пролетающих боеприпасов будут обстрелянными , а уже через неделю неделю не будут представлять другой жизни и будут ходить в бой как на работу ... Такова реальность войны - человек привыкает ко всему : выживать , воевать и жить с этим ...
        Легко воевать когда есть линия фронта и есть видимый противник . В данной войне стратеги поддались пропаганде , что ВС России будут встречать с цветами и фейерверками ( Харьков пример показктельный ), и будут в восторге от того , что нынешнюю украинскую власть скинут и придут миржвачкаобнимашки ...Какая наивность - эту же самую власть они же сами и избрали ...
        На мой взгляд , было глупо прорываться в отрыв , оставляя за спиной не уничтоженные подразделения
        ВСУ , Нацгвардии , Нацбатов ... Глупость растягивать коммуникации : раненых надо вывозить , боеприпасы , топливо , провиант надо подвозить и снова возвращаться порожняком за ними . Вдоль всей дороги оцепление не выставить , а если учесть в скольких местах произошло глубокое вклинивание то на снабжение и его охранение никакой и ни чьей армии не хватит . В инете уже есть
        видео как молодняк жгёт технику прорвавшуюся на окраину Киева , используя только лишь бутылки с бензином , причём все без огнестрела ( пока ещё) ... Не ужели лавры Грачёва кому то покоя не дают , а уроки танкового штурма Грозного ни чему не научили ???? Может быть и правда , что ПВО и ВВС Украины уничтожены но, уже очень скоро комплексы ПЗРК , коих немеренное количество на складах расползуться по стране , также как и те-же джавелены и иже с ними , так же как и стрелковка...
        По мере того как многие радуются всё новым и новым уничтоженным всуушникам , будет происходить всё большее и большее озлобление местных и отчуждение даже тех кто может быть даже симпатизировал вводу войск ...
        Глупо показывать видео с обращением спецнановцев о том , что они пришли освободить
        украинцев от их власти , власти которую они избрали
        и которая их до сих пор устраивала , как люди этой страны могут избавляться от неугодных правителей показал уже укромайдан ...
        Легко втянуться в войну , но тяжело из неё выйти , тем-более не потеряв при этом лицо ...
  14. +1
    26 февраля 2022 13:46
    Нужно учитывать, что в ВСУ в основном шли те, кому хорошо промыли мозги. Адекваты не хотели служить в армии, воевать против Донбасса. Конечно не все в ВСУ такие, есть и просто патриотично настроенные.
    До сих пор огневое воздействие на ВСУ было сдержанным. Надеялись на понимание, какому режиму они служат. Слишком быстро сложить оружие ВСУ тоже не может, весь мир смотрит и это конечно было-бы унизительно быстро сдаться. Но воевать дальше это жертвы и это тоже нужно понимать. Но главное, это понять причину вторжения. Беспредел националистов и война против Донбасса это вызов России. Можно сказать прямое приглашение.

    На Донбассе огневое воздействие на ВСУ меньше всего, хотя казалось бы как раз там могли смести все за пол дня. Это связано возможно с тем, что слишком быстрое освобождение Донбасса поставило бы дельнейшее проведение операции под сомнение, т.к. цель, прекратить обстрелы Донбасса была бы достигнута. Можно предположить, что сегодня огневое воздействие на части ВСУ будет многократно усилено, с целью разгрома и рассеивания.

    У России есть большой потенциал нерегулярных, хорошо обученных боевых групп - ЧВК Вагнер. Под Киевом чеченский батальон "Восток". В конце нацбаты и ВСУ будут сидеть в городах и прятаться за гражданскими. А фюрер будет кричать - защитите меня.

