Что означает для отечественного авиастроения превращение ПД-35 в ПД-26?

66

Одна из самых неприятных новостей последнего времени – это заявление вице-премьера и главы Минпромторга в одном лице Дениса Мантурова о переносе вправо сроков начала серийного производства перспективных авиационных двигателей ПД-35 и о возможном снижении их мощности до 26 тонн. Что конкретно означает для отечественного авиастроения превращение ПД-35 в ПД-26?

Из ПД-35 в ПД-26+


О существенных корректировках в амбициозном технологическом проекте чиновник заявил накануне, выступая на пленарной сессии «Двигателестроение на форсаже. Приоритеты отрасли в современных условиях»:



К 2030 году должен появиться уже двигатель с рабочим названием ПД-35. Хотя не факт, что это будет 35 тонн, скорее всего это будет от 26 до 35. В марте следующего года мы будем понимать более точно.

Всех, кто хоть немного интересуется отечественным гражданским авиастроением и попытками его возрождения, эта новость наверняка сильно разочаровала, и не напрасно. На перспективный двигатель сверхбольшой тяги, которая на взлете должна была составлять от 33 до 40 тонн, в нашей стране возлагались сверхбольшие надежды.

Предполагалось, что они встанут под крылом сразу у нескольких широкофюзеляжных лайнеров – китайско-российского дальнемагистрального пассажирского лайнера CR929, полностью отечественного пассажирского Ил-96-400М, «русифицированного» грузового Ан-124, а также некоего перспективного военно-транспортного самолета с грузоподъемностью в 100 тонн. Что же пошло не так?

О возможности возрождения в России Ан-124 говорится давно, еще с 2014 года. Однако производство «Русланов» в нашей стране под новым именем невозможно без украинских двигателей Д-18Т, которые производятся на предприятии «Мотор-Сич». Несмотря на то, что Запорожье юридически стало областным центром РФ, едва ли стоит всерьез ожидать, что киевский режим что-то оставит нам от этого авиастроительного предприятия.

Со старым добрым Ил-96 ситуация намного лучше. Этот широкофюзеляжный пассажирский лайнер использует серийно производимые в России двигатели ПС-90А. После того, как западные корпорации ввели санкции на продажу и последующее обслуживание своих лайнеров, наше правительство приняло решение увеличить объемы производства незаслуженно забытых советских самолетов Ту-214 и Ил-96. Единственный нюанс касается экономичности ПС-90А, которых, к тому же, приходится использовать по четыре штуки на лайнер, когда зарубежные аналоги летают всего на двух более мощных двигателях. ПД-35 в перспективе и должен был заменить устаревшие ПС-90А.

Совсем все плохо теперь с совместным российско-китайским дальнемагистральным лайнером CR929.

Теперь точно – всё?


Данный проект, инициированный в 2014 году, должен быть символизировать пресловутый российский «разворот на Восток» и единение с Китаем. Однако все вышло так, как не хочется, но это порой бывает.

Не имея собственных компетенций в производстве широкофюзеляжных самолетов, китайские партнеры решили привлечь российских коллег, имевших соответствующие наработки и документацию по советскому Ил-96. В итоге такого сотрудничества должен был появиться современный конкурентоспособный дальнемагистральный лайнер в трех версиях. Доли России и КНР в совместном предприятии были распределены 50% на 50%, чего нельзя было сказать о фактическом участии.

Основное производство должно было разместиться в Китае, Россия должна была предоставить технологии и документацию, а также поставлять композитные крылья. Самым узким моментом в проекте была силовая установка, которая на первых порах предполагалась импортная – производства General Electric либо Rolls-Royce. По мере готовности ПД-35 широкофюзеляжный лайнер должен был перейти на российские двигатели, по два на самолет. Однако, как следует из заявления господина Мантурова, сроки появления отечественной сверхмощной силовой установки сдвинулись до 2030 года, а ее плановая мощность – серьезнейшим образом сократилась, о чем прямым текстом заявил госчиновник, не став водить за нос.

Иначе говоря, проект CR929 в изначальном виде, уже претерпевший некоторые трансформации, может приказать долго жить. Теперь Пекин сможет либо договориться об использовании западных технологий, что чревато санкционными рисками, либо использовать свои силовые установки. Впервые макет газотурбинного российско-китайского двигателя для CR929 под рабочим названием AEF3500 был представлен в 2018 году в ходе Международного авиакосмического салона, который проходил в китайском Чжухае.

Да, на тот момент шли переговоры о совместной разработке не только самолета, но и двигателя между китайской корпорацией AECC Commercial Aircraft Engine Co, Ltd (AECC CAE) и российской Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в «Ростех»). Представитель китайской стороны так описал предполагаемые ТТХ силовой установки:

Это турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Его главные характеристики — это низкое потребление топлива, малые выбросы вредных веществ, низкие шумовые характеристики, длинный жизненный цикл, низкие операционные затраты.

Курировал двигателестроительный проект тогда индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. Тот самый. Главный затык состоял в том, что стороны не могли договориться о степени локализации производства в КНР. Чем закончилось тогда дело, нам неведомо, но почему-то думается, что у КНР двигатель с тягой от 33 до 40 тонн может появиться раньше, чем у России. Увидим.

