Должна ли Россия освобождать и присоединять всю Украину?

53 709 74

Судя по многочисленным утечкам из западных СМИ, сегодня Россия, как никогда раньше, подошла максимально близко к заключению не то «вечного» мира, не то временного перемирия с Украиной, так и не достигнув ни одной из заявленных 24 февраля целей и задач СВО. Почему такое может быть возможно в принципе?

Не смогли?


В последнее время информационные ленты пестрят различными вариациями на тему так называемого плана Келлога, в соответствии с которым боевые действия на Украине должны быть заморожены по линии фронта, за Россией будет сохранено право фактически контролировать, но не владеть юридически Крымом, а по поводу прочих новых регионов РФ допускаются самые разнообразные сценарии, вплоть до неких территориальных уступок и других компромиссов.



С учетом того что до сих пор не освобождена даже Славянско-Краматорская агломерация, имеющая критическое значение для обеспечения Донбасса пресной воды из Днепра, можно будет констатировать провал спецоперации, главной целью которой была названа помощь его народу. По поводу того, в каких границах в состав РФ вошли Херсонская и Запорожская области с их областными центрами Херсоном и Запорожьем, уже начались «увлекательные» толкования.

Соответственно, в здравом уме нельзя будет говорить и о так называемых денацификации и демилитаризации Украины, поскольку она возможна только в случае полного ее освобождения ВС РФ и контроля Росгвардией. Сами себя украинские нацисты, понятное дело, не денацифицируют и не демилитаризируют, какие бы замечательные мирные договора с ними ни были заключены.

Такова ситуация на четвертом году СВО, превратившейся в широкомасштабную войну блока НАТО руками ВСУ против Российской Федерации и ее крайне немногочисленных союзников вроде маленькой, но гордой и смелой КНДР. Почему же так получилось?

Самым простым ответом будет сказать, что очень недооценили противника и переоценили собственные возможности, а когда это стало понятно наверху, там решили вместо освобождения всей Украины ограничиться малым, а именно Донбассом, договариваясь с Киевом в Стамбуле о «финляндизации» всего остального. Но почему же тогда даже столь скромные результаты не были достигнуты за три с лишним года второй армией мира?

В связи с вышеизложенным, в принципе, возникает очень много недоуменных вопросов. Например, почему с мобилизацией в ВС РФ тянули аж до 21 сентября 2022 года? Почему ограничились только одной первой волной и не проводятся следующие для ротации призванных тогда резервистов?

Почему не стали пытаться удержать Херсон и плацдарм на правом берегу Днепра, откуда открывалась сухопутная дорога на Николаев и Одессу, имеющую стратегическое значение для достижения целей и задач СВО? Почему не ведется систематическая работа по уничтожению железнодорожных мостов и переходов через Днепр для прерывания снабжения группировки ВСУ на левом берегу и изоляции театра военных действий?

Создаются ли в тылу новые части и подразделения в качестве армейского резерва Генштаба ВС РФ? Почему за три с лишним года в России было принято решение о воссоздании одного Саратовского артиллерийского училища из десятков закрытых в ходе так называемых военных реформ? Сколько за прошедшее с начала широкомасштабной войны время из толковых рядовых на КМЛ было подготовлено младших лейтенантов?

Почему трех с лишним лет оказалось недостаточно отечественному ВПК для того, чтобы создать автоматическую антидронную зенитку, которая бы расчистила небо на стратегических направлениях наступления российской армии от украинских дронов? Будут ли когда-нибудь серийно производиться автоматические дробовики 12-го калибра на базе гладкоствольных карабинов «Вепрь» или «Сайга» для штурмовиков?

Вопросов имеется еще очень много, но даже этих достаточно для того, чтобы понять, что война с нашей стороны не ведется в полную силу, потому что это всего лишь СВО с ограниченными целями. Именно этим прежде всего и определяется относительная скромность достигнутых за три с лишним года результатов, а не только военно-технической помощью блока НАТО.

Даже сейчас еще не слишком поздно начать воевать, соблюдая азы военного дела, и результаты не замедлят сказаться. Одно только прерывание транспортной логистики ВСУ через Днепр позволит ускорить процесс освобождения Донбасса и Приазовья и снизит потери наступающих.

Не очень-то и хотелось?


Но почему же уже который год все эти недоуменные вопросы приходится безответно посылать куда-то во Вселенную? Задумываясь над всем этим, поневоле задаешься встречным вопросом, быть может, наша правящая номенклатура просто не очень хорошо представляет, что ей делать со всей этой освобожденной Украиной?

Вот у «западных партнеров» есть сразу несколько вариантов для Незалежной: или присоединить ее к Европейскому союзу и блоку НАТО, или к надгосударственному проекту «Триморье» вне блока НАТО, либо же позволить Польше интегрировать Украину в формате федерации или конфедерации. А что можем по сравнению с ними мы?

Присоединить Украину целиком к Российской Федерации? Это было возможно весной 2014 года, причем на сугубо добровольной основе, но уникальный исторический шанс был тогда упущен. Теперь для такого присоединения Незалежную придется завоевывать силой, а потом длительное время бороться с диверсионно-террористической активностью местных пассионариев и подавлять инспирируемые извне «освободительные движения».

