Какой может быть стратегия избирательной кампании Владимира Путина в 2024 году

41

До очередных президентских выборов в России, которые должны состояться 17 марта 2024 года, осталось чуть более полугода. Их принципиальным отличием от всех предыдущих будет то, что они пройдут на фоне тяжело идущей СВО, конца и края которой пока что, увы, не просматривается, если не начнутся наступательные действия с решительными целями. С какой же программой пойдет на выборы наш кандидат № 1?

Выборы? Выборы!


О том, что Владимир Путин все же пойдет на внеочередной президентский срок, стало понятно после того, как в минувшем марте функционеры внутриполитического блока Кремля во главе с первым замглавы администрации президента РФ Сергеем Кириенко провели специальный семинар для вице-губернаторов по внутренней политике в мастерской управления «Сенеж». О подробностях мероприятия впоследствии рассказало издание РБК со ссылкой на его участников.



Оказывается, в Кремле рассчитывают получить даже более высокий результат, чем был показан в 2018 году, а минимальные показатели должны быть такими – 75% явки и 70% голосов за «основного кандидата»:

Разговор был о том, что нужно больше, чем в прошлый раз.

Кто этот человек, что может столь убедительно разгромить на голову любого своего противника, допущенного до участия в президентской кампании, догадаться нетрудно. И, несмотря на то что кандидат № 1 своего участия официально до сих пор не подтвердил, в его победе сомнений нет никаких. Однако на этот раз даже у «основного кандидата» есть кое-какие проблемки с посланием потенциальному электорату, о которых следует поговорить.

Достижения и скрепы


Поводом стали попавшиеся автору строк на глаза где-то на просторах Телеграма слайды, очень напоминающие презентацию и озаглавленные как «Выборы-2024: Идеологический контур кампании». С точки зрения диванного политтехнолога, приведенные в ней тезисы выглядят любопытно.

Какой может быть стратегия избирательной кампании Владимира Путина в 2024 году

Что же там такого интересного понаписано? Там приведены несомненные достижения кандидата № 1 за предыдущие два десятилетия правления. Среди них:

– Формирование ценностного базиса государства (поправки в Конституцию, защита традиционных российский духовно-нравственных ценностей).

– Защита традиций (запрет на ЛГБТ-пропаганду, радикальный феминизм и проч.).

– Межрелигиозный мир (отсутствие межконфессиональных конфликтов в РФ).

– Активная молодежная политика (чистая правда, молодежью в последние годы действительно начали заниматься).

– Развитие и поддержка института семьи (выплата материнского капитала, поддержка многодетных семей, возрождение статуса «Мать-героиня» и т. д.).

– Поддержка волонтерского движения.

– Улучшение жилищного положения молодых семей (семейная и льготная ипотека, которая действительно позволила многим обзавестись квадратными метрами).

– Поддержка социально незащищенных слоев населения.

– Доступность медицинской помощи.

– Развитие инфраструктуры и так далее.

Безо всякой иронии все указанное выше имеет место быть, и это вполне реальные результаты президентства Владимира Путина. Однако, как уже было отмечено выше, СВО внесла серьезнейшие коррективы во внешнеполитическую обстановку и внутриполитические расклады в России.

Группы риска


Наверное, впервые за всю современную российскую историю введено в оборот словосочетание «разочарованные патриоты», которое ранее использовали мы в нашем собственном обзоре того, как изменилась за полтора года спецоперации отечественная патриотическая общественность. В исследовании констатировано, что «разочарованные патриоты» превратились из группы поддержки «основного кандидата» в группу риска наряду с так называемыми западниками, или либерально настроенными гражданами.

Кто такие «разочарованные патриоты»?

В данную социальную группу причислены отставники, военные пенсионеры, сетевые патриоты и силовики. Среди них преобладают мужчины возрастом старше 35 лет, со среднем специальным или незаконченным высшим образованием, неработающие пенсионеры, проживающие в городах и крупных селах, получающие информацию из Интернета и телевидения. Их претензии к кандидату № 1 следующие: недостаточно жесткие меры в период СВО, отсутствие мобилизации «по-сталински», они желают сильного государства с жесткой властной вертикалью и считают, прости, господи, что «национальный лидер устал и не справляется».


