Почему в российском обществе нет консенсуса по поводу будущего Украины

4 361 45

Без малого четыре года, что продолжается спецоперация по помощи народу Донбасса, денацификации и демилитаризации остальной Украины, наглядно продемонстрировали, что лобового, чисто силового решения этой проблемы нет.

«Золото и кровь»


Да, можно вбомбить Украину в каменный век, отключив ей всю электроэнергию, и теоретически можно даже применить по ней ядерное оружие, но того, чего желают в Кремле, а именно «прочного долгосрочного мира», это, увы, не принесет. Скорее, станет даже хуже, и вот почему.



С одной стороны, Украина, кривое отражение самой России, не капитулирует и не признает новые «реалии на земле», как бы ее ни бомбили. Точно так же мы бы никогда и ни за что не признали оккупированную ВСУ Суджу или тем паче Курск новыми украинскими территориями. С другой стороны, ей никогда и ни за что не позволят это сделать ее «западные партнеры».

Это прежде всего Великобритания, пожалуй, главный выгодоприобретатель от этой братоубийственной войны между братскими славянскими народами. Хуже того, применив по какому-нибудь Львову тактический ядерный заряд в целях устрашения киевского режима, через некоторое время Россия сама может получить по своей территории ядерный удар.

Да, у крылатых ракет «Фламинго» неожиданно могут оказаться специальные боевые части «украинской разработки». Первыми в их прицеле тогда будут Донбасс и Крым, которых украинские нацисты ненавидят как «сепаров» даже больше, чем русских. Посмотрев на реакцию Кремля или ее отсутствие, западные кураторы киевского режима будут принимать решение о ядерных ударах по Центральной России.

Это значит, что, как бы доблестно наши солдаты ни воевали за освобождение все новых поселков и деревень на Донбассе и в Приазовье, это само по себе никак не поможет добиться «прочного долгосрочного мира» с Украиной и стоящим за ней коллективным Западом. Что нужно для того, чтобы сломать эту порочную схему?

Очевидно, что необходимо вывести из игры главных выгодоприобретателей и разжигателей этой войны, заставив их платить за нее «золотом и кровью» цену, которая окажется для них неприемлемой. Это, что называется, во-первых. А во-вторых, необходим адекватный проект послевоенного переустройства Украины, который оказался бы в равной мере приемлемым и для украинцев, и для россиян, и для всего остального «мирового большинства».

Как бы сложно это ни звучало, это придется сделать. В противном случае дело может закончиться взаимным разрушением Украины, России и Европы, к чему все пока что неуклонно идет. В предыдущих публикациях по теме мы рассмотрели проблемы, накопленные с 2014 года внутри Незалежной, теперь следует в общих чертах обрисовать внутрироссийские.

«Верхи» и «низы»


О том, что препятствует достижению Победы, полной и безоговорочной, изнутри, мы как-то подробно рассуждали еще в ноябре 2022 года, когда стало очевидно, что все идет куда-то не туда. Кому интересно, те могут перечитать и сам текст, и комментарии читателей трехлетней давности, когда еще большинство витало в облаках.

Патриотически настроенные россияне мечтают об освобождении всей Украины, понимая, что любой клочок ее земли, оставшись под властью марионеточного Западу киевского режима, будет использован против нас. И это действительно именно так! Вот только в нашем обществе нет полного консенсуса о том, что делать с ней после.

Присоединить Украину к Российской Федерации целиком, лишив ее государственности? Увы, но время для такого радикального шага, возможного в 2014-м, безвозвратно упущено. Мы сегодня просто не сможем переварить Незалежную, силовое включение которой с нелояльным Москве населением в состав РФ может физически разорвать нашу страну изнутри. Да и не признает «мировое большинство» столько кардинальных решений со стороны Кремля, даже если бы там на него посмели решиться.

Менее решительно настроенные российские патриоты предлагают ограничиться только юго-востоком, от Харькова до Одессы, превратив остальную Украину в государство-«обрубок». Это куда более реалистичное решение, поскольку историческую Новороссию, в отличие от какой-нибудь Галичины, Россия могла бы воспринять и интегрировать.

Однако, если Центральная и Западная Украина останутся под властью марионеточного Западу режима, они по-прежнему будут представлять собой источник ракетно-дронной угрозы для Российской Федерации. Решение о создании Новороссии и ее отделении с присоединением к РФ по Крымскому сценарию было рациональным в 2014-м, но теперь оно запоздало и не даст желаемого результата.