Возвращаясь к нашим баранам, быть может, стоит вспомнить о проекте дальнейшей модернизации двигателя НК-32-02, который сейчас используется на стратегических ракетоносцах Ту-160М? Он уже развивает тягу в 18 тонн силы, а на форсаже она достигает 25 тонн, и его вполне реально допилить еще больше для установки на «Русланах» и Ил-96.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 октября 2023 14:11
    Всех, кто хоть немного интересуется отечественным гражданским авиастроением и попытками его возрождения, эта новость наверняка сильно разочаровала, и не напрасно. На перспективный двигатель сверхбольшой тяги, которая на взлете должна была составлять от 33 до 40 тонн, в нашей стране возлагались сверхбольшие надежды.

    Предполагалось, что они встанут под крылом сразу у нескольких широкофюзеляжных лайнеров – китайско-российского дальнемагистрального пассажирского лайнера CR929, полностью отечественного пассажирского Ил-96-400М

    Все таки надо понимать цену вопроса.
    авиапарк России-2021 составлял ~1000 самолетов, чего хватало на 100+ млн пассажиров.
    из них широких - 90 бортов.
    при 25 летнем сроке службы это в год требуется всего 4 новых широких самолета, 8 новых двигателей ( при двухдвигательной компоновке).
    Это слишком мало на фоне затрат на разработку/сертификацию/налаживание производства, в т.ч. производства всех компонентов.

    Если уж кровь из носу нужен свой широкий самолет, не считаясь с затратами - ну дешевле оставить Ил-96 в 4х двигательной компоновке.
    А пока сосредоточиться на ПД-14 / ПД-8 / ТВРС-117 / ПС-90
    И без того целый зоопарк на очень скромный рынок сбыта ( 40 авиалайнеров в год после стабилизации ситуации).
    1. +3
      14 октября 2023 11:38
      Конечно народ у нас был небогатый, скоро будет просто бедный, зачем ему куда-то летать? Совершенно не нужно. Зато нужен военно-транспортный Ан-124 или его русифицированный аналог и двигатели к нему. Двигатель с взлетной тягой 2х35тонн руслану маловат даже 2х40тонн маловат (4ДТ-18 по 23.4 тонны=93.6тонны). А 4х35тонн наоборот много. Нужен двигатель 23÷25тонн. Поэтому планы и поменялись. Будем танки и солдат возить. Россия - это вам не хухры-мухры, это великая страна.
    2. +2
      14 октября 2023 13:43
      Надо видеть проблему шире, гораздо больше эти двигатели нужны для транспортной, военно-транспортной и специальной авиации, нельзя всё измерять только лишь исключительно потребностями гражданской авиации, тем более эти двигатели так же остро необходимы для перекачки газа на крупных магистральных газопроводах, для этих целей нам приходится закупать газокомпрессорные агрегаты соответствующей мощности за рубежом, что сейчас в условиях санкций является крайне проблематичным.
      1. 0
        15 октября 2023 10:20
        Да давно уже НК-16 на базе НК-8. Не пугайте. Никто ничего не закупает за границей.
      2. 0
        16 октября 2023 11:59
        Добавлю, что с появлением реального авиационного двигателя в будущем возможно (в смысле нужно было уже вчера) создание морского варианта ГТД.
    3. +1
      14 октября 2023 22:12
      А почему вы так уверены, что двигатель у самолёта работает весь срок эксплуатации планера? И ресурс у самолётов намного больше, чем 25 лет, да и измеряется он, как правило, не в годах, а в часах налета или взлетах/посадках. Исходя из вашей логики, у нас сейчас есть парк самолётов и двигателей и можно вообще ничего не делать ближайшие 25 лет - экономически нецелесообразно
  2. +7
    13 октября 2023 14:14
    его вполне реально допилить еще больше для установки на «Русланах» и Ил-96

    На одной из выставок, лет 15ть назад, один наш "очень умный" чиновник, не буду называть его имени, сами догадаетесь, увидев электрический ракетный двигатель, сказал, что это классная штука, надо его на самолёты ставить. Инженеры деликатно намекнули на размеры двигателя(около 10см) и на то, что полноценно он работает только в космосе, без воздуха, без гравитации. На что "очень умный" чиновник ответил - ну, вы же ребята умные, допилите, делов-то, размеры увеличить и норм! Научный состав выставки после этого так на него посмотрел, что даже охрана забеспокоилась laughing Действительно, двигатели, это же так просто - взял на 18 тонн, обработал напильником, получил на 35 laughing laughing
    1. +1
      13 октября 2023 14:23
      Действительно, двигатели, это же так просто - взял на 18 тонн, обработал напильником, получил на 35 laughing laughing

      Читаю, и вижу несоответствие. belay

      Возвращаясь к нашим баранам, быть может, стоит вспомнить о проекте дальнейшей модернизации двигателя НК-32-02, который сейчас используется на стратегических ракетоносцах Ту-160М? Он уже развивает тягу в 18 тонн силы, а на форсаже она достигает 25 тонн, и его вполне реально допилить еще больше для установки на «Русланах» и Ил-96.

