Конфликт с Норвегией за акваторию Баренцева моря требует усиления Северного флота

12

Как мы и предполагали, Баренцево море превращается в новую точку напряженности между Российской Федерацией и блоком НАТО. Вернее будет сказать, что наша страна идет к территориальному конфликту с Норвегией, являющейся членом Североатлантического альянса, который по факту инспирировал сам Осло транспортной блокадой Шпицбергена. Как на это следует отреагировать командованию ВМФ РФ?

Накануне спикер Государственной думы РФ Вячеслав Володин поручил профильному комитету по международным делам нижней палаты нашего рарламента рассмотреть вопрос о возможности приостановления действия договора между Россией и Норвегией о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море:



Давайте попросим Леонида Эдуардовича разобраться в этом вопросе и затем проинформировать депутатов.

О целесообразности данного шага заявил депутат Госдумы РФ от Компартии Михаил Матвеев:

175 тысяч квадратных километров Баренцева моря мы уступили Норвегии.

Отметим, что данный подход полностью находится в рамках нашего собственного предложения, высказанного в статье от 30 июня 2022 года под названием «Блокада Шпицбергена может стоить Норвегии акватории Баренцева моря». Реальные политики предпочли реальные решения вместо смехотворных идей наподобие подвергнуть Осло ядерной бомбардировке, исходящих от некоторых не в меру раздухарившихся горе-«экспертов». Что ж, удивляться тут нечему, ибо верное прогнозирование может строиться только на настоящей адекватной аналитике.

Но вернемся к делам нашим насущным, которые складываются вокруг транспортной блокады Норвегией Шпицбергена для России и возможной денонсации «похабного» договора о несправедливом разделе акватории Баренцева моря, подписанного Москвой с Осло во времена «либерального шабаша» при президенте Дмитрии Медведеве. Естественно, Королевство Норвегия не будет спокойно смотреть, как у него обратно забирают то, что оно уже считает своим по праву. Что нужно России, чтобы физически вернуть и удерживать под своим контролем морскую акваторию, равную по площади двум Московским областям?

В Баренцевом море потомков викингов интересуют прежде всего обнаруженные там недавно богатейшие запасы нефти и газа, а также рыбный промысел. Поскольку так просто они от добычи данных ценных ресурсов не откажутся, их придется к этому как-то понудить. Давайте сразу возьмем за скобки очередные безумные предложения нанести ядерный удар по Осло, если какой-нибудь норвежский сейнер зайдет в серую зону. После этого окажется, что России нужен достаточно многочисленный и боеспособный военный флот, для того чтобы фактически, а не только юридически контролировать акваторию, на которую претендует.

За Баренцево море и Арктику в целом у нас отвечает Краснознаменный ордена Ушакова Северный флот. Он по праву считается самым сильным в составе ВМФ РФ. Однако, если разобраться, то окажется, что основная его ударная мощь сосредоточена в подводной компоненте. Для стратегического ядерного сдерживания или охоты на военные конвои США в Европу этого достаточно, но как насчет того, чтобы на регулярной основе гонять норвежские траулеры и отбивать российские у патрульных кораблей Норвегии? Не атомными же подводными лодками эти задачи выполнять, а значит, нужен соответствующий надводный флот. И вот тут начинается самое интересное.

Флагман Северного флота РФ ТАВКР «Адмирал Кузнецов» находится на долгосрочном ремонте. Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» – также на ремонте, его собрат по проекту «Петр Великий» нуждается в глубокой модернизации и ротации. В строю имеются ракетный крейсер «Маршал Устинов» (собрат погибшей на Черном море «Москвы»), старый эсминец проекта 956 «»Адмирал Ушаков», 3 возрастных больших противолодочных корабля (БПК) проекта 1155 («Адмирал Чабаненко» находится на модернизации по проекту 1155.1М) и 2 современных фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». Это то, что достойно упоминания из крупных надводных кораблей. Также на Северном флоте есть малые ракетные и противолодочные корабли, большие десантные корабли и десантные катера, тральщики и один артиллерийский катер.

Очевидно, что основной их задачей является обеспечение безопасности морской составляющей нашей «ядерной триады». Гоняться за норвежскими сейнерами и прочими судами, вести разборки с патрульными кораблями королевства – это вообще не их профиль и вредное отвлечение от основного предназначения. Получается, что после того, как часть акватории Баренцева моря станет спорной, состав Северного флота РФ придется как-то пересмотреть. В связи с этим, не претендуя на истину в последней инстанции, хотелось бы высказать пару предложений.

Во-первых, необходимо вывести с Балтийского моря все имеющиеся там корветы и сторожевые корабли, разделив их между Северным и Тихоокеанским флотами. После того как Финляндия и Швеция вступят в блок НАТО, для Североатлантического альянса Балтика объективно превратится во «внутреннее море», насквозь простреливаемое авиацией и противокорабельными ракетами потенциального противника. Для кораблей 2-го ранга там просто нет уже никаких реальных задач, о чем мы подробно рассказывали ранее. Оставить в составе ДКБФ можно малые ракетные корабли как носители «Калибров» и эскорт для торговых судов, а также тральщики.

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», а также пару корветов проекта 20380 было бы целесообразно перевести в состав Северного флота, а другие два балтийских корвета и «Неустрашимый» после его выхода из ремонта – на Тихий океан, где от них реально будет польза. В Баренцевом море эти сторожевики и смогли бы гонять «викингов» из спорных вод.