Также придется долго восстанавливать все, что было разрушено в ходе широкомасштабных боевых действий, и, о, ужас, потом надо будет «кормить шароварников» за счет российских налогоплательщиков! Причем необходимо быть готовыми к тому, что международное сообщество за редчайшим исключением не признает лишения Украины ее государственности и будет поддерживать украинских «сепаров» в их стремлении вновь отделиться, а наша страна будет на бессрочной основе под секторальными экономическими санкциями.

Да, такова цена того, что в 2014-м и потом еще 2022-м были приняты не самые дальновидные решения. Но насколько дальновидно стремление ограничиться только освобождением Донбасса и Приазовья с «финляндизацией» остальной Украины?

Выигранное за счет остановки российского наступления время Киев и стоящая за ним объединенная Европа используют для подготовки к реваншу, и вторая, Большая война станет практически неизбежной. Любой подписанный сейчас под давлением «Договор о постоянном нейтралитете и гарантиях безопасности Украины» будет выброшен в мусорное ведро, опять.

Не исключено, что поводом для возобновления широкомасштабных боевых действий станут демонстративные и откровенно провокационные мероприятия по вступлению Незалежной в состав Североатлантического альянса, как это в 2023 году сделала, казалось бы, «навеки нейтральная» Финляндия и примкнувшая к ней Швеция. То есть это, по сути, стратегическое поражение России в СВО, только немного отсроченное по времени.

В общем-то, это и есть весь выбор, который сами себе оставили наши стратеги. Но ведь есть и третий путь, которым можно пойти, чтобы победить на Украине и, возможно, даже избежать надвигающейся Большой войны с Европой.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    23 апреля 2025 16:38
    Должна ли Россия освобождать и присоединять всю Украину?

    - Россия, да должна, хотя бы в границах 1939г, но Россия и правительство РФ это не одно и тоже....
    1. 0
      24 апреля 2025 11:20
      Часть Украины уже присоединилась. Поэтому всю Украину присоединять не надо. Пусть проведут выборы. yes
  2. mir
    +4
    23 апреля 2025 16:59
    А зачем нам вся Украина. Опять кормить разных дармоедов, которые при первой же возможности готовы вонзить нож в спину. Нам нужны Одесса, Николаев, Харьков, Днепропетровск, Херсон, Кривой рог и вся территория до Днепра включительно. Но, к сожалению, с таким руководством это не достижимо. Когда во главу угла ставят интересы олигархов и золотой телец в глазах - ничего хорошего ждать не приходится. Наш Гарант даже не может внятно объяснить народу для чего нужна эта война и сколько он еще собирается положить народа ради своих амбиций и всемерной жажды власти. У нас во внешней политике провал за провалом, смотреть на то, как наша правящая клика пресмыкается перед США просто противно. Ну и что ждать дальше и сколько все это безобразие будет продолжаться? Нашему сидельцу надо брать пример с Ким-Чен-Ына или, на худой конц, с Нетаньяху. Там хоть есть твердая политическая воля и достижение поставленных целей. А у нас кроме соплей и нытья - Н И Ч Е Г О. Обидно за матушку Россию. Вот до чего дожили.
    1. +6
      23 апреля 2025 18:11
      Наш Гарант даже не может внятно объяснить народу для чего нужна эта война и сколько он еще собирается положить народа ради своих амбиций и всемерной жажды власти. У нас во внешней политике провал за провалом, смотреть на то, как наша правящая клика пресмыкается перед США просто противно. Ну и что ждать дальше и сколько все это безобразие будет продолжаться?

      No comments!
    2. +3
      24 апреля 2025 07:45
      А зачем нам вся Украина. Опять кормить разных дармоедов, которые при первой же возможности готовы вонзить нож в спину. Нам нужны Одесса, Николаев, Харьков, Днепропетровск, Херсон, Кривой рог и вся территория до Днепра включительно. Но, к сожалению, с таким руководством это не достижимо.

      - всю украину нужно забрать, чтобы иметь козыри для переговоров с европой - часть для обмена на сувалкское воеводство Польши, часть для других целей, но украину нужно брать всю!
    3. -3
      24 апреля 2025 10:21
      Ну тогда вопрос к народу, т.е. России , а не правительству: зачем добровольцы идут на фронт ? Народу стоит прекратить это, и вот тогда будем посмотреть, а от мобилизации , если введут,начнут бегать к на украине , и куда эта власть денется?
      1. +1
        24 апреля 2025 16:44
        Если интересуетесь вопросами текущей ситуации, то вы и сами знаете зачем добровольцы идут на фронт...
    4. -2
      24 апреля 2025 20:14
      Обидно за матушку Россию. Вот до чего дожили.

