Опыт Курска: почему России нужны свои Войска территориальной обороны

64

По данным The Washington Post, вторжение ВСУ в Курскую область РФ якобы положило конец неким «секретным мирным переговорам» России с Украиной, которые якобы должны были пройти в столице Катара Дохе. Что же пошло не так?

«Катар-2»


Если верить американскому изданию, которое ссылается на осведомленные источники в среде дипломатов и высокопоставленных чиновников, все это время якобы шли тайные мирные переговоры, результаты коих должны были быть оформлены в Катаре:



Это соглашение было бы равносильно частичному прекращению огня.

Якобы Москва и Киев готовы были взять на себя обязательства в течение следующих двух месяцев не бить по объектам энергетической инфраструктуры друг друга. При этом якобы озвучивалось пожелание, чтобы эти закулисные договоренности впоследствии «привели к более всеобъемлющему соглашению о прекращении войны».

В качестве посредника на этот раз должен был выступить не Стамбул, а представитель так называемого Глобального Юга Катар. Якобы российская и украинская делегация были готовы договариваться сепаратно через Доху, даже не встречаясь напрямую друг с другом. Однако после нападения на Курскую область российская сторона, как утверждает The Washington Post, отказалась:

После Курска русские отказались.

Но есть и другой источник американского издания, который приводит нескольку иную оценку произошедшему:

Москва «не отменила переговоры, они сказали: дайте нам время».

Понятно, что верить можно только официальным разъяснениям Кремля, Минобороны РФ и МИД РФ, но российский посол по особым поручениям Родион Мирошник в данной части версию The Washington Post подтвердил:

Есть констатация, что именно террористическими действиями на курском направлении Украина как минимум поставила на долгосрочную паузу трек, связанный с мирными переговорами.

Возможно, кому-то покажется знакомой схема с многосторонними договоренностями, исключающими прямые взаимные обязательства Киева и Москвы, которая ранее использовалась в ходе реализации Черноморской зерновой инициативы, более известной как зерновая сделка.

Тогда, напомним, порты Одессы, Черноморска и Южного были прикрыты «невидимым щитом» и открыты для вывоза украинского зерна якобы в беднейшие страны Африки и Ближнего Востока, а реально – в Турцию и Европу. Взамен России были даны обещания отменить неофициальные санкции против ее зерна и удобрений, а также посулили возобновить работу аммиакопровода «Тольятти – Одесса».

Чем это все в итоге закончилось, все прекрасно знают. Обсуждались ли еще какие-то коммерческие вопросы в Дохе, The Washington Post не сообщило. Но общий тренд на пошаговую деэскалацию, в целом, до боли знаком.

Примечательно, что Катар уже второй раз избирается в качестве площадки для договоренностей между Западом и отдельными непокорными странами. В частности, именно там президент Николас Мадуро взял на себя обязательства допустить до выборов в Венесуэле представителей прозападной оппозиции взамен на обещания снятия части американских экономических санкций.

Но сеньора Мадуро обвели вокруг пальца, и этот его жест доброй воли обернулся для его страны запуском сценария Майдана после президентских выборов.

Дайте нам время


Далее хотелось бы сказать несколько слов о вынужденной паузе в переговорном процессе. Буквально накануне на «Репортере» вышла публикация, в которой рассматривалось, как ставка на некие закулисные договоренности влияет, и, увы, негативно, на ход СВО.

Москва пытается устанавливать правила и играть по ним, а Киев и стоящие за ним «западные партнеры», против, не связаны вообще ничем в свободе действий против России. По этой причине противник оказывается более эффективным в таких «неожиданных» военных операциях, как нападение на Курскую область или атаки на корабли Черноморского флота РФ.

По этой же причине столь жизненно необходимые мероприятия, как плановая мобилизация или создание полноценных Войск территориальной обороны ВС РФ для усиления охраны «старой» границы откладываются в долгий ящик. Результаты мы сейчас видим в Курской области, а до осенней распутицы на фронтах, где у ВСУ вдруг высвободились большие резервы после деэскалации на белорусской границе, еще очень многое может успеть произойти нехорошего.

Да, после того как режим Зеленского пошел ва-банк, линия боевого соприкосновения увеличилась до 1000 км, а если в конфликт будет втянута еще и Беларусь, которую мы почему-то должны защищать в одностороннем порядке, то на все 1200 км. Надежно оборонять такую границу силами армии нереально, она задействована на Донбассе и в Приазовье. Для купирования прорыва в Курскую область отчего-то не нашлось свободной полнокровной мотострелковой бригады из резерва Генштаба, которую можно было бы без ущерба для фронта снять и оперативно перебросить для отражения мощного удара ВСУ.

И что же теперь делать? Очевидно, что по-настоящему надежной защитой от новых наземных атак может стать только естественная преграда в виде Днепра, по которому и должна будет впоследствии пройти линия разграничения. В противном случае угроза прорыва будет перманентной, и Генштабу ВС РФ придется держать в приграничье группировку в 100-150 тысяч человек на постоянном основе.