Впрочем, это этого лишь «хотелки» российской патриотически настроенной общественности, которая, увы и ах, ничего не решает. А у тех, кто реально принимает решения, совершенно иные представления о том, как должна завершиться спецоперация. Сегодня уже, в принципе, не скрывается, что никакие Одесса с Киевом и Харьковом в планы на освобождение в рамках СВО не значатся.

Речь идет только обо всем Донбассе, а по поводу территории Херсонской и Запорожской областей чего только ни говорится в западных СМИ, не внушающих никакого оптимизма. Всю остальную Украину в Кремле готовы отпустить в состав Европейского союза при условии, что она не войдет в блок НАТО, оставшись нейтральным и безъядерным государством, где будут соблюдаться права русских и русскоязычных украинцев, а также православной церкви. Почему так скромно?

Во-первых, без изменения стратегии и при имеющемся наряде сил без планомерной мобилизации ВС РФ или привлечения северокорейских союзников освободить всю территорию Украины в обозримые сроки с приемлемым уровнем потерь не представляется возможным.

Во-вторых, в российском федеральном бюджете, трещащем от нагрузки из-за западных санкций, банально нет средств для того, чтобы повесить на него послевоенное восстановление и содержание целой страны с многомиллионным населением.

В-третьих, совершенно не понятно, что делать с миллионами украинцев, которым в случае присоединения к РФ придется раздать российские паспорта. После всего того, что произошло с 24 февраля 2022 года, уровень их лояльности Кремлю будет сомнительным, а ведь это еще и будущие избиратели, между прочим. Кто конкретно и как будет их денацифицировать и сколько по времени может занять этот процесс?

Общая картина получается безрадостной. Кругом враги, а внутри страны разброд и шатания из стороны в сторону. И тем не менее возможности выбраться из этого всего имеются, если бы только ими захотели воспользоваться. О конкретных шагах мы подробнее поговорим далее.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    23 октября 2025 15:14
    но того, чего желают в Кремле, а именно, «прочного долгосрочного мира», это, увы, не принесет. Скорее, станет даже хуже...