      Присоединить всю конечно хочется, но имеем ли мы такие силы? Нет конечно! Мобилизовать тыщ 500, а чем вооружить? Трехлинейками? Или может быть АК первого выпуска со складов Корейской армии?
      Сменим гаранта, которого тут чехвостят патриоты и ЦИПСОшники разных мастей? Так, новый гарант не родит кучу вооружения. Для этого нужно развивать ВПК.
    5. 0
      25 апреля 2025 12:27
      А как-же русскоговорящие области, Харьковская,Сумская и Черниговская ?
      1. 0
        25 апреля 2025 13:27
        1 миллион 200 тысяч граждан СССР, воюющих на стороне Гитлера, тоже были русско-говорящими.
        И шо?
        А вы хотите как минимум 20 миллионов ТАКИХ ЖЕ присоединить?
      2. 0
        25 апреля 2025 13:30
        А как-же русскоговорящие области

        Вообще то я писал, что у нас силов нет. Что касается русскоговорящих, то в основном это русскоговорящие этнические украинцы, деды которых русского не знали. Это большая разница: русские и русскоговорящие, которым успели промыть мозги (особенно молодежи) и, которые в основном смирились с неудобством перехода на украинский, который кстати по языку довольно близок к русскому или белорусскому.
        1. -1
          28 апреля 2025 13:45
          Цитата: Алексей Лан
          русскоговорящие этнические украинцы, деды которых русского не знали

          зачем вы повторяете ложь? у вас есть СВОЕ логическое мышление? как деды жителей украины могли говорить на поганой мове, если ее изобрели свосем недавно? украинцами ранее назывались иуды перешедшие под панов и принявшие грекокатолицизм отказавшиеся от истиной православной веры но и они не моги говориь на поганой мове ибо ее изобрел иуда грушевский за 30 австрийских сребренников на рубеже 20 века, и никто на украине не говорил этой поганой мовой даже в черновцах и ужгороде где я побыал в 1987 году.... имейте свое мнение, а не повторяйте за лжецами, закройте окна овернтона в вашей некритической голове, фиьтруйте то что повторяете за другими,
          1. +1
            28 апреля 2025 14:31
            зачем вы повторяете ложь?

            Учите историю. Можете почитать Тараса Шевченко на украинском, который писал свои стихи в средине 19 века ещё до Грушевского. Не знаю на каком языке говорили в Черновцах, но в польском городе Львов во времена СССР говорили на украинском. Короче учите матчасть.
            1. +1
              28 апреля 2025 16:49
              глубоки же ваши заблуждения, во всремена ссср львов был частью ссср а не пнр
              1. 0
                28 апреля 2025 17:38
                Однако до 1939 года Львов никакого отношения не имел к России, а был польским городом, где основное население было поляками.
                1. 0
                  28 апреля 2025 23:18
                  опять вы глубоко заблуждаетесь!!!!! львов долгое время был в рооссийской империи как и незаконно окаавшаяся в польше варшава..... а поляков бандеровцы вырезали как и еврееев в1941... во так плохо вы знаете историю
                  1. 0
                    29 апреля 2025 09:24
                    львов долгое время был в рооссийской империи

                    Он был не в российской, а австро-венгерской империи и именовался тогда Лемберг, но всё равно был польским городом поскольку основное население было польским и в культурном отношении также был польским. А украинцы были меньшинством, по численности третьими после поляков.
                    1. -1
                      29 апреля 2025 10:11
                      что было былье поросло, а во укпаинског языка тогда не было и быть не мог и не говорил по украински тарас шевченко, а говорил на местном полугрмотном диалекте русского языка, язык тараса швченко не был укрианским, ..... ваша неправота очевидна... сами поляки должны быть нашими вассаламии, история львова тому подтверждение
                2. 0
                  30 апреля 2025 14:24
                  Однако до 1939 года Львов никакого отношения не имел к России, а был польским городом, где основное население было поляками.

                  Немецкий блицкриг начался 01.09.1939г. с нападение на Польше. 28.09.1939г. пала Варшава. Последние очаги сопротивления польских войск были подавлени в начала октябре 1939г.К того времени Львов уже находилься в територию СССР! Решать вопрос с УССР сегодня нужно так радикально, чтобы внукам не пришлось воевать за Киев и Львов через 15-20 лет!!!
  3. +12
    23 апреля 2025 17:00
    Всё верно. Автору респект. Что замышлял Геостратег при очевидности того, что ему Украина нафиг не нужна (ему даже Донбасс не нужен был) и очевидности того, что за неё впишется всё "прогрессивное человечество", так и осталось тайной.
  4. Комментарий был удален.
  5. +2
    23 апреля 2025 17:16
    О каком "освобождении" Украины говорит уважаемый Автор, если большинство ее населения: "Я хочу кружевные трусики и ЕС"?
    Перспектива партизанской войны при невозможности обеспечить "кружевные трусики" – вот что сдерживает российское руководство!
    Еще есть вопросы?
    1. +8
      24 апреля 2025 05:59
      А чем российские кружевные трусики отличаются от гейропейских? Вступление в ЕС тоже так себе перспектива. Стоять с протянутой рукой как все восточноевропейские страны? Хитрозадые xoxлы сразу переобуются и станут лояльны и послушны ,в огромной массе своей. И сами- же будут истреблять недоумков ,коим вздумается партизанить. Главное извести идеологию бандеровщины, как государственную ,на русской окраине.
    2. +1
      24 апреля 2025 08:53
      Все правильно. Там большинство с мозгами рогулей. И соответственные проблемы будут.
    3. +1
      25 апреля 2025 13:34
      Перспектива партизанской войны

      Партизанская (вернее подпольная) война возможна только на Западе Украины. В восточной части возможны только отдельные гадости.
      1. +1
        25 апреля 2025 17:29
        Судя по сегодняшнему очередному "событию" с генералом на нашей территории, гадости могут быть вовсе не отдельными...
    4. +1
      28 апреля 2025 13:58
      есть вопрос! а почему это многие жители ураины хотят "кружевные трусики и ес"?