Нужно гнать врага минимум за Днепр, но для этого нужно будет провести серию общевойсковых наступательных операций на Левобережье, а значит, без частичной мобилизации обойтись не получится. И это еще наилучший сценарий из тех, что пока прорисовываются на осень-зиму 2024 года. Пока же для усиления защиты приграничья требуется всерьез подойти к вопросу о создании Войск территориальной обороны.

Да, это должны быть не ГУПы по линии Росгвардии и не ополченцы с «Сайгами», а полноценные Войска как отдельный род войск в прямом подчинении Минобороны РФ, формируемые из местных жителей по территориальному признаку и соответствующим образом подготовленные и вооруженные.

Например, в Польше, которая открыто готовится к войне с Союзным государством РФ и РБ, Войска теробороны начали создавать еще в 2016 году. Они насчитывают уже 17 легкопехотных бригад общей численностью не менее 53 тысяч человек. При этом польская Тероборона вооружена отнюдь не гладкоствольными гражданскими карабинами, как белгородские ополченцы.

Польская легкая пехота имеет 5,56-мм автоматы MSBS, 9-мм пистолеты VIS-100, 7,62-мм снайперские винтовки Бор, 7,62-мм пулеметы UKM-2000P, 40-мм подствольные гранатометы, разведывательные беспилотные летательные аппараты FlyEye и дроны-камикадзе Warmate. На
ротном уровне теробороновцы вооружены 60-мм минометами LMP-2017 и ПТРК FGM-148 Джавелин.

Это то, что позволило бы им сковать боями вторгшиеся механизированные части противника до подхода подкреплений. Для повышения мобильности для Войск территориальной обороны Польши были закуплены 500 армейских грузовиков Jelcz 442.32. Если бы нечто подобное в России начали создавать с весны 2022 года, как к тому мы призывали неоднократно, масштабы бедствия в Курской и других приграничных областях РФ были бы неизмеримо меньше.

К сожалению, это время не было использовано для реализации данной задачи. Будут ли сделаны правильные выводы хотя бы теперь, после Курска?
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    18 августа 2024 20:10
    Тер об имеет смысл там, где полностью контрактная армия. Это означает, что подавляющее большинство населения никогда не держало в руках оружия вообще. Если же есть призыв и запас, то эти люди и есть - тер об.
  2. +4
    18 августа 2024 20:36
    Пригожин предлагал обучить инструкторами Вагнера тероборону и укрепить так сказать неодушевленные предметы, но его послали. А по статье? Только то что никто никогда не ударит в логово врага, ибо шибко много договорняков уже или на стадии обсуждения.
  3. +4
    18 августа 2024 20:55
    Переиначу В.Высоцкого: "Откуда люди, Зин". Для более сильной военной структуры , кроме вооружения , всякого довольствия, главным,- личный состав. Зачем и откуда создавать ещё одну военную структуру, когда можно задействовать существующие. В Росгвардии сотни тысяч бойцов, в многочисленных частных охранных предприятиях тоже за сотни тысяч насчитаем. Вывод: имеющиеся мобилизованные в разные структуры военные ресурсы не используются, так дополнительно новые создавать , положение не исправит, только усугубит общегосударственные проблемы. Если ранее считалось, что в Росси главные беды; дураки и дороги, так дороги исправляют, вот с дураками сложнее, ибо более на командно-управленческое звено государственности переместились.
  4. -1
    18 августа 2024 21:00
    Даже если будут переговоры,тер. войска обязательно нужны. Если в ближайшее время не будет обострения,то начнутся переговоры.К этому уже призывает Лукашенко.А ранее о войне между Украиной и Россией высказался Дерипаска. Думаю,они знают что то больше нас.
  5. +1
    18 августа 2024 21:06
    А кто ответит на ваш вопрос?
  6. +1
    18 августа 2024 21:12
    Какой опыт Курска? Это не опыт, это наглядный пример, какая власть в РФ. Создавать полноценную армию в РФ страшно для власти, потому что армия может снести эту власть. Политическое поле зачищено, военное зачищают. Где генерал Суровикин? Что выдумывать, была армия в Советском Союзе.
    1. +2
      19 августа 2024 00:25
      Что выдумывать, была армия в Советском Союзе.