    Эта операция похожа на конец германского рейха, год так 44 - 45. Фюрер кричит из бункера о тотальной войне, жандармерия хватает всех на улицах и ставит под ружье. Части СС при отступлении проводят тактику "выженная земля".
  15. +1
    26 февраля 2022 13:57
    ...все верно, проблемы будут, решение откладывалось 8 лет, но откладывать нельзя
  16. +1
    26 февраля 2022 14:17
    Эх , Маржецкий,Маржецкий ... Завидую идеалистам ...
    Выскажу свою собственную градацию жителей любой страны ...
    1. Житель своей страны - аполитичный , в массе свое патриоты, не праявляющие себя пока не жарко , а может и не проявят вовсе ...
    2. Граждане ходящие на все выборы - нормальные патриоты .
    3. Патриоты своей страны - националисты ...
    4.Ярые патриоты - националисты- расисты ...
    5. "Отпетые" патриоты - фашисты ...
    Не думаю , что кто-то будет отрицать , что фашисты патриоты своей страны ( в ущерб другим конечно).
    Поэтому вся эта масса будет оказывать сопротивление очухавшись после первого шока ... И чем , дальше тем больше - будут нарастать потери : от близких до нарушенного привычного образа жизни ...Чем больше будет ухудшаться жизнь ( а она будет ухудшаться ) тем больше будет озлобление и страх ,что либо потерять ...
    Глупо быть увереным в том ,что несешь свет знания и тебя ждут хлебом с солью - прозрение подчас бывает горьким ...- капитан Кук не даст соврать ...
    1. 0
      26 февраля 2022 19:32
      Я реалист, а не идеалист. Свет и счастье я украинцам нести не собираюсь. Меня заботит моя страна и ее интересы.
  17. 0
    26 февраля 2022 14:19
    Тактически наш Генштаб делает всё правильно,уничтожив почти всю военную инфраструктуру Украины,и блокировав почти все крупные города,а к вечеру,или к утру завтрашнего дня на Украине потекут все продовольственные базы и холодильники без уничтоженных силовых электроподстанций и их коммуникаций,"утухнет" вся мобильная и спутниковая связь,которая в войсках ВСУ уже на издыхании,да и блокируется нашими РЭБами,так что украинская агония продлится не долго-жизни наших военных дороже всякой спешки,и об этом прекрасно знает Кожугетович.
    1. 0
      26 февраля 2022 21:06
      Как бы оно так и все правильно, но вот десантники которые окружают киев, что как бы не подразумевает им там долго сидеть на сухпойке, тем более скоро с галичины толпы бесов будут переться в киев и бить им в спину =(
  18. +6
    26 февраля 2022 14:34
    Почему украинская армия не разбежалась при первых выстрелах

    Когда НАТО начали проводить военную операцию в Югославии, то они первым делом подавили телевизионные ретрансляторы. Почему это не делают ВС РФ, непонятно. Идеологическая война иногда результативнее войны обычной.

    «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов». Бисмарк.

    На украинских каналах, которые не отключили даже в занятых ВС РФ и ВС ЛДНР населенных пунктах до сих пор украинские СМИ призывают к сопротивлению русским. Мало того, в самой России СМИ типа "Дождь" и "Эхо Москвы" - канал, субсидируемый российской властью, призывают не воевать против Украины и уйти вон. Как такие призывы из сердца России Москвы могут повлиять на боевой дух российских солдат, можно только догадываться.
    1. -1
      26 февраля 2022 15:00
      МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Роскомнадзор потребовал от нескольких российских СМИ, включая "Эхо Москвы" и "Новую газету", ограничить доступ к недостоверной информации о действиях российских военных на территории Украины. Об этом сообщили в субботу в ведомстве.
      "В соответствии с требованием Генеральной прокуратуры РФ Роскомнадзор направил уведомления о необходимости ограничения доступа к недостоверной информации в адрес ресурсов "Эхо Москвы", "ИноСМИ", "Медиазона", New Times, "Дождь", "Свободная пресса", "Крым.Реалии", "Новая газета", "Журналист", "Лениздат", - сказали в Роскомнадзоре. Часть этих ресурсов - "Медиазона", "Дождь", "Крым.Реалии" - признаны СМИ-иноагентами.

      Как пояснили в ведомстве, на этих ресурсах "под видом достоверных сообщений размещены общественно значимая не соответствующая действительности информация об обстрелах украинских городов и гибели мирных жителей Украины в результате действий российской армии, а также материалы, в которых проводимая операция называется нападением, вторжением, либо объявлением войны".

      Роскомнадзор также приступил к проведению административных расследований, нарушителям могут грозить штрафы в размере до 5 млн рублей.
      1. 0
        26 февраля 2022 16:33
        Опять угрозы отключить? И только? А вот в "демократической" Чехии за поддержку политики России - до 3 лет тюрьмы. Да и как это, чтобы Газпром закрыл свои "Эхо Москвы" и "Дождь". Простите, но вы сошли с ума.
      2. 0
        28 февраля 2022 03:11
        Согласен, такие меры только утверждают негативизм к официальным СМИ. И вообще, эта контора просто бесполезная, вредоносной информации она никак не мешает. Патриотизм показушный, конечно, сами едросы кто - агенты Госдепа, которые разворовали СССР.
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    26 февраля 2022 14:55
    Почему украинская армия не разбежалась при первых выстрелах

    1. За 30 лет выросло новое поколение
    2. Нацисты на ключевых постах и производственные отношения
    3. Агитация и пропаганда

    Отношение населения к ВС РФ на занятых ими территориях показывает эффективность 30 лет политики “украинизации” и пропаганды.

