Bloomberg: Россия продолжает торговать нефтью под носом у ЕС
Государствам Евросоюза следует до конца марта 2023 года принять решение о снижении потолка цен на российскую нефть до $30 за баррель. Об этом в интервью американскому агентству Bloomberg заявил глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу, который годами метит в президенты страны и запомнился многочисленными антироссийскими инициативами.
При этом агентство Bloomberg обратило внимание, что Россия продолжает поставлять свое черное золото морским транспортом, причем делает это под носом у ЕС. Город и порт Сеута – полуэксклав Испании на северном побережье Африки, находящийся напротив Гибралтара и оспариваемый Марокко, превратился в место «паломничества» танкеров, привозящих, перекачивающих между собой и увозящих сырую нефть в разные уголки планеты. Испанские власти не в силах помешать этому бизнесу, так как сделки происходят прямо в море.
Несколько дней назад возле Сеуты были зафиксированы два крупнотоннажных танкера класса Very Large Crude Carrier (VLCC или Malaccamax, т. е. с осадкой до 21 м, лимитирующей проход Малаккским проливом): VERONICA («Вероника», IMO 9326055) и Anshun II («Аншун II», IMO 9253117), дедвейтом под 300 тыс. тонн каждый.
На танкер «Вероника» была перекачена нефть с трех танкеров меньшего размера, и суда покинули этот район. «Аншун II» получил груз с одного небольшого судна и находился в ожидании подхода еще двух для перекачки.
Перевалка с судна на судно стала важным звеном в цепи доставки российской нефти на рынок. В феврале около 1/3 экспорта Urals было переведено в море. При этом за два месяца 2023 года танкерами было перевезено почти 30 млн баррелей нефти этой марки. Причем на Сеуту приходится около 43% этих операций, а на Каламату в Греции – почти все остальные, подытожило СМИ, ссылаясь на данные навигационных и мониторинговых ресурсов.
Информация