      ответ потому что прозападные иудские сми промыли им мозги. а думать они не умеют своей головой, тупые они бараны.
      дополнительный вопрос, а почему меногие жители России хотят кружевные трусики и ес? и в 2022 побежали ака таркааны трусливые во все стороны в грузию и таджикистан даже.........?
      ответ потому что прозападные иудские сми промыли им мозги. а думать они не умеют своей головой, тупые они бараны.

      ... решение , изменить состав работников сми, напрвление работы и перемыть мозги баранов в нужном нам русле это необходимо сделать нетолько на украине но и в рф, проблема решаемая , способы и техногии (довольно примитивные кстати) известны, неоднократно получалось.

      например здесь погатные эксперды ципсота и гнилая интилигенция тупая попугайщина инфопомоек и иноагентов, ненавидят Великую Россию и призывают не освобождть украину.....таковых к ответу! возродить ст 58 ук рф , Росстрелять как бешеных собак! смерть изменникам Родины!
  6. 0
    23 апреля 2025 17:33
    У меня есть мысли по всему этому и фантазии. Думаю Трамп всё это разыгрывает что бы выйти из модного слова Украинского ТРЕКА показав всем что Зе недоговороспособен как с нами так и с американцами. Вброс всяких газет про остановку бд и оставлении за нами только то что отвоевали, ЗАЭС взять под крыло американцев специально вброшено мол даже русским бросили обглоданную кость но наркоман и на это не согласен. Могут повесить ещё на Зе и кодлу уголовные дела по разворовыванию миллиардов, что-нибудь арестовать. Мы воюем дальше и если урезается полностью помощь США то всу проседает хорошо и мы сильно давя на врага пугаем Европу в краехе их режима в Украине и те включают закладки и разыгрывают карту Преднестровья и мигрантскую, может под зад пнут прибалтов в сторону России. Придётся реагировать и отвлекать силы для решения этих проблем и это скажется на всей линии ЛБС. Передышка всу и возможность накачать их оружием которое наскребут у себя в заначках. Плюс выпуск бпла на Украине раскручивается как мощный маховик.
  7. -4
    23 апреля 2025 17:48
    Декларируемые цели СВО ограниченно достижимы, причем даже не среднесрочной перспективе, а и в долгосрочной (не менее нескольких поколений). Спасибо бойцам они делают хорошо свое дела. Нам же нужно постараться не попасть в ловушку "пирровой победы". Наверное, самое важное - это процессы самоочищения нашего общества. Если справимся, то и украинскую проблему будет легче уладить. А пока нужны компромиссные решения:
    В Совете безопасности ООН потребовали провести обсуждение нарушений Украиной 30-дневного перемирия по атакам на энергообъекты. Предполагаю, что там будет обсуждаться необходимость введения внешнего управления от имени ООН на Украине. Возможно, нашу инициативу поддержит Китай, который предложит себя на роль миротворца (у него приличный опыт и есть подготовленные силы).
    1. 0
      24 апреля 2025 06:06
      1) А Вы общество от кого чистить предлагаете?
      2) Китайцы должны зайти на нашу окраину и своими тушками нас прикрывать от злобной бандеровы? Или того больше, вычищать их?
  8. mir
    +13
    23 апреля 2025 17:56
    Мы не знаем, о чем там договариваются Путин и Трамп, но, судя по пасхальному перемирию, наш Гарант готов хоть сейчас все бросить, остановить войска и встать в позу преданной собачки перед Трампом. Но все это при главном условии: отмене санкций, то бишь возвращения нашей воровской элиты всех вывезенных за рубеж денег, остальное нашего Гаранта не интересует. А что погибли люди.. Так когда нашего царя волновала судьба народа. Бабы еще нарожают. И мучает меня глубокое сомнение, что так и будет. Во дела то.
    1. +1
      24 апреля 2025 08:30
      Расхождение хотелок дивпнных стратегов с тем, что вещает Кремль. А он конкретен до безобразия - все наши возвращённые территории должны быть освобождены и мир вам будет. В этой нехитрой формулировке и зарыта собака, ТК еврейская хунта признавать это не собирается от слова совсем! Стало-быть мы мир предлагали, но бандероВцв недоговорлспособны и как уже Лавров сказал, мы русских не бросим с их территориями. Дружно готовимся к пятилетке противостояния и не жужжим о мире, накручивая нервы работягам и воинам.
  9. +1
    23 апреля 2025 18:25
    Сепаратизм мы получим в любом случае.Но если на освобожденных территориях мы будем помогать мирным людям обустраивать их жизнь,может многое измениться.Эвакуация вглубь страны не поможет. Надо устраивать жизнь на местах.Именно этим и занимались в войну бойцы нашей армии.Только такой подход может быть оценен.
  10. 0
    23 апреля 2025 19:18
    Самым простым ответом будет сказать, что очень недооценили противника и переоценили собственные возможности

