Экономист прокомментировал появление лайнера Ил-96-400М в России

32

Некоторые российские эксперты еще в 2021 году заявляли, что России вместо совместного с китайцами дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера CR929 требуется новый отечественный Ил-96-400М. Учитывая санкционное давление Запада, которое не прекратится в обозримой перспективе, возрождение легенды авиапрома в РФ может стать реальностью.

Надо отметить, что российское гражданское самолетостроение действительно начало возрождаться. Появились среднемагистральные узкофюзеляжные МС-21 и импортозамещеный Sukhoi Superjet 100. Стартовала разработка самолетов региональной и малой авиации, а менее двух недель назад ОАК официально показала первый построенный летный опытный образец Ил-96-400М. Это модернизированный вариант огромного и самого надежного пассажирского самолета в мире – Ил-96. На это 20 июня обратил свое внимание российский экономист Константин Двинский, который у себя в Telegram-канале прокомментировал происходящее.



Эксперт отметил, что строить подобные самолеты (типы воздушных судов) на сегодняшний день в мире могут лишь три производителя авиатехники: Boeing, Airbus и «Ильюшин». При этом в РФ до сих пор выпускаются Ил-96 для госструктур в среднем по одной единице в год (за 2003-2022 годы построено 19 единиц). После чего указал на два момента.

Первый – коммерческая эффективность Ил-96. Наш самолет имеет четыре двигателя ПС-90А, в то время, как иностранные широкофюзеляжные лайнеры летают на двух двигателях, что требует меньше топлива

– заметил он.

По мнению эксперта, если убрать санкционный нюанс, то выбор авиаперевозчиков будет не в пользу российской продукции, а субсидирование эксплуатации со стороны государства – бессмысленная затея. Без сомнений, правительство должно помогать разработке самолетов, их серийному производству, доступному лизингу и прочим сопутствующим вопросам, но сам продукт обязательно должен быть конкурентоспособным и высокотехнологичным.

И здесь профильными структурами разрабатывается проект перехода Ил-96 с четырех двигателей на два. Первый этап – появление новой версии – Ил-96-400М на четырех двигателях. Второй этап – ремоторизация самолета под два двигателя большой тяги ПД-35

– подчеркнул он.

Однако серийное производство силового агрегата ПД-35 стоит ожидать в 2027-2028 годах. Впрочем, это нормальный срок, так как потом «продукт является востребованным на протяжении полувека, проходя лишь точечные обновления». Когда модернизированный Ил-96 обзаведется парой новейших ПД-35, проблема коммерческой эффективности разрешится сама собой.

Второй вопрос – емкость рынка широкофюзеляжных самолетов. В настоящий момент в российских авиакомпаниях находится 90 широкофюзеляжных самолетов. Однако этот объем может быть увеличен за счет раскачки ряда направлений. Например, Турции

– добавил он.

Эксперт считает, что Ил-96 удобен тем, что может летать на большие расстояния и перевозить около 400 пассажиров. Порой на таких самолетах летать гораздо выгодней, чем на среднемагистральных. Кроме того, не стоит забывать об экспортном потенциале. Рынкам Кубы, Венесуэлы и Ирана такие самолеты точно пригодятся. В дальнейшем можно попробовать продвигать свою продукцию на рынках стран БРИКС (клуб расширяется), там вполне могут найтись покупатели, нужно их лишь заинтересовать.

Ежегодный выпуск 5-7 единиц Ил-96-400М на ПД-35 – вполне разумная история. Главное – чтобы проект не был отложен в долгий ящик, и разработкой нового Ил-96, как и двигателя ПД-35, продолжили бы заниматься в ускоренном режиме. Если упустим возможность сейчас, возродить проект через 10-15 лет будет уже невозможно

