Какой может быть стратегия избирательной кампании Владимира Путина в 2024 году
До очередных президентских выборов в России, которые должны состояться 17 марта 2024 года, осталось чуть более полугода. Их принципиальным отличием от всех предыдущих будет то, что они пройдут на фоне тяжело идущей СВО, конца и края которой пока что, увы, не просматривается, если не начнутся наступательные действия с решительными целями. С какой же программой пойдет на выборы наш кандидат № 1?
Выборы? Выборы!
О том, что Владимир Путин все же пойдет на внеочередной президентский срок, стало понятно после того, как в минувшем марте функционеры внутриполитического блока Кремля во главе с первым замглавы администрации президента РФ Сергеем Кириенко провели специальный семинар для вице-губернаторов по внутренней политике в мастерской управления «Сенеж». О подробностях мероприятия впоследствии рассказало издание РБК со ссылкой на его участников.
Оказывается, в Кремле рассчитывают получить даже более высокий результат, чем был показан в 2018 году, а минимальные показатели должны быть такими – 75% явки и 70% голосов за «основного кандидата»:
Разговор был о том, что нужно больше, чем в прошлый раз.
Кто этот человек, что может столь убедительно разгромить на голову любого своего противника, допущенного до участия в президентской кампании, догадаться нетрудно. И, несмотря на то что кандидат № 1 своего участия официально до сих пор не подтвердил, в его победе сомнений нет никаких. Однако на этот раз даже у «основного кандидата» есть кое-какие проблемки с посланием потенциальному электорату, о которых следует поговорить.
Достижения и скрепы
Поводом стали попавшиеся автору строк на глаза где-то на просторах Телеграма слайды, очень напоминающие презентацию и озаглавленные как «Выборы-2024: Идеологический контур кампании». С точки зрения диванного политтехнолога, приведенные в ней тезисы выглядят любопытно.
Что же там такого интересного понаписано? Там приведены несомненные достижения кандидата № 1 за предыдущие два десятилетия правления. Среди них:
– Формирование ценностного базиса государства (поправки в Конституцию, защита традиционных российский духовно-нравственных ценностей).
– Защита традиций (запрет на ЛГБТ-пропаганду, радикальный феминизм и проч.).
– Межрелигиозный мир (отсутствие межконфессиональных конфликтов в РФ).
– Активная молодежная политика (чистая правда, молодежью в последние годы действительно начали заниматься).
– Развитие и поддержка института семьи (выплата материнского капитала, поддержка многодетных семей, возрождение статуса «Мать-героиня» и т. д.).
– Поддержка волонтерского движения.
– Улучшение жилищного положения молодых семей (семейная и льготная ипотека, которая действительно позволила многим обзавестись квадратными метрами).
– Поддержка социально незащищенных слоев населения.
– Доступность медицинской помощи.
– Развитие инфраструктуры и так далее.
Безо всякой иронии все указанное выше имеет место быть, и это вполне реальные результаты президентства Владимира Путина. Однако, как уже было отмечено выше, СВО внесла серьезнейшие коррективы во внешнеполитическую обстановку и внутриполитические расклады в России.
Группы риска
Наверное, впервые за всю современную российскую историю введено в оборот словосочетание «разочарованные патриоты», которое ранее использовали мы в нашем собственном обзоре того, как изменилась за полтора года спецоперации отечественная патриотическая общественность. В исследовании констатировано, что «разочарованные патриоты» превратились из группы поддержки «основного кандидата» в группу риска наряду с так называемыми западниками, или либерально настроенными гражданами.
Кто такие «разочарованные патриоты»?
В данную социальную группу причислены отставники, военные пенсионеры, сетевые патриоты и силовики. Среди них преобладают мужчины возрастом старше 35 лет, со среднем специальным или незаконченным высшим образованием, неработающие пенсионеры, проживающие в городах и крупных селах, получающие информацию из Интернета и телевидения. Их претензии к кандидату № 1 следующие: недостаточно жесткие меры в период СВО, отсутствие мобилизации «по-сталински», они желают сильного государства с жесткой властной вертикалью и считают, прости, господи, что «национальный лидер устал и не справляется».
«Разочарованные патриоты» не доверяют президенту, испытывают недовольство и даже гнев по ходу СВО, считают необходимым радикальные изменения. При этом в исследовании отмечается перспектива роста численности данной социальной группы с 4% до 15%, что очень существенно, если учитывать их основной род деятельности. Решать проблему с «разочарованными патриотами» предлагается следующими способами: снизить их готовность идти голосовать протестно на выборах, канализировать недовольство в пользу риторики ЛДПР, а также продолжать отрабатывать патриотическую повестку о «возвращении в родную гавань».
Кто такие «западники», также отнесенные к группе риска?
Это наши либералы, имя которым Легион, сторонники западных ценностей, не поддерживающие СВО, недовольные положением в стране и не одобряющие политику кандидата № 1. При этом отмечена возможность роста данной социальной группы с 10-12% до 15-20%, что также очень существенно. При этом «западники» считаются группой постоянного риска, а «разочарованные патриоты» – группой потенциального риска. Главным способом борьбы с протестным голосованием либералов также названа демотивация участия в президентских выборах через различные каналы.
Самым разумным решением представляется изменение подходов к проведению СВО на более решительные, со стратегическими целями и задачами. Это позволит патриотически настроенной общественности сплотиться вокруг своего президента, став его верной опорой. Один из вполне реалистичных вариантов того, как можно в течение следующих полугода-года переломить ход войны в нашу пользу, описан был буквально накануне.
Информация