Могут ли быть отменены президентские выборы в России в период СВО

26

Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины продолжается уже десятый месяц подряд, и конца и края ей пока что, увы, не видно. Явно предполагавшаяся изначально как «маленькая и победоносная» СВО превращается в некий перманентный негативный фактор, оказывающий мощное влияние на внешнюю и внутреннюю политику РФ.

Да, успехи российской армии либо ее поражения на украинских фронтах напрямую влияют на то, каким путем дальше пойдет наша страна. Не стоит забывать, что до следующих президентских выборов в РФ осталось чуть больше года и никто не позволит Кремлю пройти их на тихой волне.



Если не Путин, то кто?


Все предыдущие два десятилетия россиян последовательно приучали к мысли, кто никто, кроме Владимира Путина, не сможет лучше справиться с управлением такой страной, как Российская Федерация. Околокремлевский «интеллектуал» Владислав Сурков ввел в употребление термин «Долгое государство Путина», о котором мы подробно рассказывали ранее. Хорошим тоном считалось публично рассуждать о том, в какой именно форме Владимир Владимирович останется у власти после истечения сроков его президентских полномочий в 2024 году. И такие возможности у него действительно появились.

После памятного внесения поправок в текст Основного закона РФ в 2020 году все сроки его предыдущих президентств как бы обнулились, что позволяет ему в 2024-м вновь пойти на два новых президентских срока по 6 лет каждый. Эта инициатива за авторством депутата Валентины Терешковой получила название «обнуление». Вторая возможность остаться у кормила управления страной также была предусмотрена в ходе внесения поправок в Основной закон два года назад. Тогда конституционный статус получил Государственный совет, полномочия которого могут быть легко и непринужденно расширены в рамках обычного федерального закона. За счет этого Госсовет может быть превращен в некий могучий контрольно-надзорный орган власти, стоящий над всеми тремя классическими ветвями – законодательной, исполнительной и судебной.

Таким образом, выбирать Владимиру Путину, если он действительно пожелает остаться у рычагов реального управления страной, есть из чего. Однако теперь выбор для него усложнился, ибо появились дополнительные факторы риска. К ним можно отнести нескрываемое желание «западных партнеров» сменить власть в России на более к себе лояльную, а также рост недовольства населения тем, как развивается СВО. Как мы отмечали ранее, либерально настроенные россияне в принципе против спецоперации на Украине, а патриотично настроенные очень недовольны постоянными «жестами доброй воли», «перегруппировками» и прочими «договорняками».

Было бы крайне наивно предполагать, что недоброжелатели нашей страны не попытаются воспользоваться сложившейся ситуацией раскола в обществе. Никто не помешает Владимиру Путину выдвинуть свою кандидатуру на президентские выборы в 2024 году, однако результат может оказаться несколько иным, чем прежде. О том, как «западные партнеры» могут попытаться устроить российскую версию «Беломайдана-2020», обыграв тему несогласия с итогами выборов, мы подробно рассказывали ранее.

Здравый смысл подсказывает, что более правильным для Путина было бы не идти напролом в 2024 году, воспользовавшись обнулением, а уйти в тень, передав власть преемнику. В таком случае срабатывает запасной сценарий с Госсоветом и встает вопрос с тем, кому можно довериться в наше непростое время. Если не Путин, то кто?

Вариантов-то на самом деле совсем немного. Например, есть проверенный кадр в лице экс-президента Медведева, который уже выступал в качестве «местоблюстителя» в течение четырех лет. Проблема заключается в том, что образ системного либерала не соответствует ожиданиям электората, нуждающегося в по-настоящему сильном лидере в условиях СВО. Конечно, все обратили внимание, как Дмитрий Анатольевич перековался из сислиба в «ястреба», но ничего, кроме улыбки, его многочисленные радикальные высказывания в социальных сетях пока не вызывают. Накануне Медведев даже вынужден был заявить о том, что это именно он сам, а не какие-то там профессиональные спичрайтеры пишет свои воинственные посты:

У вас есть сомнения, что я это делаю?.. Только я могу такое сделать.