      Сам домыслил, сам высмеял? good
      Было б просто сделать на 35 т, сделали бы. hi НК-32-02 имеет потенциал модернизации, и он есть в железе реально. https://topwar.ru/176811-dvigateli-nk-32-02-i-buduschee-dalnej-aviacii.html
      Мантуров говорит о ПД-35 с тягой на взлете в 26 т к 2030 году. НК-32-02 выдает 25 тонн на форсаже сейчас.
      1. 0
        13 октября 2023 15:25
        Цитата: Бейдодыр
        Мантуров говорит о ПД-35 с тягой на взлете в 26 т к 2030 году. НК-32-02 выдает 25 тонн на форсаже сейчас.

        Ну да, а, например, РД-180, выдаёт тягу в 400 тонн, давайте его допилим напильником? wassat
        Не поленитесь, выделите полчаса и почитайте об этих двигателях. А потом вспомните про Китай, который, не смотря на все свои возможности и богатства, так и не смог сделать внятного авиационного двигателя. Странно, да? Ведь это так просто!
        Вы бы ещё автобусный двигатель сравнили и танковый дизель laughing good
      2. 0
        13 октября 2023 20:33
        Дело в том что в марте 2024 года будет собран двигатель-демонстратор технологий ПД-35.Именно его и создавали начиная с 2016 года ,вернее технологии для создания ПД-35.Посмотрят что получилось по итогу после начала его испытаний весной 2024 года.А дальше как ранее заявлял сам Мантуров есть 2 варианта первый создавать ПД-35 и на основе его технологий ПД-24/ПД-26,что заметно легче или второй вариант создавать ПД-35 и на основе его технологий ПД-50,что в принципе невозможно,так как тяга больше.Да и на какой самолёт нам нужен ПД-50,у нас такого нет.Так что вполне логично что на основе и помимо движка ПД-35 создадут ПД-24/ПД-26,нужный для Ан-124.

        МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Власти РФ могут летом 2022 года определиться с развитием проекта двигателя для широкофюзеляжных самолетов ПД-35, сейчас рассматриваются две его возможные версии, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, выступая в Совете Федерации.

        "ПД-35 как НИОКР у нас реализовывается с 2018 года. С учетом того, что в следующем году мы должны получить газогенератор - демонстратор в Перми, будет принято решение окончательное по развилке. Имею в виду создание двух возможных версий - 24 тонны и 35 и более тонн - до 50", - сказал он.

        По словам министра, решение по двигателю будет принято в зависимости от согласования Минобороны эскизного проекта в части транспортной авиации.

        https://tass.ru/ekonomika/13070427

        То есть ПД-35 создадут и так и так,но для транспортной авиации на его основе требуется создать или ПД-24/ПД-26 или ПД-50.Решили после создания ПД-35 на основе его технологий делать ПД-26.Но никак не ПД-26 за место ПД-35.Так как изначально создаётся ПД-35 и только потом от него пляшут до создания ПД-26.
      3. +2
        14 октября 2023 09:04
        НК-32-02 имеет потенциал модернизации, и он есть в железе реально. https://topwar.ru/176811-dvigateli-nk-32-02-i-buduschee-dalnej-aviacii.html
        Мантуров говорит о ПД-35 с тягой на взлете в 26 т к 2030 году. НК-32-02 выдает 25 тонн на форсаже сейчас

        Для авиационного двигателя гражданского самолета особенно важны три параметра:
        1) экономичность.
        2) ресурс.
        3) уровень шума.
        Экономичность ПД-16 - 0.535кг/кгс в час. У предыдущего поколения двигателя ПС90 - 0.595 кг/кгс в час т.е.переход к другому поколению 0.06 кг/кгс в час. У НК-32 расход 0.72 кг/кгс в час. Даже с ПС-90 разница 0,125. Это не шаг, это прыжок назад.
        Ресурс НК-32 в разы меньше ресурса отечественных двигателей для гражданских самолетов.
        НК-32 очень шумный двигатель, вообше и особенно на взлетном режиме. Там такие децибелы только уши береги. За границу самолету с таким двигателем даже в дружественные страны не летать.
        Вишенка на торте горючее. НК-32 использует не обычный, а специальный авиационный керосин. Т.е. в аэропортах должны быть отдельные хранилища горючего для самолетов с НК-32, и не дай бог перепутать.
        Для военного самолета, тем более стратегического, т.е. расчитанного практически на один боевой вылет, все эти недостатки сами понимаете несущественны, а для гражданского с ежедневными самолетовылетами они мягко говоря неприемлемы. Не думаю что автор этого не понимает. А почему пишет? Работа такая. Когда статья вся из себя правильная её и комментировать неинтересно.
        1. +4
          14 октября 2023 10:52
          Для военного самолета, тем более стратегического, т.е. расчитанного практически на один боевой вылет, все эти недостатки сами понимаете несущественны, а для гражданского с ежедневными самолетовылетами они мягко говоря неприемлемы.

          А я вот как думаю. Если чего-то не устраивает в озвученной конкретной альтернативе несуществующим ПД-35 или ПД-26, то никто не запрещает подождать их до 2030 года от Мантурова. hi А потом до 2040-го и т.д.
      4. +1
        14 октября 2023 22:16
        Про нк 32 вообще непонятно, что автор выдал, достаточно посмотреть на его конструкцию, чтобы понять, какой у него расход топлива и насколько это вообще адекватно ставить его на пас. Лайнер. Допилить.. поставить огромный вентилятор? Так это придется весь двигатель заново проектировать
        1. 0
          15 октября 2023 12:41
          Про нк 32 вообще непонятно, что автор выдал, достаточно посмотреть на его конструкцию, чтобы понять, какой у него расход топлива и насколько это вообще адекватно ставить его на пас. Лайнер.

          Там вроде не написано именно про пассажирский лайнер. О том, что нк 32 можно поставить на транспортники, говорят уже несколько лет.

          Допилить.. поставить огромный вентилятор? Так это придется весь двигатель заново проектировать

          А насчет глупого автора... Вот вам умный президент Путин, который даже поставил задачу создать пассажирский лайнер на базе сверхзвукового Ту-160 именно с таким неэкономичным двигателем:

          Президент высоко оценил сегодняшний полет Ту-160. Более того, Владимир Путин полагает, что, возможно, есть перспективы и у пассажирских сверхзвукововых перевозок на базе «Белого лебедя».
          «Сейчас предстоит подписание контракта на 10 самолетов, но каждый из них по 15 миллиардов, даже больше, 160 миллиардов. Это значит, что до 2027 года — полная загрузка завода. Надо подумать над гражданской версией подобных самолетов. При такой огромной территории, как у нас. И сегодня в Ульяновске еще полетел дозаправщик. Так что у нас авиация развивается», — отметил глава государства.

          Но вы пешите есче hi
  3. +3
    13 октября 2023 14:32
    Модернизация, оптимизация, разработка, шаг вправо.
    США:700 боингов в год, Евросоюз: 650-700 аирбасов в год,Мы: Чубайс и роснано.
    Естественно мы никак не способны конкурировать с боингом и аирбасом,мы даже 10 процентов от их годовалой нормы не делаем.
    Но бесконечные сдвиги вправо,модерннизация (распил) просто поражают воображение.
    А учитывая что кроме крутых проджектов и презентаций ничем не занимались 20 лет, то даже если выгнать "эффективнфх манагеров" и поставить квалифицированные кадры,то понадобиться лет 15 или 20 чтобы что-то путное вышло.
    Это фиаско
    1. +4
      13 октября 2023 18:06
      А учитывая что кроме крутых проджектов и презентаций ничем не занимались 20 лет, то даже если выгнать "эффективнфх манагеров" и поставить квалифицированные кадры,то понадобиться лет 15 или 20 чтобы что-то путное вышло.

      И где Вы возьмёте эти мифические "квалифицированные кадры"? На какой полке какого склада они пылятся? В КБ и НИИ кроме "эффективных" остались только заслуженные дементные дедушки, которые за любые зарплаты ничего создать, разработать уже физически не способны, и научить новое поколение не способны, да и совершенно не заинтересованы в этом. Реально - точка невозврата уже пройдена.
    2. 0
      13 октября 2023 21:07
      Правдорубов хоть отбавляй. В Китае за распил расстрел и все равно у них проблемы. Есть законы физики которые человеческим мозгом обойти сложно.
  4. +6
    13 октября 2023 14:32
    А может все ,как всегда. Оставшихся после воровства денег управленцами разных кампаний и чиновников , на доводку двигателя просто не осталось. Отвечать , куда бабки делись страшно, легче заморозить. А объяснений почему не вышло у нас написать спецов толпы. Ни одно задание до конца не выполняется и на все есть объяснение.
  5. +7
    13 октября 2023 14:50
    заявление вице-премьера и главы Минпромторга в одном лице Дениса Мантурова

    У министра промышленности Мантурова вид на ПМЖ в Испании. И никто это не опровергает. Это не наш человек. "Наши люди, в булочную на такси не ездят." У нас об этом все знают, ещё по басням. Вообщем, нашли кого министром ставить. А потом результат хотят положительный иметь.
    1. +3
      14 октября 2023 10:52
      Есть старая русская поговорка:

      Каков поп, такой и приход.
  6. +1
    13 октября 2023 15:07
    ПД-26 это скорее совсем другая история, корнями тянущаяся к НК-65 а ветвями к изд.80
    Хотя уважаемый автор не зря упомянул НК-32 откуда мог быть позаимствован газогенератор
    1. 0
      13 октября 2023 21:23
      Цитата: mark1
      ПД-26 это скорее совсем другая история, корнями тянущаяся к НК-65 а ветвями к изд.80
      Хотя уважаемый автор не зря упомянул НК-32 откуда мог быть позаимствован газогенератор

      ПД-26 будет создаваться на основе ПД-35.Для Изделия 80 (ПАК ДА) создаётся Изделие-РФ тягой 24 тонны на основе НК-56(имел взлётную тягу 18 тонн) .
      1. +3
        13 октября 2023 21:46
        Цитата: OrangeBigg
        ПД-26 создаётся на основе ПД-35.