«Разочарованные патриоты» не доверяют президенту, испытывают недовольство и даже гнев по ходу СВО, считают необходимым радикальные изменения. При этом в исследовании отмечается перспектива роста численности данной социальной группы с 4% до 15%, что очень существенно, если учитывать их основной род деятельности. Решать проблему с «разочарованными патриотами» предлагается следующими способами: снизить их готовность идти голосовать протестно на выборах, канализировать недовольство в пользу риторики ЛДПР, а также продолжать отрабатывать патриотическую повестку о «возвращении в родную гавань».

Кто такие «западники», также отнесенные к группе риска?


Это наши либералы, имя которым Легион, сторонники западных ценностей, не поддерживающие СВО, недовольные положением в стране и не одобряющие политику кандидата № 1. При этом отмечена возможность роста данной социальной группы с 10-12% до 15-20%, что также очень существенно. При этом «западники» считаются группой постоянного риска, а «разочарованные патриоты» – группой потенциального риска. Главным способом борьбы с протестным голосованием либералов также названа демотивация участия в президентских выборах через различные каналы.


Самым разумным решением представляется изменение подходов к проведению СВО на более решительные, со стратегическими целями и задачами. Это позволит патриотически настроенной общественности сплотиться вокруг своего президента, став его верной опорой. Один из вполне реалистичных вариантов того, как можно в течение следующих полугода-года переломить ход войны в нашу пользу, описан был буквально накануне.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    26 июля 2023 13:16
    Что нам стоит дом построить, нарисуем будем жить.
  2. -6
    26 июля 2023 13:21
    вообще, выборы лучше отложить на время сво.
    1. +3
      26 июля 2023 20:38
      Вы бы поосторожнее с такими идеями - при таком раскладе, при любых проблемах с рейтингом у текущего лидера, будет начинаться очередная СВО лет на... сколько-то. Просто для того, чтобы отменить или хотя бы отсрочить выборы.
    2. Комментарий был удален.
  3. +1
    26 июля 2023 13:25
    Я думаю, что за оставшееся время нашему Президенту лучше всего выбрать преемника и передать ему весь свой опыт и некоторое время подстраховать его некоторое время на каком нибудь посте в совете безопасности...Понятно, что трудно бросать своё дело жизни и передавать другому, но иного не дано, будет только хуже... Мы уже видим разницу, какой президент был жёсткий в Чеченскую войну, где обещал и сделал мочить в сотрите и сейчас мягкотелого и податливого, которого западники местами водят за нос, как с Минскими соглашениями и той же зерновой сделкой, с ответками за пересечения красных линий....Просто в какой то момент, в силу уже преклонного возраста, не хочется видеть такого сильного и умного Президента в роли ополоумевшего Байдена,т.к. возраст беспощаден. Мы все наблюдали Брежнева, Андропова, Черненко ...., Ельцина в больничке с сердцем....Наши враги тонко чувствуют нюансы здоровья и прочего, будут ещё больше провоцировать, давить, трепать нервы и делать пакостей, чтобы пожилой президент трагически ошибся в геополитике и чтобы РФ покатилась под откос... Сильный и умный человек просто обязан уходить вовремя, оставив и подготовив своего приемника, чтобы элита не передралась и не устраивала госперевороты. Ну кто сейчас может адекватно справится с ролью Президента, ну так раз-два и обчёлся, вроде выделяется эффективностью Московский мэр Собянин, по уровню и масштабу задач и проблем справляется на хорошо, Медведев показал свой застойный шесток, остальные так ещё, не доросли до уровня.
    Как не печально, но время настало передать руль своему преемнику и можно просто быть рядом и ещё приносить людям пользу. То окружение, которое сейчас вокруг президента нездоровое и как только Путин даст слабину, передерутся и будет горе....Россия должна опираться на НАРОД, а не на кучку миллиардеров Топ -менеджеров банков и компаний.
    1. +4
      26 июля 2023 15:10
      выделяется эффективностью Московский мэр Собянин, по уровню и масштабу задач и проблем справляется на хорошо, Медведев показал свой застойный шесток, остальные так ещё, не доросли до уровня