Пока что по Станиславскому.

Если будет сделана ставка на продолжение силового сценария на Украине, то вполне органично в качестве преемника смотрелся бы Николай Патрушев, чья биография во многом напоминает биографию самого Путина. Если в Кремле продолжат курс на постепенное замирение с киевским режимом, то во главе государства понадобится некий технократ, на роль которого вполне может подойти нынешний премьер-министр Михаил Мишустин.

Совсем неожиданным ходом стало бы выдвижение кандидатуры Евгения Пригожина на пост президента России. С одной стороны, это представитель крупного бизнеса, с другой, он лоялен Путину и, в отличие от других олигархов, реально делает многое для военной победы нашей страны. Недаром его называют не то Мининым, не то Пожарским нашего времени.

Обнуление выборов


Впрочем, все эти гипотетические построения должны будут учитывать оказываемое им противодействие. Так, хотелось бы обратить внимание на недавнюю отставку с поста главы Счетной палаты Алексея Кудрина, которого пресса именует «последним системным либералом». С государственной службы он ушел в бизнес, на специально созданную для него должность в «Яндексе», со следующей формулировкой:

В общей сложности я провел в госсекторе около 25 лет. Сейчас хотел бы сосредоточиться на больших проектах, которые связаны с развитием в широком смысле частных инициатив, но при этом имеют значительный эффект для людей. Поэтому я покидаю пост председателя Счетной палаты, о чем подал соответствующее заявление президенту Российской Федерации.

Эту отставку Алексея Леонидовича поспешили назвать разгромом либеральной оппозиции, но, думается, именно что поспешили. Напомним, что еще в 2011 году Кудрина прочили во главу партии «Правое дело», которая должна была направлять «раздраженные городские сообщества». Однако тогда он отказался, поскольку предложение это поступило из администрации президента РФ, а сам проект он назвал искусственным. Тогда же он вдохновился созданием настоящей либеральной партии:

Сегодня смело можно сказать, что спрос на создание такой структуры настолько высок, что она обязательно начнет создаваться. Сейчас пойдут процессы консолидации либеральных и демократических сил. Я абсолютно в этом уверен, сам готов этому содействовать. Сейчас речь не идет о более отдаленной возможности возглавить этот процесс.

В 2012 году Алексей Леонидович отметился в рядах симпатизантов «белоленточному» протесту. Логично предположить, что уход с государственной службы в 2022-м только развяжет ему руки в том, чтобы возглавить некую новую партию либерального толка, которая оседлает антивоенного конька и будет выступать за примирение с Украиной и коллективным Западом. С учетом того, какие силы заинтересованы в сливе СВО, дальнейшее развитие событий в таком ключе представляется весьма вероятным.

Иначе говоря, сценарий с передачей власти Путиным преемнику может иметь самые различные исходы. Именно поэтому есть ненулевая вероятность, что в 2024 году президентских выборов вообще может не быть.

Да, не удивляйтесь. Если по всей стране будет введено военное положение, то ни выборов, ни референдумов проводиться не будет, а полномочия выборных органов власти, включая президента РФ, автоматически продлятся на тот же срок. Как видим, ВСУ сейчас активно переносят боевые действия на территорию Российской Федерации, нанося удары уже по объектам стратегического значения. Вероятность введения военного положения не только в новых регионах, но и по всей нашей стране растет непрерывно.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    7 декабря 2022 11:13
    значительный эффект для людей

