Путь обмана: почему российские войска не будут штурмовать Харьков

58

В последние дни тема возможного будущего приграничного Харькова стала мейнстримовой в зарубежных, украинских и российских СМИ. Разномастные военные эксперты рассуждают о том, как ВС РФ будут брать огромный мегаполис с полуторамиллионным населением, который Киев усиленно готовит к обороне.

Для понимания общей картины следует посмотреть, что же говорят и, главное, делают обе стороны вооруженного конфликта. А там происходит много занятного.



Харьков?


Так, президент Зеленский на заседаниях украинского Генштаба обозначил оборону Харькова в качестве приоритетной:

Максимум внимания сейчас к Харькову. (...) Провел сегодня совещание ставки, где тематика Харькова и области была основной.

Огромный город, находящийся всего в 40 километрах от российской границы, будет окружен тремя линиями обороны. Активизация ударов ВС РФ по Харькову, в результате которых тот остался без нормального электроснабжения, может свидетельствовать о подготовке к наступлению. Но будет ли оно реально, и если да, то когда?

Как мы подробно объясняли несколько дней назад, штурм такого мегаполиса может стоить нам огромных потерь в армии, а также приведет к большим жертвам среди мирного населения, которое состоит из этнических русских и русскоязычных украинцев. Строго говоря, именно режиму Зеленского здесь и сейчас выгодно втянуть Россию в тяжелейшее позиционное сражение за Харьков, которое может позволить ему уничтожить в городских боях или обескровить самые боеспособные подразделения ВС РФ.

Именно поэтому ВСУ используют Харьковщину в качестве плацдарма для осуществления террористических обстрелов приграничного Белгорода и Белгородчины, чтобы вынудить Кремль принять политическое решение на расширение зоны проведения специальной военной операции. И именно поэтому штурмовать Харьков в лоб нельзя ни в коем случае, а следует ограничиться его широким охватом с целью выдавливания украинского гарнизона. Но есть ли на это у Генштаба ВС РФ свободные 200-300 тысяч «штыков»?

Вот это и есть самый главный вопрос, который мы поднимали ранее. Если столь крупные армейские резервы имеются в наличии, то, быть может, их стоило бы применить на ином направлении, где это дало бы результаты стратегического значения? Например, в Причерноморье?

Одесса?


И вот тут хотелось бы обратить внимание на сегодняшнее сообщение от Минобороны РФ о проведении очень специфических учений:

Понтонно-мостовые подразделения инженерных войск России отработали действия по форсированию водной преграды на одном из полигонов в зоне СВО. Выбрав подходящий участок и подход к берегу для наведения переправы, военнослужащие произвели инженерную разведку местности. Техника на базе Урал-532361 подъехала к месту сброса задним ходом и сбросила понтонные звенья в воду, после чего личный состав оперативно приступил к сборке.

После завершения обустройства парома была осуществлена переброска автомобильной техники с помощью буксирно-моторного катера. Затем были отработаны действия переброски переправочно-десантного взвода на плавающем транспортере. Развертывание понтонной переправы проводится с целью совершенствования навыков военнослужащих при выполнении боевых задач в различных условиях обстановки, в том числе при необходимости форсирования водных преград.

Форсирование водной преграды? На ум сразу же приходит Днепр, по правую сторону которого находятся Херсон и половина Запорожья, областные центры двух наших новых регионов. А также там остаются русские города Николаев и Одесса, без освобождения которых невозможно обеспечить безопасность гражданского и военного судоходства на Черном море. Неужто Минобороны РФ начало готовиться к проведению наступательной операции с форсированием Днепра?

Думается, что время такой операции еще не пришло. ВСУ по-прежнему не потерпели сокрушительного поражения на Донбассе и не утратили боеспособность. Пока что не решена проблема украинских FPV-дронов, которые создают массу неприятностей наступающим на открытой местности войскам. Да, на фронт уже начали поступать, но пока в недостаточном количестве дальнобойные САУ «Коалиция-СВ», нужные для эффективной контрбатарейной борьбы. Нужны в товарных количествах современные высокоточные вооружения типа РСЗО «Торнадо-С», перспективные ТОС-3 «Драгон» и т.д.