– подытожил он.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    20 июня 2023 22:56
    Доколе будут зажимать наш авиапром?! Из каждого утюга орут, что нам нужны отечественные самолёты,грезят 1000 сделать в 30-му году(!),а сами ничего не производят, даже проверенное и давно отработанное!
    Этой экономичностью замучили ещё в 90-е, когда уничтожали наш авиапром, и теперь опять?! Ещё великий вопрос экономичнее ли два импортных движка на их самолётах, чем наши 4 на нашем ИЛе!
    А вот, что однозначно, что 4 движка намного (на всю вечность) надёжнее, чем два, хоть самых супер-пупер экономичных! Сейчас только и падают самолёты один за другим, и всё на экономичных движках.
    1. +2
      21 июня 2023 23:56
      Когда нефтепродуктов в РФ некуда девать (при санкциях на продажу), а значит цена низкая, так безопасность с четырьмя двигателями гораздо выше, значит проблема переходит в позитив, ибо безопасность в авиаперевозках превыше всего, на что и должны напирать в предложениях. Государству нужно только "приструнить" прибыли продавцов от продаж керосина перевозчикам на ИЛ-96. Все проблемы решаемы при грамотном подходе...
      1. +1
        28 июня 2023 16:32
        В РФ не нефтепродуктов "некуда девать", а самой нефти - а это далеко не одно и то же. С нефтепродуктами у нас как раз не очень - и стоят они не очень дешево, и количественно их не так много, и качество зачастую желает лучшего, ибо нефтепереработка - это хайтэк, по которому мы во многом от западных комплектующих, технологий и присадок зависим. Так что копеечными нефтепродукты в РФ в нынешних условиях быть не могут
  2. -2
    20 июня 2023 23:29
    Вобщем, стремно. В основном из за сроков.

    Однако серийное производство силового агрегата ПД-35 стоит ожидать в 2027-2028 годах.

    потом «продукт является востребованным на протяжении полувека,

    Ежегодный выпуск 5-7 единиц Ил-96-400М на ПД-35

    Примерно в это время подойдет и CR929 - прямой сверх-массовый конкурент.
    А рядом статьи ,что западные компании уже планируют разработку нового поколения авиалайнеров, да и старые никуда не денутся.
    1. +2
      21 июня 2023 02:29
      CR929 не пойдет в серию, его в прошлом году вроде как прикрыли. Кажется китайцам не понравилось, что русские получат слишком много от этой сделки.
      1. 0
        30 июня 2023 16:01
        мы прикрыли свое участие. теперь все китаю принадлежит. самолет в разработке.
  3. +6
    20 июня 2023 23:47
    Статья о чём? Бизнес, это капитализм и только прибыль, ни о каком развития отечественной авиации здесь речи нет. Ил-96 имеет 4 двигателя. С двумя это будет другой самолет. Компрадорская власть не дает развивать российскую авиацию. Есть готовые Ил-96-300, есть Ту-204/214 выпускайте в серию, таких самолётов на нужно более 1000 шт. Что и кто мешает? ФИО всем известные.
  4. +1
    20 июня 2023 23:49
    Для авиации понятия новый/старый, судя по истории АН-2 принципиального значения не имеют, определяющие критерии годности не в новизне, к тому-же модернизация узлов и агрегатов снимает эксплуатационные вопросы. Есть внутренний и внешний рынки. Ничто не мешает для внутреннего пользоваться тем, что подходит здесь, а внешнему предлгать то, что удовлетворяет разнообразные хотелки партнеров. В условиях санкций ни с Боингами, ни с Эйрбасами Илы на внутреннем рынке конкурировать в перспективе не будут. Компаниям выбирать собственно не придется.
  5. +8
    21 июня 2023 00:04
    Много на чём летал, но ИЛ-86 вспоминаю с удовольствием. Хороший был аэроплан для пассажиров.
  6. 0
    21 июня 2023 02:27
    Зачем он другим странам, когда они могут приобрести китайский аналог, что так же появится в скором будущем? Хотя если китайцы будут слишком тянуть с запуском своего, то мы можем успеть занять рынок Глобального юга. Насчёт CR929, я никогда не верил, что этот проект будет завершён. Уж слишком много подобных совместных проектов по всему миру было прекращено ещё на стадии задумки. Да и зачем это китайцам? Они их тогда не смогут продавать в Европу.
  7. +3
    21 июня 2023 08:16
    Сколько лет Россия не может возродить такую нужную стране легенду, как АН-2.
    Что уж тут говорить про ИЛ-96.
    Страна конституционно узаконенного воровства не способна на такие подвиги.
    1. -2
      21 июня 2023 09:41
      Какой смысл возрождать авиационную легенду 1940-х гг.? Вы бы ещё "ХАИ-1" вспомнили. На смену "Аннушке" запущен в производство моноплан "Байкал".
      1. +2
        21 июня 2023 10:26
        Цитата: Dismas
        запущен в производство моноплан "Байкал"

        Ну как сказать - еще НЕ запущен.
        СВО внесла в проект свои коррективы.