      Армия у СССР была мощная, по праву именовалась второй в мире. Советский Союз жертвовал ради армии всем не скупясь, но чем ему в конце концов эта армия помогла? Она спасла СССР от краха? Скорее, непомерные траты на оборону весьма этому краху поспособствовали, Можем повторить?
      PS Да, я согласен, что лучше уж дорогая, но реальная армия, чем не менее дорогая, но парадно-биатлонная, главное назначение которой - быть кормушкой для присосавшихся к её бюджету. Но это не делает СССР эталонным примером военного строительства. Ибо надорвался он под его тяжестью.
      1. +2
        19 августа 2024 00:43
        Всё познаётся в сравнении. Фашистскую Европу 1941-1945 г.г. победила Армия Советского Союза. Кого победила Армия РФ??? Никого. 08.08.08, Грузия, так там оказался 0. Нагорный Карабах-Армения??? Казахстан??? СВО на Украине, так здесь нет цели, нет стратегии, в тактике одни шараханья. Нет юридических документов РФ по СВО. Что такое СВО? Что обсуждать армию, если армию формируют политики. Почему не обсуждают политиков? Страшно?
  7. +6
    18 августа 2024 21:15
    Выводы, конечно, будут сделаны, и мероприятия разработаны, и средства выделены, но вот с реализацией задач по этим выводам, боюсь, заглохнет. Как и со строительством укреплений в Курской области. Никого ведь, блин, в Курском правительстве и выше не смущало, что 15 млрд с хвостиком (канал "Царьград" освещал) осваивала фирмочка со штатом в 4 десятка человек. Была ли там, кроме веника уборщицы хоть единица строительной техники, ещё вопрос. Ессно, деньги освоены, т.е. дружно распилены, две укреплинии вроде построены - так губер осенью докладывал, третья, мол, в декабре будет готова и враг не пройдёт. А враг легко оккупировал 28 пунктов. Но субподрядчик вроде обанкротился и деньги тю-тю. А враг легко занял до 1000 кв км области - по Сырскому и 500 по словам губера области.
    На третьем году войны бойцы на фронте и пипл в тылу узнают, что за их спиной несколько высших чинов Шойгу непринуждённо тащили многие миллионы из казны, а тот ни слухом, ни духом, только пересел в другое кресло, другой высший чин в Совфеде, сенатор-едросс задержан вообще как заказчик убийства, а до этого его коллегауже в Н. Тагиле сидит за то же самое...
    Выть хочется от бессилия! Вот и подумаешь что Сталина нет и порядка нет.
  8. +4
    18 августа 2024 21:54
    Не надо ничего придумывать - есть очень хороший пример в США - Национальная гвардия. Служба в Национальной гвардии добровольная и совмещается с работой по основной специальности. Просто взять и тупо скопировать. Очень грамотно организованная структура. Решила бы многие проблемы.
    1. -3
      18 августа 2024 23:13
      а пример СССР не катит?
      - воевали на чужой территории и с бармалеями.
      сейчас - друг с другом на своей...
      1. +1
        18 августа 2024 23:49
        Не катит. Нац.Гвардия США - великолепно обученый резерв постоянной готовности армии США . С современной авиа и бронетехникой. Как организация - пример для подражания.
        1. 0
          19 августа 2024 20:33
          Почти согласен, за исключением современной техники. В нацгвардии (говорят) она не самая современная. winked
          1. +1
            19 августа 2024 21:21
            Да, но это касается в большей степени Авиации Нац.Гвардии. F-35, 22 и стратегов в её составе нет. Но для своих задач вполне достаточно -
            На вооружении частей и подразделений ВВС НГ состоят все типы самолётов, за исключением стратегических бомбардировщиков, и 15 вертолётов. Общее количество:

            истребителей и штурмовиков — около 600, из них:
            100 F-15С и D
            400 F-16
            около 100 А/ОА-10
            28 самолётов разведки, управления и РЭБ,
            258 транспортных самолётов (включая 30 стратегических С-5, восемь С-17 и 173 тактических С-130 различных модификаций);
            235 транспортно-заправочных самолётов.
            Общая численность парка около 1300 самолётов.
            Механизированные, бронетанковые и кавалерийские дивизии и бригады Нац.Гвардии оснащены однотипной с Армией США техникой и вооружением. Для резерва постоянной БГ численностью 450.000 бойцов очень неплохо, я считаю. Хорошо обученные, хорошо вооружённые, мобильные, с тяжёлой техникой и авиационным прикрытием.
            Нам бы такой резерв точно не помешал. Вот как сейчас - на опасных направлениях.
  9. +4
    18 августа 2024 21:57
    Сколько автор тему "теробороны" обму... обсуждает? 2 года, вроде?
    опять повторять и копировать амеровские и украинские решения?

    А ведь Кремль уже дал ответ: ГУПы.
    То есть нмкакой особой инициативы на местах ,никакого оружия населению, никаких добровольных отрядов, а поделиться "правом на насилие" с братушками под губернаторскими властями. Вертикаль власти.

    И чтото тут размусоливать то ,уже третий год? ясно же ,что никакой "русской весны", православного самоуправления, казачьих народников и народной милиции властям не надо. уже лет 8 все ликвидировано.
    Судьба всех этих русско-весеснников и ЧВКшников посамостоятельнее это показывает...
    1. 0
      18 августа 2024 22:09
      А чем Вам не нравится, как устроена система Нац.Гвардии США? Блестяще придумана и организована.