        Создается, но создастся не ранее 30-го года , а скорее всего гораздо позднее, т.е. реально по Ан-124 не ранее 35-40 года (т.е. никогда)
        И это идет в разрез с Шойгувскими указивками по Ан-124 -24/25 год. Такими датами можно оперировать только опираясь на реальные а не теоретические изделия, а ими могут быть либо Д-18(из каких то непонятных запасов) либо на основе изд.80.(который похоже появился)
        1. +1
          14 октября 2023 10:53
          Думаю, про ПД-35 вообще можно забыть на ближайшие десятилетия...
  7. +4
    13 октября 2023 15:25
    Мантуров - та ещё ...!
    1. 0
      13 октября 2023 21:30
      Цитата: Yurex77
      Мантуров - та ещё ...!

      В чём виноват Мантуров если ему поставили задачу срочно развернуть серийное производство ПД-8 и ПД-14?ПД-35 из-за этого сдвинули на пару лет вправо,да и нет сейчас для ПД-35 готового самолёта куда можно было бы его поставить,так что спешить особо и некуда.Так в чём же тогда ваши притензии?
      1. Voo
        0
        19 октября 2023 08:37
        Цитата: OrangeBigg
        Цитата: Yurex77
        Мантуров - та ещё ...!

        В чём виноват Мантуров если ему поставили задачу срочно развернуть серийное производство ПД-8 и ПД-14?ПД-35 из-за этого сдвинули на пару лет вправо,да и нет сейчас для ПД-35 готового самолёта куда можно было бы его поставить,так что спешить особо и некуда.Так в чём же тогда ваши притензии?

        Да это понятно. Во всем виноват стрелочник, опять паравоз не туда пустил.
  8. +2
    13 октября 2023 15:36
    Как бы не было грустно - нет компетенций. И у Китая нет, чтоб помогли. Есть у Англии и Америки. Ну и всё. Отстали. Вряд ли догоним. Скорее, Китай.
  9. +2
    13 октября 2023 15:38
    Царь табуреточника без работы не оставил. Дал новое дело для развала.
    1. +4
      13 октября 2023 18:09
      Преемник "Табуреткина" на его прошлой должности продолжил дело развала с таким размахом, что Сердюкову и не снилось. Результат мы последние полтора года наблюдаем.
      1. +2
        13 октября 2023 21:10
        Мантуров и Сердюков комментарии на форумах не читают. И спят спокойно
        1. 0
          13 октября 2023 23:03
          Мантуров и Сердюков комментарии на форумах не читают. И спят спокойно

          Насчет первого не знаю, а "Табуреткин" с зечкой-художницей давно тю-тю... Несколько месяцев назад в Шереметьево видели... с "чумаданами"...

      2. -3
        14 октября 2023 06:30
        А чем Сердюков плох?По-факту,если бы не он,армия никогда не увидела тигров,бпла орлан,мрапов,более-менее современных СУО для танков,вместо них был бы картонные леопарды и рейхстаг,где кое-кто флаг лично бы поднимал )
        К провалам можно форму юдашкина занести только
        1. +2
          14 октября 2023 08:51
          К провалам можно форму юдашкина занести только

          ...Не только. Я уже говорил на одной из веток, повторюсь. Расформированы три корпуса ПВО (Горьковский, Ярославский, Ржевский) вместе с авиаполками, радиотехническими бригадами, бригадами ЗРВ... Уничтожено сплошное р-локационное поле покрытия (восстановить долго, дорого, тяжело)... Без прикрытия остались целые районы - Центральный, Северо-Западный, Юго-Западный... Недаром в Москве на крыши затаскивали "Панцири" (но это так, хлопушки, для локального прикрытия)... . Удары в Саратове, Туле, Москве, даже до Рублевки "дотянулись"... . Это все из той же оперы.
          И когда Вам какой-нибудь "експерд", захлебываясь от восторга, (мат) , что наши пилоты с кабрирования, не заходя в зону ПВО, что-то там уничтожают - это значит, что у "свидомых" не нашлось в свое время своего "Табуреткина"... .
  10. +2
    13 октября 2023 17:04
    Всё стареет, всё изнашивается, особенно А и Б без сопровождения, санкции надолго. Барыги от авиации надеются брать в будущем А и Б, но никто им их не даст и не продаст. В РФ без своей в целом промышленности создать современный двигатель проблема, нет компетенций, не материалов, нет кадров и т.д. Двигатель - это много институтов, много разных людей. Если в РФ, примерно, разных самолётов 1000 шт, то в 2030 году их останется 700 шт., а может меньше. Чтобы закрыть все авиалинии надо более 2000 шт. Есть ещё ВС, МЧС и т.д. Что в РФ есть реально? Ил-96, Ту-204/214, ещё супержет. вот для них нужно движки доводить до ума и выпускать Ил-96 - 6шт./год, Ту-204/214 - 12шт./год, SSJ - 12шт./год. МС-21, по плану, появится не ранее 2030 года.
    Например. В США 7185 самолетов возят грузы и пассажиров. В США приблизительно есть 617 000 пилотов, имеющих право управления самолетом.
    1. +3
      13 октября 2023 18:12
      Надежда ещё есть: в случае дальнейшего снижения уровня жизни населения, авиаперевозки станут менее востребованы, так что хватит 700 бортов в 2030 году, 400-500 к 2040-му и т д... При таком раскладе обойдёмся и без собственной авиапромышленности.
  11. +3
    13 октября 2023 17:42
    Возвращаясь к нашим баранам, быть может, стоит вспомнить о проекте дальнейшей модернизации двигателя НК-32-02, который сейчас используется на стратегических ракетоносцах Ту-160М? Он уже развивает тягу в 18 тонн силы, а на форсаже она достигает 25 тонн, и его вполне реально допилить еще больше для установки на «Русланах» и Ил-96.

