Как китайский самолет ДРЛОиУ Xian KJ-600 может помочь России на украинском фронте

27

В продолжение непростой и болезненной темы о тех вооружениях, которых явно не хватает российской армии и флоту для быстрой и решительной победы над противником, за которым стоит вся военная мощь коллективного Запада. Все эти воздушные атаки нефтебаз на нашей собственной территории, стремительные перемещения моторизированных частей ВСУ «жабьими прыжками», ракетные удары по мирным буровым установкам на Черном море и российским военным кораблям не были бы возможны, имей ВС РФ, ВКС РФ и ВМФ РФ в строю достаточное количество самолетов ДРЛОиУ и прочих средств дальней разведки и целеуказания.

«Летающие радары»





Хочется напомнить, что о наличии серьезных проблем в данной компоненте мы рассказывали еще в статье от 9 ноября 2021 года, когда подсчитывали, сколькими самолетами ДРЛОиУ располагает Россия. По открытым данным, в нашей стране есть всего лишь 9 старых советских самолетов ДРЛОиУ А-50, сделанных на базе Ил-76, из которых только 4 прошли модернизацию до уровня А-50У. Но и эти воздушные разведчики, способные контролировать обстановку в небе, на море и на суше, а также давать данные целеуказания ударным и зенитным ракетам и комплексно управлять боем как мобильный командный пункт, уступают по своим тактико-техническим характеристикам американскому самолету АВАКС Е-3 Sentry.

Реальным конкурентом ему должен стать перспективный российский самолет ДРЛОиУ А-100 «Премьер». Он сможет контролировать обстановку в радиусе 650 километров и вести одновременно до 300 целей, находясь в воздухе до 6 часов. Однако из-за большой технической сложности Минобороны РФ до сих пор не дождалось давно обещанный самолет. Рано или поздно все проблемы будут устранены, но следует отдавать себе отчет, что этот воздушный разведчик будет очень дорогим и реально в войсках их будет не так много, как хотелось бы.

Помимо этого чудо-самолета, необходимы более массовые и дешевые в покупке и обслуживании самолеты ДРЛОиУ. Пусть они будут уступать «Премьеру» по тактико-техническим характеристикам, но зато они реально должны быть на фронте, где без них эффективность боевых действий резко снижается, зато повышается уязвимость по сравнению с противником, на которого работают натовские АВАКСы.

Так что же это может быть за самолет?

«Редкий зверь»


Здесь хотелось бы вновь обратиться к американскому опыту, поскольку США объективно в данной компоненте являются мировым лидером. ВВС стран блока НАТО располагают многочисленными самолетами АВАКС Е-3 Sentry, а вот ВМС США и Франции – палубными самолетами ДРЛОиУ Е-2 Hawk Eye.

Последний представляет собой исключительно «редкого зверя», нишевой продукт, который требуется, казалось бы, только в авианосном флоте, оснащенном катапультами для взлета этих тяжелых самолетов. Такие авианосцы есть у американцев и один – у французов. Впрочем, Париж хочет построить второй атомный авианосец размером побольше «Де Голля». Наличие собственного палубного самолета ДРЛОиУ радикально повышает возможности американских и французских АУГ по ведению боевых действий на море. Однако это далеко не единственная область их возможного применения.

Так, в ходе Ливанской войны 1982 года ВВС Израиля активно использовали самолеты ДРЛО Е-2С Hawkeye для наведения ракет на цель, кардинально повысив эффективность своих действий. АВАКС находились вне зоны действия ПВО противника и управляли боем, что тогда произвело на всех неизгладимое впечатление. И это при том, что ВМС Израиля никакими авианосцами, естественно, не располагают. Однако легкий палубный АВАКС нашел свое применение! Имей сегодня ВС РФ, ВКС РФ и ВМФ РФ на вооружении подобные фронтовые самолеты ДРЛОиУ, мы не столкнулись бы с теми проблемами, что были упомянуты во введении. Вот только где их взять?

Работы над палубным самолетом ДРЛОиУ начались еще в СССР для серии тяжелых авианесущих крейсеров. Предполагалось, что Як-44 сможет взлетать как при помощи катапульты, так даже и без нее, с трамплина ТАВКР «Адмирал Кузнецов», иметь крейсерскую скорость 700 км/ч, максимальную - 740 км/ч, а продолжительность патрулирования от 3,6 до 6,5 часа, использоваться и на флоте, и в качестве фронтового разведчика. Увы, с распадом Советского Союза серия АТАВКР типа «Ульяновск» не состоялась, а перспективный палубник так и не пошел дальше полноразмерного макета. Двигатель ТВД Д-27 остался за Украиной, что делало невозможным воссоздание Як-44 без возвращения Запорожья в состав России. Что там уцелеет от предприятия «Ивченко-Прогресс» в ходе освобождения, неизвестно. Тогда к чему вся эта рефлексия?