      Служба в Национальной гвардии совмещается с работой по основной специальности. В Национальную гвардию ежегодно (в среднем) поступает около 60 тысяч мужчин и женщин. Они обязаны проходить боевую подготовку на индивидуальных и групповых занятиях (48 четырёхчасовых программ по выходным дням в год), их также направляют в двухнедельные лагеря, подключают к войсковым и командно-штабным учениям вместе с регулярными частями.
      Руководителей организаций могут привлечь к уголовной ответственности, если они помешают своим сотрудникам — национальным гвардейцам выполнять поставленные государством задачи.

      Кроме основных выплат за службу в Национальной гвардии, гвардейцы имеют право на надбавки для оплаты жилья, денежные компенсации для приобретения униформы (от 200 до 1200 долларов в год), оплата расходов на лечение, имеют возможность покупать продукты и товары в военных магазинах, заправлять автомобили на военных станциях, где цена в два раза ниже, чем в среднем по стране. Уволившись после 20-летней службы, гвардейцы получают также весьма существенные надбавки к пенсии, которые полностью освобождены от налогообложения.

      При объявлении мобилизации или чрезвычайного положения части Национальной гвардии включаются в состав регулярных войск.
      В состав Национальной гвардии входят:

      Армия Национальной гвардии США
      Военно-воздушные силы Национальной гвардии США
      1. +2
        18 августа 2024 22:17
        А чем Вам не нравится,....

        - это все ваши придумки. - про " система Нац.Гвардии США" ни слова не написал, и не следил...

        В реале, выходит, просто название у амеров скопипастили. (наверняка и часть функционала)
        Сначала название "Нац.Гвардия" появилась в США, затем ввела Украина, а уже потом, после санкций и т.д - Россия....
        Встала с колен, однако.
        1. -1
          18 августа 2024 22:32
          У амеров Нац.Гвардия - то, что нам нужно. Резерв. Гражданские, которые добровольно служат в своё свободное от основной работы время. При этом имеют и авиацию и бронетехнику. Не Рос.Гвардия - где служба является основным занятием.
          И глупо отказываться от того, что великолепно работает, только из за того, что это придумано противником. Такие вещи надо перенимать.
          1. +2
            18 августа 2024 22:47
            Названия похожие, все остальные обстоятельства нет, и копирование "Национальной гвардии" США не получится в РФ. Для РФ много форм проявления, от казачества, дружинников и прочей самозащиты. Комментатор С.Латышев правильно указал, - власть имущие бояться быть свергнутыми, тому любые организованные патриоты России не желательны и им опасны...
            1. +1
              18 августа 2024 23:44
              Вы так безапелляционно утверждаете, что "не получится" - не приводя даже пары весомых доводов. Подозреваю, что аргументов у Вас просто нет, а есть голословное отрицание американского, но тем не менее, блестящего опыта организации резерва армии постоянной готовности и ОЧЕНЬ хорошо обученного.
          2. Voo
            0
            19 августа 2024 12:15
            У амеров Нац.Гвардия - то, что нам нужно. Резерв. Гражданские, которые добровольно служат в своё свободное от основной работы время.

            В стране РФ, гражданские в свободное от работы время ищут подработку, ибо владельцам скважин и трубопроводов вечно не хватает денег, то санкции введут, то счета закроют, вот и приходится бедным олигархам на зарплатном фонде компенсировать. А вы тут про свободное время с винтовкой тренироваться, для защиты этих владельцев. Фантазер, да народ их сразу ухлопает и они енто знают.
            1. 0
              19 августа 2024 12:29
              Так в Штатах они тоже не безвозмездно служат в Нац.Гвардии. А получают дополнительные выплаты, пенсионные и прочие льготы. Тоже неплохой приработок.
              Но при этом имеют на вооружении авиа и бронетехнику. Принимают участие в реальных БД в случае необходимости и совсем не являются "потешными" войсками.
              Вот просто ничего не надо выдумывать! Просто под "кальку" копируй и законы и структуру.
              1. Voo
                0
                19 августа 2024 15:40
                Дружище, скажи мне кто, кроме мексиканцев и канадцев угрожает североамериканским штатам? Если не считать индейские резервации. А теперь достань глобус с полки, сдуй с его пыль и посмотри на наши границы вооруженным взглядом. У нас басмачи в Москве как дома себя очучают, а ты тут ахинею про тероборону дуешь. Было у нас казачество, были и крепкие границы, ну а теперь? А теперь граница в рамках забора многоэтажного гетто.