        В настоящий момент самолёт комплектуется (в том числе для сертификации) двигателем H80-100 производства GE Aviation.
        до конца этого года ВК-800СМ должен поступить на лётные испытания в составе летающей лаборатории Як-40ЛЛ в СибНИА, а на третий квартал 2024 года запланирован первый полёт самолёта «Байкал» с ВК-800СМ.

        Серийное производство на 30 двигателей в год планируется запустить в 2025 году

        на сегодня -

        Автономная установка камеры сгорания, изготовленная АО «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА») в рамках опытно-конструкторской работы по созданию турбовинтового двигателя ВК-800СМ, в период с 15 января по 17 марта 2023 года успешно прошла испытания на стенде Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова.

        сам завод УЗГА - то же в стадии строительства:

        Реализация проекта Уральского завода гражданской авиации по выпуску новых отечественных самолетов для российских воздушных линий набирает обороты. Переместив свое производство на новую площадку особой экономической зоны «Титановая долина», расположенную под Екатеринбургом недалеко от аэропорта «Уктус», УЗГА создает там современную высокотехнологичную базу для изготовления собственных моделей самолетов «Байкал» и «Ладога».

        В настоящее время в структуре формируемого для уральских авиастроителей производственного комплекса из четырех запланированных объектов уже построены здание инженерно-технических служб площадью 1,4 тысячи квадратных метров, ангар для наземного испытания и техобслуживания авиатехники площадью почти 2 тысячи квадратных метров и универсальный производственный корпус площадью 6,5 тысяч квадратов.

        https://expert-so.ru/pressroom/i149522
        1. 0
          22 июня 2023 21:26
          Зачем сравнивать два абсолютно разных самолета моноплан "Байкал" и биплан Ан-2, уже много чего написано, у каждого своя ниша. Лучше чем есть Ан-2 не сделают. Самый простой, дешевый вариант поставить на Ан-2 современный бензиновый движок на 1000-1100 л.с. Провести ремоторизацию существующих Ан-2. В РФ есть более 2000 шт. Это дешевле, чем новый самолет в разы. Свой Ан-2 есть в КНР. Права на Ан-2 сейчас принадлежат подразделению Airbus. Кто из чиновников РФ продал права??? Кто ответственен за это - неизвестно до сих пор.
  8. +2
    21 июня 2023 12:14
    Надо развивать тему и Ил-96 -400 и Ту-214М, Ту-334М пора запускать в серию, двигатель на него ПД-8 вроде есть, Ил-114 и Ан-28 Пчелка вместо Ан-2 и какой-то безумно дорогой идеи одновинтовой машины Байкал, а движки можно посовременнее найти на него, Ми-34М просится в серию, уже можно hi
  9. +2
    21 июня 2023 13:14
    Это мной было написано 6 лет назад.
    Есть стратегические и тактические цели, задачи. В большинстве Вы обсуждаете тактические задачи. Выпуск ИЛ-96 это стратегическая цель РФ и обсуждать сколько керосина он съест не правильно. За керосин пусть платит правительство РФ. Если Вы гонитесь за экономией в угоду развала развития своей авиации, то возьмите лошадь, она ест сено и ей керосин не нужен. Если подойти по государственному, то надо выпустить до 2024 года штук 200 четырех двигательных ИЛ-96. Для выпуска ИЛ-96 есть всё. Все самолеты передать государственной компании (федеральное казенное предприятие). Новый же самолет, с новыми 2-мя двигателями пусть КБ разрабатывают с нуля.
    А воз и ныне там.
    1. +2
      21 июня 2023 13:57
      Цитата: vlad127490
      выпустить до 2024 года штук 200 четырех двигательных ИЛ-96

      Народ, о чем вы?
      количество авиапассажиров в РФ - порядка 100 млн/ч в год.
      (это больше рекордов РСФСР)
      для 100 млн чел было достаточно флота в ~ 1000 бортов.
      https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59791.html
      90 широкофюзеляжных самолетов
      700 узко
      остальное региональники и мелочь

      каждый борт должен летать по ~25 лет.

      т.е. в год нужно обновление на 40-50 бортов,
      4 ( четыре) широкофизюляжника,
      30 МС-21 / Ту-214 / SSJ
      12 региональников Ил-114 / ТВРС-44,

      Вот такое производство полностью покрывает потребности РФ в авиаперевозках.