    Не постеснялся такое ляпнуть.Именно с его подачи ЗВР России начали размещаться на западе.Мотивируя это тем что в России их могут разворовать.А вообще гарант надел бы корону и не пудрил людям мозги ..выборы ..шмыборы.
  2. +3
    7 декабря 2022 11:21
    А они нужны? Всем и так понятно, кто останется.
  3. +9
    7 декабря 2022 11:37
    Я неверю что в России нет грамотных толковых людей,патриотов болеющих за Россию сердцем а не на словах,20 лет топчемся на одном месте,все ищем виновных за наше благополучие на староне,дурят нашего брата.Вот опять Гарант сказал про скачок,только вопрос туда-ли скачем???????????????????????
    1. +1
      7 декабря 2022 19:35
      Шамиль, согласен в России :ДОЛЖНЫ ТОЛКОВЫЕ люди быть. Но я очень боюсь, что под видом "толкового" выскочит какой-нибудь популист.
      К примеру, Иван Петрович Сидоров, выскочит и начнёт триндеть :выберете меня, а я водку сделаю по 10р,каждому по бабе, каждой по мужику. Мне это как два пальца, а за счёт чего он этого будет делать?
      К примеру, Ксюха, собиралась сокращать военный бюджет на 60%,Навальный подсчитал :потушить все вечные огни, не печатать открытки к 9 мая, а главное не проводить Парад и будут:"молочные реки и кисельные берега"
    2. +2
      8 декабря 2022 09:48
      Люди, конечно, есть. Но они в основном вне системы. А попасть во власть внесистемщикам практически нереально. Поэтому надеяться на некоего сменщика наивно. Всё равно на троне окажется хоть престарелый системщик типа Байдена или же молодой, но подконтрольный системе типа Медведева (пример его первого срока). Сломать систему можно только дворцовым переворотом или народным бунтом. Но это мы так часто проходили, что уже нет желания погружаться в пучину революций и братоубийственных войн внутри страны.
  4. 0
    7 декабря 2022 11:44
    То, что "География боевых действий будет меняться" - нам уже говорили. И то, что "будет разгром и ужасные последствия"- тоже. За язык никто не тянул..... Похоже процессы идут такие мощные, что никакая бумага ни с какой подписью их не остановит.
  5. 0
    7 декабря 2022 11:55
    Только в случае объявления войны.
    Президент - главнокомандующий ВС РФ, а командир не имеет права покидать армию во время войны
    1. +6
      7 декабря 2022 12:59
      В России законы не работают. В свое время СССР изчез без всяких заморочек.

      Просто три товарища сошлись ночью в беловежском лесу, да и написали бумагу, что страны с населением почти 300 миллионов больше нет.

      Что будет нужно, то и будет сделано, а народ послушный согласится вообще с чем угодно.... Даже и верёвку сам из дома принесёт.
  6. +9
    7 декабря 2022 12:39
    Командир - это волевой решительный человек, добивающийся победы всеми доступными способами.
    Хоть одно слово из этого можно примерить к Путину? Все ему врут в глаза, подсовывают приукрашенные данные, воруют миллиардами. Матерят целыми стадионами в Европе, по ТВ (Грузия). И ничего. Все по плану (непременно хитрому и гениальному). Это все про решительного и волевого. О том как он добивается победы в СВО мы все видим. Никак! Наоборот еще держит за руки тех немногих военных, которые способны, что-то изменить в череде позорных отступлений.
  7. -1
    7 декабря 2022 12:51
    Я на эту тему уже высказывался неоднократно. Бездари выборы никогда не проигрывают. Смысла ходить на выборы нет! Байкот выборам - байкот Путину!! Это мой предвыборный лозунг.