Для перехода количественных изменений в качественные еще нужно время. Время Херсона, Николаева и Одессы еще не подошло, но российский Генштаб все же угрозу наступления в Причерноморье обозначает как реалистичную, вынуждая украинских оппонентов держать там крупные силы для сдерживания. Чего же он добивается?

Путь обмана?


В ситуации, когда до Одессы путь неблизкий, а приграничный Харьков никуда от нас не денется, более рациональным выглядит следующее применении накопленных резервов. Если таковые реально имеются, то искомые 200-300 тысяч «штыков» было бы разумнее бросить на северо-восток Незалежной.

Да, вместо того чтобы дать увязнуть столь крупным силам на блокаде огромного Харькова, их можно было бы направить на окружение Сум и Чернигова. Освобождение Сум вкупе с Донбассом само по себе берет Харьковщину в полуокружение, значительно упрощая последующие наступательные действие. А вот взятие российскими войсками Чернигова будет иметь стратегическое значение.

Как мы подробно разъясняли ранее, освобождение этого приграничного к России и Белоруссии города с довоенным населением чуть менее 300 тысяч позволит превратить Черниговскую область в один сплошной укрепрайон с эшелонированной обороной, отзеркалив то, что ВСУ сделали на Донбассе. В результате Черниговщина могла бы стать для ВС РФ плацдармом для последующего возможного наступления на Киев. Наличие мощного российского ударного кулака в северном подбрюшье вынудило бы украинский Генштаб начать оттягивать для защиты столицы все самые боеспособные силы, ослабляя оборону на других направлениях.

Расстояние от Чернигова до Киева порядка 120 км, что позволило бы ВС РФ, опираясь на сеть укрепрайонов, выбивать позиции противника под столицей точечными ударами РСЗО «Торнадо-С», «Точками-У» в случае их модернизации, «Искандерами», комбинированными ракетно-дронными ударами и т.д. То есть, Чернигов для Киева стал бы функциональным подобием Авдеевки для Донецка, вынудив ВСУ быстрее истощать имеющиеся ресурсы. И вот тогда-то и может открыться окно возможностей для операции по форсированию Днепра и выходу на правый берег.