    Вопрос в том, пойдут ли ВС РФ до самых до западных границ Украины, или после захвата Киева и формирования нового правительства под руководством Медведчука с переподчинением ему всех силовых структур которым и передаст функцию наведения порядка в своей вотчине.
  21. -1
    26 февраля 2022 14:57
    Если бы в небе над Харьковом, летали сотни БЛА, то сопротивления такого может и не было. Путинских галош не хватает. Обещает к 2036 г на клепать?
    1. -1
      26 февраля 2022 15:03
      и как эти "БЛА" помогут с уркаинской техникой, стоящей возле школ? Совсем ваши кураторы решили хохлов в утиль списать, предлагая бомбить школы, больницы и т.д.?
      1. -1
        26 февраля 2022 21:40
        Баюн, а давай этого умника отловим и на передовую, вдруг он только кажется таким, а на самом деле он умный? drinks
        1. 0
          26 февраля 2022 21:45
          Тут Медведев вброс сделал... раз уж Россия вышла из какой то там ненужной европейской организации то можно и смертную казнь ввести. может и до отстрелов врагов России дело дойдет.
          1. -1
            26 февраля 2022 21:52
            Проверим, и пока трогать не будем, чтобы не вспугнуть раньше времени. laughing
  22. Комментарий был удален.
  23. +2
    26 февраля 2022 15:21
    Э-э-э,мне непонятен "оптимизм" который сквозил в первый день операции.Всё в рамках тактики современных войн.То что нацики будут прятаться за гражданских было известно изначально.Вопервых это их суть,вовторых НАТОвские инструктора их другому и неучили.Тактика борьбы с такими хорошо известна.Город берётся в кольцо и после,в одном направление прочёсывается.Будут потери.То что каклы загнали тяжёлое вооружение в город принципиально ничего не изменит.Запас боепрепасов для оного должен был быть подвезён заранее и не одномоментно.Полагаю что для тяжки у них запас на пару часов максимум,что с собой привезли.Если всё будет по уму,отловлены коректировщики и разведка,то тяжка им непоможет от слова совсем.
  24. +2
    26 февраля 2022 15:37
    Так или иначе этот гнойник надо было всрывать. Сколько бы ещё он зрел? Лет 5, 10, 20? Чем дальше, тем хуже. Терпеть рядом с собой такое не возможно. Да ещё на русских землях.
    1. 0
      26 февраля 2022 15:57
      ...Вскрытие гнойника не приведет к всеобщему заражению крови?
      ...Ведь Запад объявил РФ экономическую войну на удушение, и уже зашевелилась пятая колонна!
      1. 0
        28 февраля 2022 03:06
        О кооператив "Озеро" не 5 колонна, олигархат, который разворовал СССР под команду Госдепа.
      2. 0
        11 апреля 2022 14:48
        Волков бояться - в лес не ходить. Ничего. Юг Малороссии нам не помешает. Перспективы перед Россией сейчас необыкновенные. При Петре 1м такого не было.
  25. +2
    26 февраля 2022 16:03
    Полностью согласен с автором, кстати а нефтепродукты и дальше поставляют? Если да, то это просто верх цинизма
  26. -1
    26 февраля 2022 20:56
    ну а смысл какой то штурмовать эти Харьковы есть?? Кого от кого освобождать?! Результаты военный потенциал Украины разрушен, ну если не совсем то достаточно- авиации практически нет, аэродромов тоже, технические службы, флот(но что то ж было) .. Взять Мариуполь, только для сухопутного коридора, ЛДНР вернут свои территории и все .. В сущности надо разбить Украину на куски.Мы же учимся у США и Европы?! Значит надо сделать подобие "Была Югославия- стало 4-5ть независимых государств карликов.."..
    1. Полностью вас поддерживаю. Не надо никого освобождать. ЛДНР помочь экономически, а остальные части территории пусть выживают сами. Для успешности выживания есть три возможности:
      А) Отказ от долгов МВФ.
      Б) Обнуление расходов на армию.
      В) Взаимовыгодное сотрудничество с РФ.

      Для деления на части даже не нужно прикладывать каких-то значительных усилий.
      Все сделают местные жители. Сами. Добровольно. С энтузиазмом.
  27. Путин не зря обратился к ВСУ, предлагая брать власть в свои руки.
    Дерьмо за жителей территории никто разгребать не собирается. Заходят порядка в крупных городах - придется приложить собственные руки. Кровь и грязь не получится переложить на русских. Все сами - сами- сами.
  28. Население бывшей Украины - это прежде все население вражеской страны. Они раз за разом добровольно выбирали власть, которая строила националистическое государство. Еще и хвастались своей демократией. Пусть теперь хлебают плоды демократии полной ложкой.

