How and Why Grain Deal Expands to Ammonia


Most patriotic Russians sincerely wonder why the special operation to demilitarize and denazify Ukraine turned into what it has become by the end of its ninth month. Meanwhile, many of the "strangeness" of the SVO can easily be explained if the declared noble goals are taken into account and the purely financial interests of big business on both sides of the armed conflict are taken into account.


Ammonia deal


About what harm the so-called grain deal with the Kyiv regime has caused and will cause to Russia, we disassembled previously. This “Black Sea initiative”, which allows Ukrainian oligarchs to earn money by exporting food to the richest countries in the world, and the Zelensky regime to wage war with our country, was extended a few days ago for another 120 days. Do not even doubt that later it will be be extended again and again, and the terms of the quadripartite agreement will increase from four months to a year.

What gives us reason to believe so?

The fact that now Odessa from "Russian aggression" will also be protected by an ammonia deal. The fact that the resumption of operation of the main pipeline pumping ammonia from Togliatti to the Odessa port should be added to the grain deal has long been said. An obstacle to the implementation of this clause was the position of President Zelensky, who demanded from the Kremlin first the release of Ukrainian Nazis from Azov (a terrorist organization banned in Russia), and now the most massive exchange of prisoners of war according to the “all for all” formula. And then the ice broke.

At a meeting with businessman Dmitry Mazepin, founder of Uralchem, President Putin personally supported the idea of ​​including a clause on the resumption of the ammonia pipeline as part of the grain deal:

There parameters, figures are known, volumes are clear. The benefit for all participants in this process is also clear. We will also work with the UN, with colleagues from the organization. Let's see what happens. You know my position, I don't mind, please.

As in the case of Ukrainian grain, Vladimir Vladimirovich’s motives are noble and pure: he is very worried about the problem of hunger in developing countries and is ready to supply them with at least two million tons of ammonia, which is a component for the production of fertilizers:

The second topic is fertilizers. For 4 months of this year, Russia has delivered abroad 7 million tons of fertilizers - these are potash, nitrogen, compound fertilizers, mixed. Of these, about 3 million tons - also to the countries of Asia, Africa, Latin America, that is, almost half. We are also ready to supply ammonia in the amount of 2 million tons. It will make a large amount of fertilizer and a huge amount of wheat can be produced based on these fertilizers.

The main pipeline runs from the Russian city of Tolyatti to Odessa, where the Odessa Port Plant is the end point. Its capacity is 2,5 million tons per year. Ammonia is needed for the production of mineral fertilizers, explained Dmitry Mazepin, who is one of the owners of this valuable infrastructure asset:

There is a question in terms of providing fertilizers to Africa and emerging markets. It's ammonia...
The Russian side is ready, the pipeline on the Russian side is in good order. We have data that it can also earn money on the Ukrainian side. But time has passed, there is no movement.

Curious fact. In 2011, the Norwegian agrochemical corporation Yara, along with other shareholders of OJSC Minudobreniya, sold 79% of its shares to the Cypriot company Laguz Managment, owned by the extremely successful St. Petersburg businessman Arkady Rotenberg, a friend and business partner of the Ukrainian oligarch Dmitry Firtash. "Minudobreniya", located in the Voronezh region, just produce ammonia, which is pumped through the same pipeline. It is known that Rotenberg and Firtash showed the most active interest in the acquisition of the Odessa Port Plant.

Note that Arkady Rotenberg is no longer formally a co-owner of Minudobreniya since 2016, as stated by the general director of the enterprise Vadim Luria. Who and in what form came to replace him is a great mystery. However, in Ukraine, for some reason, they did not believe this information, the work of the ammonia pipeline was stopped with the start of the special operation and sanctions were imposed on the Russian enterprises Togliattiazot and Minudobreniya with the following wording:

Citizens of the Russian Federation Mazepin Dmitry Arkadyevich and Rotenberg Arkady Romanovich, to whom sanctions have been applied ... continue their activities on the territory of Ukraine, in particular, the supply of liquid ammonia of Russian origin through the territory of Ukraine, with the payment of large amounts of taxes to the budget of the aggressor state. These individuals conduct their activities through the Russian companies Togliattiazot and Minudobreniya.

