«Кукурузнику» Ан-2 нашли замену
Вопрос замены советских Ан-2, известных как «Кукурузник», «Дырдолет» или «Аннушка», назрел в России, в странах ближнего и дальнего зарубежья, уже давно. Можно сказать, перезрел, так как первый раз этот многоцелевой одномоторный и нужный в народном хозяйстве биплан поднялся в небо в далеком 1947 году.
И вот, на проходящем с 6 по 11 ноября в китайском городе Чжухае 12-м международном аэрокосмическом салоне AirShow China 2018, представитель холдинга «Вертолеты России» рассказал, когда же наконец-то появится долгожданная замена Ан-2. Оказалось, что производство трех опытных образцов легкомоторного цельнокомпозитного самолёта «Байкал» (ТВС-2ДТС), впервые поднявшегося в небо в июле 2017 года, начнется в 2020 году на авиазаводе в Улан-Удэ.
При этом их серийное производство будет запущено в 2021 году и первым эксплуатантом станет «Полярная авиакомпания» из Якутии. Нужно отметить, что перед этим говорилось о серийном производстве, по 25-30 штук в год, которое можно начать с 2019 года, даже на небольших предприятиях имеющих штат 80 человек, технология позволяет, это не истребитель пятого поколения.
ТВС-2ДТС «Байкал» специально разработан Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина для замены «Кукурузника». Ведь они до сих пор эксплуатируются региональной авиацией в труднодоступных и отдаленных местах. «Байкал» оснащен турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN американской компании Honeywell, которые выпускаются в разных вариантах с 1999 г. и имеют мощность до 1650 л.с., и устанавливаются на беспилотники MQ-9 Reaper.
Что касается ТВС-2ДТС «Байкал», то его крейсерская скорость составляет 350 км/ч, грузоподъемность 3,5 т. (при дальности до 1200 км), а максимальная дальность полета - 4500 км. Цена за штуку составляет 110 млн. рублей.
К слову, Ан-2 до сих пор выпускается в Китае. А ранее мы сообщали о разработке российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера CR 929, который может «подвинуть» Boeing и Airbus. И как на базе Ми-26 разрабатывается тяжелый российско-китайский вертолет AHL.
И вот, на проходящем с 6 по 11 ноября в китайском городе Чжухае 12-м международном аэрокосмическом салоне AirShow China 2018, представитель холдинга «Вертолеты России» рассказал, когда же наконец-то появится долгожданная замена Ан-2. Оказалось, что производство трех опытных образцов легкомоторного цельнокомпозитного самолёта «Байкал» (ТВС-2ДТС), впервые поднявшегося в небо в июле 2017 года, начнется в 2020 году на авиазаводе в Улан-Удэ.
При этом их серийное производство будет запущено в 2021 году и первым эксплуатантом станет «Полярная авиакомпания» из Якутии. Нужно отметить, что перед этим говорилось о серийном производстве, по 25-30 штук в год, которое можно начать с 2019 года, даже на небольших предприятиях имеющих штат 80 человек, технология позволяет, это не истребитель пятого поколения.
ТВС-2ДТС «Байкал» специально разработан Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина для замены «Кукурузника». Ведь они до сих пор эксплуатируются региональной авиацией в труднодоступных и отдаленных местах. «Байкал» оснащен турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN американской компании Honeywell, которые выпускаются в разных вариантах с 1999 г. и имеют мощность до 1650 л.с., и устанавливаются на беспилотники MQ-9 Reaper.
Что касается ТВС-2ДТС «Байкал», то его крейсерская скорость составляет 350 км/ч, грузоподъемность 3,5 т. (при дальности до 1200 км), а максимальная дальность полета - 4500 км. Цена за штуку составляет 110 млн. рублей.
К слову, Ан-2 до сих пор выпускается в Китае. А ранее мы сообщали о разработке российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера CR 929, который может «подвинуть» Boeing и Airbus. И как на базе Ми-26 разрабатывается тяжелый российско-китайский вертолет AHL.
Информация