      прогиб засчитан, мигранты и либералы аплодируют вам за предвыборную агитацию в пользу своих "кэндидатоф"
      1. -5
        26 июля 2023 16:47
        Ну вот ещё один умник нарисовался... Если бы ты хоть как то в чём то разбирался, типа в мигрантах, либералах, тогда ещё можно было рот раскрывать и хлеборезкой щёлкать... А кто, ты будешь за мигрантов вкалывать на стройках и убирать за москвичами их навоз, нет и.т.д. У него есть реальные результаты превышающие на сотни процентов всех предыдущих деятелей, причём по всем городским направлениям и главное, на него нет ни одного факта коррупции и воровства. Москва превратилась в лучший и комфортный город Мира. А Москва побольше некоторых государств в несколько раз, типа Финляндии и прочих...
        1. -3
          26 июля 2023 18:57
          В 2020 году именно Собянин был ставленником тех сил, что планировали госпереворот с устранением Путина.
          1. -4
            26 июля 2023 19:56
            Брехня, состряпанная специально.... Это из той же оперы, что и про дворцы, яхты и миллиарды Путина, правда никто ничего так и не нашёл, но осадочек у некоторых в мозгу остался. Как высказался один дебилоид, который всё это раскрутил в медиа....

            Да, это была гипотеза, но, естественно, у меня нет никаких доказательств. Это именно реконструкция, она была построена на основе анализа поведения Путина..., что произошло изменение стиля поведения первого лица и власти в целом.

            К огромному сожалению, это не анализ, не политология, не экспертная оценка. А это просто демонстрация ереси...
            1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      27 июля 2023 19:45
      Цитата: KLNM
      Я думаю, что за оставшееся время нашему Президенту лучше всего выбрать преемника и передать ему весь свой опыт и некоторое время подстраховать его некоторое время на каком нибудь посте в совете безопасности...Понятно, что трудно бросать своё дело жизни и передавать другому, но иного не дано, будет только хуже... Мы уже видим разницу, какой президент был жёсткий в Чеченскую войну, где обещал и сделал мочить в сотрите и сейчас мягкотелого и податливого, которого западники местами водят за нос, как с Минскими соглашениями и той же зерновой сделкой, с ответками за пересечения красных линий....Просто в какой то момент, в силу уже преклонного возраста, не хочется видеть такого сильного и умного Президента в роли ополоумевшего Байдена,т.к. возраст беспощаден. Мы все наблюдали Брежнева, Андропова, Черненко ...., Ельцина в больничке с сердцем....Наши враги тонко чувствуют нюансы здоровья и прочего, будут ещё больше провоцировать, давить, трепать нервы и делать пакостей, чтобы пожилой президент трагически ошибся в геополитике и чтобы РФ покатилась под откос... Сильный и умный человек просто обязан уходить вовремя, оставив и подготовив своего приемника, чтобы элита не передралась и не устраивала госперевороты. Ну кто сейчас может адекватно справится с ролью Президента, ну так раз-два и обчёлся, вроде выделяется эффективностью Московский мэр Собянин, по уровню и масштабу задач и проблем справляется на хорошо, Медведев показал свой застойный шесток, остальные так ещё, не доросли до уровня.
      Как не печально, но время настало передать руль своему преемнику и можно просто быть рядом и ещё приносить людям пользу. То окружение, которое сейчас вокруг президента нездоровое и как только Путин даст слабину, передерутся и будет горе....Россия должна опираться на НАРОД, а не на кучку миллиардеров Топ -менеджеров банков и компаний.

