Может ли Россия использовать израильский и турецкий подходы по Сирии на Украине?

44

Драматические события, происходящие в настоящее время в пока еще формально союзной Сирии, где был военным путем свергнут законно избранный президент Башар Асад, нам любопытны не только туманной судьбой российских военных баз, но и теми подходами, что используют соседи САР для защиты своих национальных интересов.

Одним из основных лейтмотивов прямой военной поддержки киевского режима со стороны коллективного Запада является аргумент о том, что Россия-де нарушила международно признанные границы Украины по состоянию на 1991 год и присоединила 20% ее территории к себе в виде шести новых субъектов.



А как насчет, например, Израиля и Турции, которые являются главными выгодоприобретателями от свержения президента Асада и фактического развала суверенной Сирии на несколько анклавов?

Израильский подход


Когда с 2014 года русскоязычные израильтяне-мигранты начали массово выступать с проукраинских позиций, обвиняя Россию в «аннексии» Крыма и Севастополя, у автора данных строк это вызывало искреннее недоумение двойными стандартами.

Почему-то ими забывалось, что Израиль сам по итогам Шестидневной войны в 1967 году захватил и отнял у суверенной Сирии принадлежащие ей Голанские высоты, имеющие важное стратегическое значение для еврейского государства. В 1974-м между САР и Израилем было подписано соглашение о разъединении (размежевании), которое предусматривает создание демилитаризованной зоны вдоль линии разделения и нахождение там миротворцев ООН.

Однако Тель-Авив не ограничился одной лишь оккупацией и созданием некой «буферной зоны», и специальным законом о Голанских высотах от 14 декабря 1981 года юридически присоединил к своей территории международно признанную часть Сирии. Отметим, что резолюцией 497 от 17 декабря 1981 года Совет безопасности ООН осудил это решение, признав его недействительным и юридически ничтожным.

Особенно циничным во всей этой ситуации является то, что президент Дональд Трамп в свой первый срок решением от 25 марта 2019 года признал аннексированные у Сирии Голанские высоты израильскими. На сегодняшний день «самые демократические» США являются единственной страной в мире, признавшей Голаны частью еврейского государства. «Это ж другое», сами понимаете!

Но на этом «агент Дональд» не остановился и 6 декабря 2017 года признал весь Иерусалим целиком столицей Израиля, проигнорировав то, что Восточный Иерусалим является столицей Государства Палестина, со следующей формулировкой:

Я решил, что сейчас пришло время официально признать Иерусалим столицей Израиля… Будет глупо предположить, что, следуя аналогичной формуле, можно добиться лучших результатов.

К слову, решение мистера Трампа было подвергнуто критике даже со стороны Великобритании, Франции, Японии, Италии и Швеции, а 14 из 15 членов Совбеза ООН его осудили, но резолюция не была принята из-за использованного США права вето.

Однако ж и на этом израильтяне не угомонились и, воспользовавшись бедственным положением режима Башара Асада, ввели войска в Сирию, захватив Голанские высоты целиком, включая восточную их часть, остававшуюся под контролем правительственных сил САР. Данные действия ЦАХАЛ премьер-министр Израиля Нетаньяху объяснил следующим образом:

Мы прежде всего действуем для защиты нашей границы. Этот район находился под контролем зоны разграничения, согласованной в 1974 году в рамках Соглашения о разъединении сил. Это соглашение рухнуло, сирийские войска покинули свои позиции. Мы не позволим ни одной враждебной силе укрепляться у нашей границы.

После этого он предельно откровенно заявил, что с сирийских Голанских высоты израильтяне уходить больше никогда не собираются:

Голанские высоты навсегда останутся неотъемлемой частью Израиля.

И эти люди еще учат нас как правильно жить? При всем этом, судя по всему, Тель-Авив не против позаимствовать турецкий опыт создания «прокси»-структур на той части САР, что не будет официально включать в состав своего государства. Речь идет о проекте некоего анклава или квазигосударства для лояльных по отношению к Израилю друзов, компактно проживающих на юге Сирии.

Турецкий метод


Чрезвычайно эффективной представляется экспансионистская политика соседней Турции, под опосредованным контролем которой в настоящее время оказалась большая часть территории Сирии. «Султан» Эрдоган провел несколько военных операций в приграничных регионах САР, изгнав оттуда курдов, заменив лояльными туркоманами и создав широкий буферный пояс, препятствующий гипотетическому объединению населенных этническими курдами регионов в Курдистан.

Помимо этого, под «крышей» Турции в приграничном к ней Северном Идлибе были собраны разномастные «оппозиционеры», террористы и джихадисты, которые в ноябре-декабре 2024 года стали могильщиками режима Башара Асада. О том, что именно этим все в итоге и закончится, мы прямым текстом предупреждали еще летом 2023-го.

