Российские авиакомпании могут остановить работу

Вы не поверите. На рынке авиаперевозок внезапно возникла проблема, причем на ровном месте. И инициаторами являются российские авиакомпании, которые «предупреждают», что существует риск прекращения их работы. Хотя это больше походит на шантаж.


Итак, российские СМИ сообщают, что с подобным «предупреждением» уже выступила авиакомпания S7 Group, пассажиропоток которой превышает 14 млн. человек. А генеральный директор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков, так вообще написал об этом письмо главе профильной ассоциации Владимиру Тасуну.



Так что же так возмутило этих, и других господ, уютно устроившихся в кожаных креслах за счет пассажиров? Оказалось, что правительство Российской Федерации, в лице Минтранса, вежливо попросило авиакомпании перенести серверы для регистрации, бронирования и продажи билетов на территорию нашей страны. И не понимать того, что данные на российских граждан должны быть в России, в авиакомпаниях не могут. Ведь это реально усложнит нашим вероятным «партнёрам» возможность устраивать шоу в стиле «приключений ГРУ».

Для понимания. Авиакомпании «Аэрофлот», S7 Group, «Уральские авиалинии», в наше кибернетически тревожное время, пользуются услугами иностранных провайдеров. При этом, авиакомпания с символичным названием «Победа», так вообще ведёт дела с американской Navitair. Лишь «Азимут», UTair и ещё ряд других участников рынка авиаперевозок, пользуются услугами фирм из России, таких как «Национальная система бронирования» (НСБ) и «Сирена-трэвел».

Упомянутый выше гендиректор «Сибири» Объедков, не моргнув глазом сообщил, что российские компании по автоматизированному бронированию не отвечают высоким требованиям перевозчиков. И таки да, в НСБ и «Сирена-трэвел» эту информацию подтверждают, у них нет так называемого функционала, чтобы удовлетворить все прихоти и требования крупных авиаперевозчиков типа «Аэрофлот» и S7 Group. При этом таким «гигантам», как «Победа» и «Уральские авиалинии», ничто не мешает хоть сейчас пользоваться отечественными услугами.

Сразу возникает ряд вопросов. Неужели нельзя добавить в программы бронирования нужных таблиц, граф и прочих столбцов, чтобы они соответствовали по своему функционалу «гурманам»? А скинуться авиаперевозчикам слабо? Неужели это такая неподъёмная и нерешаемая задача? Нет, на это надо не так много времени и денег. Это вам не организовывать авиакомпанию с нуля, о чем сообщалось ранее, когда правительство попросило крупные российские банки помочь в этом вопросе, на что те откликнулись.

Причем российские перевозчики и сами сталкиваются с проблемами. Например, в июне 2018 года у S7 Group возникли сложности при регистрации пассажиров из-за сбоя иностранной системы SITA.

Именно после этого, в июле 2018 года, Минтранс серьёзно занялся этой проблемой и разработал соответствующие требования. После чего предложил внедрить их с 1 января 2020 года. И тут началось, «всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает».
Автор: Григорий Тарасенко
Использованы фотографии: https://ru.depositphotos.com/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти