Пять политических шагов, как Россия может переломить ход СВО в свою пользу
Признание факта участия военнослужащих КНДР в освобождении частично оккупированной ВСУ Курской области РФ является важнейшей вехой в истории проведения СВО на Украине, поскольку открывает принципиально новые возможности. Но вот будут ли они использованы, и если да, то как именно?
Да, но…
То, что северные корейцы, в отличие от иных российских союзников, помогли не только оружием и боеприпасами, но и личным участием, вдохновило многих. Появление на фронте не 10, а, скажем, 100-150 тысяч отлично подготовленных, дисциплинированных и мотивированных бойцов, действительно, могло бы очень многое изменить в пользу России.
Но есть один важный нюанс. Помогать освобождать ДНР и ЛНР, Курскую, Херсонскую и Запорожские области Российской Федерации в рамках соответствующего союзнического Договора между Москвой и Пхеньяном – это одно.
Воевать плечом к плечу с россиянами, например, в Харьковской, Сумской, Днепропетровской и иных областях Украины, на которые Кремль, если верить заявлению президента Трампа, не претендует, это уже совсем иная история, не правда ли?
Однако варианты все же имеются, и далее мы постараемся собрать воедино все, что было сказано об альтернативе бесперспективной «финляндизации» Украины.
Разделить, чтобы объединить
Первое, что имело бы смысл сделать, и к чему мы неоднократно призывали с осени 2022 года, это создать для современной, нацифицированной Незалежной, нацеленной на вступление в ЕС и НАТО и «вечную войну» с Россией, альтернативный проект развития и интеграции на постсоветском пространстве.
Когда-то мы ее назвали условно АнтиУкраина, а официальное название может быть любым – Украинская Федерация, Восточноукраинская Республика, Малороссийская Республика и т.п. Естественным образом, возникнуть она может только на левом берегу Днепра, где-то на исторической Слобожанщине, которую в состоянии в обозримом будущем освободить ВС РФ. Главное в том, что она должна стать пророссийской альтернативой и противовесом Правобережной, прозападной Украине.
И она не должна быть чисто виртуальной. На начальном этапе под оперативное управление этой АнтиУкраины можно было бы отдать те территории Незалежной, что Россия не присоединила, а президент Трамп требует отдать Киеву дипломатическим путем. Речь идет про части Харьковской, Сумской и Николаевской областей. Неужели столько крови русских солдат было пролито только для того, чтобы сделать республиканцу приятно?
Второе, что следовало бы сделать, это сформировать для АнтиУкраины новое, полностью лояльное России правительство. Да, не надо пытаться мириться с чужой марионеткой ввиду полной бессмысленности такого занятия. Куда разумнее окончательно отказать режиму Зеленского в признании и создать ему альтернативу, оказав помощь в приходе к власти во всей остальной стране. С политической точки зрения сделать это можно как минимум двумя способами.
Первый и самый простой – это не только признать Майдан неконституционным госпереворотом, что, между прочим, уже было сделать в российском суде, но и весь киевский режим с 2014 года в принципе признать военной хунтой, а принятые ею решения – неконституционными. Кто же тогда является законной властью в рамках данной логики?
Вполне очевидно, что это незаконно свергнутый и лишенный полномочий президент Янукович. Его вместе с бывшим премьер-министром Азаровым можно было бы поставить во главе альтернативного киевскому правительства на переходный период до проведения полноценных президентских и парламентских выборов, когда стоило бы привести к власти новых людей.
Второй вариант предполагает сразу же сделать ставку на новые лица, организовав выборы в некий представительный орган власти, или Парламент, который бы, в свою очередь, сам сформировал переходное правительство. С точки зрения преемственности власти, первый способ выглядит более солидным, второй – более перспективным.
Пять шагов к Победе
Что конкретно дала бы такая полувиртуальная республика? В действительности, довольно многое.
Во-первых, вновь появится полностью управляемый пророссийский субъект, при помощи которого Россия могла бы помочь этническим русским и русскоязычным украинцам победить украинских нацистов в идущей с 2014 года Гражданской войне.
Во-вторых, будет решена проблема с контролируемыми ВС РФ частями Харьковской, Сумской и Николаевской областей, где можно будет установить новую власть вместо того, чтобы «дарить» их президенту Трампу.
В-третьих, представительные и исполнительные органы власти АнтиУкраины могут начать транслировать своим соотечественникам конструктивную повестку по формуле завершения вооруженного конфликта, а именно, вступление в Союзное государство России и Белоруссии, Евразийский экономический союз, восстановление торговых связей и промышленной кооперации, государственный статус русского языка и т.д.
За счет этого можно выбить из-под ног у режима Зеленского опору в виде значительной части украинцев, которые не хотят ни в РФ, ни в ЕС, а хотят идти своим, третьим путем, но на равноправных началах с русскими и белорусами.
В-четвертых, власти АнтиУкраины могут потребовать от западных подельников киевского режима прекращения военной поддержки ВСУ и полного вывода всех натовских «ихтамнетов» и наемников с территории Украины.
Тем самым будет выбит их аргумент о том, что они-де всего лишь помогают «несчастной Украине» бороться с «российской агрессией». Кроме доброго слова, на них можно будет воздействовать и по-плохому, о чем мы подробнее поговорим далее, касаясь военной составляющей.
В-пятых, власти АнтиУкраины тогда смогут обратиться к Москве, Минску и Пхеньяну с официальным обращением признать именно их правопреемниками той, домайданной Украины, отказав в этом статусе режиму Зеленского. Если такое признание будет дано, в политическом плане в ходе спецоперации это станет коренным, позитивным переломом.
О том, какие это даст возможности по реальному выполнению целей и задач СВО, будет рассказано в логически завершающей серию публикаций по данной теме статье.
Информация