    Говоря о противнике нужно иметь в виду не украину, а прежде всего ее западных спонсоров. Не учли того, насколько быстро запад впрягся в этот конфликт. Если бы украина воевала исключительно на свои, тогда ситуация была бы на сегодня совсем иной.
  11. -4
    23 апреля 2025 19:19
    Захватить всю украину - это грезы!
    Нужен минимум. Чтобы обеспечить безопасность приграничных областей России нужно освободить от нацистов весь левый берег Днепра. Не надо присоединять эти области к РФ (западные партнеры будут против). Пускай это будет Восточная Украина. Граница должна пройти как в Берлине 45-го через город Киев. Херсон и Запорожье нам тоже пока не видать. Про Одессу и Николаев просто молчу. Надеюсь хоть на это хватит политической воли у человека, которого опять "обманули" и втянули в эту СВО. Все погибшие и покалеченные будут на его совести. Как он будет жить с этим трудно представить, врагу не пожелаешь.
    1. +9
      23 апреля 2025 19:25
      Как он будет жить с этим

      - да так же как и жил, на полном гособеспечении....
    2. 0
      24 апреля 2025 06:16
      Serj Iff Даже Ваш скромный план нереален без мобилизации еще миллиона человек. А так... пол-Запорожья -- это максимум, да и то за 2-3 года.
      1. 0
        24 апреля 2025 16:52
        Да, но оба непосредственных участника конфликта не смогут воевать с такой же интенсивностью более 1-2 лет. К тому же третья сила в лице администрации Трампа очень настойчива в попытках прекратить военное противостояние как можно скорее и желательно к маю.
  12. +10
    23 апреля 2025 21:13
    Имхо, в какойто книге, типа "12 стульев", говорилось наподобие:
    Когдпа ктото гоаорит ,что "должны" - следует в первую очереь проверять карманы. Рядом мошенники.

    В реале, видим, Власти, не с кем не советовавшись, разделили СССР, провели разные виды приватизаций, реформ, мобилизаций, импортозамещений и т.д...Кучу всего наобещали, вплоть до "Марса к 2019 году" (ВВП лично)
    и теперь опять "должны"... это означает, что в карман залезли навсегда, и этого уже мало....

    Также: Стрелков сидит, Пригожтин убит, воюют простолюдины, чиновники , олигархи и генералы в теплых кабинетах осваивают милионы и милиарды...(у всего лишь рполковника 19 милиардов только налички оказалолсь както)

    Присоединять, к оставшимся Усманову, медведеву, рогозину, абрамовичу, Фридмаену и прочим...
  13. Комментарий был удален.
    1. 0
      24 апреля 2025 06:10
      Цель ясна. Какими средствами?
  14. +1
    24 апреля 2025 04:01
    Автор! Ну,хорошо, уникальный шанс в 2014-м был упущен и что дальше? Дальше то что надо было делать?Сидеть и смотреть?
    1. +5
      24 апреля 2025 06:12
      Спросить с тех,кто этот шанс намеренно замылил. И собственно дальше "сидят и смотрят ".
      1. +1
        24 апреля 2025 06:58
        Спросить надо.Но после окончательного решения данного вопроса.
        1. +4
          24 апреля 2025 07:04
          Ничего не решится. Потому,что " сидят и смотрят" . Бандеровский режим не будет уничтожен и устроит ,вместе с западом, нам ещё более страшную бойню. Эти ,ради своей мошны,ни чего делать не желают и плохо понимают что и сами попадут" под раздачу". Не куда будет бечь и чадушеук там за бугром ,всех передавят.
          1. 0
            24 апреля 2025 07:05
            Вы им в мозги залазили и видели что они там думают?
            1. +2
              24 апреля 2025 07:06
              Имеющий глаза- да увидит.
      2. +2
        24 апреля 2025 08:22
        кто вам позволит спрашивать? росгвардия быстро объяснит что вы не правы....
        1. +1
          27 апреля 2025 21:10
          За 35 тыр в месяц желающих объяснять в РГ набрать не могут - видать, таки закончились... В ментарне те же проблемы.
        2. 0
          1 мая 2025 18:10
          Второй акт" марлезонского балета" неизбежен. Сколько пройдёт времени до его начала после договоняка неизвестно ,но это аксиома. А теперь вспоминаем прошлый век. Когда полстраны во окопах и с винтовкой. У никчемного Николя тоже хватало " гвардейцев"...
          1. 0
            1 мая 2025 18:13
            вы забыли что Николя отстранили от власти как раз генералы и командовавшие этими "гвардейцами"....
            1. 0
              1 мая 2025 18:14
              Ну дык спросили ведь? Речь- то именно об этом шла?
  15. +1
    24 апреля 2025 06:08
    быть может, наша правящая номенклатура просто не очень хорошо представляет, что ей делать со всей этой освобожденной Украиной?

