В Ростехе хотят за несколько лет начать устанавливать на вертолеты Ми-26 модифицированные двигатели ПД-8

0

Российский авиапром не стоит на месте и развивается, в частности это касается вертолето- и двигателестроения. Например, не только РФ давно нуждалась в обновленном варианте самой грузоподъемной (до 20 тонн) винтокрылой машины в мире – Ми-26, теперь настало время реализовать весь накопленный за годы научно-технический потенциал на этом образце авиатехники.

Так, Ростех планирует в течение нескольких лет (2-3 года) начать устанавливать на Ми-26 модифицированные отечественные двигатели ПД-8. Об этом 10 июля в беседе с «Россия-24» поведал первый замгендиректора госкорпорации Владимир Артяков.



С его слов, ПД-8 будет доведен до необходимого состояния и его мощность станет больше на 15% по сравнению с теми силовыми агрегатами, которые ставились до этого. Топ-менеджер добавил, что в настоящее время Ростех занимается восстановлением летной годности существующих двигателей к Ми-26. Он дал понять, что времени для внедрения новых разработок достаточно.

Считаем, что ресурс у нас еще имеется

– указал он.

Заметим, что в июне ОДК (входит в Ростех) начала работы над ПД-8 для Ми-26. Гендиректор ОДК Вадим Бадеха сказал тогда, что у силового агрегата будут преимущества перед аналогами. В новом двигателе будет применяться цифровая система автоматического управления, что приведет к лучшей топливной эффективности, т.е. вертолетный вариант ПД-8, адаптированный для Ми-26, будет экономичней.

Напоминаем, что в России заговорили о возможности установки ПД-8 на Ми-26 еще в феврале. Новейший российский силовой агрегат должен будет заменить советские двигатели Д-136 мощностью 10 тыс. л. с., которые производятся на Украине компанией «Мотор Сич» и не поставляются в РФ с 2014 года.