Самое интересное – это то, что Анкара планирует делать дальше на обломках САР. В прессе недавно было распространено заявление президента Эрдогана о том, что он якобы собирается включить бывшие сирийские города в состав Турции на правах новых провинций, фактически пересмотрев итоги Первой мировой войны. Однако ознакомление с первоисточником это утверждение опровергает. Ниже мы приведем несколько наглядных цитат:

Первая мировая война идет в нашем регионе. Пока переопределяются границы, мне интересно, что произошло бы, если бы условия были другими, в городах, которые мы называем Алеппо, Идлиб, Хама, Дамаск и Ракка. «У каждого из нас будут свои провинции, как Антеп, как Хатай, как Урфа. Просто потому, что эти города находились за пределами наших границ, мы, вероятно, не собирались полностью разрывать наши связи с людьми, живущими там».

Без колебаний мы взвалили на себя политическое и социальное бремя, с которым не смогла справиться ни одна другая страна мира. Выполняя требования нашего многовекового закона о братстве, нам пришлось противостоять множеству давлений, обвинений, провокаций и провокаций, которые поступали на нас изнутри и снаружи. Несмотря на эти нападения, лишенные гуманной и моральной основы. Мы ни разу не сделали ни шага назад.

Вы теперь понимаете, почему мы в Сирии? Что произошло сейчас? Где лидер Сирии? Куда сейчас идут наши братья из Сирии? Они говорят: «Мы возвращаемся на свои земли». «У них даже нет времени оторваться от борьбы за власть внутри партии, прочитать несколько строк из истории или просмотреть пару статей»…. Мы выполнили требования нашего закона о братстве, взяв под свое крыло наших сирийских братьев, которые пытаются удержаться за жизнь в наших границах и рядом с ними. Мы сделали это не жалобами, а осознанием быть Ансаром для иммигрантов.

В данном контексте видно, что прямо территориальных претензий у соседней Сирии Анкара не предъявляет, говоря лишь о необходимости помощи братскому сирийскому народу. Крайне велика вероятность того, что «султан» пойдет по пути формирования и легализации максимально лояльного Турции марионеточного режима в Дамаске, через который будет проводить дальнейшую внешнюю политику и реализовывать экономические интересы.

Собственно говоря, это именно то, к чему мы постоянно призываем последние три года по украинской проблематике: освободить Восточную Украину и создать там новое государство в противовес подконтрольной Западу Правобережной. Иных путей, чтобы не получить стратегическое поражение, давно не осталось.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 декабря 2024 12:49
    Так Россия и продемонстрировала такую новую возможность в многополярном мире - присоединение сильным частей слабого. Турки и евреи посмотрели, что так можно, что дело идёт к многополярному миру, где это будет нормой - и тоже присоединились к тренду. Скоро по всему миру так будет. И главное в этом новом дивном мире для любого государства- ни в коем случае не оказаться слабее своего соседа.
    1. +3
      15 декабря 2024 13:07
      Так Россия и продемонстрировала такую новую возможность в многополярном мире - присоединение сильным частей слабого. Турки и евреи посмотрели, что так можно, что дело идёт к многополярному миру, где это будет нормой - и тоже присоединились к тренду

      Крым присоединен в 2014 году. Голаны в 1981 году. Так кто был первым, ау?
      1. +4
        15 декабря 2024 13:17
        Так никто Голаны и не признавал. Да и Израиль не сильно добивался международного признания - ибо понимал, что это практически не возможно. Но теперь открылось окно возможностей. Или ящик Пандоры. Кому как больше нравится и с какой стороны посмотреть. Россия требует международного признания своих новых территорий - и, судя по всему, своего добьётся. И это совсем другие возможности для многих и многих стран в многополярном мире. Юридический Прецедент одобрения насильственного изменения границ. Очень заманчиво для многих стран по всему миру.
        Да и вообще - какая разница, по большому счёту, кто первый. Главное, что это норма взаимоотношений соседствующих государств в новом многополярном мире. Кто сильнее - у того сосед и плачет. Потому что, мало того, что что то потеряет - так и другие признают, что это абсолютно законно. И это нормально. Пришла пора отбросить фиговые листки приличий. РФ, Израиль, Турция поняли первыми новую реальность и пользуются.
        А меня сильно удивляют люди, которые в этом вопросе одних поддерживают, а других осуждают. Как говорится - или трусы наденьте, или крестик снимите.
        1. +4
          15 декабря 2024 14:20
          Так никто Голаны и не признавал.