    Да что там правящая менклатура, даже я не знаю, что нам делать с развалинами всей Украины, если возле моего дома полно ям в асфальте, многолетних. И это в городе-миллионнике!
    1. +2
      24 апреля 2025 07:10
      Сами они своими ручками ямки засыпят. Рагулей надо убрать и все наладится на окраине. Русский человек он работящий,если для себя и своих трудится.
  16. +3
    24 апреля 2025 07:41
    В большей части статьи Сергей Маржецкий задаёт вопросы, которые были поставлены уже давно, и на которые все хотели бы получить свои ответы... - а ответов нет! - Сергей Маржецкий, а надо ли было писать статью? - мы и сами вопросы задавать любим, но ещё больше любим получать ответы.
  17. +2
    24 апреля 2025 07:55
    Этих "почему" очень много. Например почему не меняют состав подразделений и количество вооружения и техники в этих подразделениях? Например взводу не положен по штату автомобиль, РЭБ, гладкоствольное ружьё от Дронов, а штурмавикам не положен гм-94. Соответственно все это они "рожают" и содержат сами. Почему военные используют китайские радиостанции?
    Стандарты, численность, вооружение и остальная материальная база подразделений устарели лет так на 35
    1. +2
      24 апреля 2025 08:27
      устарели лет так на 35

      - вы все врете, у нас столько гениальных министров обороны проводили в армии реформы, поэтому там не может быть ничего устаревшего.... wink
  18. +5
    24 апреля 2025 08:42
    Для всех кто может сложить 2+2 ответ на эти почему очевиден: "Все идет по плану".
  19. +2
    24 апреля 2025 10:16
    Сегодня главный для России и для Союзного государства вопрос - это вопрос национальной безопасности на всём протяжении юго-западной границы.
    Исходя из этого вопроса и должны быть определены и установлены границы.
    Когда была историческая необходимость, Пётр вышел к Балтийскому морю, Екатерина к Черному, Сталин отодвинул финскую границу. И все военным путём. Безопасность по-другому не обеспечивается.
    А что кому достанется и что останется - это не суть.
    Понятно, что мирным и безопасным Черное море может быть только если Одесса и Николаев будут российскими.
    Мир в Приднестровье придёт только если граничить оно будет с Россией.
    Безопасность сухопутных границ обеспечит отсутствие нацистского бандеровского государства.
    Если этого не обеспечить, то возле границ России обязательно появится "ядерный Пакистан" с вечными претензиями на "Джамму и Кашмир".
    Кому от возможности возникновения ядерного конфликта станет легче?
    России? Европе? Америке? Или остаткам бандеровской Украины?
    Вместо болтовни о перемирии, нужно решить, собраться и победить.
    Искать и находить для этого все необходимые средства, а не заниматься пиаром, парадами, бессмысленными переговорами и прочим очковтирательством.
  20. +4
    24 апреля 2025 10:19
    На самом деле проблема в другом. Кремль побоялся переводить жизнь страны на военные рельсы, ради сохранения красивой жизни властной и бизнес элиты привыкшие видеть главное в набивании своих карманов. А без этого перевода и отмены рыночных механизмов мешающих решению задач для победы ее и не видать. Поэтому Кремль начинает метаться в поиске оправданий фактической капитуляции целей СВО. Не уничтожив ВСУ любые договоренности - это фактическая капитуляция.
  21. +1
    24 апреля 2025 10:24
    Вопросы поставлены правильно и правильные, но где ответы? Пока народ идёт добровольцами на фронт, нашим вверху и заботиться неочем, так можно долго бодаться, а по их расчёту "нас больше" чем их , ну на то и расчёт...русская авось, авось они первые руки подымут
  22. +1
    24 апреля 2025 11:51
    Во всей статье два умных слова. Мы не взяли Славянско-краматорскую агломерацию от которых зависит водоснабжение Донбасса! Продолжаем. Не взяли весь каскад водохранилищ на Днепре от которых зависит водоснабжение Крыма и Херсонщины. Мы не взяли Центральную Украину, а там пятая часть стока Днепра и строящиеся открытые свалки радиоактивных отходов со всей еуропы! И, наконец! Не ВЗЯЛИ Западенщину с её истоками Днестра и Прута, а также каскадом Днестровских ГЭС. Чем будем поить Одессу и Николаев? А там, между прочим, по осадкам практически полупустыня! Ну и вишенка на торте - Волынь! Легитимное место Коронации Королей Русських! Хотя второе место коронации Царей и императоров Русских находиться в Москве, но зачем оставлять полякам лазейку на легитимное покорение России! Счас, конечно это смешно, но кто знает какой расклад будет через 30 или 50 лет?
  23. Комментарий был удален.
  24. +1
    24 апреля 2025 16:30
    Но ведь есть и третий путь, которым можно пойти, чтобы победить на Украине и, возможно, даже избежать надвигающейся Большой войны с Европой

    расскажите поподробнее winked
  25. 0
    24 апреля 2025 16:58
    Цитата: Essex62
    Сами они своими ручками ямки засыпят. Рагулей надо убрать и все наладится на окраине. Русский человек он работящий,если для себя и своих трудится.