    Надеюсь это РОФЛ. Хотя не... к баранам возвращаться не надо, они сами лезут, только успевай отбиваться, инициативые... Мне вот интересно это как допилить классический ТРД с ФК в классический ТВД с сохранением максимальной тяги на форсаже первого во взлетном второго, но без ФК? Повысить степень двухконтурности с 1,4 до 8-10 и выйти на адекватную топливную эффективность ТВДшек?. Где взять такой волшебный напильник? В реальном мире из делать из НК-32-02 ТВД это все равно что удалять зубы через ....
    1. -1
      14 октября 2023 05:46
      что вы хотите от автора, он так же далек от авиации как мантуровы и хуснутдилины
  12. -1
    13 октября 2023 17:43
    Мы просто всего не знаем. Возможно и ПД-26 по тяге для имеющихся и перспективных гражданских самолётов будет вполне достаточно. Да и ПД-35 наверняка будет, а точнее он уже есть , но скорей всего его рабочий ресурс пока не достаточен. Решена проблема изготовления ,,горячей ,, части и совсем недавно закрыли вопрос с изготовлением рабочих лопаток для турбин с повышенной тягой и налажено их производство на запущеном недавно предприятии. А это позволит выйти на запланированный ресурс . Скорей всего статья про этот двигатель была написана давно и сейчас её просто достали для каких то целей , из нафталина.
    Подобных статей с ,,протухшими ,, новостями довольно много на наших сайтах. Видно кто то заинтересован занижать наши успехи по каким то своим интересам или просто не может следить за новостями в этом бурно развивающемся нашем техническом российском мире.
    Пример: не давно читал статью про устройство , что его будут выпускать с 2024-25 годах да и то если смогут освоить у нас . А я как раз читаю эту статью уже в 2023 году по этому устройству, которое уже пошло в серию и появилось в продаже. Да и многие из вас наверно заметили , что многое о чём ранее писали что не возможно или не сможем освоить уже работает и продаётся. А многие статьи на подобных сайтах , в которых критиковали или вообще ставили крест на каких то наших разработках и технике по военным действиям показали что это далеко не так или вообще были не компетентны.
    Так что ко всем подобным статьям надо относится осторожно.
  13. +1
    13 октября 2023 18:12
    этого следовало ожидать. Если делом авиастроения и двигателестроения да и любым делом занимаются дилетанты, случайные люди не имеющие даже технического образования, то результат предсказуем. Эти люди умеют только красиво болтать, обещать и "осваивать" казенные деньги. Когда приходит время показать реальные плоды их деятельности, они говорят, что сегодня не получилось и что то или кто им помешал и надо приходить завтра. Уж завтра или когда нибудь они точно все сделают. Не сделают. Страна просто потеряет время и деньги из-за этих людей. Гнать надо поганой метлой всех этих мантуровов, слюсарей, сердюковых и прочих чемезовых. В конце концов отдать авиастроение под управление сбербанка, как отдали судостроение ВТБ. Сбер хоть какой то порядок там наведет, наймет за хорошие деньги толковых руководителей, конструкторов, специалистов, поставит им задачу, создаст условия и будет жестко контролировать ход работы и дисциплину. Греф умеет это хорошо делать. И в этом случае появиться хоть какая то надежда, что ситуация изменится и свои двигатели, а значит и самолеты у нас все таки будут, если не сегодня, то завтра точно. А с матуровыми и сегодняшней братией будем иметь дырку в бублике. Потому, что они ничего не умеют, не знают, не хотят и у них нет никакой мотивации, что то делать для страны. И их даже пинать не кому и побуждать хоть как то шевелиться. До Путина наконец дошло что в судостроении полный мрак и из него надо как то выходить, может и в авиастроении примет соответствующее решение.
    1. +4
      13 октября 2023 21:56
      До путина наконец дошло что в судостроении полный мрак и из него надо как то выходить

      А можно поинтересоваться: в чём у нас не "мрак"? И не упомянутый ли Вами несёт изрядную долю ответственности за это? В конце концов, ведь большая часть тех, чьи фамилии Вы перечисляли - его креатуры, разве нет? И результаты их деятельности его устраивали все эти годы, а то и десятилетия. И теперь мы ждём решения проблемы от того, кто во многом её и создал?
      1. -2
        13 октября 2023 23:13
        Если вы в России, то зря ждёте. Уезжайте, пока не поздно. В израиль, например. А лучше в сша или европу. Там точно нет Путина. Зато есть маразматики, клоуны, геникологи, прочие нацисты, , многогендерные и безгендерные презики и премьерики.
        1. +4
          14 октября 2023 10:54
          Если вы в России, то зря ждёте. Уезжайте, пока не поздно. В израиль, например.

