На независимых АЗС может ухудшиться качество топлива
Недавно мы сообщали, как правительство разбило надежды россиян по поводу снижения цен на топливо. И вот, стало известно, что Минпромторг России разделяет тревожность граждан, связанную с возможным ухудшением качества топлива на независимых АЗС, что может быть вызвано ростом цен. В связи с этим, российские власти уже предпринимают определенные меры, о чем рассказал руководитель ведомства Денис Мантуров.
Министр подчеркнул, что определенная флуктуация цен на светлые нефтепродукты существенно ограничивает возможности независимых АЗС. Однако, у тех сетей АЗС, у которых есть прямые контракты с НПЗ, такой проблемы не должно быть. Так как они получают качественный продукт от крупных перерабатывающих компаний.
Но если говорить о небольших АЗС, то там подобные проблемы действительно возникали ранее. Именно поэтому есть смысл с 1 января 2019 г. ввести оборотные штрафы (равен определенному проценту от выручки предприятия) за недолив топлива. Ведь подобная мера по отношению к химическому составу уже доказала свою эффективность ранее. С 2015 г. случаи выявления брака существенно сократились.
Он подчеркнул, что главной целью оборотного штрафа является не желание государства взыскать сам штраф, а попытка мотивации бизнеса, чтобы продавали качественное топливо и не шли на сомнительный соблазн в ущерб гражданам.
Нужно отметить, что цены на топливо в России начали активно расти весной 2018 года. К середине лета все стабилизировалось. И вот осенью 2018 года они начали снова ползти вверх. После чего даже заговорили о госрегулировании, о чем мы подробно информировали ранее.
Министр подчеркнул, что определенная флуктуация цен на светлые нефтепродукты существенно ограничивает возможности независимых АЗС. Однако, у тех сетей АЗС, у которых есть прямые контракты с НПЗ, такой проблемы не должно быть. Так как они получают качественный продукт от крупных перерабатывающих компаний.
Но если говорить о небольших АЗС, то там подобные проблемы действительно возникали ранее. Именно поэтому есть смысл с 1 января 2019 г. ввести оборотные штрафы (равен определенному проценту от выручки предприятия) за недолив топлива. Ведь подобная мера по отношению к химическому составу уже доказала свою эффективность ранее. С 2015 г. случаи выявления брака существенно сократились.
Он подчеркнул, что главной целью оборотного штрафа является не желание государства взыскать сам штраф, а попытка мотивации бизнеса, чтобы продавали качественное топливо и не шли на сомнительный соблазн в ущерб гражданам.
Нужно отметить, что цены на топливо в России начали активно расти весной 2018 года. К середине лета все стабилизировалось. И вот осенью 2018 года они начали снова ползти вверх. После чего даже заговорили о госрегулировании, о чем мы подробно информировали ранее.
Информация