      Нынешние мощности ОАК и ОДК существенно меньше, их наращивают.
      Особенно тяжко ОДК приходится.
      Скажем вот буквально вчера в Уфу на производство компонентов ПД-8 и ПД-14 доставили третий в мире по типоразмерам газостат производства ДробМаш.
      https://vz-nn.ru/ruspolimet/54791/

      Но более приоритетной задачей является освоение производства неоригинальных запчастей и расходников, чем то же занимаются. поддерживать имеющийся флот то же нужно еще те же 20-25 лет.

      А жечь лозунгом с броневичка про 200 Ил-96 за год - это ну я не знаю, на кого рассчитано.
      1. 0
        21 июня 2023 17:25
        Арифметика. Автор это написал в январе 2017г., т.е. за период 2017-2024 г.г. выпустить 200 шт. Ил-96, получается 25 шт. в год, или два - три самолета в месяц. Тогда не было СВО, была тишь, да гладь. Насчёт расходников и комплектующих, это вы с позиции сегодняшнего дня написали. Посчитать необходимость бортов просто. Посчитал по номерам бортов линии Москва Владивосток , всего 21.06.2023г. летят в Владивосток 11 бортов, время полёта 8час40мин, назад в Москву полетят не все сразу, т.е. надо прибавить ещё 2-3 борта, итого на эту линию надо 14 бортов. Вот и считайте сколько аэродромов в доступности более 3 часов. В СССР не было А и Б, и цена авиабилета была доступна, всё осталось в памяти.Что мешает развивать свою авиацию?
        1. 0
          21 июня 2023 18:19
          Цитата: vlad127490
          Насчёт расходников и комплектующих, это вы с позиции сегодняшнего дня написали.

          Разумеется.

          Цитата: vlad127490
          за период 2017-2024 г.г. выпустить 200 шт.

          Все равно слишком много.
          100 широких бортов хватает по факту закрывать текущие потребности.
          И летать они должны долго, 25 лет. Вот и считаете, сколько должно быть в год для равномерной загрузки мощностей.

          В СССР не было А и Б, и цена авиабилета была доступна

          И тем не менее, пик перевозок - 1990 год, 91 млн чел (РСФСР), включая множество коротких рейсов - самых дотационных из всех.
          Сейчас даже на фоне СВО - 95 млн, а так перед ковидом бывало и 128 млн.

          Ну и хотелки хотелками, а реальные мощности и по бортам, и по двигателям ( включая ПС-90) - достаточно ограниченные.
          И в один год их не расширить, т.к. надо и оборудование для производства замещать то же.

          Вот в Казани выпускали все эти годы понемногу Ту-204/214, но когда их понадобилось много - то выяснилось, что имеющимися мощностями это невозможно, все одно нужны новые цеха, с оснащением новым оборудованием.
          В общем никаких особых преимуществ перед МС-21, за исключением того, что у Ту-214 есть все сертификаты, и он может летать в загран, а МС-21 - европейцы скорее всего не дадут, придется с каждой страной, куда летаем много, договариваться отдельно.

          В остальном - процессы испытаний/сертификации движков и самолетов идут параллельно развитию производственной базы, и когда будут сертификаты - тогда же примерно и будет промышленность готова к серийному выпуску.
          Это не 2023 и даже не 2024, но тем не менее - вот не стоит недооценивать ту работу, которая идет сейчас и шла все эти годы, до того как.
          1. 0
            21 июня 2023 22:33
            В чём то можно с вами согласиться, но в стратегическом планировании у нас цифры расходятся. Мне много много раз приходилось летать ДВ-Москва пассажиром, ещё когда была линия Москва-Хабаровск, летели на Ту-114, Ил-62, а из Хабаровска во Владивосток на Ил-18 или поезде. Вся заграница и близкая Турция, и далекие Таиланд, Индия, Карибы, вся Африка и Латинская Америка это Ил-96, 300 или 400, это от наполняемости и расстояния. Повторять свою арифметику не буду, 200 это минимум. Ту-204/214 можно отнести к дальнемагистральным, он уже летал без посадки на линии Москва-Владивосток, серийный выпуск Ту-204/214 Мантуров запретил, только единичные. МС-21 только среднемагистральный и только для внутренних линий, будет в 2030г. Проблемы промышленности вы знаете. В области двигателей РФ сильно отстает и даже не может сделать реинжиниринг, что обсуждать. Спасибо советским заделам и наработкам.
            1. 0
              22 июня 2023 10:20
              Цитата: vlad127490
              серийный выпуск Ту-204/214 Мантуров запретил, только единичные

              Ту-204 и так был в серии, сейчас вкладываются средства в расширение производства, но то же не мгновенно.
              Обещают выход на 10 бортов в год - больше и не надо.
              (10 в год - это через 25 лет флот в 250 самолетов, при общей необходимой численности узкофизюляжников в 800 самолетов, остальные 550 - МС-21 и SSJ)

              В области двигателей РФ сильно отстает

              Смотря от кого...