Левобережье, включая Харьков, вероятно, будет оставлено украинским Генштабом без желаемого им кровопролитного оборонительного сражения.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 апреля 2024 18:57
    Охват со всех сторон Харькова без полных разведданных о количестве войск ВСУ в этом городе,имеет под собой еще и огромный риск.Когда создавался сталинградский котел,просчитывался риск прорыва немецких войск этого котла.Тогда бы катастрофа была масштабного значения.Здесь может произойти то же самое.Надо точно знать наличие состава противника.
  2. +8
    9 апреля 2024 18:58
    Харьков будут "брать" только в экспертом сообществе...
    1. 0
      9 апреля 2024 20:50
      Согласен....................................
  3. 0
    9 апреля 2024 19:09
    If the Russians have the manpower and equipment necessary, the Sumy option is viable while holding a large number of troops to cross the Dnieper and drive on Odessa. Kharkiv has been rendered useless by destroying its power, but it causes the AFU to use an enormous number of resources to defend.
  4. -3
    9 апреля 2024 19:39
    Так то оно так,только "трошечки не так".Всё то оно логично,только надо учитывать возможности и способности противника.А самим не забывать про парадокс,тот,который друг гению.Тот,который добывал победы в безнадежных сражениях.Тот,который спасал жизни,уже утраченные,и много-многое другое.А теперь о деле-если ВС РФ пойдут с севера,северо-востока Украины,100% на Украину войдут войска НАТО.Может и не войдут,они еще не знают.Я ЗНАЮ!У них нет другого выхода,Запад пошел ва-банк!Он поставил на карту ВСЕ! Все абсолютно! Проиграв,им придется трудиться "не покладая рук". А они не привыкли,я ЗНАЮ!Всё,все порядки будут нарушены, весь уклад, безоговорочное послушание своих вассалов исчезнет.У кого есть ум и фантазия, объяснять не надо.
  5. +2
    9 апреля 2024 19:40
    Красная Армия взяла город-крепость Кенигсберг, укрепленный, как ни один город в мире, за 4 дня. Просто был тогда грамотный полководец - Василевский. 2 месяца готовил к штурму войска и блестяще провел операцию, в разы лучше, чем Жуков взятие Берлина, хотя лучшие войска дали Жукову. Уверен он и Харьков бы сейчас взял так же. Но ,увы, его не воскресить.
    1. История сослагательного наклонения не имеет.
      В 1790г Суворов с Кутузовым взяли Измаил, и можно часами рассуждать, что другие полководцы сделали бы это лучше или хуже их.
    2. +1
      9 апреля 2024 20:27
      Жуков вам видители плохой полководец и не угодил.
      Видать, по-вашему, Сталин всю войну был слепым дураком, что держал в Ставке Жукова и направлял его на самые сложные участки войны. Но с Василевским он чёй-та вдруг не ошибся!
      По-вашему получается, что в то время, как фашисты стояли на смерть перед нами на Зееловских высотах, а на другом конце Берлина они без боя полками сдавались союзничкам, означает, что американские и английские генералы были лучше полководцами, чем опытные и закалённые в жесточайших боях за 4 года войны тот же Василевский,Жуков,Конев,Антонов и остальные?!
      Так закалённые отборные части немцев боялись не воевавших с ними заморских генералов, что даже не сопротивлялись и сразу сдавались им?
      Но верно, что сейчас таких полководцев у нас нет, да и не дают нашей армии воевать как надо!
    3. +2
      10 апреля 2024 00:04
      есть сроки по взятию хрякова? Россия никуда не спешит, а без света нацики хрякова дохнуть будут быстрее hi
    4. +1
      10 апреля 2024 10:50
      10 тыс. безвозвратных и почти 35 тыс. санитарных потерь? Учитывая, что Кёнигсберг того времени был втрое меньше нынешнего Харькова? Вы ещё вспомните, что Ватутин Киев за три дня взял.

      Сейчас другая война и ведётся она по-другому.
  6. +3
    9 апреля 2024 20:13
    Да хоть что - нибудь уже освободите от фашистов и отгоните их подальше, хоть Сумы, хоть Чернигов, хоть Николаев с Одессой! А то скоро фашисты захватят Приднестровье и Белгородскую область!
    1. Молдавия (Приднестровье) в данной СВОйне не участвует, поэтому о судьбе Приднестровья вы можете не беспокоиться.
      1. +4
        9 апреля 2024 20:39
        Об этом не беспокоются только дураки.
        А вы уверены, что завтра запад не пошлёт в бой молдаван или румын на Приднестровье, или самих бандеровцев? Почему в Молдавии уже появились немецкие полицейские патрули?
        Кто ещё по вашему не участвует из Европы в "данной СВОйне"?
        1. А вы уверены, что завтра запад не пошлёт в бой молдаван или румын на Приднестровье, или самих бандеровцев?

          Уверен. Приднестровье юридически - часть Молдовы, а просьбы о наведении в ПМР конституционного порядка от Санду и Гросу пока не поступало и вряд ли поступит.

          Почему в Молдавии уже появились немецкие полицейские патрули?

          Ссылочку на источник этого скиньте, впервые слышу про какие-то патрули.

          Я вас уверяю, только дураки здесь громче всех кричат, не зная истинного положения дел.
          1. -3
            9 апреля 2024 22:30
            Ну про дураков это левые переводы стрелок а ссылочку сами найдёте .Ведь не же? В СМИ уже об этом не мало эксперты: Мухин, Подоляк, Крапивник. И если вы об этом не знаете то это не значит, что этого нет, какой бы умный вы не были.
            И, да вы прорицатель, коль так уверены в будущих действиях врагов в Молдавии и Приднестровье!
            Юридически, кстати, Приднестровье может принадлежать хоть Марсу! Главное, что фактически, на самом деле "на земле" происходит.
            1. Про немецкие полицейские патрули в Молдавии вы наврали (вслед за какими-то экспертами). Я вас поздравляю, соврамши.
              Вы пишете тут ерунду, но я не собираюсь это доказывать. Вы, озвучивая чушь, должны потрудиться над ее доказательствами.