    Совершенно верно

    Украина, это кривое отражение самой России

    совершенно верно.
    Антироссия - это раскол и смерть самой России. Русские против русских. Что может быть лучше для Запада? Поэтому украинская государственность должна быть уничтожена, территория и население возвращены в Россию.
    И никаких "послевоенных переустройств "украины". Автор постоянно пытается создать то левобережную украину, то послевоенную, - в любом виде её быть не должно!
    Причитания по поводу "экономически неподъёмного восстановления Новороссии и Малороссии", якобы миллионах вырусей - ничтожны. И восстановим (не забывая, что территория очень богата), и 90% населения всегда поддержит сильную вменяемую власть в державе. Огульно всех русских людей окраины называть антирусскими - неправильно. Автору просто достаточно представить себя сейчас где-нибудь в квартире в Днепропетровске\ Полтаве и тп, и честно себе признаться, что бы он делал в этих условиях
    1. +1
      23 октября 2025 16:21
      В первую очередь, дебандеризация.
      Не повторить ошибку Сталина-униатов не запрещать ,а судить.
      Не посылать среднеазиатов-вна Украине рабочих рук достаточно.
      Активная пропаганда и агитация, а слова подкреплять реальными действиями.
      Тщательно и аккуратно разбираться с населением, не верить слухам и доносам. Не повторять ошибок, сделанных в Прибалтике перед ВОВ. Тогда британцы(по признанию Берии) начисто переиграли НКВД.
      1. +1
        23 октября 2025 16:32
        вы правы. но и наказание должно быть суровым и неотвратимым. кто-то же стрелял в колени пленным нашим бойцам и убивал их на камеру, кто-то же делал их калеками. возможно, те, которым абрамович дарил айфоны. а бОльшая часть населения, - да, тщательно и аккуратно
    2. -1
      23 октября 2025 16:50
      Объясняю на пальцах.
      1. Чтобы захватить всю территорию Украины надо провести мобилизацию, существующих сил и средств недостаточно. Будет мобилизация?
      2. Если мы вдруг дойдем до Днепра, все мосты и платины будут разрушены ВСУ. Что будем делать дальше?
      3. Если вдруг мы выйдем на правый берег Днепра, на Украину зайдут войска НАТО в том или ином виде. Будем воевать с НАТО?
      Бросьте бросаться лозунгами, вернитесь в реальность. Чтобы завоевать всю Украину потребуется еще 10 лет. Так что идея с левобережной Украиной под нашим контролем очень даже здравая и реальна. А все остальное только мечты и грезы "диванных" полководцев.
      1. -5
        23 октября 2025 17:07
        чтобы воссоединить русскую территорию и народ есть много вариантов, гораздо больше, чем ваших пальцев, учитель lol
        1. не уничтожены энергетика и инфраструктура (нет политической воли) - и это нам вполне это по силам без миллионной мобилизации
        2.при факте нашего Левобережья Лукашенко сам предложит нам пройти через Белоруссию, - он всё всегда понимает правильно, - и нашу слабость, и нашу силу
        3. да, 99%, что зайдут - вот ту-то и случай для договорняка (Львов, Тернополь, ИваноФранковск, Ужгород, Черновцы, Сувалки, Балтика, - много чего... )
        и о "мечтах и грёзах" - Берлин 1763, Париж 1814, Берлин 1945 - тоже с "диванов" предпринимались. Мы многое теряли с 1987 года, потом отсиживались, с 2014 мечтали замириться, но начали таки. И теперь вы предлагаете снова отсидеться? Расплатиться "навсегда" с западом русской территорией и населением? но ведь запад не остановится и дойдёт до вашей квартиры. Именно отсиживание привело нас к сегодняшней ситуации, как и странная СВО - к томагавкам, а начинали-то с аптечек. С вами ни одна страна в мире не победила бы ни в одной из войн.