                1. 0
                  19 августа 2024 16:28
                  Дружище, нац.гвардейцы США принимали участие и в Буре , и в Афганистане, и во Вьетнаме.. Это во первых.
                  И не понял, чем создание Нац.Гвардии по образцу Штатов( где служат люди, в большинстве своём в армии не служившие - а у нас таких тоже немало) помешает нам охранять наши границы? Это во вторых.
                  1. Voo
                    +1
                    20 августа 2024 01:28
                    А чем вас не устраивают нацросгвардейцы? Они за любой кипиш, где с пленными посниматься можно.
                    1. +1
                      20 августа 2024 06:17
                      Мы же сейчас говорим о подготовке резерва для армии страны из гражданского населения. При чем здесь Рос. Гвардия?
                      1. Voo
                        +1
                        20 августа 2024 10:00
                        В смысле о подготовке? Для подготовки резерва для армии у нас ГТО, ДОСААФ, которые успешно похоронили под кипами бумаг с докладами об успехах в этой области. То же самое будет и с теробороной, которую превратят в гуардию местной елитки.
                      2. 0
                        22 августа 2024 10:58
                        У нас в ДОСААФ много хотя бы Су-25 и МиГ-29? Т-72 и Гвоздик? Ил-76 и А-50? Как он физически может подготовить?
                      3. Voo
                        0
                        22 августа 2024 11:52
                        Точно так же как и в теробороне. Один в один.
                      4. 0
                        22 августа 2024 12:10
                        Вот поэтому я и говорю - не надо ничего выдумывать. Нам нужна структура - полный аналог Нац.Гвардии США. И по принципам комплектования, и по обучению и по вооружению.
                      5. Voo
                        0
                        22 августа 2024 12:14
                        В таком случае, что бы это правильно заработало, нужно создавать полный аналог США, с ФРС, законами об оружии, партийной системы, имиграционной политикой и тд и тп.
                        Вообшем, это кое кому могеть не понравиться, а по другому это вряд ли будет работать.
      2. 0
        19 августа 2024 13:07
        Расходы, гость. Такого рода фокусы по карману только матрасникам, которые планируют к тридцатому году нарастить госдолг до 50 трлн.
        1. -1
          19 августа 2024 15:27
          Расходы, гость. Такого рода фокусы по карману только матрасникам, которые планируют к тридцатому году нарастить госдолг до 50 трлн.

          Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. hi
          Выплачивать из бюджета пансион за убитых военнослужащих тоже недешевое удовольствие.
        2. +1
          19 августа 2024 16:32
          Да ладно. Вы что думаете, этот госдолг содержание Нац.Гвардии сформировало?
          А выплачивать по 2 ляма при заключении контракта - это не расходы? За эти деньги условный гвардеец 10 лет служить будет при доплате в 20 тысяч ежемесячно.
          1. Voo
            0
            22 августа 2024 15:22
            А выплачивать по 2 ляма при заключении контракта - это не расходы?

            Тут как бэ есть две большие разницы, заключить контракт и выплатить по нему. Как говорят старожилы РФ - государство не обнманешь.
    2. 0
      30 августа 2024 21:21
      никакого оружия населению, никаких добровольных отрядов, а поделиться "правом на насилие" с братушками под губернаторскими властями. Вертикаль власти.

      Согласен, Сергей. Ента "власть" до дрожжи в коленках боится гражданских мужиков с оружием, не подконтрольных всяким там "оленеводам" и его подельникам по МО.
      Конфликт с Пригожиным, вынесенный в публичное поле от безысходности и отчаяния, наглядно показал это. Показал и то, чего стоит этот "питерский", "вечно обманутый", которого ничему не научила "ленинградская улица", кроме как прятаться в подворотне и лебезить перед "старшаками", как их тогда, в его время, называли эту гопоту.
      И еще. О какой "тысяче" мямлил "подельник" того "оленевода", с кем вместе удирал из Ростова быстрее своего визга ? Читаю на нижегородском ресурсе мнение Я. Кедми - 25 000 хохлы собрали в кулак, как "подводную лодку в степях Украины" для нашего МО и ГШ...
      Наступит осень, распутица - и ничего не изменится...
  10. +2
    18 августа 2024 22:37
    Это то, что позволило бы им сковать боями вторгшиеся механизированные части противника до подхода подкреплений.

    Теоретически. Практически к тому моменту когда их бы собрали и организовали, то подкрепления уже давно были бы переброшены.
    1. +1
      19 августа 2024 08:33
      Теоретически. Практически к тому моменту когда их бы собрали и организовали, то подкрепления уже давно были бы переброшены.

      Это те подкрепления, что отщипнули от фронтовых частей? Которые ехали три дня? Которым нет альтернативы, потому что не свободных резервов в принципе?
      В реальности люди на местах за неделю знали, что будет вторжение и предупреждали, но наверху проигнорировали. Защищать себя могли бы сами куряне, если бы были созданы соответствующие структуры.
      1. +3
        19 августа 2024 09:00
        Вот опять возвращаемся к организации Нац.Гвардии США, где её подразделения имеются в каждом штате( в нашем случае - области) и имеют двойное подчинение - губернатору и Президенту.
        Всё придумано до нас. Или ума у верхушки уже не хватает даже на то, чтобы просто скопировать лучшее?
        1. 0
          19 августа 2024 12:11
          Автор, который по мнению некоторых гниловатых" белорусских союзчничков", ничего не понимает, писал об этом в марте 2023 года

          Какие мы можем сделать выводы из сказанного?
          По сути, Росгвардия появилась в результате аппаратной внутриведомственной и межведомственной борьбы и стала «личной гвардией» президента РФ во главе с лично преданным ему командующим. После проведения частичной мобилизации в ВС РФ росгвардейцы в зоне проведения спецоперации перешли к более свойственным им функциям охраны порядка и обеспечения безопасности на освобожденных территориях.