          Голаны признали США. И Израиль Голаны присоединил к себе юридически.

          Россия требует международного признания своих новых территорий - и, судя по всему, своего добьётся

          Нет, не добьется.

          Да и вообще - какая разница, по большому счёту, кто первый. Главное, что это норма взаимоотношений соседствующих государств в новом многополярном мире. Кто сильнее - у того сосед и плачет. Потому что, мало того, что что то потеряет - так и другие признают, что это абсолютно законно. И это нормально. Пришла пора отбросить фиговые листки приличий. РФ, Израиль, Турция поняли первыми новую реальность и пользуются.

          Есть разница. Не мы первые начали.

          А меня сильно удивляют люди, которые в этом вопросе одних поддерживают, а других осуждают. Как говорится - или трусы наденьте, или крестик снимите.

          Вот именно. Поэтому израильтянам и "западным партнерам" стоит на себя в зеркало сперва посмотреть, а потом Россию хаять.
          1. 0
            15 декабря 2024 15:28
            А никто и не хает. Так, формализм. Израиль сильно осуждает Россию? Или Турция? По факту? И я принимаю реальность такой, какая она есть. И без разницы, кто "первый начал". Да, она ещё меньше будет похожа на идеальный мир. Но изменить это мы не в силах. Просто глупо закрывать глаза на то, что многополярный мир будет ещё более жесток и нестабилен, чем нынешний. Естественный отбор в чистом виде, где сильный сосед пожирает слабого. И главное - не оказаться в роли более слабого.
            И Вы не верите в Россию? Что она не добьётся международного признания новых территорий? Зря. Многие государства просчитают свои выгоды от этого решения ( право то прецедентное) и проголосуют за раздербан хохлов yes с прицелом на свои интересы в плане новых территорий у своих соседей.
          2. 0
            16 декабря 2024 10:02
            Есть разница. Не мы первые начали.

            А сколько дают за изложение альтернативной точки зрения?
            1. 0
              16 декабря 2024 11:52
              А сколько дают за изложение альтернативной точки зрения?

              Излагайте и аргументируйте. Если ваши аргументы потянут на уголовную статью, будьте готовы отвечать.
              Ваша "альтернативная точка зрения" не обязательно является правильной, не думали об этом?
              1. 0
                16 декабря 2024 15:36
                А кто будет решать потянули ли мои аргументы на уголовную статью?
        2. +1
          15 декабря 2024 14:59
          Цитата: Странный гость
          Так никто Голаны и не признавал.

          Что не меняет факта аннексии.

          Цитата: Странный гость
          А меня сильно удивляют люди, которые в этом вопросе одних поддерживают, а других осуждают. Как говорится - или трусы наденьте, или крестик снимите.

          В зеркало посмотреть не пробовали?
          1. +1
            15 декабря 2024 15:37
            А я Россию нигде и не осуждаю. Как и Израиль с турками. Все абсолютно одинаковыми способами отстаивают свои собственные национальные интересы. Пусть побеждённый плачет - это его проблемы. Всё просто и я реалист. А вот ханжество других - мне неприятно.
            1. -1
              15 декабря 2024 15:58
              Цитата: Странный гость
              А я Россию нигде и не осуждаю.

              Но при этом пишете, что именно она давала пример другим.
              1. 0
                15 декабря 2024 16:22
                Если Вам от этого будет легче - Израиль подал пример, а Россия ему успешно последовала. И пошла дальше - добьётся международного признания ( ООН в частности) - чего не удалось Израилю. И откроет окно возможностей для всех во всем мире.
                1. 0
                  15 декабря 2024 20:10
                  Цитата: Странный гость
                  И откроет окно возможностей для всех во всем мире.

                  То есть опять Россия виновата. И почему я не удивлен.
                  1. 0
                    15 декабря 2024 20:35
                    При чём здесь - " виновата"? Никто не виноват - просто новая реальность. Новый многополярный мир. И все начинают пытаться жить в этой новой реальности. Где не будет " мирового полицейского". И каждый пытается взять у каждого столько, сколько сможет.
                    1. +1
                      15 декабря 2024 21:33
                      Цитата: Странный гость
                      Где не будет " мирового полицейского".

                      Полицейского? Что-то этот "полицейский" слишком часто вел себя как бандит.
                    2. 0
                      16 декабря 2024 05:26
                      I have never seen policemen overthrow foreign governments by exploiting Nazis and terrorists.
            2. 0
              16 декабря 2024 10:16
              Пусть побеждённый плачет - это его проблемы.