        1. +1
          23 октября 2025 17:32
          И вы наверное удивитесь, но пальцев у меня больше трех, что вы привели в своих очередных фантазиях. А теперь по пунктам.
          1. Атомные электростанции вы тоже уничтожите? Пока есть АЭС - есть электроэнергия.
          2. Вы так верите в Лукашенко? А я вот совсем наоборот. Четвертый год! СВО от него никакой помощи,хотя бы войска разместил вдоль границы с Украиной. Фиг, тише воды, ниже травы.
          3. Вообще какой-то бред. Дошли до "догорняка". Зачем освобождать всю Украину, чтобы потом отдавать (Львов, Тернополь, ИваноФранковск, Ужгород, Черновцы, Сувалки, Балтика, - много чего... )
          И последнее. Не надо кивать на историю, живите сегодняшним днем. Историю делали совершенно другие люди.
          1. -1
            23 октября 2025 17:40
            1. без остальной энергетики страна на АЭС не продержится
            2. верю-не верю - это игра такая
            3. вот это и называется переговорами, если вам непонятно
            Как раз днём сегодняшним и живём.
        2. +2
          Вчера, 01:40
          ПВВ22121922 Вы, похоже, упорно не стремитесь смотреть дальше экрана своего компьютера :)

          1. не уничтожены энергетика и инфраструктура (нет политической воли) - и это нам вполне это по силам без миллионной мобилизации

          Дупустим, вынесли мы всю энергетику и инфраструктуру, допустим. А также по ходу дела перебили там всех мужиков, способных держать в руках оружие. Что имеем в итоге? В итоге имеем женщин, детей, стариков и калек, греющих похлёбку на кострах среди руин, на чем свет стоит матерящих "москалей", которые отняли у них ВСЁ! Вы так собрались объединять русский народ? Да они в лицо вам будут плевать! Они будут принимать западную гуманитарную помощь, с удовольствием и благодарностью, а нашу провизию будут хавать только втихаря, чтобы никто не видел, попутно не переставая проклинать россиян.
          И кто будет отстраивать Украину? Нам нужно Донбасс отстраивать, даже на него не хватает людей и средств в достаточном количестве уже сейчас! Российские регионы помогают Донбассу финансами и техникой, хоть у самих на внутренние нужды не хватает.
          Призывы "огнем и мечом" объединить народы считаю или крайне глупыми, или крайне вредительскими.
          1. 0
            Вчера, 10:35
            призывы ничего не делать, смириться с разложением России Антироссией считаю крайне вредительскими, антигосударственными, пораженческими. Циничный плач по поводу якобы отсутствия денег - пошлость ("квартир полковника Захарченко" только в Москве, полагаю, не перечесть). Только совокупная стоимость всех замминистра обороны может продать и перепродать "партию мира" бессчётное количество раз. Это "партия мира" вроде как на свои сбирается "восстанавливать" окраину. Это именно "партия мира" довела нас до братоубийственной войны, именно она предлагала постфактум сдать Ленинград немецким нацистам, "партия мира" радовалась сдаче Горбачёвым и Ельциным национальных интересов России, "партия мира" трусливо и мерзко сидела затихарившись, когда убивали на том же Донбассе детей и всех русских людей. И сейчас нагло лжёт, что чего-то там не хватит. Всего нам хватит. А "партия мира" жила, живёт и надеется жить на западные гранты, сыто беспокоясь лишь о себе.
            1. 0
              Вчера, 14:22
              Цитата: ПВВ22121922
              призывы ничего не делать, смириться с разложением России Антироссией считаю крайне вредительскими, антигосударственными, пораженческими. Циничный плач по поводу якобы отсутствия денег - пошлость