              "На земле" Молдавии и Приднестровья сейчас ничего особо тревожного не происходит, поэтому вы напрасно тут пеной исходите. Гуцул совершает рабочий визит в Москву, где договаривается о сотрудничестве с ПСБ.
            2. Глава Гагаузии заявила, что Путин пообещал поддержать регион.
              Красносельский: ПМР выступает за продолжение переговоров.
              «Молдовагаз» может возобновить закупки газа у «Газпрома».
              За отказ от участия в переписи населения грозит штраф.
              В Кишиневе синоптики обещают 26 градусов тепла.

              В Молдавии всё хорошо. Вы спите спокойно, "дорогой товарищ", и оставьте за молдаванами право самим решать свою судьбу.
              1. +5
                10 апреля 2024 09:36
                В Молдавии всё хорошо. Вы спите спокойно, "дорогой товарищ", и оставьте за молдаванами право самим решать свою судьбу.

                А не вернуться ли тебе лучше обратно в Молдавию, если тебе плевать и на СССР, и на Россию, чей паспорт получил?
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
              2. +4
                10 апреля 2024 10:55
                оставьте за молдаванами право самим решать свою судьбу

                Так они уже решают. Вот горючку хохлам через свою территорию таскают и прочие ништяки. Если ещё и аэродром для ф16 дадут, так уже окончательно решат. Сами, заметьте.
                1. Аэродром не дадут по причине его отсутствия.
                  Таак, следующий икс-пepg по Молдавии, голос!
    2. 0
      11 апреля 2024 15:46
      Цитата: Дваждырождённый
      А то скоро фашисты захватят Приднестровье и Белгородскую область!

      Уже захотели, но хотеть не вредно.
  7. Левобережье, включая Харьков, вероятно, будет оставлено украинским Генштабом без желаемого им кровопролитного оборонительного сражения.

    Как обычно, - и так, и сяк, и эдак, понимай как хочешь, возможно, будет, вероятно, не будет. Очень напоминает прогнозы финансовых аналитиков по курсу доллара или цене на нефть.
  8. L_L
    +6
    9 апреля 2024 21:08
    Удары стали еще смертоноснее: Россия применила против ВСУ вакуумное оружие
    "Непоправимый урон". Российские силы применили новую тактику на Украине
    Западные эксперты в шоке: чешские РСЗО на Украине разлетелись на куски
    Громят без опасений: российские пилоты воспользовались брешью в обороне ВСУ
    ВКС получили новую партию Су-34. Вот чем эти самолеты отличились на Украине
    Отдали все: датчане крепко пожалели о поставках артиллерии Украине
    "Конец клоуна близок". Французы уверены в поражении Зеленского
    "Шансы F-16 близки к нулю". У России есть что им противопоставить
    "Образцовый истребитель". Живучесть МиГ-21 вызвала восхищение в США
    Высокая эффективность и точность. Россия развернет новую систему ПВО
    "Зловещий козырь". В Дании признали эффективность российских ФАБ-1500
    "Ценное средство": в США оценили эффективность "Искандер-М"
    "Смертоносная комбинация". В Китае восхитились этим российским оружием
    Уничтожают американские танки. Дроны "Упырь" проявили себя на Украине
    Впервые в истории. Россия использовала новейшее оружие на Украине
    "Козырек" работает: Россия нашла эффективный способ защитить свои танки
    "Больший калибр". В США признали превосходство танков Т-80 над "Абрамсами"