          Американская Национальная гвардия более многозадачна: ее бойцы обеспечивают безопасность в своих штатах, помогают в устранении последствий беспорядков и иных чрезвычайных происшествий, но при необходимости она переходит в подчинение президенту США и может использоваться в реальных боевых действиях за рубежом. Нечто подобное в урезанном виде у нас пытались сделать, формируя БАРСы - Управление БАРС (Боевой Армейский Резерв Специальный). Отметим, что «барсы» в ходе СВО показали себя очень достойно.

          Резюмируя, можно заключить, что американский опыт создания боеспособного армейского резерва может оказаться весьма востребованным, особенно, в приграничных с Украиной и иными недружественными странами регионах.

          https://topcor.ru/33442-nuzhen-li-rossii-svoj-analog-amerikanskoj-nacionalnoj-gvardii.html
          1. +2
            19 августа 2024 12:22
            Спасибо, не знал. Но система, подобная Нац.Гвардии США необходима не только в приграничных районах, а во всех областях. Нет более продуманной системы подготовки полноценного армейского резерва из тех, кто не служил в армии ни в одной крупной стране.

            Национальная гвардия представляет собой так называемый организованный резерв Вооруженных сил США. Неорганизованный (индивидуальный) резерв состоит из лиц, имеющих достаточную военную выучку, которые сравнительно недавно закончили службу в войсках и не нуждаются в дополнительной подготовке.

            То есть в Штатах создана двухступенчатая система подготовки полноценного и боеспособного армейского резерва. Продумана организация обучения и применения, льготы и правила. Бери и пользуйся! Практически идеальная структура.
      2. +1
        20 августа 2024 19:16
        Цитата: Бейдодыр
        Которые ехали три дня?

        А Вы полагаете, что собрать людей из дома можно быстрее?
  11. +3
    18 августа 2024 22:43
    Это не должны быть просто местные жители. Это должны быть отслужившие срочную или контрактную службу в сухопутных войсках, ранее специально призывавшиеся из этих приграничных территорий. По демобилизации с ними должны быть заключены новые добровольные контракты на службе в запасных частях ТО. С ними должны проводиться регулярные учения. Т.е. типа "кадрированных частей", но только с настоящими боевыми сборами, а не на разных работах.
  12. +4
    18 августа 2024 23:14
    Не будут. Предсказать будущее можно лишь анализируя прошлое, а прошлое показывает, что ни Кремль, ни генштаб не способны внести порядок в эту странную сво.
  13. +2
    19 августа 2024 00:25
    вторжение ВСУ в Курскую область РФ якобы положило конец неким «секретным мирным переговорам»

    с Киевом договариваться, что с деревом, бесполезно. Если уж и разговаривать, то с хозяевами Киева и это тоже сомнительно. Пустая трата времени. Эти договоры легко отменяются и нарушаются со стороны Запада
  14. +2
    19 августа 2024 00:29
    Народ России хочет победы. Власть РФ хочет переговоры, об этом она говорит открыто. Даже сейчас, когда враг уже в Курской обл., власть РФ не отказывается от переговоров, она заявляет об отложенных переговорах. Все эти заявления власти РФ и желания народа направлены в разные стороны. Не удивлюсь, если боевые действия на курской земле затянутся на годы. Сделать боевую Армию можно, но нужно желание. В чём заключается опыт?
  15. +1
    19 августа 2024 01:03
    хэх в плане построения текста ничего нового))) описание норм, но его сложно испортить, так как данные берутся в сторонних источниках, но как доходим до авторской части то тут как обычно: безудержный полет фантазии и как обычно мимо цели и здравого смысла))) В попытке родить очередной велосипед, как я уже неоднократно говорил автору - надо повышать свой уровень и историю, а не использовать GPT))) и прочие штуки. Иначе бы автор знал, что ВСЁ изобретено до него умными людьми. И называется эти решения: ПОГРАНВОЙСКА и КАДРИРОВАННЫЕ ДИВИЗИИ. К которым надо просто организационная работа в виде постоянной разведки прилегающей территории.
    1. -2
      19 августа 2024 08:31
      но как доходим до авторской части то тут как обычно: безудержный полет фантазии и как обычно мимо цели и здравого смысла))

      То есть, Лукашенко мается дурью с Теробороной и народным ополчением в Белорусси? Не боишься гнать исподтишка на своего нацлидера?