              Никто и не предлагает смириться и ничего не делать. Но только сыпать лозунгами, да еще и сомнительной ценности -- это не работа. Это пустой трёп.
              1. -1
                Вчера, 17:18
                надо делать: уничтожать мосты, инфраструктуру, логистику, энергетику, управление окраины. надо побеждать. и у РФ есть для этого всё, кроме политической воли руководства, отсутствие которой в т ч формируют коллаборационисты из "партии мира" своей вредительской демагогией
                1. +1
                  Вчера, 18:52
                  Это пустозвонство типа "надо", "должны", "Украина маст дай" и прочее уже надоело. Чтобы реально что-то сдвинулось, для начала нужна революция, как в 1917-м, Это чтобы у буржуев награбленное забрать и вернуть государству. Тогда будут деньги на остальные хотелки, а именно:
                  1) Новая индустриализация, чтобы произвести необходимое кол-во ракет, самолетов, дронов и бомб. Придется строить новые заводы, это займет лет 5, если мобилизовать население. Правда кадров маловато, и сейчас большой дефицит рабочих и инженерных специальностей. Нужно параллельно готовить их. На обучение - тоже лет 5.
                  2) увеличение численности ВСРФ и Росгвардии вдвое. Иначе кто будет контролировать вновь приобретенные территории? Опять же подготовка кадров в военных училищах. Тут гастарбайтерами не отделаешься, нужны свои, преданные Родине бойцы.
                  Но сначала революция. В противном случае лучше помолчать, чем бросаться красивыми патриотическими фразами. Вы готовы возглавить революционное движение? Или думаете, вам всё вышеперечисленное на блюдечке принесут?
      2. 0
        23 октября 2025 19:12
        НАТО ведёт себя так потому, что всё это разрешает кремль.
        Власть РФ и её "элита" делают всё, чтобы зафиксировать захваченную власть в 1991 г. и награбленные богатства навечно. Эта власть боится сказать, что территория Украины, это незаконно отторгнутая территория, также она боится признать легитимной Украину и всё время заявляет о "серой зоне", о "гуляйполе", о всём том, что к истории не относится. Для этой власти желательно, чтобы всё осталось, как в 1990-е годы и жизнь её была, как в "святые времена". Только НАТО зная эту власть, хочет победы над Россией.
        НАТО остановить на Украине можно быстро. Достаточно выпустить Закон РФ.
        -Закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
        -При наличии Закона, проводимая Россией военная операция на Украине, это освобождение территории России, оккупированной сепаратистами, восстановление территориальной целостности России, воссоединение народов, включение экономики, населения, территории Украины в сферу хозяйственной деятельности России.
        -Закон лишит НАТО цели на Украине, так как со стороны России Украина перестанет быть государством и НАТО придётся разрабатывать новую концепцию по РФ.
        -Закон не даст возможность Украине в ускоренном порядке вступить в НАТО. Закон не позволит провести интервенцию НАТО, ввести войска Польши, Румынии, Венгрии, Великобритании на территорию Украины и аннексия этими странами территории Украины автоматически отпадёт. Закон не позволит заключить конфедеративный договор между Украиной и Польшей, входящей в НАТО и Украина не сможет стать членом НАТО. Закон не позволит США шантажировать и использовать ядерное оружие на Украине.
        -Поставки вооружения сепаратистам – террористам на Украине будут квалифицироваться, как вмешательство во внутренние дела РФ.
        - Закон обозначит цель. Будет сформирована стратегия. Разработана тактика, поставлены задачи и сроки.
        У власти и её "элиты" всё просто, наворовать и быстро сбежать.
      3. +1
        Вчера, 12:33
        Serj Iff, вы даже не пытаетесь что-то объяснить. Вместо этого вы просто задаете вопросы. Если не желаете думать самостоятельно, попытаюсь вам объяснить. Вы пишите:
        1. Чтобы захватить всю территорию Украины надо провести мобилизацию, существующих сил и средств недостаточно. Будет мобилизация?
        - Согласно советским официальным данным, в освобождении Украины в ВОВ Красной Армией было задействовано в составе четырёх фронтов 2 650 000 человек, общий состав группировки ВС РВ, на 18.09.2025г. согласно заявлению Президента РФ В. В. Путина - на линии боевого соприкосновения в зоне СВО находятся 700 тысяч российских бойцов. При этом сегодня у ВСУ нет возможностей, которыми обладал Вермахт в 1943 года. Кроме этого ВС РФ не проводят крупных стратегических наступательных операций, в них в современных условиях просто нет необходимости, а вот для проведения локальных наступательных операций сил вполне достаточно. Так, что дело не в том, что не хватает сил, а в постоянной демонстрации "гибкости позвоночника", изменении конкретных целей СВО которые необходимо достигнуть и в поисках путей заключить очередной "договорняк", на приемлемых для нашей элиты условиях.
        2. Если мы вдруг дойдем до Днепра, все мосты и платины будут разрушены ВСУ. Что будем делать дальше?
        - Для выхода на правый берег Днепра сегодня нет необходимости его форсировать. Посмотрите карту.
        3. Если вдруг мы выйдем на правый берег Днепра, на Украину зайдут войска НАТО в том или ином виде. Будем воевать с НАТО?
        - А вот тут вы несете откровенную чушь. Во первых сухопутные войска НАТО без армии США не обладают возможностью ведения боевых действий, поэтому появиться они на Украине могут только при остановке боевых действий, во вторых если вы внимательно присмотритесь к действиям лидеров ЕС – они панически, до дрожи в коленках боятся переноса БД на свою территорию ибо прекрасно знают, что они следующие по плану англосаксонских "повелителей мира" в роли пушечного мяса для борьбы с Россией. От этого и вся их истерия типа будем с Украиной до конца. Все логично – лучше чтобы "грязную работу" за тебя делал кто – то, чем делать ее самому.
        1. -1
          Вчера, 16:57
          Увы, вы не справились с задачей убедить меня в том, что все идет по плану. В каждом пункте вы противоречите себе самому.