    Российские войска заняли еще одну кочку.
  9. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  10. +1
    9 апреля 2024 21:16
    Автор уже раз 20 виртувльно захватил и Харьков и Одессу. И еще 20 захватит.
    И в реале всего можно ждать, т.к. 5 экономика мира с 1-2 армией мира, против страны в конце сотни по ВВП, что до 14 года всю армию распродала ( по СМИ)
    1. 0
      10 апреля 2024 14:33
      Вы рассуждаете без контекста. Я думаю не стоит пояснять, что тут вопрос приоритетов в широком смысле. Разбомбить все к чертовой матери можно, хотя и это требует ресурсов.
  11. +1
    9 апреля 2024 21:22
    Будет ли сегодня принят пакет помощи Украине в США в размере 65 мрдд долларов ???
    Уже ясно что нет !
    После семи месячной задержки финансирования усилиями Трампа и Джонсона продвигается новый закон на Кредитном основании ! На его утрясание потребуется еще до одного года времени и анализа юристов и финансистов.
    Тем временем оживилась помощь от стран Латинской Америки, Туниса и Пакистана. Танковые снаряды Пакистана унифицированы с украинскими. Обе страны имеют парк танков Харьковского танкового завода Малышева. Танки Оплот и тд..
    Кроме того специалисты франции и польши участвуют в настройке Гаубиц самоходок Цезарь и Краб.
  12. +2
    9 апреля 2024 21:27
    Цитата: L_L
    В США признали превосходство танков Т-80 над "Абрамсами"

    В США признали что турбина в танке хороша при хорошем обслуживании. А дизель более непрехотлив.
    Абрамсы везут к полю боя на тягачах.
  13. +1
    9 апреля 2024 23:05
    Цитата: Polar Bear
    Красная Армия взяла город-крепость Кенигсберг, укрепленный, как ни один город в мире, за 4 дня. Просто был тогда грамотный полководец - Василевский. 2 месяца готовил к штурму войска и блестяще провел операцию.

    Вы не поняли разницу? Жителей Кёнигсберга советской армии было не жалко; жителей Харькова российской армии жалко. А так вообще ФАБами сровнять его с землёй как Кёнигсберг вполне было бы возможно, судя по описаниям того, что они могут сотворить.
    1. 0
      10 апреля 2024 00:08
      все ровно наоборот))) относительно немецкого населения был приказ сталина, а харькову тупо отключили свет чтобы аборигены в собственных экскрементах захлебнулись. laughing их жизнь усложнят так что они сами захотят сдохнуть.
    2. +2
      10 апреля 2024 08:33
      Сравнение Харькова и Кёнигсберга мягко говоря не совсем. Но вот другой пример Красная Армия силами 1-го Украинского фронта с 3 по 6 ноября 1943 года взяла Киев, а перед этим еще и форсировала Днепр.
      Вы пытаетесь найти ответ на вопрос почему так все происходит и что будет дальше, там где такого ответа нет.
      1. +1
        10 апреля 2024 12:36
        Никакие сравнения СВО и ВОВ не могут быть корректными и не имеют место быть. Хотя бы потому, что фошисты были набреднями на нашей земле и потому не бились за эту землю, как за свою. Украинцы же (другое название цензура может не пропустить по известным причинам) бьются за свою землю, как и россияне, кстати, тоже (вопрос того, как украинцы получили всю нынешнюю территорию Украины пока можно вынести за скобки и решать потом и в другом месте). А потому эта война абсолютно нового типа и будет вестись до полного истощения сил одной из сторон. Единственное, что можно на ней применить из старого опыта, так это Боевые Уставы родов и видов войск.
        Кстати, Харьков Красная Армия освободила за 1 день. Эта операция стала завершающей в ходе Курской битвы.
  14. 0
    10 апреля 2024 07:05
    Россия к сожалению не будет брать Харьков. Нет у нас сейчас боевых генералов способных провести такую операцию. Путин это прекрасно понимает. По этому, чуть ли не каждый день какое-то должностное лицо заводит разговоры о переговорах …В 2024 году Россия освободила Авдеевку , план по освобождению городов выполнен. Теперь ждём 2025 год , когда попытаются освободить Славянск или Северск.
    1. 0
      10 апреля 2024 08:43
      осталось понять, почему этот "провидец" не понимал этого в феврале 2022-го...