      надо повышать свой уровень и историю, а не использовать GPT))) и прочие штуки. Иначе бы автор знал, что ВСЁ изобретено до него умными людьми

      У автора три высших образования. В три раза больше, чем у тебя, белорусик.
      Кстати, почему ты не исполняешь свой союзнический долг и не помогаешь снам освобождать Курскую область Союзного государства? Ты никчемный союзник, я так считаю.

      И называется эти решения: ПОГРАНВОЙСКА и КАДРИРОВАННЫЕ ДИВИЗИИ. К которым надо просто организационная работа в виде постоянной разведки прилегающей территории.

      О необходимости воссоздания Погранвойск автор писал раньше всех
      https://topcor.ru/34838-pochemu-trebuetsja-polnocennoe-vossozdanie-pogranichnyh-vojsk-v-strukture-fsb.html
      Что, воссоздали за прошедший год? Нет.
      Кадрированные дивизии - это для мирного времени, в Судже они бы не помогли. Но ты такой "военный эксперт", что не способен этого понять.

      Итого: люди в России должны защищать себя сами в виде Теробороны. Никаких Погранвойск нет и не будет. Кадрированных дивизий тоже.
      1. 0
        19 августа 2024 14:33
        Цитата: Бейдодыр
        То есть, Лукашенко мается дурью с Теробороной и народным ополчением в Белорусси? Не боишься гнать исподтишка на своего нацлидера?

        АХАХ стрелочник детектед, но смотри дальше)) А дальше инетересно))

        Цитата: Бейдодыр
        У автора три высших образования. В три раза больше, чем у тебя, белорусик.
        Кстати, почему ты не исполняешь свой союзнический долг и не помогаешь снам освобождать Курскую область Союзного государства? Ты никчемный союзник, я так считаю.

        У тебя сереженька три бестолковки котрыми туалет стыдно обклеить - это раз. Союзнический долг, если бы бы у тебя, как мне сказали было бы юробразование настоящее а не купленное, то ты бы знал когда и в каких случаях он наступает)) И самостоятельно я не могу его выполнить, так как у нас запрещено участие в воинских формированиях не принадлежащих армии РБ. И Следующий эпик: Никчемный союзник. Да батенька так как созник РФ именно Беларусь по документам, то это прямое оскорбление Союзного государства, а ты неуважемый с купленными дипломами уже допускал подобные высказывания, что попадает под действия УК как РФ так и РБ. Скрины и копии у меня есть. Я тебя предупреждал? Предупреждал. Мне сейчас отправить в КГБ всё? Там сработают быстро. Удалять и чистить трусливо свои комменты тебе бесполезно.

        Цитата: Бейдодыр
        О необходимости воссоздания Погранвойск автор писал раньше всех
        https://topcor.ru/34838-pochemu-trebuetsja-polnocennoe-vossozdanie-pogranichnyh-vojsk-v-strukture-fsb.html?ysclid=m00jyqotm1250749309
        Что, воссоздали за прошедший год? Нет.

        Серьезно? Раньше всех?)) Ты сереженька ничего раньше придумать не можешь, ты просто берешь актуальную тему, мнения других людей и разбавляешь это своими фантазими далекими от реальности.

        Цитата: Бейдодыр
        Кадрированные дивизии - это для мирного времени, в Судже они бы не помогли. Но ты такой "военный эксперт", что не способен этого понять.

        Серьезно?)) ты в армии служил или проходил хотя бы кафедру?, Хотя о чем это я, ты же понятия не имеешь судя по написанному для чего эти самые дивизии нужны

        Цитата: Бейдодыр
        Итого: люди в России должны защищать себя сами в виде Теробороны. Никаких Погранвойск нет и не будет. Кадрированных дивизий тоже.

        Будут погранвойска или нет решать не тебе, но судя по последним событиям они таки будут, но ты этого не понимаешь))) так как ты как я уже говорил не способен в анализ. Как и восстановление кадрированных дивизий обсуждается.
        1. +2
          19 августа 2024 16:58
          Здесь открытое информационное поле, давайте уважать других. В отношении Беларусь, надо честно сказать "спасибо", что не предала, не продала РФ, как другие бывшие республики СССР. Прямое военное участие Беларуси в СВО нет необходимости. Достаточно помогать оружием и необходимым оборудованием. Соотношение населения: Беларусь - 10 млн чел., РФ - 146 млн чел. В РБ - социализм, в РФ - капитализм. Никто не знает цель СВО, что делят капиталисты стран НАТО, РФ, Украины в СВО. Чтобы давать аналитику по СВО нужны исходники, юридические документы по СВО, а их нет, поэтому вся аналитика по СВО туфта. Можно описывать только частные случаи этой кампании СВО.
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
    2. +1
      30 августа 2024 21:41
      И называется эти решения: ПОГРАНВОЙСКА и КАДРИРОВАННЫЕ ДИВИЗИИ. К которым надо просто организационная работа в виде постоянной разведки прилегающей территории.