    Можно ли так понимать, что наши комментаторы-"освободители" отменяют замену украинских хозяев жизни на российских (+ толпы мигрантов в качестве бонуса) и "там" будет народное государство?! winked
  26. 0
    24 апреля 2025 20:29
    Освободить всех, присоединить только своих.
    Остальным демократию по подписке и с рекламой...
  27. 0
    25 апреля 2025 02:54
    Нужно освобождать всю Новороссию, вплоть до Одессы. Но Верховный, похоже, решил иначе-перемирие. Видимо не хватает сил. Но это будет стратегической ошибкой, потому что жожлов накачают оружием и война продолжится до следующе Мировой. Украину необходимо додавить, это вопрос жизни России.
  28. +1
    25 апреля 2025 03:04
    Наблюдая за последними событиями и действиями складывается впечатление, что наш Верховный даёт заднюю. Переговоры, то, сё... Если это так, то нечего было и начинать СВО! А возвращать уже завоёванные территории на Херсоне или в Запорожье вообще позорно. Местные уже поверили, что русские пришли навсегда.
  29. 0
    25 апреля 2025 16:10
    Не нужно было тогда начинать сво.
    1. -1
      25 апреля 2025 20:14
      Ну как не нужно? Нужно.
  30. +1
    25 апреля 2025 20:13
    … так и не достигнув ни одной из заявленных 24 февраля целей и задач СВО.

    Проблема в том, что цели СВО были сформулированы до того, как стала ясны базовые ценности украинского общества. И сегодня у русского общества нет приемлемых инструментов для решения этой проблемы.
    О чем это я? О базовых ценностях различных обществ.
    Базовая ценность украинского общества является национализм. Это несущая конструкция общества, им пропитано все украинское общество. Невозможно удалить национализм из украинства, можно только уничтожить украинское общество.
    Когда руководство России ставило цель денацификации Украины, оно не представляло масштабов этой проблемы. Казалось что достаточно подвести войска к Киеву, и хохлы сдадутся, как сдались грузины в 2008 г.. Хохлы не сдались. И не сдадутся, их можно только уничтожить вместе с их нацизмом.
    НО! Русское общество геноцид не приемлет! Русское общество не желает кого либо уничтожать, ибо жалко!
    И вот возник вопрос- что же со всем этим делать?
    Ответ нашли- фиксировать результат и ждать пока само рассосется, приняв меры по предотвращению заражения заразой украинства.
    1. 0
      29 апреля 2025 14:35
      Не хохлов, а хохляндию как государство. Хохлов как таковых нет. Не сложилась нация. Есть пост совки, населяющие левобережье Днепра и Новороссию. Они, очень похожи на нас, но застряли в 90-х. Они станут русскими за пять лет. Есть Малороссы-население центральной окраины. Те станут русскими кабы не быстрее совков, уж больно хитрожопы. Примером могут служить донские, кубанские и черноморские казаки, кои являлись самой отмороженной частью запорожского войска. За что их выселили с окраины. Русины и карпатские народцы (гуцулы, бойки, ленки и т.д.), которых ошибочно объединяют словом западенцы, это вообще взрослые дети.Зашуганные советской властью, а потом и малоросийско-фашисткой. Да, они злые как беспризорные дети, но и инстинкта государственности у них нет. Лет за двадцать, если их специально не гнобить, а строго воспитывать, русских станет на 5 миллионов больше. Не даром дедушка Ленин поручил беспризорных вниманию ВЧК. Потом во время ВОВ, многие воспитанники детских домов ВЧК стали героями войны и труда. А вы хотите детей отдать полякам!!!
  31. 0
    26 апреля 2025 07:39
    Где-то должен остаться отстойник, куда будет стекать вся нечисть со всей Украины, убегая от российской армии. В первую очередь нацисты и те, кто наживался на войне, кто ловил людей на фронт, можно сказать, все, кто внезапно стал богатым или ещё больше разбогател с 2014 года. Это если придётся освобождать.
    Но, конечно, лучше иметь просто вменяемую, со всеми приветливую Украину, которая будет служить мостом между РФ и Европой. Хотя, возможно, когда они узнают всю правду о Западе, им может даже не захочется становиться таким мостом. Возможно, они захотят нахрен Запад послать. И правильно сделают.
    Доступ к украинскому народу возможен, его просто надо правильно коммуницировать. Они по сути сами в шоке от этой войны, понимают, что что-то тут не чисто.
    Также и Северную Корею можно внезапно потерять. Северокорейский народ долго жил в не самых лучших условиях. После Корейской войны прошло уже почти под сотню лет. В России и Китае, которые в последний момент не дали Северу проиграть, общество давно свободное и благосостоятельное, и причина сохранения такого жёсткого режима в Северной Корее вряд ли настолько важна, чтобы население страны должно было дальше жить, как живёт сейчас. Возможно, как раз Китай и Россия имеют некоторое обязательство по отношению к северокорейскому народу. И есть ресурсы исправить это состояние, сделав из Северной Кореи сильную, искренне патриотичную страну, которая будет своим примером воодушевлять весь мир.
    И если обкатывать в стране различные модели ИИ в госуправлении, экономике, культуре, то понадобятся внушительные вычислительные мощности. Железо для мозгов ИИ. Если все вычислительные мощности будут находиться в Китае, это будет тормозить развитие ИИ в Северной Корее, где можно было-бы привлекать и создавать большое количество айтишников, которые будут не дорого стоить и будут мотивированы.
    Если сейчас таких объектов на страну, например в Европе, включая РФ, меньше тысячи, то это очень уязвимый потенциал. Тысяча крайне уязвимых, очень дорогих и долго восстанавливаемых целей, которые в войне уже ближайшего будущего могут даже стать жертвой одной операции за один день — различные дроны, любыми путями и уловками пробирающиеся к цели.
    Все эти цели — это мозг страны, его попытаются уничтожить в первую очередь. Возможно, рост вычислительных мощностей и баз хранения данных будет таким масштабным, что объектов будет несчислимое количество — различных мощностей, везде и всюду.
    Как бы там ни было, иметь определённый ресурс с полной инфраструктурой ИИ, максимально защищённым, может повысить живучесть государства во время войны или кибервойны.
    Например, мощные мозги ИИ и все необходимые данные — в одном или нескольких специальных защитно-охлаждающих контейнерах, размещённых тросами в середине пузыря, наполненного охлаждающей жидкостью, который размещён на очень большой глубине. Где между поверхностью и объектом могут быть различные защитные слои, возможно конструкции-слои, призванные амортизировать удар в стороны от обьекта, остановить различные проникающие объекты с сверхвысокой скоростью. Шахта лифта для людей, транспортная шахта.
    Рядом также закопаны и защищены ядерные реакторы от подводных лодок. Все объекты соединены на глубине между собой кабелями, образуя сеть — и таким образом физически максимально защищённую, самодостаточную систему с автономным энергообеспечением.
    Если возможно создать рабочую технику больших размеров, позволяющую быстро создавать вертикальные шахты на большую глубину и аппарат для быстрого бурения горизонтальных туннелей для кабелей до 20 см диаметром на той же огромной глубине. Возможно, что-то, состоящее из бурения и одновременного высасывания породы очень мощным "пылесосом", так, чтобы туннели создавались очень быстро и многочисленно, создавая сети под землёй.

