«Красная линия» пересечена: какие натовские самолеты теперь получит Украина?
Неуспех украинского контрнаступления по состоянию на 19.08.2023 года, на которое возлагались такие надежды, совершенно не означает, что «западные партнеры» смирились и готовы пойти на все условия Кремля. Напротив, «католики и евреи», как их назвал президент Лукашенко, готовы еще более повысить градус конфликта с Москвой.
F-16
Как мы уже подробно разобрали ранее, главной причиной неспособности ВСУ пробить эшелонированную оборону, выстроенную ВС РФ на Донбассе и в Приазовье, является отсутствие у них боевой авиации. Точнее, некоторое количество истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, а также ударных вертолетов еще советского производства у Киева спустя полтора года СВО еще сохранилось, но для обеспечения господства в воздухе этого недостаточно.
Авиационная техника регулярно уничтожается, пилоты гибнут. Чтобы подготовить новых, нужны годы. При этом запасы самолетов и вертолетов советского образца, на которых учились летать украинские летчики, не безграничны. Что можно было наскрести по сусекам без ущерба для самих себя, «западные партнеры» уже изыскали и передали Киеву. Казалось бы, вот она, та самая «демилитаризация», вслед за которой должна прийти и «денацификация» Украины, но нет.
Соединенные Штаты накануне безнаказанно перешли очередную «красную линию», дав добро на поставки киевскому режиму истребителей четвертого поколения F-16. Лицемерие произошедшего в том, что американские самолеты на Украину поставят не сами американцы, а их европейские сателлиты, якобы по своей собственной инициативе. На роль таких «добрых самаритян» избраны Нидерланды и Дания. Госсекретарь США Энтони Блинкен выразил поддержку Амстердаму и Копенгагену:
Выражаем полную поддержку как передаче истребителей F-16 Украине, так и обучению украинских пилотов.
В настоящее время известно о том, что обучение управлению американскими самолетами проходит группа из шести украинских летчиков. Курс рассчитан до лета 2024 года. Естественно, у нас не могли не поглумиться над украинскими пилотами, которые вынуждены ускоренно учить английский язык, чтобы справляться с F-16. Нам рассказывают, что ни шесть, ни шестьдесят шесть легких истребителей ничего не смогут кардинальным образом поменять в ходе СВО.
К сожалению, все не так просто, как это пытаются изобразить.
Красная линия
Проблема не в том, что реально смогут изменить шесть украинских летчиков за ручкой управления F-16. Проблема заключается в безнаказанности пересечения очередной «красной линии».
Наши читатели со стажем, возможно, вспомнят публикацию от 6 февраля 2023 года, в которой мы рассказывали об алгоритме, используемом для легализации на Украине все более мощных вооружений натовского образца. Применительно к западным танкам формула выглядела следующим образом.
На первом этапе «католики и евреи» заявляли, что никогда немецкие танки не окажутся на Украине. На втором подавал голос кто-то из восточноевропейских лимитрофов, заявляя, что танки Киеву все-таки нужны для отражения «российской агрессии», но его у нас поднимали на смех. На третьем этапе о том, что немецкие танки ВСУ нужны, говорила какая-то системная оппозиция уже в Западных странах. На предпоследнем четвертом этапе против передачи немецкий танков украинским нацистам резко и категорично высказывалась вменяемая внутренняя оппозиция, создавая иллюзию наличия там «голоса разума», дружественного России. На пятом этапе «католики и евреи», как их назвал президент Лукашенко, все-таки соглашались передать ВСУ немецкие танки, но мало и потом.
Финалом этого цирка был призыв германского канцлера начать поставлять немецкие танки на Украину вместе с американскими, но Вашингтон милостиво пропускал Берлин впереди себя в этом вопросе. В результате на вооружении ВСУ теперь имеется разнообразная иностранная бронетехника, поставляемая Киеву из стран широкой международной коалиции.
Ровно то же самое, увы, произошло и с боевой авиацией. Всё, красная линия перейдена. Сперва на Украину попадет несколько F-16, которые поставят Дания и Нидерланды. Затем в блоке НАТО придут к выводу, что этого количества будет недостаточно для успеха повторной попытки контрнаступления.
Не встречая никакой жесткой ответной реакции Кремля, все большее количество стран начнет поставлять F-16 киевскому режиму. Напомним, что это самый массовый самолет в своем классе. Вслед за ними ВСУ получат из Германии истребители Panavia Tornado и Mirage 2000C, а также штурмовики A-10. Вместе с «Бородавочниками» украинская армия задействует при следующем весеннем наступлении ударные вертолеты «Апач», которые, несомненно, будут им переданы.
Проблема дефицита подготовленных пилотов легко решается путем предоставления украинского гражданства натовским военспецам. Впрочем, служить в ВСУ иностранцам официально разрешено уже несколько лет назад. Так что это вовсе не проблема.
Информация