    Власти вляпались во власть,
    в креслах восседают,
    животы свои лелеют,
    мозги не напрягают.
    Дым Отечества повеял
    над нашими домами,
    власти ноздри навострили,
    придётся шевелить мозгами.
    Дым Отечества не страшен
    нашим подлецам,
    ведь по отчётам узнают
    работу молодца.
    Отчёты как картинки,
    рисуют тёти, дяди,
    ведь решётки не для них,
    они туда не сядут.
    Дым Отечества-
    и порох, и пожар, и гниль,
    место в камере для жизни,
    тоскует век по ним.
  8. 0
    7 декабря 2022 13:32
    А что, интересная версия! Как всегда, автор мыслит не по шаблону и пытается охватить картину пошире, что ценно. Ведь, действительно, военные действия сейчас развиваются так, что может произойти все, что угодно, вплоть до вовлечения в конфликт тех же поляков и даже американцев, не дай бог. Вот тогда и возникнет возможность введения военного положения в Москве.
    Представляется, что такая ситуация нежелательна для Кремля, и выборы состоятся. С моей точки зрения, существует несколько вариантов будущего президентоприменения, если можно так выразиться. Это существование в виде великого кормчего - российского варианта казахского елбасы, либо выхода на уровень выше в виде президента союзного государства, которое реально объединит бывшие суверенные страны, либо, кто знает, в ген.секретари будущей антинынешнейООН в виде ОбриксОН, в которую дружным строем добавится большинство африканских, часть латиноамериканских и арабских государств, не говоря об азиатских.
    Ну а на хозяйстве надо нынешнего премьера оставлять, кого же еще, я лично намерен за него голосовать, больше по-моему, пока никого подходящего и не видно.
  9. -2
    7 декабря 2022 14:43
    РФ попала на пятое место по увеличению вич инфицированных. Показатель разложения общества, как и остальная система.
    Кстати пили водку меньше всего при Хрущёве. Уж не со стабильностью и предсказуемостью качества жизни это связано? Надо подумать и менять систему.
  10. +2
    7 декабря 2022 15:37
    Никто не помешает Владимиру Путину выдвинуть свою кандидатуру на президентские выборы в 2024 году, однако результат может оказаться несколько иным, чем прежде.

    Никаким иным этот результат быть не может по определению. Адназначна!
    Не важно, как проголосуют, важно, как посчитают. А счетоводы в России просто чудесные, и в их объективности и неподкупности я не сомневаюсь. bully
  11. +4
    7 декабря 2022 15:39
    Сбербанк, во главе с Г. Грефом, утверждает, что в 2021 году, недвижимость "Газпром" на территории России, составляет менее 50%. Достояние России, находится за пределами России. Кто будет президентом не столь важно для России, главное, чтобы президент был действительно гарантом конституции и выполнял присягу, а не руководствовался правилами(лозунгами) "своих не бросаем", "это только бизнес", "деньги не пахнут" и другие. Чтобы действительно трудился на благо Россиян. Ведь, президент, это единственный гражданин России, который обязан гарантировать права, обязанности и свободы Россиян. Все остальные службы исполнительной власти не обязаны гарантировать права, обязаности и свободы Россиян.
    1. +3
      7 декабря 2022 16:12
      власти не обязаны гарантировать права, обязаности и свободы Россиян.

      Каков поп, таков и приход. А при СТАЛИНЕ это разве было возможно?
      1. 0
        7 декабря 2022 16:20
        При сталине это называлось инакомыслием, это была возможность попасть на лесоповал и другие места, как в фильме "лучше вы к нам...".
        1. 0
          7 декабря 2022 16:55
          При СТАЛИНЕ, это называлось - Социалистическая законность!! И попробуй её нарушить. Вот тогда - "лучше вы к нам..."
    2. +1
      8 декабря 2022 20:17
      главное, чтобы президент был действительно гарантом конституции

      Конституция РФ была написана американцами и является колониальной. Ее надо менять.
  12. +4
    7 декабря 2022 17:40
    Цитата: borisvt
    А что, интересная версия!....
    Ну а на хозяйстве надо нынешнего премьера оставлять, кого же еще, я лично намерен за него голосовать, больше по-моему, пока никого подходящего и не видно.

    Таки за премьера голосуют в Германии, а не у нас. У нас его назначает президент. А то, что "никого подходящего" -попробуй подойди! Такими средствами ворчать не каждому дают-любого подходящего или подползающего закопают.... Будь он даже в сто раз умнее.
  13. +1
    7 декабря 2022 18:16
    Эх Жирика не стало, голосовать не за кого.
  14. 0
    7 декабря 2022 19:37
    Цитата: Pavel Volkov
    А они нужны? Всем и так понятно, кто останется.