      Собянин справляется,да.Дайте мне столько же денег и я справлюсь.Доступная меницина да.Вы в неМосковской поликлинике давно были?Специалистов нет вообще.Был один невролог и тот уволился,видимо в частную ушел.Кардиолог один на район,очередь на месяц
      1. -5
        27 июля 2023 20:04
        Ты сначала всё организуй как Собянин в непростой Москве, чтобы люди и бизнес деньги зарабатывали, чтобы всё работало как часики, это управленческий талант нужен и в госуправлении тоже, а ты всё дайте -подайте..., да ничего ты не сделаешь, профукаешь, проворуешься, развалишь и обанкротишься. В Москве столько было и есть проблем, что с десяток регионов рядом не стоят...
        А то, что по стране нехватка специалистов в той же медицине и такие проблемы хронические, это большая вина местных чинуш и нерадивых губернаторов князьков, которые работают только на себя. Президент мягкотелый, решительных мер не принимает, значит нужно перенимать опыт у успешных руководителей крупных регионов, да и запиши, что Москве деньги с неба не сыпятся, она сама зарабатывает и отдаёт много в Бюджет РФ из которого корямт и поддерживают дотационные нерадивые регионы, которые умеют только чесать языком и больше ничего.
  4. +2
    26 июля 2023 13:37
    Надеюсь не с предательским договорняком с врагами России , разукрашенным в цвета якобы победы. Хотя он может.
  5. +9
    26 июля 2023 13:40
    Да какая разница, что он там опять наобещает?? Неужели за четверть века не стало ясно, что это - обычный банальный трёп? Ну хоть что-нибудь из того, о чём громогласно заявлялось прошлые годы - выполнено? Да фиг там. Посему - нам что за дело, кто и сколько кому нарисует? Результат и так вполне очевиден.
    1. 0
      26 июля 2023 18:59
      Мне почему-то видится, что за четверть века наша страна сильно изменилась. Или вы так молоды, что не помните, что было двадцать-двадцать пять лет назад?
      1. +1
        27 июля 2023 09:45
        Я помню что было 40 лет назад и как эти КГБэшные мрази развалили великую страну.
      2. +1
        27 июля 2023 12:12
        Это может сказать про себя практически любая страна. Просто цивилизационное развитие)
      3. +4
        27 июля 2023 19:52
        Цитата: Кармела
        Мне почему-то видится, что за четверть века наша страна сильно изменилась. Или вы так молоды, что не помните, что было двадцать-двадцать пять лет назад?

        Странно было бы ,если б не изменилась.При цене то нефти за 100 уе.И все эти изменения спустили в унитаз.И при этом Россия где то на 60 м месте по уровню жизни.Позади Грузии,Прибалтики и Марокко.
  6. -13
    26 июля 2023 14:33
    До 36-го года нам всем можно не беспокоиться. А здоровье позволит - и дальше. Надо трезво смотреть на вещи - у нас сильно традиционалистское общество. Учите историю - за последние 450 лет в России не по причине смерти/переворота/принуждения от власти добровольно отошли два правителя - Ельцин и Медведев. По второму - вопросы) Ну вот такая мы страна. Это не плохо - это наш путь, наша цивилизация, наш менталитет.
    1. -6
      26 июля 2023 15:26
      Минусуйте, минусуйте...только возразить по факту нечего..
      1. 0
        31 июля 2023 20:56
        Я не минусовал.....Я вспомнил из к/ф "Кин-Дза-Дза":

        Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите.....
        1. 0
          31 июля 2023 22:10
          Вы же понимаете, что это изменится через столетие. В лучшем случае. А может и этого не хватит. Менталитет нашего народа - ничего с ним не поделаешь. Как барин скажет - то и правда. Сегодня церкви строим, завтра попов с колоколен скидываем, сегодня за национализацию, завтра за приватизацию, сегодня за сменяемость, завтра за " стабильность", бог есть, бога нет..Очень показателен был опрос в прошлом году - 70% поддержит Президента, если он скажет " война до победного конца" и те же 70% поддержат, если Президент решит, что пришло время мира. "Наверху виднее" - это главное и несменяемое. Причём кто бы не сидел "наверху". Критика начинается после ухода от власти очередного персонажа. Это то, что сидит на генетическом уровне в нашем сознании. С этим бесполезно бороться - это надо принять.
    2. 0
      31 июля 2023 07:33
      Цитата: Странный гость
      До 36-го года нам всем можно не беспокоиться. А здоровье позволит - и дальше. Надо трезво смотреть на вещи - у нас сильно традиционалистское общество. Учите историю - за последние 450 лет в России не по причине смерти/переворота/принуждения от власти добровольно отошли два правителя - Ельцин и Медведев. По второму - вопросы) Ну вот такая мы страна. Это не плохо - это наш путь, наша цивилизация, наш менталитет.