              Vae victis. И кто плачет? Плачут спортсмены и ученые изолированные от мира. Плачут неработающие пенсионеры приходя в магазин. Плачет экономика от ставки 21%. Плачет Минфин потерявший 300 млрд $.
            3. 0
              16 декабря 2024 11:01
              А я Россию нигде и не осуждаю.

              Как это великодушно, а главное осмотрительно.
  2. +2
    15 декабря 2024 12:59
    Мы пойдём други́м путём!

    Если по мнению осведомленного Автора: РФ грозит "стратегическое поражение" – то, раздел Украины будет для такового лишь оттяжкой по времени...
    1. +4
      15 декабря 2024 13:08
      Если по мнению осведомленного Автора: РФ грозит "стратегическое поражение" – то, раздел Украины будет для такового лишь оттяжкой по времени...

      Стратегическое поражение будет обусловлено отказом от освобождения Украины.
  3. +2
    15 декабря 2024 13:05
    Может ли Россия использовать израильский и турецкий подходы по Сирии на Украине?

    Нет, конечно.
    Путин не Нетаньяху и нисколько не Эрдоган.
    Мы не евреи и не турки.
    И главное - "мы не такие".
    Мы в белых перчатках.
    1. +2
      15 декабря 2024 14:19
      Здесь ранее авторы писали, что не у всех есть фаберже. С этим утверждением придётся согласится.
    2. +1
      15 декабря 2024 14:19
      "В белых перчатках" и вечнозапаздывающие( буквально во всём, даже с натяжкой не назовёшь пословичным "долгим запряганием", тем более, отнюдь не перед "быстрой ездой" no )-это патамушта( словечко ЕБНа) "кремлины" трусоватые("сверхосторожные" smile ) "какбычегоневышлисты" по принципу "шаг вперёд-пять шагов назад, а потом ещё парочку шагов назад, для верности-на всякий случай"! request
  4. +2
    15 декабря 2024 14:06
    А разве про "общечеловеческий", под эгидой Вашингтона-НАТО, "Косовский прецедент" совсем уже забыли?! winked
    1. +2
      15 декабря 2024 14:21
      А разве про "общечеловеческий", под эгидой Вашингтона-НАТО, "Косовский прецедент" совсем уже забыли?!

      Там речь шла о признании независимости, но без присоединения к другому государству. Израиль аннексировал и присоединил часть другого государства, а США это юридически признали.
      1. +4
        15 декабря 2024 14:27
        Да все эти "признания-присоединения" до одного места yes , если у захватчиков есть сила и намерение удержать за собой, по факту ими захваченную( тем же "евромайданным" госпереворотом и колонизацией населения боевиками из местных радикалов во главе с компрадорскими амеромарионетками), территорию!
        Ведь теперь, бывшее сербское, Косово исключительно албанское, хоть и "неприсоединённое" к сопредельной Албании, и там функционирует крупнейшая в Европе военная база НАТО-США! request
  5. +2
    15 декабря 2024 14:38
    Когда за игровым столом кто нибудь говорит,что возьмет банк,ему говорят-"Ты сначала выиграй". Так и здесь.Сначала забери,а уж потом речь веди. Ведь ни турок,ни еврей ничего не говорили заранее.Сделали,а вот теперь можно говорить что хочешь.
  6. 0
    15 декабря 2024 14:58
    Собственно говоря, это именно то, к чему мы постоянно призываем последние три года по украинской проблематике: освободить Восточную Украину и создать там новое государство в противовес подконтрольной Западу Правобережной.

    То есть вдохнуть в проект Украина новую жизнь. Спасибо, лучше не надо.
    1. 0
      15 декабря 2024 15:11
      То есть вдохнуть в проект Украина новую жизнь. Спасибо, лучше не надо.

      Вы упорно не желаете понимать одну неприятную вещь: никто проект Украина ликвидировать в Кремле и не собирается.
      1. -1
        15 декабря 2024 15:15
        Цитата: Бейдодыр
        никто проект Украина ликвидировать в Кремле и не собирается

        Это Вам там так сказали? Поначалу действительно пытались договориться, но теперь Россия заберет себе все что сможет, причем не в виде каких-то "республик", а как обычные области.
        1. 0
          16 декабря 2024 08:31
          Это Вам там так сказали?

          Может, и сказали wink

          Поначалу действительно пытались договориться, но теперь Россия заберет себе все что сможет, причем не в виде каких-то "республик", а как обычные области.

          К сожалению, ваши представления о планах Кремля не вполне соответствуют реалиям...
          sad
          1. 0
            16 декабря 2024 19:10
            Цитата: Бейдодыр
            Может, и сказали

            То есть сказать нечего.