      и ещё бы неплохо задуматься, благодаря кому вся эта "пена" в красивых мундирах всплыла наверх...

      ой, а кто это сделал...
    2. -1
      10 апреля 2024 17:55
      Сергей в том, что мы не будем брать Харьков почти полностью с вами согласен. Только причина в этом не отсутствие сил или боевых генералов. Искать же причину почему сценарий проведения СВО именно такой пользуясь информацией из СМИ это все равно, что искать черную кошку в темной комнате, когда ее там нет. Когда кошка гуляет на крыше искать ее надо именно там.
  15. +2
    10 апреля 2024 07:29
    Есть вещи понятные в общем, далее частности. "Без военной науки, победа в войне не возможна". Ленин.
    Верховный и министр у нас не от стратегических военных компетенций. Особенно проблемы с Путиным, не способным принимать единственно правильные решения, от жареных петухов толку все меньше, очень много не решенных отложенных дел и свои правила установить не хочет.
    1. "Без военной науки, победа в войне не возможна". Ленин.

      Брехня. Ленин такого не говорил и не писал. Он писал по-другому:

      Войну надо вести по-настоящему, или ее совсем не вести. Середины тут быть не может.

      https://ru.citaty.net/avtory/vladimir-ilich-lenin/tsitaty-o-voine/
    2. -2
      10 апреля 2024 10:58
      Цитата: depavel
      проблемы с Путиным, не способным принимать единственно правильные решения

      Я так понимаю, единственный человек, способный принимать "единственно правильные решения", это @depavel? Выдвигаем его в путины!?
  16. 0
    10 апреля 2024 11:22
    Мы? Кто это "мы"? Автор у статьи, вроде, один.
    1. 0
      17 апреля 2024 19:11
      Да, автор у статьи один. Но о себе он всегда говорит именно "мы".
  17. +1
    10 апреля 2024 13:32
    Цитата: инструктор батутной зоны
    Аэродром не дадут по причине его отсутствия

    Брехать, оно не мешки ворочать, так ведь? Прододлжайте.
  18. Voo
    +1
    10 апреля 2024 14:26
    Спецоперация с блуждающими целями? Брать необходимо Киев, приводить в нормальное состояние людей, попавших в ментальную зависимость от обосновавшихся в центрах решений специалистов по переобуванию и замусоривание мозгов людям - бывших комсомольско-советских работников, ставших идейными свидомыми, да владельцев заводов-параходов, из числа побратимов иудеев. А Харьков как был нашим, так и будет, только защитить народ от вышеназванной елиты и будем жить припевать...
  19. +3
    10 апреля 2024 15:41
    Кого собрались обманывать? Самих себя! Третий год идёт война. Власть РФ за эти прошедшие два года так и не определила цель СВО. Война без цели, без стратегии. Все знают единственное, что "элита" РФ хочет вернуться в "святые времена", но Киев и НАТО ей не дают этого сделать. "Элита" с радостью бы предала Россию, но ей страшно, в случае такого предательства "элита" физически исчезнет. Пригожин своим примером сильно напугал буржуазию РФ, он показал, как народ ненавидит эту буржуазию. Была бы цель, а как освободить Харьков генералы давно бы решили.
  20. -3
    10 апреля 2024 16:20
    Ах господин Маржецкий всё неугомонится, бьёт копытом его стратегический конь, всё рубит, отсекает, окружает)). Да не увидим наяву мы воплощение грёз сих и мечтаний розовых)), ибо планы Кремля иные и более реалистичные. А понтонами да, играются, как и флотилией днепровской, война есть путь обмана , это верно, каждая сторона пытается заблуждать противную, Зеленский тоже вон контрнаступ анонсирует и обещает успех на этот раз с учётом прошлых ошибок, поживём - увидим.
  21. +4
    10 апреля 2024 16:29
    Игла Кощея-Зеленского находится не в Харькове, и не в Киеве, и даже не во Львове. Она находится в яйце, которое лежит в Кремле.Но кто-то в Кремле очень не хочет разбить это яйцо и достать иглу. Причины как всегда меркантильные: надежда на возвращение жизни, как было до 24 февраля. А все остальное с военной точки зрения вполне решаемо.
    1. 0
      11 апреля 2024 08:45
      Тогда зачем напали раз Украинцы сильнее и духовные нацисты у них дух сильный это геноцид а нацистов можно было сохранить. Просто с Зеленским продать страну как Крым за 25млн$ так и страну и не кто бы не умирал. Теперь это карма и ярмо, проклятие украинцев русских не считающим своим народом.
    2. 0
      11 апреля 2024 15:36
      Да нет, сегодня для нашей "элиты" на кону не просто вопрос о возвращении жизни, как было до 24 февраля. Сегодня ставки значительно выше, сегодня на кону вопрос о распределении мягких кресел в управлении транснациональной корпорации под названием "Земля". Создание корпорации (процесс глобализации) идет полным ходом, а кресел не дают.
  22. 0
    10 апреля 2024 17:26
    Сергей (автор), Вы слышали когда нибудь о таких учениях, как "Открытая вода" ? Даже не учения, а конкурс. Проводился он на реке Оке, близ города Мурома. Возможно, и эти "покатушки" из той же оперы?
    Ссылку оставлю ниже. Всего доброго !