      Кстати, Дмитрий, о погранцах... Попались мне на глаза стихи местной девчонки иэ Белгорода, свидетельницы того позора одних и героизма других. Прочтите, пожалуйста:

      СУДЖАНСКИМ ПОГРАНИЧНИКАМ

      Не поминайте лихом нас, ребята,
      И принесите в августе цветы
      Для нас, кто против танков с автоматом
      Стоял и не покинул здесь посты.

      Для нас, кто здесь, под Суджею, остался
      И честно встретил свой последний бой.
      Кто не сбежал, не струсил и не сдался,
      Кто жизни тысячи людей прикрыл собой.

      Для нас, кто заплатили своей жизнью
      За ложь чужую, глупость и бабло.
      Кто верен был и предан был Отчизне.
      Для нас, кому вчера не повезло.

      Для нас, кому все эти земли святы,
      Кто встал, не дрогнув, на пути орды.
      Здесь пали настоящие солдаты,
      Вы принесите в августе цветы


      Вечная память!

      8 августа 2024 года.
      Автор Таня Витязь, Белгород.
      1. +1
        30 августа 2024 22:34
        Отличные стихи, жаль повод для их появления очень печальный.
  16. +2
    19 августа 2024 02:46
    Это называется "милиция", в самом первоначальном значении слова.
  17. +1
    19 августа 2024 06:13
    Глупости это Всё! Никакая тероборона не защити от регулярной армии. Тем более, что сколько нужно этой теробороны? Где? По всей стране? Она у нас большая.
    А про Курск можно заметить следующее: как одна из сильнейших армий мира смогла проспать сосредоточение войск у своей границы? В 21 веке! В условиях военных действий! Может проблемы не в том сколько у нас войск, а в том как они организованы? И в том кто их организует? Может быть и политическое руководство в чем-то виновато?
  18. Voo
    +1
    19 августа 2024 07:52
    Территориальная оборона, звучит красиво, как гражданская оборона, а толку? Если в армии биатлон, то что будет в теробороне? Потом, наплодили разных войск, что уже в ГШ не знают как их воедино соеденить и под чьим командованием, главковерху это ненадо, он специализируется только по поручениям, а поручники пока в курс дела войдут, пока родят ценные указания. Вообщем, благостные намерения ведут в Ад.
  19. 0
    19 августа 2024 08:30
    Уж много комментариев.Во время войны с Наполеоном мужики ходили на врага с рогатинами. Но не они определяли ход военных действий.Все решало действия армии с главнокомандующим Кутузовым.Все войска сосредоточенные на границе,должны сами решать свои действия,по заранее обдуманному плану.Здесь некогда обращаться к высшему руководству. А ведь на эти обращения уходит ценное время.Враг перешел границу-необходимо давать отпор.А высшее руководство само оценит твои действия.
  20. 0
    19 августа 2024 08:41
    Почему власть не раздала и не раздаёт мужикам на Курщине оружие? Неужели побоялись своего народа? Странно, однако..
  21. -2
    19 августа 2024 09:53
    Китай и Япония против мирных переговоров !
    Китаю нужно увидеть победу России после чего будет Тайвань ! Япония желает ясно обозначить что ей делать и возможности стран НАТО перед операцией на Тайвань и по воссоединению Кореи с Севера.
    Развед службы Японии уже имеют на столе договоры РФ с Китаем и КНДР о плане мероприятий в Азии после завершения СВО.
  22. 0
    19 августа 2024 17:06
    Просто необходимо всем бывшим в/с, уволенным в запас и отставку (если еще есть у отставников силы), выдать боевое оружие. Защита своего дома и своих родных - святое дело! А в группы они сами соберутся))
    1. +5
      19 августа 2024 18:37
      Не пугайте власть, она боится и так своего народа больше, чем ВСУ, а вы предлагаете вооружить российский народ. Вся полиция, Росгвардия, ГАИ и др. силовые органы сразу станут шелковыми. Вооруженный народ сразу снесет эту антинародную власть.
      1. +1
        21 августа 2024 17:14
        Вооруженный народ сразу снесет эту антинародную власть, а в депутаты будут назначать по решению суда.
  23. +3
    21 августа 2024 17:13
    Курский Позор продолжается 15-й день.
    Если представить СВО, как грабли, большие грабли на которые наступила Россия, то «Курский Позор» это грабли маленькие. И если на них наступить, то бьют они по я… Я думаю Вы поняли, куда, в отличии от больших, бьющих по лбу. Где больнее – наверно объяснять не надо. А наступил СГ /самыйглавный/ на грабли маленькие…
    1. Voo
      0
      22 августа 2024 15:44
      Ну, кому позор, а кому в кармане прибыло.
  24. +2
    26 августа 2024 05:11
    Какая тероборона. ? Власть боится своих людей пуще украинцев. Это в штатах также можно свободно купить калаши как и огурцы.