      Это наша отсталость в создании таких законов,при которых смена правителя не меняет устройство общества.А для этого общество должно быть довольно.Правитель это ведь не аятолла ,как в Иране,а обычный управленец.
      1. -1
        31 июля 2023 22:18
        Правитель на Руси - обычный управленец? Нет, он именно аятолла. Духовный лидер. Именно поэтому "за царя", Сталина, сплотимся вокруг Президента. Ну не кричали англичане " за Черчилля", а америкосы " за Рузвельта". А мы кричали. На Руси глава государства и само государство - одно и то же. Мы говорим Ленин - подразумеваем партия, мы говорим партия - подразумеваем Ленин. Ничего не меняется. Именно в менталитете народа. Да и с чего бы? Какие предпосылки? Это очень консервативный механизм. И очень инерционный. Именно поэтому и преемник будет Президентом тоже пожизненно. Это и его желание и желание нашего народа. Историю не обманешь. Правители ведь не из космоса к нам прилетают- они выходцы из народа, плоть от плоти, каков народ - таковы и правители. Мы не готовы к ответственности и с удовольствием вручаем бразды правления любому, кто готов их взять. Лишь бы самим не отвечать ни за что.
        1. 0
          1 августа 2023 12:09
          Цитата: Странный гость
          Правитель на Руси - обычный управленец? Нет, он именно аятолла. Духовный лидер. Именно поэтому "за царя", Сталина, сплотимся вокруг Президента. Ну не кричали англичане " за Черчилля", а америкосы " за Рузвельта". А мы кричали. На Руси глава государства и само государство - одно и то же. Мы говорим Ленин - подразумеваем партия, мы говорим партия - подразумеваем Ленин. Ничего не меняется. Именно в менталитете народа. Да и с чего бы? Какие предпосылки? Это очень консервативный механизм. И очень инерционный. Именно поэтому и преемник будет Президентом тоже пожизненно. Это и его желание и желание нашего народа. Историю не обманешь. Правители ведь не из космоса к нам прилетают- они выходцы из народа, плоть от плоти, каков народ - таковы и правители. Мы не готовы к ответственности и с удовольствием вручаем бразды правления любому, кто готов их взять. Лишь бы самим не отвечать ни за что.

          Вы на полном серьёзе равняете Сталина и Путина?Первый строил заводы и обеспечивал технологическую независимость,второй извел отечественный легковой автопром и гражданскую авиацию вместе с космонавтикой
          1. 0
            1 августа 2023 12:35
            Я не равняю по их достижениям. Об этом речи нет. Я об отношении русского народа с правителем. Какой бы он не был, он всегда прав. Традиция такая. Несменяемость власти и покорность ей у русского человека в крови. Я не берусь обсуждать, с чем это связано. Я просто констатирую очевидный исторический факт. Даже Николая не народ скинул, а кучка заговорщиков. Как и Петра, и Павла, и Хрущёва, и Горбачёва. Что наблюдаем, то и пишем) В общем - Господь терпел, и нам велел. Это наша главная русская скрепа.
  7. 0
    26 июля 2023 18:08
    Не спать, мышей ловить...
  8. 0
    26 июля 2023 18:19
    Вобщем, как всегда ,за все хорошее, против всего плохого, без конкретики
    Когда везде критиковали, например, за сокращение больниц ,врачей и т.п. - просто заявлено - "– Доступность медицинской помощи."
    И так по каждому пункту.
    Все равно посчитают как надо, выберут кого надо.

    Протащили в Думу даже амеровскую мошенницу Бутову, за которую не проголосовали...
  9. +7
    26 июля 2023 19:57
    Слишком много вопросов к Специальной военной операции на которые Путин не ответил и не собирается отвечать. Ну что же, нет так нет.
  10. +8
    26 июля 2023 21:43
    Закон - есть закон. Кончился президентский срок изволь очисть место, но если конституцию переписывают под конкретного фигуранта по 8 раз, то это неуважение своего народа и закона. А раз так, то какой президент - такой и народ, и нечего народ делить на тех и других.
  11. 0
    27 июля 2023 07:59
    Кандидат N1 это как вишенка на торте, точка сложения всех сил, башен и кулуаров. Начинать надо с начала, с самого низа этой пирамиды власти, тогда Система будет выдавать немножко других людей. По мне, так пусть пока N1 посидит, а кандидаты на трон пусть себя покажут. И вот совершенно не хочется видеть ситуацию, как в прошлые выборы, когда в кандидатах фигуряли Собчак с Навальным. Диффамация. Народ ведь может и повестись, и проголосовать от противного...
    1. 0
      27 июля 2023 08:42
      Мимоходом
      Сегодня, 07:59
      Кандидат N1 это как вишенка на торте, точка сложения всех сил, башен и кулуаров. Начинать надо с начала, с самого низа этой пирамиды власти, тогда Система будет выдавать немножко других людей. По мне, так пусть пока N1 посидит, а кандидаты на трон пусть себя покажут. И вот совершенно не хочется видеть ситуацию, как в прошлые выборы, когда в кандидатах фигуряли Собчак с Навальным. Диффамация. Народ ведь может и повестись, и проголосовать от противного...