Such are the things ... And you say, let's get to Odessa. Whoever needs it has been there for a long time.
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. The comment was deleted.
  2. Nelton Online Nelton
    Nelton (Oleg) 23 November 2022 15: 49
    0
    Most patriotic Russians sincerely wonder why the special operation to demilitarize and denazify Ukraine turned into what it has become by the end of its ninth month. Meanwhile, many of the "strangeness" of the SVO can easily be explained if the declared noble goals are taken into account and the purely financial interests of big capital on both sides of the armed conflict are taken into account.

    The interests of big capital are understandable and rational.
    They really do not need this SVO, any border between the Russian Federation and Ukraine will suit.
    So if the oligarchs rule everything, then they would not have started this SVO.
    If Washington, then he definitely does not need a mess in a country with nuclear weapons.

    Here is "leaving out the declared noble goals" -
    how, in the opinion of the imperial patriots (Sergey, the question is also for you), did this SVO even begin?
  3. Kofesan Offline Kofesan
    Kofesan (Valery) 23 November 2022 17: 15
    +2
    Rottenbergs (owners of the ammonia pipeline to Odessa) want to eat ...
    1. lord-palladore-11045 (Konstantin Puchkov) Yesterday, 16: 42
      0
      Do you think they starved without a pipe?
  4. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 23 November 2022 22: 42
    +1
    They wrote about the Ammonia pipe from time to time, and with the beginning of the grain deal, too. But somehow weak. It’s not comme il faut to write about the profits of Russian and Ukrainian oligarchs ...
    It seems that there, in Ukraine, are there other pipes?
  5. borisvt Offline borisvt
    borisvt (boris) 24 November 2022 15: 39
    0
    There is something to think about, thanks again to the author!
    I agree with the comments of Nelton and Sergey Latyshev, and the SVO was started in spite of the businessmen, and not thanks, and other pipes also pass through the fallow, and they fill up every now and then ((
    Parts of society related to the military-industrial complex, the war is expanse and profits, but this is only a part, for the rest it is the death of relatives and friends and destruction, damn it!
    For example, if it is possible to calm down the horses without destroying Odessa, I will be glad, I would be happy to visit there, moreover, in undestroyed))
    Unfortunately it doesn't seem to light up. It will be necessary, judging by the development of events, to be released with inevitable consequences, regardless of the influential Rotenbergs and others like them. Let them mess around for now ((
  6. vlad127490 Offline vlad127490
    vlad127490 (Vlad Gor) 24 November 2022 17: 57
    0
    NWO, it was the release of Putin's godfather Medvedchuk from a Kyiv prison, everything looked noble. Then the British spoiled so that now all citizens suffer. Putin would have made Medvedchuk's godfather president of Ukraine, there would have been no war, the presidents are relatives, and the citizens of Ukraine and the Russian Federation are brothers. sisters, friends, how wonderful it was conceived.
  7. lord-palladore-11045 (Konstantin Puchkov) Yesterday, 16: 41
    0
    If so, then let Mazepin and Rottegberg pick up machine guns and establish Russian power in Odessa, otherwise I won’t believe it.

Как и почему зерновая сделка расширяется до аммиачной


Большинство патриотично настроенных россиян искренне недоумевает, почему спецоперация по демилитаризации и денацификации Украины к исходу ее девятого месяца превратилась в то, во что она превратилась. Между тем многие «странности» СВО легко могут найти свое объяснение, если взять за скобки заявленные благородные цели и принять во внимание чисто финансовые интересы крупного капитала с обеих сторон вооруженного конфликта.