            Цитата: Бейдодыр
            ваши представления о планах Кремля не вполне соответствуют реалиям

            по мнению тех кого к Кремлю близко не подпускают.
  7. 0
    15 декабря 2024 15:06
    Есть большая разница между Россией и Турцией. Израилем нагло захвативших чужие земли Сирии. Россия возвращает свои русские веками принадлежащие ей земли по просьбе своего народа живущего там и по результату идущей длительной гражданской войны на этих территориях.
    1. +1
      15 декабря 2024 15:48
      Так и Турция возвращает веками принадлежащие Османской империи земли по результату длительной гражданской войны на этих территориях. Кстати, ещё более длительной, чем гражданская война на Украине yes А Израиль так вообще возвращает земли, Богом завещанные. И по просьбе проживающего там народа друзов.
      1. 0
        15 декабря 2024 16:00
        Цитата: Странный гость
        Так и Турция возвращает веками принадлежащие Османской империи земли

        Вот только арабы турками никогда не были, как и друзы никогда не были евреями.
        1. +1
          15 декабря 2024 16:18
          И что? Османская империя всегда была многонациональной - как и Российская. Для Вас это новость? Чеченцы с татарами или буряты с башкирами русскими никогда не были - что никак не мешает считать их земли( и абсолютно справедливо) неотъемлемой частью России. А друзы и сейчас в Израиле живут. Представляете? И неплохо живут.
          1. 0
            15 декабря 2024 20:09
            Цитата: Странный гость
            И что? Османская империя всегда была многонациональной - как и Российская.

            Так это Россия устроила переворот на Украине?
            1. 0
              16 декабря 2024 06:02
              Так и не Турция устроила переворот и привела к власти в Сирии Асадов.
              1. 0
                16 декабря 2024 19:08
                Цитата: Странный гость
                Так и не Турция устроила переворот и привела к власти в Сирии Асадов

                А что Асадов привели к власти под лозунгами "турок на виселицу"? Я вот читал, что там было внутреннее дело сирийцев.
                1. 0
                  16 декабря 2024 20:19
                  Давно было. Но тоже читал, что свергли законно избранного Назим аль-Кудси в результате военного переворота, устроенного самими сирийцами. При помощи иракских друзей wink Абсолютно верно. Очень похоже на хохлов в 14-м. yes А потом уже Асад-старший узурпировал власть - как Зеленский yes А лозунги у БААС разные были - и против турок, и против евреев, и против своих арабов..И естественно, что и турки, и евреи предъявили свои права на исторически принадлежащие им земли - как Россия на свои исторические территории yes
                  PS. Вы пытаетесь одинаковое дерьмо ( Сирию с Украиной) поделить на сорта. Зачем? Из спортивного интереса?
                  1. 0
                    16 декабря 2024 21:15
                    Цитата: Странный гость
                    При помощи иракских друзей

                    Партия БААС была в обеих странах, вот только сирийцы были сирийцами, а в Ираке просто раньше успели.

                    Цитата: Странный гость
                    PS. Вы пытаетесь одинаковое дерьмо ( Сирию с Украиной)

                    Ну почему же - и там и там кровавую кашу заварили США.
  8. 0
    15 декабря 2024 23:04
    А что хотел Автор?
    СВО так СВО. Подход "понравился" всем.
    даже Венесуэлла чтото там соседу предъявила. Кстати, почемуто перестали писать что там дальше то было. Может, сдулось все?

    Ну а Турции, Израилю - тем более. Демилитаризация, деАссадизация и прочее. И территории, имхо ,в любой момент могут проголосовать, чичто демокраитически естественно и без наблюдателей, за присоединение к соседям.

    Усе. Шах и МАТ.
    А на неприсоединенке ОНИ могут оставить и Российские бвазы. Партнеры же. Стратегические. Пусть мол, развлекают друг-друга.
  9. 0
    16 декабря 2024 17:13
    Нет не может, Президент стал слишком мягкотелым, медлительным и доверчивым...., это наверное с возрастом... раньше, к примеру в Чечне, он был другим, жёстким и напористым, правильно выбрал основной удар, это ликвидация главарей террористов, потому оставшиеся бармалеи посыпались и разбежались, до сих пор методично отлавливают, вчера ещё двоих арестовали. А сейчас делает и действует всё наоборот, очень много миллиардов выбрасываем на ветер, Газпром как пример, не говоря об украине и тем более Сирии...
  10. 0
    Сегодня, 10:59
    Так называемый
    многополярный мир будет ещё более жесток и нестабилен, чем нынешний. Естественный отбор в чистом виде, где сильный сосед пожирает слабого. И главное - не оказаться в роли более слабого. Это неоспоримо.