          А почему бы тебе самому лучше куда-нибудь не уехать?
        2. +1
          14 октября 2023 16:08
          Геникологов там точно нет. Они только у Кудри есть, в качестве лечащих врачей.
  14. 0
    13 октября 2023 21:00
    Хотелось бы чтобы статьи на технические темы писали представители производителей или разработчиков.
    1. +2
      13 октября 2023 21:50
      Так их посадят за это - инкриминируют разглашение гостайны, и всё - суши сухари. А если они будут писать всё "правильно", то с презентациями и прочими рекламными материалами Вы вполне можете ознакомиться на выставках.
    2. Комментарий был удален.
  15. -2
    13 октября 2023 23:06
    Возможно, кому-то такие необычные и, по сути, бессмысленные опусы с попыткой "анализа" обрывков информации из газет и нужны. Но толку от них ноль. Если только для использования ципсошниками и предателями. Типа, смотрите, как в России всё плохо.
    1. +5
      14 октября 2023 10:56
      Если только для использования ципсошниками и предателями. Типа, смотрите, как в России всё плохо.

      Ишь ты какой, автора, который почему-то не пишет о великих достижения "долгого государства Путина", зачетно заклеймил. Иди достань с полки пирожок. yes
  16. +1
    13 октября 2023 23:32
    Вместо резолюции типа выговор с занесением, повесить за ноги какие-то дурацкие заявления того самого кадра, по которому эта резолюция должна быть. Я пока только одно "достижение" вижу ‒ небо на землю не упало.
  17. 1_2
    +4
    13 октября 2023 23:43
    ПД-35 хотели делать для совместного с китаем самолета. но китайцы не захотели делиться своим рынком, от русских им тупо нужно чтобы для них разработали с нуля проект самолета, который они хотят сами штамповать тысячами как пирожки, для себя и на экспорт. обмануть русских не получилось, вообще-то даже странно что не получилось, ведь Говорун всегда рад когда его обманывают дружки израилевы. короче, если нет рынка КНР, то и смысла нет разрабатывать русский широкий самолет и ПД35. видимо решили обойтись ИЛ96 400 и надеждой что Запад опять их полюбит за сдачу очередных нац интересов ( неДимон опять найдет на карте что-то, что Сталин отжал у бедных норвегов, поляков, немцев ..). ПД35 не влезет и под крыло ИЛ96400, а это значит, к счастью для россиян, что ил96400 с 4 движками и дальше будет в 2 раза надежнее самолетов с 2 движками( если откажут 2 топливных насоса на ил 96400, то будут работать ещё 2, а на Аэрбасе и Боинге такой фокус естественно не прокатит)
  18. +1
    14 октября 2023 05:40
    скорее всего последний абзац и раскрывает желание чиновников. пд-35 в таком варианте как вроде и не нужен.
  19. 0
    14 октября 2023 09:33
    Ал-41 еще можно использовать на регионалах и новом транспортнике.
  20. +4
    14 октября 2023 10:02
    Экстраполируя достижения российской авиации на достижения российского государства, понимаешь, что у такого государства нет будущего.
    Мантуровы и сердюковы у нас везде.
  21. +2
    14 октября 2023 11:57
    Инженеры поуходили в бизнес. Не раз слышал историю, как инженер спился или умер сголоду (!!!) - на пособие в России не проживешь.
    Ломать - не строить!
  22. 0
    14 октября 2023 12:27
    Отечественные двигателестроители запускают в серийное производство ПД-8 для Супер Джетов, ПД-14 для МС-21, и ПД-35, а точнее ПД-26 с тягой 26т на этом фоне выглядит даже более логичным шагом чем двигатель на 35тонн для которого явно ещё не хватает ресурсов и технологий....
    Развиваться нужно поступательно, а не скачкообразно, кто очень широко шагает у того штаны быстро рвутся...
  23. Voo
    +1
    15 октября 2023 02:52
    Что означает для отечественного авиастроения превращение ПД-35 в ПД-26?

    Импорт и только импорт. Посмотрите на роллс-ройс и аурус. Так, что ждём победы, их победы.
  24. 0
    15 октября 2023 11:30
    Китайцы в ближайшие лет 50 не сумеют создать двигатель большой мощности. Никто об российско-китайском проекте самолёта кроме журналистов не вспоминает. Не будет его. Китайцам нужна была технология производства мощного двигателя, больше им от нас ничего не нужно. Но мы их просто послали и китайцы потеряли интерес. Да и нам этот проект абсолютно не нужен, нам не нужно такое большое количество самолётов.
    А то, что производство движков ПД-35 сдвигается вправо нет никакой неожиданности. Это было вполне предсказуемо для тех кто имеет отношение к авиации и двигателестроению. Невозможно не имея компетенций производства мощных двигателей создать его за 5-7 лет. Тут лет 15 понадобится, не меньше.
  25. 0
    16 октября 2023 09:45
    Цитата: Nelton
    И без того целый зоопарк на очень скромный рынок сбыта