              Цитата: vlad127490
              Спасибо советским заделам и наработкам.

              Советским конечно то же спасибо, но основной задел сейчас - ПД-14 и его дальнейшие производные, +композитные технологии.

              Повторять свою арифметику не буду

              И не надо, т.к. ваша арифметика - это теоретические измышления супротив практики.
              1. 0
                22 июня 2023 16:37
                Ту-204 и так был в серии, сейчас вкладываются средства в расширение производства, но то же не мгновенно.
                Обещают выход на 10 бортов в год - больше и не надо.
                (10 в год - это через 25 лет флот в 250 самолетов, при общей необходимой численности узкофизюляжников в 800 самолетов, остальные 550 - МС-21 и SSJ)

                Песни про "завтра" от либералов слышу 32 года. Самолёты нужны сейчас, а не через 25 лет. После 2030 года появятся другие, например, дальнемагистральный МС-21.

                Арифметика. Когда Вы считаете и ссылаетесь на XX век, что вам мешает сослаться на XV век. Вот данные на 2013 год: РФ - 853 самолета на 145 млн. чел., США - 4231 самолет на 316 млн. чел., или коэфф. РФ=5,88; США=13,42, вот вам и арифметика. Спасибо.
                1. 0
                  22 июня 2023 16:55
                  Цитата: vlad127490
                  Самолёты нужны сейчас

                  Сейчас они есть, тока им нужны расходники и запчасти.
                  Пока справляются.

                  Цитата: vlad127490
                  Когда Вы считаете и ссылаетесь на XX век

                  ссылаюсь на годы с мах количеством пассажиров.

                  Цитата: vlad127490
                  США=13,42

                  В США народ побогаче нашего раза так в 4, может себе позволить летать чаще.

                  Цитата: vlad127490
                  Песни про "завтра" от либералов слышу 32 года

                  ну про сегодня - российские электрички ( в СССР были рижские), вагоны, локомотивы, российские автобусы, электробусы, трамваи, седельные тягачи, лифты и многое другое.

                  А то из либералофоба можно и в русофоба похлеще западэнцев превратиться.
                  Те то же отрицают какой либо позитив в РФ.
                  1. 0
                    22 июня 2023 21:59
                    В США народ побогаче нашего раза так в 4, может себе позволить летать чаще.

                    Один из главных показателей, влияющих на развитие государства является возможность граждан передвигаться (пешком, на авто, ЖД, самолет и т.д.), см. ст.27 Конституции. В РФ фактически из-за стоимости, сделали запрет на передвижение граждан, приблизили к феодализму. Это признак страха власти.

                    А то из либералофоба можно и в русофоба похлеще западэнцев превратиться.
                    Те то же отрицают какой либо позитив в РФ.

                    Спасибо за предупреждение. Мне это не грозит. Верхнее образование, знания, опыт позволяют отделять зерна от плёвел. В будущем прошу не вешать ярлыки и с уважением относиться к собеседнику.
                2. 0
                  22 июня 2023 17:39
                  Цитата: vlad127490
                  есни про "завтра" от либералов слышу 32 года. Самолёты нужны сейчас

                  ну и если про самолеты:

                  Общий парк интенсивно эксплуатируемых самолетов SSJ сейчас насчитывает 150 машин.

                  «В лидерах по объему налета на „Суперджетах“ у нас „Red Wings“ и „Азимут“, показатели в разные периоды достигают 350 часов в месяц, почти 12 часов в сутки. И при этом исправность двигателей удается поддерживать»

                  ОАК совместно с партнерами смогли наладить производство основных запчастей для российско-французского двигателя SaM146, который устанавливается на самолёты SSJ100, заявил в рамках ПМЭФ-2023 генеральный директор ОАК. Об этом сообщает ТАСС.