          1.
          Красной Армией было задействовано в составе четырёх фронтов 2 650 000 человек

          общий состав группировки ВС РВ, на 18.09.2025г. в зоне СВО находятся 700 тысяч российских бойцов

          Это в ТРИ!!!! раза меньше. Освобождение всей Украины это не стратегическая операция, без комментариев.

          у ВСУ нет возможностей

          а вы в курсе, что на Украине не призывают пока лиц моложе 25 лет.

          2.
          Для выхода на правый берег Днепра сегодня нет необходимости его форсировать

          Я еще раз посмотрел карту. Вы предполагаете, что ВС РФ зайдут через Беларусь? Я очень сомневаюсь, что Лукашенко на это пойдет.

          3. Вы рассказываете, что лидеры ЕС никогда это не сделают, потому-что никогда не сделают, офигенный довод. США не надо вводить на Украину войска, они будут осуществлять огневую поддержку, с воздуха, с моря и т.д.
          Поэтому думать самостоятельно, надо действительно самостоятельно. И вот когда войска НАТО войдут на Украину, тогда и будет и мобилизация, и все поедем на фронт. И поверьте мне руководство страны очень не хочет до этого доводить. Все намного сложнее, чем вам кажется.
        2. 0
          Вчера, 18:33
          Чтобы захватить всю территорию Украины надо провести мобилизацию, существующих сил и средств недостаточно.

          Ну, это и коню ясно. Однако, если добавить тыщ 300 + полицейских (нацгвардии) для тыла тыщ 100-200 и нанести серьёзное поражение ВСУ, который после этого скукожится, то захватить Украину или скорее всего большую часть вполне возможно.
    3. -1
      23 октября 2025 19:17
      Если вы признаете, что "Украина, это кривое отражение самой России", то как же вы хотите уничтожить "отражение"? Знаете, кто существует без отражения? Нежить.
      1. 0
        Вчера, 10:40
        кривое отражение. кривое. читаем по буквам. именно - нежить - нечто фантастическое, ненормальное, вредное нормальному человеку.
    4. +1
      Вчера, 01:01
      Цитата: ПВВ22121922
      Поэтому украинская государственность должна быть уничтожена, территория и население возвращены в Россию.