    В распространенение подобных тем, вперву очередь заинтересованы ЕРики.
  15. Комментарий был удален.
  16. +1
    7 декабря 2022 20:30
    Украинские радикалы и американские политологии, уже превратились в гадальщиков - предсказателей.
    Кто-то из их радикальной братии, уже освоил :"Обряд" вуду ",чтоб Вована извести.
    Гордон, Шарий(?) гадают : кто будет приемник? По мнению Шария, - Зюганов, удача для Украины. В России 50-52% проимперскими настроениями. Для них святы:Александр 3 и Сталин. Для борьбы с имперскими тенденции, поможет Зюганов.
    Гордон, подтверждает про имперские тенденции в России, но у него ставка на пенсионеров, их можно обмануть,. Его не устраивают :Рагозин-ястреб больше Путина, Патрушев, Мишустин.
    В чем соглашусь с Гордоном и некоторыми нашими блогерами, война Каждый день вносит свои коррективы. Кто вчера считался бякой, становится героем и наоборот :Алла со своим" мужем - сыном" в Израиле окопались, а Грудинин вообще не слышал и не знает о войне, Деребаска тот уже отметился :закупал Дроны, наладили выпуск "санитарных бронемашин" (трехдвернаяя Нива, удленина и защищана специальной сталью4мм, выше инкасаторской), Грудин, где-то параллельном мире.
    И таких примеров будет больше и больше
    1. +2
      7 декабря 2022 22:00
      Комплекс этих примеров и даст ответ в 24м году.
      Я обывательница,а не ясновидящая . Могу ошибаться и не претендую на истину в"последней инстанции"
      Факты,как я вижу и понимаю:
      Для Байдена ,Зеленского и других,все персонефицировалось в Путине. Если он : умрет,под лёд провалится,в воздухе растворится Они это расценят как знак свыше ,для решительного наступления. А мне их победа не желательна.
      Они,же заявляли,что пересмотр границ 1991, сокращение и вывод ВС за Урал,часть Белгородской,Курской областей,часть Краснодарского края,должны войти в состав Украины
      Какой бы Путин не был,но он не хочет разделить судьбу :Хусейна и Милошевича, а такое ,возможно,если ,условный Гудков,неважно как фамилия,объедение правую оппозицию.
      Вариант с ел басы ,не жизнеспособен,ситуация в Казахстане это подтвердила .
      Отмена выборов? Введение ЧП по всей стране,всеобщая мобилизация,а я не думаю,что Путин пойдет на это .
      Думаю,все будет решаться:зимой и весной .
      Кстати,Z утверждает,что накануне большого наступления. Успех и не успех наступления тоже скажется на решение Путина.
      Это мысли обывательница,а не политика или аналитика
  17. +1
    8 декабря 2022 11:01
    Могут/не могут - разницы никакой. Как скажут, так и будет.
    Войны то нет, нам никто не объявлял, мы тоже, делай чо хошь.
    Удаленное голосование и подсчет все равно выдаст 130% нужный итог.
  18. 0
    9 декабря 2022 02:26
    Частая смена глав государств ни к чему их не обязывает ! Вот если по уголовным статьям... . Глядишь и меньше \гораздо\ станет кандидатов . Всяких горбатых и лошадей . Натворил - ответь .
  19. +1
    9 декабря 2022 09:46
    А вообще-какая разница?
    Россия как жила при абсолютной монархии при всех властях и законах, так и до сих пор живёт.

    Главное-это то, что "дворяне" (как себя именовал Нарышкин-молодец, признал) наконец осознали, что "встроиться" в мировую банду колонизаторов им не позволят. Их самих лучше сделают неграми....

    На это ушли десятки лет и триллионы баксов, "забытых" за 30 лет на Западе. Продрючили нас "по самое не могу"., ободрали как курей.. ... Дурь всемирного масштаба.... Зато теперь прозреваем.