                  «Над этим работают, в первую очередь, наши коллеги из ОДК. <…> Исправность двигателей удается поддерживать. Несмотря на резкий обрыв отношений с французами и прекращение поставок, общими усилиями ряда компаний — наших партнеров и коллег удалось наладить производство наиболее часто изнашиваемых запасных частей, их установку»
  10. +1
    21 июня 2023 17:26
    В комментариях существенно разнятся позиции патриотов и либеральных экономистов. Либеральным экономистам следовало бы подумать о пассажирах страны, озабоченных не туристическими полетами, а межрегиональными. То есть деловые командировки, перемещения по стране в поисках работы или в гости к друзьям и родственникам. Россия имеет колоссальную территорию, гражданская авиация у нас более важна чем в европейских странах. А экономисты почему то впереди лошади пытаются поставить телегу. Если не можем производить авиадвигатели тождественные западным, надо пользоваться существующими. Керосина в стране достаточно, от зарубежных "коллег"не зависим, ОАО "Роснефть" гос.предприятие. Самолёты России отлично подходят для нашей страны, а так же дружественных стран. Очень надеюсь на успехи авиапрома.
    1. 0
      21 июня 2023 21:52
      Толку то, что керосина в стране достаточно и мы ни от кого не зависим.. До пандемии билет Хельсинки- Барселона 39€, а СПб - Барселона 16000 (200€ по тому курсу - в пять раз дороже)..на своем дешёвом керосине.. при этом не думаю, что работники зарубежных авиаперевозчика и аэропортов зарабатывают меньше наших, а сами авиакомпании работают в убыток...и наши авиакомпании ещё и дотируются каждый год из бюджета за счёт наших же налогов) схема придумана зашибись)) А вы про развитие авиации и справедливость..
      1. 0
        22 июня 2023 00:17
        Вы уж любезный не лгите, что Хельсинки-Барселона 39 евро.Такие цены бросовые и разовые, и редки. Вот средняя цена Хельсинки- Барселона в порядке 250-300 евро. Врать нужно меньше, тогда и прислушаться к правдивым рассуждениям более предпочтительно. По теме о топливе, так в нефтедобывающих странах топливо для авто вообще ничтожно, так и керосин для авиаперевозчиков должен стоить значительно меньше, что станет рычагом для победы в мировой конкурентной борьбе.
        1. -1
          22 июня 2023 02:28
          Я то по два раза в год летал через Хельсинки всей семьёй. Норвегами да ирландцами. По всей Европе. Как и пол- Питера. Вантаа да Лаппа - любимые аэропорты петербуржцев) Крайний раз билеты купил за 2 недели до начала СВО. Да, заранее - на август. 270 € на троих туда- обратно. С багажом ) А Вы мне будете рассказывать) Прямо сейчас можете зайти на сайт Норведжиан и спокойно, в лоб, без всяких скидок, купите билеты в Барсу на июль по 90€. Точнее - по 89,90))) По 8000 рублев) Только что проверил)Так что кто кому врёт Поэтому и не пускали европейские лоукостеры в Россию, чтоб не мешали бабло рубить.
      2. 0
        22 июня 2023 22:14
        Цитата: Странный гость
        что работники зарубежных авиаперевозчика и аэропортов зарабатывают меньше наших, а сами авиакомпании работают в убыток..

        а вы думайте!!!! лучше думать головой а не лживыми олсказнями из "Экономикс"! например если западные фирмы кредитуются под 2 проц годовых, и возвращать кредиты не надо, то можно летать и в убыток, это экономика печатного станка, печатают долары и евро и получают за них все что угодно из других стран даром, и еще выдают своим фирмам на развитие без ограничений, хоть даром возите, и керосин и количество двигателей тут не причем
  11. 0
    21 июня 2023 17:54
    Может да кабы. Мантуров обеспечит в миг самолётами. У него большой опыт суперджет.
  12. 0
    22 июня 2023 22:03
    рассуждения Двинского про количество дватеекй, не верные, и 4 двигателя могут быть экономичными, тем более что 4 надежнее, эконмичность не столько зависит от размера, как от материалов используемых в двигателе и степени сжатия и коэфициента избытка воздуха (что обесепечивается жаропрочностью материалов), то есть конечно нужно переходить к новым двигателям, но не гнаться за размером, например, если делать 8 двигателей для ил96 в год это мелкосерийное производство, а если использовать двигатели от мс21 и суперджета то это крупносерийное производство получится