    Обьекты попроще и не так глубоко могли бы стать мозгами регионального ПВО и ПРО, РЭБ. Просто вычислительные мощности на глубине, обрабатывающие все сигналы отовсюду и управляющию доступными ресурсами ПВО, по большей степени автономно. Это дроны, радары, всевозможные ресурсы обнаружения летающих обьектов и уничтожения (ракеты ПРО ПВО, дроны итд), которые на поверхности. Под землёй только мозг, который успевает разобраться во всём происходящем и принять меры.

    На более низком уровне могут быть вычислительные мощности на грузовых платформах и мобильные источники энергии. Они могли бы управлять ПВО армии и участка фронта, определённой зоны.

    В случаи ядерной войны, в постядерном мире, иметь под землей данные и мощные вычислительные ресурсы, ИИ, может помочь преодалеть первое тяжёлое время.
  32. +1
    27 апреля 2025 03:31
    Что бы решить вопрос по Украине надо заткнуть дыру из Европы. Мы боремся с последствиями, а не с причиной. Дырявый потолок, льется вода с верхнего этажа, жильцы бегают с тазиками. Надо подняться на этаж перекрыть воду и если сосед специально топит что бы выжить вас то набить ему морду. Европа должна быть уничтожена.
  33. 0
    29 апреля 2025 17:54
    Спросил у карт Таро, что будет если сейчас остановят СВО как есть.. выпали три карты: перевёрнутая Колесница (остановка боевых действий ), прямой Дуурак (здесь всё понятно, посмотрите на стандарт этой карты..) и третья - перевёрнутый Король пентаклей (кто у нас считает себя "Королём пентаклей", как ему кажется? любитель минсков и стамбулов..), поперёк перевёрнутого Короля пентаклей лёг Туз мечей (очень резкое начало войны, именно большой войны, так как это именно ТУЗ МЕЧЕЙ, а не Паж мечей)... Поперёк я кладу, когда нужно уточнить значение текущей карты..
  34. 0
    29 апреля 2025 20:40
    Если кому Россия и должна, так это русскому народу, который после ВОРа (окт рев.17 года) был превращён во, всем должного и обязанного всех кормить и угождать, холопа. Меня интересует один вопрос, как наши всепрощенцы и коты Леопольды будут после войны кормить и лечить ветеранов ЗСУ, включая азовцев и прочих ЛГБТ?
  35. 0
    3 мая 2025 00:56
    Всю территорию бывшей УССР? Нет. Вся не нужна. Делить на три части. Весь левый берег, плюс Киевская, Черкасская, Днепропетровская, Кировградская, Николаевска и Одесская всё вернуть в Россию.
    Житомирская, Ровенская, Винницкая и Хмельницкая - Восточная Украина. Самостоятельная. Но под российским контролем, без права вступления в ЕС и НАТО.
    Западная Украина - Оставшиеся 6 западэнских областей нужно оставить для бандеровцев. Галичина-маленькая и фашисткая, можно в ЕС, а в НАТО только через 49 лет. Всех выявленных сочуствующих бандерлогов переселять в Галицию. Пинками и в трусах...