Аммиачная сделка


О том, какое зло причинила и еще причинит России так называемая зерновая сделка с киевским режимом, мы подробно разбирали ранее. Данная «черноморская инициатива», позволяющая украинским олигархам зарабатывать на экспорте продовольствия в богатейшие страны мира, а режиму Зеленского – вести войну с нашей страной, была продлена несколько дней назад еще на 120 суток. Даже не сомневайтесь, что впоследствии она будет продлеваться вновь и вновь, а сроки действия четырехстороннего соглашения увеличатся с четырех месяцев до года.

Что дает нам основания так полагать?

То, что теперь Одессу от «российской агрессии» будет защищать еще и аммиачная сделка. О том, что к зерновой сделке следует добавить возобновление работы магистрального трубопровода, прокачивающего аммиак от Тольятти до Одесского порта, говорилось уже давно. Препятствием к реализации данного пункта была позиция президента Зеленского, требовавшего от Кремля сперва освобождения украинских нацистов из «Азова» (террористическая организация, запрещенная в России), а теперь самого массового обмена военнопленными по формуле «всех на всех». И вот лед тронулся.

На встрече с бизнесменом Дмитрием Мазепиным, основателем компании «Уралхим», президент Путин лично поддержал идею включения пункта о возобновлении работы аммиакопровода в рамках зерновой сделки:

Там параметры, цифры известны, объемы понятны. Выигрыш для всех участников этого процесса тоже ясен. Мы с ООН тоже поработаем, с коллегами из организации. Посмотрим, что из этого получится. Вы мою позицию знаете, я не против, пожалуйста.

Как и в случае с украинским зерном, мотивы Владимира Владимировича благородны и чисты: он очень переживает за проблему с голодом в развивающихся странах и готов поставить им не менее двух миллионов тонн аммиака, являющегося компонентом для производства удобрений:

Вторая тема – это удобрения. За 4 месяца текущего года Россия поставила за границу 7 миллионов тонн удобрений – это калийные, азотные, сложные удобрения, смешанные. Из них около 3 миллионов тонн – тоже в страны Азии, Африки, страны Латинской Америки, то есть почти половина. Мы готовы поставлять и аммиак где-то в объеме 2 миллионов тонн. Из него получится большое количество удобрений и огромное количество пшеницы может быть произведено на базе этих удобрений.

Магистральный трубопровод идет от российского города Тольятти до Одессы, где конечной точкой является Одесский припортовый завод. Его мощность составляет 2,5 миллиона тонн в год. Аммиак необходим для производства минеральных удобрений, пояснил Дмитрий Мазепин, являющийся одним из владельцев данного ценного инфраструктурного актива:

Есть вопрос в плане обеспечения удобрениями Африки и развивающихся рынков. Это аммиак…
Российская сторона готова, труба по российской стороне исправна. Мы имеем данные, что по украинской стороне она тоже может заработать. Но прошло время, движений никаких нет.

Любопытный факт. В 2011 году норвежская агрохимическая корпорация Yara вместе с другими акционерами ОАО «Минудобрения» продала 79% своих акций кипрской компании Laguz Managment, принадлежавшей чрезвычайно успешному бизнесмену из Санкт-Петербурга Аркадию Ротенбергу, другу и деловому партнеру украинского олигарха Дмитрия Фирташа. «Минудобрения», находящиеся в Воронежской области, как раз производят аммиак, который прокачивается через тот самый трубопровод. Известно, что Ротенберг и Фирташ проявляли самый активный интерес к приобретению Одесского припортового завода.

Заметим, что Аркадий Ротенберг формально уже не является совладельцем «Минудобрений» с 2016 года, о чем заявил генеральный директор предприятия Вадим Лурия. Кто и в какой форме пришел ему на смену – тайна великая. Однако на Украине этой информации почему-то не поверили, работу аммиакопровода с началом спецоперации остановили и ввели санкции в отношении российских предприятий «Тольяттиазот» и «Минудобрения» со следующими формулировками:

Гражданами РФ Мазепиным Дмитрием Аркадьевичем и Ротенбергом Аркадием Романовичем, к которым применены санкции… продолжается деятельность на территории Украины, в частности по поставке аммиака жидкого российского происхождения через территорию Украины, с уплатой в бюджет государства-агрессора больших сумм налогов. Свою деятельность указанные физические лица ведут через российские компании «Тольяттиазот» и «Минудобрения».