    Естественно, что (после покрытия спроса внутри РФ):
    они будут поставляться и зарубеж, например - в Иран.
  26. 0
    16 октября 2023 15:12
    Для меня, как бывшего работника Аэрофлота, это означает одно - похороны авиапрома. Попытка завуалировать неспособность производить двигатели. В итоге, тихой сапой придут к необходимости закупки в Китае. Чтобы возродить отрасль, нужно руководство, масштабов Берии и уголовные дела в ЦБ и минфине. Но вот ведь недолга, назначал туда президент. А потом и продлил назначение. Значит, делают то, что нужно. Вывод дан в первом предложении.
    1. +1
      16 октября 2023 17:28
      Цитата: anclevalico
      придут к необходимости закупки в Китае

      Китай нам не сможет ничего продать, весь его СОМAC-919 - на импортных (западных) компонентах и с западными двигателями. Да и тех выпустили всего 10 штук или около того, зато открыли новую линию Аэрбаса.

      Так что или свое, или летать поездами РЖД.
      ну или вариант - летать из Казани в Иркутск не через Москву ( потому как рейсов в Москву много, а прямых - мало), а через Астану. На международных рейсах, обслуживаемых казахскими авиакомпаниями.

      Цитата: VladimirNET (Владимир)
      будут поставляться и зарубеж, например - в Иран.

      У Ирана весь флот - 60 бортов, так что для обновления/поддержания надо всего 2-3 борта в год.
      1. 0
        16 октября 2023 23:34
        Пять авиалиний из Москвы и Питера на ДВ чем закрывать? А и Б, типа 777, пролетают лет 10, это в лучшем случае. Сопровождения на них нет, запчасти под вопросом. Санкции будут долго -долго. Что дальше? Поезд Москва - Владивосток идёт 7 суток, я два раза на нём прокатился.
        В моём понимании выход один, выпускать и ставить на эти линии Ил-96, пока летают А и Б. Но Ил-96 ещё надо сделать. На средние магистрали Ту-204/214.
        Новые движки надо разрабатывать, но это уже другая песня. Через 10 лет будут у власти новые люди с новыми интересами.
      2. Voo
        0
        17 октября 2023 10:04
        Китай нам не сможет ничего продать, весь его СОМAC-919 - на импортных (западных) компонентах и с западными двигателями. Да и тех выпустили всего 10 штук или около того, зато открыли новую линию Аэрбаса.

        Значит из дв на москву через китай перемещаться будем. На байкале, ежели достроят, до китайскаго аэропорта, а оттуда хоть куды. Мы же не против развития шелковаго пути.
  27. 0
    17 октября 2023 21:25
    Первые испытания газогенератора ПД-35 — сердца двигателя новых российских дальнемагистральных лайнеров превзошли ожидания, сообщает Ростех.
    Разрабатываемая Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха силовая установка будет настоящим гигантом — в нашей стране таких авиадвигателей еще не создавали. Диаметр его вентилятора — 3,1 метра, тяга — 35 тонн.
    В ходе испытаний имитировалась работа полноразмерного двигателя. Для этого специалисты ЦИАМ (Центрального института авиамоторостроения) создали уникальное стендовое оборудование и ПО. Полученные параметры хорошо сходятся с проектными данными. Они дали разработчикам двигателя ценную информацию и обширный опыт, который будет использоваться в ходе дальнейшей работы.
    1. Voo
      +1
      18 октября 2023 03:04
      Помнится, роснано, устами чюбайса, тоже что-то там докладовало об успехах в аналогов нет. По итогам ни чюбайса, ни алнаговнет, ни денег в роснано.
  28. 0
    19 октября 2023 10:45
    Первые испытания «сердца» ПД-35 превзошли ожидания

    В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) состоялись первые испытания газогенератора авиадвигателя ПД-35 Объединенной двигателестроительной корпорации, самого большого двигателя в истории современной России. Испытания прошли в условиях, имитирующих работу полноразмерного двигателя, и показали хорошую сходимость полученных параметров газогенератора с проектными данными. Они дали разработчикам двигателя и специалистам ЦИАМ важную информацию и опыт, который будет использоваться в ходе дальнейшей разработки и доводки семейства двигателей на базе испытанного газогенератора.
    1. Voo
      0
      19 октября 2023 17:01
      В пятницу, 11 августа, в 02:11 по московскому времени, с комплекса площадки 1С космодрома Восточный стартовала средняя ракета «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и автоматической межпланетной станцией (АМС) «Луна-25» — первой в истории современной России научной миссией к естественному спутнику Земли.

      По штатной программе перелет станции до Луны потребует до 5,5 суток, в течение которых планируется произвести две коррекции. После первой АМС должна оказаться на околополярной орбите высотой 100 километров, где проработает от 3 до 7 суток, выбирая район для посадки. В ходе второй коррекции будет сформирована посадочная орбита АМС с минимальным расстоянием 18 километров до поверхности Луны.

      Разработчик автоматической станции — Научно-производственное объединение имени Семена Лавочкина — оценивает вероятность успеха миссии в 80 процентов.

      СССР отправлял АМС к Луне около полувека назад...