Во-вторых, туда же, на Баренцево море с Черного, вероятно, стоит перевести все патрульные корабли проекта 22160. Опыт противостояния с ВСУ за остров Змеиный показал, что эти «голуби мира», созданные для борьбы с некими «пиратами», абсолютно бесполезны на реальной войне. Воевать с Норвегией мы пока не собираемся, но контроль над спорной акваторией Баренцева моря, задержание норвежских рыбаков и прочее в том же духе – это то, что им реально может быть по силам.

Пусть хоть какая-то польза будет от этих бесполезных в военном отношении кораблей.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 июля 2022 16:48
    правильно реорганизацию северного флота надо срочно делать . А то ВМФ у нас сидит и думает в 80 годах.
  2. +1
    6 июля 2022 16:49
    Во-первых, необходимо вывести с Балтийского моря все имеющиеся там корветы и сторожевые корабли, разделив их между Северным и Тихоокеанским флотами.

    Этого делать нельзя ни в коем случае. Кто защитит российские паромы и суда от атак «неизвестных» подлодок? Морской коридор в Калининград нуждается в прямой военной поддержке России
    1. 0
      6 июля 2022 19:20
      А "неизвестные" ПЛ могут быть только НАТОвскими, других там не плавает, так что бей любого НАТОвца у кого лодки в море вышли, не ошибешься. А в час Ч лучшая паромная переправа это Сувалкский коридор.
    2. -2
      6 июля 2022 22:59
      мрк мпк тральщики вполне способны защитить конвои в Калининград
    3. 0
      14 июля 2022 20:30
      Явно неверный стратегический шаг предлагает автор. С кем тут толкатся, с Норвегией, что имеет пять миллионов граждан и соответсвенный флот... С Норвегией нужно договариватся, что и произошло, они не ярые враги РФ, не англичане, вот с зтими только через прицел разговаривать, иной речи они не понимают...
  3. +1
    6 июля 2022 16:59
    Это не конфликт с Норвегией.
    Страны Запада давно зарятся на природные богатства российской Арктики.
    Отсюда все антироссийские "недоразумения" в этом регионе и, в частности, вступление в НАТО Швеции и Финляндии. (Оно было неизбежно вне независимости от СВО на Украине.)
    Сомнительно, что РФ обладает экономическим потенциалом, чтобы отбиться от оголодавшей "демократической" своры!
  4. +1
    6 июля 2022 18:49
    Вооруженные стационарные платформы (невооруженные производятся серийно в интересах газовиков, в.и. 600 000 тн железобетон) размещенные на спорной территории, вот решение вопроса, но корветы тоже нужны.
  5. +1
    6 июля 2022 21:15
    Пусть хоть какая-то польза будет от этих бесполезных в военном отношении кораблей....

    Это завершение статьи. Но не ситуации, на обсуждение которой статья претендует.
    А дальше что? Серьезно, что ДАЛЬШЕ?
    То есть все эти усиления, переводы ...и, что дальше-то?
    Воевать? Начинать военные действия против Норвегии?
    Оружие, если оно не стреляет - не воспринимается противником как угроза и как "тормоз". Это аксиома. Если у тебя оружия мало, то противник "не замечает", что ты не намерен его применять - недостаточно данных.
    А вот когда ты "усилился", "сосредоточился" и.... ничего - противник понимает - НИЧЕГО ЕМУ НЕ БУДЕТ
    А доказать, что "будет" - нельзя. Можно только продемонстрировать. Применением.
    Поэтому обсуждение "усиления СФ" имеет смысл только если етсь понимание - что дальше?
    Легко ведь ругать "диванных экспертов" за предложение "жахнуть ЯО по Осло". Они ясное дело глупыри, но.. А сам автор что предлагает?
    Ведь очевидно, что любой конфликт нужно РЕШИТЬ так, чтобы потом установить новый баланс. Который обеим сторонам невыгодно нарушать, или в идеале выгодно сохранять. Какой может быть баланс между правительством РФ и теми, кто контролирует руководство Норвегии?
    И вообще - что мы об этом знаем - кто их контролирует? Каковы цели? Каковы условия минимакса?
    Это мое мнение, ИМХО, как ныне принято говорить
    Но я считаю, что усиление вооружений для создания позиции в споре с Норвегией - путь в никуда. Потому что оружие не аргумент, если только ты не согласен совершить самоубийство
  6. 0
    6 июля 2022 22:58
    уважаемый Автор написал дельную статью, профессиональную, поддерживаю Вас уважаемый Сергей! нужно усиливать северный флот, и выводить крупные надводные корабли с закрытых насквозь простреливаемых береговыми ракетами акваторий
  7. 0
    6 июля 2022 23:02
    эсминцы 956 можно не считать, ни один из них не ходит и уже никуда не пойдёт кроме разделки на металл
  8. 0
    7 июля 2022 07:28
    Во-вторых, туда же, на Баренцево море с Черного, вероятно, стоит перевести все патрульные корабли проекта 22160.

    - пгостите, а на Чегном моге уже СВО закончилась?
    Автор не надо бросаться из крайности в крайность

    эти сторожевики и смогли бы гонять «викингов» из спорных вод

    - каких "викингов" вы собрались гонять? Если гражданские траулеры рыбаков то там и погранцов хватит, а если ВМС Норвегии, то это уже полноценная война....

    Кстати, а конфликта что-то не наблюдается...
  9. -1
    7 июля 2022 20:59
    Ничего не нужно усиливать, всё можно купить у той же Норвегии, если она захочет продать. Во деятели. Спалили страну для того, что бы пара тысяч могла жить при коммунизме.