Такие вот дела… А вы говорите, давайте дойдем до Одессы. Кому надо, тот уже давно там.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. Nelton Офлайн Nelton
    Nelton (Олег) 23 ноября 2022 15:49
    0
    Большинство патриотично настроенных россиян искренне недоумевает, почему спецоперация по демилитаризации и денацификации Украины к исходу ее девятого месяца превратилась в то, во что она превратилась. Между тем, многие «странности» СВО легко могут найти свое объяснение, если взять за скобки заявленные благородные цели и принять во внимание чисто финансовые интересы крупного каптала с обеих сторон вооруженного конфликта.

    Интересы крупного капитала понятны и рациональны.
    Им эта СВО действительно не нужна, граница между РФ и Украиной устроит любая.
    Так что если всем правят олигархи - то они бы эту СВО и не начали.
    Если Вашингтон - то ему бардак в стране с ЯО точно не нужен.

    Вот "оставив за скобками заявленные блаародные цели" -
    как, по мнению патриотов-имперцев (Сергей, вопрос и к Вам), эта СВО вообще началась?
    1. SP-Ang Онлайн SP-Ang
      SP-Ang (Сергей) 28 ноября 2022 17:55
      +1
      как, по мнению патриотов-имперцев (Сергей, вопрос и к Вам), эта СВО вообще началась?

      Как один из вариантов - выбить как можно больше патриотично настроенных людей (славян).
      Чем меньше пассионариев, тем проще псевдоэлитам править.
  3. Kofesan Офлайн Kofesan
    Kofesan (Валерий) 23 ноября 2022 17:15
    +3
    Роттенберги (владельцы аммиакопровода к Одессе) хотят кушать...
    1. lord-pallador-11045 Офлайн lord-pallador-11045
      lord-pallador-11045 (Константин Пучков) 25 ноября 2022 16:42
      +1
      Вы думаете они без трубы оголодали?
  4. Сергей Латышев (Серж) 23 ноября 2022 22:42
    +1
    Про Аммиачую трубу писали время от времени, и с началом зерновой сделки тоже. Но как то слабо. Не комильфо писать про прибыли русских и Украинских олигархов...
    Вроде там ,на Украине, и другие трубы есть?
  5. borisvt Офлайн borisvt
    borisvt (boris) 24 ноября 2022 15:39
    0
    Есть о чем поразмышлять, очередное спасибо автору!
    Соглашусь с комментариями Nelton и Сергея Латышева, и СВО была начата вопреки бизнесменам, а не благодаря, и другие трубы тоже по залежной проходют, и они то и дело наполняются ((
    Части общества, относящемуся к ВПК, война - раздолье и прибыли, но это только часть, для остальных - это гибель родственников и друзей и разрушения, блин!
    К примеру, если удастся скакунов утихомирить без разрушения Одессы, я буду рад, с удовольствием там бы побывал бы, в неразрушенной причем ))
    К сожалению, похоже, не светит. Придется, судя по развитию событий, освобождать с неизбежными последствиями, невзирая на влиятельных Ротенбергов и иже с ними. Пусть себе пока возятся ((
  6. vlad127490 Офлайн vlad127490
    vlad127490 (Vlad Gor) 24 ноября 2022 17:57
    0
    СВО, это было освобождение из киевской тюрьмы кума Путина Медведчука, всё выглядело благородно. Дальше англичане нагадили так, что теперь страдают все граждане. Путин сделал бы президентом Украины кума Медведчука, не было бы войны, президенты родственники, а граждане Украины и РФ братья. сёстры, друзья, как замечательно было задумано.
  7. lord-pallador-11045 Офлайн lord-pallador-11045
    lord-pallador-11045 (Константин Пучков) 25 ноября 2022 16:41
    +1
    Ежели так, то пусть Мазепин с Роттегбергом берут в руки автоматы и устанавливают российскую власть в Одессе, иначе не поверю.