      соглашусь с вами, но лишь отчасти - Собчак и Навльный персонажи, конечно же, весьма одиозные, но как относиться к фигуранту от имени которого по Москве катались избирательные карусели? К тому же действительно достойных кандидатов отсекают задолго до выборов - потому мы их и не видим.
    2. 0
      27 июля 2023 12:59
      Проголосовать от противного? Смешно))
      1. 0
        29 июля 2023 09:34
        Проголосовать от противного? Смешно))

        - нет, от противного не голосую никогда, просто если что-то в избирательном бюллетене меня не устраивает - я уничтожаю его прямо там, на избирательном участке, и бросаю в мусорную урну, а не в избирательную.
  12. +2
    27 июля 2023 09:28
    Надо бы наконец показать волю и решимость быстрее идти к победе, а не ориентироваться на мнение бывших партнеров, а сегодня врагов. хорошо бы и в экономике иметь целью не удовлетворение требованиям США и МВФ, а начать менять законы написанные для нас под диктовку ЦРУ. Нужно развитие страны,а не обнищание населения.
  13. +7
    27 июля 2023 09:34
    Самое лучшее что может сделать ВВП - это уйти на пенсию и уехать на дачу ловить карасей.Лучше уйти на дачу. Все что он мог уже сделал.
    1. -1
      27 июля 2023 13:02
      Я бы так не горячился. Следующий ведь тоже придёт пожизненно. И ВВП понимает это лучше, чем кто либо другой. Поэтому к выбору преемника надо отнестись крайне ответственно. Чтоб быть уверенным, что преемник за три-четыре десятка лет не развалит страну.
  14. +5
    27 июля 2023 10:19
    Цитата: KLNM
    А кто, ты будешь за мигрантов вкалывать на стройках и убирать за москвичами их навоз, нет и.т.д.

    Проблема в том, что в России создали уродливую структуру- Москва метрополия, а вся остальная Росси колония Москвы и москвичей.. Все крупные компании работают в регионах, вывозят от туда прибыль в Москву(еще 2-3 города), в Москве платят налоги. В результате Москва жирует, а регионах ....
    1. -1
      27 июля 2023 12:52
      Ну, это объективно. И исторически верно. Читайте определение " империя".

      Империя характеризуется тем, что состоит из центра и подчинённой ему периферии. Для империи характерно различие прав и принципов управления для различных входящих в её состав территорий.

      Так что хотели империю? Получили. Но у этой государственной формации ( как в принципе и у любой другой) есть свои недостатки. Просто надо это понимать и принимать.
  15. -2
    27 июля 2023 10:38
    слайды, очень напоминающие презентацию

    Интересно. если конечно не фейк.
    Значит власть оценивает численность "разочарованных патриотов" в 4-15%.

    С учетом того, что многие из них - пенсионеры, группу проще и рациональнее купировать, чем угождать ей в попытках создать "верную опору".
  16. +4
    27 июля 2023 15:49
    а минимальные показатели должны быть такими – 75% явки и 70% голосов за «основного кандидата»

    Вот видите, выборы ещё не прошли, а результат уже огласили. Время, когда верхи не могут, а низы не хотят жить по старому, ещё не пришло. Вот поэтому, нечего им явку обеспечивать. Всё равно по считают как им надо.
  17. Voo
    0
    31 июля 2023 01:13
    Памфилова, Элла Александровна — советский и российский политический и государственный деятель. Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с 28 марта 2016 года. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с 3 марта 2016 года. Народный депутат СССР.
  18. 0
    26 августа 2023 22:46
    Путин молодец