К тому, что на сцену вышел еще один игрок, у которого есть похожий «редкий зверь». Это Китай, который разработал собственный палубный самолет ДРЛОиУ Xian KJ-600 («Кунцзин-600») для базирования на своих перспективных авианосцах. Сперва на базе серийного военно-транспортного самолета Xian Y-7 китайцы создали летающую лабораторию JZY-01. Затем они испытали на ней импульсно-доплеровскую РЛС с активной ФАР собственной китайской разработки, которая позволяет обнаруживать крупные наземные или надводные объекты на дальностях до 600 км (450 км для воздушных). Максимальная взлетная масса самолета составляет 30 т, он может вести патрулирование в течение 3-4 часов со скоростью в пределах 400-450 км/ч. Запуск с палубы будет осуществляться при помощи катапульты. Первым авианосцем, на котором будут нести службу Xian KJ-600, станет «Фуцзянь», несколькими днями ранее спущенный на воду в КНР.

Появление у неофициального союзника России Китая подобного самолета, по идее, должно подтолкнуть Минобороны РФ полюбопытствовать на тему возможности приобретения легкого фронтового АВАКСа. Времена, когда только мы что-то продавали китайцам, прошли, теперь и китайские военные корабли и самолеты-разведчики стали весьма интересными. Будь у Черноморского флота РФ хотя бы 3-4 русифицированных экспортных версии Xian KJ-600, он смог бы постоянно контролировать обстановку в акватории и на побережье Украины, не допустив ракетных атак по российским кораблям и буровым установкам «Черноморнефтегаза». Регулярное воздушное патрулирование самолетов ДРЛОиУ вдоль границы позволило бы взять ее на замок, воспрепятствовав вторжению на нашу территорию ударных вертолетов и БПЛА украинской армии. Также АВАКС китайского производства не дал бы ВСУ безнаказанно совершать стремительные марш-броски от одного населенного пункта к другому, оперативно наводя на них российскую истребительную и штурмовую авиацию.

Широкомасштабная война на суше, море и в воздухе доказала, что на фронте остро необходимы легкие самолеты ДРЛОиУ, и их должно быть много. Раз мы не можем пока что построить их самостоятельно, значит, надо попробовать приобрести, чтобы не платить за гордыню кровью русских солдат и моряков. Китаю как производителю будет только выгодно увеличить серию Xian KJ-600, поскольку палубник ДРЛОиУ – это действительно нишевой и «редкий зверь». Но такой полезный.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    23 июня 2022 10:13
    Да, наверное стоит заказать штук 20 (меньше бессмысленно, ) но все ли там китайское, нет ли чего то санкционного (то же и по закупке кораблей) из за чего гам тупо не продадут?
    1. +6
      23 июня 2022 10:29
      На ВО писали подробный разбор. Вроде, начинка электронная у них вся своя.
      Предвосхищая критику ура-патриотов, скажу: не вижу ничего зазорного в том, чтобы затыкать те дыры, что имеются, китайскими разработками, коли своих нет. В ВОВ мы же спокойно воевали на американских самолетах и танках, и ничего. Кто ж виноват, что по воздушной разведке у нас полная ж..па?
      А платят за этой жизнями российские солдаты и моряки.
      1. -6
        23 июня 2022 11:30
        Как китайский самолет ДРЛОиУ Xian KJ-600 может помочь России на украинском фронте

        Подрабатываете продавцом продукции китайского ВПК?У нас есть А-50У. ДРЛО А-100 Премьер проходит испытания.Зачем нам ДРЛОиУ Xian KJ-600?
        1. 0
          23 июня 2022 12:13
          Объяснили же вам всё чётко и понятно, то что имеется это капля в море от того что требуется для нашей армии, кроме того эти самолёты нужны просто чрезвычайно срочно, а А-100 Премьер это дело будущего, и хорошо если ближайшего.
        2. +1
          23 июня 2022 15:21
          нас есть А-50У. ДРЛО А-100 Премьер проходит испытания.

          И где они все?

          ДРЛО А-100 Премьер проходит испытания.

          Очень рад. Пусть проходит и дальше. А война идет уже почти 4 месяца, и мы несем на ней тяжелые потери. Прямо сейчас.
      2. +1
        23 июня 2022 11:48
        Полностью согласен, патриотизм должен быть не оголтелым, а обоснованным и полезным для нашей страны, поэтому своевременно признавать свои промахи и проблемы это дело нужное и полезное, необходимо взвешенно подходить к решению всех наших проблем, тщательно продумывать и анализировать каждый шаг, в данном вопросе тут просто нет других вариантов как договориться с нашими китайскими друзьями о приобретении у них этих, так необходимых для наших вооружённых сил самолётов, так же было бы вполне оправданно и правильно заказать в Китае для нашего ВМФ серию военных кораблей, корветов, фрегатов и эсминцев, с возможностью оснащения их нашим вооружением.
        1. 0
          25 июня 2022 18:19
          на мой взгляд, покупая у китая самолеты, можно их обменять только на технологии двигателей, потому что у китая они хреновые технологии. китайцы знают свои недостатки.
  2. 1_2
    0
    23 июня 2022 12:30
    есть ещё советский дрло вертолет ка-31, сейчас бы он пригодился в Черном море, его РЛС можно модернизировать, но нашим горе адмиралам он не интересен, им патрульные корабли нужнее))
    1. 0
      23 июня 2022 14:25
      я так понимаю старые А-50 не рабочие, можно ведь было пару забазировать в Крыму пару и гонять их над ЧМ со сменными экипажами. Заказать самолеты у китайцев можно, но наши этого делать не будут, да и китайцы скорее всего сначала насытят свои вооруженные силы.
    2. +1
      23 июня 2022 15:22
      Есть, но их мало. И их ТТХ сильно уступают самолетам ДРЛОиУ.
  3. +2
    23 июня 2022 15:23
    Цитата: faiver
    Заказать самолеты у китайцев можно, но наши этого делать не будут, да и китайцы скорее всего сначала насытят свои вооруженные сил