    Да, среди жителей бывшей Украины есть и русские, и сочувствующие России. Но прежде всего - это жители вражеской страны. И чтобы минимизировать наши потери как человеческие, так и экономические - надо исходить из того, что каждый житель бывшей Украины - это зомбированный потенциальный враг.

    Я не про репрессии, а про вопрос доверия.
    Сейчас многие местные жители будут прикидываться нашими друзьями, пострадавшими от киевского режима. Не стоит поддаваться на жалость к убогим. Пусть делами докажут, что они - братский народ, а не дешевка, виляющая хвостом при виде палки.

    Это я к чему? Жизни наших военнослужащих много важнее жизней жителей территории.
    Не стоит спешить и заниматься ненужными благотворительными делами. Пусть порядок в своей стране наводят сами местные. Россия поставила две цели на территории бывшей Украины. Их и надо выполнять в первую очередь. Причем демилитаризацию ВС РФ выполняют самостоятельно и вполне успешно, а вот при уничтожении нацистов будет видно кто есть друг, а кто есть враг из местных жителей.
    1. 0
      28 февраля 2022 03:05
      Вообще-то контрактники продали свои жизни государству.
  29. 0
    27 февраля 2022 10:11
    Вся надежда на Вову, что он все продумал. То что прогулка не будет легкой понятно было изначально.
  30. 0
    27 февраля 2022 10:23
    Почему автор не рассмотрит следующую тактику ВС РФ а именно уничтожение техники ВСУ в городской застройке методом удара высокоточным оружием? Те же Ланцеты например. Или удар Орионами? Как это совсем недавно делали азербайджанцы в Нагорном Карабахе при помощи байрактаров.
    1. 0
      27 февраля 2022 18:16
      Сколько реально в войсках этих Орионов? Это ж все штучные экземпляры.
    2. 0
      28 февраля 2022 03:04
      В Харькове плотная застройка высотными домами, ракеты не могут так хорошо маневрировать, чтобы их не задеть.
  31. 0
    28 февраля 2022 03:02
    Проблема ещё сложнее. Уже в магазинах начали ячейки лентой огораживать, чтобы чего кто не всунул. Помимо дуков (добровольно-укомплектованные команды), на Украине есть сбежавшие из Чечни боевики. А их тактика по метро и домам давно известна, вряд ли новое что-то изобретут. Националисты разбегутся, конечно, когда еда начнёт кончаться. Но с партизанской тактикой будут большие проблемы. Только я не думаю, что они будут сидеть в лесах, слишком просто. Сейчас не Вторая Мировая, таких партизан дроны с тепловизорами легко обнаружат при первом тумане. Если сидишь в густом лесу, то сверху тебя так не видно, но когда туман, ты не увидишь маленький беспилотник (с обычным оптическим прицелом в тумане его не увидеть, следовательно, не сбить) и не услышишь (они электрические), а тепловизор тебя видит с высоты нескольких сотен метров. За тобой начинают наблюдать, в направлении тебя выдвигается группа для проверки, они подбираются тихо - и всё, если спишь в спальном мешке, то вылезти не успеешь. Они сделают проще. Просто переоденутся в гражданскую одежду и всё. Всё это будет российским, но они тоже ведь получат российское гражданство, даже разъедутся по России. А дальше многие придумают проще - из оружия обычный ножик, ночью в стиле гопника подойти, дай закурить, неожиданно ножом в горло. Такой стиль маньяка может представлять опасность и вестись годы.
  32. 0
    28 февраля 2022 14:39
    слишком много нациков в Харькове, вот и не разбежалась, а где нет нациков, сдаются батальонами
  33. 0
    28 февраля 2022 17:50
    Вопрос капитуляции «на бумаге» ровным счётом не решает проблем «на земле» с восстановлением инфраструктуры мирной жизни на тех территориях, которые сейчас подконтрольны российским миротворцам вне пределов ДНР и ЛНР. Чья эта территории – Украины? И «по деньгам», и «по продуктам», и «по медицина» и по «так далее»? Или уже нет? Тот же Мелитополь...
    Да и любые подписанты капитуляции со стороны Украины обладают ли вообще реальными возможностями влиять на действия, прежде всего, нацбатов? Скорее всего что, нет, не имеют. Возможно, что и часть ВСУ никому, даже Генштабу Украины, уже не подконтрольна.
  34. 0
    28 февраля 2022 19:38
    не разбежалась? значит профашистская пропаганда бандеры в течении 20 лет не в счет? все идет своим чередом, посмотрим через 6месяцев. днр и лнр ждали больше.
  35. Комментарий был удален.