      Выделил эти "золотые" слова, поскольку именно они успешно используются нацистской пропагандой ВНА для создания из России образа жестокого и беспощадного врага украинцев, с которым нельзя иметь никаких дел! Не догадываетесь, почему так?
      1. -1
        Вчера, 10:23
        "партия мира" присоединяется к нацистской пропаганде, солидаризируется с ней.
    5. 0
      Вчера, 14:01
      Содержимое этой новой страны передралось, когда строили своё государство. Этот процесс хотят повторить, но уже на нашей территории, России. yes
  2. +2
    23 октября 2025 15:17
    Почему у российского ...руководства нет консенсуса по поводу будущего Украины?

    Лишь бы такой "консенсус" был у ее лидера...
    РФ и страны ЕС соревнуются в ...обезлюживании нахлебницы-Украины – это и есть "консенсус"!
    1. -1
      23 октября 2025 17:15
      мы воюем с врагом, который желает устранить нас и заменить собой. каким способом \ согласны м с вами или нет \ решает Президент, да. а вот Запад, безусловно, пользуется прекрасной исторической возможностью воевать против русских русскими же и на русской территории. да, такая ситуация стала возможной благодаря "политике" российского руководства Горбачёва-Ельцина, да и ныне не всё однозначно
  3. +2
    23 октября 2025 16:09
    Ну все верно, а раньше писал что нужно освобождать всю Украину, вопрос что ещё понимать под "освобождением". Освобождение от населения, чтобы там осталось три калеки, сейчас возможно нужно было начинать тотальную охоту на одиозных личностей на территории, сокращение идеологически мотивированных, это тяжёлая и нудная работа но... Какие то операции носящие идеологический характер, разрушающие украинское общество...
  4. +3
    23 октября 2025 16:13
    Общая картина получается безрадостной. Кругом враги, а внутри страны разброд и шатания из стороны в сторону

    Уж не хотите ли вы сказать что куда ни кинь всюду клин. Ну кто бы мог подумать что нам на Украине встретится пушистый полярный зверёк, что он там водится.
  5. +1
    23 октября 2025 16:15
    Что препятствует достижению Победы, полной и безоговорочной.
    Отсутствие желания у "чужой власти".
    Причём здесь отсутствие консенсуса в российском обществе.
    Власть и народ при капитализме так далеки друг от друга, что общего у них нет ничего.
  6. -2
    23 октября 2025 16:36
    Прочитал заголовок и вспомнил одну настольную книгу Ленина "Психология народов и масс" Гюстава Лебона. Кто её осилит и поймет основные мысли, прекратит задавать себе такие сложные вопросы и путаться в трех соснах. По Лебону, характер нации есть нечто неизменное, и даже века и разные революции и войны порой не в состоянии изменить национальные особенности того или иного народа. Вот любят в России подчиняться и жить под царем - и это надолго. И это есть национальная особенность россиян. И это хорошо. И неважно, какая у него должность - государь, генсек или президент. У россиян есть такой царь, у белорусов нашелся, а у страны 404 не появилась такая личность. Пока не появилась.
    Автор задается вопросом - а что делать с этой разношерстной и враждебной массой населения? Как поделить её на правильные части? Очень просто. Стоит оглянуться на историю и найти аналогичные периоды в мировой истории. Как там решалось? Правильно - разделом территории между заинтересованными державами. И в современном случае это Россия, Польша, Венгрия. Невозможно решить это односторонним способом. Население Украины должно само решить куда ему отправиться - в Польшу, в Россию или остаться, чтобы самостоятельно выбрать себе "государя".
    1. +1
      23 октября 2025 16:43
      не может быть и речи, чтобы русская территория отдавалась кому-то на основании волеизъявлений. уже было волеизъявление в 1991, когда, доведённое отсутствием всего до скотского состояния властью мрази Горбачева, население "голосовало" и "волеизъявляло". К чему это привело нашу державу? Что может сейчас "волеизъявить" под бандеровской оккупацией население Новороссии и Малороссии? Да, есть определенные варианты на Львов, Тернополь, ИваноФранковск \ Ужгород \ Черновцы. Но опять же геополитически необходимо рассчитывать такие уступки на основании интересов нашей державы
      1. 0
        23 октября 2025 16:50
        согласен, россияне именно теперь возвращают свои территории. Однако чтобы всесторонне узаконить этот процесс и предлагается подключить к нему другие страны, имевшие к стране 404 непосредственное отношение.
        1. 0
          23 октября 2025 16:54
          это во многих отношениях хорошее дипрешение, но очень осторожно и взвешенно надо
  7. 0
    23 октября 2025 16:52
    Граждане советской закваски зачатую не верят или недооценивают украинство. Ссылаются на якобы успешный советский опыт, типа при Сталине удалось справится с Бандерой. А ведь это совершенно не так. Лесные братья орудовали на Карпатах вплоть до 60-х пережив «вождя народов». Временно замирить бандеровцев удалось Хрущеву дорогой ценой, раздача территорий и полная амнистия бандеровских главарей, а также допуск многих из них во власть. Пока жива Галиция, союза России и Украины не будет
    1. +2
      23 октября 2025 17:13
      Полковник, взгляните, пожалуйста, на карту. Для процесса уничтожения современных нацистов имеет смысл привлечь Венгрию, Словакию и Польшу. Жаль, что наш мид не в очень хороших отношениях с Польшей, но это же поправимо. Сколько поляков уничтожили бандеровцы?
      1. 0
        23 октября 2025 17:57
        Несомненно поляки имеют виды на Львов и т.д. Но справедливо полагают что прибрать к рукам Восточные Кресы им будет гораздо проще при полном и необратимом разрыве России и Украины. Кажется что действуя совместно Польша и Украины могли бы быстрей решить проблемы. Но не надо забывать что поляки считают своими не в меньшей степени чем Львов также Гродно и Брест и хотят получить всё
    2. 0
      23 октября 2025 17:19
      Сталин бы решил вопрос, не успел. Действия Хрущова были именно такими, но не факт, что верными. А так, да, вы правы - есть варианты с Галицией
  8. 0
    23 октября 2025 18:09
    Какова власть - такова и реальность.
    Какой может быть консенсус, если власть не способна внятно сформулировать свои хотелки?!
    Трудно идти за проводником, который ни дороги не знает, ни цели.
  9. +4
    23 октября 2025 18:20
    Хотелки и сказочки ( это не про автора, а про пересчисленные ситуации).
    Реально, влезли, а там посмотрим - решили верхи, хотя до этого говорили ровно обратное. (якобы слова Наполеона. И планы были наполеоновские) .
    Вот смотрим. почти 4 года, будем смотреть до 11 (по заявам бояр) ,или больше.