    Да, открывается только Яндексом, Опера открывает совсем не то. Называлось сие Всеармейский конкурс "Открытая вода"... (это если не получится с Ютубом).
  23. -2
    10 апреля 2024 17:55
    Автор, не в коня корм, для нынешних паркетных лампасников это слишком сложно для понимания.
  24. -3
    10 апреля 2024 19:51
    Харьков придётся стереть с лица планеты Земля
  25. 0
    11 апреля 2024 08:42
    всё тянут штурм. Мало 300 к. Бабушку мою нужно спасать в Богодуховской области. Нужно новую мобилизацию. Я из Харькова но сейчас в Москве. Необходимо побольше вертолётов, техники.
  26. -2
    11 апреля 2024 08:54
    Легко быть диванным экспертом , перебирая в своих опусах названия украинских городов, не Харьков так Чернигов, ты поди возьми сначала эти города, Авдеевку полгода брали
    1. +1
      11 апреля 2024 10:32
      Slast, не городите эту свою нелепую чушь, а по вашему что же, нам нужно отказаться от своих целей, всё остановить и начать переговоры с бандеровскими нацистами, так что ли по вашему???
      1. 0
        11 апреля 2024 15:08
        А какие у нас цели? Так то было заявлено освобождение Донбасса и денацификация, про Харьков и Чернигов слова не было сказано
  27. +1
    13 апреля 2024 19:38
    А зачем? Света нет, воды нет. И закрыт туалет. Вот это самое страшное...
  28. 0
    14 апреля 2024 01:49
    Может в Кремле надеються, что несколько больших подразделений ВСУ перейдут на сторону России ? Откроют фронт, сложат оружие и на камазах и автобусах уедут в тыл России ховаться от войны?
  29. +1
    14 апреля 2024 15:58
    на кой ляд нам этот Харьков? Он не убежит и не денется никуда. Одесская область вот главный приоритет -закрыть черноморскую дырку. Молдавская прошмандовка заткнётся, приднестровье вздохнёт полной "грудью" , Гагаузия выдохнет. Вот сколько задач выполним освободив Одесскую область от бендеровских оккупантов
  30. 0
    16 апреля 2024 19:07
    Да когда уже освободят хотя бы село моей бабушки устала она уже тем более дедушка умер не спасли украинец врачи тупые не было диспансеризации коронавирус и что то ещё.
  31. 0
    16 апреля 2024 19:09
    Без воды и света будет коллапс канализации фекалий это означает скоро наступление. Ведь Харьковводаканал неспособны модернизировать и новые построить за свой счет а не кредиты.