    Наверное, не будут. Но умные и ответственные люди постарались бы решить этот вопрос.
    1. +2
      23 июня 2022 16:37
      осталось только найти этих умных и ответственных людей yes
      1. +1
        23 июня 2022 16:50
        Ну, я хотя бы попытался привлечь внимание к этой теме и предложить варианты разрешения проблемы. hi
  4. +2
    23 июня 2022 15:43
    Цитата: faiver
    Заказать самолеты у китайцев можно, но наши этого делать не будут, да и китайцы скорее всего сначала насытят свои вооруженные силы.

    Тут такое дело. Думаю, китайцам было бы самим интересно проверить свои ДРЛО в реальном деле. Плюс, увеличение серии за счет экспортной версии всегда выгодно.
  5. +2
    23 июня 2022 17:43
    КНР не союзник, а всего лишь сосед. А-100 «Премьер» появится после 2030 года. Если КНР продаст ДРЛОиУ сейчас, то надо брать штук 10. Сейчас практически ДРЛОиУ у нас нет, это видно по действиям ВС РФ на Украине. Вот только вопрос, продадут ли нам китайцы ДРЛОиУ ???
    1. 0
      25 июня 2022 18:22
      谁知道呢,如果用飞机发动机技术换的话,我认为有可能
  6. 0
    23 июня 2022 18:19
    Цитата: vlad127490
    Вот только вопрос, продадут ли нам китайцы ДРЛОиУ ???

    Пока не спросим, ответа не получим. Но в принципе китайцам выгодно протестировать ДРЛО в реальном деле, прежде чем принимать себе на вооружение.
  7. 0
    23 июня 2022 19:30
    согласен с ув автором, что нужно больше самолетов дрло, лучше всего продать ненужного уязвимого бесполезного кузю, в обмен по бартеру на 40 самолетов дрло +50 тральщиков+ 8 газовозов под 10000 тонн каждый
    1. +1
      24 июня 2022 16:36
      оставьте Кузю в покое stop
  8. 0
    23 июня 2022 22:58
    свои надо делать.
    1. +1
      24 июня 2022 08:07
      Конечно, надо. Вот только Премьер уже черт знает сколько лет довести до ума не могут. Один единственный. А легкого палубного ДРЛО нет вообще как класса.
      Так что дальше-то? Воевать вполсилы здесь и сейчас, надеясь получить 1 Премьер через несколько лет, или попробовать решить проблему иным путем, сохранив жизни наших солдат и моряков?
  9. +2
    24 июня 2022 18:07
    Может пора нам брать пример с Китая.Они у других(врагов,друзей-им без разницы) берут все самое лучшее,осваивают и запускают в собственном производстве.Это по сути экономический шпионаж,но так делают все(и государства и отдельные компании).Но Китай делает это очень умело.
    Помнится раньше смешно было читать как в Китае плавят метал кустарным способом,клепают машины на коленках.
    Но время прошло и у них своя космическая станция,свои самолеты,корабли,автомобили....
    1. +1
      25 июня 2022 18:25
      中国的历史你应该不了解,中国在2000年前站在世界的最顶峰,将来也会是,这就是中国人的智慧,中国正在快速复兴
  10. 0
    25 июня 2022 16:04
    Цитата: faiver
    оставьте Кузю в покое stop

    Вот и меня пугает одержимость добить Кузнецова
  11. 0
    26 июня 2022 01:50
    Конечно помочь сможет. Как и многие Китайские/некитайские самолеты.

    Так ктож их даст?

    Китай не горит желанием чтото давать, и продавать России из подобного. И самим мало, и в санкциях тоже участвует, послабже, но участвует, и не хочет чтото высокотехнологичное давать будущему сопернику...
  12. 0
    27 июня 2022 20:11
    Цитата: Сергей Латышев
    Китай не горит желанием чтото давать, и продавать России из подобного.

    Кто-то спрашивал?
  13. 0
    30 июля 2022 11:56
    А-100 разрабатывают уже 22 года, обещают в 2030 году поступление в ВС РФ. К тому времени или ишак подохнет, или падишах помрет. Самолеты ДРЛОиУ нужны сейчас. Кто нам продаст самолеты ДРЛОиУ ???? Похоже никто. Нужны беспилотники, их тоже нет. Одни обещания от власти.