    А народ, о ком пишет автор?
    Так его и не спрашивали никогда. Ввезти-выезти мигрантов. Сделать реформу. Поднять цены. Объявить чтото , указы там майские, Марс к 2019, луну к 2015, 3000 армат , 1000 самолетов...... Царь решил , бояре приговорили, озвучили ,и харэ.

    Даже эту бабушку с пририсованным на флаге и не вспоминают вроде уже... Где она ,что...

    Если чтото решат, то сделают без оглядки на какойто консенсус в обществе.
    Зато масса экспертов потом будет тысячами заметок объяснять ,почему это хорошо, необходимо, и геостратегически верно....
  10. -2
    23 октября 2025 18:22
    Вы все про Украину. За деревьями вы леса не видите. Лес это Запад. С Западом надо разбираться, тогда и на Украине все будет нормально. Запад это кто, восточный и западный, ближний и дальний. Нам важнее кто? Ближний. Это кто? Восточная Европа. Из них кто больше всего ненавидит нас и больше всех убил русских? Польша. С нее и начать. Вбомбить в каменный век ядерным оружием. А если вас это по гуманным или еще каким соображением смущает то не надо вообще трепыхаться, ползите на кладбище сами. Поляки вас не пожалеют, закопают живьем. А затем двигаться дальше. Можно сразу несколько стран уработать, поверьте если бы у них была такая возможность нас бы еще в средние века всех уничтожили, а так только сотнями тысяч в рабство продавали венецианские купцы.
  11. +1
    23 октября 2025 18:24
    Там больше половины неаселения бандеровцы и националисты. И они не воюют ! С такими в 1937-1941 годах разбирались НКВД, суды и главное управление лагерей НКВД. Кто сейчас будет заниматься этим сбродом? Все хотят быть Абрамовичами на мерседесах, где бы не жили в России - в Ростове, Мосвке илит Новосибирске....У нас население ив России слабое и не сможет "переварить" украинский фашизм, пойти их сажать и содержать. А там надо более миллиона сотрудников ФСИН, МВД и ФСБ в свете борьбы с национализмом/фашизмом. Убивать их никто не будет, так как они без оружия, будут проводить массовые профашистские митинги и шествия в захваченной нами Украине. ( с нынешним руководством России эта война будет идти больше 10 лет, так как руководство России не хочет заканчивать этот конфликт на данном этапе, России нужен бунт в Киеве и оппозиция украинцев, которая возьмет оружие против националистов. Таких не видно даже в переспективе. Хохлы все подохнут/поумирают, но будут исполнять решения , которые пагубно скажуться в будущем на нации и государстве. Это была идея Турчинова и его людей - якобы за Украину, но последствия русофобии и войны убьют множество украинцев и разрушат само государство. По существу Турчинов это и есть главный предатель Украины который начал ее разрушение)
  12. 0
    23 октября 2025 18:57
    Вижу что не нравятся мои предложения, но то что Запад главный участник войны спорить будете? А значит пока Запад учавствует в войне, с Украиной можно будет справится только тогда когда будут уничтожены большинство украинцев хотят они этого или нет. Вот говорят что украинцы и мы один народ, так почему мы уничтожаем свой народ не трогая главных врагов? Те кто минусует делайте свои предложения, я свои сделал.
    1. +1
      23 октября 2025 23:16
      Про Запад все правильно. Украина полный банкрот - общий долг более 180 млрд и ежегодно увеличивается на 60 млрд, причем столько же составляют расходы на войну. Украинцы в реальности наемники НАТО с соответствующей психологией, поэтому мирного решения не существует, а перевоспитывать их невозможно - этим пусть на Западе занимаются, превратив их в людей третьего сорта.
    2. +1
      Вчера, 11:07
      очень верный вывод. Сами Украинцы, поддерживающие русофобию, подписались на самоуничтожение. После отьезда Шария в Испанию НИ ОДНОГО БОЛЬШОГО МИТИНГА против войны и русофобии. Остались в Украине те, которые занимаються фащизмом, но отвергают, что занимаються этим.Немцы при Гитлере хоть не отвергали, что они фашисты.
  13. -1
    23 октября 2025 20:01
    Если завоевать всю Украину не удаётся, тогда надо создавать противовес. АнтиУкраину. Пока на землях не включённых в состав России. Зеленский не лигитимный президент. А кто легитимный? А легитимный Янукович. Из этого надо исходить. И ещё, важно для России что бы Украина была сугубо сельскохозяйственной страной
  14. -1
    Вчера, 00:48
    Похоже, автор материала и сам в терзаниях "что же, блин, делать-то? Надо еще и еще подумать..." И это немудрено. Никакого "прочного и долгосрочного мира" не будет, даже если мы дойдем до Львова, а на руинах Киева посадим условного Медведчука.
    Да, когда освободим Херсон, возникнет неудержимый соблазн рвануть на Одессу. Тем более к тому времени сопротивление врага ослабнет, а Одесса, русский город, вот она -- только руку протяни! Стоит ли брать Одессу? Тут у меня большие сомнения. Это может быть ловушкой, такой, с какой, говоря словами Путина, мы "никогда в своей истории не сталкивались". Путин, правда, про другое говорил, ну да ладно :))
    Что ж, вляпались мы конкретно и надолго. Нужны нестандартные решения.
    Про Британию, как главного выгодоприобретателя, совершенно согласен. И всё им сходит с рук, что особенно досадно.
    1. -1
      Вчера, 10:44
      "нестандартные решения" в вашем понимании - это договорняк? отступление? игнорирование национальных интересов России?
  15. 0
    Вчера, 18:19
    Да, у крылатых ракет «Фламинго» неожиданно могут оказаться специальные боевые части «украинской разработки». Первыми в их прицеле тогда будут Донбасс и Крым, которых украинские нацисты ненавидят как «сепаров» даже больше, чем русских. Посмотрев на реакцию Кремля или ее отсутствие, западные кураторы киевского режима будут принимать решение о ядерных ударах по Центральной России.

    С трудом верю, что у Сергея такая мысль крутится среди всех планов и раздумий по поводу войны на Украине. На мой взгляд быстро ЯО у Украины появиться не может. Это вам не дрон. Передать могут, но это чревато расползанием ЯО по всей земле, в т.ч. и у противников Израиля.
    А Украина прежней и дружественной в ближне-средней перспективе уже не будет. Особенно западная, которая будет даже более враждебна, чем какая нибудь Чехия. Всё это последствия промывания мозгов и войны, в которой мы агрессоры.
    Что делать? Быстрее сломить сопротивление ВСУ, даже путем применения ЯО, что бы покончить с войной, а там без войны как-нибудь ... .